Спортбайки — самые высокотехнологичные мотоциклы. Все они довольно похожи, имея примерно одинаковую геометрию, колесную базу, след, наклон вилки и многие друге параметры. С каждым годом спортивные мотоциклы становятся всё лучше, однако никому пока не удаётся найти идеальное решение, сконструировать спортбайк, который больше бы не нуждался в улучшениях. Очевидно, что этот процесс бесконечен, всегда есть какой-то параметр или деталь, которую можно сделать лучше.
Курт Винтер (Curt Winter) из американской компании BTR Moto построил спортивный мотоцикл, используя двигатель H-D V2. Если его сравнить с Yamaha YZF-R1, то геометрия обоих мотоциклов практически одинаковая:
R1
• Колесная база: 1 415 мм
• Наклон: 24 градуса
• Крутящий момент: 102 Нм
BTR
• Колесная база: 1 403 мм
• Наклон: 24.5 градуса
• Крутящий момент: 136-170 Нм
Геометрия обоих мотоциклов примерно одинаковая, но насколько меняет динамику мотоцикла двигатель Harley-Davidson Twin Cam, у которого на порядок больше крутящего момента? Как этот двигатель вписывается в шасси спортбайка?
Видео:Спортбайк с харлеевским мотором. Buell XB12S Lightning.Скачать
Чтобы достичь некоего баланса, Курту пришлось разработать новую трансмиссию специально для двигателя «Twin Cam». Винтер пошел сложным путём, он не стал использовать двигатель от Спортстера или Буелла, а выбрал тяжелый двигатель Харлей с большим крутящим моментом. Однако Курту удалось поместить его в шасси идентичное шасси спортивного мотоцикла, оснащаемого рядной четвёркой.
Курт Винтер изготовил раму, маятник, топливный бак и многие другие компоненты. Необычный проект. Несмотря на геометрические сходства, спортбайк BTR имеет совершенно противоположную динамику и управление в сравнении с Yamaha YZF-R1. Дело в том, что двигатель H-D развивает огромный крутящий момент ближе к средним оборотам, в то время как мотор R1 очень силён на высоких оборотах.
Спортбайк с харлеевским мотором
Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» ? Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.
Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. – при желании их легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит лигал» — что для России, правда, не особо актуально, т.к. у нас после регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный ускоритель на него устанавливать – всем всё равно).
Читайте также: Маслосъемные колпачки 103 мотор
Видео:БЮДЖЕТНЫЙ электромотоцикл ПРЕМИУМ качества #мото #обзор #ecomoto #motoСкачать
Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!
Видео:На Китайском спортбайке выехал на Гоночную Трассу 😈 #мотоСкачать
Комментарии ( 51 )
Ага, забыл написать 1450 kit.
Получается, что можно разогнать классический твинкам только до 1,9л с сохранением гарантии(и собственной адекватности)? Неплохо.
А вообще, забанить бы тебя, харлихеро, нефига негуманными методами в секту людей совращать))) Держи плюс.
Если не против, опять выскажусь по этому замечательному рассказу:
1. «Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут – линейка частей и компонентов для двигателей»
— да, есть такое, харлей — это деньговыжиратель посильнее кокаина. И факт в том, что когда покупаешь харлей, то максимум через год он перестает устраивать в стоке и привет тюнинг (это конечно за исключением CVO и юбилейных моделей)
И почему именно «заводской» тюнинг — он ведь не самый лучший и это факт. Особенно по моторной части. Почти весь заводской тюнинг, начиная со 103 мотора — это не лучшее вложение средств, афтемаркет гораздо качественнее
«Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами!» рекламщики в курсе, что не многие в курсе, что гамма не ограничивается косметикой и турристическими аксессуарами=)))
Видео:Вот почему люди покупают старые японские мотоциклы.Скачать
2. «Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» ? Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.»
— Тут да, наборы для Барби отдыхают. Всего очень много (хотя на самом деле эксклюзива очень мало, весь тюнинг укладывается в 3-5 дизайнерских парадигм. Т.е. как в супермаркете — полки завалены, а товар одинаковый). Но все равно — по сравнению с остальными мотомарками тюнинга море (тем более по моторам).
Не обойду вниманием традиционный маркетинговый слог=): «не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа» — ня и тотальный кавай=))))
Читайте также: Фанерная лодка своими руками под мотор чертежи
3. «Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!»
— В принципе да, но обычно апгрейд мотора начинается не с железа, а со Stage 1, т.е. впуск, выпуск и настройка. Иначе, даже если ты впихнешь новое железо, мотор поедет хуже или крякнет. Без stage 1 лучше ничего не делать
4. Про сцепление очень хорошо написал. Жаль, что только про заводское — афтемаркет на порядок качественнее
Неполная картина мира выходит. А там ведь столько всего, и карбоновое сцепление и супермега-диски и адские гидрики и прочая и прочая
5. «Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!»
— вот это грамотно. Бигбор — это правильный тюнинг. Только это не самый смак, самый смак — это бигбор + распредвалы + головы + поршни + по мелочи. Из этого комплекта только бигбор и головы должны быть заводские
И с каких пор 110 мотор это святое? обычный мотор, ничего выдающегося кроме понтов дилера
Видео:Как понять, что мотик перегрелся, когда у тебя воздушное охлаждение? #мотоцикл #мото #мотосезонСкачать
6. «Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см . ) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.»
— 120 и 120R, вполне себе заводская штука (полу-заводская), 117 мотор — это не предел заводского тюнинга
А так все грамотно написал — какой только хери не водится на темной стороне афтемаркета. Нитросы, турбины и прочее безумие
7. «Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)»
Читайте также: Датчик наклона мотора тохатсу
— первый раз добавить нечего — молодец
Кстати на 117 моторе люди стандартно снимают 158 момента с колеса на пике, это уже адский термояд на наших дорогах
8. «Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.»
— ну если через нашего дилера заказывать, то да, конечно дорого, а в Московском дилере вообще космос. Но зачем нужен дилер, если есть варианты=))
P.S.
Если вы закажете и установите себе такие мощные комплекты, то гарантировано запорете мотоцикл через некоторое время и попадете на адский ремонт, если не на замену мотоцикла.
Почему?
Видео:12 Серийных Мотоциклов с Самыми Большими Двигателями !Скачать
Да потому что мотоцикл — это совокупность элементов, объединенных единой задачей. Если вы радикально меняете мотор, но оставляете все остальное в стоке — остальное не выдержит нагрузок и вы разобьетесь и/или убьете мотоцикл
При серьезном апгрейде двигателя нужно обратить внимание на тормоза, подвеску, шкивы, ремень, сцепление, коробку, всякие натяжители, бензонасосы, сальники, и т.д. и т.д. Это все надо усиливать иначе сток просто не выдержит вашего мощного мотора — он рассчитан на обычный мотор. Было у вас 60 лошадей, а стало 120 — и вы такой модный рвете со светофора со стоковыми тормозами и сцеплением — «ребята катаются, запчасти появляются»=)))
Ну и все зависит от степени апгрейда конечно
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Электромотоцикл ВАМ не ИГРУШКА #мото #обзор #ecomotoСкачать
какой мото взять новичку?Скачать
мото ниндзя 😎Скачать
Было? 😂Скачать
выбираем мотоцикл #мотоТаня moto girl bike girl #motoTanyaСкачать
Honda CBR 600 RR - Первый спортбайк для новичка. Какой лучше выбрать? Характеристики вес разгонСкачать
МОТОЦИКЛ УРАЛ // ВРУБАЙ ПЕРВУЮ #мото #урал #днепр #сколяскойСкачать
Меня поймали 😱Скачать
2,5 литра на мотоцикле / EXPLOSIVE MIKE, Обзор Triumph Rocket 3R black edition #shortsСкачать
🔴 Мотоциклы с Двигателями - V2 ,V3 ,V4 ,V5 ,V6 🔥!Скачать
Топ 10 Крузеров с Динамикой Спортбайка !Скачать
Топ 10 Новых Спортбайков (600-800сс) 2023 !Скачать
ЗАЧЕМ НУЖНА МОТО ЭКИПИРОВКА - Джерси и Штаны?! / Rolling MotoСкачать