Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .
- капиталка 646 движка
- капиталка 646 движка
- Re: капиталка 646 движка
- Ремонт двигателя OM646 Mercedes-Benz Sprinter
- Поделиться
- Ресурс двигателя Мерседес Спринтер 1.8, 2.1, 2.2, 2.9, 3.0
- Линейка моторов Mercedes Sprinter
- 1.2 Идентификационные номера автомобиля
- Двигатель M 271 E 18 ML
- Двигатель OM 651 DE 22 LA
- Модификации OM646
- Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
- Технические характеристики мотора Mercedes OM646 2.2 CDI
- Двигатель OM 602
- Двигатель OM 642 DE 30 LA
- Почему двигатель Mercedes 2.2 CDI (OM646) задирает вкладыши?
- Отзывы владельцев авто
- M 271 E 18 ML
- OM 651 DE 22 LA
- OM 642 DE 30 LA
- 🔍 Видео
Видео:Зачётный дизель с одной серьезной проблемой: Mercedes 2.2 CDI (OM646)Скачать
капиталка 646 движка
капиталка 646 движка
#1 Сообщение vladimir » 11 май 2012, 15:29
Re: капиталка 646 движка
#2 Сообщение юрий и к » 11 май 2012, 19:48
возьми легковую машину и сгоняй в Беларусь на Малиновку,таможни никакой нет,на рынке купи блок в сборе с КШМ от Вито ОМ611. около 1500 баков,если свои шатуны негодные, там же купишь по 80-100 баков но только от 646 дв,вкладыши там тоже недорогие,только чтобы присутствовали с маркировкой SPUTTER,маслянный радиатор HELLA8MO376726321 стоит чуть больше 2000руб,зачем клапана менять на головке. наварка и расточка бугелей-дело очень даже сомнительное. ремонт можно уложить в 2000-2500 баков,и будет практически новый двигатель. 186 тыс. ну очччччень круто,половина работ делать не будут,это факт
у меня спринт 2007 года,по осени сломалось колено пополам. привез с РБ блок от ВИТО ОМ611(блоки 646 и 611 ничем не отличаются)со своего мотора переставил поршня(камера сгорания немного другая в 611 двигателе) и шатуны,на 646 верхняя часть конусная. ну прокладка ГБЦ,новые вкладыши и кольца,шатунные болты и болты на форсунки. в принципе кажется и всё. чуть чуть больше 2000 баков обошлось,правда ремонт сам делал. накатал после ремонта уже около 80 000 км,все нормально
Видео:Мерседес, ом 646, капитальный ремонт мотора ,двигатель капремонт, Ремонт Спринтера.Скачать
Ремонт двигателя OM646 Mercedes-Benz Sprinter
Видео:SPRINTER 906 2.2CDI. ПОДЪЕМ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦЕЛИНДРОВ.Скачать
Поделиться
Ремонт двигателя OM646 Mercedes Sprinter
Сегодня коротко расскажу про ремонт двигателя OM646 Mercedes Sprinter.
Как это было.
Сначала появилась эмульсия в системе охлаждения двигателя. Водитель не предал этому большого значения и выехал работать. К завершению смены в системе охлаждения была если честно сгущенка, моторное масло и антифриз так перемешались. Это просто надо было видеть.
И так, приступим!
Mercedes-Benz Sprinter W906 в боксе.
OM646 Mercedes-Benz Sprinter
Произведена оценка ситуации.
Было принято решение, снять головку блока цилиндров.
Почему именно головка блока цилиндров? Возможно моторное масло попало в систему охлаждения через канал между блоком и ГБЦ. Конечно же это не единственное место, откуда возможно маслу попасть в охлаждающую систему. Чаще всего может попасть через теплообменник. Вариант с теплообменником оставили на второй план.
Почему на второй план, теплообменник двигателя, это же первое через что может попасть масло в систему охлаждения? Спросите вы!
Дело в том что компрессия в двигателе была уже очень маленькая, а поставить микроавтобус на ремонт возможности не было. Как говорится, всё к одному!
Будем разбирать.
Капитальный ремонт двигателя Mercedes Sprinter OM646 2.2 CDI
Как снять ГБЦ с двигателя OM646, сильно расписывать не буду. Не сложно. Снять бампер, радиатор интеркулера, радиатор охлаждения. Вообщем требуется разобрать телевизор.
И вот перед нами открыт полный доступ к двигателю. Я бы если честно, полностью вытащил двигатель для полного удобства. Однако есть люди, которые считают себя умнее автослесарей со стажем. На некоторых Mercedes Sprinter в 906-м кузове, немцы даже табличку приклеили. В галстуках не лезь! Ну ладно! Хозяин барин, как говорится.
Продолжаем разборку.
Ох и не люблю я двойную работу мужики! Сняли проводку, вискомуфту, трубки топливной системы, от соединили впускной и выпускной коллектора, насос тнвд. Обеспечили место для демонтажа форсунок.
Лишь бы не прикисли!
Будем пробовать. Навряд ли пойдут. Пробег пятьсот тысяч и не разу не снимались.
Ну вот, как в воду глядел. Не идут форсунки. Съемника форсунок на базе нет. Придется опять колхозить. Благо есть опыт.
Съёмник форсунок изготовили.
Демонтировали форсунки. Одна правда с трудом вышла.
Снимаем крышку клапанов, затем распределительные валы. Далее головка блока цилиндров.
Ну вот и всё, ГБЦ снята. Производим осмотр.
Сняли головку блока цилиндров Вот так это выглядит
Как и предполагалось, масло в двигатель попало не из под головки. Теплообменник прохудился!
Нам необходимо произвести ремонт двигателя.
Будем снимать.
Сняли. Разбираем.
Двигатель демонтировали. Разбираем далее.
Вот такое капучино!
Вот такая история про капучино.
Двигатель отремонтировали. Теплообменник установили. Машина каждый день на маршруте.
Видео:Капитальный ремонт двигателя. Мерседес спринтер 2.2 646 двс. 2008гСкачать
Ресурс двигателя Мерседес Спринтер 1.8, 2.1, 2.2, 2.9, 3.0
Имя Спринтер в общеевропейском сегменте автомобильного транспорта стало таким же нарицательным, как отечественная «Газелька». Семейство малотоннажных автомобилей берет начало с 1995 года. Именно тогда широкой публике был представлен автомобиль, как утверждал производитель, способный справиться с любой поставленной задачей. На практике во многом эти слова подтвердились: выпущено несколько модификаций автомобиля в кузове микроавтобуса, маршрутного такси, грузового фургона и бортового грузовика. Автомобиль второго поколения представили в 2006 году, а уже через год Sprinter выиграл награды Van of the Year 2007 и 2008.
В 2021 году производитель представил третье поколение модели. Тот год для немецкой автомобильной промышленности оказался крайне насыщенным: новый Гелендваген, новый A-класс и в придачу кардинально изменившийся Mercedes Sprinter. На третье поколение компания возлагает большие надежды, что в лишний раз во время презентации подчеркнул глава концерна. Спринтер представили в шести различных исполнениях кузова, в двух вариациях с силовыми агрегатами на 2.1 и 3.0 литра. Автомобили с полным и задним приводом получили АКПП-7. Для переднеприводных модификаций авто предусмотрен 9-ступенчатый автомат. Максимальная грузоподъемность нового Mercedes Sprinter составляет 4.1 тонны. Но потенциальных покупателей интересует вопрос, каков ресурс двигателя Мерседес Спринтер? Именно об этом расскажем в рамках данной статьи.
Видео:Теория ДВС: ГБЦ Mercedes OM646 DE LA (провальное исполнение)Скачать
Линейка моторов Mercedes Sprinter
Учитывая коммерческую направленность и ориентированность автомобиля, на протяжении всей истории существования его оснащали преимущественно дизельными силовыми агрегатами. Присутствовали и бензиновые силовые агрегаты, но транспортное средство с таким мотором ни в Европе, ни среди отечественных автолюбителей особой популярностью не пользовалось. Гамма силовых агрегатов достаточно широкая и разнообразная. Каждый будь-то частный предприниматель или рядовой автолюбитель сможет подобрать фургон, микроавтобус с необходимыми техническими характеристиками, способными удовлетворить конкретные поставленные задачи.
Набор двигателей Мерседес Спринтер выглядит следующим образом:
- M 271 E 18 ML – 1.8-литровый 156-сильный бензиновый двигатель, который ставили на авто с задним приводом;
- OM 651 DE 22 LA – 2.1-литровый 129-сильный дизельный силовой агрегат на полноприводного и заднеприводного Мерседес Спринтер;
- OM 642 DE 30 LA – 3.0-литровый 190-сильный дизельный двигатель, работающий в паре с АКПП.
Автомобиль последнего поколения оснащают только двумя дизельными моторами, конструкторским бюро концерна было принято решение перестать ставить на машину бензиновый двигатель. Так бензиновый 1.8-литровый довольно неплохой мотор M 271 E 18 ML остался в прошлом. В последний раз его ставили на вторую генерацию Мерседес Спринтер после рестайлинга в 2013 году. Чтобы разобраться в степени надежности и выносливости бензинового и дизельных силовых агрегатов, следует оценить ресурс каждого агрегата в отдельности.
Видео:ОМ 611 ОМ 646 СБОРКА МОТОРА, MOTOR ASSEMBLY ,Мотор 2.2 CDI,MONTAGE DES MOTORSСкачать
1.2 Идентификационные номера автомобиля
Идентификационные номера автомобиля
Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
Видео:Mercedes W203/211/210 Cdi Как Правильно выставить метки ГРМ распредвалов и коленвала.®️Скачать
Двигатель M 271 E 18 ML
Рядные четырехцилиндровые моторы Мерседес серии М271 с рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра производили в период с 2002 по 2015 год и ставили на все популярные модели авто того времени, включая Mercedes Sprinter. О достоинствах автомобилей, оснащенных бензиновым мотором M 271 E 18 ML, сказано уже немало, но автолюбителям, рассматривающим покупку Спринтера на вторичном рынке, гораздо интереснее узнать о недостатках, которые здесь также имеются. Но начать следует с общей информации о конструкции мотора. Он состоит из совершенно нового алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и механизмом из двух уравновешивающих валов. Головка блока цилиндров отлита тоже из алюминия, она с двумя распределительными валами DOHC и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Диаметр цилиндров составляет 82 мм, а ход поршня 85 мм, в приводе газораспределительного механизма цепь, которая на первых экземплярах двигателя не отхаживала и 100 тысяч километров пробега. Со временем этот недостаток мотора производитель смог устранить. В 2009 году было принято решение вместо компрессора установить турбонагнетатель IHI AI 0065/0066, который дует на 0.5 бар в 156-сильной модификации движка. Установили новую систему управления двигателем Siemens SIM4 LDE. После рестайлинга к обозначению мотора добавили приставку EVO. Теперь о его основных «болячках» и слабых местах.
Чаще всего приходится иметь дело со следующими проблемами:
- Двигатель сильно шумит после запуска. Следует проверить состояние цепи ГРМ. На первых авто с 1.8-литровым бензиновым моторам она растягивалась уже после 60-70 тыс. км пробега.
- Троит на холостом ходу, потеря мощности. Часто встречающаяся проблема на моторах серии М271 – закоксовка штока клапанов. Проблему решают путем замены выпускных клапанов с пружинами на аналогичные механизмы.
- Неустойчивая работа двигателя, постоянно глохнет. Лопнул шланг вентиляции картерных газов, о чем подскажет характерное шипение из-под корпуса воздушного фильтра. При такой поломке поможет только замена обратного клапана и патрубков.
- Течи масла из корпуса масляного фильтра и теплообменника.
О проблеме негерметичности ВКГ известно давно. Проблемы с вентиляцией приводят к нарушениям в функционировании силового агрегата, появляются пропуски зажигания, лопаются трубки и здесь возникает вопрос о качестве используемых материалов. Да, подобная неисправность встречается и на других моторах, но в М 271 E 18 ML она слишком ярко выраженная и способна постоянно доставлять трудности. В общем, двигатель не самый плохой, но и далеко не эталон надежности. Проблем с ним хватает, особенно, когда показатель пробега превышает отметку 150-250 тыс. км. При должном обслуживании способен отходить около 270 тыс. км, что для бензинового турбодвигателя не так уж и плохо.
Видео:История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646Скачать
Двигатель OM 651 DE 22 LA
Моторы OM 651 собирают с 2008 года. Эти агрегаты ставят на многие автомобили концерна, Мерседес Спринтер не остался в этом плане обделенным. В общей сложности компания выпускает пять модификаций ОМ 651, отличающихся между собой степенью форсировки и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. В дизельном OM 651 DE 22 LA поршни ходят на 99 мм, а диаметр цилиндров составляет 83 мм. ГРМ с двумя распределительными валами. Мотор с системой питания Common Rail: четыре электромеханические форсунки подают топливо непосредственно в камеры сгорания. Таким образом, инженерам Мерседес удалось повысить эффективность сгорания топлива в сравнении с предыдущими дизельными движками компании.
В приводе газораспределительного механизма цепь с шестерней: привод задействован через короткую цепь, а вращение происходит посредством промежуточной шестерни. Коленчатый вал с балансировочными валами и маслонасосом вращаются за счет косозубых шестерней. Двигатель с системой двойного турбонаддува. Есть гидравлические компенсаторы, сажевый фильтр. Одно из наиболее слабых и уязвимых мест мотора – масляный насос. В нем ломается возвратная пружина, что приводит к потере масла, уходящего в большом количестве в поддон. Давление падает до 0.8 бар, трущиеся детали не получают необходимую смазку, все это нередко приводит к проворачиванию вкладышей со всеми неприятными вытекающими последствиями. Причиной быстрого износа пружины обычно становится нарушение регламента обслуживания мотора: несоблюдение сроков замены моторного масла, использование низкокачественной технической жидкости.
Читайте также: Самый надежный мотор в автомобиле
В моторе OM 651 DE 22 LA достаточно надежная цепь ГРМ, редко растягивающаяся раньше положенного времени. С правильным отношением к мотору и качественным обслуживанием, как правило, не возникает проблем и с цилиндропоршневой группой.
Другие не столь очевидные, тем не менее, встречающиеся неисправности дизельного двигателя:
- Первые Мерседес Спринтер с OM 651 DE 22 LA отзывали по причине частой поломки пьезофорсунок.
- Часто появляются течи охлаждающей жидкости из помпы и термостата.
- Повреждение пластикового коллектора, что становится причиной подсоса воздуха.
- Регулярно возникают небольшие неисправности перепускных клапанов и актуатора турбины.
- Нередко выходит из строя клапан-дозатор топливной. Но, тем не менее, топливная система двигателя отличается продуманной конструкцией и высоким уровнем надежности.
Дизельный OM 651 DE 22 LA, как и любой другой дизель, привередлив по отношению к качеству топлива и моторного масла. Первое время элементы впрыска топлива, которые производила компания Delphi, не выдерживали нагрузки и становились местом течи. По этой причине производитель отзывал авто с дизельными движками, а вскоре вовсе принял решение вместо пьезоэлементов ставить электромеханические механизмы впрыска. Мотор довольно надежный и выносливый. Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным агрегатом составляет порядка 320 000 километров пробега.
Видео:Течь антифриза OM651 W906 с заглушки ГБЦСкачать
Модификации OM646
По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.
В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.
Дэнис | Хотел бы узнать мнение специалистов. Имеется Спринтер 2011г.в. с заклинившим двигателем OM646.985. Хочу приобрести б/у. Подскажите какие двигатели подойдут? Продавцы говорят подойдет любой 646-ой с одной турбиной, но на то они и продавцы :1: . Хотелось бы узнать мнение незаинтересованной стороны. Покупаться будет голый движок. Всё навесное с моего |
Алекс | Продавцы правы частично : поршни 646 спринтера в 90 лошадей ,не такие (иногда) как на 150 лошадей. Самый грамотный момент : просто сравнить поршневую 646985 с тем который предполагается ставить 646… , все остальное можно переставить с Вашего мотора : поддон , клапанная крышка, выпуск впуск и тд. Но этот двигатель идеально капиталиться , технология настолько отработана ,что я уже преспокойно даю год гарантии без ограничения пробега, за дополнительную плату могу дать два , без ограничения пробега и обслуживания в моём центре. С уважением Алексей |
Новик | Решил написать несколько «ласковых» слов о 646 двигателе и 651 чуть чуть. 651 двигатель НЕ капиталится — вытаскивается из моторного отсека и торжественно выносится на помойку. В 646 моторе слабое колено — про это говорят все мастера. принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя — главная проблема двигателя Мерседес Спринтер OM. конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели……Это не позволяет полноценно отслеживать работу двигателя, так как загадкой остается момент проворачивания коренных вкладышей в постелях блока, что приводит к полной непригодности блока в дальнейшей эксплуатации…Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления до 0……05 атмосфер на холостом ходу двигателя……полная изношенность рабочей поверхности нагнетательный шестерен масляногонасоса, вплоть до появления глубоких царапин в местах, где происходит контакт рабочей поверхности, и полное отсутствие радиального и осевого люфта……Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом — заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега… |
Роман Астрахан | искал двигатель предлагали вместо 646 поставить 611 с заменой лобовины и поддона …купил 646 чтобы ничего не переделывать.Говорили что можно ставить 646 двигатель с Вианы — там только поддон и верхнюю крышку нужно поменять. При покупке контрактного мотора БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ибо у всех мотры зашибательские ,я поставил пятый по счету ….Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО фильтр масляный и поддон… |
Ия Сэм Том | Уменя такое было. Привез мастерам двигатель 646,смотрел ночью с фонариком ,явной стружки не увидел,мастер засомневался по поводу краснкоричневого осадка местами оставшегося в поддоне — латунь его вердикт.Приехал возвращать- два часа продавцы меня уверяли что это масляная присадка….вскрытие вкладышей показало начальную стадию разрушения второго коренного(прямо рядом с насосом). Вердикт: не заводитесь с толкача даже если срывается очень ответственная поездка. |
Роба | Двигатели в Москве 646 от 150000 рублей(на 20.01.15гг) что дешевле можно конечно смотреть НО у меня подозрения что продают умирающие двигатели с московских(питерских) маршруток |
Али | Ставьте с Вито, мотор тот же, нагрузки на него гораздо меньше. У всего коммерческого транспорта пробеги не малые , в Европе ( Германия ,Польша) тяжело найти двигатель как всем хочется от 30-120 т.км. |
Агдарбек | Здравствуйте. На 646 дв.е. Замени маслиныи насос. От 602 дв.Между блоком насосом поставиш пластинку.3.мм. большую .шестерёнку.родную.646.дв.Я так зделал.Проблем не было.3000000км. Проехал. Дачик давление по ставил.жигули. |
Володя 76 | И за сколько лет ты эти 3 миллиона проехал?Если в год по 100 тыс=30 лет!Однако! |
Агдарбек | Извените 300.000км |
Володя 76 | Нет смысла изобретать велосипед.Масляный насос 646мотора и 612(602) дают одинаковый объём масла за единицу времени. |
Марафон | Приветствую. На 651 моторе пробег 360 тыс, всерьез задумался над профилактической заменой маслонасоса. Вопрос простой — что поставить?)) Новый оригинал дорого, бу бессмыссленно. Есть ли замена разумная? |
Видео:Трещины в головках Mercedes Sprinter 611 и 646Скачать
Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
Агрегат на 2148 куб. см под маркировкой OM 646 DE 22 LA или маркетинговое название 220 CDI ставили на Мерседес Спринтер Классик или W906. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, вместо клапана ЕГР здесь стоит сажевый фильтр с катализатором. Его рядный блок цилиндров выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Цилиндры мотора расточены под 88 мм, а ход поршня составляет 88.3 мм. Для эффективности распыла топлива форсунки выполнены из меньших по размерам сопел. Одна из особенностей топливной аппаратуры OM 646 – возможность подготовительного и основного впрыска. За счет этого возрастает тяга, уменьшается токсичность выхлопных газов. В приводе газораспределительного механизма цепь, турбина с изменяемой геометрией VGT. Фазорегуляторов нет, гидравлические компенсаторы присутствуют.
В пике мотор способен производить от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность составляет 136 – 150 лошадиных сил. Основные проблемы двигателя связаны с привередливой в отношении качества топлива аппаратурой Common Rail. Здесь также часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива. Завоздушивание системы обычно происходит в результате рассыхания штуцеров. Если не обслуживать мотор, быстро загрязнятся заслонки изменяемой геометрии впуска и рано или поздно заклинят. Что касается электрической части, то чаще всего в OM 646 выходят из строя ДПКВ и ДПРВ. Силовой агрегат невероятно надежный и способен пройти от 500 тыс. км. Но в большинстве случаев его ресурс заканчивается на отметке 400 тыс. км в силу различных обстоятельств.
Видео:2 часть: 1-й признак отсутствия компрессии. Работа исправного двигателя Sprinter 316CDI 2.7d OM612Скачать
Технические характеристики мотора Mercedes OM646 2.2 CDI
Точный объем | 2148 см³ |
Система питания | Common rail |
Мощность двс | 102 – 122 л.с. |
Крутящий момент | 235 – 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2148 см³ |
Система питания | Common rail |
Мощность двс | 136 – 150 л.с. |
Крутящий момент | 300 – 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2148 см³ |
Система питания | Common rail |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 270 – 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2148 см³ |
Система питания | Common rail |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Видео:Mercedes Sprinter 2004 года, двигатель OM611 - Замена прокладки головки блока цилиндров, нюансыСкачать
Двигатель OM 602
Серия дизельных моторов под маркировкой OM 602 прославилась на весь Мир. Это те движки, которые у автовладельцев ассоциируются с термином «миллионники». Их собирали с 1985 по 2001 год и ставили на многие популярные автомобили концерна. Подобный дизельный силовой агрегат встречался на Mercedes T1N Sprinter W901. Его надежность объясняется крайне простой конструкцией: пятицилиндровый выполненный из чугуна блок цилиндров, который накрывает алюминиевая 10-клапанная головка блока. Газораспределительный механизм приводится в действие за счет двухрядной цепи ГРМ с приводом клапанов гидротолкателями. Сегодня подобную конструкцию невозможно встретить на современных моторах, отсюда возникают сложности с их обслуживанием и ремонтом. Данный двигатель легко поддается ремонтно-восстановительным мероприятиям.
Если следить за его состоянием, то отметка в 450-500 тыс. км не станет чем-то заоблачным. Если посмотреть на конструкцию OM 602, сразу можно увидеть, что в 2.9-литровый мотор Мерседес Спринтер был заложен колоссальный потенциал. Отчасти по этой причине встречаются экземпляры, прошедшие колоссальное количество километров. Но в процессе эксплуатации неизбежно будет возникать ситуации, требующие решения. Цепь ГРМ в этом моторе отхаживает 200-250 тыс. км, после растягивается и требует смены. Её следует менять вовремя, поскольку в случае обрыва приводит к растрескиванию головки блока цилиндров. Пробивает прокладку при использовании дешевой охлаждающей жидкости. Стучат гидравлические компенсаторы уже на рубеже 100 тыс. км от плохой смазки. В целом все неисправности дизеля легко устраняются с минимальными финансовыми затратами.
Читайте также: Свечи для подвесных лодочных моторов ямаха
Видео:Mercedes Трещины в ГБЦ ОМ611 ОМ646 2.2CDIСкачать
Двигатель OM 642 DE 30 LA
Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей OM 642 ставили и до сих пор ставят на Mercedes Sprinter. В нем алюминиевый блок цилиндров с углом развала цилиндров под 72 градуса. Блок цилиндров и поршни двигателя выполнены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены под 83 мм, поршни ходят на 92 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и приводом валом от цепи и цепного зубчатого колеса. Здесь нет фазовращателей, но есть гидравлические компенсаторы. Управление клапанами происходит за счет роликового коромысла.
Наддув осуществляется при помощи турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек мотор способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и 184-235 лошадиных сил в пике. С целью доведения двигателя до оптимальных значений в плане экологических стандартов в нем реализована система рециркуляции отработанных газов, сажевый фильтр и катализатор. Пьезоинжекторы, производящие до пяти впрысков за цикл, способствуют уменьшению расхода топлива, снижению количества выброса вредных веществ в атмосферу и снижению уровня шумности дизеля. За счет турбины VGT высокий крутящий момент и мощность ощущается на низких оборотах.
Каких либо серьёзных недостатков мотор не имеет, и с хорошим, качественным обслуживанием ресурс двигателя Мерседес Спринтер 3.0 составит 300 тысяч километров пробега. Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства могут возникнуть следующие неисправности:
- Если не следить за чистотой двигателя, возможны проблемы и перебои в его функционировании. Все это приведет к тому, что мотор не выработает заявленный эксплуатационный ресурс. Коллектор следует чистить от нагара, в противном случае заклинят заслонки. Впуск следует периодически омывать от следов смазочного материала, которое там может оказаться по причине неисправной турбины.
- В результате попадания масла внутрь впускного коллектора происходит закоксовывание внутренних каналов, появляется неисправность в системе заслонок, растрескавшийся коллектор нередко становится причиной поломки турбины.
- Стандартные проблемы с клапаном ЕГР, сажевым фильтром и капризными пьезофорсунками.
Цепь качественная, способна отработать весь заявленный производителем срок. По всем остальным параметрам – отличный дизельный двигатель без серьезных конструктивных просчетов. С механизмом клапанов практически нет проблем, задиры в цилиндрах – самая настоящая редкость. Когда большая часть современных дизельных моторов – это упор, прежде всего, на экологичность, что вредит качеству и надежности агрегата. Дизельный OM 642 DE 30 LA доказывает обратное – сегодня можно собирать выносливые моторы, которые отличались бы солидным показателем номинального ресурса без серьезного вреда для окружающей среды.
Видео:Чтобы не стучали коленвалы на Mercedes Benz Sprinter 2.1d OM646, OM611Скачать
Почему двигатель Mercedes 2.2 CDI (OM646) задирает вкладыши?
Двигатель OM646 – это эволюция первого 16-клапанного дизеля OM604 и обновленный вариант первого Мерседесовского дизеля с Common Rail (OM611). От своего предшественника этот мотор отличается турбиной с электронным сервоприводом, более производительной топливной системой с регулируемым ТНВД и наличием балансирных валов для легковых Мерседесов.
Двигатель OM646 устанавливали на C- и E-классы до 2010 года. Также его устанавливают на Sprinter и выпускают до сих пор на локализованном «Спринтер Классик». В зависимости от степени форсировки и топливной системы этот двигатель развивает от 82 до 170 л.с.
На этом двигателе используется топливная аппаратура Bosch, однако с середины 2006 года на С- и Е-класс устанавливали аппаратуру Delphi.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM646, снятого с C-класса 2006 года выпуска.
Выбрать и купить дизельный двигатель ОМ646 для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка Так называемая «дроссельная заслонка» на дизеле нужна для мягкой штатной остановки двигателя. Т.е. она закрывается только в тот момент, когда водитель глушит мотор. Все остальное время она открыта. Также эта заслонка немного перекрывает поступление воздуха в момент прожига сажевого фильтра.
На легковых «Мерседесах» эта заслонка служит без проблем, а на «Спринтерах» бывают случаи попадания влаги в корпус электроники. Во многих случаях ее удается оживить разборкой и очисткой электронной платы. Также заслонка может подклинивать и не полностью открываться из-за обилия отложений сажи и масла во впускном тракте. ЭБУ видит проблему и фиксирует соответствующую ошибку.
Выбрать и купить заслонку для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки Bosch и Delphi на двигателе OM646 можно назвать очень долговечными и неприхотливыми. По сей день можно встретить 15-летние и более старые «Мерседесы» с оригинальными форсунками, которые никогда не ремонтировались, до сих пор не льют в обратку и не имеют проблем с распылением.
Эти форсунки впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар при максимальной нагрузке, причем совершается два впрыска: пилотный и основной.
При эксплуатации на слишком сернистой солярке форсунки не ходят так долго. На проблемы с форсунками указывает неровный холостой ход, дергания при старте. Если форсунки слишком сильно сливают топливо в обратку, то мотор неуверенно заводится, особенно на горячую, а также уходит в аварийный режим при резких ускорениях. Это происходит из-за того, что из-за избыточного слива в рампе не достигается требуемое высокое давление топлива.
Все эти форсунки хорошо ремонтируются. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.
Также под форсунками нужно превентивно менять огнеупорные шайбы. Делать это нужно каждые 80 000 км, иначе при прогорании форсунок сажа прорывается в гнезда форсунок и забивает их. После такого их снятие производится с очень большими усилиями.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
ТНВД Bosch CP3 очень надежен и живуч. При больших пробегах он может потребовать замены ремкомплекта, состоящего из резиновых уплотнений его вала, а также уплотнений крышек плунжеров. Это необходимо, если из-под насоса течет топливо или масло из пространства под клапанной крышкой. Или если насос потеет топливом по его крышкам.
При замене сальников также нужно обратить внимание на выработку на валу ТНВД. Ощутимых царапин и раковин на окружности вала быть не должно.
Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан регулировки давления
Установленный на топливной рампе клапан регулировки давления также может стать причиной избыточного слива топлива в обратную магистраль. В клапане изнашивается запорная игла и ее седло, также может забиться фильтрующая сетка. Из-за этого обороты холостого хода будут плавать или долго стабилизироваться.
Также может потребовать замены расположенный на ТНВД клапан регулировки подачи топлива. Этот клапан непосредственно регулирует количество топлива, которое поступает в ТНВД.
Впускной коллектор
Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются. Через негерметичный стык наружу просачивается масло из впуска, а затем и надуваемый турбиной воздух. Для решения этой проблемы можно купить пластиковую часть с целыми перемычками. Также есть другое решение от умельцев: изготовление из стали вставки с перемычками – такая деталь уже не сломается.
Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вихревые заслонки
Как и многие дизели, OM646 оснащен вихревыми заслонками. Тут они находятся в пластиковой части впускного коллектора. Т.е. втулки заслонок установлены в пластиковых отверстиях, приводятся пластиковой тягой. С годами и пробегами все эти пластиковые элементы разбиваются. Возникают подклинивания шарниров, а через разбитые и «рассверленные» отверстия во впускном коллекторе сначала сочится присутствующее там масло, а затем еще и «убегает» давление наддува. При работе двигателя может быть слышно характерное шипение – это уходит воздух по лишним отверстиям во впускном канале.
На практике от этих заслонок избавляются, а отверстия их осей глушат подходящими втулками. На работу дизеля такое вмешательство никак не влияет.
При демонтаже впускного коллектора также можно обнаружить, что одна или несколько заслонок улетела. К счастью, они пластиковые, и вреда двигателю OM646 не наносят.
Двигатель OM646 получил турбину с изменяемой геометрией, которая приводится электронным сервоприводом. Это один из первых дизелей в мире, который получил, можно сказать, электронноуправляемую турбину.
На моторе OM646 используется турбокомпрессор Garrett GTA18V (GTA1852VK). Сама турбина надежная, подача и слив масла организованы грамотно, поэтому тоже до сих пор можно встретить «Мерседесы» с оригинальными турбинами, которые работают исправно. Замечено, что турбины-долгожители встречаются на двигателях, которые с завода не были оснащены сажевыми фильтрами.
Какие-то проблемы с турбиной могут быть связаны с подклиниванием ее геометрии или износом подшипников, из-за чего турбина пропускает масло в холодную или горячую часть. При ремонте или проверке такой турбины нужен специальный стенд, на котором можно проверить и отрегулировать работу ее сервопривода, а именно обеспечиваемую им «скважность».
Также добавим, что на «Спринтерах» с 2006 года применялся битурбированный двигатель OM646. Две турбины KKK (BorgWarner) K-04 и BV39 (A6460901480 / 53049700057 и A6460901880 / 54399880049) с перепускными заслонками достались моторам мощностью 129 и 150 л.с. (двигатели 646.986, 646.989 и 646.990). Те турбины имеют проблемы с появлением люфта и неплотным прилеганием перепускных заслонок.
Выбрать и купить турбину (турбокомпрессор) для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Масляный насос
Когда двигатели OM646 начали массово стучать (об этой проблеме расскажем далее), мастера считали виновником масляные насосы. Якобы, они обладают недостаточной производительностью. На самом деле, с производительностью у них все хорошо. Случаев износа также не бывает: даже на застучавших моторах эти насосы выглядят как новые.
Балансирные валы
Версии двигателя OM646 для легковых «Мерседесов» оснащается балансирными валами, которые приводятся от отдельной шестерни коленвала. По одной из теорий, из-за износа опор балансирных валов коренные подшипники 646-го мотора начинают голодать маслом. Поэтому при капремонте выживших моторов от балансиров избавляются.
Проблемы с коренными вкладышами, коленвалом и его постелью
Двигатель OM646, как и его предшественник OM611, имеют одну очень неприятную болезнь. Если говорить кратко: у этого двигателя возникают задиры коренных вкладышей, как правило на 2-й и 4-й опорах.
В большинстве случаев владелец не замечает ранней стадии износа, когда коленвал «стругает» только поверхностный твердый слой вкладышей. Далее со вкладышей осыпается верхний слой, увеличивается зазор между шейкой коленвала и потертым вкладышем, из-за чего снижается давление смазки. После этого вкладыши начинают прихватываться к коленвалу, происходит наволакивание поверхности вкладыша на шейки, затем вкладыши привариваются к шейкам и проворачиваются.
Водитель едва ли может заметить эту проблему. На первоначальную стадию износа вкладышей указывает едва заметная вибрация на педали сцепления, могут быть слышны посторонние звуки при работе двигателя, которые в конечном итоге закончатся стуком. Также на начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.
При более значительном протирании вкладышей двигатель OM646 может начать глохнуть на холостых оборотах. Появляется хорошо различимый стук.
Интересно, что при провороте вкладышей и последующего износа постели коленвала и шатунов случаев заклинивания коленвала и его поломки пополам крайне мало.
Выбрать и купить коленвал для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Читайте также: Мотор л 12 шаазис
Если двигатель OM646 задрал вкладыши, но постель не пострадала, то его еще можно отремонтировать. Но не всё так просто. Дело в том, что крайне важно промерить постель коленвала, т.е. его опоры, а также нужно убедиться в том, что опоры сохраняют соосность. К сожалению, во многих случаях наблюдается появление эллипса опор, а также пропадает соосность из-за деформации постели. Также необходимо измерить биение коленвала – во многих случаях выясняется, что он непоправимо искривлен, а также пронизан микротрещинами.
Почему всё это происходит? Очень сильно от проблемы со вкладышами и сопутствующей деформации постели и коленвала страдают мощные версии двигателя OM646, т.е. это варианты мощностью от 109 до 150 л.с. На практике мерседесовский дизель на «Спринтерах» сталкивался с проблемой износа вкладышей уже на пробегах до 200 000 км. Эта же проблема нередко случается и на моделях С- и Е-класса даже с «автоматами», но при пробегах более 300 000 км.
Проблема, связанная с износом коренных вкладышей, может начаться из-за масла. Если автомобиль оснащен сажевым фильтром, а прожиги часто случаются на холостом ходу, то смазывающие свойства масла ухудшаются, на что моментально реагируют коренные подшипники скольжения, т.е. вкладыши.
Также есть мнение, что коленвал двигателя OM646 просто слабоват. Высокие нагрузки вызывают сильные упругие колебания и деформацию коленвала. В результате шейки коленвала просто продавливают масляный клин и касаются вкладышей, изнашивая их. Разумеется, износ становится очень интенсивным, если от нагрузок коленвал деформировался и начал вращаться с биением.
Кроме того, на пострадавших от износа вкладышей моторах OM646 было замечено ослабление затяжки бугелей, из-за чего ухудшается смазка шеек и появляется биение коленвала. Также есть случаи отрыва болтов бугелей.
Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM646) для Мерседес Спринтер, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса W211 вы можете в ]«АвтоСтронг-М».[/anchor]
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес и заказать с них автозапчасти.
Видео:Двигатель с сюрпризом: что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?Скачать
Отзывы владельцев авто
Дизельные моторы хорошие, надежные, в исключительно редких случаях требуют смены на контрактный движок. Случаи, когда Мерседес Спринтер проходил свыше 450-500 тыс. км – не единичны. Чтобы выработать такой ресурс, безусловно, в процессе эксплуатации потребуется квалифицированное обслуживание автомобиля и его движка, покупка качественных и оригинальных запасных частей, расходных материалов. Как было сказано выше, следует следить за состоянием системы ВКГ.
Клапан вентиляции картера с мембраной. Со временем она теряет эластичность, ухудшается процесс вентиляции газов. Чтобы выполнить проверку, необходимо при работающем моторе открутить маслозаливную пробку и разместить её на горловине. Пробка будет подскакивать, если газов чересчур много. Решение – заменить мембрану.
В трехлитровом двигателе стоит турбина Garrett GT2056V. Она оснащена электрическим приводом и управляемой геометрией. С пробегом подклинивают лопатки по причине скопившейся сажи и грязи. Разболтанные вихревые заслонки и неисправный впускной коллектор могут повлиять на работу системы турбонаддува. Какие еще поломки возникают на практике, каков реальный ресурс двигателя Mercedes-Benz Sprinter, расскажут отзывы автовладельцев.
M 271 E 18 ML
- Николай, Москва. Вполне надежный и качественный двигатель, о сделанном выборе не желаю. Проехал на Мерседес Спринтер больше 100 тысяч километров, машина удобная, комфортная, пассажиры довольны. Масло меняю раз в 10 тысяч километров, движение преимущественно по междугородным трассам. Расход умеренный, тяга хорошая, всем рекомендую автомобиль с данным силовым агрегатом.
- Василий, Санкт-Петербург. У меня Mercedes-Benz Sprinter с бензиновым 1.8-литровым силовым агрегатом. Машина хорошая, надежная, к двигателю также особых претензий нет. Не понравилось, что крайне быстро вышла из строя цепь ГРМ. Она растянулась, начала тарахтеть, поехал на СТО для замены с пробегом 70 тыс. км. Появились пропуски зажигания, детонация, хорошо, что вовремя обратился за помощью. Кроме цепи заменили муфту доворота, клапаны доворота, натяжитель и успокоитель цепи. Но радует, что двигатель для замены комплекта ГРМ снимать не нужно, что упрощает его обслуживание.
- Сергей, Магнитогорск. У меня Спринтер изометрический фургон, двигатель 1.8 компрессор M 271. Автомобиль приобрел новый в 2012 году в Челябинске. Ездил по прямой Магнитогорск – Екатеринбург. Заправил полный бак АИ-95, хватило примерно на 400-450 километров дороги. По двигателю могу сказать, что он тяговитый и для автомобиля его хватает, но требовать от него дизельного момента не нужно. Машина очень легко идет по трассе, в салоне сохраняется тишина, в целом, покупкой доволен. Сегодня по одометру уже 178 000 километров, проблем никаких не было. Говорят, что дизель еще надежней, но брать его я побоялся, сказали, что там дорогая топливная аппаратура и с нашей соляркой её легко «положить».
- Кирилл, Тула. Отличный автомобиль с бензиновым 1.8-литровым мотором с турбонаддувом. Но есть у него недостатки, которые могут доставить головную боль во время эксплуатации автомобиля. Быстро закоксовываются штоки клапанов. Основной признак – падение мощности, скорости, троение движка на холостых оборотах. Если вы столкнулись с этой неисправностью, придется менять выпускные клапаны вместе с пружинами. Чаще всего недуг встречается на движках M 271 с номером 30677695. Основная причина – частые поездки на короткие расстояния, долгие прогревы, некачественное топливо.
Неплохой бензиновый двигатель с системой турбонаддува, в плане ресурса не может конкурировать с дизельными агрегатами, но свои 250-270 тыс. км без проблем отхаживает.
OM 651 DE 22 LA
- Ярослав, Курган. Хочу поделиться своими наблюдениями и мыслями относительно 2.1-литрового дизельного движка OM 651 DE 22 LA. У моего хорошего знакомого заклинил двигатель на Спринтер 515, 2012 года выпуска на пробеге 170 тыс. км, автомобиль был новым с салона. Замена масла – каждые 10 тыс. км. Еще у одного знакомого был Спринтер 211, 2008 год выпуска, приобретал в Германии с пробегом 110 тыс. км. Проехал 270 тыс. км, после чего движок заклинил. Замена масла с интервалом раз в 10 тыс. км. Практически у всех проворачиваются вкладыши. Знаю с нашего города мужика, у которого на новом Спринтере 411 провернулись вкладыши на пробеге 60 тыс. км. Сам говорит, что перекрутил мотор на пятиступенчатой коробке. Многие мотористы говорят, что вкладыши проворачиваются в результате масляного голодания, вот такие вот дела. Новый мотор стоит больше 1 миллиона рублей, а контрактный в районе 280-300 тыс. км, но покупка такого агрегата всегда большой риск. Следите за состоянием двигателя и его систем, тогда можно рассчитывать на 300-350 тыс. км пробега.
- Евгений, Саратов. Добрый день. Некоторое время владел Mercedes Sprinter W212 E220 с мотором OM 651. На рубеже 200 тыс. км заменил подушки двигателя. Они просели, появился гул и вибрация на руле. После автомобиль стал глохнуть на светофоре. Обратился к дилеру, заменили топливные форсунки и еще что-то из части электроники. Падали обороты, появился нестабильный холостой ход, решил почистить дроссельный узел. Также заменил дозирующий клапан топливного насоса. 270 тыс. км пробега – загорелся «Чек Двигатель». Оказалось, что треснул впускной коллектор, появился подсос воздуха, отсюда и проблемы. Он выполнен из пластика, и это на самом деле одно из слабых мест 651-го двигателя. От себя могу сказать, что стоит регулярно проходить качественную диагностику и постоянно устранять мелкие поломки, чтобы не допустить серьёзной поломки силового агрегата.
- Анатолий, Минск. У меня Спринтер двигатель OM 651 DE 22 LA с пробегом 180 тыс. км. Помпу поменял после 150 000 километров, форсунки и блок управления после шести лет эксплуатации автомобиля, топливный фильтр лучше всего менять каждые 20 000 километров пробега, но радует динамика движка, за хорошую тягу ему можно простить все недостатки и небольшие недочеты. С 50 000 километров удален сажевый фильтр, стоит прошивка под Евро-3.
- Валентин, Чебоксары. Двигатель OM 651 подпортил себе репутацию проблемной топливной аппаратурой. Хотя на сегодняшний день это проблема не так актуальна, как еще несколько лет назад. Есть недостатки в системе смазки, которая работает на пределе возможностей, но с выходом из строя перестает исправно работать и двигатель, что требует квалифицированного и затратного обслуживания. Но, стоит отдать должное силовому агрегату, с хорошим постоянным обслуживанием и устранением незначительных неисправностей он ходит достаточно долго – от 300 и выше тысяч километров.
Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным 651-м мотором варьируется в пределах от 320 до 350 тыс. км. Окончательный ресурс зависит от качества обслуживания, расходных материалов и используемого дизельного топлива.
OM 642 DE 30 LA
- Станислав. Архангельск. У меня Mercedes-Sprinter 2013 года производства с дизельным мотором OM 642. Могу сказать, что первые неисправности и поломки мотора появляются после 150 тысяч километров пробега. Столкнулся с тем, что вышел из строя масляный насос, вышла из строя турбина в результате снижения давления в системе, заклинили вихревые заслонки. Езжу много, на сегодня пробег составляет 225 000 километров. Через 50 тыс. км вышел из строя сажевый фильтр, и появились проблемы с ВКГ. В общем, если за двигателем следить, то серьёзных поломок не будет, хотя в обслуживании он, естественно, постоянно нуждается. Реальный ресурс двигателя Мерседес Спринтер думаю в районе 350-400 тыс. км с квалифицированным и своевременным ремонтом.
- Павел, Курск. Дизельный 642-й двигатель для Мерседес Спринтер с конструктивной точки зрения неплохой, но у него есть свои слабости. В первую очередь это ВКГ. Масло рекомендую менять спустя каждые 6-7.5 тысяч километров пробега, внимательно относитесь к качеству дизельного топлива. Движение со средней скорости 50-60 км/ч по городу, езда по пробкам способствуют крайне быстрому отложению нагара в вентиляции картерных газов и во впуске наддува. Отсюда появляются различного рода неприятности, связанные с ВКГ и турбиной.
- Александр, Воронеж. После пробега 100-150 тыс. км рекомендую всем автовладельцам провести чистку впускного коллектора, систему впуска наддува, патрубки наддува воздуха. Почистив от отложений двигатель и систему впуска, вы поймете, что находитесь за рулем совершенно другого автомобиля. Если этого не делать, то заклинят, а после совсем обломаются вихревые заслонки, начнут серьёзные проблемы с двигателем, на устранение которых потребуется серьезная денежная сумма. В общем и целом, дизельный силовой агрегат Mercedes-Benz Sprinter крайне выносливый и ресурсоемкий, но при условии регулярного и качественного обслуживания.
- Василий, Калининград. Одна из главных проблем, с которой мне пришлось столкнуться, будучи владельцем Mercedes Sprinter с дизельным OM 642, заключалась в раннем выходе из строя топливных форсунок. На пробеге 250 тыс. км задымился мотор, упала мощность, а предшествовал поломке затрудненный запуск силового агрегата. Форсунки с пьезоэлементом, который не «переваривает» солярку низкого качества. Механизмы впрыска топлива не поддаются ремонту, обычно им меняют восстановленными бу форсунками. Можно сменить, разве что, распылитель, и то не всегда.
Надежный и выносливый мотор OM 642 чаще всего выходит из строя по причине закоксовывания внутренних каналов, загрязнения впускного коллектора. Если следить за его чистотой и общим состоянием, можно без проблем выработать 300 тысяч километров пробега и выше.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Снятие, разбор и деффектовка двигателя от микроавтобуса Mersedes Sprinter 411- OM 646Скачать
Мерседес - ремонт ГБЦ, прокачка гидрокомпенсаторовСкачать
Mercedes OM646, OM611.Большой гайд по двигателю и секреты запускаСкачать
ОМ 646 om611 Сборка мотора Мерседес Спринтер Собираю мотор ОМ 646Скачать
Головка блока цилиндров ГБЦ OM646 Mersedes (Мерседес) 646 мотор M646 010109646000Скачать