Шум работающей климатической системы в квартире давно стал привычным звуковым фоном. Но появление гула с ее стороны привлекает внимание и побуждает искать причину его возникновения. Что делать, если трещит кондиционер при работе, по каким причинам появляются неполадки – актуальные вопросы владельцев климатического оборудования.
- Почему трещит и щелкает кондиционер
- Возможные неполадки
- Щелчки при включении кондиционера
- Неисправности компрессора
- Трещит вентилятор
- Проблемы с виброгасителями
- Сильный износ компрессора
- Перекос корпуса внешнего блока
- Низкое качество сборки
- Сильное загрязнение
- Способы устранения проблемы
- При включении кондиционера появляется шум и посторонние звуки во внешнем блоке
- Нормативы по шуму
- Причины шума во внутреннем блоке
- Причины шума во внешнем блоке
- Отзывы
- Не запускается внешний блок кондиционера: что делать?
- Причины поломки
- Компрессор неисправен
- Вентилятор неисправен
- Отсутствует межблочная связь
- Нет питания
- Неправильная эксплуатация
- Другие причины
- Итоги
- 📸 Видео
Видео:Наружний блок в сплит системе не запускаетсяСкачать
Почему трещит и щелкает кондиционер
Отсутствие регулярного сервисного обслуживания приводит к тому, что кондиционер трещит при работе в первые 1-2 года после установки. Прибор может щелкать даже в выключенном состоянии из-за неправильного монтажа.
Самостоятельно разобраться в том, почему кондиционер стал трещать, можно по локализации шумов, определению неисправного блока и установке природы шума.
Видео:Кондиционер гудит и выключаетсяСкачать
Возможные неполадки
Точная причина того, почему щелкает кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.
Щелчки при включении кондиционера
Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.
Неисправности компрессора
Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.
Трещит вентилятор
Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.
Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.
Проблемы с виброгасителями
Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.
Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.
Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.
Сильный износ компрессора
Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.
Перекос корпуса внешнего блока
Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.
Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.
Низкое качество сборки
Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.
Медные трубки в некоторых моделях «Самсунг» и других марок не оснащены изоляцией. При столкновении с другими деталями они начинают стучать. Чтобы не допустить появления неприятных звуков, желательно обернуть их теплоизоляцией.
Сильное загрязнение
Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.
Внутренний блок промывают каждый месяц. Дренажный фильтр чистят с помощью пылесоса, особенно если нет возможности разобрать всю систему.
Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.
Видео:Как подключить конденсатор к компрессору кондиционера - Сплит Системы.Скачать
Способы устранения проблемы
Методы избавления от треска и хруста при работе кондиционера зависят от причины их появления:
- Шум во время работы. Носит кратковременный характер и часто связан с температурным расширением пластикового корпуса. Не требует внимания и ремонта.
- Потрескивание вместе с шумом. Причина – поломка компрессора или крыльчатки вентилятора. Вышедшие из строя детали в обоих случаях заменяются новыми.
- Стук при включении системы. Слабая затяжка комплектующих. Все детали и крепежи нужно проверить и подтянуть.
- Усиливающаяся вибрация. Серьезная неполадка, появляющаяся из-за выхода из строя компрессора, разбалансировки привода вентилятора или двигателя. Кондиционер сдается в ремонт мастеру.
Читайте также: Аэрограф jas 1113 компрессор для аэрографа jas 1202
- Вибрация во время работы. Причиной может стать неправильная установка блока. Устраняется путем демонтажа и повторного закрепления.
- Шипение при включении. Проверяются фреоновые шланги, поскольку причиной таких звуков может быть утечка хладагента или заломы трубок, по которым он поступает. Ремонтируют их профессионалы.
Шумы, треск и вибрации, возникающие при работе климатической системы, не стоит оставлять без внимания. Желательно локализировать источник звука и сообщить о проблеме мастеру, который устранит причину поломки. Своевременный ремонт и профилактические меры помогут избежать выхода кондиционера из строя и его последующей замены.
Видео:Компрессор Compass пытается но не хочет запускатьсяСкачать
При включении кондиционера появляется шум и посторонние звуки во внешнем блоке
Часто после долгосрочной эксплуатации климатической техники владельцы замечают, что кондиционер шумит. Причин этому достаточно много. Если появились шумы при включении кондиционера, следует найти неисправность и устранить ее, чтобы окончательно не вывести оборудование из строя. Диагностику и ремонт рекомендуется поручить специалистам сервисного центра.
Видео:Заклинил компрессорСкачать
Нормативы по шуму
К работе кондиционеров предъявляются определенные нормы воспроизводства шумов:
- 40 дБ с 7.00 до 23.00;
- 30 дБ с 23.00 до 7.00.
Для того чтобы определить данные параметры, надо воспользоваться специальными приборами. Если их нет, не обязательно приобретать только для этих целей, можно воспользоваться сравнительными показателями. Тиканье домашних механических часов – это приблизительно 30 дБ. Нормальный разговор между людьми – 40 дБ. Если по ощущениям кондиционер работает с более высоким звуком, нужно реагировать на это, выявляя причину неполадок.
Видео:Как я починил компрессор кондиционераСкачать
Причины шума во внутреннем блоке
Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.
Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.
Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.
Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.
Еще один источник шумной работы внутреннего блока сплит-системы – электродвигатель вентилятора. В нем происходит межвитковое замыкание обмоток.
Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.
Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.
Видео:Ремонт компрессора сплит-системыСкачать
Причины шума во внешнем блоке
В наружном блоке сплит-системы установлены:
Чаще всего шумят компрессор и вентилятор, который обдувает конденсатор. В этих двух приборах есть движущиеся детали, которые изнашиваются. Но есть и другие причины.
Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:
- отсутствие масла в картере прибора — нужно долить;
- уменьшение сопротивления обмоток статора;
- износ деталей — следует заменить их или компрессор полностью.
Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.
У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.
Если сплит-система эксплуатируется зимой, в поддоне под вентилятором собирается большое количество льда, который образуется путем замерзания конденсата. Лопатки вентилятора могут задевать его и вызывать посторонние шумы.
Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.
Читайте также: Вакуумный компрессор для автокондиционера
Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.
При установке кондиционера следует проверять крепления
У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.
Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.
Видео:Не работает кондиционер, сплит система, не включается компрессор в наружном блоке. Частая причинаСкачать
Отзывы
Ирина Мухина, Смоленск
Приобрели весной сплит-систему. Опробовали, работает хорошо. Конечно, включать в такое время его нет необходимости. Но вот ночью он стал вдруг посвистывать. И такой звук, как будто ветер задувает. Сами ничего найти не смогли, вызвали мастера из сервисного центра. Он сразу сказал, что свистит дренажный шланг. Как бы ветер в него задувает. Он поступил очень просто – засунул в шланг с улицы кусочек губки. Теперь все спокойно.
Марат, Казань
Странно, но после пяти лет работы гудит кондиционер у меня дома. И шум непонятный со стуком. Сам я с техникой не дружу, поэтому вызвал мастера. Он открыл панель которая внутри комнаты. Ужас, оказывается весь теплообменник и вентилятор заросли грязью. Мастер объяснил, что произошла разбалансировка вентилятора, разболтались подшипники. Вот и стучит он по испарителю. Сказал, что вовремя я вызвал. Еще немного и пришлось бы вместо очистки приобретать дорогие запчасти.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Не запускается внешний блок кондиционера: что делать?
У сплит системы есть множество компонентов, связанных между собой в единую сеть. Каждая деталь играет важную роль в стабильной работе кондиционера. И если одна из них выйдет из строя, с высокой долей вероятности аппарат насчёт работать нестабильно или вовсе не включится.
Одна из самых неприятных поломок, с которой сталкиваются пользователи — неисправный наружный блок кондиционера. Многие владельцы сплит-систем думают, что если внешний блок не подает признаков жизни, значит аппарат уже не спасти.
Спешим вас успокоить: в большинстве случаев наружный блок можно починить, если предварительно провести полную диагностику. В ходе диагностики выясняется истинная причина поломки, после чего она устраняется.
В этой статье мы расскажем об основных причинах, почему наружный блок не запускается. Прочтите до конца, чтобы узнать обо всех нюансах этой непростой проблемы.
Видео:Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.Скачать
Причины поломки
Ниже мы подробно рассказываем об основных причинах, почему не работает внешний блок. Конечно, существуют и другие причины. Но мы перечислим самые распространенные.
Компрессор неисправен
Одна из главных причин, почему не включается наружный блок кондиционера — неисправный компрессор. Необязательно компрессор выходит из строя полностью. Он может временно отключиться из-за перегрева, и вслед за ним отключится наружный блок.
Но почему компрессор перегревается? Причин может быть несколько:
Наружный блок давно не очищался от грязи, пыли и насекомых. И мы имеем в виду полную очистку, в том числе изнутри. Ситуацию можно исправить, проведя комплексную чистку. Но будьте осторожны: если блок установлен на большой высоте, лучше доверить эту задачу мастеру из сервисного центра;
Избыточное количество холодильного агента. Мастер замеряет давление в кондиционере и, если оно повышено, откачивает часть фреона. Обычно этого достаточно, чтобы наружный блок заработал.
Вентилятор неисправен
Вентилятор может сломаться или прекратить свою работу из-за следующих причин:
Нерегулярная очистка блока и его внутренних компонентов. Об этом мы говорили выше. Грязь способна остановить работу всей сплит-системы, поэтому очистку нужно проводить минимум два раза в год, тщательно прочищая все детали блока;
Вентилятор заблокирован ветками, случайно залетевшими в блок птицами и пр. В этом случае так же придется разобрать наружный блок, чтобы отыскать причину;
Читайте также: Как состоит воздушный компрессор
Закончился срок службы вентилятора и/или его двигателя. В этом случае мастера редко пытаются вернуть деталь к жизни. Обычно ее демонтируют и на место ставят новый вентилятор или его комплектующие.
Мы перечислили только основные причины выхода из строя вентилятора. Специалист сможет определить точную причину только после полной диагностики.
Отсутствует межблочная связь
Наружный и внутренний блок соединяются между собой не только медными трубками (т.н. фреоновая трасса), но и с помощью кабелей. Если один из них будет поврежден, блоки потеряют друг с другом связь. Также возможны программные сбои, когда с кабелями все в порядке, но связь все равно утеряна. В этом случае поломку ищут в электронной части аппарата.
Такой ремонт невозможно выполнить в домашних условиях, поэтому рекомендуем вызвать мастера. Он продиагностирует систему и подберет оптимальное решение для вашей проблемы.
Нет питания
Наружный блок может не запускаться из-за банального отсутствия питания. Проверьте целостность кабеля, розетки, вилки. Убедитесь, что в доме есть электричество и его напряжения достаточно, чтобы запитать кондиционер. Если вы не разбираетесь в этих вопросах, вызовите электрика. Или, еще лучше, сразу вызовите мастера-кондиционерщика. Он проверит и питание, и сам аппарат.
Неправильная эксплуатация
Одна из самых частых причин отключения наружного блока — игнорирование правил использования кондиционера. В комплекте с аппаратом поставляется подробная инструкция на русском языке, но многие пользователи не любят читать документацию. Со временем из-за неправильной эксплуатации кондиционер начинает работать все хуже и хуже, а потом и вовсе отключается.
Какие ошибки пользователей могут привести к отключению наружного блока? Вот некоторые из них:
Эксплуатация за пределами рабочих температур. Каждый кондиционер имеет свои рамки рабочей температуры. Большинство аппаратов нормально работают при температуре от +5 до +40 градусов по Цельсию. Но если вы решите включить режим обогрева при минусовой температуре на окном, то рискуете превратить кондиционер в тыкву. Аппарат просто откажется работать в таких сложных для него условиях;
Несвоевременное, нерегулярное техническое обслуживание. Многие пользователи приобретают кондиционер, устанавливают его и напрочь забывают об обслуживании. А ведь техника — это тоже своеобразный организм, при том довольно сложный. И этот организм нуждается в регулярной заботе. Выше мы уже говорили о важности регулярной очистки кондиционера, но не стоит забывать и о полной технической проверке аппарата. Эта услуга есть в каждом сервисном центре, и стоит она совсем недорого.
Другие причины
Перечислим остальные причины неработающего наружного блока:
Вы переключили режим работы и прошло менее 15 минут. Кондиционеры долго перестраиваются с одного режима на другой, им требуется некоторое время. Бюджетные аппараты могут и вовсе переключаться 30 минут с осушения на охлаждение. Запаситесь терпением, вероятно, наружный блок скоро продолжить работу в штатном режиме;
Вышел из строя четырехходовый клапан. Самостоятельный ремонт практически невозможен, да и определить эту причину без опыта тоже не получится;
Дренажный поддон и дренажная трубка забиты насекомыми, грязью, водой или другими посторонними предметами. Это редко становится причиной отключения наружного блока, но у опытных мастеров бывали и такие случаи в их практике;
Во фреоновой магистрали недостаточно холодильного агента. Эта проблема происходит лишь тогда, когда есть утечка. Либо прошлые мастера заправили недостаточно фреона в трассу. Проблема решается диагностикой и дозаправкой.
Видео:Компрессор не запускается. Пусковой конденсатор компрессора CBB-60. Как проверить?Скачать
Итоги
Сплит-системы технологичны и современны, но, увы, не застрахованы от неисправностей и поломок. Кондиционер состоит из множества компонентов, каждый из которых играет важную роль. И если один из них выйдет из строя, наружный блок аппарата просто не запустится.
В этой статье мы постарались подробно рассказать, почему не запускается наружный блок. Точную причину сможет определить только опытный специалист, у которого есть диагностическое оборудование. Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом, поскольку в большинстве случаев это приводит к печальным последствиям.
Доверьте эту непростую работу профессионалу из сервисного центра. Благодаря своему опыту он быстро определит, по какой причине не работает внешний блок, и в короткие сроки устранит поломку.
Если вы ранее сталкивались с проблемой, описанной в статье, расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Это будет полезно для многих читателей. Поделитесь советами и рекомендациями, как можно устранить неисправности и как не допустить поломки в будущем. Также ознакомьтесь с другими полезными статьями на нашем сайте. Желаем удачи!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Как работает ротационный компрессор Принцип работы ротационного компрессораСкачать
Кондиционер. Ремонт платы. НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ КОМПРЕССОР.Скачать
Не запускается компрессор.Скачать
Зашумел компрессор кондиционера.Скачать
почему компрессор плохо запускается! это легко исправить!Скачать
Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
Как работает компрессор бытовой сплит системыСкачать
Диагностика наружного блока кондиционера - Сплит СистемыСкачать
Замена компрессора кондиционераСкачать