Типы редукторов ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)
Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют «спортивные» с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.
- Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101
- Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях
- Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях
- Как узнать передаточное число редуктора?
- Редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-07 (классика) в сборе с блокировками дифференциала.
- СПОРТИВНЫЕ КПП/ Редукторы заднего моста (классика )
- Редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-07 (классика) в сборе с блокировками дифференциала.
- 📺 Видео
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101
В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
- ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
- ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
- ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:
- «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
- «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
- «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.
Читайте также: Редуктор для портального крана ганц
Видео:ВАЗ 2107 коробка R1, главная пара 5.1Скачать
Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях
У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.
В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.
При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.
Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
- Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
- Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.
Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.
Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.
Видео:Делаем жигули быстрее за 4к. Сравнение редукторов 3.9 и 4.3. Максимальная скорость/разгонСкачать
Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях
Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно.
Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.
Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.
При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.
Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.
«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.
Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин… Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.
Читайте также: Подшипник колесного редуктора уаз
Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.
Предостережение!
Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.
Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Видео:ВАЗ 2106. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА РАЗВЕРНУТ 180 ГРАДУСОВ. ОДНА СКОРОСТЬ В ПЕРЕД 4 НАЗАД.Скачать
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44
Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).
С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):
Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):
Сравните: 1-длиннее ? 2,3-короче, 4-короче!!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
Читайте также: Макита ga5030 разборка редуктора
Видео:Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классикиСкачать
Редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-07 (классика) в сборе с блокировками дифференциала.
Для начала немного теории. Редуктор заднего моста в автомобилях классического семейства предназначен для раздачи вращательного движения одного входного вала (кардан) двум выходным валам (полуосям) и раздачи угловой скорости с карданного вала в нужных пропорциях опять же двум полуосям.
Редукторы заднего моста автомобиля ВАЗ классифицируются по передаточному отношению или передаточному числу, то есть отношение угловой скорости ведущего вала (кардан) к угловой скорости ведомых валов (полуосей).
Передаточное число — это цифра, характеризующая назначение редуктора.
Например: редуктор ВАЗ-2102 универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,44, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит, что за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4,3 раза, то есть, чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля.
Стандартный редуктор ВАЗ обладает одним недостатком — при попадании колес автомобиля на поверхности с низким коэффициентом сцепления (снег, лед, песок), автомобиль начинает буксовать. Для борьбы с этим неприятным явлением существуют блокировки дифференциала или по- другому — самоблоки.
В данном разделе интернет-магазина мы представили редукторы заднего моста для автомобилей ВАЗ классического семейства в сборе с уже зарекомендовавшими себя блокировками S-1 TEAM. Приобретая редукторы в сборе с уже установленными блокировками S-1 TEAM, Вы получаете собранный, отрегулированный и готовый к установке узел, экономя, тем самым, свои деньги.
Так же в этом разделе представлены коробки перемены передач (КПП) в самых популярных комбинациях:
Все комплектующие КПП отрегулированы, КПП собраны и прошли обкатку на стенде для контроля шума при работе.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
СПОРТИВНЫЕ КПП/ Редукторы заднего моста (классика )
Видео:Сборка редуктора заднего моста ВАЗ 2101 СпортСкачать
Редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-07 (классика) в сборе с блокировками дифференциала.
Для начала немного теории. Редуктор заднего моста в автомобилях классического семейства предназначен для раздачи вращательного движения одного входного вала (кардан) двум выходным валам (полуосям) и раздачи угловой скорости с карданного вала в нужных пропорциях опять же двум полуосям.
Редукторы заднего моста автомобиля ВАЗ классифицируются по передаточному отношению или передаточному числу, то есть отношение угловой скорости ведущего вала (кардан) к угловой скорости ведомых валов (полуосей).
Передаточное число — это цифра, характеризующая назначение редуктора.
Например: редуктор ВАЗ-2102 универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,44, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит, что за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4,3 раза, то есть, чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля.
Стандартный редуктор ВАЗ обладает одним недостатком — при попадании колес автомобиля на поверхности с низким коэффициентом сцепления (снег, лед, песок), автомобиль начинает буксовать. Для борьбы с этим неприятным явлением существуют блокировки дифференциала или по- другому — самоблоки.
В данном разделе интернет-магазина мы представили редукторы заднего моста для автомобилей ВАЗ классического семейства в сборе с уже зарекомендовавшими себя блокировками S-1 TEAM. Приобретая редукторы в сборе с уже установленными блокировками S-1 TEAM, Вы получаете собранный, отрегулированный и готовый к установке узел, экономя, тем самым, свои деньги.
Так же в этом разделе представлены коробки перемены передач (КПП) в самых популярных комбинациях:
Все комплектующие КПП отрегулированы, КПП собраны и прошли обкатку на стенде для контроля шума при работе.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструментаСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Подвеска задняя на ВАЗ 2101-07 под установку редуктора БМВСкачать
Редуктор 5.1 в ВАЗ от SATOX ( Обзор)Скачать
КАК ЕДЕТ РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА С ПАРОЙ 4.3 НА ВАЗ 21053 8КЛСкачать
Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Секреты настройки и ремонта. Серия№1Скачать
ваз 2106 с двигателем от газелиСкачать
Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.Скачать
Как просто проверить мосты Ваз классика на месте покупки не разбирая.Скачать
КАК ЕДЕТ РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА ПАРА 4.1 НА ВАЗ 21053 8КЛСкачать
Установил редуктор от ваз 2102 в 2107 пара 4.44!!! Замер до сотки!!!Скачать
Заварил редуктор на ваз 2107😎 #shortsСкачать