Современные лодочные (подвесные) моторы применяются на самых разных плавсредствах — от небольших лодок на 1 – 2 человека до мощных морских суден с жёстким корпусом. Соответственно, такие агрегаты заметно различаются по характеристикам и оснащению; причём это встречается даже среди моделей для одного и того же класса суден.
Как же правильно выбрать лодочный мотор?
Прежде всего отметим, что, помимо известных всем бензиновых двигателей, существуют также электрические, питаемые от автомобильных аккумуляторов. Они не способны развивать высокую мощность и предназначаются в основном для лёгких суден, поэтому не столь популярны. Однако у электрических моторов есть немаловажное преимущество — они работают очень тихо и не создают выхлопных газов. Это, в частности, делает их весьма полезными на охоте и рыбалке.
Бензиновые моторы, в свою очередь, делятся на двух- и четырёхтактные. Вторая разновидность считается более совершенной — в частности, благодаря экономичности и относительно невысокому уровню шума — но и стоит она дороже, к тому же по ряду причин она встречается в основном среди мощных продвинутых моделей.
Любой мотор устанавливается на определённом судне, а значит, требования к выбору во многом обусловлены характеристиками плавсредства. В характеристиках современных лодок, как правило, указывается максимальная мощность мотора. Здесь стоит учесть, что оптимальным считается не это значение, а показатель в 60 – 80% от максимума, но и это — не единственный вариант. Те, кому важен низкий уровень шума, экологичность или безопасность, могут установить и менее мощный мотор, а агрегаты на 80 – 100% максимальной мощности можно назвать экстремальными. А вот чего однозначно не стоит делать — это превышать рекомендуемый производителем максимум.
Ещё один параметр, связанный с лодкой — длина ноги мотора. Она должна соответствовать высоте транца судна — иначе винт будет располагаться на нештатной глубине, что не способствует эффективности. Для лодок и катеров, допускающих установку штурвала и ручки управления двигателем, выпускаются моторы с дистанционной системой управления. Впрочем, для небольшой моторной лодки на 2 – 4 человека вполне достаточно будет управления при помощи румпеля — рычага, установленного прямо на двигателе.
Также отметим, что лодочные моторы среднего и топового класса могут допускать подключение различных дополнительных индикаторов, а также оснащаться различными приспособлениями, «облегчающими жизнь» пользователю: гидравлической системой подъёма ноги, электрическим запуском и т.п. А некоторые агрегаты допускают спаренную установку; признаком таких моделей является наличие синхронизатора двигателей.
- Рейтинг лучших лодочных моторов мощностью до 5 л. с. на 2021 год
- Что это такое
- Устройство и принцип работы
- Классификация
- По силовому агрегату
- По способу запуска
- По способу управления
- Критерии выбора
- Где купить
- Лучшие лодочные моторы мощностью до 5 л. с.
- ТОП -3 лучших электрических моторов мощностью до 5 л. с.
- Сравнительная таблица
- ТОП-5 лучших двухтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.
- Сравнительная таблица
- ТОП-5 лучших четырёхтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.
- Сравнительная таблица
- Обкатка
- 📺 Видео
Видео:Подвесные лодочные моторы. сравнение 10 и 15 силСкачать
Рейтинг лучших лодочных моторов мощностью до 5 л. с. на 2021 год
Со второй половины XX века широкое распространение в качестве источника движения на катерах получили подвесные лодочные моторы. Такие силовые агрегаты, закрепляемые к жёстким транцам, обеспечивают перемещение по водным путям без вёсел на значительные расстояния. В лодке для них не надо много места, они легко ставятся и снимаются, а хранение не доставляет особых хлопот.
Ассортимент на рынке сейчас очень разнообразный – от маленького движка для одноместной резиновой лодки до мощного мотора на быстроходном катере. Для того чтобы не совершить ошибки при выборе, будущий владелец самого маленького изделия мощностью до 5 лошадиных сил должен обращать внимание и разбираться в базовых параметрах, таких как тип мотора, объём и количество цилиндров, система запуска, подачи топлива о которых речь идёт в данном обзоре.
Видео:Подвесной лодочный мотор Стрела. Часть 2.Скачать
Что это такое
Лодочный мотор – разновидность подвесного двигателя, обеспечивающего движение по воде без вёсел и закрепляемого к транцу маломерного плавательного средства.
Агрегаты мощностью до 5 л. с. рекомендуется ставить на лодки длиной до 3 метров водоизмещением не больше 350 кг, используемые для водных прогулок или рыбной ловли. Такие экономичные агрегаты с малым весом, габаритами и относительно невысокой ценой позволяют при благоприятных условиях развить скорость до 20 км/ч.
В соответствии с российским законодательством моторы, имеющие мощность меньше 10,88 л. с. (8 кВт), регистрировать не надо.
Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Устройство и принцип работы
Как правило, у конструкции вертикальная компоновка узлов с размещением мотора вверху корпуса под единым защитным кожухом (дейдвудом).
- двигатель (внутреннего сгорания или электрический);
- система запуска;
- передаточный вал;
- гребной винт;
- редуктор;
- кожух;
- топливный бак;
- система охлаждения;
- поворотно-откидная система;
- румпель;
- система подвески.
В маломощных изделиях до 5 л. с. допускается отсутствие муфты сцепления редуктора и механизма реверса.
Защиту двигателя в случае удара о подводное препятствие обеспечивает предохранительный элемент, через который соединяются передаточный вал с гребным винтом.
К транцу крепление выполняется при помощи подвески, которая бывает:
Маломощные двигатели для маломерных средств выпускаются с «короткой ногой», длина которой составляет 381 мм. Они управляются, как правило, румпелем, в том числе с помощью одной руки.
Современные модели часто оснащаются дополнительными механизмами для повышения комфорта:
- электрогенератор – выработка электроэнергии;
- электростартер – пуск двигателя;
- гидронасос – управление сервомеханизмами;
- компрессор – накачка сжатого воздуха;
- помпа осушения – откачка поступающей воды;
- датчик давления – обеспечение измерения скорости спидометром;
- измерительные приборы – демонстрация режимов работы.
Видео:Самые мощные лодочные моторыСкачать
Классификация
По силовому агрегату
Как правило, недорогие и компактные модели, которые можно легко ставить или снимать для транспортировки в надёжное место для безопасного хранения. Благодаря низкому уровню шума они обычно используются при передвижениях на водоёмах, где запрещается пользоваться шумными агрегатами со вредными выбросами в атмосферу.
Весьма лёгкие, но шумные и прожорливые устройства, которые работают на жидком топливе. Обычно заправляются смесью моторного масла с бензином в рекомендуемой пропорции. У таких агрегатов ресурс ограничен, а немалая часть горючего уходит в воду вместе с выхлопными газами.
3. Четырёхтактные бензиновые.
Более совершенные модели, которым требуется топлива меньше на 30%, чем для двухтактных. Предварительная подготовка горючего не требуется, так как масло и бензин заливаются раздельно.
По способу запуска
- 1. Ручной – наиболее распространённый и дешёвый благодаря небольшим габаритам. Запускается при помощи шнурка после накачки горючего насосом. Необходимо прикладывать силу, но нередко после рывка шнура в результате обратного хода происходит растяжение связок.
- 2. Электрический – мотор включается с помощью электростартера после поворота ключа или нажатия кнопки. Однако возрастает цена и увеличиваются габариты изделия, которое будет тяжело после использования снять с лодки для переноса в безопасное место на хранение. Кроме того, для запуска стартера потребуется наличие аккумуляторной батареи.
- 3. Комбинированный – возможность запуска вручную или от стартера.
По способу управления
1. Румпельное – с помощью поворотной ручки двигателя.
2. Дистанционное – при помощи специально оборудованного руля.
Видео:Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать
Критерии выбора
Перед приобретением агрегата до 5 л. с. целесообразно обратить внимание на следующие моменты:
1. Рекомендации производителя по максимальным параметрам длины и веса плавательного средства для конкретного двигателя. При установке более слабого агрегата динамика передвижения снизится. В то же время применение мощного изделия на небольшой лодке может быть небезопасным и потребуется нагружать нос для недопущения чрезмерного подъёма во время разгона.
2. Габариты транца должны соответствовать инструкции для двигателя. При несовпадении значений не получиться правильно заглубить винт для эффективной эксплуатации. Для маломощных моторов рекомендуемые стандарты указаны в модели:
- 380-450 мм – S (стандартный);
- 500-570 мм – L (средний).
3. Наличие генератора, вырабатывающего электроэнергию для подзарядки аккумуляторов, а также подключения внешнего электрооборудования.
- встроенный – составляет единое целое с мотором для избегания отдельной системы подачи. При этом увеличиваются габариты и вес, что отрицательно влияет на управление с помощью румпеля;
- внешний – подача осуществляется по специальному шлангу, что облегчает двигатель.
6. Максимальное количество оборотов влияет на скорость движения. Зависит от шага винта и передаточного числа редуктора. С увеличением числа оборотов повышается уровень шума.
Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Где купить
Популярные модели и новинки продаются в магазинах, торгующих оборудованием и аксессуарами для активного отдыха. Агрегаты там можно посмотреть и проверить, а консультанты дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают, чем различаются между собой, какой фирмы лучше купить, сколько стоит, как выбрать.
При невозможности выбрать подходящий товар по месту жительства имеется возможность заказать онлайн в Интернет-магазине дилера производителя. Кроме того, на страницах агрегаторов выложены сведения о различных моделях с техническими характеристиками, фото и отзывами покупателей.
Предложения агрегатов до 5 л. с. в Москве:
- электрические по цене от 18 600 рублей (Minn Kota Endura C2 30) до 76 000 рублей (Haswing Cayman B);
- бензиновые 2-х тактные – от 11 000 рублей (Carver MHT 3,8S) до 76 900 рублей (Tohatsu M 5B DS);
- бензиновые 4-х тактные – от 17 000 рублей (Hangkai F3,6HP) до 132 900 рублей (Honda SHU).
Видео:ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать
Лучшие лодочные моторы мощностью до 5 л. с.
Рейтинг качественных моделей составлен по мнению покупателей, которые оставили отзывы в Интернет-магазинах. Популярность изделий обусловлена техническими характеристиками, функционалом, надёжностью, сроком службы и ценой.
В обзоре представлены лучшие электрические, двух- и четырёхтактные бензиновые лодочные моторы мощностью до 5 л. с.
ТОП -3 лучших электрических моторов мощностью до 5 л. с.
Бренд – HDX (Китай).
Страна-производитель – Китай.
Популярная компактная китайская модель с минимальным набором базового оборудования и улучшенными весогабаритными значениями для установки на небольших лодках. Характеризуется малой шумностью, лёгкой конструкцией, тяговитостью, а также простотой установки или снятия. Высокая надёжность достигается использованием высокотехнологичных материалов из композита. Эксплуатация изделия облегчается индикацией заряда АКБ.
Срок гарантии – 24 месяца. Цена – от 18 700 рублей.
- прочная конструкции;
- отличный функционал;
- высокая надёжность;
- очень низкий уровень шума и вибрации;
- плавный ход без рывков;
- индикатор заряда батареи;
- регулировка дифферента и угла наклона;
- применение на мелководье;
- эргономичный румпель;
- стильный дизайн;
- хорошая ремонтопригодность.
- рекомендован для использования только для пресных водоёмов без обильной подводной растительности;
- незначительный ресурс.
Бренд – Intex (США).
Страна-производитель – Китай.
Малошумная модель для водных прогулок или рыбной ловили на маломерных средствах на пресноводных водоёмах. Оснащена индикатором уровня заряда АКБ. Положение выдвижного румпеля можно регулировать. Имеется возможность плавно устанавливать на ручке оптимальную скорость передвижения из пяти доступных вперед и трёх назад.
Срок гарантии – 12 месяцев. Цена – от 22 026 рублей.
- удобное управление;
- широкий диапазон скоростей;
- индикатор контроля заряда АКБ;
- маленький уровень шумности;
- качественное изготовление;
- малый вес;
- удобная транспортировка;
- возможность использования на мелководье;
- простая установка;
- долгий срок службы.
Распаковка и обзор Intex 68631:
Бренд – Minn Kota (США).
Страна-производитель – Китай.
Компактная модель для использования при троллинговой рыбалке или водных прогулках на небольших лодках в пресноводных водоёмах. Имеет превосходную управляемость и бесшумный ровный ход на пяти скоростях вперед и трёх назад с большим диапазоном выбора оптимальной скорости.
Оборудование встроенным индикатором заряда аккумуляторной батареи позволяет планировать водный маршрут с контролем запаса хода на основе получаемых показателей. Безопасность изделия обеспечивается прочностью корпуса и передаточной штанги, а также продвинутой системой защиты от перегрева. Надёжность подвески достигается системой крепления Lever Lock Bracket. Используемый материал из композита не коробится, не гнётся, а также не подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.
Комфортное управление выполняется с помощью эргономичного телескопического румпеля, выдвигаемого на 15 см. Тяга мотора усиливается винтом Power Prop, который раздвигает, а не наматывает водоросли на мелководье. Новая система рециркуляции тепла снижает расход электроэнергии и продляет срок эксплуатации. Благодаря уникальной системе подшипников значительно уменьшены трение механизмов и уровень шума.
Гарантия производителя 24 месяца. Цена – от 28 800 рублей.
- отличная управляемость;
- большой диапазон скоростей;
- прочная штанга из композитного материала с пожизненной гарантией;
- эргономичный телескопический румпель;
- надёжная система крепления;
- индикатор уровня зарядки;
- возможность передвижения по мелководью с обильной подводной растительностью;
- низкий уровень шума;
- качественное изготовление;
- долгий срок службы.
Обзор Minn Kota Endura C2 40:
Сравнительная таблица
HDX 50L | Intex 68631 | Minn Kota Endura C2 40 | |
---|---|---|---|
Мощность, л. с./Вт | 0,72/530 | 0,45/330 | 0,57/420 |
Длина дейдвуда, мм | 920 | 914 | 920 |
Тяга, кг | 22.5 | 13.6 | 18 |
Вес лодки, кг | 1000 | 600 | 850 |
Максимальный потребляемый ток, А | 48 | 21 | 40 |
Индикатор заряда АКБ | да | да | да |
Количество скоростей: | |||
вперед | 5 | 5 | 5 |
назад | 3 | 3 | 3 |
Подъем мотора | ручной | ручной | ручной |
Регулировка угла наклона | да | да | да |
Регулировка заглубления винта | да | да | да |
Телескопический румпель | да | да | да |
Количество лопастей винта | 2 | 2 | 2 |
Вес, кг | 7.3 | 6.22 | 9.8 |
ТОП-5 лучших двухтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.
Бренд – Carver (Россия).
Страна-производитель – Китай.
Компактный агрегат для использования на небольших лодках любителями рыбной ловли. Модель легко заводится и управляется. Продолжительную работу обеспечивает достаточный объём встроенного бака для топлива. Длительный срок службы достигается применением хромированной цилиндрово-поршневой группы, которая не подвержена коррозии. Для изготовления трёхлопастного двигателя используется прочный металл. Выполненная по форме ладони эргономичная накладка на рычаге румпеля обеспечивает комфортное управление.
- высокая надёжность;
- хорошая износоустойчивость;
- долгий срок службы;
- компактность конструкции;
- небольшой вес;
- лёгкий запуск;
- фрикционная муфта сцепления;
- экономичный расход;
- отличная цена.
Бренд – Huter (Германия)
Страна-производитель – Китай.
Универсальная модель для установки на маломерных судах или небольших лодках. Управление движением осуществляется румпелем с возможностью корректировки скорости оборотов на ручке. Подходит для движения на мелководье с выбором угла и высоты установки на транце. Компактный бак много места не занимает. Для установки на транце не требуется много усилий. Семидюймовый гребной винт обеспечивает пониженный расход с повышенной проходимостью.
Стоимость – от 15 110 рублей.
- простое выносное управление;
- плавная регулировка скорости;
- совместимость транцевого крепления со многими моделями лодок;
- лёгкий запуск;
- небольшие габариты;
- маленький топливный бак;
- низкая цена.
Бренд – FORWARD (Китай).
Страна-производитель – Китай.
Компактная бюджетная модель для плавательных средств, не требующая регистрации в органах ГИМС МЧС. В разобранном виде легко помещается в багажнике автомобиля, что облегчает транспортировку к месту использования. Хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации благодаря неприхотливости к расходным материалам и продолжительным нагрузкам в широком температурном диапазоне. Запаса топлива во встроенном баке достаточно для использования в течение часа на максимальных нагрузках. Прочность конструкции достигается усиленной штангой, а также хромированными поршнем и цилиндром.
- лёгкий запуск
- компактность для удобства транспортировки;
- небольшой вес;
- удобное управление;
- простота эксплуатации и обслуживания;
- экономичность;
- доступная цена.
Испытание FORWARD FBM 62 PRO:
Бренд – Sea-Pro (Россия).
Страна-производитель – Китай.
Подвесная двухтактная модель российской торговой марки китайского производства для установки на маломерных плавательных средствах. Оснащение электронным зажиганием обеспечивает быстрый простой запуск. Улучшение звукоизоляции, снижение вибрации, шумности и токсичности достигается удалением выхлопных газов через гребной винт под водой.
- быстрый запуск;
- неплохая разгонная динамика;
- хорошая манёвренность;
- оптимизация двухтактной подвесной конструкции под горючее с небольшим октановым числом;
- установка на лодки с транцами стандартной высоты;
- большой запас хода при использовании встроенного и выносного топливных баков;
- применение облегчённых и недорогих деталей;
- простота и надёжность эксплуатации;
- удобный румпель;
- качественная сборка.
- повышенный расход масла и бензина;
- склонность к перегреву с преждевременным износом компонентов;
- большая цена.
Обзор комплектации Sea-Pro T 5S:
Бренд – Toyama (Бразилия).
Страна-производитель – Китай.
Подвесная неприхотливая модель для установки на спортивных, спасательных или рыболовецких лодках с ручным запуском. Имеет надёжное и простое поворотное управление с выводом регулировки скорости на рукоятку. Характеризуется малым уровнем шумности и незначительным расходом бензина. Для изготовления применяются качественные материалы и комплектующие известных производителей. Установлен аварийный выключатель. Удобное снятие защитного колпака простым открытием защёлок. Задний ход выполняется поворотом румпеля в противоположную сторону. Регистрация в органах ГИМС МЧС не требуется.
Средняя цена — 24 300 рублей.
- легкость и компактность;
- высокая надёжность;
- простой завод;
- эргономичный румпель;
- водяная система охлаждения;
- надёжный гребной винт из алюминия;
- четыре положения угла наклона;
- экономичность;
- качественная сборка;
- большой срок гарантии.
Сравнительная таблица
Carver MHT 3.8 S | Huter GBM-35 | FORWARD FBM 62 PRO | Sea-Pro T 5S | Toyama T2.6 CBMS | |
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л. с./Вт | 3,0/2200 | 3,5/2500 | 4,08/3000 | 5,0/3600 | 2,6/3680 |
Максимальные обороты, об/мин | 7000 | 8500 | 7000 | 5500 | 5000 |
Транец, мм | S, 380 | S, 380 | S, 380 | S, 381 | S, 381 |
Количество цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Рабочий объём, куб. см | 62 | 58 | 62 | 103 | 50 |
Редуктор | 2.08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2.08:1 |
Запуск | ручной | ручной | ручной | ручной | ручной |
Охлаждение | воздушное | воздушное | воздушное | водяное | водяное |
Топливный бак/л | встроенный/1,2 | встроенный/1,1 | встроенный/1,2 | встроенный/2,8 | встроенный/1,2 |
Передача | вперед | вперед | вперед | вперед-нейтрал-назад | вперед |
Бензин | АИ92 | АИ92 | АИ92 | АИ92 | АИ92 |
Регулировка угла наклона | да | да | да | да | да |
Диаметр винта, дюйм | 7 | 7 | 7 | 7 | 7.25 |
Количество лопастей винта | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Габариты (ШхВхД), мм | 280х1040х380 | 260х1180х290 | 170х930х200 | 322х1011х677 | 234х920х604 |
Вес, кг | 8.4 | 9.4 | 8.4 | 21 | 9.8 |
Гарантийный срок, мес. | 12 | 12 | 12 | 36 | 36 |
ТОП-5 лучших четырёхтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.
Бренд – Golfstream (Китай).
Страна-производитель – Китай.
Технологичная модель китайского производства для применения на малоразмерных катерах и лодках со стандартной высотой транца. Сочетает высокую надёжность, небольшой вес и приличную тягу. Используется гребной винт с вертикальной отливкой из алюминиевого сплава. При отсутствии перегруза и правильной установке обеспечивает выход в глиссер. Лёгкий запуск обеспечивается новой конструкцией стартера. Установлена простая система переключения передач.
Цена – от 55 999 рублей.
- компактность конструкции;
- малый вес;
- высокая надёжность;
- качественная сборка;
- приемлемый уровень шума;
- низкий расход топлива;
- стильный дизайн.
Бренд – Mercury (США).
Страна-производитель – Япония.
Универсальная модель японской сборки с большими возможностями для установки на небольших лодках. Быстрый запуск благодаря автоматической декомпрессии и электронному зажиганию. Высокая манёвренность достигается лёгким переключением передач и удобным управлением. Малый вес и компактные габариты позволяют одной рукой легко переносить агрегат к месту назначения, а также размещать в багажнике автомобиля.
- высокая надёжность;
- небольшой вес;
- компактность;
- использование на мелководье;
- бесперебойный запуск;
- эффективное охлаждение;
- низкий уровень шума;
- хорошая виброизоляция;
- отличные манёвренные качества;
- экономичный расход топлива;
- петлевая продувка цилиндров;
- высококачественные комплектующие из сплавов алюминия с антикоррозийным покрытием.
Страна-производитель – Китай.
Компактная модель для установки на малоразмерных катерах и лодках. Характеризуется высокой надёжностью, отличным функционалом и характеристиками, которые не уступают аналогичным японским агрегатам. Управляется при помощи ручки на румпеле. Хорошая маневренность достигается применением коробки передач, имеющей три ступени. Подходит для использования на мелководье. Небольшие габариты позволяют удобно размещать в багажнике автомобиля для транспортировки.
- невысокий уровень шума;
- хорошая ремонтопригодность с возможностью самостоятельного обслуживания;
- высокий крутящий момент на малых оборотах;
- отличная маневренность;
- использование на мелководье;
- качественная сборка;
- экономичный расход топлива;
- неплохие показатели скорости;
- простота управления;
- лёгкая установка;
- быстрый запуск.
Первый запуск HDX F 5 BMS:
Бренд – Toyama (Бразилия).
Страна-производитель – Китай.
Компактная модель с низким расходом бензина и уровнем шума, а также повышенной надёжностью для использования на маломерных судах различного назначения. Процесс управления облегчается установкой электронной системы зажигания и наличием трёх передач – вперёд, назад и холостой ход. Быстрый запуск выполняется ручным стартером. Надёжная фиксация обеспечивается транцевым креплением. При изготовлении используются комплектующие известных производителей. Агрегат отлично адаптирован к российским условиям эксплуатации. Не требует регистрации в ГИМС МЧС.
- качественное изготовление;
- минимальная вибрация;
- низкий уровень шума;
- прочный гребной винт из алюминия;
- хорошая маневренность с румпельным управлением;
- экономичный расход бензина;
- антикоррозийное покрытие;
- подходит для использования на мелководье;
- высококачественные комплектующие;
- электронная система зажигания.
Бренд – Honda (Япония).
Страна-производитель – Япония.
Многофункциональная модель для установки на плавательных средствах с невысоким транцем. Хорошо подходит для совершения водных прогулок по мелководью в пресноводных водоёмах с богатой подводной растительностью, а также рыбной ловли. Работает тихо и экономично. Обладает хорошей манёвренностью и низким уровнем шума. Для изготовления используются высококачественные сплавы из алюминия.
- высокая надёжность конструкции;
- небольшой вес и габариты;
- хорошая виброизоляция;
- экономичный расход горючего;
- качественные комплектующие и сборка;
- отличная ремонтопригодность;
- легко устанавливается/снимается;
- удобная транспортировка.
Видеообзор Honda BF2.3 DH SCHU:
Сравнительная таблица
Golfstream F5ВМS | Mercury ME F 2.5 M | HDX F 5 BMS | Toyama F5BMS | Honda BF2.3 DH SCHU | |
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л. с./Вт | 5,0/3680 | 2,5/1840 | 5,0/3600 | 5,0/3680 | 2,3/1700 |
Максимальные обороты, об/мин | 5000 | 5500 | 5000 | 5000 | 6000 |
Транец, мм | S, 381 | S, 381 | S, 381 | S, 381 | S, 381 |
Количество цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Рабочий объём, куб. см | 112 | 85 | 112 | 112 | 57 |
Редуктор | 2,08:1 | 2,15:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,42:1 |
Запуск | ручной | ручной | ручной | ручной | ручной |
Охлаждение | водяное | водяное | водяное | водяное | воздушное |
Топливный бак/л | встроенный/1,3 | встроенный/0,9 | внешний и встроенный/1,3 | внешний и встроенный/1,3 | встроенный/1,0 |
Передача | вперед-нейтрал-назад | вперед-нейтрал | вперед-нейтрал-назад | вперед-нейтрал-назад | вперед-нейтрал |
Бензин | АИ92 | АИ95 | АИ92 | АИ92 | АИ92 |
Расход топлива, л/ч | 1.6 | 0.5 | 2 | 2 | 0.7 |
Регулировка угла наклона | да | да | да | да | да |
Диаметр винта, дюйм | 7 | 7 | 7 | 7.5 | 7.25 |
Количество лопастей винта | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Габариты (ШхВхД), мм | 361х1029х717 | 490х1110х590 | 361х1029х717 | 361х1029х717 | 280х945х410 |
Вес, кг | 24.5 | 18 | 24.5 | 25.2 | 13.5 |
Гарантийный срок, мес. | 36 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Видео:Подвесной лодочный мотор HANGKAI 3 5Скачать
Обкатка
Для подвесных лодочных агрегатов мощностью до 5 л. с. присущи высокие эксплуатационные сроки. Вместе с тем со временем любой мотор утрачивает свои возможности и характеристики. С целью продления срока безаварийной службы необходимо выполнить качественную обкатку двигателя.
- Запустить агрегат на холостом ходу без движения и в течение часа прогреть до рабочей температуры.
- После прогрева включить низкие обороты для начала движение.
- Грамотно распределить нагрузку с ежечасным увеличением количества оборотов на 10%. Рекомендуется добиться 100% результата, т.е. за 10 часов, при внимательном отслеживании состояния мотора и системы охлаждения, не допуская перегрева.
- Движение осуществлять с переменной нагрузкой, переходя с низких оборотов на высокие и наоборот. Это позволит снижать температуру, подготавливаться к росту нагрузки, благоприятно влияя на обкатку механизмов.
- По истечении 10 часов на холостом ходу остудить мотор с последующим выключением.
- После завершения обкатки масло и бензин слить, оценить состояние, заменить изношенные компоненты при необходимости.
Удачного похода на лодке с мотором. Берегите себя и своих близких!
📺 Видео
Довольный клиент с лодочным мотором TOYAMA (PARSUN) T2.6CBMS! Отзыв о X-MOTORS г. КрасноярскСкачать
Катер 170 км\ч , 1254 л.с. / Спарка 2х Seven MarineСкачать
Советская кинохроника. Лодочные моторы Москва. Водномоторный спортСкачать
3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
Самые резкие подвесные моторы MercuryСкачать
Подвесные лодочные моторы "GOLFSTREAM" и "PARSUN"Скачать
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
Подвесные моторы для судовой шлюпки. Лодочные моторы бывают очень разные.Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать
Дизельный лодочный мотор MIKATSU MD35FHL, год спустя.Скачать
Четырехтактные подвесные лодочные моторы TOHATSUСкачать