1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода
2. Расчет зубчатой передачи редуктора
4. Проектировочный расчет валов редуктора
5. Конструктивные размеры зубчатой пары редуктора
6. Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
7. Первый этап компоновки редуктора
8. Подбор подшипников для валов редуктора
9. Второй этап эскизной компоновки редуктора
11. Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений
12. Проверочный расчет на сопротивление усталости вала редуктора
13. Выбор посадок основных деталей редуктора
14. Смазка зацепления и подшипников редуктора
Список используемых источников
Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор для привода к шнеку−смесителю
1−электродвигатель; 2− муфта; 3−редуктор цилиндрический косозубый; 4−цепная передача; 5−загрузочный бункер; 6−шнек; I- вал двигателя; II- ведущий вал редуктора; III- ведомый вал редуктора; IV− вал рабочей машины.
Тяговая сила шнека F=2,2 кН;
Наружный диаметр шнека D=550 мм;
Скорость перемещения смеси v=1,0 м/с;
Угол наклона передачи Q=60º
Редуктор предназначен для длительной эксплуатации и мелкосерийного производства с нереверсивной передачей;
Нагрузка с лёгкими толчками;
Срок службы привода L= 6 лет
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей народного хозяйства, т.к. основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения.
Для повышения эксплуатационных и качественных показателей продукции необходимо совершенствование и развитие конструкций современных машин.
Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённых в отдельный закрытый корпус. Служит для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором помещаются элементы передачи – зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д.
Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения.
Проектируемый редуктор – цилиндрический, косозубый одноступенчатый с вертикальным расположением валов редуктора в пространстве. Двигатель соединен с редуктором при помощи муфты. Для соединения выходного вала редуктора с рабочим шнека-смесителя предусмотрена цепная передача.
1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЁТЫ ПРИВОДА
Определяем общий КПД привода
ŋцеп.п. = 0,92 – КПД цепной передачи
ŋц.п. = 0,97 – КПД цилиндрической передачи
ŋпк = 0,99 – КПД пары подшипников
ŋ = 0,93∙ 0,97∙ 0,99 2 ∙0,98 = 0,857
Определяем требуемую мощность на валу шнека−смесителя
Определяем частоту вращения вала шнека−смесителя
nном ===34,74 об/мин
Определяем требуемую мощность двигателя
Ртр. =
Выбираем двигатель 4АМ112МВ8У3 мощность 3,0 кВт, синхронной частотой вращения 750 об/мин
nном = 700 об/мин dдв = 32 мм.
uобщ =
Выбираем для редуктора стандартное передаточное число u = 5, тогда для цепной передачи
uцеп =
Определяем частоты вращения и угловые скорости всех валов привода
Определяем мощность на всех валах привода.
Определяем крутящие моменты на валах:
Результаты расчёта предоставляем в виде таблицы.
Таблица 1.1 — Силовые и кинематические параметры привода.
Принимаем двухсменный режим работы привода тогда
Принимаем время простоя машинного агрегата 15% ресурса.
Рабочий ресурс привода принимаем Lh =30·10 3 ч.
2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
Выбор материала и назначение термической обработки
Выбираем марку стали – 40Х для шестерни и колеса, термообработка с улучшением.
НВ1 =269…302 = 285,5;
НВ2 = 235…262 = 248,5;
Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
Определяем допускаемое контактное напряжение
Где −Кнl =1-коэффициент безопасности при длительной работе;
−[σн0 ]-допускаемое контактное напряжение материала колеса, соответствующее пределу контактной выносливости базового числа циклов напряжений зубьев NH 0 .
Расчетное допускаемое напряжение
Определяем допустимые напряжения изгиба для материала шестерни и колеса раздельно
2 =1,03∙НВ2ср =1,03∙248,5=256МПа
1 =1∙294=294МПа
2 =
Где−К FL = 1- коэффициент безопасности при длительной эксплуатации.
− [σF 0 ]-допускаемое напряжение изгиба при базовом числе циклов напряжений NF 0 .
Определение параметров передачи и геометрических размеров колес
Принимаем расчетные коэффициенты:
— коэффициенты ширины венца колеса относительно межосевого расстояния (с.355 [3]) Ψа =b2 /aω =0,4;
Видео:Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать
— коэффициенты ширины венца колеса относительно делительного диаметра шестерни Ψd =b2 /d1 =0,3 ·Ψаω (u1 +1)=0,3· 0,4(4+1)=0,6 — коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта зубьев для прирабатывающихся цилиндрических зубчатых колес и постоянном режиме нагрузки КНβ =1.
Определяем межосевое расстояние передачи:
принимаем по ГОСТ 2144-76 aω =112 мм.
Определяем предварительные размеры колеса:
;
Определяем нормальный модуль зубьев:
принимаем по ГОСТ9536-60 mn =1,5 мм.
Принимаем предварительно угол наклона зубьев β=10º
Определяем число зубьев шестерни
Фактический угол наклона зубьев:
Определяем основные геометрические размеры передачи:
диаметры делительных окружностей
проверяем межосевое расстояние
;
диаметры окружностей вершин зубьев
диаметры окружностей впадин зубьев
Силы в зацеплении передачи
Определяем окружную силу в зацеплении:
.
Определяем радиальную силу в зацеплении:
Определяем осевую силу в зацеплении:
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям и напряжениям изгиба
Определяем кружную скорость колес:
,
Принимаем 8 ю степень точности передачи (табл.4.2 [2])
-коэффициенты ширины венца колеса Ψd =b2 /d1 =45/37,33=1,205
— коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта зубьев (табл. 9.1. и табл. 9.2. [3]) КН β =1,06 и КF β =1,2
— коэффициент динамической нагрузки (с.89 и 90[3])
— коэффициент распределения нагрузки между зубьями Кнά =1,05
Определяем фактическое контактное напряжение рабочих поверхностей зубьев:
3 = 24/0,96428 3 =27
Z2 /cosβ 3 = 120/0,96428 3 =134
выбираем по табл. 4.4. [2] коэффициенты формы зуба YF 1 =3,85 и YF 2 =3,60
Проверяем прочность зубьев шестерни и колеса на изгиб:
Прочность зубьев обеспечивается.
Результаты расчета сводим в таблицу 2.
Таблица 2 — Параметры зубчатой цилиндрической передачи.
Проектный расчёт | ||||
Параметр | Значение | Параметр | значение | |
Межосевое расстояние aω | 112 мм. | угол наклона зубьев: β | 15 o 20’ | |
Модуль зацепления m | 1,5мм |
Диаметр делительной окружности
Диаметр окружности вершин зубьев
Диаметр окружности впадин зубьев
3 . РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Принимаем однорядную роликовую цепь.
Принимаем число зубьев малой (ведущей) звёздочки:
Определим число зубьев большей звёздочки
Фактическое передаточное число:
отклонение составляет 0,44%
По табл 7.18 [ 4 ] по величине n2 = =140 об/мин принимаем ориентировочно допускаемое среднее давление в шарнирах цепи [pц ]=30 МПа
Расчетные коэффициенты по [ 4 ,c.149 ]:
Кд =1,2-коэффициент динамической нагрузки (легкие толчки при работе) ;
Кс =1,5- коэффициент способа смазки (периодическая смазка);
КΘ =1,0 – коэффициент угла наклона линии центров (угол наклона Θ=60º);
Крег =0,8- коэффициент способа регулировки натяжения цепи (натяжение цепи оттяжной звёздочкой);
Кр =1,25 – коэффициент периодичности работы (работа в две смены).
Шаг цепи из условия износостойкости шарниров цепи
Рц ≥2,8
Где момент на ведущей звездочке:Т2 = 163,3 Н·м
По табл. 7.15 [ 3 ] принимаем стандартную цепь с шагом р=25,4 мм и параметрами Аоп =179,7 мм 2 ; q=2,6 кг/м
Проверяем условие п3 ≤п3 max по табл 7.15 [ 4] для цепи с шагом р=25,4 мм п1 ma =1000 об/мин., следовательно условие выполняется (140 -3 •21•14,65)/(2•3,14)=1,244 м/с
Окружную силу, передаваемую цепью:
Определяем расчётное давление в шарнирах цепи:
Для принятого шага цепи уточняем допускаемое среднее давление в шарнирах цепи [pц ]=26 МПа по табл. 7.18 [ 4 ]. Условие pц 2 /(4•a•π 2 )=
2•40+0,5(21+85)+(85−21) 2 /(3,14 2 •4•40)=135,6
Уточненное значение межосевого расстояния ар с учетом стандартной длины цепи lр .
ац= 0,25t [(lр — W ) + ],
ацеп =0,25•25,4[(136−53) + ] =1021 мм
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на 1021•0,004=4,1 мм.
Диаметры делительных окружностей звездочек:
Диаметры наружных окружностей звездочек при d1 =15,88мм – диаметр ролика цепи :
центробежная Fv = υ 2 • q=2,6•1,244 2 =4,0 Н
от провисания цепи при коэффициенте провисания кf =1,4 при угле наклона передачи 60º
Расчетная нагрузка на валы:
Коэффициент запаса прочности:
Нормативный коэффициент запаса прочности по табл. 7.19 [4] s=8,1. Условие прочности s > [ s ] выполняется.
4. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Проектный расчёт валов редуктора проводим по пониженным допускаемым напряжениям на кручение
Диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении на кручение
Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
У выбранного электродвигателя диаметр вала dдв = 32 мм
Под подшипники принимаем dп1 ==35 мм
Шестерню выполняем за одно целое с валом.
Диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении на кручение
Диаметр под подшипниками dп2 =45 мм.
Диаметр вала под зубчатым колесом dk2 =50 мм.
Диаметры остальных участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений при компоновки редуктора.
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ РЕДУКТОРА
Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры:
Конструкционные размеры зубчатого колеса
Зубчатое колесо кованное, размеры венца зубчатого колеса:
Lст2 =(1,2…1,5) dk2 =(1,2…1,5)∙50=60…75мм
6. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА
Толщина стенок корпуса и крышки:
Толщина поясов корпуса и крышки:
принимаем болты с резьбой М16;
крепящих крышку к корпусу у подшипников
принимаем болты с резьбой М12;
соединяющих крышку с корпусом
принимаем болты с резьбой М8
7. ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРА
Первый этап компоновки редуктора проводим для приближенного обозначения положения зубчатых колес относительно опор для определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертёж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора в масштабе 1:1.
Примерно по середине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию, затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии aw =112 мм.
Вычерчиваем упрощенную шестерню и колесо в виде прямоугольников, шестерня выполнена за одно целое с валом: длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
принимаем зазор между торцом ступицы колеса и внутренней стенкой корпуса
2)принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А= δ =8 мм;
3)принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А= δ =8 мм.
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники легкой серии: габариты подшипника выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников:
Таблица 3 — Предварительный подбор подшипников для валов редуктора.
Вал | Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъёмность, кН | |
Размеры, мм | Сr | С | ||||
ведущий | 207 | 35 | 72 | 17 | 25,5 | 13,7 |
ведомый | 209 | 45 | 85 | 19 | 33,2 | 18,6 |
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем пластичный смазывающий материал, так как попадание масленых брызг на подшипники ведущего вала затрудненно. Для предотвращения вытекания и выливания пластичного смазывающего материала жидким маслом из зоны зацепления, устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяется по размеру У=12 мм.
Измерением находим расстояние на ведущем валу l1 =54,5 мм, на ведомом l2 =55,5 мм.
8. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Из расчетов и компоновки: Ft =1750 Н, Fr =660 Н, Fа =481 Н, l1 =l2 =55 мм,
Определяем предварительно консольную нагрузку от муфты, действующую на выходном конце вала (табл. 6.2./2/):
Fм =80=80 =466 Н
Вычерчиваем расчетную схему нагружения вала (рис.7.1) Опору, воспринимающую внешнюю осевую силу обозначаем символом 2.
Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости хz от силы Ft :
Н;
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У в характерных сечениях:
Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости хy от сил Fr иFа :
∑ МХ1 =0; R2 y ּ 2 l1 — Fr ּl1 — Fа = 0,
∑ МХ2 =0; — R1 y ּ2l1 + Fr ּl1 – Fа = 0,
Н.
Н,
Строим эпюру изгибающих моментов:
Определяем реакции опор от силы Fм :
Н;Н.
Строим эпюру изгибающих моментов МF м в характерных сечениях:
Строим эпюру крутящих моментов: Мк =Т1 =34 Нּм.
Определяем суммарные радиальные опорные реакции. Так как направление действия силы Fм неизвестно, то принимаем случай, когда реакции от действия силы Fм совпадают по направлению с суммарными реакциями опор от действия силы в зацеплении зубчатой передачи:
Н,
Н.
Для принятого подшипника 207 Сr =25,5 кН и С0 =13,7 кН
Определяем отношение Rа /Со =481/13700=0,035 (коэффициент осевого нагружения е=0,24 по табл.9.2 /2/). Для подшипника 2, воспринимающего внешнюю осевую нагрузку отношение Rа /Rr 2 =481/1242=0,387 > е=0,24, то принимаем коэффициент радиальной нагрузки Х=0,56 и коэффициент осевой нагрузки Y=1,92.
V=1 – коэффициент вращения внутреннего кольца подшипника;
К δ =1,2 – коэффициент безопасности при легких толчках (табл. 9.4 /2/);
К τ =1 – коэффициент температурныйt 3 ч,
ч.
Долговечность подшипников соблюдается.
Силу от цепной передачи раскладываем на составляющие:
Fцеп Г =Fцеп ·cos 60º=1995•0,5=998 H
Fцеп В =Fцеп ·sin 60º=1995•0,866=1728 H
Вычерчиваем расчетную схему нагружения вала (рис. 7.2,) Опору, воспринимающую внешнюю осевую силу обозначаем символом 4.
Определяем опорные реакции от силы Ft и Fцеп Г в горизонтальной плоскости:
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У в характерных сечениях:
Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости от сил Fцеп Г , Fr Т и FаТ .
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Строим эпюру крутящих моментов: Мк =Т2 =163,3 Нּм.
Определяем суммарные радиальные опорные реакции:
Н,
Н.
Для принятого подшипника 209 Сr =33,2 кН и С0 =18,6 кН
Определяем отношение Rа /Со =481/18600=0,026 (коэффициент осевого нагружения е=0,22 по табл.9.2 /2/). Так как отношение Rа /Rr 4 = =481/2021=0,24>е=0,22, то принимаем коэффициент радиальной нагрузки Х=0,56 и коэффициент осевой нагрузки Y=2,02.
Определяем расчетную долговечность наиболее нагруженного подшипника 3:
30ּ10 3 ч,
ч.
Долговечность подшипников соблюдается.
9. ВТОРОЙ ЭТАП ЭСКИЗНОЙ КОМПОНОВКИ
Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колёса, валы, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.
Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам найденным ранее. Шестерню выполняем за одно целое с валом.
Конструируем узел ведущего вала:
а) наносим осевые линии, удалённые от середины редуктора на расстояние l1 . используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения;
б) вычерчиваем накладные крышки подшипников с регулировочными прокладками.
в) Переход вала от диаметра d=35 мм к присоединенному концу d=32 мм выполняем на расстоянии 3.. 5 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица полумуфты не касалась их.
Длина присоединительного конца вала d=32 мм определяется длиной ступицы полумуфты.
Аналогично конструируем узел ведомого вала:
а) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем уплотнение вала с одной стороны и устанавливаем распорную втулку, с другой стороны, место переход вала от d=45 мм к d=50 мм смещаем внутрь ступицы колеса на 2-3мм с тем, чтобы гарантировать прижатие втулки к торцу ступицы а не к заплечнику вала;
б) отложив от середины редуктора расстояние l2 , проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники;
в) вычерчиваем врезные крышки подшипников с регулировочными кольцами.
На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скруглёнными торцами по ГОСТ 23360 – 78. Вычерчиваем шпонки, принимая длины на 5-10 мм меньше длины ступиц.
Для соединения входного вала редуктора с валом электродвигателя выбираем муфту упругую со звёздочкой . Муфта состоит из двух полумуфт специальной формы между которыми устанавливается резиновая звездочка.
Материал полумуфт – чугун – СЧ 20 , звездочки – специальная резина.
Вследствие небольшой толщины резиновой звездочки муфта обладает малой податливостью, компенсирующая незначительные смещения валов.
Радиальное и угловое смещение валов снижают долговечность резиновой звездочки, нагружая валы дополнительной изгибающей силой.
Муфту подбираем по ГОСТ 14084 – 76 (1), табл. 11.5 по диаметру вала в месте посадки dдв =32 мм и dв1 =32 мм Принимаем муфту с максимально передаваемым моментом [T]=125 H∙м
Проверяем выбранную муфту по расчётному моменту:
Где Т – номинальный момент на валу
К – коэффициент перегрузки, зависящий от типа машины и режима её работы; К=1,5
Принимаем исполнение полумуфт на короткие цилиндрические концы валов: Длина полумуфт l=58 мм
Муфта упругая со звёздочкой 125−32−2−У3 ГОСТ 14084-76
11. ПОДБОР ШПОНОК И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Выбираем шпонки для соединения выходного конца ведущего вала со шкивом, для соединения ведомого вала с зубчатым колесом. Ступица шкива ременной передачи – чугунная. Выбираем шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78 (1), табл. 8.9
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности по формуле:
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице =100-120МПа, при чугунной — =50-70 МПа
Момент на ведущем валу редуктора Т2 =34 Н∙м
длина шпонкиl=50 мм (при длине ступицы полумуфты lст =58 мм)
Материал полумуфты чугун СЧ20.
Момент на ведомом валу редуктора Т2 =163,3 Нм.
Проверяем шпонку под зубчатым колесом:
Длина шпонки l=50 мм (при длине ступицы колеса lст =60 мм).
Материал колеса Сталь 40Х.
Проверяем шпонку под полумуфтой
l=50 мм (принимаем длину ступицы звездочки 60 мм)
Материал звездочки – легированная сталь.
Прочность шпоночных соединений соблюдается.
12. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения по отнулевому (пульсирующему).
Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и сравнения их с допускаемыми значениями [Ѕ].
Материал вала сталь 40Х. твёрдость не менее 280 НВ. Пределы выносливости по табл. 3.16[3] σВ =900 МПа.
Проверяем сечение под подшипником ‹ 2 ›.
По построенным эпюрам определяем суммарный изгибающий момент
Крутящий момент в сечении вала Т1 =34 Нм.
Осевой момент сопротивления сечения :
Амплитуда нормальных напряжений, изменяющаяся по симметричному циклу:
Амплитуда касательных напряжений, изменяющаяся по нулевому циклу:
концентрация обусловлена посадкой внутреннего кольца подшипника на валу с натягом. При этом
;
находим отношение Кσ /Кd и Кτ /Кd для вала в местах напресовки деталей по табл. 11.2 (2), при dп2 =35 мм и σВ =900МПа путём линейной интерполяции
Коэффициент влияния шероховатости поверхности по табл. 11.4 (2) Кf =1,5
Определяем коэффициент запаса прочности (сопротивления усталости) по нормальным и касательным напряжением:
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения вала под колесом:
S=Sσ •Sτ /
Значительное превышение обусловлено тем, что диаметр вала был значительно увеличен.
По построенным эпюрам определяем суммарный изгибающий момент;
Осевой момент сопротивления сечения с учётом зубьев шестерни:
5076 мм 3
Амплитуда нормальных напряжений, изменяющаяся по симметричному циклу:
Амплитуда касательных напряжений, изменяющаяся по нулевому циклу:
Видео:7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)Скачать
Концентрация напряжений обусловлена наличием зубьев шестерни.
Коэффициент снижения пределов выносливости определяем по формулам:
;
Для эвольвентных зубьев находим значение эффективных коэффициентов концентрации по табл. 11.2 (2).
Для стали при σВ = 900 МПа по табл. 11.2 (2) находим: Кσ =1,7; Кτ =1,55
Коэффициент влияния шероховатости поверхности по табл. 11.4 (2) Кf =1,5
Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения по табл. 11.3 (2) при d3 =37,33 мм для легированной стали: Кdσ =0,86 и Кτ d =0,74
Коэффициент влияния поверхностного упрочнения по табл. 11.5 (2); Ку =1,65
Определяем коэффициент запаса прочности (сопротивления усталости) по нормальным и касательным напряжением:
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения вала под шестерней:
S=Sσ •Sτ /
Значительное превышение обусловлено диаметром шестерни
Материал вала принимаем по табл. 3.16 [3] сталь 45. Диаметр заготовки неограничен; твёрдость не менее 200 НВ. Пределы выносливости σ-1 =250МПа,
Сечение под зубчатым колесом.
Определяем суммарный изгибающий момент.
Крутящий момент в сечении вала Т2 =163,3 Нм
Осевой момент сопротивления сечения с учётом шпоночного паза:
Амплитуда нормальных напряжений, изменяющаяся по симметричному циклу:
Амплитуда касательных напряжений, изменяющаяся по нулевому циклу:
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза и установкой колеса на валу с натягом. При наличии на валу двух концентратов напряжения находим коэффициент снижения пределов выносливости для каждого концентратора в отдельности и за расчётные принимаем коэффициенты, которые имеют большее значение снижения пределов выносливости.
Коэффициент снижения пределов выносливости определяем по формулам:
(без поверхностного упрочнения вала (Кv=1)
Для шпоночного паза находим значение эффективных коэффициентов концентрации по табл. 11.3(2).
Для стали при σВ =560МПа по табл. 11.3(2) находим линейной интерполяцией: Кσ=1,69; Кτ=1,46
Коэффициент влияния шероховатости поверхности по табл. 11.4 (2)Кf =1,05
Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения по табл. 11.3 (2) при dк2 =50 мм
От установки колеса на валу с натягом, коэффициент снижения пределов выносливости в местах напрессовки колеса на вал находим по отклонению
В дальнейших расчётах принимаем КσД =3,5 ; КτД = 2,6 от установки колеса на валу с натягом.
Определяем коэффициент запаса прочности (сопротивления усталости) по нормальным и касательным напряжением:
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения вала под колесом:
S=Sσ •Sτ /
Прочность вала обеспечивается.
Проверяем сечение валапод подшипником 3.
Суммарный изгибающий момент
Крутящий момент в сечении вала Тз =163,3 Нм.
Осевой момент сопротивления сечения :
Амплитуда нормальных напряжений, изменяющаяся по симметричному циклу:
Амплитуда касательных напряжений, изменяющаяся по нулевому циклу:
концентрация обусловлена посадкой внутреннего кольца подшипника на валу с натягом. При этом
;
находим отношение Кσ /Кd и Кτ /Кd для вала в местах напресовки деталей по табл. 11.2 (2), при dп2 =45 мм и σВ =560 МПа путём линейной интерполяции
Определяем коэффициент запаса прочности (сопротивления усталости) по нормальным и касательным напряжением:
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения вала под колесом:
S=Sσ •Sτ /
13. ВЫБОР ПОСАДОК ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА
электродвигатель кинематический привод редуктор
Посадки назначаем в соответствии с указанными данными в табл. 10.13 (3).
Посадка зубчатых колёс на вал Н7/р6;
посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора Н7/h6;
мазеудерживающие кольца, Н8/m8;
распорные кольца, сальники Н8/h8;
шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала К6;
отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по Н7.
14. СМАЗКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на высоту зуба.
Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0.5 л на 1 кВт передаваемой мощности:
По табл. 10.8 (3) устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σН =450,1 МПа и скорости V=1,37 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34∙10 -6 м 2 /с.
По табл. 10.10 (3) принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75).
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 (табл. 9.14 (3)), закладываемым при монтаже передачи.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80…100 о С;
в ведомый вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колёса до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые масле.
Затем ставят крышки подшипников.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения пропитанные горячим маслом.
Собранный ведущий вал устанавливают в крышку корпуса редуктора .
Собранный ведомый вал укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов. Проверяют проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки)
Далее на выходные концы ведомого и ведущего валов в шпоночные канавки закладывают шпонки, устанавливают звёздочку и полумуфту.
Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
А.Е. Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин — М: Высшая школа, 1991.
Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина. Детали машин — М: Высшая школа, 1987.
С.А. Чернавский. Курсовое проектирование деталей машин. М — Машиностроение, 1988.
А.И. Аркуша, М.И. Фролов. Техническая механика. М – Высшая школа, 1983.
Видео:Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделямиСкачать
https://evakuatorinfo.ru/sproektirovat-odnostupenchatyy-tsilindricheskiy-reduktor-peredacha-ko
💡 Видео
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Компас 3D уроки - разнос одноступенчатого цилиндрического редуктораСкачать
Цилиндрический одноступенчатый редуктор (анимация разборки-сборки)Скачать
Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора. Урок 2. Моделирование вала-шестерни.Скачать
1 этап компоновки цилиндрического редуктораСкачать
Курсовой по деталям машин - редуктор цилиндрический одноступенчатый #2174Скачать
Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора. Урок 3. Моделирование зубчатого колеса.Скачать
Компоновка цилиндрического одноступенчатого редуктораСкачать
Проектирование привода цепного транспортера вариант 4 курсовой с расчетами и чертежами редуктораСкачать
4. Анализ типовых ошибок графической части курсового проекта по деталям машинСкачать
Сборка цилиндрического одноступенчатого мотор редуктора серии PTСкачать