Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Способы охлаждения масла компрессора: воздушное и термосифонное охлаждение

Для каждой конкретной модели компрессора производителем рекомендуется конкретное масло, способствующее результативной и безаварийной работе оборудования.

Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

Использование холодильного масла в компрессорном оборудовании

Холодильные масла, используемые в компрессорах, бывают:

  • минеральными (парафиновыми или нафтеновыми);
  • синтетическими (углеводороды, эфиры, полигликоли, эфирные фосфаты, а также другие разновидности).

Главной функцией холодильного масла является снижение сухого трения, возникающего между двумя находящимися в контакте и перемещающимися относительно друг друга механическими деталями. В холодильных компрессорах такими деталями могут выступать подшипники качения или скольжения, клапаны всех видов компрессоров, кольца и гильзы поршневых компрессоров, винты и зубчатые зацепления синхронизаторов в винтовых компрессорах, контактирующие со статором пластины и скользящие в пазах роторов боковые поверхности пластинчатых компрессоров, а также другие детали и механизмы.

Холодильное масло необходимо также для повышения герметичности органов сжатия и, в некоторых компрессорах, для частичного охлаждения самого агрегата. Так в винтовом компрессоре масло смешивается с нагнетаемыми парами в картере компрессора, в процессе охлаждаясь до нужной температуры.

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Способы охлаждения масла компрессора

Для эффективной работы винтовые и поршневые компрессора холодильных установок используют масло определенной вязкости и консистенции, которые напрямую зависят от его температуры. При недостаточном охлаждении масла компрессора может начаться процесс его разложения, что негативно влияет на работоспособность компрессорного оборудования вплоть до выхода его из строя. Для уменьшения затрат на ремонт холодильных компрессоров следует правильно организовать масляный контур.

Стандартный масляный контур компрессорного оборудования любой конструкции предполагает прохождением маслом нескольких этапов: масло фильтруется при прохождении через первичный и более тонкий вторичный сепаратор, после чего проверяется его температура: если температура выше нормы, то через реостат масло перенаправляется в охладитель; если ниже, то поступает в винтовой блок компрессора.

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

В конструкции поршневого и аммиачного компрессора обычно уже предусмотрены средства для охлаждения масла, которое происходит в картере компрессора; для винтовых же существуют различные способы регулирования температуры масла, наиболее популярными из которых являются:

  • воздушное (с использованием маслоохладителя)
  • водяное (с использованием маслоохладителя)
  • термосифонное охлаждение.

Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать

Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессоре

Использование маслоохладителей для регулирования температуры масла в компрессоре

Для поддержания температуры масла, необходимой для эффективной и бесперебойной работы компрессора промышленной холодильной установки, используется специальное оборудование. Подогрев масла, необходимый для безопасного старта компрессорного оборудования (не ниже 15 о С), осуществляется электронагревателями, установленными в маслосборнике. Для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе работы винтового компрессора, применяются маслоохладители. В маслоохладителях водяного охлаждения масло отводит теплоту сжатия хладагента в компрессоре и передает ее циркулирующей в трубном пространстве маслоохладителя воде, причем температура масла будет зависеть от температуры и расхода проходящей через маслоохладитель воды и может регулироваться изменением этих параметров.

Учитывая дефицитность и дороговизну водяного охлаждения при охлаждении масла в компрессоре большой промышленной холодильной установки, используются в основном воздушные маслоохладители.

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Маслоохладители воздушного охлаждения могут располагаться как в помещении, так и на улице. В любом случае возможно возникновение технических проблем. Так, в случае установки охладителя в замкнутом помещении необходимо предусмотреть мощные установки для притока и вытяжки воздуха. Для этой цели маслоохладители воздушного охлаждения оснащаются мощными центробежными вентиляторами, которые летом осуществляют забор и выброс воздуха наружу, отводя лишнее тепло от охлаждаемого масла, зимой же этот подогретый воздух может использоваться для обогрева помещений. Для регулирования температуры масла используются устройства для плавного изменения скорости вращения вентилятора или термостат включения/выключения устройства.

При размещении маслоохладителя в проеме наружной стены возможно возникновение проблем с регулированием температуры и количества поступающего воздуха. В случае длительных остановок оборудования для быстрого подогрева масла и снижения падения давления маслоохладитель оборудуется обводной линией подачи масла в компрессор (байпас маслоохладителя); также для этих целей может использоваться подогреватель маслоохладителя при остановках.

Заказывая услуги по проектированию холодильных систем, следует следить за правильным взаимным расположением агрегатов при обустройстве масляного контура. Так маслоохладитель любой конструкции должен располагаться в непосредственной близости от компрессора. Если по каким-то причинам это сделать проблематично (например, при размещении на улице), то применяется система охлаждения масла с промежуточным теплоносителем (обычно, раствором пропиленгликоля).

Читайте также: Причины списания компрессора поршневого

При охлаждении масла с помощью маслоохладителя предусматриваются дополнительные предосторожности в конструкции оборудования. Так маслоохладитель всегда устанавливается ниже уровня инжектирования масла в компрессор во избежание слива масла обратно в маслоотделитель во время стоянки компрессора. Если есть ограничения по высоте при использовании габаритных агрегатов (например, воздушного маслоохладителя), то нужно организовывать выход масла из верхней части маслоохладителя, но ниже смотрового стекла маслоотделителя и места впрыска масла в компрессор. Также для воспрепятствования возврата масла в компрессор на линии впрыска масла вблизи холодильного компрессора устанавливаются соленоидный клапан, а также вспомогательный ручной шаровый кран перекрытия линии масла ниже охладителя.

Видео:Почему почернело масло в компрессоре FINI?Скачать

Почему почернело масло в компрессоре FINI?

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Выбирая хладагент для организации термосифонного охлаждения масла, следует учитывать максимальные значения основных параметров функционирования установки: температуры испарения и конденсации, а также максимальную температуру перегрева всасываемого газа и температуру срабатывания регулятора холодильной мощности.

Для осуществления термосифонного охлаждения не используется маслоохладитель, что существенно снижает эксплуатационные издержки предприятия. Горячее масло охлаждается в пластинчатом теплообменнике от контакта с жидким хладагентом, который подается из промежуточного ресивера, расположенного рядом с конденсатором на определенной высоте. Охлажденное масло затем смешивается в специальном клапане с горячим маслом, в результате чего достигается заданная производителем компрессорного оборудования рабочая температура.

Видео:Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать

Как ухаживать за компрессором? Обучающее видео

Системы смазки

В промышленных холодильных установках предусматривают специальные устройства, которые предназначены для очистки масла от хладагента, обеспечивающие его возврат в компрессор, стабилизирующие его уровень и для слива. Большинство данного оборудования поставляет производитель компрессора.

В зависимости от назначения компрессора холодильной установки и используемого хладагента подбирается определенная система смазки. Если используемое оборудование работает на аммиаке, то применяются несмешиваемые масла, а со фторосодержащими хладагентами – смешивающиеся масла.

Видео:Унос масла винтового компрессора, причина №3Скачать

Унос масла винтового компрессора, причина №3

Охлаждение масла

Чтобы масло в установке оставалось в заданных пределах необходимо его охлаждать. Для этой цели используют: водное, воздушное и термосифонное охлаждение. Масло также можно охлаждать путем впрыска жидкого хладагента в промежуточный штуцер компрессора. Относительно поршневых компрессоров, то для них нет необходимости создавать специальные системы для охлаждения масла (для них температура менее критична, нежели в винтовых).

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

В холодильных установках охлаждение масла водой предусматривают при наличии источника дешевой воды. Если такового нет, то для охлаждения воды устанавливают градирни. За расход воды в маслоотделителе отвечает водяной кран WVTS.

Рассматриваемые нами способы довольно часто используют для охлаждения, поскольку процесс охлаждения масла происходит внутри системы. С целью обеспечения отвода тепла от маслоотделителя следует увеличить поверхность конденсатора. Если процесс охлаждения происходит при помощи термосифона, то потребуется проложить дополнительный трубопровод, в особенности, когда ресивер расположен далеко или вовсе не предусмотрен.

Под действием силы тяжести хладагент стекает в маслоотделитель, охлаждает масло и испаряется. Далее пары хладагента попадают обратно в ресивер, а иногда на вход в конденсатор. Также нужно следить за тем, чтобы потери давления в подающем и обратном трубопроводе были минимальными. Если хладагент не будет поступать из маслоохладителя, процесс охлаждения масла не будет происходить. В данной системе также предусматривают установку минимального количества запорных вентилей SVA (соленоидные вентили отсутствуют). При этом необходимо на обратном трубопроводе установить смотровое стекло MLI.

Трехходовой вентиль ORV поддерживает температуру масла на заданном уровне (для поддержания масла в определенных пределах используется термочувствительный элемент). При увеличении температуры масла оно направится в маслоохладитель, а при понижении – пройдет мимо.

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Видео:Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать

Унос масла винтового компрессора, причина номер 1

Регулирование перепада давления масла

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Видео:Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать

Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)

Система улавливания масла

При выходе из компрессора большого количества масла, его уровень в картере опускается ниже критической отметки, в это время перед системой улавливания масла ставяется следующие задачи: убрать масло со стороны низкого давления и вернуть его в компрессор.

Читайте также: Компрессор с ременным приводом 380в

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Видео:Охлаждение масло винтового компрессора битцерСкачать

Охлаждение масло  винтового компрессора битцер

Слив масла из систем, заправленных аммиаком

Для этого перекрываются запорные вентили и открывается линия горячего пара. При этом увеличивается давление, и холодное масло начинает нагреваться. Далее через сливной кран происходит слив масла в маслоприемник, перед выходом аммиака кран быстро перекрывается. Также необходимо предусмотреть установку запорного вентиля между клапаном и маслоприемником. Перед сливом масла он открывается и по окончании процесса перекрывается. Не лишним будет во время процедуры слива масла придерживаться мер предосторожности.

Способы охлаждения масла в винтовых компрессорах

Видео:ПОЛЕЗНЫЙ ЛАЙФХАК: КАК ПРОСТО, БЫСТРО И ЛЕГКО НАСТРОИТЬ АВТОМАТИКУ НА КОМПРЕССОРЕ TRIUMPHСкачать

ПОЛЕЗНЫЙ ЛАЙФХАК: КАК ПРОСТО, БЫСТРО И ЛЕГКО НАСТРОИТЬ АВТОМАТИКУ НА КОМПРЕССОРЕ TRIUMPH

Слив масла из систем, заправленных фторосодежащими хладагентами

Вместе с этим в низкотемпературных холодильных установках происходит его задержка в сосудах низкого давления. Оно несколько легче, чем фтородержащие хладагенты и его намного сложнее слить, так как это делается в аммиачных системах. Масло постоянно остается в верхнем слое хладагента и его уровень меняется вместе с уровнем хладоносителя. В данных системах хладагент под действием силы тяжести поступает от отделителя жидкости к испарителю. Хладагент низкого давления нагревается хладагентом высокого давления и испаряется. Смешанные с маслом пары поступают на линию всасывания. Хладагент из отделителя жидкости забирается с рабочего уровня.

Регулирующий вентиль настраивается так, чтобы в смотровом окне не было видно ни капли жидкости. Также можно взять хладагент и с линии нагнетания. В данном случае не имеет значения, взят ли он с рабочего уровня или нет.

Видео:Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

Способ охлаждения сжимаемого газа в винтовом компрессоре

Изобретение относится к способам охлаждения сжимаемого газа и может быть использовано в винтовых компрессорах. В рабочую полость винтового компрессора подают смесь газов, химически инертных по отношению к сжимаемому газу, которые вступают между собой в эндотермическую реакцию в присутствии катализатора, что позволяет уменьшить энергозатраты на сжатие, сделать возможным сжатие газа до более высоких давлений без применения дополнительных ступеней, увеличить скорость эндотермической реакции, т.е. осуществление наиболее эффективного способа охлаждения сжимаемого газа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам охлаждения сжимаемого газа и может быть использовано в винтовых компрессорах.

Известен способ охлаждения сжимаемого газа, включающий подачу охлаждающей жидкости (масло) в рабочую полость винтового компрессора (ВК), где охлаждающая жидкость воспринимает теплоту от сжимаемого газа и тем самым охлаждает его. Так как теплоемкость охлаждающей жидкости величина достаточно большая, то происходит более эффективный отвод теплоты от сжимаемого газа и, следовательно, более эффективное охлаждение сжимаемого газа. В результате применения такого способа охлаждения достигается политропный процесс сжатия газа с показателем политропы l Kt = CH3OH, в качестве катализатора используют промышленный бифункциональный цеолит марки СНМ-1.

Или в качестве газов в смеси используют C2H4 и O2 в соотношении соответственно 1:1 согласно уравнению химической реакции C2H4 + O2 Kt = CH2-CH2, в качестве катализатора используют серебро.

Организация в рабочей полости ВК эндотермической газовой реакции позволяет создать изотермический процесс сжатия, обеспечить более эффективное охлаждение сжимаемого газа за счет того, что газовые реакции идут с поглощением большей теплоты и с большей скоростью, чем реакции растворения солей в воде.

Протекание в рабочей полости ВК эндотермической газовой реакции позволяет создать политропный (изотермический) процесс сжатия газа, при котором от сжимаемого газа отводится количество теплоты, эквивалентное площадке (d-2n-l-a) (фиг.2).

Так, например, при растворении 1 моля нитрата аммония (NH4NO3) в воде поглощается около 35 кДж.

При взаимодействии CO и H2 в количестве 1 моль в соотношении соответственно 1: 2 согласно уравнению химической реакции CO + 2H2 Kt = CH3OH поглощается 85 кДж теплоты, в качестве катализатора используется промышленный бифункциональный цеолит марки СНМ-1.

Или при взаимодействии C2H4 и O2 в количестве 1 моль в соотношении соответственно 1:1 согласно уравнению химической реакции C2H4 + O2 Kt = CH2-CH2 поглощается 103 кДж теплоты, в качестве катализатора используется серебро.

Увеличение скорости реакции достигается за счет того, что скорость газовых реакций на порядок выше.

На фиг.1 изображена схема установки, реализующая способ охлаждения сжимаемого газа в винтовом компрессоре.

На фиг.2 изображены процессы сжатия газа в винтовом компрессоре.

Читайте также: Рабочие с компрессором требуются

Схема установки, реализующая способ охлаждения сжимаемого газа в винтовом компрессоре включает в себя винтовой компрессор 5, дозатор 3, отделитель жидкости 7 и сборную емкость 8.

Способ охлаждения сжимаемого газа осуществляется следующим образом. Исходные газы, химически инертные по отношению к сжимаемому, поступают по трубопроводам 1 и 2 в дозатор 3, где происходит их смешение в определенной пропорции, согласно химическому уравнению реакции. В это время сжимаемый газ по трубопроводу 6 подается в рабочую полость ВК 5. После отсечки рабочей полости от окна всасывания в нее по трубопроводу 4 подаются газы в виде смеси, приготовленной в дозаторе 3. В рабочей полости ВК 5 газы в виде смеси вступают между собой в эндотермическую реакцию в присутствии катализатора с образованием жидкого продукта, охлаждая сжимаемый газ. После выхода из ВК 5 смесь охлажденного сжатого газа и жидкости поступает в отделитель жидкости 7, в котором охлажденный сжатый газ отделяется и поступает к потребителю, а жидкость поступает в сборную емкость 8 для дальнейшего использования.

Пример конкретного выполнения. Исходные газы (CO и H2), химически инертные по отношению к сжимаемому газу (воздух), поступают по трубопроводам 1 и 2 в дозатор 3, где происходит их смешение в соотношении соответственно 1:2, согласно химическому уравнению реакции: CO + 2H2 Kt = CH3OH. В это время сжимаемый воздух по трубопроводу 6 подается в рабочую полость ВК 5 при давлении P1 = 0,1 МПа и температуре t1 = 20 o C. После отсечки рабочей полости от окна всасывания в нее по трубопроводу 4 подаются газы (CO и H2) в виде смеси, приготовленной в дозаторе 3. При сжатии воздуха от давления P1 = 0,1 МПа до давления P2 = 0,5 МПа выделяется количество теплоты, равное 85 кДж. В рабочей полости ВК газы CO и H2 вступают между собой в эндотермическую реакцию в присутствии катализатора, в качестве катализатора используется промышленный бифункциональный цеолит марки СНМ-1. В процессе протекания эндотермической газовой реакции поглощается количество теплоты 85 кДж в расчете на 1 моль CH3OH. Таким образом от сжимаемого воздуха полностью отводится теплота сжатия и, вследствие этого, температура сжатого воздуха на выходе из КМ (t2) равна температуре воздуха на входе в КМ, т.е. t1 = t2 = 20 o C, что позволяет говорить о создании политропного (изотермического) процесса сжатия с показателем политропы n = 1. После выхода из ВК 5 смесь охлажденного сжатого воздуха и жидкости (CH3OH) поступает в отделитель жидкости 7, в котором охлажденный сжатый воздух отделяется и поступает к потребителю, а жидкость (CH3OH) поступает в сборную емкость 8 для дальнейшего использования. В данном конкретном примере выполнения ВК 5 — винтовой компрессор объемной производительностью 25 м 3 /мин мокрого сжатия, т.е. приспособленный для перекачки жидкости.

В качестве газов в исходной смеси используют CO и H2 в соотношении соответственно 1: 2 согласно уравнению химической реакции CO + 2H2 Kt = CH3OH, в качестве катализатора использован промышленный бифункциональный цеолит марки СНМ-1.

Или в качестве газов в исходной смеси используют C2H4 и O2 в соотношении соответственно 1:1 согласно уравнению химической реакции C2H4 + O2 Kt = CH2 — CH2, в качестве катализатора использовано серебро.

1. Способ охлаждения сжимаемого газа в винтовом компрессоре, включающий подачу в рабочую полость охлаждающего вещества, вступающего в эндотермическую реакцию, отличающийся тем, что в качестве охлаждающего вещества в рабочую полость винтового компрессора подают смесь газов, химически инертных по отношению к сжимаемому газу, вступающих между собой в эндотермическую реакцию в присутствии катализатора.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве газов в смеси используют СО и H2 в соотношении соответственно 1 : 2 согласно уравнению химической реакции СО + 2H2 Kt = CH3OH, в качестве катализатора используют промышленный бифункциональный цеолит марки СНМ-1.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве газов в смеси используют C2H4 и O2 в соотношении соответственно 1 : 1 согласно уравнению химической реакции C2H4 + O2 Kt = CH2 — CH2, в качестве катализатора используют серебро.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать

    Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140

    Унос масла винтового компрессора, причина № 2Скачать

    Унос масла винтового компрессора, причина № 2

    Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.Скачать

    Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.

    Как проверить термостат винтового компрессора?Скачать

    Как проверить термостат винтового компрессора?

    Винтовые компрессоры Bitzer CSH. Контроль уровня маслаСкачать

    Винтовые компрессоры Bitzer CSH. Контроль уровня масла

    Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора CopelandСкачать

    Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора Copeland

    Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!Скачать

    Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!

    РЕМОНТ винтовых компрессоров чиллеров Daikin. Система чиллер-фанкойл для охлаждения воды | КиевСкачать

    РЕМОНТ винтовых компрессоров чиллеров Daikin. Система чиллер-фанкойл для охлаждения воды | Киев
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток