Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI – это малотоннажный грузовой автомобиль, который применяется в сфере коммерческих перевозок. Высокая популярность авто обусловлена постоянным улучшением рабочих параметров и внешнего вида. В Европе машина пользуется меньшим спросом, она считается устаревшей. При этом российские потребители ценят ее за оптимальное соотношение цены и качества.
К основным преимуществам Мерседес Спринтер 311 относятся надежность, высокое качество сборки, установка долговечных систем и механизмов, простота проведения сервисных работ и возможность монтажа разнообразных надстроек.
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Расход топлива
- Двигатель
- Устройство
- Привод
- Коробка передач
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
- Тормозная система
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Какова цена?
- Классика не стареет
- Давно не конструктор
- Придирчивый осмотр
- Рули, не отвлекайся!
- Особенности менталитета
- Байки для VIP
- 💥 Видео
Видео:Нюансы российской сборки Mercedes-Benz Sprinter Classic | Подержанные автомобилиСкачать
Особенности и преимущества
В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:
- изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
- промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
- туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
- маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
- функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
- Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
- микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
- фургон – универсальное транспортное средство.
Видео:Mercedes Sprinter Classic номер двигателя ОМ646Скачать
Технические характеристики и габариты
К главным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 311 относятся:
скорость | 158 км/ч; |
количество мест в кабине | 3; |
грузоподъемность | 1,44 т; |
вес | 2,07 т; |
полный вес | 3,5 т; |
привод | 4х2 или 4х4; |
колесная база | 3,55 м; |
радиус поворота | 12,8 м; |
клиренс | 0,15 м. |
Габариты машины составляют 5,64 м х 1,74 м х 1,92 м. Багажное отделение имеет длину 3,27 м.
Видео:ОБЗОР Mercedes-Benz Sprinter Classic. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. (МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР КЛАССИК)Скачать
Расход топлива
Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.
Видео:Мерседес Спринтер. Советы по мотору. Абсолютно грамотноСкачать
Двигатель
На машину устанавливается рядный четырехцилиндровый агрегат OM 646 DE22LA мощностью 80 кВт или 109 лошадиных сил. По сравнению с предшественниками двигатель Спринтер 311 объемом 2,15 л имеет ряд преимуществ. Для качественной очистки выхлопа предусмотрен усовершенствованный сажевый фильтр и катализатор. В результате количество вредных частиц позволяет отнести данную модель к классу Евро-5.
Модель | OM 646 DE22LA |
Мощностный параметр | 109 лошадей |
Объём | 2,15 литров |
Система подачи топлива Common Rail II поколения обеспечивает давление впрыска 1600 бар, в ее состав входят форсунки с 7 отверстиями. Она гарантирует повышение тягового усилия Мерседес 311 при низкой частоте вращения вала, а также плавный набор скорости. Частота вращения вала – 3800 об/мин, крутящий момент – 280 Нм.
Видео:НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКИ ДИЗЕЛЬНОГО CDI.Скачать
Устройство
Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.
Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.
Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.
Видео:Sprinter Classic W904 311 CDi. Опыт 5 лет эксплуатации. 85.000 км, что сломалось?Скачать
Привод
В передней части Спринтер 311 монтируется независимая подвеска со стойками МакФерсон, поперечной рессорой из одного листа и стабилизатором. В задней части оснащен зависимой ходовой рамой, установленной на малолистовые рессоры.
Видео:спринтер 311 как проверятьСкачать
Коробка передач
Взаимодействие дизельного мотора и шестискоростной механической или автоматической КПП гарантирует высокие технические характеристики и простоту управления. Для снижения потребления горючего в смешанном цикле работы предусматривается большая разница между крайними передаточными числами и сокращение частоты вращения вала двигателя.
Рычаг КПП находится на центральной консоли Мерседес Спринтер 311, что обеспечивает удобство пользования и освобождает дополнительное место в кабине.
Видео:мерседес спринтер классик троит, мигает ошибка двигателя .как найти обрыв .причина в косе двигателя!Скачать
Кабина водителя
Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления. Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади. Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.
Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.
Читайте также: Судзуки лодочные моторы масло
Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.
Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.
Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.
Видео:2015 Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
Рулевое управление и панель приборов
В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.
На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.
Видео:Что может Мерседес спринтер 2.2 CDI с большим пробегомСкачать
Тормозная система
Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».
Видео:Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDIСкачать
Удобство эксплуатации и обслуживания
Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.
Видео:Двигатель с сюрпризом: что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?Скачать
Какова цена?
В зависимости от модификации, наличия дополнительных опций и оборудования определяется стоимость модели. Стандартная сборка стоит порядка 1,66 млн. руб. при установке надстройки типа фургон, и 1,67 млн. руб. – микроавтобус.
При покупке б/у машины стоит помнить, что техническое состояние грузовых версий будет лучше, чем пассажирских. Это обусловлено тем, что последний вид авто часто используется в сфере городских перевозок (маршрутное такси), следовательно, износ тормозной системы и прочих агрегатов и узлов будет намного выше. При покупке подержаного автомобиля нужно обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также коррозию.
Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года выпуска составляет 1,3-1,7 млн. руб., 08/09 года – 700-850 тыс. руб.
Видео:Подержанный Мерседес Спринтер - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Классика не стареет
Производитель: | ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (Нижний Новгород) |
---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI (A3) |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Цена: | (A3) в базовой комплектации – 1 310 000 руб. |
(A3) тестового автомобиля в комплектации Advanced – 1 434 000 руб. |
Поколение Mercedes-Benz Sprinter T1N, получившее дополнение в названии Classic, близко знакомо мне без малого десять лет. Работая в автобусном парке Минска, я отказался переходить из водителей в механики колонны «больших» автобусов, но согласился на эту должность в колонне Mercedes-Benz Sprinter, искренне веря, что автомобили с трёхлучёвой звездой не ломаются. Отвечая за своевременный выход этих машин на линию, я лишь укрепился в своём мнении – Mercedes сломать очень сложно. Однако если ты сумел это сделать, пеняй на себя, ибо «обходных» путей Sprinter практически не прощает.
Хочу отметить, что на складах автопарка можно было найти любую запчасть к автобусам МАЗ и Ikarus, но каждая мелочь на «немца» распределялась на конкретную машину задолго до её поступления. Тем не менее даже в таких условия Sprinter оказался молодцом, и большинство машин до сих пор исправно выходит на линии…
Видео:№ мотор Sprinter 312. Где номер мотора Sprinter?Скачать
Давно не конструктор
Десять лет назад «немецкий» Mercedes-Benz Sprinter был именно таким: современным, надёжным и выносливым. И если «современность» на данном этапе вряд ли можно отнести к достоинствам машины, то два других пункта не потеряли своей актуальности. А что же «россиянин»?
На момент запуска производства и первого знакомства с экземплярами, собранными в Нижнем Новгороде, самая большая претензия была к качеству сборки. На машинах не закрывались двери, не включались передачи, выпадали заглушки и т. п. Таких недоработок была масса, причём у каждой машины этот набор был индивидуальным. Даже геометрические размеры гуляли от кузова к кузову. НО…
Читайте также: Пылесос дайсон dc37 мотор
По официальной версии, 300 первых собранных машин были «утилизированы» – разбиты в краш-тестах, розданы в дилерские центры и компании кузовопроизводителей без права продажи, просто разобраны на запчасти. Проверить этот факт вряд ли возможно, но поверим на слово, что те «конструкторы» к потребителям не попали.
Кстати, можете проверить это сами – если при осмотре машины в ней что-то срабатывает не «по-мерседесовски», смело смотрите на VIN-табличку. Скорее всего, порядковый заводской номер автомобиля не будет превышать цифру 200 – этот момент я хорошо прочувствовал во время майской презентации малого коммерческого транспорта Mercedes-Benz. Там «экспериментальные» машины были видны невооружённым глазом.
А ещё, дабы исключить предвзятость в оценке нынешнего технического содержания нижегородского Mercedes-Benz Sprinter Classic, я пообщался с основными бодибилдерами, занимающимися их переоборудованием. Их мнение: первые и нынешние машины совершенно разные. Если опытные машины при поступлении проходили «протяжку» и «подгонку», то теперь всё, как и положено, у Mercedes работает всё чётко, а комплекты внутренней обшивки стали универсальными и встают в любую машину без дополнительной адаптации «по месту».
Похоже, проблема с качеством действительно решена, и я удостоверился в этом лично.
Видео:MERCEDES SPRINTER classic, 400000 км это край!Скачать
Придирчивый осмотр
На тест мне достался Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI с длиннобазным кузовом (A3), колёсная база – 4025 мм, цельнометаллический фургон в исполнении Advanced.
Сразу оговорюсь: брать машину ниже комплектации Advanced (46 000 руб.), значит, не ценить своего водителя и лишить его обогреваемых наружных зеркал с электрорегулировкой, электрических стеклоподъёмников, подготовки для установки радиоприёмника (антенна, кабель, 2 динамика), подсветки входа / выхода и отделки багажного отделения твёрдоволокнистыми панелями до крыши.
Первые два дня тест-драйва я тщательно выискивал скрипы, шорохи, скрежет или «бум-бум» из чрева машины, а как же, понятие «российская сборка» и знакомство с «экспериментальными» машинами наложили свой отпечаток! На исходе второго дня я осознал, что занимаюсь ерундой, так как ничего крамольного в поведении Sprinter Classic не было, а мои манипуляции с фургоном стали напоминать старческий маразм. Сделав данное открытие, я выдохнул, и продолжение теста прошло в стандартном русле.
Увы, по-прежнему двухнедельные тесты хоть и позволяют почувствовать машину с точки зрения водителя, но не дают возможности поставить себя на место эксплуатационника. Поэтому на всякий случай перечислю основные проблемы, с которыми сталкивался при эксплуатации «немецких» Mercedes-Benz Sprinter T1N в роли «маршрутки»:
– при одновременном открытии сдвижной двери снаружи и из салона ломается замок ручки, и для ремонта нужно разбирать обшивку;
– при частом и долговременном использовании IV скорости вентилятора обдува стекла перегорает реле;
– не включается дополнительный отопитель, и в салоне в морозы холодно.
Много? Мало? Факт в том, что эти проблемы сопровождали все автомобили колонны… единожды прошедшие ремонт в парке, когда «фирменные» детали были заменены на более дешёвые аналоги. Те же машины, на которых работали постоянные водители и которые эксплуатировали свой Sprinter, как положено по инструкции, соблюдая периодичность ТО и реагирующие даже на намёк о возможной неисправности, этих вопросов так и не узнали… Полагаю, ситуация с нижегородскими машинами будет точно такая же.
Вывод – не надо экономить, и Mercedes-Benz Sprinter Classic вас не подставит!
Видео:Мерседес Спринтер Классик 311 CDIСкачать
Рули, не отвлекайся!
Привет, старый знакомый! В три движения занимаю оптимальное положение за рулём – благо, регулировок не много, но с моими пропорциями их хватает с запасом. Поворот ключа, и вот он, уже подзабытый шелест «мерседесовского» мотора.
Обзорность первоначально кажется недостаточной – размер зеркал маловат. Но вынужденное маневрирование задним ходом среди дорогущих легковых Mercedes очень быстро дало понять, что ситуацию они отображают очень хорошо, а их размер не более чем обман зрения. Зато я нашёл однозначный и, увы, пока неисправимый «минус» комплектации – отсутствие даже простенького парктроника. Для 7-метровой машины это давно должно было стать нормой, а его нет даже в списке возможных опций.
Пятиступенчатая коробка и 109 л.с. в техпаспорте изначально не настраивают на гоночное перемещение, но… широкий диапазон максимального крутящего момента и отсутствие груза в кузове быстро переводят Sprinter из разряда предполагаемых аутсайдеров в категорию уверенных середнячков. По крайней мере, я себя в транспортном потоке ущербным не чувствовал. Более того, в Минске меня традиционно напрягала неспешная езда местных автолюбителей, а значит, с динамикой в городе всё в порядке.
На трассе ситуация сложнее. Здесь уже сдерживающим фактором служит коробка передач, загоняющая стрелку тахометра в район 3000 мин -1 , а «лошадок» под капотом уже не хватает. С загрузкой вообще приходится планировать обгоны заранее с обязательным переходом «вниз» на одну, а то и две передачи.
Читайте также: 123 мотор мерседес характеристики
Средний расход топлива по заправкам от бака до бака вышел примерно 10,2 л / 100 км при желаемой скорости 110 км / ч. Увы, сказать что-то более точно невозможно. Бортового компьютера-то нет…
Зато плавность хода просто замечательная. Поперечные трещины, и лежащих полицейских можно проходить чуть ли не «ходом». На колейность фургон тоже особо не реагирует. Разве что боковые порывы ветра ощущаются, но это неизбежно – главное, что корректировка курса рулём не требуется.
Вот уже три года шумоизоляцию салона я проверяю с помощью портативного DVD. Его колонки довольно слабые, так что принцип здесь прост: слышно – изоляция нормальная, приходится убавлять звук – выше всяких похвал, приходится выключать DVD (потому как картинка без звука за рулём вообще не приемлема) – над шумами надо поработать. Sprinter Classic честно заработал «норму», так что и здесь претензий нет.
А вот отсутствие магнитолы я воспринял отрицательно. Не являясь меломаном, считаю приемлемой любую «музыку», лишь бы она была. В таком аспекте заглушка вместо магнитолы, это просто беда…
В итоге за спиной остались 2066 км – 1400 трассы М-1 «Беларусь», остальные 700 км поделили между собой Москва и Минск. С точки зрения водителя – уверенная «четвёрка» по 5-балльной шкале. А вот с точки зрения владельца вопросов немного больше, но тоже не критично…
Видео:Расход топлива Мерседес Спринтер 311 CDI ОМ611 L2H1Скачать
Особенности менталитета
Что сказать, в целом Sprinter – молодец. Как и раньше, это рубаха-парень, предназначенный для монотонной ежедневной работы. Он не балует особым комфортом, но и не выматывает душу. В нём нет идеальной тишины (объёмный, цельнометаллический фургон как-никак), но и какофонии звуков непонятного происхождения не наблюдается. Скажу прямо, я получил от машины именно то, чего ожидал. Mercedes есть Mercedes, и годы ему не помеха.
А вот критического настроя моих коллег я не разделяю. Да, интерьер и экстерьер не блещут современным дизайном. Понятно, что эргономика, рассчитанная много лет назад, не отвечает современным реалиям, но сказать, что всё провально, я не могу – лично мне, действительно, не хватало лишь дополнительного гнезда 12-вольтовой розетки, а со всем остальным я легко смирился, тем более, что проблем в плане размещения тех же бутылок или термоса полно и у более современных аналогов.
Не разочаровал меня и уровень комфорта – не легковушка, конечно, но по плавности хода порожний длиннобазный фургон легко посоревнуется с большинством представленных у нас пикапов и любым, самым новым фургоном в средней базе.
Что касается «бедной» базовой комплектации, так частников скорее отпугнет древность исходной конструкции, чем отсутствие климат-контроля или разъёма USB. А вот корпоративный флот у нас пока, наоборот, закупают по принципу минимализма, и в этом случае возможность купить «пустую» машину будет засчитана как «плюс».
Единственное, с чем я безоговорочно соглашусь, – это ценовая политика. По сравнению с заявленной ранее стоимостью, «голые» фургоны (A2) и (A3) подорожали на 37 000 руб. Стоимость автомобиля в комплектации Advanced, без дополнительных пакетов – 1 310 000 руб. При наличии на рынке столь серьёзных игроков, изначально имеющих преимущество в новизне предлагаемой модели, это мягко говоря, не слишком лояльный ценник. Тем более, что конкуренты за аналогичную цену предлагают совсем другой уровень комплектации машины. Вот над этим, действительно, стоит задуматься…
Автомобиль на тест предоставлен компанией ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»
- тип
- рабочий объём, см 3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
- тип
- количество ступеней вперёд/ назад
Видео:Мой новый - старый Mersedes Sprinter. Отзывы владельца. Плюсы и минусы!Скачать
Байки для VIP
Активно афишировать всё многообразие предлагаемых кузовов от бодибилдеров у Mercedes-Benz особо не принято, поэтому о наиболее интересных вариантах на рынке расскажем сами. Заодно отметим и пару фактов, которые пока не очень бросаются в глаза, но тем не менее представление об отношении эксплуатационников к Mercedes-Benz Sprinter T1N – прародителю нижегородского Classic, отражают совершенно чётко.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI 2.1 MT (109 л.с.) 2017Скачать
Сброс межсервисного интервала мерседес спринтер/Mercedes SprinterСкачать