Спортивный редуктор honda giorno

Почему? Благодаря удачному сочетанию стильной внешности, надежного двигателя и низкой цены. Попробуем более детально разобраться в причинах такой популярности Джорно, его конструктивных особенностях, вопросах выбора и эксплуатации («Джорно» по-итальянски означает «день»: например, «buon giorno!» бон джорно — «добрый день!»).

ИСТОРИЯ. Первое поколение Honda Giorno, появившееся на рынке в начале 1992 года, фактически стало родоначальником класса японских ретроскутеров. Новинка сразу привлекла к себе внимание: удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности, но при этом стильной ретровнешности (этакий пластмассовый реверанс в сторону легендарных Vespa и Lambretta) и разумной цены сразу сделало Giorno любимицей адептов вариаторных «полтинников». Причем, выделить целевую аудиторию Джорно довольно сложно — эта стильная машинка пользуется одинаковой популярностью и у девушек, и у молодежи, и у старшего поколения, и у продвинутых представителей офисного планктона, от этого самого планктона старательно дистанцирующихся.

Первая «Джорно», AF-24, была построена, как принято говорить в автомобильной среде, «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact, поэтому вдаваться в детали конструкции мы сейчас не будем — и «тактовский» двухтактный двигатель воздушного охлаждения (кстати, довольно мощный по меркам своего класса), и передняя рычажная подвеска давно стали синонимами надежности и беспроблемности. Да, тормоза — барабанные, и впереди, и сзади, но это же просто средство передвижения, а не спортивный снаряд. Выпускалась Giorno до 1999 года без каких-либо существенных изменений, разве что в 1997 году в производственной программе появилась версия Giorno Deluxe в новой цветовой гамме. Также существовала комплектация Exclusivity, характеризующаяся обилием хромированных деталей и табличками Giorno на переднем и боковом пластике.

В 1999 году Honda представила новое поколение Giorno — Crea AF-54. Несмотря на прежнее название, конструктивно это совершенно другой аппарат — новая «Джорно» получила 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, легкую алюминиевую раму, а полик лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским. Объем бензобака вырос до 5 литров, что при возросшей в соответствии с требованиями времени экономичности существенно увеличило «автономность» Crea. Также увеличился и объем подседельной емкости, достигнув 22 литров. Тормозные механизмы остались барабанными, но, как ни странно, в среднестатистических режимах эксплуатации этого «полтинника» их производительности вполне хватает.

Отдельного упоминания заслуживает комбинированная (!) тормозная система Джорно. Реализована она, правда, довольно примитивно — объединением тросов от обоих рычагов, — но работает довольно эффективно.

Также Honda практически одновременно с Crea, тоже в 1999 году, на волне все возрастающей популярности облика «Джорно», запустила в производство куда более специфическую модель — Giorcub. Название отражает тот факт, что это микс Giorno и Supercub: ходовая часть от Джорно, а двигатель и трансмиссия от небезызвестного «Суперкаба». Внешне отличить ее от «Джорно» проще простого — на полике слева от туннеля расположена немаленьких размеров двухплечая педаль переключения передач (вместе с двигателем Giorcub получил и механическую 3-ступенчатую КПП с центробежным сцеплением), привод заднего колеса — цепью, а на приборной панели красуется зеленая лампа нейтральной передачи.

В 2001 году в линейке ретроскутеров Honda появляется модель Crea Scoopy AF-55 — тоже с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и алюминиевой рамой. В ходовой части произошло существенное изменение: вместо рычажной передней подвески — «телескоп». Интересно реализована механическая противоугонная система: под сиденьем находится рычаг, который блокирует центральную подставку, не позволяя ее убрать. Кроме того, замок зажигания теперь многофункциональный — помимо непосредственно включения зажигания он позволяет открывать сиденье и блокировать личинку замка. Несмотря на ретровнешность, приборная панель Crea Scoopy более чем современная — на многофункциональном электронном приборном щитке отображается вся нужная информация в графическом и текстовом виде.

Читайте также: Масло в редукторе лодочного мотора карвер

В 2007 году на Scoopy установили впрысковый двигатель AF69E от Honda Zoomer, в остальном Honda Crea Scoopy AF-56 осталась практически такой же, как ее предшественница с индексом AF-55. Появилась, правда, интересная «фишка» — с помощью расположенного на руле переключателя Idling stop можно активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости — особенность, свойственная, скорее, современным высокотехнологичным автомобилям; для того чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа — двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше. Кстати, этот же скутер выпускается для американского рынка под именем Honda Metropolitan.

И наконец к 2011 году Honda вернула на рынок ставшее уже легендарным имя Giorno: свет увидело новое поколение этого скутера, получившее индекс AF-70. Вместе с именем вернулось и воздушное охлаждение двигателя. Передняя вилка — телескоп, причем, перевернутого типа (правда, технология изготовления перьев вилки — это даже не прошлый век, но ведь оно работает!), тормоза остались барабанными, сохранилась и комбинированная тормозная система, с тем лишь отличием, что теперь тросы от обоих рычагов не объединены где-то под пластиком обтекателя, а оба приходят к барабанам. И что самое, пожалуй, важное — облик скутера остался в духе первых «Джорно» почти уже двадцатилетней давности, что, согласитесь, о многом говорит. Воистину, стабильность — признак класса!

Видео:Увеличиваем скорость скутера/ Скоростной редуктор для Dio, TactСкачать

Увеличиваем скорость скутера/ Скоростной редуктор для Dio, Tact

Bon Giorno

Спортивный редуктор honda giorno

Видео:СПОРТИВНЫЙ РЕДУКТОР | ПОДШИПНИКИ КОЛЕСА | ТРОС ТОРМОЗА | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ HONDA GIORNOСкачать

СПОРТИВНЫЙ РЕДУКТОР | ПОДШИПНИКИ КОЛЕСА | ТРОС ТОРМОЗА | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ HONDA GIORNO

Bon Giorno

Honda Giorno 50
1997 г. (ориентировочно), 49,9 см3,
3,6 л. с., 89 кг, 20.000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Расхожая фраза «мал да удал» как нельзя лучше подходит для описания потенциала скутера Honda Giorno.

Видео:Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact)Скачать

Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact)

Предисловие

Спортивный редуктор honda giorno

Конкретно взятый скутер был отрыт из моих личных загашников. Честно сказать, и не подумал бы, что стану владельцем подобного аппарата. История его появления не самая тривиальная.

С недавних пор во мне проснулось желание углублённо постигать азы мотоциклетной механики. Прошедшей зимой движимый тягой с чем-то повозиться я и приобрёл Honda Giorno 50 неизвестного года выпуска напрямую с контейнера по смешной цене. Логика выбора простая – японский скутер распространённой модели – это надёжно и недорого. Если он распадётся на сотни маленьких деталей, а затем не соберётся обратно, то будет не так жалко. Вскрытие показало, что конкретно взятый малыш для своих лет фантастически бодр и весел. Мелкие царапины не в счёт. Под слоем грязи и пыли 90 % деталей оказались в первозданном виде и с родным крепежом. После замены масла в редукторе, резины и аккумулятора скутер стал полностью рабочим без каких-либо оговорок. В общем, как вы понимаете, поковыряться не удалось, а ездовые качества оказались настолько удачными, что Giorno до сих пор с блеском исполняет роль разъездной лошадки и выручает меня по полной программе.

Видео:Поставил тюнинг скутера с OZON... Что даст китайская поршневая, вариатор и редуктор на Honda Dio?Скачать

Поставил тюнинг скутера с OZON... Что даст китайская поршневая, вариатор и редуктор на Honda Dio?

Откуда колёса растут

Спортивный редуктор honda giorno

Малокубатурных скутеров на дорогах крупных российских мегаполисов становится всё больше. Что интересно, примерно каждый третий японский скутер, который можно встретить в Москве, это именно Honda Giorno. Модели Dio, Lead и Tact уже не в моде, всем подавай винтаж и ретростиль. Хипстерская мода захватила умы молодёжи. При реально копеечной стоимости получается, что Honda Giorno – это своего рода Vespa для нищебродов. Конкурентная цена за живой образец начинается с 25000 рублей. Если поднатужиться, то можно уложиться в 15000–17000 рублей за скутер, с которым придётся немного повозиться. Реальный подарок! За такую цену даже новый китайский мопед не купить.

Читайте также: Баллон пропан без редуктора

Спортивный редуктор honda giorno

Видео:тюнинг редуктора Honda DioСкачать

тюнинг редуктора Honda Dio

Внешний вид

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы объективно засвидетельствовать факт заимствования японцами идеи у итальянцев. Даже с названием заморачиваться особо не стали. Старая азиатская техника, перешедшая в разряд ретро, выглядит ужасно. Угловатые «табуретки», укутанные в толстенный пластик, больше похожи на советскую школьную мебель, чем на средства передвижения. В то время как «итальяшки» все как один стильные и нарядные вне зависимости от возраста. Само собой, Giorno лишь умелая стилизация под ретро. Ни о каком несущем кузове и прочих радостях жизни и речи быть не может. На ходовую часть и агрегаты от Honda Tact с небольшими доработками как шкурка на телефон нанизан миловидный округлый пластик. Стиль выдержан хорошо. Глубокое переднее крыло лаконично перетекает в «парус», увенчанный круглой фарой и приборной панелью в ретростиле. Вниз от полуторного мягкого сиденья распространяется в меру толстое брюшко, внутри которого живёт двигатель (в конкретном случае распространённый AF-24). Добавление в подобную идиллию различных неоригинальных украшательств приведёт к заколхоживанию. Единственный путь для стилистических доработок – набор хромированных деталей и шильдиков от более парадной версии Exclusive, пара вариантов багажников и зеркал, оригинальный защитный обвес и покрышки с белыми боковинами.

Видео:Чем отличается спортивный редуктор Dio от не спортивногоСкачать

Чем отличается спортивный редуктор Dio от не спортивного

Двигатель

Маленький жужжащий двухтактный моторчик AF-24 – это торжество здравого смысла применительно к проектированию скутеров-полтинников. Он ещё не злое зло в 6–7 л. с. как у итальянских аналогов, но уж точно не задушенный «китаец», у которого от заявленных 3–4 «лошадок» кое-как сквозь тонкое сито заглушек с трудом дышат несколько плешивых пони.

Спортивный редуктор honda giorno

Если вкататься, в моторе Honda Giorno на полном серьёзе можно разглядеть и уверенную тягу на низах, да такую, что практически на любом светофорном старте автомобили ещё долго едут позади, и уверенный подхват на первых 2/3 хода ручки «газа» и максималку в честных 60 км/ч. Многие «китайцы» даже втрое более кубатурные и рядом не стояли. Двигатель действительно бодрый для своих объёмов, крайне надёжный, экономичный (не больше 3 л на 100 км) и ремонтопригодный благодаря своей распространённости. Быть может, для уверенного передвижения в городе ему не хватает немного максимальной скорости. Но это палка о двух концах. Лезть с дешёвым китайским тюнингом в добротный японский силовой агрегат не хочется, а правильные комплектующие стоят, как целый скутер. Да и на таких маленьких колёсиках носиться 80 км/ч будет, мягко говоря, некомфортно.

Видео:Как увеличить скорость скутера за счет редуктораСкачать

Как увеличить скорость скутера за счет редуктора

Ходовая часть и тормоза

Спортивный редуктор honda giorno

Экипажная составляющая «Джорны» основана в первую очередь на соображениях комфорта, а уже потом на драйверских амбициях. Рама, несмотря на свою простоту, удивительно жёсткая (китайцы, учитесь!), её не скручивает даже на самых экстренных торможениях. Рычажная передняя вилка – настоящая находка для ретростиля и плавности хода. На неровностях передняя часть мягко и плавно покачивается, почти не сотрясая водителя и руль. При замедлениях переднее колесо забавно проглатывается передним крылом. Несмотря на общую мягкость и достаточно большой ход, такой тип передней подвески хорошо соотносится с юркостью и управляемостью в целом. Единственный несимметрично расположенный задний амортизатор принимает на себя весь вес водителя (очень часто встречаются скутера с сильно продавленной пружиной амортизатора) и ямы. Жёсткости его достаточно, а вот хода могло бы быть чуть больше. Корма резко обрабатывает неровности, любые ямки и трещинки в асфальте приходится объезжать, чтобы ненароком не вылететь из седла. Отчасти ситуация сглаживается установкой высокопрофильных покрышек.

Читайте также: Редуктор давления до 3 атмосфер

Уже почти антикварные барабанные тормоза, как это ни странно, своей эффективностью не огорчают. Давить на рычаги приходится что есть силы, но замедление при этом вполне адекватное. Создать самому себе аварийную ситуацию, вызванную недостаточно интенсивным замедлением, получится только по глупости.

Видео:Замена масла в редукторе на HONDA GIORNO af24 (JULIO, TACT, DIO)Скачать

Замена масла в редукторе на HONDA GIORNO af24 (JULIO, TACT, DIO)

Эргономика

Спортивный редуктор honda giorno

Посадка за рулём Honda Giorno классически-расслабленная. Длина полуторного сиденья позволяет с комфортом разместиться даже высокорослому водителю. Вот только распрямить длинные руки и спину мешает низкое расположение руля. Вопрос с перевозкой пассажира на «Джорне» каждый решает для себя сам. Я категорически против. Это резко негативно отразится на безопасности передвижения, ресурсе подвески и мотора. На маленькой подушке с комфортом разместятся разве что два 40-килограммовых школьника.

Места под багаж не так много. В недра подседельной ёмкости шлем не входит, лишь немного личных вещей, противоугонный трос и банка с маслом. Задний багажник, судя по размерам и сильному наклону, больше дизайнерский элемент. Крючок для перевозки сумок и пакетов имеется. Кофр ставить я бы не рекомендовал, уйдёт вся ажурность внешнего вида. Лучше расширить багажный потенциал за счёт рюкзака.

Видео:Бюджетный тюнинг скутера Honda dio/giorno V8 выхлопСкачать

Бюджетный тюнинг скутера Honda dio/giorno V8 выхлоп

Надёжность

Спортивный редуктор honda giorno

В те редкие минуты, когда приходилось что-то разбирать на «Джорне», я не переставал удивляться грамотности конструкции. Крепёж и расположение различных узлов очень продуманные. Пластик паруса, который чаще всего принимает на себя удар при авариях, толстый и гибкий, сломать его практически невозможно. Единственное «но» – ввиду почтенного возраста при первом же демонтаже быстро разваливаются тоненькие проушины на облицовке моторного отсека, но это мало на что влияет. За несколько тысяч пройденных километров (а сколько их было до этого, никто точно не знает) не сломалось ровным счётом ничего. Органы управления и световое оборудование функционируют так, как будто скутер недавно съехал с конвейера. Налицо почти мифическая точность изготовления и подгонки деталей!

Видео:Ремонт скутера honda giorno (редуктор)Скачать

Ремонт скутера honda giorno (редуктор)

Заключение

Спортивный редуктор honda giorno

Из своего небольшого опыта владения Honda Giorno я сделал, на мой взгляд, несколько правильных выводов. Во-первых, ездить на скутере в городе можно и нужно. В непролазных пробках он гораздо удобнее мотоцикла, а перемещение в свободно движущемся потоке получается сильно быстрее и мобильнее, чем ездить на общественном транспорте. Во-вторых, старый японский «табурет» всё ещё лучше, чем новый китайский одноразовый хлам. Все жалобы на б/у «японцев» обычно вызваны крайней скупостью или банальным нежеланием ознакомиться с матчастью в процессе покупки. Живых экземпляров, способных проехать ещё не один десяток километров, в мотосалонах и на руках у частников предостаточно. Ну и, в-третьих, на юрком скутере с небольшой багажной ёмкостью так удобно ездить за запчастями для личного мотоцикла.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Как существенно увеличить максималку на скутереСкачать

    Как существенно увеличить максималку на скутере

    Honda Giorno и вариатор DLH: разница со стокомСкачать

    Honda Giorno и вариатор DLH: разница со стоком

    HONDA GIORNO ремонт стартера и ремонт редуктора..Скачать

    HONDA GIORNO ремонт стартера и ремонт редуктора..

    Ремонт редуктора скутера Honda Dio. Причина.Скачать

    Ремонт редуктора скутера Honda Dio. Причина.

    Редуктор Dio размер шайб, подшипников и сальниковСкачать

    Редуктор Dio размер шайб, подшипников и сальников

    SUZUKI VERDE VS. HONDA GIORNOСкачать

    SUZUKI VERDE VS. HONDA GIORNO

    ЗАДНИЙ ШКИВ ВАРИАТОРА ОТ HONDA DIO НА HONDA GIORNO | VLOG #4Скачать

    ЗАДНИЙ ШКИВ ВАРИАТОРА ОТ HONDA DIO НА HONDA GIORNO | VLOG #4

    Тюнинг редуктора на скутере. Ямаха, Хонда, 4т китаей.Скачать

    Тюнинг редуктора на скутере. Ямаха, Хонда, 4т китаей.

    ставить ли спортивный вариатор на скутер/ (sports variator)/принцип работы и настройкаСкачать

    ставить ли спортивный вариатор на скутер/ (sports variator)/принцип работы и настройка

    НАСТРОЙКА ВАРИАТОРА СКУТЕРА HONDA GIORNO | ЗАМЕРЫ ДИНАМИКИСкачать

    НАСТРОЙКА ВАРИАТОРА СКУТЕРА HONDA GIORNO | ЗАМЕРЫ ДИНАМИКИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток