Спущенные шины в бездорожье

Не раз от опытных автолюбителей или в средствах массовой информации, наверное, все из нас слышали о том, что нужно сдувать колёса у машины при езде по бездорожью. Но зачем так следует делать?

Видео:Зачем стравливать колеса на бездорожьеСкачать

Зачем стравливать колеса на бездорожье

Зачем травить колеса на бездорожье

Спущенные шины в бездорожье

На самом деле на сдутых колёсах далеко не уедешь, хоть по бездорожью, хоть по ровной гладкой дороге. Ведь, даже если сдулось одно колесо, управляемость автомобиля заметно падает. А, если сдуты все четыре, ехать на нём будет и вовсе невозможно. Наверное, это легко сможет подтвердить каждый водитель, который сталкивался с проколом шины.

Поэтому, даже на бездорожье, сдувать колёса не следует. Но зато их можно немного приспустить. В шинах станет чуть меньше воздуха, а потому увеличится их площадь соприкосновения с поверхностью. Это поможет уверенно выбраться из грязи. Ведь, как известно, на широких колёсах проходимость заметно увеличивается.

Не зря же бульдозеры и трактора, которые работают в рыхлой и грязной почве, имеют не колёса, а гусеницы. На них передвигаться по такой поверхности очень легко.

Видео:Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?Скачать

Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?

Почему необходимо снижать давление в шинах при движении по бездорожью

Кстати, выезжать на чуть приспущенных шинах проще не только из болота или леса, но и по рыхлому снегу. Поэтому, если застряли в снегу, также можно немного выпустить воздух из колёс.

Кроме того, некоторые автомобилисты советуют зимой накачивать шины чуть слабее, чем летом. Есть мнение, что это немного увеличивает их сцепление с дорогой, а, значит, препятствует скольжению.

Но, стоит отметить, что делать так нежелательно. В гололёд ничто не спасает лучше, чем качественная шипованная резина или хорошая «липучка», а также предельная осторожность на дороге.

Важно помнить, что, если пришлось приспустить шины для выезда из рыхлой грязи или снега, при возвращении на нормальную дорогу их необходимо вновь накачать до необходимых пределов. Ездить по асфальту на плохо накачанных шинах нельзя. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать

О внедорожном давлении в шинах.

Почему необходимо снижать давление в шинах при движении по бездорожью?

Видео:БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать

БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.

Вопрос / ответ.

Спущенные шины в бездорожье

Нам постоянно присылают письма, задавая часто один этот же вопрос — «Зачем нужно снижать давление в колесах при передвижении по бездорожью?».

Для того чтобы избежать подобных одинаковых вопросов, мы попросили эксперта по внедорожным соревнованиям разъяснить нашим читателям, необходимо ли снижать давление в шинах при движении на плохой дороге, а также, зачем это нужно.

Недавно мы получили следующий вопрос:

Александр Соколов из Рязани спрашивает:

Спущенные шины в бездорожье

Отвечает автоэксперт движения по бездорожью Кирилл Осипов из Новосибирска:

Спущенные шины в бездорожье

Ответ: «Есть три основные причины, почему мы должны при движении по бездорожью обязательно уменьшить давление в шинах» — сказал Кирилл.

«Во-первых, снижение давление в колесах при передвижении по пересеченной местности, улучшит ваш комфорт на бездорожье. Так, колеса с пониженным давлением улучшат работу подвески на различных горных участках и при движении на склонах. В итоге вы и ваши пассажиры получите значительный комфорт при движении по плохой дороге».

«Во-вторых, снижение давление в колесах улучшит тяговые усилия автомобиля, поскольку более низкое давление в шинах увеличит площадь сцепления протектора с дорожной поверхностью. В результате большего контакта резины с дорогой даст машине больше тяги».

Спущенные шины в бездорожье

«Также колеса с пониженным давлением станут более мягкими и, по сути, превратятся в мини-гусеницы. Помните, что чем меньше давление в колесах, тем меньше оказывается давление на поверхность грунтовой дороги. В итоге машина на бездорожье будет меньше проваливаться в грязи, утопая в грунт».

Читайте также: Ударно волновая переработка шин

Теперь, когда мы знаем, зачем спускают шины при управлении машины на бездорожье, пришло время выяснить, когда это необходимо делать и до какого уровня необходимо спустить давление в колесах?

Спущенные шины в бездорожье

Как разъяснил Кирилл, уровень давления в колесах при езде по бездорожью зависит от рельефа местности, по которому движется внедорожник. Например, если вы максимум выезжаете только на грунтовую дорогу и чаще всего передвигаетесь на большие расстояния, то вы должны уменьшить давление в шинах до 1,72-1,93 бар.

Если же вы планируете выехать на тяжелое бездорожье, где придется ехать на низкой скорости, то вы должны снизить давление в шинах намного больше.

«Например, при движении в грязи или по скалистой местности вы должны спустить давление до 1,38-1,72 бар.

Для движения по песку, чтобы получить больше тяги вам придется снизить давление до 1,03-1,38 бар. Помните что движение по песку очень сложное. Дело в том, что песок может быть и мокрым. В таком случае машине будет очень тяжело двигаться по нему».

Спущенные шины в бездорожье

«Также стоит отметить, что если снизить давление, то вы вряд ли повредите шины на бездорожье. Главное помните, что закончив движение по бездорожью, вы должны не забыть вернуть колесам прежнее стандартное значение».

«В том числе не забудьте, что, как правило, давление в передних колесах должно на немного быть больше, чем в задних. В зависимости от марки и модели автомобиля эта разница примерно составляет около 0,2-0,3 бар».

Спущенные шины в бездорожье

«Некоторые покрышки имеют более лучшее оснащение, для того чтобы справится с внедорожной местностью. То есть обратите внимание, что поездки по реальному бездорожью должны осуществляться на специальной резине с большим протектором (маркировка должна означать, что покрышки предназначены для бездорожья, а также соответствовать весу вашего внедорожника).

Благодаря специальной внедорожной резине вы обеспечите автомобилю лучшие условия для наибольшего сцепления, а также получите лучшую тягу на бездорожье».

Спущенные шины в бездорожье

«Для того чтобы спустить давление в шинах вам понадобится самый дешевый дефлятор, который умеет автоматически спускать воздух из колес.

Спущенные шины в бездорожье

Дефлятор для спуска колес

Также это вы можете сделать с помощью насоса, не закрутив шланг до конца. Если ваш насос оснащен измерителем давления, то с помощью него вы сможете проконтролировать снижение давление в шинах до необходимых значений для движения по бездорожью».

Спущенные шины в бездорожье

«Также не забудьте вернуть стандартное давление в колесах, как только собираетесь выезжать обратно на асфальтовую дорогу. Иначе вы рискуете повредить покрышки.

Лучше для этого иметь электрический насос с хорошей мощностью, для того чтобы накачать колеса внедорожника как можно быстрее».

Внимание! Не рекомендуем вам снижать давление в шинах менее чем 0,8-0,9 бар. Также не забывайте о том, что небольшое давление в покрышках может привести к разбортированию колеса (резина может слететь с колесного диска).

Видео:Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать

Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?

Зачем спускают шины на бездорожье?

Многие слышали что это надо делать, но мало кто знает зачем и почему травят (спускают) шины на бездорожье. Как подобрать правильное давление и прочее.

Давайте попробуем разобраться в вопросах связанных с этим. Что же происходит с колесом когда мы в нем снижаем давление? Первое и очевидное оно плющится и теряет свою высоту, тем самым уменьшая дорожный просвет. Именно это (потеря дорожного просвета) в подавляющем большинстве случаев становится причиной отказа от понижения давления в колесах. Многие водители считают что они больше от этого проиграют.
Второе – оно плющится т.е. площадь пятна контакта колеса с поверхностью и колесо как бы превращается в мини гусеницу.
Третье – колесо становится мягче и легче деформируется.

Читайте также: Шины липучка с шипами как это

Немного теории и обоснований…

И тут не обойтись без теории… Постараюсь затронуть только самое основное для понимания сути вопроса и физики процесса. Еще в школе нам объясняли (может кто-то и вспомнит) – что машина движется за счет трения между колесом и поверхностью на которой оно находится и если к колесу приложить большой момент силы (проще говоря газануть от души), то сила трения окажется меньше приложенной силы к колесу и оно просто напросто забуксует. Этот эффект мы очень наглядно наблюдаем в течении года летом на сухом асфальте колеса крайне неохотно уходят в пробуксовке в отличии от зимы на гололеде, когда достаточно чуть сильнее нажать на газ. Каким образом можно увеличить силу трения между колесом и поверхностью? Правильно сделать пятно контакта больше.

Спущенные шины в бездорожье

Слева колесо со штатным давлением, справа с пониженным давлением.

Как мы видим из рисунка выше колесо на штатном давлении имеет меньшее пятно контакта т.е. меньшую силу трения т.е. шансы уйти в пробуксовку у него намного выше чем у спущенного колеса. Так же обратите внимание на стрелки часов нарисованных на картинке – они указывают на такую характеристику как время взаимодействия колеса с грунтом. Чем это время больше тем плотнее уплотняется грунт под колесом, в следствии чего, опять таки возрастает сила трения между колесом и грунтом – а это как мы знаем меньший шанс на пробуксовку.

Спущенные шины в бездорожье

На этом рисунке показана деформация боковины на спущенном колесе

Давайте теперь посмотрим на колесо в разрезе. В отличии от накачанного колеса (а) на стравленном колесе (б) начинает “работать” входя в контакт с грунтом, так же увеличивая пятно контакта и следствие уменьшая возможность пробуксовки.

Спущенные шины в бездорожье

стравленное колесо “превращается” в мини гусеницу

Таким образом стравленное колесо уже становится похоже на мини гусеницу. Вот мы и подошли к следующему моменту который стоит разобрать. Где используется гусеничная техника? Правильно! На слабонесущих грунтах и применяются они на тяжелой технике. За счет их применения даже тяжелый танк может передвигаться по пересеченной местности и дело тут в удельном давлении на грунт. Заострять на этом моменте наше внимание не будем, просто вспомним что чем ниже удельное давление на грунт тем меньше проваливается тело в этот грунт. Этот эффект применяли еще в древний Руси, когда из бересты плели болотоступы чтобы ходить по ягоды на болота и не проваливаться. Так же и с машиной – чем больше мы спускаем колеса – тем больше пятно контакта с грунтом – тем меньше удельное давление на грунт – тем меньше проваливается автомобиль в этот самый грунт.

Давайте подведем промежуточный итог – в таблице выше на примере автомобиля ЗИЛ-157 установлено экспериментально тяговое усилие развиваемое автомобилем на различных грунтах в зависимости от давления в колесах. Как вы с вами видим чем больше стравлены колеса тем тяговое усилие развиваемое автомобилем выше. Если в двух словах то тяговое усилие – это количественная оценка способности автомобиля двигаться и чем больше эта величина тем лучше.

Спустив колеса на бездорожье мы уже ездим на поле где на накаченных колесах мы моментально рвали дерн и тут же проваливались по ступицу, у нас увеличилось тяговое усилие уже на столько что мы можем заехать на горку не буксуя в которую могли заехать лишь до середины на накачанных колесах даже с разгона. Но и это еще не все… За счет того что наши колеса стали мягче мы намного легче переезжаем камни, бревна, ветки и заскакиваем на всякого рода ступеньки и уступы. Все это происходит за счет того, что в отличии от накачанного колеса которое норовит оттолкнуться от любого встреченного препятствия, спущенное колесо как бы “обтекает” препятствие охотно изгибаясь вокруг него.

Читайте также: Шины bridgestone в кирове

Ну и еще один момент – при сниженном давлении в колесах автомобиль на бездорожье значительно меньше трясет и идет он намного плавнее, в салоне становится на порядок комфорт нее когда вас не подбрасывает до потолка на каждой кочке или не трясет как на вибростенде от мелких ухабов и камней.

Всего в меру!

Мера должна быть во всем и без опыта езды на спущенных колесах я бы не рекомендовал вам понижать давление ниже 0.7 атм по двум причинам. Первая – это на низком давлении намного легче повредить диск и пока нет навыка езды на спущенных колесах лучше не зверствовать. Вторая – чем ниже давление тем выше риск разбортироваться. Поэтому не стоит сильно выкручивать руль в колее и упираться боковиной в различные препятствия.

Как спускать колеса?

Ну во первых я бы рекомендовал задние колеса спускать чуть больше т.к. развесовка автомобилей не идеальна и на переднюю ось приходится больший вес чем на заднюю. Разница эта где-то порядка 0.2 атм. Можно спускать колеса по старинке давая палочкой на золотник или же кто-то вовсе выкручивает его определяя примерное давление в колесе по свисту выходящего воздуха и быстро по достижении нужного давления вкручивают его обратно. Однако есть более удобный и цивилизованный способ – это дефлятор. Что это такое? Приспособление для спускания колеса до нужного давления в автоматическом режиме . Самые простые изготавливаются в виде колпачков и стоят порядка 150 рублей.

Не забывайте что потом надо будет колеса и накачать обратно, для этого можно использовать и обычный компрессор, но лучше использовать специальные компрессоры. Но об этом в следующий раз…

Видео:Давление в колёсах для езды по бездорожью на легковушкеСкачать

Давление в колёсах для езды по бездорожью на легковушке

Зачем спускают шины на бездорожье

Не раз от опытных автолюбителей или в средствах массовой информации, наверное, все из нас слышали о том, что нужно сдувать колёса у машины при езде по бездорожью. Но зачем так следует делать?

Видео:Давление в шинах при езде по глубокому снегу!Скачать

Давление в шинах при езде по глубокому снегу!

Зачем травить колеса на бездорожье

Спущенные шины в бездорожье

На самом деле на сдутых колёсах далеко не уедешь, хоть по бездорожью, хоть по ровной гладкой дороге. Ведь, даже если сдулось одно колесо, управляемость автомобиля заметно падает. А, если сдуты все четыре, ехать на нём будет и вовсе невозможно. Наверное, это легко сможет подтвердить каждый водитель, который сталкивался с проколом шины.

Поэтому, даже на бездорожье, сдувать колёса не следует. Но зато их можно немного приспустить. В шинах станет чуть меньше воздуха, а потому увеличится их площадь соприкосновения с поверхностью. Это поможет уверенно выбраться из грязи. Ведь, как известно, на широких колёсах проходимость заметно увеличивается.

Не зря же бульдозеры и трактора, которые работают в рыхлой и грязной почве, имеют не колёса, а гусеницы. На них передвигаться по такой поверхности очень легко.

Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать

Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов  Быстро спустить колеса

Почему необходимо снижать давление в шинах при движении по бездорожью

Кстати, выезжать на чуть приспущенных шинах проще не только из болота или леса, но и по рыхлому снегу. Поэтому, если застряли в снегу, также можно немного выпустить воздух из колёс.

Кроме того, некоторые автомобилисты советуют зимой накачивать шины чуть слабее, чем летом. Есть мнение, что это немного увеличивает их сцепление с дорогой, а, значит, препятствует скольжению.

Но, стоит отметить, что делать так нежелательно. В гололёд ничто не спасает лучше, чем качественная шипованная резина или хорошая «липучка», а также предельная осторожность на дороге.

Важно помнить, что, если пришлось приспустить шины для выезда из рыхлой грязи или снега, при возвращении на нормальную дорогу их необходимо вновь накачать до необходимых пределов. Ездить по асфальту на плохо накачанных шинах нельзя. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

    Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

    О шинах А/Т (all terrain). И о подходящих для них условиях эксплуатации.Скачать

    О шинах А/Т (all terrain). И о  подходящих для них условиях эксплуатации.

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    "Школа внедорожной езды". Как ездить по глубокому снегу?Скачать

    "Школа внедорожной езды". Как ездить по глубокому снегу?

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать

    Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.

    Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.Скачать

    Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.

    МТ против зимней резины на непроходимом (для меня) снегеСкачать

    МТ против зимней резины на непроходимом (для меня) снеге

    Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

    Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

    Какое давление в шинах, лучше для бездорожья, НИВАСкачать

    Какое давление в шинах, лучше для бездорожья, НИВА

    ДЕФЛЯТОР ДЛЯ ШИН! Как быстро стравить колеса на бездорожье!Скачать

    ДЕФЛЯТОР ДЛЯ ШИН! Как быстро стравить колеса на бездорожье!

    Резина для дороги и бездорожья? БываетСкачать

    Резина для дороги и бездорожья? Бывает
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток