Способ смазки компрессора кт 6эл принудительный

Состав изделия, устройство и принцип работы КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.

Видео:Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.Скачать

Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.

Состав изделия

Компрессор состоит из следующих элементов (см. рис.1):

  • Корпус (позиция 18)
  • Вал коленчатый (позиция 19)
  • Узел шатунов(позиция 7)
  • Цилиндры (позиции 3 и 6)
  • Поршни (позиции 2 и 5)
  • Коробки клапанные (позиции 1 и 4)
  • Холодильник (позиция 8)
  • Насос масляный (позиция 20)
  • Вентилятор (позиция 14)
  • Фильтры воздушные (позиция 9)

Видео:Система смазки компрессора КТ7Скачать

Система смазки компрессора КТ7

Устройство и принцип работы

Компрессор KT6 (рис. 1) — двухступенчатый трёхцилиндровый поршневой с воздушным охла­ждением, оборудован устройством для перевода на холостой ход (у компрессоров КТ6 и КТ7). Корпус литой чугунный с четырьмя лапами для крепления компрессора.

Передняя часть корпуса закрыта съёмной крышкой, в которой установлен один из подшипни­ков коленчатого вала, и резиновая манжета. По бокам в корпусе имеются два люка для доступа к дета­лям внутри корпуса.

К корпусу на шпильках крепятся три чугунных цилиндра с рёбрами (для увеличения поверхно­сти охлаждения), расположенные в одной вертикальной плоскости под углом 60 ° друг к другу.

Боковые цилиндры являются цилиндрами низкого давления, средний — высокого давления.

Коленчатый вал — стальной штампованный или литой чугунный из высокопрочного чугуна ВЧ-60 ГОСТ 7293-85 с двумя балансирами, вращается на двух шариковых подшипниках № 318, имеет систему каналов для прохода смазки.

Для улучшения динамических качеств компрессора на основные балансиры коленчатого вала установлены два съёмных дополнительных балансира, каждый из которых закреплён двумя винтами. Винты зашплинтованы.

В торец коленчатого вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масля­ного насоса.

Узел шатунов (рис 2) состоит из одного жёсткого и двух прицепных шатунов, шарнирно при­соединённых к нему при помощи пальцев.

Главный шатун выполнен из двух частей — шатуна и головки, которые неподвижно соединены между собой пальцами. В шатуны запрессованы бронзовые втулки. Головка шатунов разъёмная. Съёмная крышка расточена вместе с головкой и прикреплена к ней при помощи четырёх шпилек. Гай­ки крепления крышки застопорены шайбами стопорными. На компрессорах для локомотивов гайки за­стопорены шайбами стопорными и шплинтами.

В головке шатунов установлены два тонкостенных стальных вкладыша, залитых баббитом.

Вкладыши плотно удерживаются в головке шатунов за счет натяга и дополнительно застопо­рены штифтом, который запрессован в крышку головки шатунов.

Между головкой шатунов и крышкой имеются регулировочные прокладки.

Величина натяга зависит от толщины пакета прокладок. Номинальная толщина пакета с каж­дой стороны равна 1мм: одна прокладка толщиной 0,7 мм и три — по 0,1мм.

При уменьшении толщины пакета прокладок степень обжатия (натяг) вкладышей увеличивает­ся.

Увеличение толщины пакета сверх 1 мм не допускается.

Узел шатунов имеет систему каналов для подвода смазки к верхним головкам шатунов.

Литые поршни (рис 1) присоединены к верхним головкам шатунов при помощи поршневых пальцев плавающего типа.

На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца: два верхних — компрессионные, два нижних — маслосъёмные.

Маслосъёмные кольца, устанавливаемые острыми кромками в сторону нижней части поршня, имеют радиальные пазы для прохода масла, снятого с зеркала цилиндра.

На поршнях имеются отверстия и проточки (ниже маслосъёмных колец), предназначенные для отвода масла, снятого кольцами с зеркала цилиндров, внутрь поршней.

К верхним фланцам цилиндров на шпильках прикреплены клапанные коробки аналогичные по конструкции у цилиндров низкого и высокого давления.

Рис 1, Компрессор КТ6

Способ смазки компрессора кт 6эл принудительный

1 — коробка клапанная цилиндра низкого давления;
2 — поршень цилиндра низкого давления;
3 — цилиндр низкого давления;
4 — коробка клапанная цилиндра высокого давления;
5 — поршень цилиндра высокого давления;
6 — цилиндр высокого давления;
7 — узел шатунов;
8 — холодильник;
9 — фильтр воздушный;
10 — клапан предохранительный;
11 — рым-болт;
12 — кронштейн вентилятора;
13 — болт натяжной;
14 — вентилятор;
15 — место подвода воздуха от регу­лятора;

16 — манометр масляный;
17 — резервуар масляного трубопро­вода;
18 — корпус компрессора;
19 — вал коленчатый;
20 — насос мас­леный;
21 — клапан редукционный;
22 — фильтр масляный;
23 — сапун;
24 — пробка сливная;
25 — пробка за­правочная;
26 — маслоуказатель;
27 — балансир дополнительный;
28 — винт;
29 — шплинт.

Читайте также: Мощный компрессор своими руками для покраски авто

Рис 2. Узел шатунов

Способ смазки компрессора кт 6эл принудительный

1 — шатун жесткий;
2 — палец;
3 — штифт;
4 — головка шатунов;
5 — шатуны прицепные;
6 — втулка;
7 — шпилька;
8 — шайба сто­порная;
9 — пробка;

10 — штифт;
11 — вкладыш нижний;
12 — вкладыш верхний;
13 — винт стопорный;
14 — палец шатунов;
15 — крышка головки шатунов;
16 — набор прокладок;
17 — гайка;
18 — шплинт.

Внутренняя полость каждой коробки разделена на две части: в одной установлен нагнетатель­ный клапан, а в другой — всасывающий. Клапаны самодействующие, пластинчатые, кольцевые.

Рис 3 Коробка клапанная компрессоров КТ6, КТ7

1 — контргайка;
2 — болт упорный;
3 — крышка на­гнетательного клапана;
4 — упор нагнетательного клапа­на;
5 — корпус;
6 — клапан нагнетательный;
7 — проклад­ка;
8 — клапан всасывающий;
9 — упор всасывающего клапана;
10 — пружина возвратная;
11 — стакан;
12 — крышка всасывающего клапана;
13 — диафрагма;
14 — грибок;
15 — крышка диа­фрагмы;
16 — контргайка;
17 — болт.

Рис 4 Коробка клапанная компрессора КТбЭл

1 — корпус;
2 — упор;
3 — клапан нагне­тательный;
4 — крышка;
5 — клапан всасы­вающий;
6 — болт;
7 — контргайка;
8 — про­кладка.

Клапаны всасывающий (рис. 5) и нагнетательный (рис. 6) аналогичные по своей конструкции.

Клапан состоит из седла с кольцевыми окнами, перекрываемыми большой и малой кольцевыми пластинами. Каждая пластина прижимается к седлу тремя пружинами, установленными в гнездах упора, ограничивающего ход пластин, равный 2,5мм. Седло и упор соединены при помощи шпильки и гайки, стопорящейся шплинтом. Пружины ленточные, конические, одинаковые по размерам и жёсткости для всасывающих и нагнетательных клапанов (от 0,55 до 0,75 кгс при сжатии до 8 мм). Пружины не маркиру­ются.

Нагнетательный клапан (и всасывающий компрессора КТбЭл) в корпусе клапанной коробки закреплён упорным болтом (рис. 3 и рис. 4), который прижимает клапан к корпусу коробки через упор.

Рис 5 Клапан всасывающий

1 — седло;
2 — пластина клапанная большая;
3 — пластина клапанная малая;
4 — пружина;
5 — упор;
6 — гайка;
7 — шплинт;
8 — шпилька.

Рис 6 Клапан нагнетательный

1 — седло;
2 — пластина клапанная большая;
3 — пластина клапанная малая;
4 — пружина;
5 — упор;
6 — гайка;
7 — шплинт;
8 — шпилька.

Упорный болт ввернут в крышку и застопорен контргайкой.

Всасывающий клапан закреплён с помощью трёх болтов, прижимающих клапан к корпусу ко­робки через стакан.

Болты ввёрнуты в крышку и застопорены от отворачивания контргайками.

Клапаны уплотнены в корпусах коробки медными или паронитовыми прокладками, крышки -паронитовыми прокладками.

Каждая клапанная коробка компрессора КТ6 (рис. 3) имеет разгрузочное устройство, подвиж­ные части которого перемещаются вниз под воздействием воздуха, поступающего от регулятора через трубопровод на компрессоре в пространство над упором всасывающего клапана.

Выключение клапана происходит вследствие отжатия пластин от седла упором.

При выключении всасывающих клапанов сжатие воздуха прекращается и компрессор перехо­дит на холостой ход.

Работой компрессора управляет пневматический регулятор (в комплект поставки не входит).

При соответствующей регулировке он открывает доступ воздуха из магистрали к разгрузочным устройствам при повышении давления в резервуаре до 0.9 МПа (9,0 кгс/см 2)и сообщает их с атмосфе­рой при падении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).

Работой компрессора КТ6 Эл управляет электропневматическое реле (в комплект поставки не входит), которое выключает электродвигатель при повышении давления в резервуаре до 0,9МПа

(9,0 кгс/см2) и включает его при падении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2).

Устройство и принцип работы регулятора давления и электропневматического реле изложены в соответствующих руководствах по эксплуатации тепловозов и электровозов.

Воздух, всасываемый компрессором, очищается в двух воздушных фильтрах (рис 1), которые установлены на клапанных коробках цилиндров низкого давления.

Фильтрующим элементом в фильтрах является капроновое волокно и войлочный чехол, смоченный в масле.

После сжатия в цилиндрах низкого давления воздух для охлаждения поступает в холодильник компрессора, который состоит из двух секций верхнего коллектора и двух нижних коллекторов, имею­щих краники для слива конденсата.

В средней части верхнего коллектора имеется патрубок для соединения его с клапанной ко­робкой цилиндра высокого давления.

Для ограничения давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохрани­тельный клапан, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см 2.

Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором, который установлен на кронштейне и приводится во вращение клиновым ремнём от шкива на муфте привода компрессора.

В кронштейн, имеющий продольный паз, ввёрнут болт для регулирования натяжения ремня. Две цельноштампованные лопасти вентилятора, заключённые в предохранительный кожух с сеткой, вращаются на двух шарикоподшипниках.

Система смазки компрессора комбинированная: под давлением смазываются шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием. Для смазки масло заливают в корпус компрессора через отверстие в боковой крыш­ке, закрываемое пробкой, или через патрубок сапуна. Уровень масла контролируют с помощью масло-указателя автомобильного типа.

Очистка масла осуществляется в масляном фильтре.

Слив масла из корпуса производят через отверстия, расположенные с двух сторон корпуса, за­крываемые пробками.

Подача смазки осуществляется масляным насосом лопастного типа

Рис 7 Масляный насос

Способ смазки компрессора кт 6эл принудительный

Масляный насос состоит из крышки, корпуса и фланца, соединённых четырьмя шпильками и центрируемых двумя штифтами.

В двух бронзовых втулках вращается валик с двумя лопастями, разжимаемыми пружиной.

Валик насоса имеет квадратный хвостовик, с помощью которого насос приводится во вращение от коленчатого вала компрессора и сферическую поверхность, предназначенную для уплотнения стыка между валиком насоса и втулкой с квадратным отверстием, запрессованной в коленчатый вал.

Расточка в корпусе насоса, в которой вращаются лопасти, выполнена эксцентрично относительно оси вращения валика.
Из корпуса компрессора масло засасывается насосом через сетчатый масляный фильтр. Через нижнее отверстие в крышке насоса масло поступает во всасывающую полость, откуда лопастями перегоняется в нагнетательную полость и затем по сверлениям в крышке подводится к манометру и по пустотелому валику к коленчатому валу.

К трущимся поверхностям масло подводится по системе каналов в коленчатом вале и шатунах.
Избыток масла через редукционный клапан, расположенный на крышке насоса, по каналам в крышке, корпусе, наклонным отверстиям во фланце и корпусе компрессора сливается в корпус компрессора.

С помощью редукционного клапана регулируют давление масла, подаваемого маслонасосом. Работу системы смазки контролируют по показаниям манометра, перед которым для отключения установлен кран (рис 1).

Для устранения колебаний стрелки манометра (вследствие пульсирующей подачи масла насосом) в узле манометра имеется резервуар, а в штуцере, соединяющем резервуар с масляным насосом, просверлено отверстие диаметром 0,5 мм.

Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун, имеющий клапан и фильтрующую набивку из капронового волокна.

Видео:Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.Скачать

Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.

Эксплуатация и меры безопасности КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.

Видео:Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.Скачать

Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.

Эксплуатация

3.2.1 Общие указания

Нормальная длительная работа компрессора может быть обеспечена только при соответствую­щем уходе за ним, заключающемся в соблюдении предусмотренных технической характеристикой пара­метров его работы; внимательном ежедневном наблюдении за состоянием и работой компрессора и его узлов; своевременном устранении неисправностей и принятии профилактических мер для их предупре­ждения; выполнении требований настоящего руководства по эксплуатации.

В процессе эксплуатации следите за сохранением установленной величины зазоров между сопря­гаемыми подвижными деталями компрессора, так как при увеличенных зазорах начинается ускоренный износ деталей. Увеличение зазоров сопровождается появлением стуков и одновременным снижением давления масла в компрессоре.

3.2.2 При установке компрессора на локомотиве соблюдайте следующие правила:

3.2.2.1 Применяйте муфту для привода компрессора, которая исключила бы передачу дополни­тельных нагрузок на коленчатый вал компрессора.

3.2.2.2 Направление вращения коленчатого вала (смотреть со стороны привода) должно быть: у компрессоров КТ6 и KT6 Эл по часовой стрелке, у компрессора КТ7 — против часовой стрелки. Работы компрессора с противоположным направлением вращения коленчатого вала не допускается.

3.2.2.3 Нагнетательный трубопровод от компрессора до первого воздушного резервуара выпол­няйте из труб с внутренним диаметром не менее 50 мм.

3.2.2.4 На нагнетательном трубопроводе от компрессора до первого воздушного резервуара установите один или несколько предохранительных клапанов, пропускная способность которых должна быть
не менее производительности компрессора.

Предохранительные клапаны отрегулируйте на давление 1,02 +0,03 МПа (10,2*°’3 кгс/см 2) и оплом­бируйте их.

3.2.2.5 В воздушную систему включите регулятор или пневмореле, которые обеспечивали бы перевод компрессора на холостой ход (при отключение электродвигателя) при повышении давления в
главных резервуарах до 0,9+0,02 МПа (9±0,2 кгс/см2) и включали бы его в работу под нагрузкой при падении давления в резервуарах до 0,75±0,02 МПа (7,5±0,2 кгс/см2).

3.2.3 Подготовка к пуску

Проверьте уровень масла в корпусе компрессора, который должен быть между рисками на масло-указателе.

При необходимости долейте или залейте в компрессор масло до нормы.

1. Масло заливайте через воронку с сеткой, размер ячеек в свету которой должен быть не более 0,45мм.

2. Для смазки применяйте масла, разрешаемые настоящим руководством по экс­плуатации, так как применение других масел может вызвать повышенное нагарообразование на клапанах или полное отекание масла со стенок цилиндров.

3. Температура масла в компрессоре перед пуском должна быть не ниже +15°С.

Осмотрите компрессор для выявления течи масла, состояние креплений, соединений и пр.

После монтажа при первом пуске компрессор должен работать 10. 15 мин при открытых кранах на главных воздушных резервуарах. После этого краны должны быть закрыты и компрессор переведен на работу под нагрузкой.

Примечание. В дальнейшем пуск компрессора при открытых кранах главных резервуаров не требуется.

При каждом пуске компрессора:

✔ откройте сливные краны и продуйте холодильник;

✔ по манометру, установленному на компрессоре, проверьте давление масла, которое должно быть 0,15. 0,6 МПа (1,5 . бкгс/см2) (компрессор должен быть прогрет).

1. Кран манометра нормально должен быть закрыт. Кран открывайте только при проверке давления масла.

2. При необходимости регулировку величины давления производите только на про­гретом остановленном компрессоре, зажимая или отпуская пружину редукционного клапана маслонасоса (рис 7, поз 8).

✔ убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков;

✔ контролируйте время, необходимое для нагнетания воздуха в главные резервуары до требуемо­го давления; такой контроль необходим для определения производительности компрессора и режима его работы.

Примечание. В случае если компрессор не отвечает одному из вышеизложенных требований, остановите его, выясните причину ненормальной работы и устраните её.

3.2.5 Контроль во время работы

Работа компрессора сопровождается шумом определённой низкой тональности. С переходом ком­прессора с рабочего на холостой ход и обратно (тепловозный режим) уровень шума незначительно меня­ется. Во время работы компрессора посторонний шум или стуки показывают, что в компрессоре появился дефект.

При работе компрессора периодически:

✔ — проверяйте на слух, не слышны ли в компрессоре повышенный шум и стуки;

✔ — по манометру, установленному на компрессоре, контролируйте давление масла;

✔ — проверяйте, не выбрасывает ли компрессор масло через воздушные фильтры.

Примечание. При обнаружение дефекта во время работы устраните его на работающем компрессоре или после его остановки.

Видео:Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать

Система смазки компрессора ЗИЛ 130!

Меры безопасности

Требования по технике безопасности.

Перед пуском компрессора отрегулируйте и опломбируйте предохранительные клапаны на холо­дильнике компрессора и нагнетательном трубопроводе, а также проверьте исправность ограждения вен­тилятора и муфты привода.

Не допускайте работу компрессора в среде агрессивных и взрывоопасных газов и паров.

Во время работы компрессора запрещается:

✔ Регулировать и выворачивать предохранительные клапаны;

✔ Регулировать давление масла в системе смазки редукционным клапаном маслонасоса;

✔ Регулировать натяжение ремня привода вентилятора;

✔ Заправлять компрессор маслом и вынимать маслоуказатель;

✔ Производить обтирку и очистку поверхностей компрессора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    смазка компрессора ЗИЛСкачать

    смазка компрессора ЗИЛ

    Смазка под давлением компрессора зилСкачать

    Смазка под давлением компрессора зил

    Компрессор своими руками.Тестируем смазку компрессораСкачать

    Компрессор своими руками.Тестируем смазку компрессора

    Смазка самодельной компрессорной головки.Self-made compressor head lubricationСкачать

    Смазка самодельной  компрессорной головки.Self-made compressor head lubrication

    Лубрикатор для смазки пневмоинструментаСкачать

    Лубрикатор для смазки пневмоинструмента

    Как продлить жизнь бежецкому компрессору? Сервисное обслуживание С415М и С416М своими руками.Скачать

    Как продлить жизнь бежецкому компрессору? Сервисное обслуживание С415М и С416М своими руками.

    ПРОВЕРЬ СВОЙ КОМПРЕССОР!ЛЕГКИЙ ТЕСТ КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ 5 МИНУТ!+бонус как промыть шланг с быстросьемомСкачать

    ПРОВЕРЬ СВОЙ КОМПРЕССОР!ЛЕГКИЙ ТЕСТ КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ 5 МИНУТ!+бонус как промыть шланг с быстросьемом

    МОТОРНОЕ масло в картер?! НЕЛЬЗЯ но МОЖНО! Ревизия компрессораСкачать

    МОТОРНОЕ масло в картер?! НЕЛЬЗЯ но МОЖНО! Ревизия компрессора

    Компрессор высокого давления, неисправности, советы по эксплуатацииСкачать

    Компрессор высокого давления, неисправности, советы по эксплуатации

    Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать

    Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивлен

    смазка подшипника компрессора кондиционера.Скачать

    смазка подшипника компрессора кондиционера.

    Сапун Компрессора Модернизация и ТестСкачать

    Сапун Компрессора Модернизация и Тест

    Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

    Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

    КИДАЕТ МАСЛО ИЗ САПУНА?! - ТОГДА ВАМ СЮДА!! Толковая модернизация сапуна компрессора.Скачать

    КИДАЕТ МАСЛО ИЗ САПУНА?! - ТОГДА ВАМ СЮДА!! Толковая модернизация сапуна компрессора.

    Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать

    Унос масла винтового компрессора, причина номер 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток