Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Курсовая работа: Привод с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и клиноременной передачей

Министерство образования Российской федерации.

Южно-Уральский государственный университет.

Кафедра теоретической механики

Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и клиноременной передачей

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

2. Расчет клиноременной передачи

3. Расчет зубчатых колес редуктора

4. Предварительный расчет валов редуктора

5. Конструктивные размеры шкива клиноременной передачи2

6. Конструктивные размеры шестерни и колеса

7. Конструктивные размеры корпуса редуктора

9. Проверка прочности шпоночных соединений

10.Уточненный расчет валов

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет

Коэффициент полезного действия пары цилиндрических зубчатых колес η1 = 0,95; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, η2 = 0,99; КПД клиноременной передачи η3 = 0,97

η = η1 η 2 2 η3 = 0,95 * 0,99 2 * 0,97= 0,903

Мощность на валу звездочки конвейера

Требуемая мощность электродвигателя

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

кВт

Частота вращения звездочки конвейера

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

об/мин

По ГОСТ 19523 – 81 по требуемой мощности Ртр = 8,5 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый серии АОП2-62-8 закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 720об/мин с параметрами Рдв = 10 кВт

Номинальная частота вращения

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

рад/с

Общее передаточное отношение

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Намечаем для редуктора передаточное число и =3; тогда для клиноременной передачи

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Угловая скорость и частота вращения ведущего вала редуктора

Частоты вращения и угловые скорости валов:

Вал Аnдв = 720об/минωдв = 75,4 рад/с
Вал Bn2 = nзв = 76 об/минω2 = ωзв = 5,8 рад/с
Вал Cn1 = 228 об/минω1 = 24 рад/с

2. Расчет клиноременной передачи

Исходные данные для расчета: передаваемая мощность Ртр = 10 кВт; частота вращения ведущего шкива nдв = 720 об/мин; передаточное отношение ip = 3,15; скольжение ремня е = 0,015.

1. При частоте вращения меньшего шкива nдв = 720 об/мин и передаваемой мощности Р = Ртр = 10 кВт принимаем сечение клинового ремня Б.

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н·м м

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Видео:Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать

Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.

Ближайшее стандартноезначение d2 = 500 мм

6. Уточняем передаточное отношение с учетом скольжения

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

рад/с

окончательно принимаем диаметры шкивов d1 = 160 мм и d2 = 500 мм

8. Межосевое расстояние ар следует принять в интервале

amin = 0,55 (d1 + d2 ) + h = 0,55(160 + 500) + 10,5 = 374 мм

где h= 6 мм высота сечения ремня.

Принимаем близкое к среднему значению ар = 800 мм

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Ближайшее значение по стандарту L= 2800 мм

10. Уточненное значение межосевого расстояния ар с учетом стандартной длины ремня

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

w = 0,5π (d1 +d2 ) = 0,5 * 3,14 (160 + 500) = 1036,2 мм; y = (d2 – d1 ) 2 =

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01L = 0,01 * 2800 == 28 мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025L= 0,025 * 2800 = 70 мм для увеличения натяжения ремней.

11. Угол обхвата меньшего шкива

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

12. Коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации передачи для привода к цепному конвейеру при односменной работе Ср = 1,0.

13. Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня сечения Б при длине L= 2800 мм коэффициент СL = 1,075

14. Коэффициент, учитывающий влияние угла при α1 = 156° коэффициент Сα = 0,928

15. Коэффициент, учитывающий число ремней в передаче. Предполагая, что число ремней в передаче будет от 2 до 3, примем коэффициент С. = 0,95

16. Число ремней в передаче

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

где Р0 — мощность, передаваемая одним клиновым ремнем, кВт; для ремня сечения Б при длине L = 2240 мм, работе на шкиве d1 = 80 мм и i ≥ 3 мощность Р0 = 3,35 Н (то, что в нашем случае ремень имеет другую длину L= 2800 мм, учитывается коэффициентом CL );

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

17. Натяжение ветви клинового ремня

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

где скорость υ= 0,5ωдв d1 = 6 м/с; Θ — коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, для ремня сечения О коэффициент Θ = 0,06

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н

3. Расчет зубчатых колес редуктора

Выбираем материалы для шестерни сталь 45, термообработка — улучшение, твердость НВ 230; для колеса сталь 45, термообработка — улучшение, твердость НВ 210.

Допускаемое контактное напряжение для косозубых колес из указанных материалов [σн ] = 426 МПа.

Примем коэффициент ширины венца ψba = 0,4.

Коэффициент К , учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Несмотря на симметричное расположение колес относительно опор примем значение этого коэффициента, как в случае несимметричного расположения колес, так как со стороны клиноременной передачи действует сила давления на ведущий вал, вызывающая его деформацию и ухудшающая контакт зубьев: КH β = 1,25.

Вращающий момент на валу колеса

Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н*м

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

где и = 3 — принято ранее для рассматриваемого редуктора.

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 aw = 224 мм

принимаем по ГОСТ 9563 — 60 тn =3 мм.

Примем предварительно угол наклона зубьев β = 10 ° .

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

принимаем z1 = 37. Тогда z2 = z1 u = 37*3 = 111.

Уточняем значение угла наклона зубьев:

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Основные размеры шестерни и колеса.

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Ширина колеса b2 = ψba *aw = 0,4*224 = 90 мм.

Ширина шестерни b1 = b2 + 5 мм = 95 мм.

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

м/с

Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности. Коэффициент нагрузки

При ψbd = 0,85 твердости НВ = 42 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dп1 = 50 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом.

Ведомый вал: диметр выходного конца вала при допускаемом напряжении [τк ] = 20 МПа

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда dB 2 = 65 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dп2 = 70 мм, под зубчатым колесом dK 2 = 75 мм.

Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.

5. Конструктивные размеры шкива клиноременной передачи

Шкивы клиноременных передач выполняются из чугуна СЧ 15. Расчетный диаметр шкива dp = 280 мм. Угол наклона канавок при таком диаметре равен α = 40°.

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм

6. Конструктивные размеры шестерни и колеса

Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры определены выше:

d2 = 336 мм; dа2 = 342 мм; b = 90 мм.

Диаметр ступицы dст = 1,6 * dа2 =1,6 * 75 = 120 мм.

Длина ступицы lст = (1,2 ÷ 1,5)dk 2 = (1,2 ÷ 1,5) * 75= 90÷ 113 мм

Толщина обода δ0 = (2,5 ÷ 4)mn =(2,5 ÷ 4) * 3 = 7,5 ÷ 12 мм

Толщина диска при b = 90 мм: С =0,3*90=27 мм

7. Конструктивные размеры корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки:

δ = 0,025аw + 1 = 0,025 * 224 + 1 = 6,6 мм,

принимаем δ = 8 мм; δ1 = 0,02аw + 1 = 0,02 * 224 + 1 = 5,48 мм, принимаем δ1 = 8мм.

Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:

верхнего пояса корпуса и пояса крышки

b = 1,5 δ = 1,5 * = 12 мм; b1 = 1,5δ1 = 1,5 * 8 = 12 мм,

р = 2,35δ = 2,35 * 8 = 19 мм; принимаем р = 20 мм.

Диаметр болтов: фундаментных d1 = (0,03÷0,036)аw +12 = (0,03÷0;36)224 + 12 = 18,72÷ 20,064 мм; принимаем болты с резьбой М20; крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 = (0,7÷0,75) d1 = (0,7÷0,75)20 = 14÷15 мм; принимаем болты с резьбой М16; соединяющих крышку с корпусом d3 = (0,5÷0,6)d1 = (0,5÷0,6)20 = 10÷12 мм; принимаем болты с резьбой М12.

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Из предыдущих расчетов имеем

Ft = 6232 H, Fr = 2283 Н, Fa = 841 Н, FB = 2162 H, l1 = 112 мм и l3 = 65 мм.

Реакции опор: в плоскости xz

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.

Намечаем радиальные шариковые подшипники 206: d= 30 мм; D= 62 мм; В = 16 мм;С = 19,5 кН и С0 = 10 кН.

Эквивалентная нагрузка по формуле

в которой радиальная нагрузка Рr 1 = 1871 Н; осевая нагрузка Ра = Fa = 317 Н;V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности Кб = 1,2; КТ = 1.

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

;

этой величине соответствует е ≈ 0,23

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Рэ = (0,56 * 1 * 1060 + 2,4 * 317) * 1 * 1 = 1354 Н.

Видео:7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)Скачать

7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)

Расчетная долговечность, млн. об.

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Расчетная долговечность, ч

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

ч

Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 36000 ч таков ресурс самого редуктора), но не должен быть менее 10000 ч (минимально допустимая долговечность подшипника). В нашем случае подшипники ведущего вала 206 имеют ресурс Lh = 40 * 10 3 ч, а подшипники ведомого вала 208 имеют ресурс Lh = 4 * 10 6 ч.

9. Проверка прочности шпоночных соединений

Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок — по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок — сталь 45 нормализованная.

Напряжения смятия и условие прочности по формуле

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [σсм ] = 100 ÷ 120 МПа, при чугунной [σсм ] = 50 ÷ 70 МПа.

Ведущий вал : d = 24 мм; bх h= 8 х 4 мм; t1 = 4 мм; длина шпонки l = 56 мм; момент на ведущем валу Т1 = 43400 Н*мм;

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

МПа

Из двух шпонок — под зубчатым колесом и под муфтой — более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под звездочкой: d= 55 мм; b х h = 10 х 8 мм; t1 = 5 мм; длина шпонки l = 45 мм; момент Т2 = 217 * 10 3 Н*мм;

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

МПа

Момент сопротивления изгибу

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм 3

Амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

МПа

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

МПа;

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Результирующий коэффициент запаса прочности

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Результирующий коэффициент получился близким к коэффициенту запаса sτ = 9,8. Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов, рассчитанные по крутящему моменту, учет консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Фактическое расхождение будет еще меньше, так как посадочная часть вала обычно короче, чем длина ступицы шкива, что уменьшает значения изгибающего момента и нормальных напряжений.

Такой большой коэффициент запаса прочности объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании

По той же причине проверять прочность в других сечениях нет необходимости.

Материал вала – сталь 45 нормализованная; σв – 570 МПа.

σ-1 ≈ 0,43 σв = 0,43 * 570 = 245,1 МПа

Сечение А – А. Это сечение вала под зубчатым колесом. Вал в этом сечении 44 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н * мм

Изгибающий момент в вертикальной плоскости

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

6.2 Кинематический расчет привода

Н * мм

суммарный изгибающий момент в сечении А — А

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Н * мм

Момент сопротивления кручению при d= 44 мм; b= 14 мм; t1 = 5,5 мм

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм 3

Момент сопротивления изгибу

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

мм 3

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

МПа

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

МПа; Среднее напряжение σm = 0.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Результирующий коэффициент запаса прочности

Спроектировать привод одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм 3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0,25 * 1,49 = 0,37 дм 3 .

При контактных напряжениях σН = 392 МПа и скорости υ = 6 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28 * 10 -6 м 2 /с. Принимаем масло индустриальное И – 30А по ГОСТ 20799 – 75.

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ – 1 и периодически пополняем его через пресс-масленки.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную, канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

1. Курсовое проектирование деталей машин / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд.: Машиностроение, 1988. – 416 с.

2. Раветов Д.Н. Детали машин. М.: машиностроение, 1989. 496 с.

3. Иванов И.Н. Детали машин. К.: Высшая школа, 1984. 336 с.

4. Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Иосилевич Г.В. Расчеты на прочность деталей машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1993. 639 с.

5. Детали машин: Атлас конструкций в двух частях / Под ред. Решетова Д.Н. М.; Машиностроение, 1992. Ч. I. 352 о.

6. Дунаев П.В., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 1985. 416 с.


источники:

Видео:Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать

Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежей

https://evakuatorinfo.ru/sproektirovat-privod-odnostupenchatogo-tsilindricheskogo-kosozubogo-reduktora

🌟 Видео

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделямиСкачать

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделями

Анимация сборки цилиндрического редуктораСкачать

Анимация сборки цилиндрического редуктора

редуктор цилиндрический ц2уСкачать

редуктор цилиндрический ц2у

Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

1 этап компоновки цилиндрического редуктораСкачать

1 этап компоновки цилиндрического редуктора

Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать

Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.

Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентовСкачать

Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентов

Сборка цилиндрического одноступенчатого мотор редуктора серии PTСкачать

Сборка цилиндрического одноступенчатого мотор редуктора серии PT

Курсовая работа. Проектирование привода.Скачать

Курсовая работа. Проектирование привода.

4. Анализ типовых ошибок графической части курсового проекта по деталям машинСкачать

4. Анализ типовых ошибок графической части курсового проекта по деталям машин

Эскизная проработка цилиндрического редуктораСкачать

Эскизная проработка цилиндрического  редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток