Министерство транспорта Российской федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
Кафедра « Теория механизмов и детали машин»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ СООСНЫМ РЕДУКТОРОМ
Курсовой проект по дисциплине
«Детали машин и основы конструирования»
Консультант Студент гр. 14д
Оценка преподаватель каф. ТМ и ДМ
1. Задание на курсовое проектирование
2. Кинематический расчёт и выбор электродвигателя
2.2 Определение передаточного числа и распределение его между типами и ступенями передач
2.3 Частоты и угловые скорости вращения валов редуктора
2.4. Мощности и вращающие моменты на валах редуктора
3. Расчёт ременной передачи
4. Расчёт и конструирование редуктора
4.1 Материалы шестерни и колеса
4.2 Определение геометрических и кинематических параметров тихоходной ступени редуктора (колёса прямозубые)
4.2.1 Проверочный расчёт зубьев колёс на контактную прочность
4.2.2 Расчёт зубьев на прочность при изгибе
4.3 Определение геометрических и кинематических параметров быстроходной ступени редуктора (колёса косозубые)
4.3.1 Проверочный расчёт зубьев колёс на контактную прочность
4.3.2 Расчёт зубьев на прочность при изгибе
4.4 Ориентировочный расчёт и конструирование валов
4.5 Выбор подшипников качения
4.6 Конструирование зубчатых колёс
4.7 Конструирование корпуса редуктора
4.8 Компоновочная схема редуктора (см. прил.).
4.9 Расчёт валов на совместное действие изгиба и кручения
4.10 Расчет подшипников качения
4.11 Проверка прочности шпоночных соединений
4.12.1 Расчет втулочно-пальцевой упругой муфты
4.13 Определение марки масла для зубчатых передач и подшипников
4.14 Рекомендуемые посадки деталей
Целью выполнения проекта является закрепление знаний, полученных из ранее освоенных дисциплин и использование их при проектировании механического привода.
Задачей работы является подбор электродвигателя, выполнение кинематического расчета, расчет ременной передачи и редуктора, определение геометрических и контурных размеров деталей и проверок их на прочность.
При выполнении графической части проекта использованы результаты проведенных расчетов.
Поставленные задачи решались с учетом изменений в действующих стандартах и рекомендаций, учитывающих опыт создания и эксплуатации подобных устройств.
1. Задание на курсовое проектирование
В механический привод (рис. 1.1) входят электродвигатель 1, ременная передача и редуктор. Ременная передача включает в себя ведущий 2 и ведомый 3 шкивы, ремень 4. Редуктор — цилиндрический двухступенчатый соосный.
Зубчатые колеса быстроходной 5 и тихоходной 6 ступеней насажены на входной 7, промежуточный 8 и выходной 9 валы. Подшипники 10 поддерживают валы и позволяют им свободно вращаться. Зубчатые колеса, валы и подшипники расположены внутри закрытого чугунного корпуса II. Выходной вал редуктора соединен с приемным валом 12 машины муфтой 13. Ввиду того, что входной и выходной валы располагаются по одной оси, для размещения их подшипников внутри корпуса имеется опора 14, укрепленная ребром жесткости 15.
2. Кинематический расчёт электродвигателя
2.1. Кинематический расчёт двигателя
hр = 0,95 – КПД плоскоременной передачи;
hб = hт = 0,97 – КПД быстроходной и тихоходной, цилиндрических передач;
hп = 0,99 – КПД одной пары подшипников.
h = 0,95 · 0,97 · 0,97 · 0,99 3 = 0,867.
Потребляемая мощность, кВт:
; (2.2)
Р3 – мощность на выходном валу редуктора, кВт.
Рп = = 5,88 кВт.
Рэ Рп
По полученной потребной мощности выбираем электродвигатель тип — 4А132 М6 с рабочими характеристиками:
Рэ – номинальная мощность электродвигателя, указанная в каталоге,кВт;
nэ – рабочая частота вращения двигателя, об/мин;
dэ – диаметр вала двигателя, мм;
2.2. Определение передаточного числа и распределение его между типами и ступенями передачи
Общее передаточное число привода:
; (2.3)
= 9,9.
Общее передаточное число привода можно представить и как произведение:
где UP , UБ , UT – передаточные числа ременной передачи, быстроходной и тихоходной ступеней редуктора соответственно.
Из условия рационального соотношения размеров диаметра ведомого шкива ременной передачи и редуктора рекомендуется в расчетах принимать.
; (2.11)
;
; (2.12)
;
.
2.4. Мощности и вращающие моменты на валах редуктора
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
; (2.19)
Видео:Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать
; (2.20)
Видео:Проектирование привода цепного транспортера вариант 4 курсовой с расчетами и чертежами редуктораСкачать
; (2.21)
Видео:Курсовая работа. Проектирование привода.Скачать
. (2.22)
Нм;
Нм;
Нм;
Нм.
3. Расчёт ременной передачи
При выполнении расчетов следует помнить, что ведущим валом ременной передачи является вал электродвигателя, ведомым — входной вал редуктора. Расчет клиноремённой передачи приведен ниже.
Выбираем сечения ремня – Б.
Диаметр ведущего шкива передачи, мм:
мм;
где: Р1 – мощность на ведущем валу;
n1 – частота вращения вала электродвигателя, об/мин.
Диаметр ведомого шкива, мм:
где: Up – передаточное число ремённой передачи.
Получившееся число округляем до стандартного числа: d2 = 315 мм.
Межосевое расстояние (предварительное), мм;
amin = 0,55 (200 + 315) + 10,5 = 293,75 мм;
Расчётная длинна ремня, мм:
, (3.4)
мм.
Найденное значение округляется до ближайшего стандартного:
Уточнение межосевого расстояния, мм:
, (3.5)
мм;
(3.6)
Угол обхвата ремня малого шкива, градусы:
, (3.7)
;
, (3.8)
,
где — коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата;
— коэффициент, учитывающий влияние длины ремня;
— коэффициент, учитывающий режим работы передачи;
(3.9)
где — мощность на ведущем валу передачи;
– коэффициент, учитывающий число ремней.
Для определения коэффициента предварительно принимают некоторое число ремней ().
Найденное значение Z округляют до целого числа:
(3.10)
Сила предварительного натяжения ремня, Н:
;
Коэффициент θ, учитывающий влияние центробежных сил, принимается в зависимости от сечения ремня.
Сила действующая на валы, Н:
Рабочий ресурс (долговечность) клиноремённой передачи, ч:
(3.13)
где — число циклов, выдерживаемых ремнём.
Рассчитанная клиноремённая передача имеет следующие параметры, указанные в таблице 3.1:
Таблица 3.1 – Параметры плоскоременной передачи
4. Расчёт и конструирование редуктора
Тип редуктора — цилиндрический двухступенчатый соосный. Быстроходная (первая) ступень редуктора — цилиндрическая с косозубыми колесами, тихоходная (вторая) — с прямозубыми.
4.1 Материалы зубчатых колес
Основным материалом для изготовления зубчатых колес служат термически обработанные стали. По сравнению с другими материалами они в наибольшей степени обеспечивают контактную прочность и прочность зубьев на изгиб.
В зависимости от твердости (или термообработки) стальные зубчатые колеса разделяют на две группы: твердостью НВ > 350 (с объемной закалкой, закалкой т.в.ч., цементацией, азотированием); твердостью НВ ≤ 350 (зубчатые колеса нормализованные или улучшенные).
Применение материалов с НВ > 350 позволяет существенно повысить нагрузочную способность зубчатых передач. Однако колеса из таких материалов плохо прирабатываются, поэтому требуют повышенной точности изготовления, повышенной жесткости валов и опор. Кроме того, нарезание зубьев при высокой твердости затруднено. Это обусловливает выполнение термообработки после нарезания зубьев. Часто некоторые виды термообработки вызывают значительное коробление зубьев. Исправление формы зубьев требует осуществления дополнительных операций: шлифовки, притирки, обкатки. Эти трудности проще преодолеть в условиях крупносерийного и массового производства, когда окупаются затраты на специальное оборудование, инструменты и приспособления.
Твердость материала НВ ≤ 350 позволяет производить нарезание зубьев после термообработки. При этом можно получать высокую точность без применения дорогих отделочных операций. Колеса этой группы хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Для лучшей приработки зубьев твердость шестерни рекомендуется назначать больше твердости колеса на 30 — 50 единиц:
где НВ1 и НВ2 – твердости рабочих поверхностей шестерни и колеса соответственно.
Технологические преимущества материала при НВ ≤ 350 обеспечили ему широкое распространение в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, в мало- и средне нагруженных передачах.
Учитывая, что заданием предусмотрено проектирование индивидуального привода, рекомендуется выбирать материалы для зубчатых колес с твердостью НВ ≤ 350. Для получения передач сравнительно небольших габаритов следует подобрать материал для шестерни с твердостью, близкой к НВ 300.
С целью сокращения номенклатуры материалов в двух – и многоступенчатых редукторах назначают одну и ту же марку стали для всех шестерен, аналогично и для колес.
Данные о материалах представлены в виде табл. 4.1:
Механические характеристики зубчатых колёс.
🔥 Видео
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Заказать КУРСОВУЮ РАБОТУ по ДМ детали машинСкачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Пошаговое построение циклоидального редуктора / Step-by-step construction of a cycloidal reducerСкачать
1. Состав электромеханического приводаСкачать
МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Разработка редуктора для привода ленточного конвейера"Скачать
Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделямиСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
1-титульная по коническому редукторуСкачать
чем отличаются привода с аварийный открывание и без.Скачать
Применение мотора стеклоочистителя для привода роботаСкачать
Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать