В 20-е годы ХХ века промышленность узнала о новом виде привода – мотор-редукторе. Одним из создателей нового приводного элемента и изобретателем идеи модульной системы мотор-редукторов был Эрнст Бликле, основавший компанию Süddeutsche Elektromotoren-Werke (SEW).
В настоящее время компания стала концерном SEW-EURODRIVE (СЕВ-ЕВРОДРАЙВ).
Мотор-редукторы стали мировым стандартом приводной электромеханики. Практически невозможно найти отрасли, где не применялись бы мотор-редукторы.
КОНСТРУКЦИЯ
Мотор-редуктор состоит из электродвигателя и понижающего редуктора, образующих единую конструкцию. Конструкция SEW — EURODRIVE реализуется путем посадки шестерни первой ступени редуктора на вал электродвигателя. Фланец электродвигателя при этом выполняет функцию крышки редуктора. Подшипниковые узлы и уплотнения исполняются таким образом, чтобы обеспечивать надежную работу мотор-редуктора, как единого целого.
В отличие от классической схемы соединения электродвигателя и редуктора через муфту, преимуществами данной схемы являются наибольшая компактность, блочно-модульный принцип построения, отсутствие потерь в муфте (которые могут достигать 25% мощности). В отличие от схемы соединения электродвигателя и редуктора по схеме вал в вал (характерной для большинства итальянских производителей) отсутствует проблема несоосности валов при сборке.
Наибольшее применение находят цилиндрические, плоские цилиндрические, конические редукторы в стандартном исполнении и со сниженным люфтом, а также червячные редукторы, редукторы со спироидным зацеплением, планетарные и низколюфтовые планетарные редукторы. Редукторы могут комбинироваться с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, серводвигателями (вентильными либо специальными асинхронными), двигателями постоянного тока.
Редукторы также поставляются с входным валом (например, для ременной передачи), с адаптером под стандартный фланцевый двигатель, c моментоограничительной или гидравлической пусковой муфтой.
Двигатели могут быть обеспечены дополнительным оборудованием, таким как:
— Встроенными дисковыми тормозами или блокираторами обратного хода
— Взрывозащитой по стандарту ATEX 100a
— Встроенными преобразователями частоты (до 3 кВт)
— Термодатчиками, устройствами принудительного обдува, импульсными и абсолютными датчиками и т.п.
Рис.3 Плоско-цилиндрический мотор-редуктор
Далее рассмотрим каждый из видов мотор-редукторов и приведем примеры применения, а также особенности при расчетах при выборе редукторов.
Имеют наибольшее распространение, и могут быть применены практически для любой цели. Совместно с редукторами других видов (плоские цилиндрические, конические, червячные, планетарные) соосно-цилиндрические редукторы используются в качестве предступени для получения особо больших передаточных отношений. Единственное исполнение, которое невозможно реализовать для соосно-цилиндрических редукторов – насадное, что является ограничением по применению данного типа мотор-редукторов.
Серия маркируется R …7…, имеет 14 типоразмеров ( R 07 – R 147) для крутящего момента от 50 до 18000 Нм. Передаточные числа лежат в диапазоне от 1,5 до 27000. КПД: от 0,94 до 0,97 в зависимости от числа ступеней. Конструктивные исполнения на лапах, на лапах с фланцем, с фланцем.
Для использования в земснаряде был выбран соосно- цилиндрический мотор-редуктор. Учитывая кинематическую схему, мотор-редуктор оснащен электромагнитным тормозом. Чтобы привод работал в уличных условиях, для двигателя сделана внутренняя антикоррозионная обработка, а для мотор-редуктора (в целом) внешняя антикоррозионная обработка. Для использования в российских условиях привод может быть изготовлен для работы в диапазоне температур от –40 до +60 О С.
Имеет широкое распространение для задач, где требуется высокая компактность привода. Наиболее часто используемое конструктивное исполнение – насадное.
Серия маркируется F…7…, имеет 11 типоразмеров ( F 27 – F 157) для крутящего момента от 130 до 18000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 4 до 30000. КПД: от 0,94 до 0,97 в зависимости от числа ступеней. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; насадные, на лапах, с фланцем.
Для использования в миксере был выбран плоско- цилиндрический мотор-редуктор, что сэкономило монтажное пространство, позволив компактно разместить 6 приводов.
Часто применяется для задач, где требуется стойкость к переменным нагрузкам, частым пускам, радиальным нагрузкам на выходном валу и где требуется высокая компактность.
Читайте также: Фильтры редуктора тонкой очистки
Серия маркируется K…7…, имеет 12 типоразмеров (К37 – К187) для крутящего момента от 200 до 50000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 4 до 32000. КПД: 0,97 – самый высокий из всех типов угловых редукторов. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; на лапах, насадные, с фланцем.
Для использования в транспортерах аэропорта был выбран коническо- цилиндрический мотор-редуктор. Установка угловых редукторов характерна для транспортеров, а применение коническо- цилиндрических редукторов, имеющих высокий КПД, позволила использовать двигатели меньшей мощности по сравнению с червячными мотор-редукторами и сократить расходы на электроэнергию. Учитывая, что редукторы с высоким КПД не обладают свойством самоторможения, на наклонных транспортерах могут быть использованы блокираторы обратного хода.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
ЦИЛИНДРО — ЧЕРВЯЧНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
Имеет широкое распространение для задач, где необходимо реализовать большое передаточное отношение, а также, исторически, в пищевой и упаковочной промышленности. Ограничение по применению – температура окружающей среды более +50 О С и ударные нагрузки.
Серия маркируется S…7…, имеет 7 типоразмеров ( S 37 – S97) для крутящего момента от 90 до 4000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 6,8 до 33800. Благодаря цилиндрической ступени КПД у этой серии выше, чем у одноступенчатых червячных редукторов при равных передаточных числах. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; на лапах, насадные, с фланцем.
Для использования в линии розлива был выбран цилиндро-червячный мотор-редуктор. Это позволило получить требуемую низкую скорость движения. Для применения в пищевой промышленности редукторы могут быть заправлены специальным нетоксичным маслом. Также может быть произведена покраска любого типа мотор-редуктора в необходимый пользователю цвет.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
СПИРОИДНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
Самые «молодые» редукторы в линейке мотор-редукторов SEW . Имеют одну передаточную ступень, состоящую из неизнашеваемой пары сталь-сталь. Широко распространены для задач, где требуется привод небольшой мощности за умеренную цену.
Серия маркируется W …0…, имеет 3 типоразмера ( W 10 – W 30) для крутящего момента от 25 до 70 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 6,57 до 75. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом; на лапах, насадные, с фланцем.
Особенности спироидных мотор-редукторов: не требуют технического обслуживания, заправлены маслом на весь срок службы. Отсутствует дыхательный клапан (сапун). Благодаря этому редуктор может эксплуатироваться в любой монтажной позиции без корректировки уровня масла и перестановки дыхательного клапана.
Рис.9 Спироидный мотор-редуктор
Для использования на роликовом конвейере в автоматизированном складе был выбран спироидный мотор-редуктор. Это позволило получить требуемую скорость движения, а применение установленного на двигателе преобразователя частоты сделало эту скорость регулируемой в диапазоне 1:10.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПРИ ВЫБОРЕ РЕДУКТОРОВ
При огромном разнообразии процессов движения в производстве, кажется, невозможно найти два одинаковых варианта привода.Однако в действительности все варианты привода можно свести к трем стандартным решениям: линейное движение по горизонтали, линейное движение по вертикали, вращательное движение.
При выборе прежде всего учитываются данные нагрузки, такие как масса, момент инерции, скорость, усилия, количество включений в час, время работы, размеры шестерен и валов проектируемого механизма.
Исходя из этих данных, можно определить мощности с учетом КПД и необходимые частоты вращения выходного вала. В результате, учитывая условия эксплуатации, определяется необходимый мотор-редуктор по каталогу производителя. После этого тип мотор-редуктора выбирается с учетом типа двигателя, если необходимо, учитываются возможности регулирования, наличие тормоза и др. Естественно, каждое решение требует детальной проработки.
Удобно при этом использовать специальные программы изготовителей, например, как электронный каталог EKAT или программа расчета PRO — DRIVE , разработанные SEW — EURODRIVE .
Читайте также: Мотор редуктор как регулировать скорость
При выборе мотор-редуктора важно учитывать монтажное пространство, способы крепления и соединение с приводимым механизмом. Обязательной оценки требует наличие внешних радиальных и осевых нагрузок и изгибающих моментов.
Типоразмер редуктора зависит от вращающего момента на его выходном валу, который рассчитывается по номинальной мощности двигателя и частоте вращения на выходе редуктора.
Мотор-редукторы обычно описываются либо через отдаваемую мощность, либо через вращающий момент при заданной частоте вращения выходного вала.
При этом дополнительным параметром является эксплуатационный коэффициент.
Действующий в России стандарт на прочностной расчёт цилиндрических зубчатых передач — ГОСТ 21354 вводит понятие о типовых статистических режимах эксплуатации.
Особенностью редукторов SEW — EURODRIVE является то, что для непрерывного режима эксплуатации (при работе в 1-2 смены) можно использовать момент указанный в каталоге. Кроме того, вводится понятие эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор). Воздействие рабочего механизма на редуктор учитывается с достаточной точностью, если при расчете использовать эксплуатационный коэффициент f B (как правило, более распространенное название сервис-фактор). Эксплуатационный коэффициент определяется по ежедневному времени работы и количеству включений в час. При этом выделяют три характера нагрузки в зависимости от коэффициента инерции. Необходимый эксплуатационный коэффициент можно определить по диаграмме на рис. Полученный эксплуатационный коэффициент должен быть меньше или равен эксплуатационному коэффициенту.
Рис.11 График для выбора эксплуатационного коэффициента
Где: * = ежедневное время работы [ч/сут]
** = количество включений в час ( учитываются все процессы запуска и торможения, а также переходы с низкой частоты вращения на высокую и наоборот ).
I — Кривая равномерной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 0,2
II — Кривая умеренной ударной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 3
III — Кривая значительной ударной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 10
Коэффициент инерции равен отношению суммы всех внешних моментов инерции к моменту инерции двигателя.
Естественно, в ряде случаев коэффициенты выбираются более высокими, чем на графике. Это определяется спецификой нагрузки, например: радиальными и осевыми нагрузками, а для червячных редукторов – повышенной температурой окружающей среды.
При выборе нельзя забывать о пиковых и стартовых нагрузках, которые должен парировать мотор-редуктор, независимо от тяжести режима работы оборудования.
Практика работы SEW — EURODRIVE в России и во всем мире показывает, что:
1. Участие квалифицированных специалистов по мотор-редукторам позволяет выбрать оптимальный и надежный привод.
2. Исчерпывающая документация, консультации и помощь специалистов SEW — EURODRIVE позволяют выбрать мотор-редуктор для любой задачи привода.
3. Модульная система мотор-редукторов с ее миллионами вариантов позволяет подобрать изделие практически для любых условий эксплуатации, что дает возможность использовать мотор-редукторы во всех отраслях промышленности.
4. Децентрализованная сборка мотор-редукторов из первоклассных компонентов позволяет быстро поставлять продукт пользователю.
5. Высокое качество и надежность мотор-редукторов в ежедневной эксплуатации обеспечивают непрерывную работу оборудования в целом.
Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать
Описание мотор-редукторов
Если подготовить краткое описание — то это скомпонованный в единый блок электродвигатель и силовой редуктор, уменьшающий количество оборотов, но увеличивающий крутящий момент рабочего вала. Подобный электромеханический привод часто используется в современных машинах и механизмах, универсален для многих типов оборудования.
Видео:Червячные мотор-редукторыСкачать
широко применяются в машинах и оборудовании:
- машиностроительных предприятий;
- сельского хозяйства;
- металлургических заводов;
- горнодобывающей промышленности;
- предприятий деревообработки;
- железнодорожного транспорта;
- легкой промышленности, а также во многих других сферах деятельности, где необходимо обеспечить преобразование электрической энергии в механическую при высоких требованиях к компактности.
В зависимости от типа редуктора, оборудование подразделяется на несколько видов — цилиндрические, планетарные, червячные, , волновые, спироидные. Ниже мы рассмотрим описания цилиндрического и червячного типов, как наиболее широко применяемые в современном машиностроении.
Читайте также: Течь масла из редуктора переднего моста
Видео:ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать
Цилиндрические
Цилиндрические — большая группа устройств, чьим характерным признаком является передача усилия посредством цилиндрических зубчатых передач.
Основные достоинства цилиндрических :
- Высокий коэффициент полезного действия. Особенностью цилиндрических передач является наиболее высокий КПД и, как следствие, энергетическая экономичность. Не зависимо от передаточного отношения КПД, как правило, равняется 98%.
- Высокая мощность. Возможность передачи значительного крутящего усилия практически без потерь.
- Минимальный люфт выходного вала, вследствие этого кинематическая точность цилинрических редукторов выше, чем червячных.
- Малый нагрев благодаря высокому КПД передач. Благодаря этому энергия не рассеивается, а переходит от источника к потребителю с минимальными потерями.
- Обратимость при любом передаточном числе, в любой момент есть возможность провернуть выходной вал.
- Стабильная работа при неравномерном характере нагрузки, при частых . Благодаря этому цилиндрические широко применяются в машинах и оборудовании с пульсирующим характером нагрузки.
- Высокая надежность и долговечность.
- Малое передаточное число на одной ступени — от i = 1:1 до 1:6.3. Для увеличения передаточного числа редуктора необходимо вводить дополнительные ступени, следовательно, увеличить и размер устройства.
- Шумность при работе. По этому показателю они значительно превышают червячные редукторы.
- Обратимость или отсутствие самостоятельного торможения. В ряде случаев это является достоинством, но может быть и недостатком, если требуется исключить возможность поворота выходного вала под действием наружных сил.
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Червячные
Начнем с описания червячного типа. Его основой является червячная передача — это передаточная ступень представляющая собой зацепление червяка, представляющего собой винт с нарезанной резьбой (близкий к трапециидальному профиль) с червячным колесом, косозубым со специальным профилем. Передача усилия осуществляется путем вращение червяка и перемещения его витков вдоль оси, которые толкают и зубья червячного колеса.
Основные достоинства червячных :
- Улучшенная компоновка. Причина — скрещивающиеся входной и выходной валы редуктора, что позволяет разместить привод на меньшей площади в сравнении с цилиндрическими редукторами при сопоставимых параметрах мощности и передаточного числа.
- Высокое передаточное число, достигающее значения 1:110. Благодаря этому у червячного значительно выше потенциал уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента в сравнении с другими типами передач. Благодаря этому червячные передачи сравнительно проще и дешевле, если брать в качестве альтернативы цилиндрические при почти равных параметрах мощности и передаточного числа.
- Малая шумность при работе редуктора. Это определяется особенностями конструкции зацепления и важно при проектировании оборудования с высокими требованиями к шумности в процессе эксплуатации.
- Высокая плавность хода обеспеченная принципом червячной передачи.
- Самостоятельное торможение передачи. При отсутствии вращения винта и при передаточном числе более 35 ведомый вал невозможно провернуть. Данная особенность червячной передачи может играть как положительную, так и отрицательную роль и зависит от требований к конструкции оборудования.
Основные недостатки червячных :
- Уменьшенный коэффициент полезного действия в сравнении с КПД цилиндрического . При этом, чем выше передаточное число, тем меньше КПД редуктора. Причина в повышенном требовании между витками резьбы червяка и зубьями червячного колеса, что приводит к повышенным потерям энергии.
- Повышенный нагрев — следствие увеличенного расхода энергии. Поэтому в конструкции червячных редукторов имеются ребра охлаждения. Наиболее же крупногабаритные конструкции оснащаются и вентиляторными крыльчатками на свободном торце вала.
- Самостоятельное торможение. Как уже говорили выше, данное свойство может быть вредным, если необходимо провернуть выходной вал без включения привода.
- Ограниченная мощность в 60 кВт.
- Люфт выходного вала. Он присутствует во всех конструкциях редукторов, но именно в червячном имеет наибольшее значение. По мере износа он ещё более увеличивается.
- Меньший ресурс работы, чем у цилиндрических аналогов.
- Ограничения по равномерности нагрузки и частоте пусков/остановок. В отличие от цилиндрических редукторов червячные требуют намного более монотонный режим работы, без резких изменений нагрузки и частых остановок.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
электродвигатели/ мотор редукторыСкачать
Пятиступенчатый соосно - конический мотор редукторСкачать
Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать
Монтажные положенияСкачать
Замена европейского мотор-редуктора на российский аналогСкачать
Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Мотор-редукторы motovarioСкачать
Как измерять обороты редуктора и двигателя. Все легко и просто.Часть 2Скачать
Мотор-редуктор SEW-EURODRIVE FA 27 серия FСкачать
Мотор-редукторы от компании ТехприводСкачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Моторы-редукторы YILMAZ REDUKTOR | ЧПКП «Огрант»Скачать
Склад редукторовСкачать