Если вы хотите сами заспицевать мотор-колесо, то вам понадобятся спицы нестандартно размера.
В наличии есть высококачественные спицы особой прочность толщиной 8G, 10G и 12G специально для электромотора.
Толщина 8G – 4мм, 10G – 3.2мм, толщина 12G – 2.6мм.
Есть в наличии размеры:
Спицы очень высокого качества, проверенные временем.
Также можем произвести под заказ спицы следующих размеров:
Спицы длиной 56мм, 12G
Спицы длиной 60мм, 12G
Спицы длиной 75мм, 12G
Спицы длиной 80мм, 12G
Спицы длиной 88мм, 12G
Спицы длиной 90мм, 12G
Спицы длиной 95мм, 12G
Спицы длиной 97мм, 12G
Спицы длиной 100мм, 12G
Спицы длиной 104мм, 12G
Спицы длиной 110мм, 12G
Спицы длиной 115мм, 12G
Спицы длиной 120мм, 12G
Спицы длиной 125мм, 12G
Спицы длиной 130мм, 12G
Спицы длиной 132мм, 12G
Спицы длиной 135мм, 12G
Спицы длиной 140мм, 12G
Спицы длиной 143мм, 12G
Спицы длиной 145мм, 12G
Спицы длиной 148мм, 12G
Спицы длиной 151мм, 12G
Спицы длиной 156мм, 12G
Спицы длиной 158мм, 12G
Спицы длиной 160мм, 12G
Спицы длиной 163мм, 12G
Спицы длиной 166мм, 12G
Спицы длиной 170мм, 12G
Спицы длиной 172мм, 12G
Спицы длиной 179мм, 12G
Спицы длиной 182мм, 12G
Спицы длиной 186мм, 12G
Спицы длиной 188мм, 12G
Спицы длиной 195мм, 12G
Спицы длиной 205мм, 12G
Спицы длиной 210мм, 12G
Спицы длиной 212мм, 12G
Спицы длиной 214мм, 12G
Спицы длиной 220мм, 12G
Спицы длиной 225мм, 12G
Спицы длиной 234мм, 12G
Спицы длиной 237мм, 12G
А так же любой другой длинны и толщины! Присылайте запрос на почту.
Размеры для СПРАВКИ:
13G = 2.30mm
12G = 2.60mm
11G = 2.90mm
10G = 3.20mm
9G = 3.60mm
8G = 4.00mm
7G = 4.45mm
6G = 4.87mm
5G = 5.15mm
4G= 5.70mm
В комментариях к заказу напишите размер, который вы выбрали.
.
Цены указаны по курсу 70р за USD, цена на день покупки пересчитывается по текущему курсу USD.
Заходите в нашу группу в контакте , мы будем выкладывать туда все новинки и обзоры!
- Как правильно подобрать спицы для мотор-колеса
- Методы спицовки МК
- Расчет спиц для мотор-колеса
- Калькулятор спиц
- Дополнительная информация
- На Токе заряженный портал
- Спицовка мотор-колеса: все нюансы, видео
- Зачем нужны спицы?
- Подбор спиц для МК
- Схемы спицевания моторизированного колеса
- Радиальная («солнышком»)
- «Кресты»
- Комбинированная схема
- ❗Нюансы
- Расчёт спиц для МК
- Правила выбора калибра спиц
- Как заспицевать МК собственноручно
- Подготавливаемся к процессу
- Устанавливаем спицы
- Настраиваем натяжение
- И напоследок, предлагаю посмотреть видео, в котором вы сможете ознакомиться с личным опытом спицовки мотор-колеса одного из пользователей:
- 🔍 Видео
Видео:Спицы для мотор-колеса.Скачать
Как правильно подобрать спицы для мотор-колеса
Мотор-колесо – это электродвигатель, который устанавливается на место втулки колеса. Его вал зажимается дропаутами вилки, а корпус – вращается и обеспечивает движение. На фланцах мотор-колеса предусмотрены отверстия под спицы. Большинство моделей рассчитаны под 36 спиц, но встречаются МК и под 32 спицы.
Обод подбирается под количество отверстий на фланцах мотор-колеса и обязательно должен быть двойным, усиленным, чтобы уверенно выдерживать увеличенные нагрузки. Чтобы не заниматься спицовкой колеса, достаточно купить МК уже заспицованным. Но даже в этом случае при дальнейшем использовании электровелосипеда может потребоваться переспицовка колеса.
Видео:Спицовка мотора в велосипедный обод 20" без крестовСкачать
Методы спицовки МК
Спицовка МК может выполняться радиально (солнышком), в 1, 2 или 3 креста. Так называются пересечения каждой из спиц на одной стороне колеса. Чем больше таких пересечений, тем равномернее распределяется нагрузка, и ниже риск деформации колеса. Но с увеличением количества крестов возрастает риск искривления спиц.
Поэтому оптимальный метод спицовки выбирается в зависимости от размеров обода и ступичного электромотора:
- крупное МК в небольшой обод можно заспицевать радиально;
- для ободьев среднего диаметра подходит спицовка в 1 крест;
- компактное МК в крупный обод лучше всего заспицевать в 2 креста.
Видео:Спицовка дешевого мотор-колеса за 80$ c Aliexpress в обод 20 дюймовСкачать
Расчет спиц для мотор-колеса
При выборе спиц нужно обращать внимание на их длину и калибр (диаметр сечения, обозначается буквой G). Рассчитать подходящую длину спиц для мотор-колеса можно с использованием специального калькулятора. Для этого достаточно ввести значения внутреннего эффективного диаметра обода (с прибавкой 2–3 мм на длину ниппеля), диаметр МК, расстояние от центральной оси байка до фланца МК, количество спиц и количество крестов при их пересечении.
Существующие калибры спиц по американской классификации приведены в таблице:
Видео:Спицевание мотор-колеса Bafang в 1 крест (спицы 12 G (2,6 mm)Скачать
Калькулятор спиц
Заполните поля ниже, чтобы рассчитать длину спиц для мотор-колеса. Если вы не знаете как заполнить определённые параметры, нажмите на кнопку «дополнительная информация», чтобы увидеть подсказку.
Дополнительная информация
Что бы узнать данную величину, вам необходимо измерить внутренний диаметр обода, и прибавить к нему длину ниппеля, который будет находиться внутри обода. Обычно это 2-3 мм.
Диаметр мотор-колесавверх
Диаметр вашего мотор колеса нужно измерять от одного отверстия для спиц до другого. Считать следует от внешнего края отверстия.
Читайте также: Схема контроллера мотор колеса с рекуперацией
Расстояние от центральной оси велосипеда, до фланца мотор-колесавверх
Это расстояние от начала спицы во фланце мотор-колеса, до центральной оси велосипеда. При этом надо учитывать, что у некоторых двигателей фланец с отверстиями для спиц расположен по центру относительно оси колеса таким образом, чтобы расстояние от оси колеса было одинаковым с обеих сторон (пример А), тогда как у других двигателей фланец с отверстиями для спиц не центрирован относительно оси колеса, поэтому может возникнуть необходимость выбрать разную длину спиц для обеих сторон колеса (пример В).
Количество крестоввверх
Крестом называется точка пересечения одной спицы с другой, расположенных на одной стороне колеса.
- Пример А – 0 крестов
- Пример В – 1 крест
- Пример С – 2 креста
- Пример D – 3 креста
Количество спицвверх
Общее количество спиц в колесе. Обычно в мотор-колёсах фланцы под 36 спиц и обод 32 спицы не подойдёт.
Видео:Что нужно учесть при спицовке мотор-колеса?Скачать
На Токе заряженный портал
Спицовка мотор-колеса: все нюансы, видео — На токе
Видео:Как правильно выбрать спицы для электровелосипеда, мотор-колеса или электромотора.Скачать
Спицовка мотор-колеса: все нюансы, видео
Сегодня, мотор-колёса для электрического велосипеда пользуются у юзеров большой популярностью, поэтому каждый уважающий себя пользователь желает знать об этом устройстве как можно больше. В этой теме я хочу поговорить о спицевании моторизированного колеса и привести пример самостоятельной спицовки. Данная информация пригодится любому велосипедисту, решившему заняться спицеванием МК собственными руками — это позволит воплотить задуманное в реальность как можно более правильней.
- Зачем нужны спицы?
- Подбор спиц для МК.
- Схемы спицевания моторизированного колеса.
- Расчёт спиц для МК.
- Правила выбора калибра спиц.
- Как заспицевать МК собственноручно.
- Видео.
Видео:Как рассчитать длину спиц для мотор-колеса, как заспицевать мотор-колесоСкачать
Зачем нужны спицы?
Качество колёс любого велосипеда имеет прямую зависимость от того, на каком уровне исполнены их составляющие. Традиционное велоколесо состоит из обода, спиц и втулки. Спицы отвечают за соединение втулки с ободом, они обеспечивают колесу не слабую прочность при скромной массе. Помимо этого, спицы являются своеобразными амортизаторами, их гибкость позволяет распределять нагрузку по всему ободу. Данные элементы центрируют обод, держат форму колеса и придают ему жёсткость.
Устройство спицы не отличается сложностью: один её конец расклёпан и загнут, а на другом имеется резьба для грибообразной гайки (ниппеля), прикрепляющей спицу к ободу. Резьба может быть нарезной либо накатанной. Последняя считается более надёжной.
Видео:Как заспицевать мотор колесо самому. Расчет длины спиц для МК.Скачать
Подбор спиц для МК
Моторизированные колёса для электробайков разработанные под 36 спиц, являются самыми распространёнными, но, также попадаются 32- и 28-спицевые модификации. Имеют место и более экзотические, 16-, 14-спицевые вариации. Однако внимание нужно уделять не только спицам. Так, обод лучше поставить двойной, потому как электродвигатель увеличивает нагрузку на колесо.
А вот ещё один нюанс: обода идентичные по наружному диаметру, могут различаться внутренним размером, поэтому не все спицы будут подходить по длине. В связи с этим, первым делом уделяем внимание их длине, а затем — толщине.
Диаметр фланца двигателя зачастую намного больше диаметра фланца традиционной втулки. А из этого следует вывод — стандартные спицы сто процентов не примостить, нужны более короткие.
Видео:Как заспицевать мотор колесо гироскутера в велосипедный ободСкачать
Схемы спицевания моторизированного колеса
Радиальная («солнышком»)
Такой способ применяется для передних МК, на которые могут устанавливаться тормозные механизмы ободного типа. У радиальной системы имеется один значительный недостаток — серьёзная вертикальная нагрузка на спицы. А вот в преимущества данной методики, можно записать красоту!
«Кресты»
Схема отличается практичностью и универсальностью. Конечно, со стороны такие хитросплетения выглядят не очень привлекательно, как например радиальная установка, но зато, при крестовой схеме даже серьёзные нагрузки образуемые торможением и кручением педалей, нивелируются растяжением спиц.
Комбинированная схема
В ней совмещены особенности двух приведённых выше схем, но используют такую методику спицевания намного реже.
❗Нюансы
Спицы входят в обод под углом (за исключением радиальной схемы) и именно это позволяет им образовывать перекрещивание. Такой подход повышает прочность и равномерно распределяет нагрузку. Чем больше крестов — тем ровнее распределяется усилие, а чем ровнее его распределение, тем меньше шансов образования «яйца» или «восьмёрки», после жёсткого столкновения колеса с препятствием. Но в то же время, если крестов слишком много, то увеличивается риск деформации спиц.
Вообще, спицевать МК можно в 1 крест, в 2, в 3 и даже в 4. Последняя схема подходит для колёс большого диаметра, оснащённых маленькой втулкой.
Однако если взять за пример крупную втулку, то вероятнее всего, вы сможете заспицевать МК в один крест, ну, максимум — в два. Если попытаетесь внедрить в конструкцию слишком длинные спицы, знайте, входить в ниппель они будут с изгибом. При таком положении дел, к сожалению, вы не добьетесь улучшения распределения нагрузки, зато вас поджидает малоприятное снижение прочности.
Читайте также: Если бензиновый мотор работает как дизель
Оптимальная схема спицевания подбирается с учётом диаметра обода и ступичного электродвижка:
✅ Не большие обода, сочетающиеся с относительно крупным электродвигателем, спицуют радиальным методом. Другие схемы при подобном сочетании просто не применимы.
✅ Обода со средним диаметром, спицуют по однокрестовой схеме.
✅ Обода солидного диаметра совмещённые с небольшими редукторными электромоторами, спицуют в пару крестов.
Некоторые пользователи, заказывающие спицовку ступичного электродвигателя с внешним диаметром 240 миллиметров в 20-дюймовый обод, выражают своё отрицательное отношение к его радиальной спицовке. По их мнению, единственной правильной схемой в этом случае, может быть двухкрестовая спицовка.
У специалистов в связи с этим недоразумением возникает такой вопрос: как юзер вообще может представить себе подобную вариацию спицовки, когда между двигателем и ободом образуется промежуток в 100-150 мм на сторону. Заспицевать электромоторы внушительного диаметра в маленький обод, можно только посредством радиальной схемы.
С подозрением созерцаете своё колесо на шестнадцать дюймов, в которое запланировано приспособить 13-сантиметровый электродвижок зафиксировав его стандартными спицами? Правильно делаете, что сомневаетесь! Увеличение нагрузки требует замены спиц на усиленные и обода в придачу.
Стоковые спицы, вообще-то могут работать в составе моторизированного колеса, но, к сожалению, не продолжительное время. Больше всего пострадают радиальная и однокрестовая спицовки, когда колесо прилично нагружено в целом.
Видео:MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать
Расчёт спиц для МК
Ниже приведён список, где отображены значения принятых в Штатах калибров (Gauge, G), переведённые в привычные для русскоязычного пользователя мм:
16-й и 17-й калибры отбрасываем сразу — они применяются в гоночных модификациях, для которых низкая масса колеса имеет большое значение. А 4-й и 8-й калибры ставят на колёса мотоциклов и машин.
В перечне не приведены диковинные вариации: спицы переменной толщины, овального, плоского, а также каплевидного сечения. Такие детали приспособлены специально для гоночной велотехники, где масса и аэродинамические характеристики в большем приоритете, чем продолжительный срок эксплуатации. Вдобавок, не все изготовители спиц ориентируются на заокеанскую систему и потому вам могут попасться добротные спицы сечением к примеру 3,05 миллиметров.
Колёса среднестатистических великов чаще всего оснащены спицами сечением 1,8 и 2,0 миллиметра, но встречаются и 2,3-миллиметровые. Подобных показателей вполне будет хватать для продолжительной эксплуатации в стандартных условиях. При электрификации велосипеда нужно учитывать, что его общая масса возрастёт, поэтому со спицами придётся разбираться в любом случае.
Видео:Подбор длины спиц для спицовки мотор-колеса и простой втулки с VelomodaСкачать
Правила выбора калибра спиц
Моторизированное колесо должно быть оснащено более мощными спицами, чем стандартное велоколесо. К примеру, если до внедрения электродвигателя на вашем велике работали изделия на 2 мм по двухкрестовой схеме, то для спицевания мотора в один крест, потребуются спицы сечением не менее 2,6 мм или даже толще. Кроме того, выбор ещё зависит от мощностного потенциала применяемого электродвижка.
В приведённой таблице представлены ориентировочные размеры спиц для монтажа МК с различными показателями мощности в обода разного размера:
Видео:Комплект Мотор-кллесо 20 дюймов 36 вольт 350ват за 12500р.Скачать
Как заспицевать МК собственноручно
В идеальном случае, спицовку МК следует доверить профессионалам, которые будут осуществлять эту хитрую операцию посредством специального оборудования. По окончанию мероприятия, на стенде производится наладка и проверка собранного электрифицированного колеса. Таким образом устраняется овальность и боковое биение.
Но, если есть сильное желание заспицевать МК своими руками — нет проблем. Только у вас для этого должен быть надлежащий запас терпения и времени. К данному процессу нужно относиться крайне ответственно, ведь если не соблюдать правильный алгоритм, могут дать о себе знать разного рода неисправности, начиная от перетирания спиц при соприкосновении друг с другом, заканчивая опасными для райдера падениями.
Подготавливаемся к процессу
Перед тем, как приступить к спицовке МК, нужно понять, куда именно будут внедряться спицы, определить порядок их установки — это крайне важно. Разберитесь, какие детали приспособите параллельно, а какие по крестообразной схеме. Также, необходимо высчитать, через сколько дырочек будет внедряться каждая последующая спица.
Для удобства осуществления процесса спицевания, можно перевернуть велик и пользоваться фронтальной вилкой.
Также, перед стартом выясните, спицы какой длины должны применяться. Если электрифицированное колесо ставится на переднюю ось, то разобраться с ним будет проще — там длина идентичная. А вот на заднем колесе стоят скорости, поэтому центровка сопровождается трудностями. Его спицы отличаются по длине, разнится и угол их наклона. Кстати, для расчёта подходящей длины спиц, есть специальный калькулятор.
Читайте также: Ремонт китайских лодочных моторов в воронеже
Вот, что ещё нужно знать: большинство ступичных силовых агрегатов подразумевает установку 36 спиц, поэтому 32-спицевый обод для них не годится.
Главный принцип спицевания: с правого фланца — в отверстия с наклоном вправо, с левого — в отверстия с наклоном влево.
На фланцах имеются спицы двух типов — их поровну:
- Хвостовые. Направлены в сторону противоположную вращению обода и часто обозначены красными тонами.
- Лидирующие. Направлены по ходу вращения и обозначены, как правило, синими тонами.
Устанавливаем спицы
Для технического манёвра нам понадобится: спицы подходящие по длине, электромотор соответствующего типа, обод, втулка, ключик для спиц и ещё отвёртка.
Итак, спицу хвостового типа всовываем снаружи правостороннего фланца и приспосабливаем в наклонённое в право отверстие на ободе, дислоцирующееся за золотником. Дабы не допустить выпадения спицы, наживляем ниппель. Следующую спицу также мостим в отверстие правостороннего фланца, на расстоянии трёх дырочек после первой.
Затем разворачиваем МК левым фланцем к себе. Прокручиваем обод золотником вверх и дальше внедряем спицы хвостового типа. Если стартовая спица вставлена в первую дырочку за золотником, то первую спицу левостороннего фланца приспосабливаем левее. Если она стоит во второй дырке за золотником, то первую спицу левостороннего фланца мостим левее от неё.
Заканчиваем монтаж хвостовых элементов и берёмся за лидирующие. Устанавливаем мотор-колесо правосторонним фланцем к себе и приспосабливаем спицы в произвольные дырочки с его внутренней стороны. Внедрив спицу, проворачиваем втулку по часовой стрелке. Это действие позволит нам добиться пересечения лидирующего элемента с тремя хвостовыми: две спицы лягут с внешней стороны, а третья — с внутренней. Если в этом возникнет необходимость, спицы дозволяется слегка согнуть. Внедряем полностью все спицы.
Настраиваем натяжение
Данный обряд нужно выполнять для того, чтобы придать ободу максимальную округлость, то есть, никаких «яйцеобразностей».
1. Ось МК прижимаем гайками. Далее тянем спицы с идентичным усилием, заворачивая поочерёдно ниппели на равное число оборотов, но, не затягиваем их до предела.
2. Теперь нам нужно устранить «овальность» — радиальное биение, которое образуется из-за неравномерно натянутых спиц. Далее нам понадобится индикатор либо обыкновенный мелок. Приспосабливаем его возле неподвижной части и обеспечиваем зазор в 1-2 мм до торца кромки обода. Начинаем вращать МК. В тех местах, где появились отметины мелом, нужно будет слегка подтянуть ниппели. Здесь кстати, следует соблюдать осторожность: на ниппелях изготовленных из разнообразных сплавов и латуни, очень легко запороть резьбу, а вот изделия из стали, в этом плане являются более надёжными.
3. Избавляемся от бокового биения. Мел прижимаем к неподвижному участку сбоку обода и начинаем вращать электрифицированное колесо. Натягиваем спицы, расположенные во фланце с обратной стороны от помеченных мелком точек. Что касается допусков применяемых на производстве, то расхождения по биению и овальности не должны превышать 1,5 мм. Снизить эту цифру можно до 0,5-1 мм, но для этого потребуется специальная стендовая аппаратура.
Спицы натягиваются до такой степени, чтобы они «звенели», так как это влияет на надёжность e-bike, да и о безопасности не стоит забывать. Не следует думать, что вы сделаете регулировку один раз и потом можно благополучно забыть за это мероприятие на всё оставшееся время. Реально, подтяжкой спиц нужно заниматься как минимум раз в месяц. Если вы используете свой электрический байк для покатушек по скверному дорожному покрытию, то заниматься регулировкой спиц придётся ещё чаще. Если же у вас случаются серьёзные удары ободом об препятствие, то проверку нужно осуществлять сразу же после инцидента.
И напоследок, предлагаю посмотреть видео, в котором вы сможете ознакомиться с личным опытом спицовки мотор-колеса одного из пользователей:
Как видим, с электрифицированным велосипедом насчёт спиц всё не так просто получается. Очевидно, что возросшая нагрузка потребует усиления, поэтому со спицами придётся разбираться в любом случае, кроме того, обод также должен быть усиленным. Информация приведённая в статье должна облегчить ваши муки, это если вы планируете делать всё самостоятельно.
Однако если соответствующих навыков, терпения или времени, просто нет, то истязать себя нет смысла — обратитесь к хорошим мастерам и они организуют всё надлежащим образом. Единственное, что вам останется, это наслаждаться скоростными поездками на e-bike, не беспокоясь о том, что в процессе лихих покатушек у вашего велосипеда что-то отвалится.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
🚴Спицовка qs motor (миникрошка v3) в обод r17-1.4 Дельта. Укорачиваем спицы своими руками.Скачать
Как заспицевать мотор колесо электровелосипедаСкачать
Как заспицевать моторколесо.Скачать
Мотор колесо 20 дюймов для велосипеда - Smart Eco Koleso. Запас хода до 70-100 км в режиме ассистентСкачать
Спицовка мотор колеса для электровелосипеда в два крестаСкачать
Как отличить моторколесо 250W от 500W?Скачать
Спицуем 3Квт мотор в 20 дюймов ободСкачать
Укорачивание спиц. Спасает ли двойной обод?Скачать