Любое плавучее средство можно оптимизоровать простым и доступным способом, установив лодочный мотор. Однако следует учитывать, что прежде, чем опробовать новый вид плавучего транспорта, необходимо пройти курс обучения и получить специальное разрешение в установленном порядке. Качественные лодочные моторы от надежных производителей способны исправно прослужить долгие годы, не создавая трудностей.
В среднем срок эксплуатации подвесного лодочного мотора определяется 30 годами, даже при самых существенных нагрузках. Как показывает практика, во всех случаях преждевременного его износа виновата неправильное обслуживание и нарушение рекомендаций производителя по эксплуатации. Кроме того, изначально важно приобрести действительно качественную модель без скрытых дефектов и изъянов. Нередко из желания сэкономить, люди покупают подержанный лодочный мотор, забывая о том, что безотказную и нужную вещь никто не станет продавать. Вдобавок ко всему, только приобретенное в магазине изделие подлежит гарантийному ремонту и его можно будет обменять в случае необходимости или выявления недостатков.
Двухтактные лодочные моторы
Двухтактный мотор очень прост в техническом плане, и дёшев в обслуживании и эксплуатации, а так же если его сравнивать с четырехтактным лодочным мотором , то он как правило меньше и легче. Конструкция двухтактного мотора проста , там нет деталей газораспределительного механизма, а так же нет дополнительных балансировочных валов которые гасят сильную вибрацию в четырехтактном лодочном моторе. При старте двухтактный мотор более резвый и набирает обороты гораздо быстрее за счет того что в двухтактном лодочном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактного как правило выше, чем у четырехтактного. Но есть и не большие минусы: двухтактный лодочный мотор шумнее, менее экологичен, имеет повышенный расход топлива, меньший моторесурс по сравнению с четырехтактным лодочным мотором.
Четырехтактные лодочные моторы
Иногда действительно не так просто подобрать лодочный мотор к своей лодке , у каждого мотора есть плюсы и минусы , большое множество производителей: Китай, Япония, Америка. Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ над двухтактными , но есть и минусы. Четырехтактные лодочные моторы менее шумны в эксплуатации, так как там стоят более сложные механизмы газораспределения и дополнительные валы, более экономичны по сравнению с двухтактным мотором, примерно, на 15-25% и более чистый выхлоп из-за того что используется обычный бензин без примесей масла, четырехтактные лодочные моторы имеют большую стабильность при работе на любых оборотах. Не требуют смешивания бензина с маслом, и имеют гораздо больший моторесурс по сравнению с двухтактным мотором. Немного минусов: четырехтактный мотор немного дороже своего собрата, чуть тяжелее и требует транспортировку только на одном боку из-за предотвращения вытекания масла из картера.
Лодочные электромоторы
Лодочный электромотор — это несомненно очень хороший помощник на рыбалке, охоте или просто на о т дыхе в надувной лодке.
Буквально несколько ле т назад о лодочных электромоторах ни кто не знал, можно сказать это было что-то экзотическое, да и в данное время многие отдают предпочтение бензиновому лодочному мотору. Лодочный электромотор — это альтернатива бензиновому! Первое: надежность, в современных лодочных электромоторах используется только высококачественных материал, способный противостоять самым жестким условиям эксплуатации. Второе: эклогочность, во многих Европейских странах лодочные электромоторы используются на малых и больших водоёмах. Они совершенно не наносят вреда природе так как в воду не попадает примесь из масла и бензина при водяном охлаждении бензинного мотора. Третье: компактность, в действительности даже самый мощный электромотор будет весить не более 12 килограммов, он с легкостью сможет поместиться в багажник не большого автомобиля и не требует особых условий транспортировки. Четвертое: бесшумность, лодочный электромотор практически бесшумен , он всегда позволит незаметно и тихо подойти к заводи и не распугать всю рыбу как сделал бы это бензиновый мотор. Пятое: ходовые качества, у лодочных электромоторов практически безграничные возможности по проходимости в трудно доступных местах, им не страшен коряжник, и водоросли, заросли тростника, они обладают специальными винтами разрезающие водоросли , это система называется «WeedLessWedge», которую изобрела и запатентовала компания MinnKota. С такими лодочными электромоторами Вам не помеха и сильное мелководье, мотор регулируется очень в широких диапазонах и может работать даже при не большом заглублении винта, что ни в коем случае не может себе позволить бензиновый его собрат. Средняя скорость на таком моторе составляет примерно 12 километров в час и зависит от мощности мотора и от веса лодки. Стали появляться в магазинах электромоторы для надувных лодок. Тем не менее, им отдает предпочтение все больше владельцев надувных лодок. И этому есть вполне обоснованная причина. Электромоторы для надувных лодок являются уникальными двигателями. Использование для перемещения электропривода имеет одно очень важное последствие – такой двигатель не имеет выхлопа. Изобретение электромоторов позволило запретить двигатели внутреннего сгорания на водоемах, экологическое состояние которых имеет большую ценность с точки зрения как рыбохозяйственной деятельности, так рекреационного использования. В основном такие ограничения введены на данный момент только в Европе, но рано или поздно они доберутся и до России. Электромоторы для надувных лодок позволяют внести существенный вклад в сохранение естественного экологического состояния водного объекта. Тем более, что в некоторых случаях разрешенный отлов рыбы действительно оказывает меньшее воздействие, чем поступление в воду оксидов серы и азота, а так же сажи. Электромоторы для надувных лодок имеет небольшую мощность. Но это тоже можно отнести к плюсам, так как позволят отлично использовать их для маневрирования. В сложных условиях сильно изрезанного берега или в заболоченном водоеме, сильно заросшем тростником, важна не мощность, а именно точность, с которой лодка сможет «вписаться» в тот или иной поворот. Их вес позволяет легко управляться с таким двигателем в одиночку, не боясь надорвать спину или уронить агрегат на ногу. Электромоторы для надувных лодок крепятся к бортам точно так же, как и обыкновенные моторы. При необходимости его можно поднять из воды, чтобы гребной винт не цеплялся за дно. Отсутствие топливного бака одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, в лодки освобождается дополнительное место, которое будет нелишним для малогабаритного судна. С другой стороны, в случае разрядки аккумуляторов могут возникнуть существенные трудности с перемещением. Лучше всего иметь запасную батарею, которая выполнит функцию запасной канистры. Впрочем, электромоторы для надувных лодок не предусмотрены для длительных прогулок. Если планируется дальняя поездка, то вполне можно использовать комплексное решение. Небольшой вес электромоторов позволяет использовать его вместе с более мощными двигателями внутреннего сгорания. Такой подход обеспечивает универсальность и приспособленность судна к любым условиям.
Читайте также: Квадроцикл с мотором от триммера
Моторы для лодок пвх
Навесные моторы для лодок ПВХ – это отличная возможность сделать Вашу лодку быстроходной. Многие рыбаки не сразу приходят к мысли, что использование двигателя может сделать рыбалку еще более приятной. Благо, современные технологии позволяют оснастить мотором почти любую лодку. Моторы для лодок ПВХ не имеют никаких особенных отличий. В большинстве случаев они с тем же успехом могут применяться и на лодках с металлическими бортами. Хотя в данном случае все зависит от мощности. Из всех маломерных судов надувные лодки являются самыми легкими. Соответственно, для начала движения понадобиться меньше усилий. Поэтому на лодки из ПВХ довольно часто крепятся моторы небольшой мощности, которых более чем достаточно для спокойной рыбалки рядом с берегом. Моторы для лодок ПВХ могут быть и двухтактными, и четырехтактными и даже электрическими. Существуют навесные модели каждого из этих типом двигателей. Само собой разумеется, что они могут довольно существенно отличаться не только по мощности, но и по весу. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор полностью ложится на владельца надувной лодки. Для крепления мотора требуется не только надувная лодка, но и транец. Жесткая ровная поверхность в кормовой части позволяет надежно закрепить двигатель и при этом защитить надувные баллоны от дополнительного воздействия. Моторы для лодок ПВХ могут крепиться как на стационарный транец, так и на дополнительно установленную навесную модель. Стационарный вариант считается более надежным. Но, в любом случае, транец рассчитан на определенный вес мотора. Превышать эту характеристику не рекомендуется, так как может быть повреждена обшивка. В отличии от небольших крепежей для различного рода аппаратуры, которая так же есть в магазинах, навесные транцы крепятся не прямо к корме. Его конструкция позволяет распределить вес мотора на более значительную площадь.
Покупайте в нашем интернет-маганизе SportLife лодочные электромоторы, двухтактные лодочные моторы и четырехтактные лодочные моторы по доступным ценам с доставкой по Москве и всей России.
- Лодочные моторы
- Цены на лодочные моторы
- Лодочные моторы (ПЛМ) в Москве
- Лодочные моторы в Москве
- Выбор лодочных моторов
- Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
- На какие скорости вы рассчитываете
- Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
- Лучшие модели лодочных моторов
- HDX R series T 3,6 СBMS
- 🎬 Видео
Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Лодочные моторы
Видео:Безбашенные тайландские драг лодкиСкачать
Цены на лодочные моторы
Название лодочного мотора | Цена |
---|---|
Sea-Pro T3.5 | от 10 500 р. |
Mercury 9.9M | от 107 000 р. |
Mikatsu M9.9FHS | от 100 900 р. |
Greenworks G40TM55 | от 12 220 р. |
HDX T2.6CBMS | от 20 274 р. |
Современные лодочные (подвесные) моторы применяются на самых разных плавсредствах — от небольших лодок на 1 – 2 человека до мощных морских суден с жёстким корпусом. Соответственно, такие агрегаты заметно различаются по характеристикам и оснащению; причём это встречается даже среди моделей для одного и того же класса суден.
Как же правильно выбрать лодочный мотор?
Прежде всего отметим, что, помимо известных всем бензиновых двигателей, существуют также электрические, питаемые от автомобильных аккумуляторов. Они не способны развивать высокую мощность и предназначаются в основном для лёгких суден, поэтому не столь популярны. Однако у электрических моторов есть немаловажное преимущество — они работают очень тихо и не создают выхлопных газов. Это, в частности, делает их весьма полезными на охоте и рыбалке.
Бензиновые моторы, в свою очередь, делятся на двух- и четырёхтактные. Вторая разновидность считается более совершенной — в частности, благодаря экономичности и относительно невысокому уровню шума — но и стоит она дороже, к тому же по ряду причин она встречается в основном среди мощных продвинутых моделей.
Любой мотор устанавливается на определённом судне, а значит, требования к выбору во многом обусловлены характеристиками плавсредства. В характеристиках современных лодок, как правило, указывается максимальная мощность мотора. Здесь стоит учесть, что оптимальным считается не это значение, а показатель в 60 – 80% от максимума, но и это — не единственный вариант. Те, кому важен низкий уровень шума, экологичность или безопасность, могут установить и менее мощный мотор, а агрегаты на 80 – 100% максимальной мощности можно назвать экстремальными. А вот чего однозначно не стоит делать — это превышать рекомендуемый производителем максимум.
Ещё один параметр, связанный с лодкой — длина ноги мотора. Она должна соответствовать высоте транца судна — иначе винт будет располагаться на нештатной глубине, что не способствует эффективности. Для лодок и катеров, допускающих установку штурвала и ручки управления двигателем, выпускаются моторы с дистанционной системой управления. Впрочем, для небольшой моторной лодки на 2 – 4 человека вполне достаточно будет управления при помощи румпеля — рычага, установленного прямо на двигателе.
Также отметим, что лодочные моторы среднего и топового класса могут допускать подключение различных дополнительных индикаторов, а также оснащаться различными приспособлениями, «облегчающими жизнь» пользователю: гидравлической системой подъёма ноги, электрическим запуском и т.п. А некоторые агрегаты допускают спаренную установку; признаком таких моделей является наличие синхронизатора двигателей.
Видео:Лодочные моторы 9.9 ПРО, 9.8 и 5 сил на алюминиевой лодке Тактика 390. Тест лодочных моторов и лодкиСкачать
Лодочные моторы (ПЛМ) в Москве
Видео:Сатанистская бричка. Лодка с турбо-дизельным мотором.Скачать
Лодочные моторы в Москве
Для плавательного средства небольших размеров отлично подходят лодочные моторы, которые крепятся к жесткому транцу. Преимущество лодочного мотора в сравнении со стационарным очевидно — он не занимает полезного объема в судне, и при этом очень легко монтируется и демонтируется. Это значит, что их хранить удобно и легко. Если поездки нерегулярные, и планируются только в отпуске или выходные для рыбалки, то стоит купить лодочный мотор вместо лодки со стационарными двигателями, которые занимают много места и много весят.
Видео:Гонка двух катеров на скорости 420кмчСкачать
Выбор лодочных моторов
На лодочные моторы цены очень разные, и зависят от технических параметров устройства. Основной параметр, которым отличается данный вид лодочных моторов — это тактовая частота работы, которая влияет на ряд других характеристик. В каталогах моторов лодочных представлены:
- Двухтактные лодочные. Они более быстрые и не слишком требовательные во время транспортировки. Кроме того, эти варианты более динамичные и мощные во время работы, и значительно проще в обслуживании и эксплуатации. Такие лодочные модели обходятся дешевле и весят существенно меньше, что сказывается на грузовой нагрузке лодки. parsun, golfstream, gladiator, toyama.
- Четырехтактные лодочные. Такие варианты более тихие и экономичные в обслуживании. Они работают стабильно и надежно, и на низких оборотах может работать очень продолжительное время. При этом подобные моторы более безопасны для экологии и человека в целом. Примеры популярных брендов: suzuki, allfa, tarpon, marlin, honda, tohatsu, NS marine.
Возможно, Вас заинтересуют:
Лодочные моторы Sea-pro, Лодочные моторы HDX, Двухтактные лодочные моторы, Четырехтактные лодочные моторы, Лодочные моторы Ямаха (Yamaha), Лодочные моторы Ханкай (Hangkai), Лодочные моторы Микатсу (Mikatsu), Лодочные моторы Хайди (Hidea), Лодочные моторы, Лодки под мотор, Гребные лодки, Лодки с мотором.
Видео:Лодка 10.000л.с с разгоном до 400км.ч за 3 секунды! Как это устроено? Top Fuel HydroСкачать
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
Видео:Самые мощные лодочные моторыСкачать
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Лодочные моторы и лодки в Шанхае. Боат Шоу 2024 Выставка лодок в КитаеСкачать
✅Лютые ГОНКИ НА САМОДЕЛЬНЫХ ЛОДКАХ с Турбо Дизельным ДВИГАТЕЛЕМ в Таиланде 😱 Drag Racing в БангкокеСкачать
Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Годовой сервис катера Ямаха.Скачать
Самые резкие подвесные моторы MercuryСкачать
Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать
Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
Маленькая лодка с большим мотором! Как спортивный комплект ведёт себя на воде!? Часть 3 ИспытанияСкачать
Эта Супер Лодка Быстрее Бугатти Вейрон! Топ 7Скачать
1JZ в ЛОДКУ #2 - ЗАМЕРЫ СКОРОСТИСкачать