Здравствуйте господа.
Итак, начну свою эпопею про капиталку ДВС OM 611.980, автомобиль Mercedes-Benz Vito 110 CDI МКПП. Разбираю разумеется самостоятельно и в первый раз. Планирую и постараюсь здесь собрать максимально все: от снятия до установки. Обсуждаем как всегда в обсуждении бортжурнала: http://vito-viano.ru/viewtopic.php?f=41&t=5866
Для извлечения ДВС снимаем (могу конечно что-то забыть, но там все легко. Просто повнимательнее):
1. Клеммы с АКБ
2. Капот
3. Планку где замок капота, осушитель кондиционера, бачок ГУРа можно просто отодвинуть в сторону
4. Решетку радиатора
5. Фары, поворотники
6. Бампер
7. Усилитель под бампером
8. Бачок омывалки
9. Радиатор
10. Корпус воздушного фильтра с коленом
11. Вакуумные трубки (основная и трубки от клапанов)
12. Разъединить все штекера электропроводки в моторном отсеке
13. Разъединить под торпедой 2 правых штекера от ЭБУ и вытянуть эти провода в моторный отсек
14. Снять трубку на выжимной на МКПП, вытащить стопорную пружину и просто вынуть трубку.
15. Снять трубки кондиционера на перегородке моторного отсека
16. Отсоединить трубки ГУРа
17. Отсоединить патрубки ОЖ с ГБЦ и крана
18. Снять троса МКПП
Под машиной:
1. Крепление нижней подушки ДВС
2. Привода колес от КПП и промежуточного вала
3. Снять хомут соединения турбины и выхлопной трубы
4. Снять патрубки с трубы от турбины и интеркуллера (я трубу целиком снял)
5. Провод массы с МКПП на кузов
Далее подвешиваем ДВС на «гуся» или чем будите вытаскивать ДВС и снимаем правую и левую опоры. И не спеша поднимать и вытаскивать ДВС.
Снимать лучше с помощником, во-первых это быстрее и веселее, а во-вторых если снимать одному есть вероятность загнуть трубку охлаждения жидкость ГУРа. Я занимался один и вынул ДВС где-то за 6 часов.
- Спринтер 611 мотор момент затяжки
- Снятие и установка крышки ГБЦ
- Снятие и установка верхней части воздушного коллектора двигателя ОМ 611
- Снятие и установка нижней части воздушного коллектора
- Снятие и установка воздушного коллектора двигателя ОМ 612
- Снятие и установка выпускного коллектора
- Снятие и установка головки блока цилиндров
- Затяжка винтов головки блока цилиндров
- Снятие и установка передней крышки головки блока цилиндров
- 🎬 Видео
Спринтер 611 мотор момент затяжки
1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.
3. Открутите винты (2) и снимите панели крышки головки блока цилиндров (1).
4. Установку производите в обратном порядке.
Момент затяжки винтов крепления крышки головки блока — 11 Нм.
Снятие и установка крышки ГБЦ
1.1. Для двигателей 611.981/ 983/987: снимите верхнюю часть воздушного коллектора (см. рис. MS 8.006).
1.2. Для двигателей 612.981 коды MD1, MS5 и MF8: отсоедините распределительный трубопровод (12) (см. рис. MS 8.007) системы наддува воздуха от головки блока цилиндров и поместите сбоку рядом, жгут электропроводки двигателя оставьте присоединенным — рециркуляция выхлопных газов. Снимать жгут электропроводки двигателя с боковой стороны кузова необходимости нет.
Далее операции для всех типов двигателей выполняются одинаково.
2. Снимите панель крышки головки блока цилиндров.
3. Снимите трубопроводы высокого давления.
5. Отсоедините трубопровод вентиляции картера (2).
6. Рассоедините разъем (3) датчика положения распределительного вала.
7. Рассоедините разъемы (10) свечей накаливания.
8. Открутите болт (4), снимите крепление канала (5) вместе со жгутом электропроводки двигателя с головки блока цилиндров (7) и с направляющей, расположите сбоку. Обратите внимание на отрицательный кабель питания (указан стрелкой).
Читайте также: Мотор положил что значит
Видео:Mercedes Cdi W203/211/210 /163 Правильная Затяжка Болтов Головки Блока Цилиндров с доворотом 90®️Скачать
9. Отсоедините выходной трубопровод (6).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (7). При замене крышки головки
блока цилиндров вентиляцию картера датчик положения распределительного вала и кронштейн установите без замены.
11. Установите крышку головки блока цилиндров (7). Установите форсунки (1). Проверьте прокладку крышки головки блока цилиндров (8, 9), при необходимости замените. Болты полностью не затягивайте, поскольку форсунки устанавливаются через крышку головки блока цилиндров. В противном случае могут иметь место утечки газов через форсунку в головку блока цилиндров, а также недопустимые напряжения в трубопроводах высокого давления.
12. Установите форсунки (1). Первыми устанавливаются все форсунки и прижимы. Установите новые винты прижимов и затягивайте их в следующем порядке:
для двигателей 611.981/983/987
13. Затяните болты (11) крышки головки блока цилиндров (7).
14. Соедините разъемы (10) свечей накаливания.
15. Установите кабельный канал (5) со жгутом электропроводки двигателя на крышку головки блока цилиндров, затяните болт (4). Обратите внимание на отрицательный кабель питания (указан стрелкой).
16. Присоедините разъем (3) датчика положения распределительного вала.
17. Установите возвратный трубопровод (6).
18. Установите шланг вентиляции картера (2).
19. Установите трубопроводы высокого давления. Удерживайте ключом от вращения в противоположном направлении в месте резьбового соединения форсунок (1).
20. Установите панель крышки головки блока цилиндров.
21.1. Установите верхнюю часть распределительного трубопроводанаддува воздуха. Двигатель 611.981/983/987.
21.2. Установите распределительный трубопровод наддува воздуха (12) на головку блока цилиндров. Двигатель 612.981 код MD1, MS5 и MF8 (рециркуляция выхлопных газов).
22. Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров — 9 Нм.
Пробка масляного поддона: М14- 25 Нм.
Масло для двигателя, емкость с масляным фильтром
Снятие и установка верхней части воздушного коллектора двигателя ОМ 611
1. Отсоедините шланг забора воздуха (2) на верхней части воздушного коллектора (1).
2. Отсоедините трубопровод вакуумный (9).
3. Открутите винт (3) на переднем кронштейне крышки головки блока цилиндров.
4. Открутите болт (4) на кронштейне топливного фильтра. При установке замените самостопорящиеся гайки.
Видео:Mercedes W203/211/210 Cdi Как Правильно выставить метки ГРМ распредвалов и коленвала.®️Скачать
5. Открутите болты (5) на заднем кронштейне крышки головки цилиндра.
6. Отсоедините фланцевое соединение клапана (6) системы рециркуляции газов. При установке замените прокладку (7).
7. Снимите верхнюю часть трубопровода распределительного (1) турбонаддува. При установке осмотрите прокладки (8), при необходимости замените.
8. Установку производите в обратном порядке.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления верхней части трубопровода турбонаддува к нижней части воздушного коллектора — 9 Нм.
Снятие и установка нижней части воздушного коллектора
1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.
2. Отсоедините жгут проводов двигателя на кузове автомобиля.
3. Снимите кронштейн (3) на нижней части воздушного коллектора (1) (см. рис. MS 8.009).
4. Отсоедините датчик давления топлива на кронштейне (3) и отложите в сторону.
5. Освободите топливные трубопроводы из фиксаторов стрелки на нижней части воздушного коллектора (1).
6. Отсоедините нижнюю часть воздушного коллектора (1) от головки блока цилиндров. Пропустите жгут проводов двигателя через отверстие в нижней части воздушного коллектора. При необходимости замените прокладку (5).
7. Установку производите в обратном порядке.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Читайте также: Замена ремня лодочные моторы ямаха
Винт крепления воздушного коллектора к головке блока цилиндров — 16 Нм.
Снятие и установка воздушного коллектора двигателя ОМ 612
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
2. Отсоедините жгут электропроводов двигателя на кузове автомобиля.
3. Отсоедините шланг турбонагнетателя (15) от смесительной камеры системы рециркуляции выхлопных газов. Оттяните пружину (стрелка) вверх. Уплотнения при необходимости замените.
4. Снимите разъем (14) корпуса смесителя с системой рециркуляции выхлопных газов.
6. Снимите шланг охлаждения (8) с кронштейна (6).
7. Отсоедините топливный трубопровод (10) от полнопоточного топливного фильтра. Замените хомут.
8. Отсоедините топливный трубопровод (9) от топливного фильтра. Замените уплотнение.
10. Открутите болты (18) и снимите кронштейн (16).
Видео:ОМ 611 ОМ 646 СБОРКА МОТОРА, MOTOR ASSEMBLY ,Мотор 2.2 CDI,MONTAGE DES MOTORSСкачать
11. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от камеры вакуумной (13).
12. Отсоедините шланг охлаждения (2) от воздушного коллектора (1) (доступ снизу).
13. Открутите болты (11) рядом со шлангом охлаждения (2) (доступ снизу).
14. Отделите воздушный коллектор (1) от головки блока цилиндров.
15. Извлеките воздушный коллектор (1) вверх наружу. При этом топливные трубопроводы (9,10) и жгут проводов двигателя (5) протяните через отверстия воздушного коллектора (1). Закройте входные отверстия, очистите уплотняемые поверхности, замените прокладку (17). При установке для крепления прокладки (17) и воздушного коллектора (1) используйте шпильки М7.
16.1. Установите смесительную камеру системы рециркуляции выхлопных газов только при замене воздушного коллектора.
17. Установку производите в обратном порядке. Проверьте топливную систему на утечки с запуском двигателя.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления воздушного коллектора к головке блока цилиндров — 16 Нм.
Болт крепления кронштейна к воздушному коллектору — 14 Нм.
Винты крепления кронштейна воздушного коллектора к двигателю — 20 Нм.
Снятие и установка выпускного коллектора
1. Снимите турбонагнетатель.
2. Открутите самостопорящиеся гайки (2) выпускного трубопровода (1).
3. Снимите выпускной трубопровод (1). При установке очистите уплотняемые поверхности, замените прокладку (3).
4. Установку производите в обратном порядке.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Гайка крепления выпускного трубопровода к головке блока цилиндров — 30 Нм.
Снятие и установка головки блока цилиндров
1. Отсоедините отрицательный кабель батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость, после сборки залейте.
3. Снимите распределительный вал.
4. Снимите гидравлические компенсаторы тепловых зазоров в клапанном механизме (23).
5. Снимите корпус распределительных валов (1). При установке корпуса распределительных валов убедитесь в наличии центрующих втулок (2).
6. Снимите промежуточное цепное колесо привода ТНВД (13).
7. Отсоедините жгут электропроводки сбоку двигателя.
Видео:Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать
8.1. На двигателях 611.981/983/987 отсоедините нижнюю часть воздушного коллектора на головке блока цилиндров и поместите сбоку с присоединенным жгутом проводов двигателя.
8.2. На двигателе 612.981 отсоедините распределительный трубопровод турбонаддува на головке блока цилиндров и поместите сбоку с присоединенным жгутом проводов двигателя.
9. Отсоедините трубопровод подачи масла (19) на головке блока цилиндров и турбонагнетателе (18). Замените уплотнительное кольцо (12) в турбонагнетателе и в головке блока цилиндров.
10. На двигателе 612.981 отсоедините турбонагнетатель (18) на выпускном коллекторе.
11. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости (21) на головке блока цилиндров и отведите в сторону с присоединенными трубопроводами охлаждающей жидкости.
12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости (9, 11) на корпусе термостата. Проверьте состояние шлангов охлаждающей жидкости и хомутов (10, 12), при необходимости замените.
Читайте также: Мотор для муравья в туле
13. На двигателях 611.981/983/987 ослабьте крепление болта (8) кронштейна топливного фильтра, топливный фильтр (7) и поместите сбоку с присоединенными топливными трубопроводами.
14. Отсоедините топливный трубопровод (3) на задней части направляющей и крепление впереди. Обратите внимание на рычаг, собирайте вытекающее топливо. Замените уплотнение.
15. На двигателях 611.981/983/987 отсоедините шланг охлаждающей жидкости (5) на соединении задней части трубопровода рециркуляции выхлопных газов с головкой блока цилиндров.
16. Открутите болты (26) головки блока цилиндров.
17. Ослабьте винты крепления головки блока цилиндров (25), затем постепенно, в несколько этапов, открутите полностью. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном схеме затяжки, на холодном двигателе.
18. Снимите головку блока цилиндров (24).
19. Очистите контактные и резьбовые поверхности. Продуйте резьбовые отверстия, очистите от масла и воды. Осмотрите контактные поверхности головки блока цилиндров.
Примечание: удалите все остатки жидкостей из глухих резьбовых отверстий. При затяжке винтов, установленных в неочищенные отверстия, возможно разрушение блока цилиндров.
Торцевые ключи (6 и 7 мм) с гибким валом для затяжки хомутов шлангов.
Станок шлифовальный с фрезерной головкой для обработки легких сплавов.
Винты крепления головки блока цилиндров
Резьба винта крепления головки блока цилиндров
Длина нового винта (от конца резьбы до прижимающей поверхности головки)
Максимальная длина (от конца резьбы до прижимающей поверхности головки)
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления крышки привода распределительного механизма к головке блока цилиндров М8
Винт крепления передней крышки к головке блока цилиндров
Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 1 -й этап
Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 2-й этап
Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 3-й этап
Видео:Mercedes Sprinter 2004 года, двигатель OM611 - Замена прокладки головки блока цилиндров, нюансыСкачать
Фланцевое соединение выпускного коллектора с турбонагнетателем
Болт крепления масляного трубопровода к турбонагнетателю
Болт крепления масляного трубопровода к головке блока цилиндров
Затяжка винтов головки блока цилиндров
Затяжка винтов головки блока. Моменты затяжки резьбовых соединений цилиндров
1. Затяните винты (15) затяжки — 1-й этап затяжки.
3. Затяните винты (15) — 2-й этап затяжки.
4. Проверьте затяжку винтов (14).
5. Затяните (проверьте) винты (15) — 3-й этап затяжки.
Затяжка винтов головки блока цилиндров
Винт крепления головки блока цилиндров к крышке механизма привода, М8
Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12,1-й этап
Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12, 2-й этап
Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12, 3-й этап
Снятие и установка передней крышки головки блока цилиндров
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите вакуумный насос.
3. Снимите насос подачи топлива.
4. Снимите натяжное устройство цепи.
5. Открутите болты (2) передней крышки 1 Нм.
6. Поднимите фиксатор (7) направляющей (6) со штифта установочного с канавкой (4). Направляющую (6) оставьте в корпусе привода цепи.
7. Снимите крышку переднюю головки блока цилиндров (1) в направлении вперед от головки блока цилиндров. При установке очистите соединяемые поверхности, нанесите герметик переднюю на крышку (1).
8. Установку производите в обратном порядке.
9. Удалите воздух из топливного контура низкого давления.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления крышки передней головки блока цилиндров — 14 Нм.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Почему стуканул вал Mercedes Benz Sprinter 313CDI, OM611 2.1dСкачать
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Mercedes Sprinter OM611, Нюансы и секреты двигателяСкачать
Мерседес, ом 646, капитальный ремонт мотора ,двигатель капремонт, Ремонт Спринтера.Скачать
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать
MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор. Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головкиСкачать
Почему вырвало форсунку на Mercedes Benz Sprinter 316CDI 2.7d OM612Скачать
Чтобы не стучали коленвалы на Mercedes Benz Sprinter 2.1d OM646, OM611Скачать
Момент Затяжки Болтов ГБЦ ОМ 651|| Tightening Torque for Cylinder Head Bolts Mercedes Benz OM 651Скачать
Капитальный ремонт двигателя. Мерседес спринтер 2.2 646 двс. 2008гСкачать
Мерседес Спринтер 2.2CDI - Ремонт дизельного двигателя. ом 611Скачать
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Перекинули двигатель ОМ 611 с легквого мерса W210 на Спринтер Ремонт двигателя Мерседес СпринтерСкачать
Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать
ОМ 611 - сборка, часть 1.Скачать
ОМ 646 om611 Сборка мотора Мерседес Спринтер Собираю мотор ОМ 646Скачать