Способы изъятия следов шин

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Криминалистическое исследование следов транспортных средств

Материал из CrimLib.info

Способы изъятия следов шин

Видео:Криминалистика. Правила обнаружения,фиксации и изъятия следов пальцев рукСкачать

Криминалистика. Правила обнаружения,фиксации и изъятия следов пальцев рук

Классификация транспортных средств

Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп:

Преимущественно в криминалистике изучаются следы только наземного безрельсового транспорта.

Наземный безрельсовый транспорт классифицируется:

по способу передвижения

  • самоходный транспорт – это транспортные средства, которые приводятся в действие различными двигателями.

Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, тракторы, экскаваторы, средства специального назначения.

  • несамоходный транспорт – это те транспортные средства, которые приводятся в движения силой человека или животного.

Это тачки, тележки, велосипеды.

по устройству ходовой части

  • колёсные транспортные средства;
  • гусеничные транспортные средства;
  • транспортные средства на полозьях (например, сани).

Видео:Криминалистика. Правила фиксации и изъятия следов обувиСкачать

Криминалистика. Правила фиксации и изъятия следов обуви

Классификация следов транспортных средств

  • отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах (например, следы ходовой части, выступающих частей);
  • отделившиеся детали и части (следы-предметы) от транспортного средства (осколки фар, ветрового стекла; отвалившийся бампер);
  • вещества, отделившиеся от транспортного средства (пятна масла, охлаждающей жидкости, частицы сыпучего груза из кузова);
  • сопутствующие (следы ног водителя).

Видео:Трасология зимойСкачать

Трасология зимой

Значение следов транспортных средств

Следы транспортных средств дают возможность:

1) определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130);

2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть;

3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).

Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация. Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Признаки следов транспортного средства

Способы изъятия следов шин

Способы изъятия следов шин

Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).

Беговая дорожка

Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток. Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и ширина беговой дорожки правых колёс.

  • рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.

Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса. Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины; π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.

Следы ходовой части

В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности). Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).

Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.

Колея

Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой. При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.

База автомобиля

База автомобиля (колёсная база автомобился) — это расстояние между осями передних и задних колес. Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.

Читайте также: При каких травмах применяют шины

Видео:СЛЕДОВ ОТ НАСЕКОМЫХ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

СЛЕДОВ ОТ НАСЕКОМЫХ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Признаки определения направления движения автомобиля

а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;

б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;

в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;

г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения;

д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;

е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;

ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;

з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.

Следы волочения возникают в тех случаях, когда автомашина совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д

Видео:Выявление, фиксация и изъятие следов рук. Рекомендации к занятию по трасологии доц. Михайлова М.А.Скачать

Выявление, фиксация и изъятие следов рук. Рекомендации к  занятию по трасологии доц. Михайлова М.А.

Фиксация и изъятие следов транспортных средств

Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:

  • вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
  • вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
  • количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
  • место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
  • размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
  • рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
  • наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
  • расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
  • признаки, указывающие на направление движения автомашины;
  • способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
  • как упакованы изъятые следы.

Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела.

При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.

Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:

  • колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
  • рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
  • отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.

С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях копирования следов ног. Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине. Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором. Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.

Видео:Изъятие следовСкачать

Изъятие следов

Трасологическая экспертиза следов транспортных средств

Предметом трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, и механизма происшествия в целом.

На разрешение такой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  • не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями данного транспортного средства;
  • к какому типу (виду) относится транспортное средство, оставившее следы на месте происшествия;
  • автомобилем какой марки оставлены следы;
  • в каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам;
  • не составляли ли одно целое с транспортным средством предметы, обнаруженные на месте происшествия;
  • не образованы ли следы на транспортном средстве (одежде потерпевшего) частью другого транспортного средства.

Видео:Хитрый способ удаления царапин с кузова автомобиля (мгновенный результат)Скачать

Хитрый способ удаления царапин с кузова автомобиля (мгновенный результат)

Особенности фиксации и изъятия следов транспортных средств.

Фиксация следов ТС:

Обнаружение следов транспортных средств:

• визуальный осмотр места происшествия;

• мысленная реконструкция модели механизма дорожно- транспортного преступления, определение границ осмотра места происшествия и объектов, подлежащих исследованию;

• следы транспортных средств остаются на:

Читайте также: Клумбы из колесных шин запрещается

— поверхности дорожного покрытия;

— обочине, кювете, на местности, прилегающей к дороге;

— сооружениях, строениях, деревьях, находящихся в зоне происшествия;

— теле и одежде пострадавшего человека;

— автомобиле, с которым произошло столкновение или соприкосновение в ходе события.

Следы ТС фиксируют подробным описанием указанных признаков в протоколе. В нём, также, указывается поверхность на которой обнаружен след, тип дорожного покрытия, его состояние, вид обнаруженных следов, результаты их измерений, место расположения следов с привязкой к двум объектам, признаки направления движения ТС, способы фиксации, изъятия и упаковки следов.

Также, производится фотографирование. Если протяжённость следа большая, оно производится методом линейной панорамы. Наиболее чёткий след фиксируется с масштабным увеличением.

При наезде ТС на человека, или переезде через него, фотографируется сам объект одежды со следами

Фиксацияследов транспортных средств осуществляется путем описания в протоколе, изготовления схем или планов, фотографирования (если протяжённость следа большая, оно производится методом линейной панорамы, наиболее чёткий след фиксируется с масштабным увеличением), видеосъемки, а также путем изготовления слепков и копий следов шин.

В протоколе осмотра места ДТП и приложениях к нему подлежат фиксации следующие элементы:

• дорога, участки места происшествия и объекты, на которых обнаружены следы транспортных средств, с точным описанием их места нахождения и особенностей;

• следы транспортного средства;

• признаки, свидетельствующие о направлении движения автомобиля;

Изъятие следов транспортных средств. Основной прием изъятия следов-отображений транспортных средств — моделирование путем изготовления слепков из гипса, силиконовой пасты «К» и пасты «У-1».

Объектами экспертизы транспортных средств являются:

— слепки с объемных и оттиски с поверхностных следов;

— фотоснимки следов, изготовленные по правилам масштабной измерительной фотографии;

— предметы со следами (одежда, обувь) ;

— части или детали транспортного средства (шина или шины автомобиля, осколки фарных рассеивателей, указателей поворотов, лобовых стекол, части лакокрасочного покрытия;

— человек или труп, если на теле обнаружены следы шин в виде ссадин и кровоподтеков (назначается комиссионная экспертиза с участием судебно-медицинского эксперта) .

Вопросы, относящиеся к установлению групповой принадлежности транспортных средств:

— каким видом транспорта оставлены следы?

— соответствуют ли форма, размеры и взаимное расположение следов соударению автомобилей (транспортных средств) определенных типов, видов, марок?

— какова модель шины, оставившей следы на месте происшествия?

— мог ли данный вид транспорта оставить эти следы?

Вопросы, относящиеся к установлению конкретного транспортного средства: — не данным ли транспортным средством оставлены следы?

— одним и тем же или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

— не данной ли шиной оставлены следы на месте происшествия?

Идентификационные исследования рукописных текстов.

При исследовании рукописных текстов различают отдельные группы признаков: письменной речи, пространственной ориентации движений (топографические) и почерка.

Письменная речь.Это деятельность человека, опосредованная системой графических и языковых знаков. Признаки письменной речи, отобразившейся в тексте, содержат ценную информацию о чертах социально-биографического и психологического облика его автора, о внешних и внутренних факторах, воздействовавших на него в период исполнения рукописи. Отдельные слова, словосочетания, предложения не могут рассматриваться как объекты, несущие признаки письменной речи. Для этого необходим текст, исполненный на 1-2 страницах и связанный единой смысловой нагрузкой.

Признаки письменной речи можно условно подразделить на три самостоятельные группы: 1) степень грамотности пишущего; 2) словарный запас; 3) стиль изложения.

Степень грамотностисвязывают с наличием в рукописи грамматических ошибок и особенностей, выражающихся в неправильном написании отдельных слов и фраз. Грамматические признаки устойчивы и иногда составляют идентификационный комплекс.

Лексические признаки (словарный запас) – это употребление профессиональных терминов, старых, вышедших из употребления слов, местных диалектов. Человек может обладать большим или малым запасом слов. Частое употребление одних и тех же слов свидетельствует о небольшом словарном запасе.

Стиль изложения характеризует манеру излагать мысли, привычку строить предложения, которые могут быть простыми, лаконичными или витиеватыми, сложными. Стиль может быть деловым, литературным, научным, разговорным, последовательным, беспорядочным. В сложных предложениях выявляют их структуру, наиболее часто встречающиеся обороты, употребление сравнений, пословиц, афоризмов.

Топографические признаки письма, или признаки пространственной ориентации движений. Это устойчивые привычки размещения текста.

Прежде всего, выделяются признаки расположения обращений и адресата. В деловых письмах данные адресата должны находиться в правом верхнем углу. В левом верхнем углу, если письмо исполняется не на бланке, располагаются данные отправителя, дата, регистрационный номер корреспонденции.

К другим признакам рассматриваемого вида относят направление строк, расстояние между ними. Строки могут быть горизонтальными, поднимающимися и опускающимися, извилистыми, прямыми и изогнутыми.

Важными топографическими признаками является наличие или отсутствие полей, их расположение (справа, слева, с обеих сторон), конфигурация (прямые, расширяющиеся к низу, сужающиеся, ровные, извилистые, уступами).

К этим же признакам причисляют наличие, отсутствие абзацев, красных строк, способы выделения мыслей (подчеркивание, обведение, пометки на полях, замечания в скобках), а также приемы сокращения и переносы слов, нумерацию страниц, исправлений в тексте (зачеркивание, правка поверх выполненного текста и т.п.).

Читайте также: Ремонт для шин fix

Топографическими признаками считаются и окончание текста, расположение подписи, даты и т.д.

Признаки почерка обычно делят на общие и частные. К общим относится степень выработанности, конструктивная сложность, общее направление движения, а также размер, наклон, разгон, связность. Они характеризуют почерк в целом.

Степень выработанности характеризует уровень овладения техникой письма и представляет собой сложное качество почерка, складывающееся из двух признаков: координации движений и темпа их выполнения. Другими словами это свойство почерка состоит в стабильном сохранении координации при определенном темпе выполнения движений.

В рукописях, исполненных скорописью, ее обычно подразделяют на три группы: малую, среднюю и высокую. Маловыработанный почерк определяется отсутствием ритмичности в движениях, медленным темпом, наличием извилистости прямолинейных элементов букв и угловатостью овалов.

Средневыработанный – содержит ритмичность движений, в нем встречаются незначительные отклонения от принятой системы при среднем темпе письма. Для высоковыработанного почерка характерны сложные координированные движения при быстром темпе: наблюдается вариационность при исполнении письменных знаков в различном буквосочетании.

Темп исполнения может быть быстрым, средним, медленным. Медленный следует отличать от замедленного, который проявляется при выполнении текста измененным почерком.

Конструктивнаясложность почерка делится на сложную, простую и упрощенную. Простой, или стандартный, почерк характеризуется системой движений, при которой написание письменного знака соответствует нормам типовых прописей. Он разборчив, четок, с выдержанной ритмичностью. Почерк, в котором письменные знаки и их элементы проще, чем это предусмотрено в прописях, относится к упрощенным. В основном это происходит за счет сокращения количества движений при выполнении графических знаков, что ведет к неразборчивости из-за утраты букв или их элементов. Усложненный почерк характеризуется увеличением движений и их сложностью.

Общее направление движенийпри выполнении рукописных текстов может быть округлым или угловатым, правоокружным или левоокружным, а также смешанным.

Размер букв считается средним, если их величина примерно равна 3 – 4 мм. Если буквы равны 2 – 2,5 мм, размер считается малым, а если более 4 мм. – крупным.

Разгон (размер интервалов между основными элементами знаков и буквами) может быть большим, средним и малым. При среднем – интервал колеблется от ½ высоты до высоты букв; при малом – менее ½ высоты букв; при большом равен высоте букв или больше ее.

Связностьхарактеризует степень безотрывности письма при выполнении букв или их сочетании. Связность может быть большая (непрерывное выполнение 6 или более знаков), средняя (4 – 5 букв), малая (2 –3 знака). По связности почерк может быть сплошным и отрывистым. Связность – вариационный признак, изменяющийся неодинаково от условий, влияющих на почерк, — позы, материала письма, состояния пишущего.

По наклонупочерк может быть правонаклонным, левонаклонным, неустойчивым по наклону (смешанным) и может иметь продольную осевую букв.

Частный признак – это характеристика движений, проявляющаяся при выполнении отдельных букв или их отдельных элементов. Частные признаки могут встречаться в одинаковом проявлении у разных лиц; сочетания же их своеобразно для каждого пишущего (неповторимая совокупность признаков).

К наиболее характерным частным признакам относится форма движений при выполнении знаков и их отдельных элементов. Они бывают прямыми, извилистыми, петлевыми, круговыми, завитковыми, возвратно-прямолинейными, треугольными.

Одним из важнейших частных признаков являются точки начала и окончания выполнения отдельных элементов, последовательность выполнения штрихов в буквах. Стереотип выполнения этих операций обусловливает такие признаки как форма движений при соединении букв и их элементов (петлевая, угловая, возвратно-прямолинейная), направление движений (снизу вверх направо, снизу вверх налево, сверху вниз, слева направо и др.), последовательность и количество движений, их относительное размещение.

Определенной спецификой отличаются частные признаки, отражающиеся в подписи, под которой понимается обозначение фамилии, удостоверяющее подлинность документа.

Различают подписи, состоящие из буквенных знаков или из штрихов, а также комбинированные. Их также делят на полные, содержащие все буквы фамилии, сокращенные и усложненные в отдельных знаках, их элементах и т.д.

Устойчивым признаком подписи считается, прежде всего, размещение ее относительно линии горизонтального среза листа бумаги (под углом или параллельно), строк текста (на строке, выше — ниже ее), последних слов и т.д.

Выделяется общий вид подписи, который обычно рассматривается как геометрическая конфигурация, характеризующаяся строением букв и элементов, их взаимным расположением. По строению линии строки подписи могут быть прямыми, когда соединенные начерченными отрезками нижние окончания штрихов, образуют прямую линию, а также ломаными. Разновидностью последних являются ступенчатые подписи, которые могут быть поднимающимися или опускающимися.

Существуют и дугообразные подписи, основание которых представляет собой как бы одну или несколько частей окружности.

Частные признаки почерка имеются как в знаковых, так и безбуквенных элементах подписи, в том числе в росчерке. В подписи могут отражаться частные признаки, отсутствующие даже в одноименных знаках, выполняемых одним и тем же лицом. Дополнительными частными признаками подписей считаются размеры углов в безбуквенных угловатых элементах и их сочетаниях, степень кривизны дугообразных небуквенных элементов, размещение росчерка и его частей относительно подписи в целом.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 4250 ; Мы поможем в написании вашей работы!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!Скачать

    Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!

    Средство для удаления следов шин Karcher RM 776Скачать

    Средство для удаления следов шин Karcher RM 776

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Осмотр места происшествия с источником экспертного света Светоч-К. Выявление следов рук.Скачать

    Осмотр места происшествия с источником экспертного света Светоч-К. Выявление следов рук.

    Криминалистика. Трасологическая экспертиза автомобильного транспортаСкачать

    Криминалистика. Трасологическая экспертиза автомобильного транспорта

    БЕЗОПАСНЫЕ УДАЛЕНИЯ ШИЛЬДИКА | ЛУЧШИЕ СПОСОБЫСкачать

    БЕЗОПАСНЫЕ УДАЛЕНИЯ ШИЛЬДИКА | ЛУЧШИЕ СПОСОБЫ

    Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

    Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Следы преступления, их изъятиеСкачать

    Следы преступления, их изъятие

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток