Эра свободно дышащих двигателей в спортивных автомобилях подходит к концу. Даже в спортивных авто, как Porsche, Ferrari и Aston Martin в настоящее время их создатели предпочитают использовать уже турбированные моторы. К нашему счастью, на авторынке пока еще остались потрясающие спортивные автомобили с обычными двигателями безнаддува, которые по-любому случаю рано или поздно неизбежно станут турбированными.
Компании «BMW», «Ferrari» и «Porsche» плавно и незаметно перешли на турбо моторы. На очереди и компания «Aston Martin», которая также начала использовать в некоторых своих моделях машин турбокомпрессоры.
Но эта мировая тенденция и, в автомобилестроении она касается не только автопроизводителей спортивных автомобилей. Сегодня все производители машин потихоньку прощаются с обычными атмосферными моторами. К сожалению, и это надо признать, совсем скоро обычные силовые агрегаты просто вымрут (исчезнут).
Не верите? Тогда посмотрите уважаемые господа на современный мировой авторынок машин. Много ли вы там увидите моделей авто с обычными атмосферными двигателями? Почти немного.
- Почему автопроизводители решили вместо атмосферных двигателей выпускать турбированные агрегаты
- Как правильно выбрать масло для спортивного автомобиля
- Особенности спортивных масел
- Вязкость спортивных масел
- Качество спортивного масла
- Спортивные масла от ADDINOL
- Спортивные автомобили с безнаддувными двигателями
- Lotus Elise
- Mazda MX-5
- Toyota GT86
- Subaru BRZ
- Nissan 370Z Nismo
- Ford Mustang
- Chevrolet Camaro
- Ferrari 812 Berlinetta F12
- Maserati GranTurismo MC Stradale
- Chevrolet Corvette
- Porsche 911 GT3
- Lexus RC-F
- Dodge Challenger SRT 392
- Aston Martin DB11 S
- Lamborghini Huracan
- Audi R8
- SRT Viper
- Ferrari GTC 4 Lusso
- Lamborghini Aventador S
- Aston Martin Rapide S
- Aston Martin V12 Vantage S
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ!Скачать
Почему автопроизводители решили вместо атмосферных двигателей выпускать турбированные агрегаты
Наверняка вы со своей стороны заметили, что за последние годы весь автомир изменился кардинальным образом. Особенно это касается силовых агрегатов. Каждый год на рынке появляется все больше и больше автомобилей с турбированными двигателями, которые приходят взамен обычным классическим атмосферным агрегатам.
Почему же автопроизводители решились массово по всему миру отказаться от использования традиционных силовых агрегатов?
Конечно, первой причиной этому являются строгие экологические нормы принятые в мире за последние годы. В итоге получается, что производителям автомобилей с каждым годом все сложней и сложней выпускать автопродукцию, которая соответствовала бы новым эко-нормам. Примечательно и то, что в будущем эти экологические нормы будут только ужесточаться.
К сожалению надо признать, что из-за развития атмосферных двигателей дальше просто стало невозможно по причине дороговизны модернизации и настройки, соблюдать нормы выброса выхлопных газов в атмосферу, установленных сегодня различными регулирующими органами. Дело все в том, что самим автопроизводителям невыгодно вкладывать в постоянную модернизацию атмосферных двигателей огромные деньги и естественно время. Особенно тогда, когда в автопромышленности имеются технологии позволяющие не только проще и дешевле производить экологически-чистые двигатели, но и помогают существенно увеличить мощность, эффективность и т.д. выпускаемых ими агрегатов.
Прежде чем перейти к нашему списку спортивных автомобилей, которые пока еще доступны с атмосферными моторами на мировых авторынках, давайте друзья кратко взвесим все набежавшие плюсы и минусы атмосферных и турбированных двигателей соответственно.
Видео:😲 Автомобили с Двигателями от Мотоцикла 👍!Скачать
Как правильно выбрать масло для спортивного автомобиля
Поскольку конструкция двигателя спорткара и условия его эксплуатации отличаются от обычных легковых моторов, подход к выбору масла также должен быть иным. В этой статье мы разберемся, какими ключевыми характеристиками должно обладать спортивное моторное масло, чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя.
Двигатель спортивного автомобиля испытывает огромные нагрузки. Этот аспект крайне важно учитывать при выборе моторного масла
Видео:Советский V8 объемом 1.5 литра (200 л.с.) для Формулы-1 1965 годаСкачать
Особенности спортивных масел
Силовой агрегат спорткара – это всегда форсированный двигатель с кратковременной активной работой. Следовательно, масло для спортивных машин должно максимально защищать двигатель и сохранять свои свойства при жесточайших условиях эксплуатации в сравнительно коротком промежутке времени. В отличие от обычных масел, специальные масла для спортивных автомобилей не предназначены для работы на протяжении 10–15 тысяч километров. По сути, срок службы спортивного масла – это одна-две гонки. Однако требования к такому материалу предъявляются высочайшие, ведь от его качества во многом зависит результат всей команды!
Вязкость спортивных масел
В высокооборотных агрегатах масло должно создать довольно толстую масляную пленку за минимальное время – пока оно не успеет прогореть на отрезке между стартом и финишем. Поэтому в спорткарах, как правило, используют масла с высокой степень вязкости:
- SAE 5w50 – отличается совместимостью со всеми катализаторами и повышенной теплопроводностью, а также обеспечивает подвижность поршневых колец при минимальном объеме продуктов сгорания. Обеспечивает отличную компрессию, экономию топлива и высокий КПД мотора при повышенных нагрузках.
- SAE 10w60 – всесезонное масло с усиленными защитными и очищающими свойствами, увеличенной стойкостью к высоким температурам. Оптимальный вариант для коротких заездов при повышенном расходе масла.
Читайте также: Tt motor мотор с редуктором tgp01d a130
Чем выше вязкость масла для спортивного автомобиля, тем лучше оно герметизирует и смазывает закрепленные и подвижные части двигателя в условиях экстремальных температур.
В спортивных автомобилях, как правило, используется синтетическое высоковязкое масло
Качество спортивного масла
Как правило, в спортивных автомобилях используются синтетические масла с пакетами присадок. Такие компоненты обеспечивают:
- Низкую окисляемость масла при высоких температурных нагрузках;
- Высокую устойчивость масляной пленки при высокой температуре и скорости сдвига для продления срока службы мотора;
- Эффективную очистку от продуктов сгорания.
При этом, в отличие от обычных синтетических масел, в спортивных маслах объем присадок увеличен более чем вдвое. Для сравнения, стандартный показатель количества присадок в масле для городского автомобиля – 500–800 ppm (частей на миллион). Тогда как в спортивном масле этот показатель доходит до 1300–1500 ppm, а в масле для суперкаров – до 1500–3000 ppm.
В среде автогонщиков большой популярностью пользуются так называемые эстеровые масла, которые имеют репутацию самых надежных и выносливых. В таких маслах содержатся сложные эфиры, получаемые путем соединения жирных органических кислот со спиртами – эстеры.
Тут надо остановиться и заметить, что у эстеровых масел есть два больших достоинства и два больших недостатка.
После запуска двигателя маслонасосу нужно несколько секунд, чтобы накачать масло в двигатель. Получается, что некоторое время подвижные части трутся друг об друга всухую. Однако в случае с эстеровыми маслами сухое трение исключается. В молекулярной структуре таких жидкостей присутствуют анионы – отрицательно ионизированные атомы. При контакте с металлом анионы притягиваются к его катионам. Получается эффект магнита, когда эстеровое масло моментально создает защитную пленку на рабочих узлах двигателя – причем даже в то время, пока агрегат вообще заглушен.
Второе преимущество эстеровых масел – в прочности самой масляной пленки. Сравните эти показатели:
- минеральное масло – 900 кг/кв. см;
- обычное синтетическое масло – 6500 кг/кв. см;
- эстеровое масло – 22 000 кг/кв. см.
Таким образом, масляная пленка не разрушается даже при самых высоких нагрузках на двигатель, например во время форсажа или дрифта.
- Высокая цена – из-за сложности изготовления стоимость эстерового масла превышает синтетическое в 5–10 раз.
- Конфликт с неметаллическими деталями – эстеровое моторное масло для спортивных автомобилей способно разрушать резину и пластик. Поэтому после каждой гонки приходится смотреть, не разъела ли смазочная жидкость прокладки и уплотнители в двигателе. Как правило, гонщики вынуждены регулярно сливать эстеровое масло и промывать агрегат от его остатков, чтобы избежать разгерметизации двигателя.
Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
Спортивные масла от ADDINOL
В каталоге компании ADDINOL любители погонять по трассам могут остановить свой выбор на линейке масел Super Racing. Эти высоковязкие масла на основе высококачественных базовых масел и специально подобранных присадок обеспечивает усиленную защиту инжекторных и турбированных двигателей повышенной мощности.
Кстати, продукты этой серии подходят не только для спорткаров. Super Racing – это еще и масло для спортивных мотоциклов с 4-тактными двигателями, о чем свидетельствуют соответствующие уровни допуска JASO и ACEA.
Насколько эффективными являются масла Super Racing, можно убедиться на реальном примере. Во время одной из раллийных гонок в автомобиле гоночной команды «Парголово Кросс», партнером которой является компания ADDINOL, вышла из строя система охлаждения. До финиша оставалось еще 200 км, однако пилот со штурманом решили продолжить заезд. И в результате выиграли гонку!
Читайте также: Мотор колесо bafang 48v 500w заднее
В двигателе машины в то время как раз использовалось масло Super Racing. На протяжении 120 км интенсивного полного газа смазочная жидкость работала при температуре 250 градусов. При этом агрегат до самой финишной черты остался неповрежденным.
Для выбора оптимального масла для своего автомобиля воспользуйтесь нашим сервисом – подбором моторного масла онлайн.
Видео:5 МЕГА АВТОМОБИЛЕЙ с двигателями от ... ТАНКА!Скачать
Спортивные автомобили с безнаддувными двигателями
Предлагает вам исчерпывающий список спортивных автомобилей которые пока что выпускаются с обычными классическими атмосферными двигателями
Видео:Как делают двигатели Mercedes-AMGСкачать
Видео:Ока с двигателем от Yamaha YZF-R1Скачать
Lotus Elise
Да без турбо компрессора или турбо нагнетателя этот спорт кар может и не такой быстрый по сравнению с современными конкурентами (разгон с 0-100 км/час за 6,5 секунд), но тем не менее эта машина заслуживает внимания, поскольку в сочетании со сверхлегким кузовом и мощностью 133 л.с., атмосферный безнаддувный двигатель Lotus Elise своим звуком поразит любого.
Видео:ВАЗ 2101 с двигателем от kawasaki zzr1100ccСкачать
Видео:Объясняем расположение двигателя | Wheel House На РусскомСкачать
Mazda MX-5
Удивительно, но в наши дни до сих пор доступна Mazda без турбо мотора. Речь идет о модели Mazda MX-5 с четырехцилиндровым мотором мощностью 131 или 160 л.с. В сочетании с задним приводом эта машина готова подарить вам невероятные ощущения.
Видео:Что конкретно представляет из себя спортивный тюнинг | B2B На РусскомСкачать
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Toyota GT86
Задний привод, атмосферный оппозитный двигатель мощностью 200 л.с. и Японское качество должно стать привлечь тех, кто хочет купить не дорогой спорткар с обычными не турбированным мотором.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Видео:😜 Мощные Игрушки с Двигателями от Мотоциклов 💪!Скачать
Subaru BRZ
Если вам нравится Toyota GT86, но вы больше любите Subaru, то вы можете купить клона GT86 — Subaru BRZ. ПравдаSubaru обойдется дороже.
Видео:NASCAR | Как это устроено | DiscoveryСкачать
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Nissan 370Z Nismo
Cчастью для поклонников мощных Nissan 370Z Японская компания выпускается версию «Nismo» с атмосферным V6 двигателем мощностью 350 л.с. Благодаря мощному мотору и небольшому весу спорткар с 0 до 100 км/час разгоняется менее чем за 6 секунд.
Видео:ТОП 10 Запрещенные Гоночные АвтомобилиСкачать
Видео:С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТЮНИНГ? STAGE 1 - ВПУСК И ВЫПУСК. МОТОР НАЧИНАЕТ ДЫШАТЬСкачать
Ford Mustang
Ford Mustang является истинным спортивным купе. Эта машина сочетает в себе простые технологии с достаточно потрясающими характеристиками для этого класса автомобилей. К сожалению, недавно компания Ford оснастила эту модель турбированными четырехцилиндровыми двигателями, которые невзлюбили истинные поклонники этой модели, которые считают, что в спорткаре должны быть только мощный атмосферные моторы. К счастью Американцы не решились лишать топовую версию атмосферного мотора (5,0 литровый V8 мощностью 421 л.с.).
Видео:ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ТЮНИНГА - ДЕШЕВО И СЕРДИТО!Скачать
Видео:Вы удивитесь, когда узнаете как именно переключаются автогонщики. Секреты спортсменов в работе МКППСкачать
Chevrolet Camaro
Эта модель, как и Ford Mustang является популярной в США. Но даже в Европе и России эта модель также находит своих поклонников. Во многом за счет атмосферных 453-сильных моторов, которыми оснащается этот спорткар. Будем надеяться, что Chevrolet в ближайшем будущем не решиться снять с производства атмосферные моторы для этой модели.
Видео:Секреты спортивных масел. Чем отличается масло для гражданских и спортивных автомобилей?Скачать
Ferrari 812 Berlinetta F12
Ferrari 812 Berlinetta F12 является преемником легендарного спорткара. Также эта модель продолжает использовать мощный атмосферник.
Кстати вероятнее всего этот атмосферный силовой агрегат последний чистый истинный V12 мотор от компании Ferrari, который используется в серийном производстве.
Напомним, что этот мотор V12 имеет мощность 800 л.с. (максимальный крутящий момент 718 Нм). Благодаря этому двигателю Ferrari 812 Berlinetta F12 может разгоняться с 0-100 км/ч за 2,9 секунды. Максимальная скорость — 340 км/.
Maserati GranTurismo MC Stradale
Этот 460-сильный автомобиль звучит так как будто перед вами брутальный супердорогой гиперкар. Секрет звука мотора — отсутствие турбонаддува.
Chevrolet Corvette
Нет, наверное, другого такого автомобиля, который лучше бы всех характеризовал спортивные американские транспортные средства.
Перед вами седьмое поколение спорткара, который является обладателем 6,2 литрового атмосферного двигателя мощностью 466 л.с. способного привлечь своим звуком даже тех, кто ненавидит как звучат спорткары.
Porsche 911 GT3
Несмотря на то что компания Porsche практически основные автомобили модели 911 начала оснащать турбированными моторами, версия GT3 по-прежнему в настоящий момент оснащается атмосферными 4,0 литровыми оппозитными двигателями мощностью 500 л.с.
Читайте также: Лодочные моторы сиа про в ростове
Lexus RC-F
Lexus (материнская компания Тойоты) больше делает ставку на гибридные технологии своих силовых установок. Но есть одно исключение. Это модель Lexus RC-F оснащаемая 4,7 литровым атмосферным мотором мощностью 477. Кстати эта машина с этим мотором выпущена для конкуренции с BMW M3 и Mercedes C63 AMG.
Dodge Challenger SRT 392
Dodge Challenger является вечным соперником Chevrolet Camaro и Ford Mustang. К счастью в этой модели также еще остались атмосферные двигатели. Самым мощным атмосферным мотором является 6,4 литровый HEMI V8 двигатель мощностью 492 л.с., который устанавливается на Dodge Challenger SRT 392.
Aston Martin DB11 S
Aston Martin также, как и все автопроизводители вынужден соблюдать строгие экологические нормы, принятые в развитых странах. К сожалению нормы, в будущем будут только ужесточаться. Так что компании Aston Martin неизбежно придется что-то думать с силовыми агрегатами своих автомобилей. Модернизировать атмосферные двигатели с целью подвести их к существующим экологическим нормам экономически не целесообразно. Особенно для серийных автомобилей. Намного проще и дешевле на базе существующих моторов сделать турбированные силовые агрегаты.
Главным кандидатом на турбонаддув конечно является V12 двигатель мощностью 603, который устанавливается на Aston Martin DB11 S. Скорее всего совсем скоро Aston Martin будет вынужден вместо атмосферного мотора выпустить твин-турбо аналог.
Lamborghini Huracan
Lamborghini Huracan также питается от потрясающего и красивого безнаддувного двигателя, который вы можете лицезреть в задней части машины под красивым прозрачным стеклом. Напомним, что Lamborghini Huracan оснащается V10 5,2 литровым двигателем мощностью 610 л.с.
Но к сожалению, и этот мотор обречен кануть в лету. Причина все та же. Невозможность дальнейшей модернизации в связи с требованиями экологических норм. В итоге уже в 2018 году на базе мотора от Lamborghini Huracan должен появится турбо аналог, который вероятнее всего будет устанавливаться на внедорожникLamborghini Urus.
Audi R8
Audi до последнего тянет чтобы не лишать спорткар R8 потрясающего V10 двигателя объемом 5,2 литра (кстати этот же мотор устанавливается на Lamborghini Huracan).
Тем не менее в скором времени Audi готовит выпуск 2,9 литрового твин-турбо двигателя V6 мощностью 450 л.с.
Так что скорее всего уже к концу 2017 года Audi R8 получит новый турбо мотор, что плохо для поклонников модели и конечно хорошо для экологии Китая.
SRT Viper
Объем этого мотора для спорткара поражает. Особенно в наше время, когда шесть цилиндров под капотом вызывает удивление. Так, в спорткаре SRT Viper устанавливается 8,4 литровый десятицилиндровый двигатель мощностью 649 л.с.
Но уже скоро эта модель должна получить новый силовой агрегат поскольку иначе эта машина будет запрещена для продажи, на тех рынках где существуют строгие экологические нормы.
Ferrari GTC 4 Lusso
Спорткар Ferrari GTC 4 Lusso по-прежнему оснащается своим великолепным и потрясающим двигателем без турбокомпрессора. Мощность V12 мотора составляет 640 л.с.
К сожалению некоторые модели Ferrari уже получили турбированные силовые агрегаты. Так что в будущем, наверное, все Итальянские автомобили получат турбонаддув.
Lamborghini Aventador S
Lamborghini Aventador с литерой «S» на кузове также все еще может похвастаться мощным атмосферным двигателем мощностью 740 л.с.
Благодаря мощности, 12 цилиндрам и полному приводу спорткар легко с 0 до 100 км/ч может разгоняться всего за 2,9 секунды.
Aston Martin Rapide S
Эта машина также пока что оснащается 6,0 литровым V12 атмосферным мотором мощностью 560 л.с. Благодаря этому Aston Martin Rapide S может с места разогнаться за 4,4 секунды.
Aston Martin V12 Vantage S
Британский производитель спортивных автомобилей также может пока похвастаться еще одним атмосферным мотором, который устанавливается на Aston Martin V12 Vantage S. Речь идет о моторе V12 мощностью 573 л.с.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер