Спроектировать привод по схеме с редуктором

Курсовая работа: Проектирование механического привода с цилиндрическим соосным редуктором

Министерство транспорта Российской федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

Кафедра « Теория механизмов и детали машин»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ СООСНЫМ РЕДУКТОРОМ

Курсовой проект по дисциплине

«Детали машин и основы конструирования»

Консультант Студент гр. 14д

Оценка преподаватель каф. ТМ и ДМ

1. Задание на курсовое проектирование

2. Кинематический расчёт и выбор электродвигателя

2.2 Определение передаточного числа и распределение его между типами и ступенями передач

2.3 Частоты и угловые скорости вращения валов редуктора

2.4. Мощности и вращающие моменты на валах редуктора

3. Расчёт ременной передачи

4. Расчёт и конструирование редуктора

4.1 Материалы шестерни и колеса

4.2 Определение геометрических и кинематических параметров тихоходной ступени редуктора (колёса прямозубые)

4.2.1 Проверочный расчёт зубьев колёс на контактную прочность

4.2.2 Расчёт зубьев на прочность при изгибе

4.3 Определение геометрических и кинематических параметров быстроходной ступени редуктора (колёса косозубые)

4.3.1 Проверочный расчёт зубьев колёс на контактную прочность

4.3.2 Расчёт зубьев на прочность при изгибе

4.4 Ориентировочный расчёт и конструирование валов

4.5 Выбор подшипников качения

4.6 Конструирование зубчатых колёс

4.7 Конструирование корпуса редуктора

4.8 Компоновочная схема редуктора (см. прил.).

4.9 Расчёт валов на совместное действие изгиба и кручения

4.10 Расчет подшипников качения

4.11 Проверка прочности шпоночных соединений

4.12.1 Расчет втулочно-пальцевой упругой муфты

4.13 Определение марки масла для зубчатых передач и подшипников

4.14 Рекомендуемые посадки деталей

Целью выполнения проекта является закрепление знаний, полученных из ранее освоенных дисциплин и использование их при проектировании механического привода.

Задачей работы является подбор электродвигателя, выполнение кинематического расчета, расчет ременной передачи и редуктора, определение геометрических и контурных размеров деталей и проверок их на прочность.

При выполнении графической части проекта использованы результаты проведенных расчетов.

Поставленные задачи решались с учетом изменений в действующих стандартах и рекомендаций, учитывающих опыт создания и эксплуатации подобных устройств.

1. Задание на курсовое проектирование

В механический привод (рис. 1.1) входят электродвигатель 1, ременная передача и редуктор. Ременная передача включает в себя ведущий 2 и ведомый 3 шкивы, ремень 4. Редуктор — цилиндрический двухступенчатый соосный.

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Зубчатые колеса быстроходной 5 и тихоходной 6 ступеней насажены на входной 7, промежуточный 8 и выходной 9 валы. Подшипники 10 поддерживают валы и позволяют им свободно вращаться. Зубчатые колеса, валы и подшипники расположены внутри закрытого чугунного корпуса II. Выходной вал редуктора соединен с приемным валом 12 машины муфтой 13. Ввиду того, что входной и выходной валы располагаются по одной оси, для размещения их подшипников внутри корпуса имеется опора 14, укрепленная ребром жесткости 15.

2. Кинематический расчёт электродвигателя

2.1. Кинематический расчёт двигателя

hр = 0,95 – КПД плоскоременной передачи;

hб = hт = 0,97 – КПД быстроходной и тихоходной, цилиндрических передач;

hп = 0,99 – КПД одной пары подшипников.

h = 0,95 · 0,97 · 0,97 · 0,99 3 = 0,867.

Потребляемая мощность, кВт:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

; (2.2)

Р3 – мощность на выходном валу редуктора, кВт.

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Рп = = 5,88 кВт.

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Рэ Рп

По полученной потребной мощности выбираем электродвигатель тип — 4А132 М6 с рабочими характеристиками:

Рэ – номинальная мощность электродвигателя, указанная в каталоге,кВт;

nэ – рабочая частота вращения двигателя, об/мин;

dэ – диаметр вала двигателя, мм;

2.2. Определение передаточного числа и распределение его между типами и ступенями передачи

Общее передаточное число привода:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

; (2.3)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

= 9,9.

Общее передаточное число привода можно представить и как произ­ведение:

где UP , UБ , UT – передаточные числа ременной передачи, быстроходной и тихоходной ступеней редуктора соответственно.

Из условия рационального соотношения размеров диаметра ведомого шкива ременной передачи и редуктора рекомендуется в расчетах принимать.

Спроектировать привод по схеме с редуктором

; (2.11)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

; (2.12)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Спроектировать привод по схеме с редуктором

;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Спроектировать привод по схеме с редуктором

.

2.4. Мощности и вращающие моменты на валах редуктора

Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

6.2 Кинематический расчет привода

Спроектировать привод по схеме с редуктором; (2.19)

Видео:Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать

Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1

Спроектировать привод по схеме с редуктором; (2.20)

Видео:Проектирование привода цепного транспортера вариант 4 курсовой с расчетами и чертежами редуктораСкачать

Проектирование привода цепного транспортера вариант 4 курсовой с расчетами и чертежами редуктора

Спроектировать привод по схеме с редуктором; (2.21)

Видео:Курсовая работа. Проектирование привода.Скачать

Курсовая работа. Проектирование привода.

Спроектировать привод по схеме с редуктором. (2.22)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Нм;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Нм;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Нм;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Нм.

3. Расчёт ременной передачи

При выполнении расчетов следует помнить, что ведущим валом ременной передачи является вал электродвигателя, ведомым — входной вал редуктора. Расчет клиноремённой передачи приведен ниже.

Выбираем сечения ремня – Б.

Диаметр ведущего шкива передачи, мм:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

мм;

где: Р1 – мощность на ведущем валу;

n1 – частота вращения вала электродвигателя, об/мин.

Диаметр ведомого шкива, мм:

где: Up – передаточное число ремённой передачи.

Получившееся число округляем до стандартного числа: d2 = 315 мм.

Межосевое расстояние (предварительное), мм;

amin = 0,55 (200 + 315) + 10,5 = 293,75 мм;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Расчётная длинна ремня, мм:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

, (3.4)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

мм.

Найденное значение округляется до ближайшего стандартного:

Уточнение межосевого расстояния, мм:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

, (3.5)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

мм;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

(3.6)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Угол обхвата ремня малого шкива, градусы:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

, (3.7)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

, (3.8)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

,

Спроектировать привод по схеме с редуктором

где — коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

— коэффициент, учитывающий влияние длины ремня;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

— коэффициент, учитывающий режим работы передачи;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

(3.9)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Спроектировать привод по схеме с редуктором

где — мощность на ведущем валу передачи;

Спроектировать привод по схеме с редуктором

– коэффициент, учитывающий число ремней.

Для определения коэффициента Спроектировать привод по схеме с редукторомпредварительно принимают некоторое число ремней (Спроектировать привод по схеме с редуктором).

Найденное значение Z округляют до целого числа:

Спроектировать привод по схеме с редукторомСпроектировать привод по схеме с редуктором(3.10)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Сила предварительного натяжения ремня, Н:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Спроектировать привод по схеме с редуктором

;

Коэффициент θ, учитывающий влияние центробежных сил, принимается в зависимости от сечения ремня.

Сила действующая на валы, Н:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Рабочий ресурс (долговечность) клиноремённой передачи, ч:

Спроектировать привод по схеме с редуктором

(3.13)

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Спроектировать привод по схеме с редуктором

где — число циклов, выдерживаемых ремнём.

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Рассчитанная клиноремённая передача имеет следующие параметры, указанные в таблице 3.1:

Таблица 3.1 – Параметры плоскоременной передачи

4. Расчёт и конструирование редуктора

Тип редуктора — цилиндрический двухступенчатый соосный. Быстроходная (первая) ступень редуктора — цилиндрическая с косозубыми колесами, тихоходная (вторая) — с прямозубыми.

4.1 Материалы зубчатых колес

Основным материалом для изготовления зубчатых колес служат термически обработанные стали. По сравнению с другими материалами они в наибольшей степени обеспечивают контактную прочность и прочность зубьев на изгиб.

В зависимости от твердости (или термообработки) стальные зубчатые колеса разделяют на две группы: твердостью НВ > 350 (с объемной закалкой, закалкой т.в.ч., цементацией, азотированием); твердостью НВ ≤ 350 (зубчатые колеса нормализованные или улучшенные).

Применение материалов с НВ > 350 позволяет существенно повысить нагрузочную способность зубчатых передач. Однако колеса из таких материалов плохо прирабатываются, поэтому требуют повышенной точности изготовления, повышенной жесткости валов и опор. Кроме того, нарезание зубьев при высокой твердости затруднено. Это обусловливает выполнение термообработки после нарезания зубьев. Часто некоторые виды термообработки вызывают значительное коробление зубьев. Исправление формы зубьев требует осуществления дополнительных операций: шлифовки, притирки, обкатки. Эти трудности проще преодолеть в условиях крупносерийного и массового производства, когда окупаются затраты на специальное оборудование, инструменты и приспособления.

Твердость материала НВ ≤ 350 позволяет производить нарезание зубьев после термообработки. При этом можно получать высокую точность без применения дорогих отделочных операций. Колеса этой группы хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Для лучшей приработки зубьев твердость шестерни рекомендуется назначать больше твердости колеса на 30 — 50 единиц:

где НВ1 и НВ2 – твердости рабочих поверхностей шестерни и колеса соответственно.

Технологические преимущества материала при НВ ≤ 350 обеспечили ему широкое распространение в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, в мало- и средне нагруженных передачах.

Спроектировать привод по схеме с редуктором

Учитывая, что заданием предусмотрено проектирование индивидуального привода, рекомендуется выбирать материалы для зубчатых колес с твердостью НВ ≤ 350. Для получения передач сравнительно небольших габаритов следует подобрать материал для шестерни с твердостью, близкой к НВ 300.

С целью сокращения номенклатуры материалов в двух – и многоступенчатых редукторах назначают одну и ту же марку стали для всех шестерен, аналогично и для колес.

Данные о материалах представлены в виде табл. 4.1:

Механические характеристики зубчатых колёс.


🔥 Видео

9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

Заказать КУРСОВУЮ РАБОТУ по ДМ детали машинСкачать

Заказать КУРСОВУЮ РАБОТУ по ДМ детали машин

Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Пошаговое построение циклоидального редуктора / Step-by-step construction of a cycloidal reducerСкачать

Пошаговое построение циклоидального редуктора / Step-by-step construction of a cycloidal reducer

1. Состав электромеханического приводаСкачать

1.  Состав электромеханического привода

МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Разработка редуктора для привода ленточного конвейера"Скачать

МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Разработка редуктора для привода ленточного конвейера"

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделямиСкачать

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделями

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

1-титульная по коническому редукторуСкачать

1-титульная по коническому редуктору

чем отличаются привода с аварийный открывание и без.Скачать

чем отличаются привода с аварийный открывание и без.

Применение мотора стеклоочистителя для привода роботаСкачать

Применение мотора стеклоочистителя для привода робота

Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать

Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток