Способ смазки в редукторе

Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанисм зубчатых и чернячных колес (или червяков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v£12м/с, в зацеплении червячных передач при окружной скорости червяка до v£10м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

Зубчатые и червячные колеса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу) — па высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погружать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасывающие масло на червячное колесо (рис.5); в реверсивных передачах устанавливают два брызговика.

Способ смазки в редукторе

Рис.5. Редуктор с брызговиками

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль­шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипни­ков в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис.6) или другие устройства. При v£0,5м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазывании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета

0,5…0,8л масла на 1кВт передаваемой мощности.

Способ смазки в редукторе

Рис.6. Смазочная шестерня из текстолита

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца (см. 1.2.2).

Циркуляционное смазывание применяют при окружной скорости v³8м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис.7,а) или при широких колесах через коллекторы (рис.7,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Способ смазки в редукторе

Рис.7. Циркуляционное смазывание

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большей вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач в зависимости от окружной скорости (табл.2), для червячных передач – от скорости скольжения (табл.3). Затем по идейному значению вязкости выбирают соответствующее масло по таблице 4.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

Способ смазки в редукторе

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль­шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипни­ков в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис. 10.32) или другие устройства. При v £ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазы­вании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета

0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощ­ности.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в под­шипники устанавливают маслозащитные кольца (см. гл. IX).

Читайте также: Редуктор раздатки киа соренто

Циркуляционное смазывание применяют при окружной ско­рости v ³ 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис. 10.33, а) или при широких колесах через коллекторы

(рис. 10.33,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большем вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Способ смазки в редукторе

Способ смазки в редукторе

10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 о С

Способ смазки в редукторе

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания червячных передач при 100 о С

Способ смазки в редукторе

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Способ смазки в редукторе

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Способ смазки в редукторе

Способ смазки в редукторе

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

Видео:Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать

Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Воздушное, смазочное, водяное охлаждение редуктора – одно из ключевых условий:

  • его долгосрочной работы (минимизация износа движущихся трущихся деталей);
  • достаточной производительности (регулярной очистки от продуктов износа под действием трения);
  • бесперебойной работы (профилактика заеданий, образования задиров и проникновения коррозии через стертые зоны поверхностей).

Видео:Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)Скачать

Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)

Способы

В современных механизмах применяют следующие способы охлаждения редуктора.

  1. Водяное охлаждение – конструктивное проектное решение (искусственное водяное охлаждение). Применяется в специальных редукторных механизмах в 1 из 2 вариантах.
      В первом случае предусмотрена перфорация корпуса (устройство нескольких каналов, через которые подается вода).
  2. Во втором водяное охлаждение осуществляется с помощью змеевика (устанавливается в блок картера, заполненный смазочным веществом).
  3. Воздушное охлаждение редуктора. Может быть искусственным или естественным.
      При искусственном воздушном охлаждении на червяк устанавливается крыльчатка вентилятора (центробежного). Крепление осуществляется через кожух, в который помещена крыльчатка. При этом корпусные ребра должны идти вдоль оси коробки. Искусственное воздушное охлаждение актуально для обеспечения работы мощных габаритных редукторов.
  4. Система воздушного охлаждения самоотводом строится на использовании алюминиевых коробов с ребрами вертикального расположения. Такой подход хорош для легких приборов небольших размеров.



Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Как правильно менять масло своими руками?

Для того чтобы заменить масло в системе редуктора необходимо тщательно подготовиться и соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь:

  • Необходимо прогнать автомобиль в течении некоторого времени, чтобы масло разогрелось и стало более текучим, для облегчения дальнейшего слива;
  • Следует дать транспортному средству немного времени, для того чтобы не обжечься при сливе трансмиссионной жидкости;
  • При промывке системы разрядника необходимо обеспечить технику безопасности, ограничить контакт с жидкостью для очистки разрядника;
  • Для защиты кожи рук следует работать в перчатках.

Как правило, средняя периодичность смены смазки в системе редуктора составляет примерно 30 тысяч километров. При этом владельцу автомобиля следует помнить, что при тяжелых экстремальных внедорожных, а также непостоянных городских условиях езды срок службы трансмиссионной жидкости снижается и требует замены несколько чаще, нежели при обычной эксплуатации транспортного средства.

Инструменты, необходимые для смены масла в системе редуктора:

  • Ветошь;
  • Перчатки для защиты кожи рук;
  • Промывочная жидкость;
  • Новая смазка для замены;
  • Гофра;
  • Универсальный набор отверток;
  • Отвертка звездочка.

Замена масла должна осуществляться при четком соблюдении каждого из этапов пошаговой инструкции по смене трансмиссионной жидкости. Нарушение последовательности шагов или пропуск одного из них может обернуться неблагоприятными последствиями, которые поставят под угрозу безопасность эксплуатации автомобиля.

Передний редуктор

Замена масла в переднем редукторе происходит согласно следующим этапам:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму.
  • Отвернуть специальную пробку при помощи шестигранной отвертки.
  • В специальную емкость слить необходимые остатки трансмиссионной жидкости.
  • Отвернуть специальным ключом пробку системы.
  • При помощи шприца набрать порцию новой смазки и аккуратно залить в систему.
  • Очистить сапун на корпусе картера.
  • Закрутить сливную пробку отверткой шестигранником.

Читайте также: Регулировка редукторов в уфе

В среднем в систему переднего редуктора заливается масло в объеме 1, 5 л.



Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?

Виды охлаждения редукторов

Вид естественного и искусственного охлаждения подбирается в зависимости от его размеров, производительности и конструктивных особенностей, связанных со способом установки. Всего их три.

  1. Наиболее распространенный вариант – воздушное охлаждение. Может быть естественным, если конструкция устройства предусматривает достаточную площадь поверхности для самоотвода тепла. При искусственном охлаждении корпус оребряют или дополнительно комплектуют быстроходный вал кулером (вентилятором). При искусственном методе ребра важно располагать по линии движения нагнетаемого воздуха. Частота вращения кулера – от 1000 оборотов/минуту (наиболее эффективная работа системы).
  2. Водяное охлаждение редуктора примеряется реже и предусматривает установку в блок с маслом змеевика (коллектора), по которому циркулирует вода, и устройство ребер на корпусе. Важно, чтобы змеевик располагался максимально близко к уровню смазочного материала.
  3. Масляное искусственное охлаждение работает на разнице температур смазки на выходе из корпуса и масла, входящего в корпус. Для червячных и цилиндрических редукторов эта разница должна составлять не менее 5–8 градусов.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

Функции масла в редукторе в автомобиле

Замена масла в редукторе – ответственный процесс, который должен происходить на регулярной основе. Машина с плохой и некачественной трансмиссионной жидкостью издает нехарактерные звуки, такие как посвистывание и завывание. В дальнейшем, если не обращать внимание на указанные изменения в поведении автомобиля, возможна общая поломка транспортного средства.

Масло в редукторе выполняет следующие функции:

  • Повышает износостойкость автомобиля;
  • Препятствует коррозии металла;
  • Предотвращает изменения в системе разрядника;
  • Предотвращает износ деталей конструкции;
  • Обеспечивает смазку деталей в системе распределительного моста.

При заливке некачественного масла в систему могут наблюдаться сбои в работе автомобиля, а также быстрое изнашивание деталей редуктора.

Видео:Смазка редуктора мотокультиватораСкачать

Смазка редуктора мотокультиватора

Способы смазки редукторов

Для обеспечения долгосрочной работы устройства используется жидкая и густая смазка редуктора. В зависимости от ее типа и особенностей работы системы подбирается и способ смазывания. Всего их 4.

  • Для жидкого масла это: окунание;
  • масляный туман (смазка методом разбрызгивания);
  • поливание.

Окунание

  • для смазывания редуктора не требуется конструктивных изменений (кроме редукторных механизмов с осями, расположенными вертикально);
  • простой метод.

Минус – увеличенный расход масла.

Разбрызгивание

Это метод смазки, при котором на колесо или червячный винт устанавливаются брызговики. При движении элементов они, погружаясь в масляную ванну, разбрызгивают масло на подвижные детали и их подшипники (на больших скоростях мелкие брызги сливаются в масляный туман, отсюда и второе название). Плюс разбрызгивание – экономия масла. Минус – ограниченное использование метода (подходит только для редуктора с достаточной частотой вращения валов и расположением винта снизу/сбоку).

Поливание

При смазке методом поливания используются специальные насосы. Они могут быть шестеренчатыми или лопастными. Принцип действия:

  • насос забирает масло для смазки редуктора из ванны, картера, другого резервуара;
  • по специальным каналам масло под давлением подается в опоры и зоны зацепления.

Плюс поливания – эффективное смазывание и дополнительное искусственное охлаждение редуктора. Такой метод эффективен при использовании габаритных устройств или механизмов, конструкция которых не предусматривает глубокой емкости для масляного состава.

Пластичная смазка

Для редуктора, который работает на густых масляных продуктах, используется только метод пластичной смазки. Ее плюс – отсутствие необходимости контроля уровня. Состав заменяется с заданной периодичностью либо при выявлении потребности в замене смазки редуктора по итогам технических испытаний.

Видео:СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать

СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способ

Масла для редукторов классификация и особенности подбора

30.10.2018
В редукторах для смазывания подшипников и зубчатых передач используется широкий спектр смазок. Для этой цели подходят следующие виды масел:

  • индустриальные;
  • авиационные;
  • автотракторные;
  • масла с присадками;
  • турбинные;
  • цилиндрические;
  • моторные.

Читайте также: Какое масло лучше заливать в редуктор лодочного мотора тохатсу

Очень популярны для смазывания редукторов индустриальные масла. Как и для любой смазки, для них основной характеристикой является вязкость. Значение этого параметра указывается в маркировке индустриального масла. Стандартно, вязкость замеряется при температуре +50°С или +100°С. Также для масла большую роль играют температуры воспламенения и застывания.

Индустриальные масла подходят для применения в условиях положительной температуры до 25°С. Важно, чтобы внутри редуктора не было паров горячего воздуха. Примером популярного индустриального масла служит И-40А.

Авиационные масла хорошо подходят для использования в высокотемпературном режиме. Их отличает более высокая вязкость и маслянистость. Консистенция авиационных масел позволяет использовать их как с централизованной подачей, так и с разбрызгиванием.

Автотракторные масла (как и цилиндрические с моторными) также отличаются высокой вязкостью. При этом они могут работать в широком температурном диапазоне. Такие смазочные материалы применяют в агрегатах с небольшой окружной скоростью.

В настоящее время большим спросом пользуются масла с присадками. Дополнительные компоненты, которые вводятся в состав, придают материалу определенные характеристики, актуальные для конкретных условий применения.

Турбинные масла незаменимы для быстроходных редукторов. Чаще всего можно встретить масло турбинное 57. Такие смазочные материалы обладают высокой степенью очистки, а также отличаются целым рядом других важных характеристик:

  • высокой антиокислительной стабильностью при высокотемпературном режиме;
  • способностью не смешиваться с водой, попадающей внутрь редуктора;
  • низкими первоначальными показателями зольности и кислотности.

Эксплуатационные характеристики делают турбинные масла наиболее подходящими для циркуляционных систем. Повышенная стабильность смазки позволяет использовать ее в редукторе продолжительное время.

В габаритных редукторах, используемых в промышленности, применяются специальные масла. Это касается механизмов с модулем зацепления в диапазоне 15-50 и окружной скоростью 1-8 м/с. Чтобы в холодный период года повысить текучесть масла, его немного подогревают. Для низкотемпературных режимов используют синтетические смазки, обладающие умеренной вязкостью и застывающие при низких температурных значениях.

Подшипники качения нередко смазывают пластичными смазочными средствами. Это целесообразно там, где нормальное смазывание разбрызгиванием невозможно. Например, в многоступенчатых редукторах для подшипников тихоходного вала. Такие смазки делятся на:

Прокачные смазочные средства поступают централизованно к местам смазывания. Примерами таких смазок служат Униол-2 и ИП1. Первая из них обладает лучшими характеристиками и подходит для температурного режима от -30°С до +120°С.

Среди закладных смазок популярны Литол-24 и ЭШ-176. Они выдерживают температуру от -40°С до +100°С и способны успешно выполнять свои функции на протяжении 2 лет.

Видео:Как смазывать редукторы болгарок (УШМ) своими рукамиСкачать

Как смазывать редукторы болгарок (УШМ) своими руками

Выбор масла для редуктора

Параметры, которые задают требования к вязкости состава для смазывания и искусственного охлаждения: окружная скорость движения колеса и контактное напряжение. Последовательность действий по выбору:

  • Определение скорости. Чем она выше, тем меньшей должна быть кинематическая вязкость.
  • Расчет контактного давления в зубьях. Здесь прямая зависимость: выше напряжение – больше вязкость.

Если вы сомневаетесь в выборе марки и требуемой вязкости, обращайтесь к нашим экспертам. ПТЦ «Привод» занимается производством червячных редукторов, наши специалисты хорошо разбираются в условиях их долгосрочной эксплуатации.

Видео:Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать

Самодельная смазка для редуктора болгарки.

Диагностика уровня смазки

Ввиду использования неодинаковых зубчатых передач (планетарные, цилиндрические, конические) уровень масла в МКПП получается разным.

Производители КПП облегчили пользователям задачу, как проверить уровень масла:

  • в пробку заливного отверстия либо встраивается щуп, либо горловина находится на уровне масляного зеркала;
  • сливная пробка оснащена магнитом, собирающим металлическую стружку;
  • дно картера имеет уклон в сторону сливного отверстия, однако авто должно стоять горизонтально, а смазка льется через воронку.

Уровень масла в МКПП ВАЗ 2110

Определившись, какое масло лить по вязкости и температурному режиму эксплуатации, можно поменять смазку в гараже самостоятельно. В эксплуатационном руководстве указано количество масла. Алгоритм, как проверить уровень смазки в коробке КПП, предельно простой:

  • двигатель нужно прогреть, затем остудить в течение 3 часов после поездки;
  • установить машину горизонтально;
  • очистить корпус редуктора возле заливной пробки и открутить ее ключом.

Нормой считается уровень по нижней кромке заливного отверстия, во всех остальных случаях пользователь льет его внутрь до тех пор, пока смазка не начнет выливаться обратно.

Проверка уровня смазки

Внимание: Не рекомендуется намеренная установка авто горловиной вверх, так как при избыточном количестве масла снизится качество смазки, поднимется давление в картере.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать

    Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструмента

    Смазка редуктора шуруповертаСкачать

    Смазка редуктора шуруповерта

    КАК СМАЗАТЬ РЕДУКТОР СНЕГОУБОРЩИКА видео. Замена масла в редукторе снегоуборщика.Скачать

    КАК СМАЗАТЬ РЕДУКТОР СНЕГОУБОРЩИКА видео. Замена масла в редукторе снегоуборщика.

    Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.Скачать

    Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.

    Замена смазки в редукторе болгарки. Mannol 8094. Champion ep 0Скачать

    Замена смазки в редукторе болгарки. Mannol 8094. Champion ep 0

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ

    Смазка редуктора мотобураСкачать

    Смазка редуктора мотобура

    Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммераСкачать

    Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммера

    Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать

    Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповерта

    Заправка в редуктор графитовая смазка в Снегоуборочная техника Patriot pro 750Скачать

    Заправка в редуктор графитовая смазка в Снегоуборочная техника Patriot pro 750
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток