Название | Проектирование редуктора одноступенчатого горизонтального привода ленточного конвейера |
Дата | 17.06.2020 |
Размер | 1.42 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Прикладная механика.docx |
Тип | Самостоятельная работа #130782 |
страница | 1 из 4 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра механики и машиностроения
Самостоятельная работа
Тема: Проектирование редуктора одноступенчатого горизонтального привода ленточного конвейера
Вариант: ПМ02-12
Выполнил: ст. гр. ЗЭЖДу-18
Проверила: Гудимова Людмила Николаевна
1 Кинематический расчёт привода и выбор электродвигателя…………………. 9
1.1 Определение потребной мощности привода……………………………. 9
1.2 Определение коэффициента полезного действия привода…………………………9
1.3 Определение частоты вращения привода…………………………………………..10
1.4 Выбор предварительного общего передаточного отношения привода…………. 10
1.5 Определение требуемой мощности электродвигателя…………………………….10
1.6 Определение требуемой частоты вращения электродвигателя…………..…. ..11
1.8 Уточнение общего передаточного отношения привода………………………. 11
1.9 Определение частоты вращения (угловых скоростей) привода…………..……. 12
1.10 Определение вращающих моментов на валах двигателя……………………. 12
2 Расчёт цилиндрической зубчатой передачи……………………………………..…. 13
Видео:Курсовая работа. Проектирование привода.Скачать
2.1 Выбор материалов и термической обработки……………………………. ……. 13
2.2 Определение допускаемых напряжений………………………………. ………. 14
2.3 Определение межосевого расстояния……………………………. …….………15
2.4 Расчёт предварительных основных размеров колеса…………. …………….…. 16
2.5 Расчёт и выбор по СТ СЭВ модуля передачи………………. …………….……. 17
2.6 Определение суммарного числа зубьев и предварительного
2.7 Определение числа зубьев шестерни и колеса………………………. ………. 17
2.8 Определение фактического передаточного числа…………………………. 18
2.9 Определение геометрических размеров колёс……………………………. 18
2.10 Определение усилий в зацеплении………………………………………………..19
2.11 Проверка зубьев колёс по напряжениям изгиба…………………………………..20
2.12 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям……………………. 22
2.13 Основные геометрические параметры зубчатого зацепления…………………. 23
3Проектный расчёт валов цилиндрической зубчатой передачи……………. 24
3.1 Выбор материала для изготовления валов…………………………………. 24
3.2 Определение диаметров ведущего вала и предварительный подбор
3.3 Определение диаметров ведомого вала и предварительный подбор
4. Первый этап компоновки вала ……………………………………………………….30
5 Проверочный расчёт валов ……………………………………………………………32
Видео:МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Разработка редуктора для привода ленточного конвейера"Скачать
5.1 Составление расчётных схем и определение усилий в цилиндрической зубчатой передаче ………………………………………………………………………..32
5.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов …………………………. 32
5.2.2 Определение изгибающих моментов в горизонтальной плоскости ……………35
5.2.3 Определение изгибающих моментов в вертикальной плоскости и
5.2.4 Определение эквивалентного момента …………………………………………. 35
5.2.5 Определение диаметра вала в опасном сечении …………………………………36
5.2.6 Эпюа изгибающих и крутящих моментов ………………………………. 37
6 Расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности для
Список использованной литературы …………………………………………………. 42
Редуктор – механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор состоит из корпуса, в который помещают элементы передачи – зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазки зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения. Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: тип передачи; число ступеней; тип зубчатых колёс ; относительное расположение валов редуктора в пространстве; особенности кинематической схемы.
- Одноступенчатые цилиндрические
- Одноступенчатые конические
- Двухступенчатые цилиндрические
- Червячные, применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются.
Редукторы широко применяют в различных областях машиностроения, особенно в подъёмно-транспортном, металлургическом, химическом машиностроении, судостроении и т.д.
1.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1.1 Определение потребной мощности привода
Потребную мощность привода определяем по формуле [1,c.6]:
где – тяговое усилие, =13,4 кН;
V –скорость ленты, V=0,7 м/c (по условию задания).
1.2 Определение коэффициента полезного действия
Коэффициент полезного действия расчитываем по формуле [1,c.6]:
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
где — КПД, учитывающий потери в клиноременной передаче,
— КПД, учитывающий потери в цилиндрической зубчатой передачи,
— КПД, учитывающий потери в подшипниках,
— КПД, учитывающий потери в соединительной муфте,
По рекомендации [1,c.6, таблица 1.1] принимаем:
n = 3 – число пар подшипников.
1.3 Определение частоты вращения приводного вала
Частота вращенияопределяется по формуле [1, c.7]:
где –диаметр барабана, 200 мм (по условию задачи).
1.4 Выбор предварительного общего передаточного отношения привода
По рекомендациям [1,c. 7, таблица 1.2] принимаем:
1.5 Определение требуемой частоты вращения электродвигателя
1.6 Определение требуемой мощности электродвигателя
1.7 Выбор электродвигателя
Для рассматриваемой кинематической схемы по [1,c. 510,таблица19.28] при условии, что
Выбираем электродвигатель марки: 132М6
1.8 Уточнение общего передаточного числа привода
1.8.1 Распределение общего передаточного отношения между типами передач привода
1.9 Определение частотот вращения на валах привода
Видео:Привод ленточного конвейера. Проектирование в CAD-системах.Скачать
1.10 Определение крутящих моментов на валах привода
, H м,
где , H м,
(по условию задания).
2.1 Выбор материалов и термической обработки
Учитывая рекомендации [1, c.16] назначаем материал для изготовления зубчатых колес: шестерни – сталь 40X твердость поверхности HB 269…302, термообработка -улучшение, . [1.c.17, таблица 2.1].
Для колеса – сталь 45, твердость поверхности HB 235…262, термообработка улучшение, . [1.c.17, таблица 2.1].
Определяем среднюю твердость колес по формуле [1, c.17]:
2.2 Определение допускаемых напряжений
Допускаемые напряжения по формуле [1, c.19]:
, (16) , (17)
где — допускаемое контактное напряжение, МПа,
— допускаемое напряжение изгиба, МПа,
-коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям,
— коэффициент долговечности при расчете на изгиб,
-пределы выносливости, соответствующие базовому числу цикловнагружений на контактную прочность и изгиб, соответственно.
Так как средняя твердость колеса и шестерни разная, то допускаемые напряжения определяются для обоих колес.
Коэффициенты долговечности по формуле [1, c.10]:
где и — базовые числа циклов нагружений, соответственнопри расчете на контактную прочность и изгиб,
N – действительное число циклов перемены напряжений,
Видео:МГУПП: 3D модель привода ленточного конвейераСкачать
m– показатель степени в уравнении кривой усталости.
[1, c.18]
,
Действительное число циклов перемены напряжений
где — время работы передачи, час, (по условию задания),
По рекомендации [1,c.19] при условии принимаем:
По формулам (16) и (17) определяем напряжения:
За допускаемое контактное напряжение в дальнейших расчетах по рекомендации [1, c.19] принимаем по формуле:
2.3 Определение межосевого расстояния
Межосевое расстояние рассчитываем по формуле [1, c.21]:
где — коэффициент межосевого расстояния,
— коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию,
T2— крутящий момент на тихоходном валу, Н .
– коэффициент межосевого расстояния,для косозубых колес [1, c.20]
— коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии, полученной в результате погрешностей взацеплении и деформации зубьев, принимают в зависемости от коэффициента .
=1+(2 ψbd/S) ≤ 2,0, [1,с.20] (25)
где — коэффициент ширины колеса по делительному диаметру,
Согласно рекомендации [1, c.15] принимаем , тогда
По рекомендации [1, с. 12, таблица 2.3]:
Найденные значения коэффициентов подставляем в формулу (24):
Полученное значение округляем в большую сторону по рекомендации [1,c.481,таблица 19.1]
🎥 Видео
МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Привод ленточного конвейера с соосным редуктором"Скачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать
Курсовой проект.Проектирование привода барабана ленточного транспортера.Скачать
Проектирование привода цепного транспортера вариант 4 курсовой с расчетами и чертежами редуктораСкачать
Привод цепного конвейера ПЦК 513,97 (Курсовой проект по Деталям машин)Скачать
МГУПП: Детали машин Курсовой проект. Привод ленточного конвейера (3D модель, чертежи)Скачать
МГУПП. Детали машин: Курсовой проект "Разработка привода ленточного конвейера"Скачать
Детали машин 01 12 2020Скачать
Устройство и классификация ленточного конвейераСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Видеолекция «Расчет ленточного конвейера»Скачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Заказать КУРСОВУЮ РАБОТУ по ДМ детали машинСкачать
1-титульная по коническому редукторуСкачать