Способы крепления подшипников валах

Однако применять для фиксации подшипников качения стопорные пружинные кольца возможно только с учетом допускаемой для них осевой нагрузки.

Фиксация подшипников с коническим отверстием

Подшипники с коническим посадочным отверстием применяются взамен подшипников с цилиндрическим отверстием, когда требуется облегчить монтаж-демонтаж, в особенности для крупногабаритных и/или тяжелонагруженных подшипников. Однако не могут воспринимать значительные осевые силы, направленные в сторону большего диаметра конуса, поскольку это может привести к защемлению тел качения.

Подшипники с коническим посадочным отверстием устанавливаются:

либо непосредственно на вал – для лучшего центрования вала, но требуется более точная обработка посадочной поверхности на вале и в целом усложняется технология изготовления вала;

Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на конической шейке вала, обычно удерживаются на валу при помощи стопорной гайки (рисунок 5 , а ) или стопорной гайки на разъемном кольце с наружной резьбой, устанавливаемой в канавку вала, которое фактически является регулируемым буртиком (рисунок 5 , б ).

Способы крепления подшипников валах

Способы крепления подшипников валах

а — фиксация на валу при помощи стопорной гайки ,

б — фиксация на валу при помощи стопорной гайки на разъемном кольце с наружной резьбой, устанавливаемой в канавку вала

Рисунок 5 — Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на конической шейке вала

Стяжная втулка (рисунок 6) используются для легкого и быстрого монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические посадочные места ступенчатых валов. Она запрессовывается в отверстие подшипника, который упирается в заплечик вала или аналогичную неподвижную деталь. Стяжная втулка фиксируется на валу при помощи гайки и стопорной шайбы.

Способы крепления подшипников валах

Рисунок 6 — Подшипник с коническим отверстием, устанавливаемый на вал при помощи стяжной втулки

Закрепительная втулка также используется для фиксации подшипника на гладких (рисунок 7 , а ) и ступенчатых валах , но при этом подшипниковая опора имеет меньшие осевые размеры , чем в случае со стяжной втулкой.

Способы крепления подшипников валах

Способы крепления подшипников валах

а — на гладком вале , б — на ступенчатом вале

Рисунок 7 — Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые на вал при помощи закрепительной втулки

При использовании закрепительной втулки на ступенчатом валу стопорная гайка фиксирует положение подшипника относительно втулки, при этом между заплечиком вала и внутренним кольцом подшипника с другой стороны вставляется распорная втулка (рисунок 7 , б ).

Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements ) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты .

Л юбое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в » Правовой информации » .

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

Видео:Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиальные шарикоподшипникиСкачать

Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиальные шарикоподшипники

Крепление подшипников на валу и в корпусе

Для восприятия осевых нагрузок кольца подшипника закрепляют на валу и в корпусе (рис. 22).

Способы крепления подшипников валах

Рис. 22. Закрепление внутренних колец подшипников на валу

Для закрепления внутренних колец на валу (рис. 22) применяются различные средства, наиболее используемые из них:

— уступы вала или посадка с натягом (а);

— стопорные кольца с натягом и штифтом (б);

— пружинные стопорные кольца (в);

— гайки и стопорные шайбы (г);

— упорные гайки с торцовыми шайбами (д);

— плоской торцовой шайбой с витом (е).

Для фиксации наружных колец (рис. 20) применяют:

— «заплечики» – уступы в корпусе и стакане (а);

— сочетание крышки и уступа в корпусе или стакане (в,г);

— упорные бурты на наружных кольцах (д);

— врезные крышки при разъёмных корпусах (е);

— пружинные кольца, устанавливаемые в корпус (ж);

Читайте также: Стоимость подшипника промежуточного вала

— гайки с наружной резьбой (з).

Способы крепления подшипников валах

Рис. 23. Закрепление наружных колец подшипников в корпусе

Радиально-упорные подшипники требуют осевого регулирования, которое делается смещением наружного кольца (рис. 24):

— крепёжным винтом (б) при малых осевых силах;

— резьбовой крышкой или кольцом (в).

Способы крепления подшипников валах

Рис. 24. Осевое регулирование подшипников

Внутренние кольца обоих подшипников могут упираться в буртики вала (рис. 25, а) или же в мазеудерживающее кольцо 1 (рис. 25, б).

Способы крепления подшипников валах

Рис. 25. Конструкции подшипниковых узлов

В некоторых случаях (например, при установке вала шестерни кониче­ского редуктора) внутренние кольца упираются в распорную втулку 2, как показано на рис. 26, а.

Способы крепления подшипников валах

Рис. 26. Конструкции подшипниковых узлов

Наружные кольца подшипников фиксируют пружинным стопорным кольцом 3, выступом крышки подшипника 4 (рис. 26, б) и буртиком ста­кана 1 (рис. 26, а).

Подшипники применяют, как фиксирующие или плавающие опоры. В плавающих (рис. 27, а,б) внешнее кольцо может перемещаться в осевом направлении за счёт установки подшипника в специальном стакане с зазором. Плавающей обычно делают ту опору, где меньше радиальная нагрузка. При большом расстоянии между опорами (вал червяка) фиксирующая опора для жёсткости имеет два подшипника. Для свободных температурных перемещений подходят радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами и радиальные шарикоподшипники с незакреплёнными наружными кольцами.

Способы крепления подшипников валах

Рис. 27. Схемы установки подшипников

В фиксирующих опорах (рис. 27, в,г) внутренние и наружные кольца неподвижны в осевом направлении.

Короткие валы при слабом нагреве можно устанавливать на фиксирующие опоры враспор, когда один подшипник фиксирует осевое смещение вала в одну сторону, а другой – в другую. Схема с подшипниками враспор удобна в монтаже, но требует жёстких допусков на линейные размеры и опасна возможным защемлением тел качения при нагреве. При установке враспор для радиальных подшипников оставляют осевой зазор е (т. е. для осуществления плавающей опо­ры) один подшипник (например, правый, рис. 28, а), а для радиально-упорных предусматривают осевую регулировку.

Способы крепления подшипников валах

Рис. 28. Конструкции подшипниковых узлов

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Установка подшипников качения

Способы крепления подшипников валах

Конструкция подшипников качения предусматривает простой монтаж и демонтаж узла, в случае соблюдения технологии процесса и использования специальной оснастки. Подшипники, для установки которых требуется натяг, монтируются на вал и в корпус заранее. Все соединения в этом случае выполняются по предусмотренным производителем посадочным поясам, имеющим определенные зазоры. Следует также учитывать, что установка подшипника с натягом одновременно на вал и в корпус делает сборку более сложной и трудоемкой. В тех случаях, если посадка имеет зазоры и то установку обычно сопровождают осевой затяжкой обойм. Существует несколько простых способов сборки, с которыми концевой подшипниковый узел закрепляется на валу и в посадочном месте на корпусе при помощи кольцевых стопоров.

Навигация по статье

Осевая сборка

Радиальная сборка

Парные установки

Видео:Корпус для подшипника (легко и просто)Скачать

Корпус для подшипника (легко и просто)

Осевая сборка

Способ №1. Установка подшипника качения на вал осуществляется до монтажа в корпус. При этом способе сборки опорный узел надевают на вал и фиксируют в проектном положении буртиком с одной стороны и стопором кольцевого типа с другой. После этого вал в сборе с опорой вводят в проем корпуса, пока он не упрется в кольцевой стопор, который был установлен в отверстие заранее. Для завершения монтажа узел закрепляют с использованием стопора, который перед установкой предварительно помещают за опорным узлом.

Такой способ можно считать оптимальным в случае, если деталь установлена на валу с натягом, а в корпус по посадке. С другой стороны этот метод нельзя назвать подходящим для ситуации, когда подшипник монтируют с натягом в корпус механизма. В таком случае усилие при запрессовке передается не только на внутреннее и наружное кольцо, но и на тела качения. Работа максимально усложняется тем обстоятельством, что возникает необходимость работать одновременно с двумя элементами – самим валом и корпусом механизма, каждый из которых сам по себе может иметь внушительные габариты и большой вес.

Видео:Выбор посадки подшипников качения Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусковСкачать

Выбор посадки подшипников качения  Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусков

Монтаж концевых подшипников

Способ №2. При таком монтаже вал устанавливают в опору вращения, которая уже смонтирована в корпусе механизма. Сначала осуществляется установка подшипника в корпус с обязательной фиксацией стопорными деталями. После этого в отверстие опоры аккуратно вводят вал и закрепляют его стопорной деталью. Способ хорош для случаев, когда опора монтируется в корпусе с натягом, а соединение с валом осуществляется по посадке. Можно использовать метод и в случаях, когда и в корпусе, и на валу подшипник ставят с зазором. Не подходит этот способ для опорных деталей, установленных на валу с натягом.

Читайте также: Пыльник шруса карданного вала газ

Способ №3. Одновременная установка опорной детали в корпус и на вал производится в случае, если вал удерживается дополнительно еще одним подшипником. Его помещают в корпус таким образом, чтобы совпали посадочные участки. Образовавшейся между валом и корпусом кольцевой зазор используют для введения подшипника. После того как все элементы механического узла займут свои места, производят установку стопоров, фиксирующих детали. Если опора монтируется с зазорами как в корпус так и на вал, то этот способ может быть наиболее удобным. Но его использование несколько ограничено, если одна из посадок осуществлена внатяг. При двух натягах такая методика монтажа применяться не может.

Видео:Фиксация подшипника в корпус с зазором 0,5 мм на сторону, Loctite 660.Скачать

Фиксация подшипника в корпус с зазором 0,5 мм на сторону, Loctite 660.

Радиальная сборка

При этом способе монтажа вал, подшипник на который установлен с полной фиксацией заранее, устанавливают в нижнюю часть корпуса с разъемной конструкцией. После этого устанавливают верхнюю часть корпуса. Для фиксации опоры в посадочном месте корпуса применяют заплечики. В таких случаях могут использоваться разная схема выполнения посадок опоры, с натягом и без. Чаще всего выбор в пользу радиальной сборки делают в случае, если установка выполняется с зазорами, переходными посадками или с небольшими натягами. При большом натяге способ нельзя назвать оптимальным, так как важно обеспечить совмещение плоскостей разъема и центра опорного узла. Также в таком случае существует риск перетянуть подшипник, по ошибке сместив плоскость разъема.

Видео:восстановление посадочного места под подшипникСкачать

восстановление посадочного места под подшипник

Парные установки

Рассмотрим монтаж вала-шестерни, на котором установлены опоры через дистанционную втулку. В корпусе вал закрепляется крышкой и стопором кольцевого типа. Стопор размещен в канавке, проточенной во внешней обойме подшипника меньшего диаметра. Такой подшипник качения, монтаж и демонтаж которого происходит с выполнением многих операций, часто выходит из строя именно из-за несоблюдения рекомендаций по установке.

Способ 1. Монтаж вала в корпус вместе с предварительно установленными на него опорами вращения

Собранный узел, состоящий из вала и подшипников, помещают в корпус, после чего производят фиксацию стопорным кольцом, а затем крышкой. При этом важно следить за тем, чтобы при выполнении работы первым заходил в свое посадочное отверстие именно передняя по ходу установки опора. Если первым на место станет второй подшипник, то это может стать причиной перекоса и невозможности дальнейшего выполнения поставленной задачи. В этом случае тип посадки детали на вал не имеет никакого значения. В корпус роликовые и шариковые подшипники в таком случае монтируют переходным способом или делая небольшой натяг.

Способ 2. Установка вала в том случае, если подшипники уже находятся в корпусе

Сначала производят установку опор вращения в корпус, заведя между ними подобранную по размеру дистанционную втулку. Передний подшипник крепят кольцом и крышкой, после чего производят заведение в отверстия опор вала. Завершается монтаж закреплением вала гайкой. Правила установки подшипников качения в этом случае требуют, чтобы первый посадочный пояс, расположенный по ходу установки вала, заходит в отверстие опоры в первую очередь. Посадка опор в корпус при этом может иметь любой тип и особые требования могут предъявляться лишь в том случае, если используются самоустанавливающиеся подшипники. Самым сложным моментом при заранее закрепленных в корпусе подшипниках является установка дистанционной втулки.

Способ 3. Смешанный

Такой монтаж подразумевает предварительную установку на вал задней опоры, а также дистанционной втулки. Фиксирующий подшипник в этом случае уже находится в своем посадочном месте в корпусе. Вал с соблюдением предосторожностей заводят в корпус так, чтобы его хвостовик точно вошел в отверстие фиксирующего подшипника. При этом также нужно следить за тем, чтобы задняя опора, размещенная на валу, попала на свое место в корпусе. Проведя должный контроль качества установки, выполняют фиксацию вала гайкой. Этот способ нетребователен к посадкам на вал и в корпус и они могут быть любыми.

Читайте также: Подшипник первичного вала мерседес 124 мкпп

Важно учитывать, что такой способ монтажа наиболее тесно связан со способом крепления подшипников в корпусе, а также конструкцией самого корпуса и элементов, закрепляющих в нем вал. Работа должна выполняться опытным специалистом, так как наиболее простой и логичный способ монтажа здесь далеко не всегда является оптимальным с точки зрения эффективной работы и надежности узла.

Видео:Что делать, если не держится подшипникСкачать

Что делать, если не держится подшипник

Самоустанавливающиеся подшипники

Применение самоустанавливающихся подшипников имеет ряд особенностей. Эти опоры применяют в случаях, когда невозможно гарантировать полную соосность опор вала, детали корпуса склонны к деформациям и могут изменить свою геометрию в процессе использования оборудования, сам вал из-за особенностей материала или значительной длины может деформироваться при эксплуатации. Все эти случаи делают использование обычных подшипников опасным, так как при перекосах внутренние напряжения способны привести к разрушению сепаратора и колец или защемлению тел качения. Применяют самоустанавливающиеся опоры и там, где перекосов нет, но монтаж вала и подшипников затруднен и есть вероятность погрешностей при установке. В таких случаях в опорах могут возникать непрогнозируемые напряжения, способные вывести механизм из строя и даже серьезно его повредить.

При одиночной установке чаще всего применяют сфероконические подшипники самоустанавливающегося типа. Такой узел используется как упорный. При парной установке эти детали уже выполняют роль радиально-упорных опор качения. Чтобы элемент опирания вала работал правильно, необходимо точно выдерживать рекомендованное производителем механизма расстояние между узлами. Часто выполняется монтаж обычных подшипников качения в сферические корпуса – такое решение отличается простотой реализации и при этом экономически оправдано. Метод незаменим при установке длинных многоопорных валов, использующих для опирания более двух подшипников. При замене выходе из строя одного самоустанавливающегося подшипника из комплекта, нередко рекомендуют замену всех опор. Это дает возможность обеспечить максимально слаженную работу всех опор.

Видео:Простой монтаж и крепление шарикоподшипника.Скачать

Простой монтаж и крепление шарикоподшипника.

Установка на вал самоустанавливающихся подшипников с коническим отверстием

Самоустанавливающиеся опоры с коническим отверстием монтируют на вал с использованием закрепительной или стяжной втулки. В этом случае назвать определенную величину натяга невозможно, так как она определяется методом анализа. Перемещая кольцо опоры по шейке втулки, находят оптимальные характеристики натяжения для данного случая. Окончательная установка и фиксация такой опоры выполняется путем затягивания гайки, которая своим перемещением напрессовывает внутреннее кольцо на шейку вала. После завершения затяжки, когда подшипник займет свое предусмотренное конструкцией узла положение, гайку обязательно нужно законтрить.

Еще более простым способом является установка поры с коническим отверстием гидрораспорным методом, с использованием гидравлической гайки и насоса. Такой способ может быть единственным возможным в случае, если опорная деталь имеет значительные габариты. В зазор между подшипником и валом закачивают под давлением масло. Оно разделяет сопряженные поверхности и значительно снижает коэффициент трения между ними.

В процессе работы важно контролировать радиальный внутренний зазор, который будет уменьшаться по мере перемещения опоры вдоль вала. Величина зазора при монтаже является важным параметром, который определяет степень натяга и необходимую по техническим требованиям посадку. Контроль степени натяга выполняется несколькими методами:
• Использование щупа;
• Замер угла затягивания стопорной гайки;
• Путем замера значения смещения изделия по оси;
• Методом замера увеличения диаметра внутреннего кольца.

Важным моментом подготовки узла к эксплуатации является регулировка зазора. В случае с упорно-радиальными подшипниками, имеющими коническое отверстие, это возможно выполнить, перемещая подшипник вдоль оси вала.

Качественная установка подшипников качения по ГОСТ должна выполняться только квалифицированным специалистом с опытом подобной работы и необходимым набором инструментов и материалов. От того, насколько качественно выполнен монтаж зависит не только срок службы опоры, но и целостность вала, а иногда и корпуса. После монтажа важен тщательный контроль параметров опоры и соответствия ее требованиям стандартов и производителя механизма.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать

    Что делать? Когда прокручивается подшипник.

    Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать

    Самоцентрирующийся подшипник UCP

    КОРПУС ПОДШИПНИКА СВОИМИ РУКАМИ ! ДЛЯ СТАНКОВ , ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ! DIY bearing housingСкачать

    КОРПУС ПОДШИПНИКА СВОИМИ РУКАМИ ! ДЛЯ СТАНКОВ , ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ! DIY bearing housing

    Лечим место посадки подшипникаСкачать

    Лечим место посадки подшипника

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипникиСкачать

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипники

    Снятие и обслуживание самоцентрирующегося подшипникаСкачать

    Снятие и обслуживание самоцентрирующегося подшипника

    ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с валаСкачать

    ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с вала

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Сферические роликоподшипники - Цилиндрическое отверстиеСкачать

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Сферические роликоподшипники - Цилиндрическое отверстие

    быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать

    быстрый ремонт посадочного гнезда ,  делаем металлизацию подшипника.

    Восстановление просаженых мест посадки подшипника на валу. Микросварка.Скачать

    Восстановление просаженых мест посадки подшипника на валу. Микросварка.

    восстановление вала при помощи loctite 3473Скачать

    восстановление вала при помощи loctite 3473

    Правильная установка подшипников в корпуса и на валы.Скачать

    Правильная установка подшипников в корпуса и на валы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток