Спущенные шины для чего

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

В каких случаях стоит ездить на приспущенных шинах автомобиля

Спущенные шины для чего

Ответ прост: если приходится проезжать по бездорожью с риском застрять. Ведь не каждый может позволить себе «зубастую» резину, заточенную под грязь. Хотя, даже обладатели мощных колес специально стравливают давление.

Получается, что максимально выгодным решением проблем с преодолением нервностей и грязи, будет приспускать шины. Для чего, в каких случаях, как произвести – будет описано в этой статье.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Основные принципы

Поведение автомобиля по асфальтированной дороге и бездорожью различаются. Так, в первом случае ударение ставится на управляемость автомобиля, скорость, что достигается повышением отталкивания от поверхности, следовательно – высоким давлением в шинах.

Спущенные шины для чего

На бездорожье ситуация другая. Для того чтобы преодолевать ухабистость мягче – нужно увеличить площадь сопротивления, «умягчить» резину. Для этого-то и приспускают атмосферы. Вспомним, для того, чтобы мяч хорошо отскакивал от поверхности – накачивался он до упора. Спущенный же мяч моментально терял свою прыть. Так и здесь.

Вывод! Если нужна скорость – давление на максимуме. Если плавность хода – давление приспускается.

Видео:СПУЩЕННЫЕ ШИНЫ.ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ. ПОСЛЕДСТВИЯ.Скачать

СПУЩЕННЫЕ ШИНЫ.ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ. ПОСЛЕДСТВИЯ.

Приспущенные шины: преимущества на бездорожье

Что выигрывает автомобиль, если спустить атмосферы:

  1. Плавность хода.
  2. «Обтекаемость» препятствий.
  3. Улучшение сцепления с дорогой.
  4. Уменьшение продавливания колесом грунта.

Спущенные шины для чего

Получается, что в условиях бездорожья, благодаря большей амортизации, увеличится комфорт передвижения не только в плане тряски водителя и пассажира, но и преодоления препятствий. Ведь, водители замечали, что съезжая с асфальтированной дороги, протектор шин практически сразу забивается грунтом, песком. Это снижает показатели сцепления с дорогой, превращаясь от каждой пробуксовки в грязевой ком. Приспущенная же покрышка растекается в ширину, немного удлиняется, что увеличивает диапазон контакта с дорогой.

Обратите внимание! На приспущенных шинах автомобиль не только перестанет проваливаться, но будет более устойчив к боковому заносу.

Видео:5 причин почему сдуваются шиныСкачать

5 причин почему сдуваются шины

Последствия постоянной езды на приспущенных шинах

Конечно, при езде по щебенке, грязи, ухабам – стравливание атмосфер поможет, но при выезде на «нормальную» дорогу поездка на спущенных шинах может негативно сказаться как на стрелке топливного бака, так и на износе колес. Но это не весь букет, который ожидает встречи с любителями поездить на пониженном давлении.

Рассмотрим, какие последствия могут быть:

Спущенные шины для чего

  1. Разбортирование. К сожалению, если перестараться со спуском давления при неудачном повороте возможно соскакивание шины с диска. Но не так страшно разбортироваться, чем рассыпаться на бездорожье.
  2. Механические повреждения. Необходимо проявлять осторожность в выборе траектории, так как снижение давления в покрышке делает ее мягче, соответственно, увеличивает шансы к тому, что при первом неудачном крене или остром предмете в колее она будет разорвана.
  3. Трудность в рулевом управлении. Так как резина становится мягче, ее сопротивляемость поверхности уменьшается, тем самым снижая «послушность» автомобиля.
  4. Уменьшение клиренса. Понижая количество атмосфер, диаметр колеса уменьшается, а соответственно, посадки машины становится ниже.

Важно! Действуйте по обстоятельствам, выбирая меньшее из зол.

Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

Зачем спускают шины на бездорожье?

Многие слышали что это надо делать, но мало кто знает зачем и почему травят (спускают) шины на бездорожье. Как подобрать правильное давление и прочее.

Давайте попробуем разобраться в вопросах связанных с этим. Что же происходит с колесом когда мы в нем снижаем давление? Первое и очевидное оно плющится и теряет свою высоту, тем самым уменьшая дорожный просвет. Именно это (потеря дорожного просвета) в подавляющем большинстве случаев становится причиной отказа от понижения давления в колесах. Многие водители считают что они больше от этого проиграют.
Второе – оно плющится т.е. площадь пятна контакта колеса с поверхностью и колесо как бы превращается в мини гусеницу.
Третье – колесо становится мягче и легче деформируется.

Читайте также: Обкатка зимних шин нужна ли она

Немного теории и обоснований…

И тут не обойтись без теории… Постараюсь затронуть только самое основное для понимания сути вопроса и физики процесса. Еще в школе нам объясняли (может кто-то и вспомнит) – что машина движется за счет трения между колесом и поверхностью на которой оно находится и если к колесу приложить большой момент силы (проще говоря газануть от души), то сила трения окажется меньше приложенной силы к колесу и оно просто напросто забуксует. Этот эффект мы очень наглядно наблюдаем в течении года летом на сухом асфальте колеса крайне неохотно уходят в пробуксовке в отличии от зимы на гололеде, когда достаточно чуть сильнее нажать на газ. Каким образом можно увеличить силу трения между колесом и поверхностью? Правильно сделать пятно контакта больше.

Спущенные шины для чего

Слева колесо со штатным давлением, справа с пониженным давлением.

Как мы видим из рисунка выше колесо на штатном давлении имеет меньшее пятно контакта т.е. меньшую силу трения т.е. шансы уйти в пробуксовку у него намного выше чем у спущенного колеса. Так же обратите внимание на стрелки часов нарисованных на картинке – они указывают на такую характеристику как время взаимодействия колеса с грунтом. Чем это время больше тем плотнее уплотняется грунт под колесом, в следствии чего, опять таки возрастает сила трения между колесом и грунтом – а это как мы знаем меньший шанс на пробуксовку.

Спущенные шины для чего

На этом рисунке показана деформация боковины на спущенном колесе

Давайте теперь посмотрим на колесо в разрезе. В отличии от накачанного колеса (а) на стравленном колесе (б) начинает “работать” входя в контакт с грунтом, так же увеличивая пятно контакта и следствие уменьшая возможность пробуксовки.

Спущенные шины для чего

стравленное колесо “превращается” в мини гусеницу

Таким образом стравленное колесо уже становится похоже на мини гусеницу. Вот мы и подошли к следующему моменту который стоит разобрать. Где используется гусеничная техника? Правильно! На слабонесущих грунтах и применяются они на тяжелой технике. За счет их применения даже тяжелый танк может передвигаться по пересеченной местности и дело тут в удельном давлении на грунт. Заострять на этом моменте наше внимание не будем, просто вспомним что чем ниже удельное давление на грунт тем меньше проваливается тело в этот грунт. Этот эффект применяли еще в древний Руси, когда из бересты плели болотоступы чтобы ходить по ягоды на болота и не проваливаться. Так же и с машиной – чем больше мы спускаем колеса – тем больше пятно контакта с грунтом – тем меньше удельное давление на грунт – тем меньше проваливается автомобиль в этот самый грунт.

Читайте также: Размеры шин для пежо 308

Давайте подведем промежуточный итог – в таблице выше на примере автомобиля ЗИЛ-157 установлено экспериментально тяговое усилие развиваемое автомобилем на различных грунтах в зависимости от давления в колесах. Как вы с вами видим чем больше стравлены колеса тем тяговое усилие развиваемое автомобилем выше. Если в двух словах то тяговое усилие – это количественная оценка способности автомобиля двигаться и чем больше эта величина тем лучше.

Спустив колеса на бездорожье мы уже ездим на поле где на накаченных колесах мы моментально рвали дерн и тут же проваливались по ступицу, у нас увеличилось тяговое усилие уже на столько что мы можем заехать на горку не буксуя в которую могли заехать лишь до середины на накачанных колесах даже с разгона. Но и это еще не все… За счет того что наши колеса стали мягче мы намного легче переезжаем камни, бревна, ветки и заскакиваем на всякого рода ступеньки и уступы. Все это происходит за счет того, что в отличии от накачанного колеса которое норовит оттолкнуться от любого встреченного препятствия, спущенное колесо как бы “обтекает” препятствие охотно изгибаясь вокруг него.

Ну и еще один момент – при сниженном давлении в колесах автомобиль на бездорожье значительно меньше трясет и идет он намного плавнее, в салоне становится на порядок комфорт нее когда вас не подбрасывает до потолка на каждой кочке или не трясет как на вибростенде от мелких ухабов и камней.

Всего в меру!

Мера должна быть во всем и без опыта езды на спущенных колесах я бы не рекомендовал вам понижать давление ниже 0.7 атм по двум причинам. Первая – это на низком давлении намного легче повредить диск и пока нет навыка езды на спущенных колесах лучше не зверствовать. Вторая – чем ниже давление тем выше риск разбортироваться. Поэтому не стоит сильно выкручивать руль в колее и упираться боковиной в различные препятствия.

Как спускать колеса?

Ну во первых я бы рекомендовал задние колеса спускать чуть больше т.к. развесовка автомобилей не идеальна и на переднюю ось приходится больший вес чем на заднюю. Разница эта где-то порядка 0.2 атм. Можно спускать колеса по старинке давая палочкой на золотник или же кто-то вовсе выкручивает его определяя примерное давление в колесе по свисту выходящего воздуха и быстро по достижении нужного давления вкручивают его обратно. Однако есть более удобный и цивилизованный способ – это дефлятор. Что это такое? Приспособление для спускания колеса до нужного давления в автоматическом режиме . Самые простые изготавливаются в виде колпачков и стоят порядка 150 рублей.

Не забывайте что потом надо будет колеса и накачать обратно, для этого можно использовать и обычный компрессор, но лучше использовать специальные компрессоры. Но об этом в следующий раз…

Видео:Как не убить шины при длительной стоянке автомобиляСкачать

Как не убить шины при длительной стоянке автомобиля

Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них

Спущенные шины для чего

Многие начинающие автолюбители оставляют без внимания такой важнейший показатель, как давление в шинах, даже не подозревая о том риске, которому они подвергают себя и собственное авто.

Читайте также: Чернитель для шин рецепт

Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

Последствия езды на приспущенных шинах

Опасным для движения является не только недостаток давления в шинах, но и его избыток. Но если второе отклонение от нормы можно сразу прочувствовать, так как машина начинает жестко проходить любые препятствия, громко «ухая» на каждом лежачем полицейском и ямке, то пониженное давление можно и не почувствовать.

И все бы ничего, да только второе состояние грозит невнимательному автолюбителю гораздо более серьезными последствиями, поэтому крайне важно не пропустить этот момент.

Ухудшение управляемости

Целесообразно начать с самых больших рисков, которыми чревато отклонение в показателях давления. Заключаются они в потере управляемости, которое может произойти даже в том случае, если отклонение едва превысит 0,3 атмосферы. И особенно чувствуется это на малых передачах, когда руль становится свинцовым, а выполнение даже самых простых маневров – неконтролируемым.

Объясняется это довольно просто, ведь в результате временной деформации, образующейся на фоне слабого давления, уменьшается площадь сцепления колеса с дорожным покрытием.

Спущенные шины для чего

И если летом такая ситуация еще полбеды, то зимой, когда асфальт становится мокрым или скользким, а на любой обочине образуется снежная каша, все может закончиться плачевно. На этом потенциальные риски не заканчиваются как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения, которые могут оказаться рядом. А все потому, что при езде на спущенных колесах сильно страдают динамические характеристики авто, которое начинает хуже разгоняться и медленнее тормозить. И тот, и другой момент одинаково опасны: первый при обгоне, второй при остановке, так как происходит автоматическое увеличение тормозного пути.

Преждевременный износ, деформация

Не стоит забывать и о такой проблеме, которая неизменно дает о себе знать при отсутствии контроля давления в шинах, – слишком быстрый износ протектора.

Так, в случае пониженного давления, на рисунке образуются две боковые вытертые полосы, которые также в значительной мере снижают качество сцепления. Проще говоря, резина становится лысой, что особенно опасно в зимнее время года. Кроме того, вряд ли кому-то захочется переобувать своего железного коня раньше положенного срока только из-за своей неосмотрительности, тратя на это лишние деньги, – и это еще одна причина того, почему нужно контролировать давление.

Спущенные шины для чего

Спущенные шины для чего

Повышение расхода топлива

Дополняет общую картину повышенный расход топлива, обусловленный неправильным распределением нагрузки и затруднением при маневрировании, возникающем на фоне описанной проблемы. Стоит отметить, что многие автолюбители воспринимают перерасход как верный признак того, что пора проверить и подкачать шины.

Спущенные шины для чего

Спущенные шины для чего

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Нормы давления в шинах

Если водитель не в курсе, какое давление для шин его марки авто считается нормальным (чаще всего такая картина наблюдается среди новичков), то ему стоит изучить прилагающуюся к транспортному средству инструкцию по эксплуатации.

Также можно воспользоваться специальными сводными таблицами, и в качестве примера стоит привести данные, актуальные для отечественных моделей.

Спущенные шины для чего

Спущенные шины для чего

Спущенные шины для чего

Контролировать состояние своих колес так же важно, как и пристегиваться ремнем безопасности, и для этого есть целый ряд уважительных причин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать

    Что такое RunFlat | Езда на спущенной шине

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

    Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

    Хранение шин. 3 основных правила.

    Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?Скачать

    Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?

    О внедорожном давлении в шинах.Скачать

    О внедорожном давлении в шинах.

    Влияют ли спущенные колеса на расход топлива. Эксперименты разрушителей легенд.Скачать

    Влияют ли спущенные колеса на расход топлива. Эксперименты разрушителей легенд.

    Давление в шинах. На что и как влияетСкачать

    Давление в шинах. На что и как влияет

    Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

    Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

    Спущенные шиныСкачать

    Спущенные шины

    Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?Скачать

    Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?

    Как правильно хранить шиныСкачать

    Как правильно хранить шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток