Спироидные мотор редукторы что это

В 20-е годы ХХ века промышленность узнала о новом виде привода – мотор-редукторе. Одним из создателей нового приводного элемента и изобретателем идеи модульной системы мотор-редукторов был Эрнст Бликле, основавший компанию Süddeutsche Elektromotoren-Werke (SEW).

В настоящее время компания стала концерном SEW-EURODRIVE (СЕВ-ЕВРОДРАЙВ).

Мотор-редукторы стали мировым стандартом приводной электромеханики. Практически невозможно найти отрасли, где не применялись бы мотор-редукторы.

КОНСТРУКЦИЯ

Мотор-редуктор состоит из электродвигателя и понижающего редуктора, образующих единую конструкцию. Конструкция SEW — EURODRIVE реализуется путем посадки шестерни первой ступени редуктора на вал электродвигателя. Фланец электродвигателя при этом выполняет функцию крышки редуктора. Подшипниковые узлы и уплотнения исполняются таким образом, чтобы обеспечивать надежную работу мотор-редуктора, как единого целого.

В отличие от классической схемы соединения электродвигателя и редуктора через муфту, преимуществами данной схемы являются наибольшая компактность, блочно-модульный принцип построения, отсутствие потерь в муфте (которые могут достигать 25% мощности). В отличие от схемы соединения электродвигателя и редуктора по схеме вал в вал (характерной для большинства итальянских производителей) отсутствует проблема несоосности валов при сборке.

Наибольшее применение находят цилиндрические, плоские цилиндрические, конические редукторы в стандартном исполнении и со сниженным люфтом, а также червячные редукторы, редукторы со спироидным зацеплением, планетарные и низколюфтовые планетарные редукторы. Редукторы могут комбинироваться с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, серводвигателями (вентильными либо специальными асинхронными), двигателями постоянного тока.

Редукторы также поставляются с входным валом (например, для ременной передачи), с адаптером под стандартный фланцевый двигатель, c моментоограничительной или гидравлической пусковой муфтой.

Двигатели могут быть обеспечены дополнительным оборудованием, таким как:

— Встроенными дисковыми тормозами или блокираторами обратного хода

— Взрывозащитой по стандарту ATEX 100a

— Встроенными преобразователями частоты (до 3 кВт)

— Термодатчиками, устройствами принудительного обдува, импульсными и абсолютными датчиками и т.п.

Рис.3 Плоско-цилиндрический мотор-редуктор

Далее рассмотрим каждый из видов мотор-редукторов и приведем примеры применения, а также особенности при расчетах при выборе редукторов.

Имеют наибольшее распространение, и могут быть применены практически для любой цели. Совместно с редукторами других видов (плоские цилиндрические, конические, червячные, планетарные) соосно-цилиндрические редукторы используются в качестве предступени для получения особо больших передаточных отношений. Единственное исполнение, которое невозможно реализовать для соосно-цилиндрических редукторов – насадное, что является ограничением по применению данного типа мотор-редукторов.

Серия маркируется R …7…, имеет 14 типоразмеров ( R 07 – R 147) для крутящего момента от 50 до 18000 Нм. Передаточные числа лежат в диапазоне от 1,5 до 27000. КПД: от 0,94 до 0,97 в зависимости от числа ступеней. Конструктивные исполнения на лапах, на лапах с фланцем, с фланцем.

Для использования в земснаряде был выбран соосно- цилиндрический мотор-редуктор. Учитывая кинематическую схему, мотор-редуктор оснащен электромагнитным тормозом. Чтобы привод работал в уличных условиях, для двигателя сделана внутренняя антикоррозионная обработка, а для мотор-редуктора (в целом) внешняя антикоррозионная обработка. Для использования в российских условиях привод может быть изготовлен для работы в диапазоне температур от –40 до +60 О С.

Имеет широкое распространение для задач, где требуется высокая компактность привода. Наиболее часто используемое конструктивное исполнение – насадное.

Серия маркируется F…7…, имеет 11 типоразмеров ( F 27 – F 157) для крутящего момента от 130 до 18000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 4 до 30000. КПД: от 0,94 до 0,97 в зависимости от числа ступеней. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; насадные, на лапах, с фланцем.

Для использования в миксере был выбран плоско- цилиндрический мотор-редуктор, что сэкономило монтажное пространство, позволив компактно разместить 6 приводов.

Часто применяется для задач, где требуется стойкость к переменным нагрузкам, частым пускам, радиальным нагрузкам на выходном валу и где требуется высокая компактность.

Читайте также: Фильтры редуктора тонкой очистки

Серия маркируется K…7…, имеет 12 типоразмеров (К37 – К187) для крутящего момента от 200 до 50000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 4 до 32000. КПД: 0,97 – самый высокий из всех типов угловых редукторов. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; на лапах, насадные, с фланцем.

Для использования в транспортерах аэропорта был выбран коническо- цилиндрический мотор-редуктор. Установка угловых редукторов характерна для транспортеров, а применение коническо- цилиндрических редукторов, имеющих высокий КПД, позволила использовать двигатели меньшей мощности по сравнению с червячными мотор-редукторами и сократить расходы на электроэнергию. Учитывая, что редукторы с высоким КПД не обладают свойством самоторможения, на наклонных транспортерах могут быть использованы блокираторы обратного хода.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

ЦИЛИНДРО — ЧЕРВЯЧНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ

Имеет широкое распространение для задач, где необходимо реализовать большое передаточное отношение, а также, исторически, в пищевой и упаковочной промышленности. Ограничение по применению – температура окружающей среды более +50 О С и ударные нагрузки.

Серия маркируется S…7…, имеет 7 типоразмеров ( S 37 – S97) для крутящего момента от 90 до 4000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 6,8 до 33800. Благодаря цилиндрической ступени КПД у этой серии выше, чем у одноступенчатых червячных редукторов при равных передаточных числах. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; на лапах, насадные, с фланцем.

Для использования в линии розлива был выбран цилиндро-червячный мотор-редуктор. Это позволило получить требуемую низкую скорость движения. Для применения в пищевой промышленности редукторы могут быть заправлены специальным нетоксичным маслом. Также может быть произведена покраска любого типа мотор-редуктора в необходимый пользователю цвет.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

СПИРОИДНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ

Самые «молодые» редукторы в линейке мотор-редукторов SEW . Имеют одну передаточную ступень, состоящую из неизнашеваемой пары сталь-сталь. Широко распространены для задач, где требуется привод небольшой мощности за умеренную цену.

Серия маркируется W …0…, имеет 3 типоразмера ( W 10 – W 30) для крутящего момента от 25 до 70 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 6,57 до 75. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом; на лапах, насадные, с фланцем.

Особенности спироидных мотор-редукторов: не требуют технического обслуживания, заправлены маслом на весь срок службы. Отсутствует дыхательный клапан (сапун). Благодаря этому редуктор может эксплуатироваться в любой монтажной позиции без корректировки уровня масла и перестановки дыхательного клапана.

Рис.9 Спироидный мотор-редуктор

Для использования на роликовом конвейере в автоматизированном складе был выбран спироидный мотор-редуктор. Это позволило получить требуемую скорость движения, а применение установленного на двигателе преобразователя частоты сделало эту скорость регулируемой в диапазоне 1:10.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПРИ ВЫБОРЕ РЕДУКТОРОВ

При огромном разнообразии процессов движения в производстве, кажется, невозможно найти два одинаковых варианта привода.Однако в действительности все варианты привода можно свести к трем стандартным решениям: линейное движение по горизонтали, линейное движение по вертикали, вращательное движение.

При выборе прежде всего учитываются данные нагрузки, такие как масса, момент инерции, скорость, усилия, количество включений в час, время работы, размеры шестерен и валов проектируемого механизма.

Исходя из этих данных, можно определить мощности с учетом КПД и необходимые частоты вращения выходного вала. В результате, учитывая условия эксплуатации, определяется необходимый мотор-редуктор по каталогу производителя. После этого тип мотор-редуктора выбирается с учетом типа двигателя, если необходимо, учитываются возможности регулирования, наличие тормоза и др. Естественно, каждое решение требует детальной проработки.

Удобно при этом использовать специальные программы изготовителей, например, как электронный каталог EKAT или программа расчета PRO — DRIVE , разработанные SEW — EURODRIVE .

Читайте также: Мотор редуктор как регулировать скорость

При выборе мотор-редуктора важно учитывать монтажное пространство, способы крепления и соединение с приводимым механизмом. Обязательной оценки требует наличие внешних радиальных и осевых нагрузок и изгибающих моментов.

Типоразмер редуктора зависит от вращающего момента на его выходном валу, который рассчитывается по номинальной мощности двигателя и частоте вращения на выходе редуктора.

Мотор-редукторы обычно описываются либо через отдаваемую мощность, либо через вращающий момент при заданной частоте вращения выходного вала.

При этом дополнительным параметром является эксплуатационный коэффициент.

Действующий в России стандарт на прочностной расчёт цилиндрических зубчатых передач — ГОСТ 21354 вводит понятие о типовых статистических режимах эксплуатации.

Особенностью редукторов SEW — EURODRIVE является то, что для непрерывного режима эксплуатации (при работе в 1-2 смены) можно использовать момент указанный в каталоге. Кроме того, вводится понятие эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор). Воздействие рабочего механизма на редуктор учитывается с достаточной точностью, если при расчете использовать эксплуатационный коэффициент f B (как правило, более распространенное название сервис-фактор). Эксплуатационный коэффициент определяется по ежедневному времени работы и количеству включений в час. При этом выделяют три характера нагрузки в зависимости от коэффициента инерции. Необходимый эксплуатационный коэффициент можно определить по диаграмме на рис. Полученный эксплуатационный коэффициент должен быть меньше или равен эксплуатационному коэффициенту.

Рис.11 График для выбора эксплуатационного коэффициента

Где: * = ежедневное время работы [ч/сут]

** = количество включений в час ( учитываются все процессы запуска и торможения, а также переходы с низкой частоты вращения на высокую и наоборот ).

I — Кривая равномерной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 0,2

II — Кривая умеренной ударной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 3

III — Кривая значительной ударной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 10

Коэффициент инерции равен отношению суммы всех внешних моментов инерции к моменту инерции двигателя.

Естественно, в ряде случаев коэффициенты выбираются более высокими, чем на графике. Это определяется спецификой нагрузки, например: радиальными и осевыми нагрузками, а для червячных редукторов – повышенной температурой окружающей среды.

При выборе нельзя забывать о пиковых и стартовых нагрузках, которые должен парировать мотор-редуктор, независимо от тяжести режима работы оборудования.

Практика работы SEW — EURODRIVE в России и во всем мире показывает, что:

1. Участие квалифицированных специалистов по мотор-редукторам позволяет выбрать оптимальный и надежный привод.

2. Исчерпывающая документация, консультации и помощь специалистов SEW — EURODRIVE позволяют выбрать мотор-редуктор для любой задачи привода.

3. Модульная система мотор-редукторов с ее миллионами вариантов позволяет подобрать изделие практически для любых условий эксплуатации, что дает возможность использовать мотор-редукторы во всех отраслях промышленности.

4. Децентрализованная сборка мотор-редукторов из первоклассных компонентов позволяет быстро поставлять продукт пользователю.

5. Высокое качество и надежность мотор-редукторов в ежедневной эксплуатации обеспечивают непрерывную работу оборудования в целом.

Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать

Шум и нагрев редуктора

Описание мотор-редукторов

Спироидные мотор редукторы что это

Если подготовить краткое описание — то это скомпонованный в единый блок электродвигатель и силовой редуктор, уменьшающий количество оборотов, но увеличивающий крутящий момент рабочего вала. Подобный электромеханический привод часто используется в современных машинах и механизмах, универсален для многих типов оборудования.

Видео:ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать

ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...

широко применяются в машинах и оборудовании:

  • машиностроительных предприятий;
  • сельского хозяйства;
  • металлургических заводов;
  • горнодобывающей промышленности;
  • предприятий деревообработки;
  • железнодорожного транспорта;
  • легкой промышленности, а также во многих других сферах деятельности, где необходимо обеспечить преобразование электрической энергии в механическую при высоких требованиях к компактности.

Спироидные мотор редукторы что это

В зависимости от типа редуктора, оборудование подразделяется на несколько видов — цилиндрические, планетарные, червячные, , волновые, спироидные. Ниже мы рассмотрим описания цилиндрического и червячного типов, как наиболее широко применяемые в современном машиностроении.

Читайте также: Течь масла из редуктора переднего моста

Видео:Червячные мотор-редукторыСкачать

Червячные мотор-редукторы

Цилиндрические

Цилиндрические — большая группа устройств, чьим характерным признаком является передача усилия посредством цилиндрических зубчатых передач.

Основные достоинства цилиндрических :

  • Высокий коэффициент полезного действия. Особенностью цилиндрических передач является наиболее высокий КПД и, как следствие, энергетическая экономичность. Не зависимо от передаточного отношения КПД, как правило, равняется 98%.
  • Высокая мощность. Возможность передачи значительного крутящего усилия практически без потерь.
  • Минимальный люфт выходного вала, вследствие этого кинематическая точность цилинрических редукторов выше, чем червячных.
  • Малый нагрев благодаря высокому КПД передач. Благодаря этому энергия не рассеивается, а переходит от источника к потребителю с минимальными потерями.
  • Обратимость при любом передаточном числе, в любой момент есть возможность провернуть выходной вал.
  • Стабильная работа при неравномерном характере нагрузки, при частых . Благодаря этому цилиндрические широко применяются в машинах и оборудовании с пульсирующим характером нагрузки.
  • Высокая надежность и долговечность.
  • Малое передаточное число на одной ступени — от i = 1:1 до 1:6.3. Для увеличения передаточного числа редуктора необходимо вводить дополнительные ступени, следовательно, увеличить и размер устройства.
  • Шумность при работе. По этому показателю они значительно превышают червячные редукторы.
  • Обратимость или отсутствие самостоятельного торможения. В ряде случаев это является достоинством, но может быть и недостатком, если требуется исключить возможность поворота выходного вала под действием наружных сил.

Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

Червячные

Спироидные мотор редукторы что это

Начнем с описания червячного типа. Его основой является червячная передача — это передаточная ступень представляющая собой зацепление червяка, представляющего собой винт с нарезанной резьбой (близкий к трапециидальному профиль) с червячным колесом, косозубым со специальным профилем. Передача усилия осуществляется путем вращение червяка и перемещения его витков вдоль оси, которые толкают и зубья червячного колеса.

Основные достоинства червячных :

  • Улучшенная компоновка. Причина — скрещивающиеся входной и выходной валы редуктора, что позволяет разместить привод на меньшей площади в сравнении с цилиндрическими редукторами при сопоставимых параметрах мощности и передаточного числа.
  • Высокое передаточное число, достигающее значения 1:110. Благодаря этому у червячного значительно выше потенциал уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента в сравнении с другими типами передач. Благодаря этому червячные передачи сравнительно проще и дешевле, если брать в качестве альтернативы цилиндрические при почти равных параметрах мощности и передаточного числа.
  • Малая шумность при работе редуктора. Это определяется особенностями конструкции зацепления и важно при проектировании оборудования с высокими требованиями к шумности в процессе эксплуатации.
  • Высокая плавность хода обеспеченная принципом червячной передачи.
  • Самостоятельное торможение передачи. При отсутствии вращения винта и при передаточном числе более 35 ведомый вал невозможно провернуть. Данная особенность червячной передачи может играть как положительную, так и отрицательную роль и зависит от требований к конструкции оборудования.

Основные недостатки червячных :

  • Уменьшенный коэффициент полезного действия в сравнении с КПД цилиндрического . При этом, чем выше передаточное число, тем меньше КПД редуктора. Причина в повышенном требовании между витками резьбы червяка и зубьями червячного колеса, что приводит к повышенным потерям энергии.
  • Повышенный нагрев — следствие увеличенного расхода энергии. Поэтому в конструкции червячных редукторов имеются ребра охлаждения. Наиболее же крупногабаритные конструкции оснащаются и вентиляторными крыльчатками на свободном торце вала.
  • Самостоятельное торможение. Как уже говорили выше, данное свойство может быть вредным, если необходимо провернуть выходной вал без включения привода.
  • Ограниченная мощность в 60 кВт.
  • Люфт выходного вала. Он присутствует во всех конструкциях редукторов, но именно в червячном имеет наибольшее значение. По мере износа он ещё более увеличивается.
  • Меньший ресурс работы, чем у цилиндрических аналогов.
  • Ограничения по равномерности нагрузки и частоте пусков/остановок. В отличие от цилиндрических редукторов червячные требуют намного более монотонный режим работы, без резких изменений нагрузки и частых остановок.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    электродвигатели/ мотор редукторыСкачать

    электродвигатели/ мотор редукторы

    Пятиступенчатый соосно - конический мотор редукторСкачать

    Пятиступенчатый соосно - конический мотор редуктор

    Монтажные положенияСкачать

    Монтажные положения

    Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать

    Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзор

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

    Замена европейского мотор-редуктора на российский аналогСкачать

    Замена европейского мотор-редуктора на российский аналог

    Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

    Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

    Мотор-редуктор SEW-EURODRIVE FA 27 серия FСкачать

    Мотор-редуктор SEW-EURODRIVE   FA 27  серия F

    Как измерять обороты редуктора и двигателя. Все легко и просто.Часть 2Скачать

    Как измерять обороты редуктора и двигателя. Все легко и просто.Часть 2

    Мотор-редукторы от компании ТехприводСкачать

    Мотор-редукторы от компании Техпривод

    Мотор-редукторы motovarioСкачать

    Мотор-редукторы motovario

    Склад редукторовСкачать

    Склад редукторов

    Моторы-редукторы YILMAZ REDUKTOR | ЧПКП «Огрант»Скачать

    Моторы-редукторы YILMAZ REDUKTOR | ЧПКП «Огрант»
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток