Справочник лодочные моторы нептун

При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо не только знать мощность подвесного мотора, но и еще массу дополнительных сведений — максимальные углы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое другое.

Видео:Нептун 23 Лодочный моторСкачать

Нептун 23 Лодочный мотор

Инструкция по установке электростартера на лодочные моторы «Нептун»

Видео:Лодочный мотор НЕПТУНСкачать

Лодочный мотор НЕПТУН

Комплектация поставки подвесных лодочных моторов Нептун

Видео:Фильм-инструкция по лодочному мотору НЕПТУН 23Скачать

Фильм-инструкция по лодочному мотору НЕПТУН 23

Нептун-23Э. Руководство по уходу и эксплуатации

Инструкция по эксплуатации, 2002 год, 32 издание

Видео:ЧТО БУДЕТ, если поставить НЕПТУН 23 на 3х метровую лодку????Скачать

ЧТО БУДЕТ, если поставить НЕПТУН 23 на 3х метровую лодку????

Нептун-25 — Заряженный «НЕПТУН» заводской сборки

Видео:Мотор Нептун 23 в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджераСкачать

Мотор Нептун 23 в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджера

Нептун-М. Руководство по уходу и эксплуатации

Инструкция по эксплуатации, 1 издание

Видео:Нептун 23! Собираю советскую лошадку! Такие моторы можно дорабатывать вечно!Скачать

Нептун 23! Собираю советскую лошадку! Такие моторы можно дорабатывать вечно!

Паспорт лодочного мотора Нептун-23

Подвесной лодочный мотор «НЕПТУН-23» изготовлен в соответствии с требованиями ТУ1-01-0304-75, комплекта технической документации предприятия-изготовителя и соответствует образцу-эталону, утвержденному в установленном порядке, принят ОТК и признан годным к эксплуатации.

Видео:Новый Легендарный лодочный мотор Нептун 25 На обкаткеСкачать

Новый Легендарный лодочный мотор Нептун 25  На обкатке

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Вихрь-30» и «Нептун-23»

В книге приведены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Вихрь-30» и «Нептун-23», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту.

Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, методы их диагностики и устранения. Широко использован долголетний опыт многих любителей по разборке, сборке и усовершенствованию моторов. Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте и эксплуатации моторов, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

Видео:Краткий обзор Нептун-23, лодочный моторСкачать

Краткий обзор Нептун-23, лодочный мотор

Производство моторов Нептун. Репортаж 1975 года

Маршрут третьей командировки на заводы, выпускающие подвесные моторы, сомнений не вызывал: Московский машиностроительный завод «Красный Октябрь». Мы начали нашу серию репортажей с тех предприятий, где выпускаются мощные моторы. И вот, после знакомства с создателями «Вихрей» (см. № 50) и «Москвы-30» (№ 52), подошла очередь завода, выпускающего «Нептун-23».

Видео:Новый мотор Нептун 23Скачать

Новый мотор Нептун 23

Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»

Видео:Нептун 450 Honda Bf60 продажа!Скачать

Нептун 450 Honda Bf60 продажа!

Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун-23

В настоящем руководстве по эксплуатации мотора лодочного подвесного «Нептун-23» (далее мотор) даны необходимые сведения для знакомства с его конструкцией и указания по его эксплуатации.

Долговечность мотора и надежность его в эксплуатации зависят от технически грамотного ухода.

Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, необходимо тщательно ознакомиться с данным руководством.

Работоспособность мотора может быть обеспечена только при соблюдении указанных в руководстве правил. Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящее руководство.

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за неисправную работу мотора при невыполнении требований настоящего руководства.

К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления маломерными судами с моторами соответствующей мощности.

Видео:НЕПТУН 23 ДОРАБОТАННЫЙСкачать

НЕПТУН 23 ДОРАБОТАННЫЙ

Тактико-технические характеристики подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э

Видео:Нептун 23 шумоизоляцияСкачать

Нептун 23 шумоизоляция

Усовершенствование и ремонт моторов «Нептун», «Москва»

В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам «Нептун» и «Москва» разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов. Описаны наиболее надежные и удобные конструкции систем дистанционного управления.

Видео:Лодка КИТ БОТС 3.90 , МОТОР Нептун 23 винт 300 ( мотор на контактах)Скачать

Лодка КИТ БОТС 3.90 , МОТОР Нептун 23 винт 300 ( мотор на контактах)

Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун-23

Глава I. Общие сведения о лодочном моторе Нептун-23

Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м.
Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад.
Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.
Запуск мотора — ручной, с самоубирающимся тросом.
Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна.
Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой.
Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино.
Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна.
Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

1. Основные данные лодочного мотора Нептун-23

Справочник лодочные моторы нептун

Справочник лодочные моторы нептун

Рис. 1 Габаритные и установочные размеры лодочного мотора Нептун 23

2. Требования безопасности

Лодочный мотор нептун-23 соответствует требованиям безопасности, изложенным в ГОСТ 28556-90, ТУ 1-01-0963-93 Мотор лодочный подвесной «Нептун-23», в том числе:
— уровень локальной вибрации на румпеле не превышает 109 дБ;
— уровень внешнего шума не превышает 75 дБ;
— уровень радиопомех, создаваемых двигателем, не превышает 43 дБ;
— объемная концентрация окиси углерода (СО) в отработавших газах на всех режимах работы не превышает 4,8%;
— содержание масла в бензине не превышает 2,5%.

КОНСТРУКЦИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
— надежную фиксацию мотора замком подвески при запуске;
— четкую работу механизма переключения ходов реверс-редуктора;
— надежную защиту обслуживающего персонала от травмирования вращающимися деталями мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании;
— безотказную остановку двигателя кнопкой «стоп».

3. Меры безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации мотора

Эксплуатируйте мотор только с установленным капотом и кожухом маховика.
Не запускайте мотор с включенным реверсом во избежание опрокидывания водителя судна.
Следите за правильным размещением груза и пассажиров.
Не открывайте полностью дроссельную заслонку на «Холостом ходу»
Категорически запрещается запускать мотор при наличии подтеканий топливной смеси из-за неисправности карбюратора или нарушения герметичности топливной системы.
Запрещается эксплуатация мотора при появлении вспышек в карбюраторе, т.к. это может явиться причиной возникновения пожара.
При работе с горючими жидкостями (заправка бака, техническое обслуживание, слив остатков горючего и т. д.) категорически запрещается курение и применение открытого огня.
Строго выполняйте требования «Правил пользования маломерными судами» по комплектации мотолодки средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, брезентом и др.
При проведении технического обслуживания (разд. 8. Уход за системой смазки) сливайте отработанное и промывочное масло только в отдельную емкость для последующей утилизации их через АЗС в установленном порядке.
По окончании срока службы необходимо утилизировать мотор через региональные организации «Вторцветмет».

Видео:Как я проверяю сборку лодочного мотора Нептун-23 на верстакеСкачать

Как я проверяю сборку лодочного мотора Нептун-23 на верстаке

Нептун (лодочный мотор)

«Нептун» — марка подвесных лодочных моторов, выпускавшихся московским машиностроительным предприятием имени В. В. Чернышева в период с конца 60-х годов XX-го века по 2008 год. Всего выпускалось 4 модификации: «Нептун», «Нептун-М», «Нептун-23» и «Нептун-25». Все моторы этого ряда имеют одинаковые размеры и множество унифицированных деталей. Отличия заключаются только в настройках двигателя, применяемом карбюраторе и системе зажигания. Нептун — двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением российского производства (московский завод «Красный Октябрь», в наше время завод сменил имя: «Московское машиностроительное предприятия им. Чернышева»).

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объем 346,6 см 3 . Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». «Нептун-25» имеет рабочий объем 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с ПЛМ «Вихрь-М»

Самой массовой модификацией мотора Нептун стала модель «Нептун-23». Его мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об./мин должна соответствовать примерно 23 л.с. при рабочем объеме цилиндров — примерно 350 см 3 . На двигатель установлен штатный гребной винт диаметром/шагом 230/280мм. Вес двигателя 44 кг. Расход топлива мотора «Нептун-23» — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Некоторые особенности двигателей «Нептун»

Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).

Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».

Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.

Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки «Нептун — 23» 70-х годов

Недостатков у «Нептуна-23» семидесятых годов выпуска было немного.

Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой.

Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно «зажатая» крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции «Ветерков»), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

В последние годы выпускался «Нептун» в двух модификациях — с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы «Нептун», по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов «Вихрь» по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка «Нептуна» более проста и не столь трудоемка.

Документация, руководства, статьи, тесты посвященные моторам «Нептун».

Другая информация о моторах «Нептун»

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Вихрь-30» и «Нептун-23»
Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Вихрь-30» и «Нептун-23». Справочник. — М.: «Издательский Дом Рученькиных», 2005. — 304 с.
В книге приведены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Вихрь-30» и «Нептун-23», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту.
Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, методы их диагностики и устранения. Широко использован долголетний опыт многих любителей по разборке, сборке и усовершенствованию моторов. Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте и эксплуатации моторов, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
Пособие предназначено как для любителей-водомоторников, так и для работников ремонтных мастерских.

Усовершенствование и ремонт моторов «Нептун», «Москва»
Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы. Усовершенствование и ремонт моторов «Нептун», «Москва». Справочник. — М.:
«Издательский Дом Рученькиных», 2004. — 128 с.
В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам «Нептун» и «Москва» разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов. Описаны наиболее надежные и удобные конструкции систем дистанционного управления.
Пособие предназначено для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов.

«Нептун — 23» — тюнинг в домашних условиях
В прошлом сезоне редакция КиЯ приобрела “Нептун-23” 1999 г. выпуска. Мотор был абсолютно новый, но, как видно, “несчастливый”. Для начала нас насторожил тот факт, что на заводе не было залито масло в редуктор. Но главные беды ждали впереди: мотор с трудом запускался, на ходу давал перебои и вибрировал. Когда мы отвинтили свечи, то обнаружили на них белесую эмульсию — вода из системы охлаждения каким-то образом попадала в цилиндры. Замена прокладок под крышками водяной рубашки ситуацию не улучшила, и мотор отправили в специализированную мастерскую. Диагноз поставили быстро — гильза одного из цилиндров была запрессована в блок не до конца, отчего при затяжке болтов покоробилась головка блока. Однако и после ремонта мотор вел себя не лучшим образом — вода по-прежнему попадала в цилиндры, хотя и в меньшем количестве.

«Нептун» против «Вихря»
или почему «Вихрь» «тянет» хуже других моторов.

Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
Конструкция выпускаемого в настоящее время лодочного мотора «Нептун-23», а при некоторой доработке и «Нептунов» всех предыдущих моделей, позволяет установить на них любой тип дистанционного управления из выпускаемых в стране.

Воздушная заслонка для карбюратора «Нептуна-23»
Предлагаю усовершенствовать систему «подсоса» карбюратора для улучшения запуска подвесных моторов «Нептун» в холодное время года. Запуск уверенно происходит после одного-двух рывков, двигатель работает устойчиво даже при закрытой заслонке «подсоса» — свечи не заливаются горючей смесью. Система опробована в течение одного сезона, особенно хорошо показала себя на старых изношенных моторах.

«Нептун-23» глазами владельца
Лодочный мотор «Нептун-23» является ныне одним из наиболее распространенных у нас подвесных моторов. Эта популярность вполне заслужена: мотор имеет современную конструкцию, экономичен, удобен, недорог, а главное — надежен в эксплуатации.

Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
Первые «Нептуны» были выпущены в 1967 г. Однако действительно популярным этот мотор стал с 1972-1973 г., когда завод (ныне Моск. маш. ПО) «Красный Октябрь» освоил производство новых модификаций — «Нептун-М» и «Нептун-23». Благодаря высокой надежности двигателя большинство владельцев «Нептунов» успешно эксплуатируют эти моторы помногу лет без ремонта и разборки. Лишь после пяти — восьми сезонов интенсивной эксплуатации (500-800 часов работы) приходится констатировать, что двигатель начинает хуже заводиться и мощность его заметно падает. Конечно, бывают случаи, когда некоторым владельцам приходится заниматься ремонтом раньше этого срока, однако поломки двигателя вызваны, как правило, нарушением инструкции по эксплуатации.

Комплектация поставки подвесных лодочных моторов Нептун
Комплектация поставки подвесных лодочных моторов Нептун 23, Нептун 23Э, Нептун 25 и Нептун 25Э

Технические характеристики подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э
Что поменялось в новой модификации подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э

Инструкция по установке электростартера на лодочные моторы «Нептун»
Подробная инструкция по установке электростартера на лодочные моторы «Нептун»


📹 Видео

Подбор гребного винта на Нептун 23Скачать

Подбор гребного винта на Нептун 23

Нептун 23 - электронику вместо контактовСкачать

Нептун 23 - электронику вместо контактов

О Советских лодочных моторах .Скачать

О Советских лодочных моторах .

НЕПТУН 23 , ЧАСТЬ ДВА НА ВОДЕ, ТОТ САМЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ, НОВЫЙ) ТЕСТ)Скачать

НЕПТУН 23 , ЧАСТЬ ДВА НА ВОДЕ, ТОТ САМЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ, НОВЫЙ) ТЕСТ)

НЕПТУН 23 / оживили мотор , тест скорости на прогресс 2Скачать

НЕПТУН 23 / оживили мотор , тест скорости на прогресс 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток