Спрей консервант для лодочного мотора

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Спрей консервант для лодочного мотора

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

Спрей консервант для лодочного мотора

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

Спрей консервант для лодочного мотора

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

Спрей консервант для лодочного мотора

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Спрей консервант для лодочного мотора

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

Спрей консервант для лодочного мотора

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Спрей консервант для лодочного мотора

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Спрей консервант для лодочного мотора

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

Спрей консервант для лодочного мотора

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Спрей консервант для лодочного мотора

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

Читайте также: 205 фазный мотор субару

Спрей консервант для лодочного мотора

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Спрей консервант для лодочного мотора

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Спрей консервант для лодочного мотора

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Видео:Liqui Moly. Консервант двигателя. Будьте внимательны! Не подходит для деталей, подверженных нагреву.Скачать

Liqui Moly. Консервант двигателя. Будьте внимательны! Не подходит для деталей, подверженных нагреву.

Лодочная химия

Спрей консервант для лодочного мотора

Аэрозольная высокоадгезионная смазка с антикоррозионными присадками для консервации внутренних деталей двигателей внутреннего сгорания любых конструкций.

Спрей консервант для лодочного мотора

Специальный водорастворимый биоразлагаемый очиститель с сильными моющими свойствами.

Спрей консервант для лодочного мотора

Специальный мультиспрей для защиты и ухода за лодками и катерами в условиях повышенной влажности и прямого воздействия пресной и морской водной среды.

Спрей консервант для лодочного мотора

Высокоэффективное средство широкого спектра применения- антибактериальный биоцид против бактерий, дрожжей и плесневых грибков. Также обладает очищающими и защитными свойствами. Повышает цетановое число.

Использовать из расчета 25 мл (мерный стаканчик) на каждые 5 л топлива.

Спрей консервант для лодочного мотора

Для консервации бензина при сезонном хранении водной техники, с 2- и 4-тактными двигателями. Обеспечивает защиту от коррозии, падения октанового числа, образования отложений, старения и окисления бензина.

Емкости 500 мл достаточно для 100 литров топлива.

Спрей консервант для лодочного мотора

Специальная жидкость для очистки и ухода за деталями водного транспорта.

Спрей консервант для лодочного мотора

Комплексная присадка с модифицирующими бензин защитными компонентами. Благодаря модификаторам в топливной системе образуется тончайший защитный слой из полярных молекул, препятствующий коррозии в системе. Смазывает и очищает топливную систему, устраняя отложения во всех ее узлах.

Использовать из расчета 25 мл на 12,5 л топлива.

Спрей консервант для лодочного мотора

Средство для очистки и защиты дизельных топливных систем длительного действия. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.

Использовать из расчета 25 мл для 12,5 л топлива.

Спрей консервант для лодочного мотора

Антибактериальная присадка в дизтопливо с широким спектром действия против бактерий, дрожжевых и плесневых грибков.

Использовать из расчета 25 мл (емкость дозатора) на каждые 25 л топлива.

Спрей консервант для лодочного мотора

Специальная полироль для ухода за водной техникой.

Видео:Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать

Не делайте консервацию лодочных моторов

Консервирирующая смазка-спрей для 2 и 4Т двигателей RAVENOL Fogging Oil

Спрей консервант для лодочного мотора

RAVENOL Fogging Oil Spray – консервирующее масло-спрей, изготовленное в Германии на основе минерального базового масла с добавлением комплекса специальных присадок.

Консервирующее масло RAVENOL Fogging Oil Spray предназначено для внутренней консервации 2-х и 4-х тактных двигателей сезонно работающей техники: лодочных моторов, снегоходов, картингов, мотоциклов, квадроциклов, мопедов, скутеров, газонокосилок, бензопил, триммеров, кусторезов и т.д. Специальный комплекс присадок обеспечивает удержание масла на всей поверхности камеры сгорания. Высокая адгезия и проникающая способность гарантируют защиту всех узлов камеры сгорания.

Применение консервирующего масла RAVENOL Fogging Oil Spray обеспечивает:

• эффективное вытеснение влаги и защиту от появления конденсата

• надёжную защиту от коррозии

• увеличение срока службы двигателя

• быстрое смывание при расконсервации топливной смесью

1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.

2. Впрысните 50 грамм консервирующего масла (примерно две секунды) в каждый карбюратор, когда мотор работает на холостом ходу.

3. Подождите две секунды и произведите последнее впрыскивание в течение 20 секунд, либо до тех пор, пока мотор не начнет производить посторонний звук, тогда сразу же отключите мотор.

4. Выключите мотор. Выкрутите свечи зажигания и осмотрите, почистите или замените их.

Читайте также: Лодочный мотор ямаха 1993 года

5. Впрысните смазку-консервант в гнезда свечей зажигания. Проверните несколько раз маховик вручную или с помощью стартера, чтобы распределить масло по всей поверхности камеры сгорания.

6. Установите свечи зажигания.

Консервирующее масло RAVENOL Fogging Oil Spray не содержит в своём составе озоноразрушающих компонентов. В качестве газа пропеллента используется пропано-изобутановая смесь.

Применение Fogging Oil Spray обеспечивает:

  • Универсальность, подходит для использования во всех типах двигателей внутреннего сгорания
  • Превосходную защиту от коррозии
  • Мощное и эффективное воздействие благодяря специально разработанному составу
  • Спрей не содержит озоноразрушающих компонентов

Видео:Средство для консервации мотора | ABRO FOGGING OILСкачать

Средство для консервации мотора | ABRO FOGGING OIL

Консервация лодочного мотора на зиму

Спрей консервант для лодочного мотора

В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.

Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.

Видео:Консервация лодочного мотора на зимнее хранение.Самостоятельно своими руками.Скачать

Консервация лодочного мотора на зимнее хранение.Самостоятельно своими руками.

7 правил консервации ПЛМ

Выполнить подготовку вы сможете как в специализированном сервисном центре, где за вас все сделают, либо самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора. Рыболовный портал FishingSib предлагает познакомиться с семью основными правилами по консервации лодочного мотора в зиму.

Правило №1: мойка и сушка

Спрей консервант для лодочного мотора

Первое, что нужно сделать – это отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. После мотор необходимо высушить и протереть.

Правило №2: прочистка системы охлаждения

Следующий шаг – промывка системы охлаждения. Однако прежде чем приступить к этому процессу, стоит выбрать то, как вы будете ее промывать. А это зависит от мощности вашего мотора.

Моторы до 4 л.с. Для очистки системы охлаждения данной категории лодочных моторов, специалисты советуют использовать чистую бочку, вода в которой будет скрывать сапог ПЛМ.

Спрей консервант для лодочного мотора

Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу.

Спрей консервант для лодочного мотора

Выбрав способ, приступаем к процессу промывки системы охлаждения. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой.

Правило №3: выработка топлива

Как только вы завершили работу с системой охлаждения, самое время приступить к топливной системе. Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.

В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума. Дело в том, что возникшая вибрация может развернуть или сорвать ПЛМ с крепления. Выполняется это действие для того, что бы в системе топливоподачи не оставался бензин, который может выдать небольшой осадок.

Правило №4: обработка консервантом

В специализированных магазинах вы найдете разработанный именно для вашего ПЛМ консервант, который продается чаще всего в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.

Спрей консервант для лодочного мотора

Нанесение консерванта на подвижные части обязательно требуется в том случае, если мотор будет храниться в сыром помещении, в котором отсутствует вентиляция, или там, температура воздуха переходит через точку росы, тем самым провоцируя появлении конденсата.

Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе.

В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.

С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру.

Правило №5: осмотр вала

Первое, что нужно сделать – проверить вал на наличие люфта и изгиба. Выполнить это просто – проворачиваем вал в рабочем направлении, и наблюдаем за его ходом. В том случае, если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Если же признаки неисправности налицо, то желательно отвезти мотор в специализированную мастерскую. В противном случае, во время старта следующего водно-моторного сезона, из строя могут выйти шестеренки редуктора и вертикального вала, и тогда старт вашего рыболовного сезона в следующем году накроется.

Читайте также: Плавучий дом с мотором

Спрей консервант для лодочного мотора

Помимо этого, во время сезона на вал могут намотаться части сетей, или лесок, которые могут повлиять на целостность сальника.

Правило №6: замена масла в картере редуктора

Замена масла в картере редуктора рекомендуется потому, что за время работы мотора, внутрь картера редуктора может попасть вода, которая замерзнув зимой, может в лучшем случае выдавить прокладки картера.

Кстати, при выполнении данной процедуры, обратите внимание на масло. Если в нем присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.

Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором.

Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки

Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения.

Видео:Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторовСкачать

Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторов

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы, водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором — это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать.

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем.

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников.

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж компании «АМС Партс» (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы).

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор.

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении.

Видео:Вебинар. Средства для консервацииСкачать

Вебинар. Средства для консервации

Консервация ПЛМ на зиму. Видео

Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора.

Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать

    Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2

    Волжанка 46 фиш.Ямаха 60 4 такта 1техобслуживание и консервация мотора на зимнее хранение.Скачать

    Волжанка 46 фиш.Ямаха 60 4 такта 1техобслуживание и консервация мотора на зимнее хранение.

    Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советыСкачать

    Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советы

    Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать

    Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотора

    Электричество в лодку ПВХ ,Фары,Эхолот,Лебёдка.GLADIATOR 380 НДНД от мотора до фар !Скачать

    Электричество в лодку ПВХ ,Фары,Эхолот,Лебёдка.GLADIATOR 380 НДНД от мотора до фар !

    КАК НАДО ДЕЛАТЬ! КОНСЕРВАЦИЯ и ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СЕРВИСЕ ПРОКАТИСЬ.ру MERCURY HONDA YAMAHA SUZUKIСкачать

    КАК НАДО ДЕЛАТЬ! КОНСЕРВАЦИЯ и ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СЕРВИСЕ ПРОКАТИСЬ.ру MERCURY HONDA YAMAHA SUZUKI

    Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать

    Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центре

    ⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать

    ⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранением

    Консервация лодочного мотора Сделай СамСкачать

    Консервация лодочного мотора Сделай Сам

    механический подъёмник лодочного мотора, плюсы и минусы, опыт эксплуатацииСкачать

    механический подъёмник лодочного мотора, плюсы и минусы, опыт эксплуатации

    Консервация подвесного мотора на зимуСкачать

    Консервация подвесного мотора на зиму

    Зачем проверять аноды для лодочных моторов?Скачать

    Зачем проверять аноды для  лодочных моторов?

    ТО лодочного мотора строго осенью и Про консервацию лодочного мотораСкачать

    ТО лодочного мотора строго осенью и Про консервацию лодочного мотора

    Консервация мотора на зиму - тазик тосола или рюмка масла?Скачать

    Консервация мотора на зиму - тазик тосола или рюмка масла?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток