Спортивные суда с подвесными моторами

КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНЫХ МОТОРНЫХ СУДОВ — разделение спортивных моторных судов на классы (категории) по технич. характеристикам. Мотосуда разделяются на 2 основные группы: с подвесными и со стационарными моторами. Кроме того, ведется разделение на мотолодки, скутеры, катера и глиссеры. В основе К. см. с. лежит деление мотосудов на классы по величине рабочего объема установленного двигателя (для скутеров, мотолодок и катеров) и величине общего веса мотосудна (для глиссеров). Принимаются во внимание также различные дополнительные ограничения по размерам корпуса мотосудов или весу, включенные в требования К. с. м. с. по классам мотолодок и катеров. Предполагается, что в пределах одного класса скорость мотосудна зависит не от общих размерных технич. характеристик, а от совершенства конструкции (форсировки двигателя, доводки гребного винта, отделки смачиваемой поверхности корпуса и др.). Действующая (по состоянию на 1959) междунар. К. с. м. с. предусматривает следующие спортивные классы мотосудов:

Гоночные суда с подвесными моторами

(соответствуют скутерам советской К. с. м. с.)

Спортивные суда с серийными подвесными моторами

(соответствуют мотолодкам советской К. с. м. с.)

В обводах этих судов не допускаются никакие реданы (уступы) или разрывы сплошности в линиях сечений, к-рые также не должны иметь двоякой кривизны. Обшивка в набор (клинкер) допускается лишь при высоте «ступенек» обшивки не более 19 мм.

Минимальные размеры и вес корпуса для указанных классов

Спортивные суда с подвесными моторами

Необходимо, чтобы моторы были выпущены серией не менее 100 шт. с включением в каталог фирмы как выпускаемые стандартной серией. Форсирование не допускается. Диффузоров карбюратора не более одного на два цилиндра.

Гоночные суда, ограниченные по весу

(соответствуют глиссерам советской К. с. м. с.)

В качестве движителей обязательны погруженные или полупогруженные водяные винты. Допускаются подводные крылья.

Катера европейской классификации (туристские) и спортивные катера

(соответствуют катерам советской К. с. м. с).

Спортивные суда с подвесными моторами

Обводы корпуса ограничиваются подобно спортивным судам с серийными подвесными моторами. Предусмотрены также ограничения серийности моторов и продажной стоимости по прейскуранту фирмы-поставщика. Оговорено, что эти моторы должны работать на обычном топливе.

Для спортивных катеров требования сохраняются такими же, как для туристских катеров, за исключением требований к серийности установленных на них моторов.

Кроме основных классов спортивных мотосудов, междунар. К. с. м. с. предусматривает: гоночные суда (глиссеры) весом не менее 400 кг с одним серийным поршневым двигателем без наддува рабочим объемом не более 2500 см 3 , работающим на обычном топливе и не имеющим передачи, увеличивающей число оборотов гребного винта по сравнению с числом оборотов коленчатого вала; глиссеры с воздушными винтами, классифицируемые аналогично гоночным судам, ограниченным по весу; класс мотосудов с двигателем дизельным (только для регистрации мировых рекордов); гоночные мотосуда с турбореактивными или ракетными двигателями (суда не допускаются к соревнов., кроме заездов на установление мировых рекордов скорости).

Классификация спортивных моторных судов СССР

По классам «СМ и «СХ» рекорды СССР не регистрируются.

Спортивные суда с подвесными моторами

Спортивные суда с подвесными моторами

  1. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 1. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., ‘Физкультура и спорт’, 1961. 368 с.

Видео:Гонка двух катеров на скорости 420кмчСкачать

Гонка двух катеров на скорости 420кмч

Спортивные суда с подвесными моторами

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

22.05.2015 20:26
дата обновления страницы

Моторные суда, допускаемые к участию в соревнованиях по водно-моторному спорту

Учебные скутеры размером около 4,0X1,2 м должны обеспечивать возможность размещения в кокпите двух человек (обучаемого и инструктора). Учебные скутеры на одного человека должны иметь достаточно высокую скорость хода — для возможности использования судна в последующих стадиях обучения и при самостоятельных выходах обучающихся. Обводы учебных скутеров рассчитываются для обеспечения высокой остойчивости на глиссировании, особенно при маневрах. Поэтому на учебных скутерах предусматривается двойная скула в корме (см. рис. 9), при которой скутер не опрокидывается даже на самых резких поворотах или при опасных ошибочных маневрах.

Гоночные мотосуда имеют различные размеры и конструкции. Но все эти суда обязательно должны удовлетворять ограничениям действующей системы спортивной классификации, предусматривающей как суда с подвесными лодочными моторами (глиссирующие скутеры и относительно менее быстроходные мотолодки), так и суда со стационарными двигателями (глиссеры и катера различных типов).

Читайте также: Мотор редукторы без двигателя

Гоночные мотосуда — преимущественно открытые, с предельно малым числом мест для команды. Скорости их очень высоки. Для достижения наивысшей скорости на таких судах приносятся в жертву такие качества, как мореходность, способность судна ходить при волнении по условиям прочности, экономичность и т. п.

Скорости гоночных скутеров превосходят 120 км/час, мотолодок- 80 км/час, катеров-100 км/час и глиссеров — 200 км/час.

Рекордные гоночные мотосуда представляют собой специально спроектированные конструкции, в которых все подчинено единственной задаче — получению наивысшей скорости при условии удовлетворения требований спортивной классификации. Эти мотосуда часто имеют особую, своеобразную конструкцию и специфические формы, не находящие аналогии в других областях судостроения. Скорость рекордных мотосудов неограниченной категории превзошла за границей 400 км/час, скорость же скутеров близка к 200 км/час.

Моторные суда, допускаемые к участию в соревнованиях по водно-моторному спорту, должны удовлетворять определенным техническим требованиям и ограничительным условиям, предусмотренным «Правилами соревнований по водно-моторному спорту»*. Правилами предусматривается разделение спортивных мотосудов на спортивные категории в зависимости от типа корпуса судна и величины рабочего, объема двигателя, установленного на судне.

Для уравнения возможностей победы участников соревнования проводятся между судами одной и той же спортивной категории.

Спортивная классификация мотосудов СССР предусматривает разделение спортивных мотосудов по способу установки на них двигателей на две основные группы:

а) суда с подвесными моторами;

б) суда со стационарными двигателями.

К группе судов с подвесными моторами относятся суда, главные механизмы которых (двигатель со всем оборудованием, передача к гребному винту и гребной винт) расположены вне корпуса судна и могут быть без демонтажа этих механизмов целиком перенесены с одного судна на другое. Суда, не удовлетворяющие этим условиям, относятся к судам со стационарными двигателями.

Все спортивные мотосуда разбиваются на категории в зависимости от типа корпуса.

Суда с подвесными моторами: а) мотолодки-типа «М», б) скутеры — типа «С».

Суда со стационарными двигателями: а) катера — типа «К», б) глиссеры — типа «Г», в) неограниченный — типа «со».

Каждая группа судов в зависимости от рабочего объема цилиндров установленного на судне двигателя разбивается на классы, причем в случае установки на судне нескольких двигателей рабочий объем их определяется суммарно.

По рабочему объему цилиндров все подвесные моторы делятся на следующие классы: до 175, 250, 350, 500 и 1000 см3. Для стационарных двигателей предусмотрены классы: до 900, 1300, 2000, 3000, 4500 и 7000 см3.

Классы мотолодок предусматривают установку серийных подвесных моторов с рабочим объемом 175, 250, 350 и 500 см3 и имеют условные обозначения: «МИ», «МА», «МВ» и «МС».

Видео:Самые быстрые и скоростные катера в мире!Скачать

Самые быстрые и скоростные катера в мире!

Таблица N 10. Основные технические характеристики гоночных судов с подвесными двигателями — спортивных мотолодок международных классов с индексами S(C), T(GT), PR, P-750, FF и национальных классов с индексом CH

Основные технические характеристики гоночных

судов с подвесными двигателями — спортивных мотолодок

международных классов с индексами «S(C)», «T(GT)», «PR»,

«P-750», «FF» и национальных классов с индексом «CH»

Рабочий объем цилиндров двигателя, см3 (от-до)

Нептун-23, Привет всех типов

4-тактные моторы иностранного производства, Ветерок-12, Волгарь-15

4-тактные моторы иностранного производства, Вихрь-30

Любые дополнительные устройства, использующие эффект аэродинамической разгрузки для уменьшения осадки спортивного судна, а также подводные крылья запрещены. Запрещено применение любых устройств, создающих внезапный тормозной эффект, а также водяную завесу, которая ограничивает видимость для идущих сзади судов.

В классах спортивных мотолодок CH-175, JT-250, GT-15, GT-30, T-550 — разрешено применение исключительно однокорпусных судов.

В классах — C-350, C-500, C-550 — применение корпуса с катамаранными обводами обязательно. В соревнованиях этих классов не допускаются однокорпусные суда.

В классах мотолодок с индексами «JT», «GT» и «T» предусматривается применение подвесных моторов, омологированных заводом изготовителем, как «сток» моторы и продаваемых в розничной торговле.

В классах международных мотолодок JT-250, GT-30 и T-550 разрешено применение подвесных моторов отечественного производства с соответствующим каждому классу рабочим объемом или мощностью, с любыми изменениями деталей. Разрешено использование подвесного лодочного мотора «Волгарь 15Б» с рабочим объемом двигателя 271 см3 в классе JT-250.

Читайте также: Обслуживание лодочного мотора ндх

В классе CH-175 разрешено применение:

моторов иностранного производства рабочим объемом не более 175 см3, при этом запрещено использование подключенного к мотору дополнительного заборника воды для охлаждения двигателя. Также запрещено поднимать ось винта выше уровня линии днища (по центру оси винта в задней части);

четырехтактных подвесных моторов, мощностью до 11,2 кВт (15 л.с.), при условии оборудования судна по правилам, относящимся к международному классу GT-15, а также при условии погруженного режима работы гребного винта (кавитационная плита мотора должна находиться не выше линии днища). Обязательно использование стандартного гребного винта, при этих условиях общий вес судна со спортсменом (в гоночной экипировке) должен быть не менее 200 кг.

В классе GT-30 разрешено применение четырехтактных подвесных моторов, мощностью 22,07 кВт (30 л.с.). При условии оборудования судна по правилам, относящимся к международному классу GT-30, общий вес судна со спортсменом (в гоночной экипировке) должен быть не менее 250 кг. Запрещено использование дополнительного заборника воды, подключенного к мотору для охлаждения двигателя.

Во всех классах национальных мотолодок разрешено применение отечественных двигателей с любыми изменениями деталей, таким образом, чтобы было возможно установить принадлежность следующих деталей завода изготовителя: картер двигателя, блок цилиндров, головка блоков цилиндра, карбюратор. При этом запрещено изменение наружных размеров указанных частей в сторону увеличения (путем наварки, наклейки).

Запрещено облегчение и изменение конструкции маховика.

Применение капотировки двигателя обязательно, капот может быть самодельным, но иметь стандартные наружные размеры.

Разрешена замена амортизаторов и пружин подвески на жесткие элементы из любых материалов и любого изготовителя.

Разрешена доработка и изменение наружных размеров подводной части.

Разрешено использование подвода дополнительного охлаждения в район помпы, предусмотренной заводом-изготовителем.

Разрешено превышение рабочего объема двигателя на 2% от максимально допустимого рабочего объема.

В классах — C 350, C 500, C 550 — применение корпуса с катамаранными обводами обязательно. В этих классах не допускаются однокорпусные суда.

Для однокорпусных судов запрещены: реданы, тоннели, подводные крылья или устройства, способствующие увеличению давления воздуха под днищем, кроме продольных реданов, идущих вдоль килевой линии и поперечные реданы (кроме классов PR).

Реданы с отрицательным углом и тоннель по линии киля разрешаются, если их суммарная ширина в любом поперечном сечении лодки не превышает 15 см. Допускается изгиб реданов, но с радиусом не менее 30 см. Если редан заканчивается до транца, его конец должен быть коническим. Длина зоны сужения по прямой, параллельной линии киля, не менее 15 см.

На днище разрешается установка килька для обеспечения курсовой устойчивости. Его максимальная длина 25 см.

Внутри корпуса допускается установка твердого балласта. Запрещено применение жидкого балласта, закачиваемого из акватории или сливаемого за борт во время тренировок или гонок.

Минимальная масса судна определяется как вес полностью оборудованного корпуса с мотором, взвешенного сразу же после гонки вместе со спортсменом, его персональным спасательным оборудованием с остаточным количеством топлива, но без попавшей в корпус воды.

Максимально разрешенный балласт, необходимый для корректировки минимального веса, составляет 10% от минимального веса для каждого конкретного класса. Балласт должен быть надежно и жестко закреплен в лодке.

Измерения корпуса производятся на берегу. Длина мотолодки определяется как полная длина корпуса, измеренная между перпендикулярами, опущенными с передней и задней оконечностей (все выступающие части — швартовые кольца, утки, транцевые плиты и иные дельные вещи — в состав обмера не входят). Ширина мотолодки измеряется в наиболее широком месте корпуса.

Сидение спортсмена внутри кокпита лодки должно обеспечивать поддержку спины гонщика минимум до линии плеч и должно быть жестко и надежно закреплено к корпусу лодки.

Подвесной мотор — автономный силовой агрегат, имеющий все необходимые системы, механизмы и устройства, а также трансмиссию, ни в одной точке не пересекающую основную систему набора и обшивки корпуса судна.

Читайте также: Мотор gilera runner 180

Угол установки моторов и/или высота в классах мотолодок с индексами «T», «GT» не могут изменяться во время движения на трассе, но могут быть изменены в перерывах между тренировочными или гоночными заездами. Использование системы изменения угла установки мотора во время движения разрешено только для мотолодок классов «C».

Подвесной мотор в любое время должен иметь возможность быть отсоединенным от спортивного судна, и в этом состоянии после подводки питания и охлаждающей жидкости должен иметь возможность запуска с помощью устройств и механизмов, являющихся неотъемлемыми частями этого подвесного мотора.

Кронштейны крепления мотора к корпусу, рычаги и элементы управления, тахометры и другие контролирующие приборы, аккумуляторная батарея с проводами, топливный бак с подводящими шлангами не являются неотъемлемой частью мотора.

Во время нахождения работающего мотора в воде его охлаждение должно осуществляться штатным водяным насосом.

Мотор должен быть снабжен надежным реверсирующим устройством, позволяющим давать передний, холостой и задний ход.

Управление реверсом должно осуществляться спортсменом, находящимся в нормальном гоночном положении.

Все внутренние части редуктора должны быть установлены в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Если это предусмотрено заводом-изготовителем, выпуск отработавших газов должен осуществляться через ступицу гребного винта.

Электрический или ручной стартер должен обеспечивать быстрый и легкий запуск двигателя без применения посторонней помощи. Эти устройства должны использоваться в том виде, в каком они были предусмотрены заводом-изготовителем.

Для классов «T» центр гребного вала (расстояние должно быть измерено по задней точке вала) не должен находиться выше днища корпуса лодки (измерение должно производиться в наиболее низкой части днища). Никакое изменение корпуса с помощью накладных пластин, килей и других подобных методов, с целью получения более высокого положения мотора не разрешается.

Аналогичное требование распространяется и в отношении угла установки мотора. Для классов JT-250, GT-15, GT-30 и T-550 запрещается изменение угла установки мотора любыми другими методами, кроме изменения положения фиксаторов или с помощью дополнительных подкладок, однако эти изменения могут быть сделаны исключительно при нахождении судна на берегу. После любого изменения положения мотора высота гребного вала и угол наклона должны быть вновь проверены.

В классах GT-15 и GT-30 применяются только подвесные лодочные моторы с низким уровнем токсичных выбросов, соответствующие экологическим нормам EPA 2006 («зеленые моторы»).

Стартеры таких моторов должны работать только на стандартном напряжении 12 В.

Пин-штекерное соединение проводки и корпуса электронного блока управления двигателя является неотъемлемой частью двигателя (допускается только оригинал).

Следующие изменения не допускаются:

изменение или модификация любых компонентов силовой установки;

удаление материала с силовой установки по любой причине, кроме предусмотренного изготовителем ремонта;

блоки управления работой двигателя (ECU/PCMs), оборудованные памятью данных гонки, не могут быть стерты или изменены без предварительного разрешения технического инспектора;

любая информация, полученная техническим инспектором из памяти ECU/PCMs и не соответствующая техническим данным, заявленным изготовителем в омологационном файле, рассматривается как причина для дисквалификации.

для восстановления поврежденного блока цилиндров двигателя (в классе GT-15 один цилиндр двигателя, в классе GT-30 — два цилиндра) разрешается расточить цилиндры в ремонтный размер, предусмотренный заводом-изготовителем. Остальные цилиндры должны оставаться стандартными;

разрешается отключать/удалять датчик нейтрали и трос блокировки ручного стартера;

компенсационная пластина может быть изменена или удалена, чтобы была возможность установки гребного винта;

резиновые крепления двигателя могут быть заменены;

устройство для изменения положения мотора (Powertrim) может быть удалено. Разрешается использование упора для предварительной установки угла отброса двигателя;

свечи зажигания могут быть заменены любыми немодифицированными свечами со стандартной длиной резьбы;

гайка гребного винта не регламентируется;

оригинальный гребной винт может быть заменен на любой;

для двигателей GT-15 и GT-30 декомпрессионные устройства, устанавливаемые на распределительный вал для оказания помощи в запуске двигателя, могут быть удалены;

для двигателей класса GT-15 запрещены любые доработки;

все внутренние поверхности силовой установки, картера, воздушных каналов должны быть «из-под литья», без признаков шлифовки, полировки или пескоструйной обработки;

перекрашивание любых частей силовой установки подвесного мотора запрещено.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    ТОП 5 Самых ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ КАТЕРОВСкачать

    ТОП 5 Самых ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ КАТЕРОВ

    Катер Стрела Волга на подводных крыльяхСкачать

    Катер Стрела Волга на подводных крыльях

    Самые резкие подвесные моторы MercuryСкачать

    Самые резкие подвесные моторы Mercury

    Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать

    Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.

    Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

    Перевернулся на лодке , The boat overset

    Самые Крутые Спортивные Катера в МиреСкачать

    Самые Крутые Спортивные Катера в Мире

    Cамые популярные большие каютные катера 8-11 метров. Самые большие катера в мире.Скачать

    Cамые популярные большие каютные катера 8-11 метров. Самые большие катера в мире.

    ☸️ Почему руль на моторных лодках и катерах справа?Скачать

    ☸️ Почему руль на моторных лодках и катерах справа?

    Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?Скачать

    Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?

    Как строим водоизмещающие суда по реечной технологииСкачать

    Как строим водоизмещающие суда по реечной технологии

    МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕСкачать

    МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕ

    Освидетельствование самых больших маломерных судов Телецкого озера типа «Ярославец»Скачать

    Освидетельствование самых больших маломерных судов Телецкого озера типа «Ярославец»

    Лодки обыкновенныеСкачать

    Лодки обыкновенные

    Самые Крутые Спортивные Катера класса LuxСкачать

    Самые Крутые Спортивные Катера класса Lux

    Почему исчезли Теплоходы на подводных крыльях РАКЕТА и МЕТЕОР?Скачать

    Почему исчезли Теплоходы на подводных крыльях РАКЕТА и МЕТЕОР?

    ОБНОВЛЕННАЯ ЛОДКА ТАКТИКА 390 ДС. БЕЗ ПРАВ И РЕГИСТРАЦИИСкачать

    ОБНОВЛЕННАЯ ЛОДКА ТАКТИКА 390 ДС. БЕЗ ПРАВ И РЕГИСТРАЦИИ

    "БизнесВектор": маломерные судаСкачать

    "БизнесВектор":  маломерные суда

    Какие есть типы судов Разновидности кораблей в море ⚓Скачать

    Какие есть типы судов Разновидности кораблей в море ⚓
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток