Перед тем как рассказать о том, чем же спортивные амортизаторы отличаются от стандартных, нужно сказать несколько слов об устройстве этой детали автомобиля и о ее назначении. Амортизаторы необходимы любому автомобилю для гашения вертикальных кузовных колебаний. Без них езда была бы своего рода пыткой, поскольку все находящиеся в машине неизбежно чувствовали бы даже самые незначительные неровности дорожного полотна. Кроме того, срок службы подвески был бы в несколько раз меньше, а управляемость была бы просто ужасной.
Основным элементом любого амортизатора является его рабочий цилиндр. В нем находится гидравлическая жидкость. Это может быть специальное масло, а также смесь этого масла с газом либо только газ. Кроме того, в этом цилиндре находится поршень, присоединенный к штоку. На этом поршне располагаются специальные перепускные клапаны сжатия и отдачи, а также уплотнительные кольца. Чаще всего амортизатор закреплен к кузову машины штоком, а к подвеске цилиндром. Для того чтобы защитить внутреннюю поверхность цилиндра на амортизаторах устанавливается специальный защитный кожух. Для недопущения выплескивания рабочей жидкости из цилиндра наружу, сверху устанавливается особая манжета с направляющей втулкой. Эти элементы присутствуют в любом амортизаторе. Как в самом простом, так и в более сложных вариантах.
Различают три основных типа амортизаторов:
- Масляные или гидравлические;
- Газовые;
- Газомасляные.
Каждый из них имеет свои определенные особенности. Но о них чуть позже. По конструкции амортизаторы бывают однотрубные и двухтрубные. До недавнего времени на рынке преобладали именно вторые.
Двухтрубный агрегат снабжен дополнительным цилиндром. В процессе работы поршень сжимает рабочую жидкость в основном цилиндре, а она через клапан поступает во внешний цилиндр. Это происходит при сжатии. Когда амортизатор разжимается, жидкость из внешнего цилиндра снова поступает в основной. Эта конструкция довольно проста, однако не лишена существенных недостатков. Во время перетекания жидкости из одного цилиндра в другой происходит ее смешивание с воздухом. В результате этого она способна достаточно быстро потерять необходимые для исправной работы агрегата свойства. Кроме того, двухтрубные амортизаторы плохо охлаждаются. Это тоже негативно влияет на их работоспособность и эффективность.
Однотрубные амортизаторы лишены дополнительного внешнего цилиндра. Процесс перетекания жидкости происходит непосредственно внутри основного цилиндра посредством встроенных клапанов на поршне. Некоторые модели наряду с клапанами имеют еще и специальные отверстия. Такие амортизаторы гораздо лучше охлаждаются, сохраняя свои свойства и работоспособность на протяжении достаточно долгого времени. Однако, не обходятся они и без недостатков. Главным минусом является большая уязвимость к механическим повреждениям. Для выхода детали их строя достаточно всего лишь одной вмятины на корпусе.
- Преимущества и недостатки спортивного варианта
- Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей в 2021 году
- Устройство амортизаторов
- Типы амортизаторов автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
- Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
- Лучшие европейские амортизаторы
- Bilstein
- Продукция Koni
- Стойки Boge
- Sachs
- Запасные части бренда Hola
- Krosno
- Zekkert
- Pilenga
- Комплектующие TRW
- Лучшие японские и китайские амортизаторы
- Tokico
- Kayaba
- Sensen
- Miles
- Patron
- LYNXauto
- Запасные части от поставщика AMD
- Лучшие американские амортизаторы
- Monroe
- Rancho
- Delphi
- Лучшие российские амортизаторы
- Комплектующие СААЗ
- Fenox
- Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
- Замена амортизаторов
- Признаки износа амортизаторов:
- 📸 Видео
Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Преимущества и недостатки спортивного варианта
Довольно часто владельцы автомобилей со временем задумываются над улучшением ходовых качеств своих транспортных средств, учитывая свои вкусы и предпочтения. Одним хочется побольше комфорта. Другим же, напротив, более важна возможность от души погонять. Они готовы смириться с возросшей жесткостью ради того, чтобы машина стала гораздо устойчивее при скоростном прохождении поворотов. Изначально подвеска большинства автомобилей устроена таким образом, что установлен некоторый баланс между управляемостью и комфортом. При желании этот баланс можно сместить в любую из сторон.
Штатные амортизаторы автомобилей чаще всего заполняются маслом. Вследствие этого они являются мягкими, способными проходить дорожные неровности без особого ущерба для комфорта водителя и пассажиров.
Однако управляемость при этом страдает. В крутых поворотах машина серьезно кренится, хуже слушается руля на больших скоростях. Кроме того, при длительной езде по кочкам масло существенно разогревается. Это приводит к тому, что амортизатор становится не способен справляться с возложенными на него задачами. Любителей активной езды такое положение дел зачастую не устраивает. Для них существуют так называемые спортивные амортизаторы. При желании их можно поставить на любой автомобиль и существенно повысить его управляемость, потеряв при этом в комфорте.
На сегодняшний день магазины автомобильных запчастей предлагают спортивные амортизаторы самых разных производителей. Дефицита в этом товаре нет. Вместо масла в них закачивается газ под давлением 28 атмосфер. Стоят они существенно дороже стандартных. В зависимости от конкретного производителя разница в цене может достигать нескольких раз. Но фанатов скорости данный факт не останавливает. Не останавливает их и то, что спортивные амортизаторы имеют меньшие ходы, а для их установки необходимо применять специальные укороченные пружины. В результате снижается дорожный просвет. После такого тюнинга придется более аккуратно двигаться по проселочным дорогам, а кое-где проехать и вовсе не удастся. Выехать летом на пикник может оказаться затруднительно. Зима же таит в себе еще больше проблем для владельцев машин с заниженным дорожным просветом. Поэтому перед тем как устанавливать такие амортизаторы на свой автомобиль нужно хорошенько подумать.
Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать
Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей в 2021 году
В конструкцию подвески автомобилей входят амортизаторы, сглаживающие ударные нагрузки и гасящие колебания, возникающие при движении по неровной поверхности, благодаря чему они не передаются в салон автомобиля. При подборе запасных деталей учитывают не только характеристики или расположение точек крепления, но и рейтинг производителя. Лучшие стойки выпускаются европейскими компаниями, существуют неплохие изделия азиатских либо американских изготовителей, продукция предлагается рядом российских заводов.
Амортизатор предназначен для подавления вибрации пружины, которая гасит движение по неровностям и ямкам — эти две части работают в тесном взаимодействии.
Если бы в машинах не было амортизаторов, машина прыгала бы только на рессорах — каждый холм и провал поднимал бы машину, как бифштекс в море. Благодаря амортизаторам поездка становится намного комфортнее, и вы не «чувствуете» землю, по которой едете, что особенно важно на трассах.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Устройство амортизаторов
Классический автомобильный амортизатор состоит из внешнего корпуса с внутренним стаканом, заполненным рабочей жидкостью (минеральным маслом). Лучшие модели имеют газовую подушку, для компенсации изменения объема масла при изменении температуры. Со штоком амортизатора связан поршень, который вытесняет жидкость через систему клапанов в пространство между внутренним стаканом и корпусом. При высоких нагрузках эффективность работы падает (из-за вспенивания жидкости либо кавитации), поэтому были разработаны амортизаторы с единой трубой.
Читайте также: Каяба в челябинске стойки амортизатора
Лучшие однотрубные стойки для передней или задней подвески имеют поршень с клапанным механизмом, позволяющим перекачивать масло между полостями. В нижней части амортизатора имеется камера с газом, оснащенная подвижной перегородкой. Давление газообразной среды в лучших образцах доходит до 25 атм., повышая стабильность работы стойки при высоких нагрузках с устранением эффекта кавитации. Недостатками однотрубных амортизаторов являются высокая себестоимость, повышенная жесткость и ограниченный ход штока (из-за отдельной газовой камеры).
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Типы амортизаторов автомобиля
Амортизаторы выпускаются двух типов: масляные и газомасляные. Масляные (двухтрубные) состоят из трубы, которая является корпусом, и второй трубы с клапанами и поршнем, расположенной в центре корпуса. Первая представляет собой резервуар гидравлического масла, а внутренняя труба, по которой масло поступает через клапаны, гасит вибрации.
С другой стороны, нефтегазовые (однотрубные) амортизаторы состоят из поршня, помещенного в трубу, разделенную перегородкой — масло в верхней части и газ в нижней части, благодаря чему амортизатор работает более плавно, чем масляный, и быстрее адаптируется к неровностям. Амортизаторы с масляным наполнением более долговечны и их можно регенерировать, хотя это не всегда рентабельно. Вы можете «обвинить» их в том, что они тяжелые и имеют постоянную демпфирующую силу.
Газовый амортизатор имеет более нежную конструкцию, поэтому его можно быстрее повредить, но также более плотно прилегает к поверхности.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
Первый идеально подходит для спортивных, быстрых и тюнингованных автомобилей, но стоит дороже масляного амортизатора, который также хорошо работает при повседневной езде по городу.
Видео:Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать
Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
В рейтинг лучших производителей амортизаторов для легковых автомобилей и грузовой техники вошли как официальные конвейерные поставщики, так и заводы по выпуску запчастей (OEM). Фабрики выпускают стойки в соответствии с чертежной документацией изготовителя машины, предлагают нестандартные конструкции (например, спортивные стойки или узлы, рассчитанные на эксплуатацию в условиях бездорожья). Владелец автомобиля подбирает лучшие амортизаторы на основе рейтинга изготовителя, по техническим параметрам или предпочтительным режимам движения.
Лучшие европейские амортизаторы
В рейтинг лучших изготовителей амортизаторов вошли компании из Европы:
- германские фирмы Bilstein, Boge, Sachs;
- нидерландские поставщики Koni, Hola;
- польский завод Krosno;
- немецко-китайский производитель Zekkert;
- итало-китайский завод Pietro Pilenga SpA;
- американская TRW, принадлежащая немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG.
Bilstein
На первой позиции в рейтинге расположился немецкий производитель Bilstein, разработавший однотрубный амортизатор в 1953 г. Продукция стала использоваться на гоночных автомобилях (серия B6 выпускается с 1961 г.), позднее появились изделия с регулируемой жесткостью. Завод предлагает несколько серий амортизаторов гидравлического и пневматического типов, является поставщиком ряда автомобильных концернов.
Преимущества лучших изделий:
- наличие амортизаторов с системой ручной регулировки;
- совместимость со стандартными пружинами;
- поддержка электронной системы управления подвеской Damp Tronic;
- наличие в каталоге амортизаторов для винтовых подвесок.
- высокая себестоимость из-за большого объема ручного труда и инвестиций в развитие продукции;
- отсутствие подходящих моделей для ряда машин.
Продукция Koni
Вторая позиция в рейтинге досталась компании Koni, которая изготавливает амортизаторы с использованием оригинальных технологий. Лучшие стойки обеспечивают повышенную безопасность с сохранением комфортных условий движения. После сборки каждый амортизатор попадает на стенд для тестирования, что позволяет Koni занимать высокие места в рейтингах производителей лучших комплектующих для автомобилей.
- наличие в программе амортизаторов для любителей стандартной либо спортивной манеры управления;
- цветовая маркировка позволяет различить изделия;
- высокая надежность;
- механическая прочность.
- высокая жесткость;
- стук при работе;
- при температуре ниже -10°С требуется предварительный прогрев амортизатора в спокойном ритме движения;
- отмечены случаи отрыва креплений.
Стойки Boge
Немецкий производитель амортизаторов Boge, входящий в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, предлагает более 4 тыс. моделей изделий для автомобилей европейского, азиатского, американского изготовления. В линейку продукции входят патроны для передних стоек МакФерсон, элементы для подвесок грузовых машин. Лучшие амортизаторы Turbo Gas с газовым подпором предназначены для спортивных автомобилей, а серия Automatic рассчитана на спокойную эксплуатацию. Компания Boge является поставщиком ряда автомобильных концернов, что положительно влияет на качество.
- качество изготовления компонентов;
- использование масла, сохраняющего текучесть при охлаждении до -40°С;
- предусмотрена дополнительная полировка закаленной поверхности штока;
- богатый выбор моделей.
- отмечены случаи разрушения сварных швов из-за ударных нагрузок;
- пробой масляных амортизаторов при движении по плохим дорогам;
- деформация штатных резиновых пыльников из-за несоответствия длины юбки и хода штока.
Sachs
В рейтинг лучших производителей вошла компания Sachs, являющаяся частью ZF Friedrichshafen AG. Предприятие предлагает амортизаторы для легковых и грузовых автомобилей, номенклатура соответствует продукции Boge. Комплектующие изготавливаются на тех же линиях, что и компоненты для поставки на конвейеры. Амортизаторы обеспечивают высокие ходовые характеристики, поддерживают постоянный контакт колеса с дорожным покрытием.
- высокая износоустойчивость;
- корпуса и уплотнители нейтральны к воздействию дорожных реагентов;
- предусмотрены клапаны с пониженным уровнем шума при работе;
- выпускается несколько сотен моделей (для подбора предусмотрен электронный каталог амортизаторов).
- рост усилия отбоя при нагреве рабочей жидкости;
- при падении температуры ниже -35° появляется течь масла;
- высокая жесткость (замечание касается части моделей);
- не пригодны для подвесок с коротким ходом рычагов.
Запасные части бренда Hola
В середине рейтинга лучших производителей расположилась нидерландская компания Hola, производящая амортизаторы на 25 заводах, сертифицированных в соответствии с требованиями стандарта качества IATF 16949:2016. Фирма предлагает классические двухтрубные стойки без газовой подушки (серия CFD), существуют комплектующие с подпорной камерой, заполненной газом под низким давлением (модели Gas Ride).
- повышенная надежность;
- увеличенный срок эксплуатации (до 100 тыс. км);
- гарантия производителя 2 года;
- использовано минеральное масло с низкой температурой застывания;
- хорошая герметизация за счет качественных резиновых сальников.
- небольшая жесткость амортизаторов, приводящая к раскачке кузова;
- быстрый износ резиновых втулок;
- отмечены случаи отгрузки на рынок бракованных партий амортизаторов.
Читайте также: Замена втулок переднего амортизатора л200
Krosno
В рейтинг лучших поставщиков амортизаторов вошла польская компания FA Krosno, которая дополнительно выпускает комплектующие для мебели. Газовые стойки предназначены для капотов или крышек багажного отсека, в каталогах присутствуют комплектующие для подвесок. С 2006 г. компания принадлежит концерну Delphi, который поставляет продукцию на конвейеры европейских производителей машин. Польский производитель амортизаторов имеет аккредитацию по стандартам ISO-TS.
- низкая цена;
- разборная конструкция позволяет отремонтировать стойку.
- небольшой выбор амортизаторов;
- стук при работе, не зависящий от температуры воздуха и качества дорожного покрытия;
- среднее качество изготовления.
Zekkert
Входящий в рейтинг лучших производителей немецкий поставщик Zekkert GmbH предлагает амортизаторы, рассчитанные на 3 млн циклов сжатия-отбоя. Используется автоматический станочный парк, обеспечивающий стабильное качество комплектующих. Изделия изготовлены в соответствии с международными стандартами качества ISO, EAC и ECE-R90. Производитель проводит тройную проверку качества (на этапе поставки сырья, при сборке и выборочный контроль готовых изделий).
- низкая цена;
- широкий выбор;
- пригодны для спокойной эксплуатации без перегрузок.
- несмотря на немецкую регистрацию, выпуск амортизаторов налажен в Китае;
- встречаются бракованные образцы (несмотря на заявления о тройной проверке качества);
- не подходят для движения по бездорожью или по шоссе на высокой скорости.
Pilenga
Входящий в рейтинг лучших производителей амортизаторов Pietro Pilenga SpA выпускает продукцию на нескольких заводах в Европе и Китае. Роботизация технологического процесса положительно сказывается на себестоимости и качестве. Изготовитель имеет собственные металлургические мощности, для расчета характеристик амортизаторов используется лучший среди бюджетных поставщиков комплекс 3-мерного проектирования. Применение 4-ступенчатой системы контроля позволяет компании занимать места в середине рейтингов заводов, собирающих амортизаторы.
- низкая цена;
- плотная упаковка, защищающая изделия от повреждений при транспортировке;
- средняя жесткость.
- слабая дилерская сеть;
- ресурс 25-30 тыс. км даже при аккуратной эксплуатации;
- встречаются бракованные экземпляры.
Комплектующие TRW
Амортизаторы бренда TRW собираются в соответствии с техническими требованиями автомобильных концернов. Компания предлагает стандартные стойки для подвесок легковых машин и коммерческого транспорта, выпускаются усиленные амортизаторы для тяжелых условий эксплуатации. Производитель использует полированные штоки, тефлоновые кольца и клапана с повышенной точностью изготовления.
- средняя цена;
- отгружается более 300 моделей стоек;
- предусмотрено несколько типов амортизаторов.
- нестабильное качество;
- легко пробиваются на неровностях;
- чрезмерная жесткость;
- стук при работе.
Лучшие японские и китайские амортизаторы
В рейтинг ведущих производителей амортизаторов из Азии вошли:
- японские предприятия Kayaba и Tokico;
- китайские поставщики LYNXauto, Patron, Miles и Sensen;
- маскирующийся под азиатскую компанию производитель AMD, упаковывающий изделия мелких китайских фирм.
Tokico
Компания Tokico является официальным поставщиком на конвейеры заводов Toyota. Амортизаторы соответствуют по характеристикам и габаритам штатным компонентам. Производственные мощности находятся в Японии, Тайване и Таиланде (китайская модификация FAW-Tokico считается головным предприятием контрафактной и официально в РФ не ввозится).
- подходят для машин марки Toyota;
- качество сварки компонентов и сборки стоек;
- срок службы до 100 тыс. км.
- высокая цена;
- нет амортизаторов для машин европейского производства;
- риск приобретения контрафактной продукции.
Kayaba
Японский производитель KYB предлагает стандартные масляные амортизаторы серии Premium и газонаполненные стойки Excel-G, обеспечивающие улучшенную управляемость. Модель Gas-A-Just однотрубного типа рассчитана на повышенные нагрузки, выпускаются стойки с регулируемой жесткостью.
- совместимость с машинами разных производителей;
- доступная цена;
- обеспечивают хорошую управляемость в поворотах и на неровной дороге.
- риск приобретения контрафакта;
- падение качества из-за вывода производственных мощностей в Китай.
Sensen
Китайский производитель Sensen, расположенный в середине рейтинга лучших поставщиков, выпускает амортизаторы в соответствии со стандартами производителей машин. Продукция имеет сертификаты международных организаций, предусмотрена проверка изделий на соответствие заявленным характеристикам. Заводом поставляются стандартные цилиндрические амортизаторы и поворотные стойки типа МакФерсон.
- штоков выполнены из стали с повышенным содержанием углерода;
- применены тефлоновые защитные кольца;
- корпус имеет антикоррозионное лакокрасочное покрытие.
- небольшой ресурс (не превышает срок гарантии);
- качество зависит от места изготовления и партии.
Miles
Производитель Miles, зарегистрированный в Европе, выпускает комплектующие на китайских заводах. Штоки амортизаторов имеют хромированную поверхность, сальник оснащен автоматическим компенсатором износа. Для заправки стоек применяется минеральное масло от корейских поставщиков, прошедшее процедуру очистки и содержащее присадки для снижения вспенивания.
- цена;
- хорошее качество изготовления и окраски корпусов;
- развитая дилерская сеть.
- качество зависит от партии и места изготовления;
- отмечены случаи некорректной установки крепежных планок;
- нет версии с повышенной жесткостью и регулировкой.
Patron
Китайский производитель Patron предлагает бюджетные запасные части для ремонта подвесок автомобилей. Применяется масло с присадкой, предотвращающей вспенивание жидкости при движении по неровной дороге. Освоен выпуск амортизаторов с регулируемой жесткостью, подходящих для легковой и коммерческой техники.
- цена на 25-30% ниже, чем у оригинальных комплектующих;
- средняя жесткость.
- небольшой ресурс (15-20 тыс. км);
- большое количество брака;
- при падении температуры появляются стуки.
LYNXauto
Бренд LYNXauto принадлежит японо-китайской компании Akita Kaihatsu, в производственную программу входит более 5 тыс. позиций запасных частей. Амортизаторы оснащены тефлоновой накладкой на направляющей втулке, обеспечивающей снижение силы трения и устойчивой к износу. Для увеличения ресурса внедрен дополнительный сальник, рабочая жидкость теряет текучесть при охлаждении до -50°С и ниже.
- средний ресурс амортизатора составляет 60 тыс. км;
- хорошее качество окраски и сварки внешнего кожуха.
- стук при работе из-за густого масла;
- некорректное изготовление вспомогательных элементов (например, кронштейнов для проводки датчика ABS).
Читайте также: Амортизатор задний хонда дио тюнинг
Запасные части от поставщика AMD
Бренд AMD Parts является детищем российской компании «АвтоМеДон», но заявлен как южнокорейская марка. Поставщик занимается переупаковкой продукции других предприятий и сборкой узлов из китайских компонентов. Собственное обрабатывающее производство у AMD Parts отсутствует.
- низкая цена;
- большой выбор позиций;
- хорошее качество (при условии упаковки продукции от крупных компаний).
- риск покупки брака (из-за политики компании, которая в 80% случаев упаковывает комплектующие китайских фирм);
- сложности с возвратом и обменом по гарантии.
Лучшие американские амортизаторы
В рейтинг лучших изготовителей амортизаторов из США вошли:
- компании Monroe и Rancho, входящие в состав корпорации Tenneco Automotive Group;
- концерн Delphi, являющийся транснациональным поставщиком комплектующих для конвейерной сборки машин.
Monroe
На вершине рейтинга находится компания Monroe, выпускающая стойки с улучшенными характеристиками. Серия Original соответствует заводским компонентам, для внедорожников предназначены детали Adventure, а для коммерческого транспорта подойдут амортизаторы Van-Magnum. В линейку продукции входят серии Reflex (со специальной настройкой), Oespectrum (поддерживают обратную связь с дорогой и реагируют на изменение условий эксплуатации) и Ridesense (с электронной регулировкой жесткости).
- выпускаются стойки для автомобилей различных моделей;
- доступна серия Roadmatic by Monroe для старых поколений машин;
- низкая цена и высокая надежность.
- упаковка рвется при перевозке;
- отсутствие технической документации в наборе;
- большое количество подделок.
Rancho
Поставщик Rancho занимает ведущие позиции в рейтингах производителей амортизаторов для внедорожных машин. Лучшие стойки выдерживают жесткую эксплуатацию, в набор входят комплекты креплений (стандартные и усиленные). Существует серия амортизаторов с регулируемой жесткостью (с проводным пультом или системой Bluetooth).
- ресурс от 50 тыс. км (при условии корректного монтажа и соблюдении правил эксплуатации);
- покрытие штоков износоустойчивым материалом тефлон;
- уплотнители имеют защиту от проникновения грязи во внутренние полости корпуса.
- слабая дилерская сеть;
- высокая цена комплектов амортизаторов.
Delphi
Одним из лучших производителей амортизаторов и автомобильных комплектующих является транснациональная компания Delphi. Предприятие создало поворотную стойку МакФерсон, но постепенно потеряло позиции в рейтингах из-за нестабильного качества и большого количества подделок. Комплектующие Delphi используются на конвейерах, производитель предлагает амортизаторы масляного типа и с газовым подпором, существует отельная серия с усиленной конструкцией, предназначенная для сложных дорожных условий.
- запасные части соответствуют по характеристикам заводским амортизаторам;
- доступная цена;
- неплохая надежность (при условии покупки оригинальных запчастей).
- большое количество подделок;
- стук при низкой температуре.
Лучшие российские амортизаторы
В рейтинг лучших поставщиков амортизаторов из РФ вошли:
- завод СААЗ из Скопино, основанный в 1962 г. как производитель рычажных амортизаторов и тормозных кранов для отечественных грузовых автомобилей;
- белорусско-российский поставщик Fenox, имеющий сборочные мощности в Европе и широко использующий китайские комплектующие.
Комплектующие СААЗ
Российский производитель СААЗ попал в рейтинг лучших производителей бюджетных амортизаторов для машин отечественных заводов. Завод собирает классические 2-трубные изделия с отдельным гидравлическим буфером отбоя, улучшающим комфорт при движении по плохим дорогам. На продукцию предоставляется гарантия сроком 6 месяцев или 20 тыс. км пробега. Производитель стоек из Скопино обладает лучшим станочным парком в РФ и является официальным поставщиком на конвейер завода АвтоВАЗ.
- совместимость с подвесками автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и АЗЛК;
- разборная конструкция, позволяющая выполнить ремонт амортизатора;
- прочный металлический корпус;
- доступная цена.
- небольшой срок гарантии;
- плохая работа при преодолении поперечных дорожных выбоин;
- недостаточная жесткость, приводящая к раскачке кузова автомобиля.
Fenox
В рейтинг лучших производителей амортизаторов для задней подвески и передних стоек типа МакФерсон вошла компания Fenox. Производитель имеет несколько производственных площадок в России и Белоруссии, использует комплектующие китайского производства. Для заполнения амортизаторов используется лучшее минеральное масло Castrol HF585AERO, изначально разработанное для стоек шасси летательных аппаратов.
- допускается эксплуатация при температуре до -40°С;
- низкая себестоимость, положительно влияющая на цены;
- большое количество модификаций для машин европейских и азиатских концернов;
- сальник штока с системой самостоятельной очистки от грязи.
- нестабильное качество стоек;
- изделия не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации;
- появление стуков при длительной эксплуатации.
Видео:Обзор амортизаторов KONI STR.T 8250-1045 для автомобилей BMWСкачать
Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
При подборе лучших амортизаторов для машины следует учитывать позицию производителя в рейтинге, а также характеристики узла. Изготовители публикуют интерактивные каталоги, позволяющие определить модель стойки в зависимости от года выпуска автомобиля, типа трансмиссии и силового агрегата. Лучшие амортизаторы выдерживают круглогодичную эксплуатацию на протяжении более 60 тыс. км. При ремонте обращают внимание на состояние пружин, поскольку элементы влияют на работу подвески и ресурс амортизаторов (вне зависимости от типа и рейтинга производителя).
Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать
Замена амортизаторов
Амортизаторы заменяются в среднем каждые 60 000 км, иногда быстрее. При закупке запчастей самого низкого качества этот период может быть значительно сокращен.
Неисправные автомобильные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ускоряют износ других компонентов подвески, но это нелегко распознать. Чаще всего о необходимости замены амортизаторов мы узнаем при периодическом техническом осмотре автомобиля.
Признаки износа амортизаторов:
- отрыв автомобиля при резком торможении или на небольшом подъеме от дороги;
- раскачивание на неровной поверхности;
- более быстрый износ шин;
- чрезмерный наклон автомобиля на поворотах;
- легко узнаваемая — утечка масла из амортизаторов.
Если мы решим его заменить, то после покупки новых деталей вы заметите, что масляный амортизатор не отскакивает.
Многие водители задаются вопросом, не является ли это производственным дефектом. Что ж, масляный амортизатор не должен подпрыгивать — самое главное, чтобы он не вырывался. Если чувствуем сопротивление, значит, с новой деталью все в порядке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
НОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Даже мягче Крузака!Скачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda RapidСкачать
Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Амортизаторы SS20Скачать
Восстановление амортизаторов.Скачать