Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.
Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».
Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.
В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.
Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.
Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.
Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.
- Выбор распределительного вала.
- Назначение распредвала ВАЗ
- Основные термины и вопросы:
- Почему все стремятся увеличить обороты двигателя?
- Стандартный распредвал
- Время открытия клапана (не путать с перекрытием)
- Перекрытие клапанов
- Почему распредвалы с большой фазой нестабильно работают на холостом ходу?
- Спорт валы для ваз 2110
- Распредвалы ВАЗ
- Тюнинг распредвалы ВАЗ
- 🌟 Видео
Видео:Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать
Выбор распределительного вала.
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Назначение распредвала ВАЗ
Распределительный вал (в дальнейшем распредвал) предназначен для передачи движения клапанам от коленчатого вала. Обычно он выполняется целиком с кулачками и некоторыми элементами привода. Распределительные валы изготовляют из цементуемой или из углеродистой стали. Распредвалы для тюнинга автомобилей ВАЗ имеют несколько основных параметров, в которых мы и попробуем разобраться для того, что бы осознанно выбрать распредвал.
Читайте также: Как определить диаметр вала из условия жесткости
Видео:Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать
Основные термины и вопросы:
Видео:Приора валы спортмаш 9.8 фаза 282,дороботанная гбц, волга форсы, ресивер брагин, 54дросель,пара 4.1Скачать
Почему все стремятся увеличить обороты двигателя?
Как известно, крутящий момент — это произведение давления на поршень и плеча коленвала, а мощность — это произведение момента на обороты двигателя. Именно поэтому все стремятся увеличить в том числе и обороты двигателя и важную роль здесь играет конструкция тюнингового или спортивного распредвала.
Видео:Эстонец ++ 1.5 пиленая голова.прямоток . Ресивер Стингер.Скачать
Стандартный распредвал
Подъем 16 клапанного распредвала — 7,55 мм, угол открытия клапана — 273 град. перекрытием клапанов 0,3 мм.
Не самый главный параметр при выборе распредвала, характеризует максимальную величину подъема клапана и, как следствие, выталкивание/всасывание большего количества топливо-воздушной смеси из камеры сгорания в единицу времени. Мы назвали его не самым главным, потому что есть и другие способы увеличить количество смеси попадающей в цилиндры через клапана (например, установка клапанов большего диаметра). Большой подъем предпочтителен для высокооборотистых и большеобъемных двигателей.
Полнобазный распредвал, не полнобазный распредвал
Подъем распредвала определяется по формуле Подъем=А-Б где А -расстояние от от оси распредвала до вершины кулачка, Б — расстояние от заводской базы до оси распредвала. Как в
идно из формулы, увеличить подъем распредвала можно либо увеличив А, либо уменьшив Б. Когда заготовка не позволяет дальше увеличивать расстояние А (нехватает «мяса», обычно когда распредвал изготавливается из стандартной заготовки), начинают уменьшать расстояние Б и появляется расстояние Б1, и, как видно из формулы, подъем распредвала увеличивается.
При установке неполнобазного распредвала, что бы компенсировать появившийся зазор между базой и клапаном, используют так называемые «подпятники» или «таблетки» — это набор кружочков определенной толщины . Использование неполнобазных валов в спорте крайне не желательно, так как общая конструкция с появлением лишних деталей теряет надежность.
Видео:Приора программа выхлоп vs 21099 8кл 1.5 вал ресивер.Заезд на 1 кмСкачать
Время открытия клапана (не путать с перекрытием)
Определяется профилем кулачка — чем он более острый, тем время, в течении которого клапан будет открыт — меньше, чем более «выпуклый» — тем время открытия, соответственно, дольше. Так же с помощью профиля кулачка можно регулировать скорость открытия/закрытия клапана в пределах одного такта.
Фаза — это момент открытия и закрытия клапанов относительно положения коленчатого вала (КВ). На что влияет увеличение или уменьшение фазы можно понять на примере сравнения процессов в стандартном газораспределительном механизме (ГРМ) и ГРМ с использованием тюнингового распредвала.
В стандартном ГРМ в первом такте работы двигателя впускной клапан открывается сразу же, как только поршень начинает свое движение к НМТ. При использовании тюнингового распредвала с увеличенными фазами газораспределения. В первом такте впуска поршень начинает свое движение к НМТ, а впускной клапан все еще закрыт, и когда в цилиндре образуется достаточное разряжение — впускной клапан открывается и топливно- воздушная смесь буквально врывается в камеру сгорания.
Поскольку при высоких оборотах появляется инертность при заполнении топливно-воздушной смесью камеры сгорания, таким образом, мы увеличиваем скорость наполнения цилиндра, что очень важно при повышенных оборотах.
Теперь рассмотрим фазу выпуска на стандартном распредвале. Дойдя до НМТ, поршень начинает такт вытеснения отработанных газов через выпускной клапан. Выпускной клапан открывается вместе с началом движения поршня и закрывается в конце такта. При использовании тюнингового распредвала с широкими фазами процесс приобретает несколько иной вид. После воспламенения рабочей смеси поршень совершает работу и движется к НМТ.
В конце своего движения работа практически равна нулю, и, что бы ускорить освобождение камеры от выхлопных газов, имеет смысл начать открывать впускной клапан. Что и происходит при использовании тюнингового распредвала.
Видео:ПРИОРА НА ВАЛАХ 1.8VСкачать
Перекрытие клапанов
Перекрытие клапанов — это момент, когда клапан впуска и клапан выпуска одновременно находятся в открытом состоянии, то есть выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открылся. Поршень в этот момент находится в ВМТ. Одновременное открытие клапанов необходимо для так называемой продувки цилиндра, когда отработанные газы увлекают за собой рабочую смесь через клапан впуска. ( к слову сказать здесь нам может помочь настроенный выпускной коллектор или «паук») Величина перекрытия выражается в мм ( в стандартном ГРМ перекрытия равны практически 0)
Читайте также: Размер валов под резьбу
Видео:Москва мкд Московский тема #bpanmoscow #shortsvideo #youtubeshorts Лада Приора седанСкачать
Почему распредвалы с большой фазой нестабильно работают на холостом ходу?
Ну, во-первых, при использовании широкофазных валов в начале такта сжатия впускной клапан все еще открыт и часть топливно-воздушной смеси уходит во впускной канал. Во-вторых в конце рабочего хода поршня выпускной клапан уже открыт и давление в цилиндре падает, вместо того что бы совершать полезную работу.
Итак, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что распредвалы с большим подъемом и широкой фазой лучше выбирать только для спорта, потому что их установка требует много доработок, и езда в городском режиме очень некомфортна, а постоянное выкручивание двигателя в зону высоких оборотов приводит к уменьшению ресурса. Поэтому для тюнинга можно рекомендовать распредвал с широкой фазой и небольшим подъемом.
Видео:Делаем ДВЕНАШКУ БЫСТРЕЕ за 20 тысяч рублей! ВАЛЫ+ ОНЛАЙН прошивкаСкачать
Спорт валы для ваз 2110
Бери стольники.
Если двиг 1,5-1,6 16дырок тебе Стольники 9,15 — они одни такие.
таких два — один с фазой около 280. другой около 300 ..
Нет, не два Пыжевские 9,15 одни, фаза 316гр.
Два — просто про тот что с узкой фазой мало кто знает — на слуху именно вторые
Да неее, ты недопонял. Я же про Пыжевские 9,15 а не про 9,15 вообще. Ну есть вроде узкие, но что-то не слышал чтоб их хвалили. в основном за широкофазниками приезжают ?
Особо прикалывают чурки, денег хрен, еле-еле на брызговики «спарцо» хватает, так ведь хотят чтоб тачка перла нереально )))
Да это все хорошо. но не лучше ли сначала сделать тормоза.
А при чем тут тормоза? Я вот с тормозами ничего не делал и тормозят суперски. Может ты имелл ввиду в глубине мозга хорошую резину, которая будет держать за асфальт? А тормозов 14″ вентилируемых (даже стандартных) лично мне достаточно.
А вот если у тебя стоит Баргузин-4, то хоть ты тормоза Прома поставь 4х поршневые — тормозная динамика не изменится, т.к. даже стандартные тормоза этот Баргузин раком ставят ))) Хотя на наших пыльных дорогах даже Бридж S03 в юз уйдет
Я поражаюсь. че все так за стольники цепляются?
Ведь это не панацея, просто хорошие валы. По мне так и нуждин не хуже, главное правильно подобрать валы под необходимый режим работы двигателя.
Вот просто для сравнения приведу пример. давно еще когда был 8 клапанник у меня был у меня валик 10,93 нуждин.
Хотя нет. еще раньше даже когда у меня не было ни валов ни чего и как только начало «все это дело» массово зарождаться, была машина 21093 карб сток. Друг купил тогда 99 новую, инжекторную, все дела. ))
Ну и как водится «зацепила» нас эта тема и понеслось. с мелочей. растачивал карб, то-се, пятое-десятое и т.д. Друг ставил всякие дроссели 54, пары и т.д.
Машины ехали практически одинаково и было решено приобрести по валику.
Друг купил стольникова 10,6 (пайпер, думаю многие знают о таком и о его качестве и т.п.), поставил он его раньше чем я. Ну я конечно был расстроен, т.к. сливать начал ему очень прилично. ((
Я все таки потом купил нуждина 10,93, вышел он мне значительно дешевле чем стольников. и поехал он. лучше. А я было сначало корил себя что не купил стольникова и все такое, потому как денег было только на нуждина. Но как только установил — все стало на свои места, нуждин ехал мало того что не хуже, даже наоборот. Хотя и по фазе и по «бренду» явно сливал. Уже тогда у меня зародилось четкое мнение что имя в этом деле не всегда все значит. После этого решил пробовать ездить на разных валах. и на ММ и на СТИ и на ОКБ и на стольнике с нуждиным. Вобщем валы все были неплохие (за малым исключением) и у каждого производителя были как бы сказать — популярные модели, о которых накопилось большое кол-во отзывов и т.п. Вот и сейчас многие ставят восновном из нуждина, например — 10.93. Или рекомендуют стольники 9.15, 9.8.
ЭТО ПРОСТО ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ. Смело можно брать что нить другое и пробовать и пропасти между, скажем, ММ и СТИ не будет. Если у валов схожий подъем и фаза — едут они собственно почти одинаково.
Просто нельзя так сказать, мол стольников всех круче, да, на 9.15 нормальная фаза (хотя до 316 она явно не дотягивает, фактически меньше), но один хрен тот же нуждин 10,65 в итоге поедет зачетнее (хотя фаза заявлена меньше, но подъем больше). На многих соревнованиях победители выбирают не исключительно стольникова, а все того же нуждина.
Вобщем имя конечно хорошо, но исходя из финансовых соображений пальму первенства все таки отдал бы нуждинской продукции. Не говорю что они лучше или хуже других, нет. просто они дешевле при всех прочих равных. Вот и все.
Читайте также: Уточненный расчет валов это
на 1,6 со Стольниками 9,15 + форсы Волговские намеряли 129честных понисил на стенде Торгмаш-Тольятти. В паре с коробкой 18х4,3 получишь очень быстрый аппарат.
на 1,6 со Стольниками 9,15 + форсы Волговские намеряли 129честных понисил на стенде Торгмаш-Тольятти. В паре с коробкой 18х4,3 получишь очень быстрый аппарат.
Могут, тока с выпуском и всякими еще там мелкими доработками.
Валы такие стоят около 10000 — 12000 + форсы 1500-2000
Поставить — тут у кого как. могу сказать свою цену для примера — около 2 рублей с настройкой перекрытий и т.п.
Прошиваться отдельно — еще 1000-5000
Видео:Банка Saab на Приоре. Валы Нуждин 10.05 фаза 308Скачать
Распредвалы ВАЗ
Видео:2107 дросселя левинСкачать
Тюнинг распредвалы ВАЗ
Наиболее распространенный тюнинг автомобилей ВАЗ, это замена серийных распредвалов на спортивные.
С правильным подбором распредвалов можно достичь прибавки мощности двигателя не менее 10%, без потери моторесурса и повышения расхода топлива.
Распредвалы ваз можно разделить на несколько групп по своим параметрам:
— Городские распредвалы (Фаза 270-280), которые работают во всем рабочем диопазоне от 2000 до 7000 об/мин
-Спортивные распредвалы (Фаза от 290 и выше), их диапазон работы уже не преднозначен для городской езды, и больше тпредназначен для трека или драга. Работать данные рапредвалы начинают от 4000 до 10000 об/мин.
В данном разделе представлена широкая линейка производителей:
— 33Sport
— Гранта Спорт
— Стольников
— Нуждин
— СТИ
— PRO.CAR
— Брагин
При установке спортивных распредвалов, вам потребуются разрезные шестерни, которые представлены в данном разделе Шестерни, шкивы ГРМ.
Для корректной работы рекомендуем вам производить установку распредвалов в специализированных центрах.
Если у Вас возникают какие то вопросы по выбору спортивных распредвалов ВАЗ, то наши менеджеры с радостью ответят на них. По всем вопросам можете обращаться по телефону +7 (937) 239-10-07
2007-2021 © 33SPORT — интернет-магазин тюнинга ВАЗ, оригинальные запчасти ВАЗ.
Наш адрес: 445000, г. Тольятти, ул. Ботаническая 11. Посмотреть на карте
🌟 Видео
Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать
Гранта Спорт 1.8 валы ОКБ 52/52 форсунки 107Скачать
Дросселя на ваз 2106 8кл СевастопольСкачать
Выхлоп stt приораСкачать
ваз 2106 с двигателем от газелиСкачать
разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать
ВАЗ 2110 #11: Тюнинг. Распредвалы на 2110 1.5 16vСкачать
Установка валов гранта спорт. Секреты установки. Сборка мотора и настройкаСкачать