Список моторов с гидрокомпенсаторами

Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать

Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ км

Беды и победы гидравлической компенсации. Зачем нужны гидротолкатели, каков ресурс, что их губит

Тепловое расширение вследствие нагрева штука коварная. Например, если клапан механизма газораспределения по причине температурного расширения металла удлинится настолько, что торцом своего стержня упрется в соседнюю деталь в кинематической схеме ГРМ, тарелка клапана не сможет плотно садиться в седло и обеспечивать герметичность камеры сгорания.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

В результате теряется компрессия, двигатель не развивает мощность, а тарелка клапана, лишившись возможности во время посадки в седле отдавать тепло головке цилиндров и охлаждаться, перегревается и может прогореть, что для устранения неисправности потребует дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Чтобы избежать негативных последствий теплового расширения клапанов, между клапанами и их толкателями необходимо предусмотреть зазоры. Называются они тепловыми, что недвусмысленно указывает на назначение зазоров — обезопасить мотор от проблем, связанных с изменением размеров за счет различного расширения по-разному нагретых деталей.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Однако износ, которому в процессе эксплуатации помимо седел клапанов в головке цилиндров, уплотнительных фасок на тарелках и упорных торцов стержней клапанов подвергаются также другие трущиеся детали привода, не менее коварен, чем тепловое расширение.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

По мере износа зазор, установленный при конвейерной сборке двигателя на случай температурного расширения, увеличивается. Это ведет, во-первых, к сокращению периода, когда клапан открыт. Клапан открывается позже и закрывается раньше, что в зависимости от того, с впускным или выпускным клапаном подобное происходит, отрицательно сказывается на наполнении цилиндров свежим зарядом и их очистке от отработавших газов. Такое искажение фаз газораспределения вызывает снижение мощности двигателя и рост расхода топлива.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Во-вторых, из-за того, что с увеличением зазора кулачок распредвала преждевременно отрывается от толкателя, тарелка клапана начинает возвращаться в седло не плавно, как должна, а с ударом. И кулачок распредвала, вместо того чтобы плавно нажимать на толкатель, тоже начинает бить по нему. Ударная работа убыстряет износ и может способствовать появлению микротрещин на контактных поверхностях, дальнейшим развитием которых, по всей видимости, объясняются многие известные случаи высыпания седел клапанов из головки цилиндров. Свидетельствует о том, что детали ГРМ испытывают ударные нагрузки, появление шума.

Это означает, что одного наличия теплового зазора мало. Надо также предусмотреть возможность его регулировки в процессе эксплуатации двигателя и прописать эту процедуру в качестве обязательной при техническом обслуживании.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Но есть другой выход. Чтобы избавиться от неприятностей, связанных с температурным расширением и износом, было разработано специальное устройство, которое автоматически выбирает тепловой зазор в клапанах и компенсирует последствия механического износа.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Для пользователей самое очевидное достоинство применения гидравлических компенсаторов в механизме газораспределения — отсутствие необходимости периодически проверять и регулировать зазоры в клапанах.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Однако сказанное выше иллюстрирует, что куда важнее то, что благодаря работе гидрокомпенсаторов остаются практически неизменными оптимальные фазы газораспределения и с ними — динамические и экономические характеристики двигателя, а также компонентный состав отработавших газов. Кроме того, применение гидрокомпенсаторов уменьшает уровень шума от двигателя, а поскольку это свидетельствует о снижении динамических нагрузок, то можно говорить об увеличении долговечности деталей ГРМ.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Другое название гидрокомпенсаторов теплового зазора — гидротолкатели, но по-настоящему справедливо оно только для узлов, расположенных непосредственно перед клапанами. Однако в зависимости от кинематической схемы привода клапанов и конструктивных соображений гидрокомпенсаторы могут размещаться в других точках привода.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

В частности, при наличии в приводе клапанов коромысел, представляющих собой двуплечий рычаг, гидрокомпенсатор нередко выполняют в виде опоры для плеча, противоположного плечу, которое воздействует на клапан.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Такие нюансы делают гидрокомпенсаторы визуально непохожими друг на друга, но их конструктивная сущность от этого не меняется.

Читайте также: Лодочные моторы ямаха 2х тактные инструкция

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Состоит гидрокомпенсатор из корпуса, поршня, размещенной между ними пружины и запорного клапана. Пружина разжимает корпус и поршень в разные стороны, в результате чего выбирается клапанный зазор. В полость, образованную во внутреннем объеме над поршнем, из системы смазки двигателя под давлением поступает масло и создает подпор, обеспечивающий беззазорную кинематическую связь между клапаном и деталями его привода во время работы мотора.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

В моменты надавливания на гидрокомпенсатор кулачком или коромыслом клапан запирает масляную полость над поршнем изнутри. Это предотвращает обратный выход масла из полости через входное отверстие. Потери масла через зазор между корпусом и поршнем восполняются в период «покоя», когда кулачок или коромысло перестают давить на гидрокомпенсатор.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

У всего есть срок службы, и у гидрокомпенсатора он тоже имеется. Гидрокомпенсатор нормально работает, пока за время «покоя» успевают восполниться утечки масла из полости над поршнем. Но когда баланс нарушается в сторону утечек, привод начинает работать с ударами, которые заявят о себе характерными стуками.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Масло может слишком быстро выдавливаться из гидрокомпенсатора по двум причинам. Во-первых, зазор между поршнем и внутренней поверхностью корпуса чрезмерно увеличился в связи с естественным износом, который сопровождает перемещения любых трущихся друг о друга деталей.

Вторая причина — неисправность клапана, запирающего внутреннюю полость гидрокомпенсатора. Для клапана критичен не только износ, но и отложения продуктов старения масла.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Помимо проблем, связанных с утечкой масла, существует еще одна неприятность, которая может произойти с гидрокомпенсатором, — заклинивание поршня в корпусе. Как указывают производители, это основная причина возврата гидрокомпенсаторов в период действия гарантии. Однако и по ее истечении инородные частицы, попавшие в гидрокомпенсатор вместе с маслом и проникшие в зазор между плунжером и гильзой, тоже могут вызывать заклинивание.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

В любом случае определяет срок службы гидрокомпенсаторов качество смазки. Отсюда требовательность к характеристикам моторного масла и неукоснительному соблюдению периодичности замены масла и масляного фильтра.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Но каков все-таки ресурс гидрокомпенсаторов? Если проштудировать информацию производителей этих устройств, выяснится, что рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию можно лишь до пробега 120 тыс. км. Далее — как карты лягут.

Список моторов с гидрокомпенсаторами

Несомненно, озвученная цифра подольет масла в огонь споров, что лучше — гидрокомпенсаторы или их отсутствие и регулировка тепловых зазоров вручную, ведь, как показывает практика, она тоже может понадобиться лишь к указанному пробегу. А может и не понадобиться — такое практика эксплуатации тоже знает. Если учесть все достоинства и недостатки использования гидрокомпенсаторов, истина, по всей видимости, как обычно, где-то посередине.

Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Надежными чаще всего получаются наиболее простые по конструкции двигатели. Средние по рабочему объему, лишенные в большинстве случаев турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Такие моторы можно считать устаревшими, но именно они обладают относительно большим ресурсом.

Видео:Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать

Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимации

Моторы Renault семейства К

K7M — один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.

Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.

Читайте также: Моторы для квадрокоптера как подключить

Видео:Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать

Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.

Toyota 2AR-EE

Конечно, времена тойотовских моторов с ресурсом за 800 000 км безвозвратно канули в Лету, но на народных любимцев RAV4 и Camry, а также на минивэн Alphard устанавливают очень неплохие двигатели 2AR-EE. В разных исполнениях мощность этого мотора рабочим объемом 2,5 л составляет 165–180 л.с. Мотор — с алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Самое малое техобслуживание с заменой масла, как у любого тойотовского агрегата — раз в 10 000 км, это очень полезно для моторов, которые эксплуатируются в условиях постоянных пробок. Ресурс мотора превышает 300 000 км. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. Некоторые проблемы у этого мотора все же встречаются, но довольно редко. Иногда отмечается повышенный шум на холодную муфт системы изменения фаз газораспределения. Но при прогреве все звуки пропадают. Лишь насос охлаждающей жидкости требует особого внимания из-за частого возникновения течи.

Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

Toyota 1VD-FTV

Второй долговечный мотор того же производителя — дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV, который ставится на большие и мощные внедорожники. Мощность двигателя в зависимости от исполнения может быть от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Еще выпускается упрощенная, дефорсированная версия с одним турбокомпрессором для Land Cruiser 70.

Если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Видео:Стучат гидрокомпенсаторы, Какое масло лить, Лада Ларгус, ВестаСкачать

Стучат гидрокомпенсаторы, Какое масло лить, Лада Ларгус, Веста

Honda R20A

В японском автопроме особняком стоит фирма Honda. Начав производство автомобилей, уже имея большой мотоциклетный опыт, инженеры зачастую применяли нестандартные решения. Чего только стоят моторы девяностых годов, которые при рабочем объеме 1,6 л развивали 160 и более лошадиных сил. Такая форсировка достигалась благодаря весьма высоким оборотам — более 7000.

Мы рассмотрим гораздо более приземленный 2-литровый бензиновый безнаддувный двигатель R20A. Он изготавливается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Несмотря на то, что двигатель целиком «алюминиевый» и имеет довольно высокую мощность (до 155 л.с), его ресурс часто превышает 300 000 км. Это двигатель с одним распределительным валом, который приводит цепь. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Очень кратко: такая система в нужные моменты «подключает» кулачки распределительного вала с разными профилями. Это обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Правда, система не содержит гидрокомпенсаторов: приходится не реже одного раза в 80 000 км регулировать зазоры в клапанах.

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Hyundai/Kia G4FC

Возможно, не все со мной согласятся, но я назову еще одним надежным мотором корейский агрегат G4FC. Двигатель выпускался с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с начала производства Соляриса, то есть с 2010 года. В настоящее время время мотор обрел второй фазовращатель, и продолжает устанавливаться на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio.

Автомобили, как и моторы, разошлись огромным тиражом по всей стране. Все эти машины концерна Hyundai/Kia признаны народными любимцами, и двигатели тоже показывают очень неплохие результаты. Моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, цепным приводом распределительных валов и даже с регулировкой зазоров в клапанах заменой стаканчиков показали себя надежными и ресурсными агрегатами. Цепь ходит не меньше 150 000 км, примерно к этому же пробегу возникает и реальная необходимость регулировки клапанов. Поршневая, при хорошем масле, может прожить до 250 000–300 000 км и даже больше. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. Считается, что частицы керамики от разрушившегося блока попадают в поршневую двигателя, тем самым убивая его. Тогда предстоит замена каталитического нейтрализатора либо, что нехорошо, удаление.

Читайте также: Масло для двухтактных двигателей лодочных моторов hdx

Современные моторы по своему ресурсу, к сожалению, далеки от былых «миллионников». Сейчас 300 000–400 000 пробега — уже большая удача. Причина — машины создают теперь не инженеры, которые старались обеспечить максимальный ресурс, а маркетологи, которые всячески лоббируют запрограммированный выход автомобиля из строя, чтобы вынудить потратиться на его ремонт или приобретение нового автомобиля.

В комментариях предлагаю рассказать, моторы каких автомобилей, побывавшие в ваших руках, имели большие беспроблемные пробеги.

Видео:Почему на «холодную» стучат гидрокомпенсаторы и чем это чревато?Скачать

Почему на «холодную» стучат гидрокомпенсаторы и чем это чревато?

Расскажу, какой двигатель лучше — с гидрокомпенсаторами или без них. Плюсы и минусы

Когда мы покупаем автомобиль, то прежде всего смотрим, какой у него двигатель. И тут иногда встает вопрос: какой мотор лучше – с гидрокомпенсаторами или без них?

Однозначно сказать, что хуже, а что лучше – нельзя. Я считаю, что преимущество гидрокомпенсаторов в том, что нет необходимости в регулировке зазоров клапанов. Но есть другие нюансы.

Когда вы берете автомобиль б/у, и неизвестно, какое масло заливалось, как оно часто менялось, насколько гидрокомпенсаторы забиты. Бывает такое, что вы купили автомобиль, и гидрокомпенсаторы просто тарахтят, издают громкие звуки.

В таком случае владельцам приходится прибегать к мойке компенсаторов, либо их замене. Иногда помогает заливка более жидкого качественного масла.

Кстати, вы должны знать, что гидрокомпенсаторы не любят густое масло.

Если вы купили машину, и заводом рекомендовано масло 5w 20, то я не рекомендую заливать 5w 40, так как это будет слишком густое масло. Гидрокомпенсаторы от такой смазки только начнут сильнее греметь. Теперь давайте вернемся к обслуживанию.

Если у вас автомобиль с компенсаторами, то у него есть нюанс в том, что вы можете не уследить, они могут забиться, возникают разные проблемы. Их замена обойдется недешево. А теперь вернемся к обыкновенным регулируемым двигателям с настройкой клапанов.

В современных автомобилях клапана регулируются шайбами, многие из вас это знают. Не будем говорить про старые москвичевские двигатели, где регулировка производилась болтиками с гайками.

Давайте возьмем по надежности, например, Ленд Крузер Прадо. Эти двигатели проходя по 400, 500 и 600 тысяч км. Клапана регулируют за весь период примерно 1 раз, а иногда вообще никто не регулирует. Двигатель работает, и никаких проблем, не доставляет неприятностей.

По надежности с регулировкой клапанов двигатели более надежные. Да, они устарели, но имеют высокую надежность. Но и гидрокомпенсаторы – более современный вариант. Поэтому однозначно сказать, что лучше или хуже невозможно. Каждая из этих систем имеет право на жизнь.

Я скажу по себе: ездил на автомобилях с гидрокомпенсаторами и без них. Я заливаю качественное масло в любые двигатели, и у меня не вызывают никаких проблем ни гидрокомпенсаторы, ни регулировка клапанов. Честно говоря, я даже туда не заглядываю. Машина проходит 100-150 тысяч, мне этого достаточно.

Хорошее и то, и другое, оба варианта имеют право на существование. И самое главное – если вы будете выбирать себе машину, не заморачивайтесь этой проблемой. Если на двигателе не тарахтят гидрокомпенсаторы, то и заморачиваться не стоит. Заливайте качественное масло и все. Если тарахтят, тогда нужно как-то решать вопрос.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал. Всем удачи и здоровья!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Гранта фл - стучат гидрокомпенсаторы, не спеши их менять...Скачать

    Гранта фл - стучат гидрокомпенсаторы, не спеши их менять...

    Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать

    Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранить

    Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать

    Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службы

    ✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать

    ✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?

    Что будет если стучит гидрокомпенсатор, один из вариантовСкачать

    Что будет если стучит гидрокомпенсатор, один из вариантов

    Тест присадки для мотора, убрал стук гидрокомпенсаторов, ЛАВР.Скачать

    Тест присадки для мотора, убрал стук гидрокомпенсаторов, ЛАВР.

    Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать

    Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателя

    ГИДРОКОМПЕНСАТОР. Как найти стучащий. +Метки ГРМ 405 двигателя.Скачать

    ГИДРОКОМПЕНСАТОР. Как найти стучащий. +Метки ГРМ 405 двигателя.

    Гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсаторов и почему они стучат?Скачать

    Гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсаторов и почему они стучат?

    Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМСкачать

    Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМ

    Регулировка пустых гидрокомпенсаторов (Evotech и УМЗ4216)Скачать

    Регулировка пустых гидрокомпенсаторов (Evotech и УМЗ4216)

    Стук гидрокомпенсаторов промывка или присадка что лучше #гидрокомпинсаторы#стук#мотор#устранитьстукСкачать

    Стук гидрокомпенсаторов промывка или присадка что лучше #гидрокомпинсаторы#стук#мотор#устранитьстук
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток