Для того чтобы принять решение отремонтировать или купить распределительный вал двигателя необходимо провести оценку технического состояния распределительного вала автомобильного двигателя.
Если вы провели правильную наружную диагностику распределительного вала, и все симптомы неисправности указывают на повреждение распределительного вала, необходимо провести дефектацию распределительного вала.
- Какое оборудование необходимо для диагностики и анализа на дефекты распределительного вала?
- Последовательность выполнения диагностики и дефектации распределительного вала двигателя внутреннего сгорания:
- Дефекты распределительного вала.
- Исходные данные.
- Технические условия на контроль-сортировку распределительного вала автомобиля газ-53а
- Определение последовательности операций восстановления распределительных валов
- Очистка и мойка распределительного вала
- Распределительный вал: Повреждение, признаки, затраты
- Как распознать признаки неисправности распредвала.
- Функция распределительного вала
- OHC и DOHC – что это значит?
- Конструкция распределительного вала
- Повреждение распределительного вала
- Неисправность: Вкладыши подшипников и впускной распределительный вал
- Потеря масла при повреждении сальника распределительного вала
- Датчик положения распредвала
- Питтинг распределительного вала – Появление углублений на поверхности
- Системы фаз газораспределения
- Ремонт распредвала
- Как обнаружить дефект распредвала
- Стоимость нового распределительного вала
Видео:Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
Какое оборудование необходимо для диагностики и анализа на дефекты распределительного вала?
- Приспособление, предназначенное для контроля распределительного вала в центрах.
- Индикатор часового типа марки ИЧ-10 ГОСТ 577-68 на штативе.
- Микрометры с диапазоном измерений 25-50, 50-75, мм (МК-50-1, МК-75-1 ГОСТ 6507-90).
- Лупа однолинзовая текстильная с оптикой из стекла 6 кратного увеличения.
Последовательность выполнения диагностики и дефектации распределительного вала двигателя внутреннего сгорания:
- Перед установкой распределительного вала в приспособление необходимо проверить состояние центровых отверстий. В случае обнаружения повреждений устраните их зачисткой.
- Вторым шагом необходимо тщательно осмотреть распределительный вал снаружи с помощью лупы. Найденные дефекты фиксируйте в своем журнале. Каждый дефект необходимо охарактеризовать в количественном и качественном показателях. После чего понять причины их появления и определить методы устранения каждого из дефектов.
- Затем, с помощью микрометра измеряем величину и характер износа опорных шеек и кулачков. Перед проведением замером обязательно протрите шейки и кулачки.
Диаметр опорных шеек распределительного вала измеряется в двух плоскостях и в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Обратите внимание на то, что одно из взаимно перпендикулярных направлений должно совпадать с направлением вершины первого кулачка.
Для того, чтобы правильно провести замеры вам в помощь представлена схема измерения опорных шеек распределительного вала и схема измерения кулачков распределительного вала.
Схема измерения опорных шеек распределительного вала.
Схема измерения кулачков распределительного вала.
- По биению средней шейки средней шейки определяем величину прогиба распределительного вала.
Чтобы определить величину прогиба распределительного вала стержень индикатора, закрепленного на штативе, устанавливаем на среднюю шейку и следим, чтобы натяг стрелки был 1-2 оборота.
После этого проворачиваем распределительный вал и определяем крайние положения стрелки (в этом положение устанавливаем шакалу индикатора на ноль). После этого проворачиваем распределительный вал еще на 180 градусов и определяем второе крайнее положение.
Величина биения распределительного вала – это и есть разность между двумя крайними показаниями.
Величина прогиба распределительного вала – половина величины биения средней шейки.
Получив значения замеров распределительного вала сопоставляем их с требованиями технических условий на ремонт, делаем заключение о состоянии оси распределительного вала и выбираем способ устранения дефекта распределительного вала.
Схема измерения биения средней шейки распределительного вала.
Что лучше отремонтировать или купить распределительный вал?
Конечно, бывают такие случаи, когда распределительный вал не поддается ремонту, но спешить не надо, ведь правильно проведенная дефектация распределительного вала ответит вам на все вопросы и сэкономит ваши деньги.
Для того, чтобы определить что лучше ремонтировать или купить распредвал, давайте рассмотрим распространенные причины возникновения дефектов распредвала и методы устранения дефектов распределительного вала:
Дефект 1. Повышенный износ, задиры и царапины опорных шеек распределительного вала.
Причиныдефектов распределительного вала:
- Недостаточное давление в системе смазки двигателя.
- Нет уровня масла в двигателе.
- Применение некачественного моторного масла.
- Перегрев двигателя приводит к разжижению моторного масла.
- Попадание топлива или жидкости в масло.
- Засоренный масляный фильтр двигателя.
- Несвоевременная замена масла.
- Увеличенный пробег двигателя.
Методы устранения неисправностей распределительного вала:
- В таких случаях проводят капитальный ремонт двигателя с заменой распределительного вала. Существует возможность шлифовки распределительного вала под ремонтный размер и установка вкладышей или втулок ремонтного размера. Ремонт посадочных мест под распределительный вал. Проверка исправности системы смазки, масляного насоса. При необходимости проводят ремонт или замену масляного насоса. Необходимо провести очистки масляных каналов двигателя для нормального доступа масла к трущимся поверхностям деталей. Следите за уровнем моторного масла в картере и применяйте качественное масло, соблюдая сроки замены. Проверка и ремонт системы питания и системы охлаждения.
Дефект 2. Задиры и износ на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Все приведенные причины в дефекте 1, а также:
- Плохо отрегулирован зазор в клапанном механизме.
- Неисправность гидрокомпенсаторов.
- Дефекты деталей привода клапанов, толкателей, штанг, коромысел.
- Не правильно установлены фазы газораспределения.
Методы устранения неисправностей распределительного вала:
- Замена распределительного вала и регулировка или ремонт клапанного механизма. Замена неисправных гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки и ее ремонт. Своевременно проводить замену масла и фильтров. Диагностика и ремонт системы питания и смазки.
Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
- Проверка прогиба распределительного вала описана выше. Изгиб оси распределительного вала для двигателей легковых автомобилей не должен превышать 0,05 мм, для грузовых 0,1 мм. При большом прогибе распределительный вал необходимо заменить на новый.
Дефект 4. Трещины распределительного вала.
Причины возникновения трещин распределительного вала:
- Вследствие попадания в цилиндр сторонних предметов.
- Обрыв ремня газораспределительного механизма.
- Не правильно установлены фазы газораспределения.
Методы устранения трещин распределительного вала:
- При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит и требует замены распредвала.
Дефект 5. Чрезмерная выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Вследствие попадания в масло сторонних предметов.
- Неаккуратное обслуживание распределительного вала при замене сальников на двигателе.
Действия:
- Если имеются незначительные царапины, поверхностей под сальники шлифуются. Незначительная выработка устраняется установкой новых сальников с небольшим осевым смещением. Или — замена распределительного вала.
Дефект 6. Разрушены шпоночные пазы и посадочные места под установочные штифты, под шкивы или шестерни привода распределительного вала.
Причины:
- Неверная затяжка болтов шкивов или шестерен.
- Возникновение биений шкивов и шестерён.
Действия:
- Замена распределительного вала.
Дефект 7. Износ резьбы в крепёжных отверстиях.
Причины:
- Не правильная затяжка крепёжных болтов .
Действия:
- Замена распределительного вала.
Итак, под итожим, что лучше отремонтировать или купить распределительный вал:
Стоимость ремонта распределительного вала: от 200 до 1500 гривен.
Цена нового распределительного вала: от 500 до 4000 гривен.
Читайте также: Удаление балансирных валов 4g64 без снятия двигателя
Видео:Диагностика и ремонт распределительного валаСкачать
Дефекты распределительного вала.
Распределительный вал подлежит ремонту и восстановлению при наличии следующих дефектов:
— Отколов по торцам у вершин кулачков не более 3,0 мм по ширине кулачка;
— Изгибе вала (биение по средней опорной шейке более 0,05 мм);
— Рисках, задирах и износе опорных шеек;
— Износе впускных и выпускных кулачков по высоте, когда разность между наибольшими и наименьшими размерами кулачков не — Превышает: для всех кулачков двигателей ЗИЛ-130— 5,80 мм, для двигателей 3M3-53 кулачков впускных клапанов 5,7 мм, а для выпускных — 5,1 мм;
— Износе шейки под распределительную шестерню до размера менее 30,0 мм для двигателей ЗИЛ-130 и менее 28,0 мм для 3M3-53;
— Износе шпоночного паза по ширине до размера 6,02 мм для ЗИЛ-130 и 5,1 мм для 3M3-53;
— Износе эксцентрика привода топливного насоса до размера менее 42,50 мм;
— Износе и срыве резьбы более двух ниток.
Распределительные валы, имеющие трещины любого характера и расположения, цилиндрическую часть кулачков менее 34,0 мм (ЗИЛ-130) и 29,0 мм (3M3-53), восстановлению не подлежат.
Риски и забоины на поверхностях центровых отверстий распределительного вала зачищают трехгранным шабером. Если указанным способом дефекты устранить невозможно, их устраняют на токарно-винторезном станке 1К62 расточным резцом или центровочной зенковкой.
Видео:Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать
Исходные данные.
Деталь, подлежащая восстановлению – распределительный вал автомобиля ГАЗ-53А;
Существующие дефекты: изгиб вала (биение), износ опорных шеек, износ профиля кулачков;
Диаметр опорных шеек — 50-0.017 мм;
Диаметр шейки под распределительную шестерню — мм.
Годовая программа – 5000 деталей
Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать
Технические условия на контроль-сортировку распределительного вала автомобиля газ-53а
Видео:#audi80 ремонт постели распредвала (по дешману 😀)Скачать
Определение последовательности операций восстановления распределительных валов
Технология восстановления распределительных валов включает в себя следующие операции:
Исправление центровых отверстий
Правка распределительного вала
Углубление смазочных канавок
Шлифование профилей кулачков
Контроль размеров и обработки
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Очистка и мойка распределительного вала
Детали тщательно очищают от смазочного материала, нагара, грязи и тд. Очистка деталей необходима для подготовки их к дальнейшей работе, так как песок, грязь и абразивные частицы являются причиной их изнашивания. Детали очищают несколькими способами в зависимости от имеющегося оборудования. Существует пять основных способов: ручная очистка, холодно-струйная, промывка в горячей жидкости, промывка в холодной жидкости, очистка паром.
При ручной очистке детали очищают с помощью керосина или растворителя волосяными или проволочными щетками или специальными ручными скребками.
При холодно-струйной очистке детали опрыскивают под давлением очищающим химическим составом, нагнетаемым из специального напорного бачка.
При промывке в горячей жидкости детали погружают на некоторое время в горячий моющий раствор, затем ополаскивают водой под давлением.
В качестве холодной жидкости для промывки деталей применяют холодные моющие растворы.
При пароструйной очистке для создания давления и нагрева очищающего раствора используют пар.
Для очистки стальных деталей от нагара рекомендуется раствор: каустическая сода (NaOH) 25,0 г; сода (Na2CO3) 33,0 г; мыло хозяйственное 8,5 г; жидкое стекло 1,5 г; вода 1 л.
Исправление центровых отвестий.
Центровые отверстия зачищают трехгранным шабером до устранения рисок и забоин. Если таким способом устранить дефекты невозможно, необходимо исправить центровые отверстия на токарно-винторезном станке.
Вал устанавливают на токарно-винторезном станке типа 1К62 в патроне и шейкой под шестерню вала в люнете. Затем 32-миллиметровой центровочной 60-градусной зенковкой или только подрезными и расточными резцами исправляют переднее центровое отверстие, а потом растачивают фаску 1,5×60°. Вал переворачивают, закрепляют шейкой под шестерню вала в патроне, а пятой шейкой в люнете и подрезным и расточным резцами исправляют заднее центровое отверстие.
Чистота поверхности центровых отверстий должна соответствовать 6 классу. Относительно оси 1-й и 5-й коренных шеек вала биение поверхности заднего центрового отверстия допускается не более 0,08 мм.
Видео:Выполняем ремонт распределительных валов (распредвалов)Скачать
Распределительный вал: Повреждение, признаки, затраты
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Как распознать признаки неисправности распредвала.
Распределительный вал является важным компонентом системы управления двигателем. Он редко выходит из строя, но если это произошло, то ремонт часто оказывается очень дорогим. Особенно если не следить за техническим состоянием двигателя и вовремя не распознать признаки неисправности распределительного вала. Вот самая подробная информация об этом важном компоненте двигателя.
Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Функция распределительного вала
Распределительный вал в четырехтактном двигателе обеспечивает открытие и закрытие клапанов в головке цилиндров и, таким образом, контролирует газообмен в двигателе. Для этого на распредвале есть кулачки (как правило, их количество соответствует количеству клапанов в двигателе), которые преобразуют вращательное движение распределительного вала в движение хода клапанов. Если кулачок распредвала выдвигает клапан вниз (через толкатель или коромысло), открывается вход или выпуск в головке блока цилиндров двигателя.
Затем клапан закрывается. Его задвигает назад пружина клапана.
Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом. Распредвал вращается с половинной скоростью коленвала. Соединяются коленвал и распредвал обычно через зубчатый ремень или цепь ГРМ (в более старых автомобилях соединение шло через зубчатый редуктор).
В линейных двигателях (плоские силовые агрегаты) может быть установлено максимум два распределительных вала. В V- и W-образных двигателях могут вращаться до четырех распредвалов в головках блока цилиндров.
Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
OHC и DOHC – что это значит?
Распределительный вал Volkswagen Beetle: Кулачок (слева) передает движение через длинный плунжер на коромысло клапана
В современных двигателях используются только верхние распределительные валы (OHC = верхний распределительный вал). Часто в современных моторах установлено два распредвала. Один служит для впускных клапанов, второй отвечает за выпускные клапана (DOHC = двойной верхний распределительный вал).
В старых моторах двигатели были сконструированы, как правило, с одним распредвалом. Также в них клапаны в головке блока управлялись плунжерами. Эта конструкция моторов приводит к большому механическому трению, что делает силовые агрегаты этого типа менее эффективными и менее мощными.
Ниже в графической анимации вы можете увидеть, как два распредвала работают в современном четырехцилиндровом двигателе (принцип DOHC).
Видео:Износ распредвала — как определить визуально?Скачать
Конструкция распределительного вала
Существуют различные материалы, из которых изготавливаются распределительные валы. В основном в автопромышленности прижились кованые кулачковые валы. Но также есть и литые распредвалы, которые еще называют «полые литые валы». В том числе есть еще новые распредвалы, которые только начали появляться в автомире. Речь идет о трубчатых валах из трубчатой стали.
Читайте также: Жесткость для ступенчатого вала
Эти новые валы могут сэкономить около 40 процентов энергии.
Как и все части автомобиля, инженеры при проектировании распредвала стараются сделать его как можно легче без ущерба качеству и надежности. Это касается и всех других движущихся компонентов двигателя и других частей машины. Уменьшение движущихся масс в двигателе оказывает гораздо большее влияние на общую эффективность силового агрегата транспортного средства, чем, например, снижение веса других компонентов авто.
Видео:Датчик коленвала. Неисправности и способы проверкиСкачать
Повреждение распределительного вала
Распределительные валы считаются износостойкими деталями двигателя и обычно служат весь срок службы автомобиля. Именно поэтому повреждение распредвала является редким явлением. Особенно если речь идет о старых автомобилях. В более современных моторах распредвал имеет больше рисков повреждения, но тем не менее дефекты этой детали также редки.
Правда, если современное авто использовать в нормальном режиме. Если же часто ездить на высоких оборотах двигателя («винтить» машину), то распредвал в современном моторе выйдет из строя намного раньше, чем в старой машине. Но опять же это касается не всех автомобилей. Все зависит от того, какой распредвал использует автопроизводитель и какая конструкция ГРМ в моторе.
Видео:Ремонт распредвала ScaniaСкачать
Неисправность: Вкладыши подшипников и впускной распределительный вал
Значительные следы износа на вкладышах подшипников распределительного вала: если поверхности подшипников распределительного вала повреждены, то достаточно заменить вкладыши.
Распределительный вал, как правило, имеет подшипники, в корпусах которых есть небольшие отверстия. Эти отверстия соединены с масляным контуром двигателя, благодаря чему между рабочими поверхностями распределительного вала и вкладышами подшипников есть постоянная смазочная пленка, которая уменьшает трение между этими компонентами. Однако некоторые двигатели спроектированы так, что распредвалы работают без вкладышей подшипников.
В таких моторах при отсутствии подачи масла или чрезмерного напряжения двигателя (например, при больших скоростях) начинается ускоренный износ распредвала. Также в таких моторах при большой нагрузке на двигатель кулачки, постоянно вынужденные прижимать клапаны сопротивляясь силы прижимной пружины), при недостаточной смазки могут изменять время вывода клапанов. Из-за того что клапаны открываются и закрываются в неподходящее время, они больше не достигают своего максимально предусмотренного хода.
В итоге это отражается на плавности хода и мощности, которая падает. Также подобную проблему несвоевременного открытия и закрытия клапанов можно заметить по работе двигателя на холостых оборотах. К сожалению, неправильная работа клапанов двигателя может привести к его повреждению.
Видео:Напыление шейки распредвала газотермическим методомСкачать
Потеря масла при повреждении сальника распределительного вала
Признаки износа распредвала: Такой дефект может остаться незамеченным в течение длительного времени
Как мы уже сказали, распределительный вал соединен с коленчатым валом через шестерню распредвала, который вращается с помощью цепи газораспределения или зубчатого ремня ГРМ. В этой точке есть уплотнительное резиновое кольцо (сальник), которое с течением времени может затвердеть или стать пористым. В результате сальник перестанет выполнять функцию уплотнения и начнется течь масла из-под сальника распредвала.
В этом случае течь масла должна быть устранена как можно скорее. Особенно если в вашей машине используется ремень ГРМ. Дело в том, что попадание на ремень ГРМ моторного масла нежелательно, поскольку это может привести к преждевременному износу ремня. В итоге он может неожиданно порваться. К сожалению, во многих современных автомобилях используются двигатели, в которых при повреждении ремня ГРМ клапана могут встретиться с поршнями, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
Сальник распредвала стоит очень дешево. Но вот поменять его очень сложно. Следовательно, замена сальника распределительного вала – дорогое удовольствие, поскольку для того чтобы его поменять, нужно снять ремень или цепь ГРМ. В некоторых автомобилях, чтобы это сделать, придется разобрать пол автомобиля в передней части. Именно поэтому многие автолюбители не спешат с заменой сальника, мирясь с течью масла с распредвала, откладывая замену уплотнителя на тот момент, когда согласно регламенту необходимо планово менять ремень или цепь ГРМ. Ведь в этом случае вам так и так придется все разбирать. Но это далеко не лучшее решение.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Датчик положения распредвала
Датчик распределительного вала определяет текущее положение распредвала. В зависимости от показаний датчика коленвала и датчика распредвала блок управления двигателем решает, как делать впрыск топлива и как управлять детонацией силового агрегата.
Датчики распредвала довольно-таки часто выходят из строя. Как правило, при неисправностях датчика начинают плавать обороты двигателя на холостом ходу. Также на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя», а в памяти компьютера записывается код ошибки блока управления двигателем, по которой при диагностике можно расшифровать причину появления индикации «Чек двигателя».
Замена датчика распредвала относительно несложная. Обычно для этого не нужно даже снимать клапанную крышку двигателя. Но все, конечно, зависит от конструкции двигателя, от марки и модели. В среднем для того чтобы заменить датчик распределительного вала, необходимо от 30 минут до 2 часов времени. Сам датчик стоит ориентировочно от 2000 до 6000 рублей. Но стоимость, безусловно, зависит от автомобиля. Сами понимаете, что датчик распредвала на премиальных авто может обойтись в круглую сумму.
Видео:Тойота Камри 2.0 ,2017 год ошибка р0012Скачать
Питтинг распределительного вала – Появление углублений на поверхности
Явление питтинга встречается преимущественно в высокооборотных мотоциклетных двигателях. Но иногда это явление наблюдается и в двигателях легковых автомобилей. Питтинг в переводе с английского – «яма». Таким образом, питтинг распредвала означает, что на его поверхности начинают появляться углубления.
Из-за поврежденной поверхности распредвала в этих местах смазка становится неоптимальна, что ведет к преждевременному износу распределительного вала и его компонентов. Кроме того, отслоившийся металл является серьезной проблемой в масляном контуре двигателя, поскольку эти частицы металла приводят к засорению мотора и могут спровоцировать его повреждение.
Читайте также: Шайба вторичного вала 2121
Видео:Восстановление распредваловСкачать
Системы фаз газораспределения
Регулировка фаз: Распределительный вал регулируется специальной системой. Это позволяет регулировать время открытия и закрытия клапанов.
Современные бензиновые двигатели часто имеют систему регулировки распредвала (система фаз газораспределения Variable Valve Timing, VVT ). Эта система позволяет достичь соответствия современным экологическим нормам, принятым Евросоюзом и рядом других стран. Благодаря этой системе происходит адаптация синхронизации распредвала в соответствии с текущей ситуацией вождения. Например, во время остановки машины и работы двигателя на холостом ходу система регулировки распредвала настраивает систему газораспределения двигателя на более эффективную работу, чтобы снизить расход топлива и, соответственно, уменьшить уровень вредных веществ, выпускаемых через выхлопную систему автомобиля.
На мощных двигателях система фаз газораспределения, как правило, общая как на стороне всасывания, так и на стороне выхлопа. Регулировка распределительного вала в основном состоит из гидравлической системы регулировки и регулирующего клапана. Благодаря этой системе фазы газораспределения. Например, на разных режимах работы двигателя требуется разная величина фаз газораспределения. Так, при работе двигателя на холостом ходу фазы должны быть короткими. На высоких оборотах фазы должны быть более широкими.
В итоге двигатели с изменяемыми фазами газораспределения постоянно меняют работу распредвала в зависимости от режима движения.
Помимо гидравлической системы регулирующие фазы газораспределения, система Variable Valve Timing, VVT регулирует работу двигателя с помощью датчиков на коленчатом валу и с помощью информации о вращении распредвала.
Одним из самых известных типов регулировки распределительного вала является система «Vario Cam» от Porsche (теперь «Vario Cam Plus» ). Натяжитель цепи действует как регулировочный элемент, который поднимает или опускает звенья цепи между двумя распредвалами (DOHC) в зависимости от частоты вращения двигателя. В этой системе давление масла имеет решающее значение.
Еще одна известная система регулировки распредвала была представлена компанией Тойота в начале 2000-х годов. Она называется VVTL-i (система с изменяемым временем работы клапанов).
Здесь помимо фазировки распределительного вала может изменяться ход клапанов через распредвал. Функцию регулировки подъема клапанов автопроизводители видят по-разному. Например, некоторые автопроизводители реализуют работу клапанов через переменные углы отклонения. Другие же ( Porsche Vario Cam Plus ) используют специальные по конструкции кулачки в сочетании с многоточечными толкателями.
Honda использует, например, разные по размеру кулачки ( i-VTEC ), которые в сочетании с переключаемыми коромыслами позволяют изменять подъем клапана в два этапа.
Вот как работает эта система с изменяемыми фазами газораспределения:
Видео:Шлифовка распредвала на копировальном станке 3М433Скачать
Ремонт распредвала
Обычно распределительный вал в двигателе автомобиля может служить весь срок службы автомобиля. Это означает, что распредвал может прослужить примерно 200 000-300 000 километров пробега автомобиля (именно такой средний срок службы устанавливают сегодня для большинства автомобилей многие автопроизводители). Тем не менее существуют случаи, когда распредвал выходит из строя намного раньше. Например, при заводском браке распредвала. Или же когда автовладелец использовал автомобиль в экстремальных условиях или часто ездил на высоких оборотах (как говорится, постоянно «винтил» свою машину).
Естественно, при появлении дефекта распредвала требуется его восстановительный ремонт или покупка нового компонента. Кстати, в прошлом восстановительный ремонт был популярным средством. Ведь помимо некоторой экономии денежных средств ремонт распредвала в некоторых автомобилях давал небольшой прирост мощности. Дело в том, что в свое время было модно растачивать распределительные валы, проводя их шлифовку и т. п. Сегодня же расточка и ремонт распредвала менее популярны.
Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать
Как обнаружить дефект распредвала
При верхнем расположении распределительных валов первый же визуальный осмотр механика поможет быстро выявить возможные дефекты детали. Ведь при этом расположении распредвалов, после демонтажа клапанной крышки, доступ к распределительным валам становится свободным. Различные дефекты на распредвале могут быть видны невооруженным взглядом. Естественно, перед демонтажем клапанной крышки опытный мастер проверит работу двигателя с целью выявления характерных шумов в работе распредвала. Единственное, что часто тяжело выявить даже визуально эти дефекты кулачков, которые при износе не имеют заметных меток повреждения.
Если причиной повреждения распредвала являются подшипники, то обнаружить это можно только после разборки верхней части двигателя. Например, на изношенных подшипниках распредвалов легко обнаружить абразивные метки. В этом случае нужно заменить подшипники на новые.
Видео:Напыление коленвала. Ремонт шейки с износом более 8мм!!!Скачать
Стоимость нового распределительного вала
В зависимости от типа и марки двигателя новые распредвалы стоят по-разному. Цены варьируются от 15 000 до 30 000 рублей. Естественно, это средняя стоимость оригинальных распредвалов для авто средней ценовой категории иностранного производства.
Но стоимость распредвала – это только половины истории при его неисправности. Ведь его еще предстоит заменить. Вот здесь разброс цен действительно не имеет границ. Все, конечно, зависит от марки, модели, года выпуска автомобиля и места, где будут проводиться работы. Сами понимаете, что у официалов замена распредвала влетит в огромные деньги. У частника в гараже эта работа может стоить в 5 раз дешевле. Но в этом случае есть риски по качеству предоставленных услуг.
Так что если вашей машине нужна замена распредвала, вы должны тщательно подходить к вопросу выбора места ремонта, поскольку это касается двигателя вашего автомобиля, который может быть серьезно поврежден в случае неправильной замены распределительного вала.
Кроме того, не забывайте, что во многих автомобилях добраться до распредвала очень тяжело из-за конструктивных особенностей транспортного средства. Именно поэтому в таких авто стоимость замены распредвала не может быть низкой, поскольку для этого необходимо слишком много времени. И если вы владелец такого авто и вам объявляют недорогой ценник по замене, то стоит призадуматься, будет ли в таком сервисе оказана действительно качественная услуга.
Может быть, не стоит рисковать? Ведь в итоге ваша экономия может выйти вам боком. Согласитесь, мы же не настолько богаты, чтобы экономить. Сами знаете, скупой обычно платит дважды. Особенно когда речь идет о сложном устройстве, которым является автомобиль.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала