Спускаем шины для бездорожья

Не раз от опытных автолюбителей или в средствах массовой информации, наверное, все из нас слышали о том, что нужно сдувать колёса у машины при езде по бездорожью. Но зачем так следует делать?

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Зачем травить колеса на бездорожье

Спускаем шины для бездорожья

На самом деле на сдутых колёсах далеко не уедешь, хоть по бездорожью, хоть по ровной гладкой дороге. Ведь, даже если сдулось одно колесо, управляемость автомобиля заметно падает. А, если сдуты все четыре, ехать на нём будет и вовсе невозможно. Наверное, это легко сможет подтвердить каждый водитель, который сталкивался с проколом шины.

Поэтому, даже на бездорожье, сдувать колёса не следует. Но зато их можно немного приспустить. В шинах станет чуть меньше воздуха, а потому увеличится их площадь соприкосновения с поверхностью. Это поможет уверенно выбраться из грязи. Ведь, как известно, на широких колёсах проходимость заметно увеличивается.

Не зря же бульдозеры и трактора, которые работают в рыхлой и грязной почве, имеют не колёса, а гусеницы. На них передвигаться по такой поверхности очень легко.

Видео:Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?Скачать

Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?

Почему необходимо снижать давление в шинах при движении по бездорожью

Кстати, выезжать на чуть приспущенных шинах проще не только из болота или леса, но и по рыхлому снегу. Поэтому, если застряли в снегу, также можно немного выпустить воздух из колёс.

Кроме того, некоторые автомобилисты советуют зимой накачивать шины чуть слабее, чем летом. Есть мнение, что это немного увеличивает их сцепление с дорогой, а, значит, препятствует скольжению.

Но, стоит отметить, что делать так нежелательно. В гололёд ничто не спасает лучше, чем качественная шипованная резина или хорошая «липучка», а также предельная осторожность на дороге.

Важно помнить, что, если пришлось приспустить шины для выезда из рыхлой грязи или снега, при возвращении на нормальную дорогу их необходимо вновь накачать до необходимых пределов. Ездить по асфальту на плохо накачанных шинах нельзя. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать

О внедорожном давлении в шинах.

Зачем спускают шины на бездорожье?

Многие слышали что это надо делать, но мало кто знает зачем и почему травят (спускают) шины на бездорожье. Как подобрать правильное давление и прочее.

Давайте попробуем разобраться в вопросах связанных с этим. Что же происходит с колесом когда мы в нем снижаем давление? Первое и очевидное оно плющится и теряет свою высоту, тем самым уменьшая дорожный просвет. Именно это (потеря дорожного просвета) в подавляющем большинстве случаев становится причиной отказа от понижения давления в колесах. Многие водители считают что они больше от этого проиграют.
Второе – оно плющится т.е. площадь пятна контакта колеса с поверхностью и колесо как бы превращается в мини гусеницу.
Третье – колесо становится мягче и легче деформируется.

Немного теории и обоснований…

И тут не обойтись без теории… Постараюсь затронуть только самое основное для понимания сути вопроса и физики процесса. Еще в школе нам объясняли (может кто-то и вспомнит) – что машина движется за счет трения между колесом и поверхностью на которой оно находится и если к колесу приложить большой момент силы (проще говоря газануть от души), то сила трения окажется меньше приложенной силы к колесу и оно просто напросто забуксует. Этот эффект мы очень наглядно наблюдаем в течении года летом на сухом асфальте колеса крайне неохотно уходят в пробуксовке в отличии от зимы на гололеде, когда достаточно чуть сильнее нажать на газ. Каким образом можно увеличить силу трения между колесом и поверхностью? Правильно сделать пятно контакта больше.

Спускаем шины для бездорожья

Слева колесо со штатным давлением, справа с пониженным давлением.

Читайте также: Размер шин тойота королла 121 кузов

Как мы видим из рисунка выше колесо на штатном давлении имеет меньшее пятно контакта т.е. меньшую силу трения т.е. шансы уйти в пробуксовку у него намного выше чем у спущенного колеса. Так же обратите внимание на стрелки часов нарисованных на картинке – они указывают на такую характеристику как время взаимодействия колеса с грунтом. Чем это время больше тем плотнее уплотняется грунт под колесом, в следствии чего, опять таки возрастает сила трения между колесом и грунтом – а это как мы знаем меньший шанс на пробуксовку.

Спускаем шины для бездорожья

На этом рисунке показана деформация боковины на спущенном колесе

Давайте теперь посмотрим на колесо в разрезе. В отличии от накачанного колеса (а) на стравленном колесе (б) начинает “работать” входя в контакт с грунтом, так же увеличивая пятно контакта и следствие уменьшая возможность пробуксовки.

Спускаем шины для бездорожья

стравленное колесо “превращается” в мини гусеницу

Таким образом стравленное колесо уже становится похоже на мини гусеницу. Вот мы и подошли к следующему моменту который стоит разобрать. Где используется гусеничная техника? Правильно! На слабонесущих грунтах и применяются они на тяжелой технике. За счет их применения даже тяжелый танк может передвигаться по пересеченной местности и дело тут в удельном давлении на грунт. Заострять на этом моменте наше внимание не будем, просто вспомним что чем ниже удельное давление на грунт тем меньше проваливается тело в этот грунт. Этот эффект применяли еще в древний Руси, когда из бересты плели болотоступы чтобы ходить по ягоды на болота и не проваливаться. Так же и с машиной – чем больше мы спускаем колеса – тем больше пятно контакта с грунтом – тем меньше удельное давление на грунт – тем меньше проваливается автомобиль в этот самый грунт.

Давайте подведем промежуточный итог – в таблице выше на примере автомобиля ЗИЛ-157 установлено экспериментально тяговое усилие развиваемое автомобилем на различных грунтах в зависимости от давления в колесах. Как вы с вами видим чем больше стравлены колеса тем тяговое усилие развиваемое автомобилем выше. Если в двух словах то тяговое усилие – это количественная оценка способности автомобиля двигаться и чем больше эта величина тем лучше.

Спустив колеса на бездорожье мы уже ездим на поле где на накаченных колесах мы моментально рвали дерн и тут же проваливались по ступицу, у нас увеличилось тяговое усилие уже на столько что мы можем заехать на горку не буксуя в которую могли заехать лишь до середины на накачанных колесах даже с разгона. Но и это еще не все… За счет того что наши колеса стали мягче мы намного легче переезжаем камни, бревна, ветки и заскакиваем на всякого рода ступеньки и уступы. Все это происходит за счет того, что в отличии от накачанного колеса которое норовит оттолкнуться от любого встреченного препятствия, спущенное колесо как бы “обтекает” препятствие охотно изгибаясь вокруг него.

Ну и еще один момент – при сниженном давлении в колесах автомобиль на бездорожье значительно меньше трясет и идет он намного плавнее, в салоне становится на порядок комфорт нее когда вас не подбрасывает до потолка на каждой кочке или не трясет как на вибростенде от мелких ухабов и камней.

Всего в меру!

Мера должна быть во всем и без опыта езды на спущенных колесах я бы не рекомендовал вам понижать давление ниже 0.7 атм по двум причинам. Первая – это на низком давлении намного легче повредить диск и пока нет навыка езды на спущенных колесах лучше не зверствовать. Вторая – чем ниже давление тем выше риск разбортироваться. Поэтому не стоит сильно выкручивать руль в колее и упираться боковиной в различные препятствия.

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах самоката kugoo m4 про

Как спускать колеса?

Ну во первых я бы рекомендовал задние колеса спускать чуть больше т.к. развесовка автомобилей не идеальна и на переднюю ось приходится больший вес чем на заднюю. Разница эта где-то порядка 0.2 атм. Можно спускать колеса по старинке давая палочкой на золотник или же кто-то вовсе выкручивает его определяя примерное давление в колесе по свисту выходящего воздуха и быстро по достижении нужного давления вкручивают его обратно. Однако есть более удобный и цивилизованный способ – это дефлятор. Что это такое? Приспособление для спускания колеса до нужного давления в автоматическом режиме . Самые простые изготавливаются в виде колпачков и стоят порядка 150 рублей.

Не забывайте что потом надо будет колеса и накачать обратно, для этого можно использовать и обычный компрессор, но лучше использовать специальные компрессоры. Но об этом в следующий раз…

Видео:Зачем стравливать колеса на бездорожьеСкачать

Зачем стравливать колеса на бездорожье

Зачем спускают шины на бездорожье

Не раз от опытных автолюбителей или в средствах массовой информации, наверное, все из нас слышали о том, что нужно сдувать колёса у машины при езде по бездорожью. Но зачем так следует делать?

Видео:✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.Скачать

✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.

Зачем травить колеса на бездорожье

Спускаем шины для бездорожья

На самом деле на сдутых колёсах далеко не уедешь, хоть по бездорожью, хоть по ровной гладкой дороге. Ведь, даже если сдулось одно колесо, управляемость автомобиля заметно падает. А, если сдуты все четыре, ехать на нём будет и вовсе невозможно. Наверное, это легко сможет подтвердить каждый водитель, который сталкивался с проколом шины.

Поэтому, даже на бездорожье, сдувать колёса не следует. Но зато их можно немного приспустить. В шинах станет чуть меньше воздуха, а потому увеличится их площадь соприкосновения с поверхностью. Это поможет уверенно выбраться из грязи. Ведь, как известно, на широких колёсах проходимость заметно увеличивается.

Не зря же бульдозеры и трактора, которые работают в рыхлой и грязной почве, имеют не колёса, а гусеницы. На них передвигаться по такой поверхности очень легко.

Видео:Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать

Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?

Почему необходимо снижать давление в шинах при движении по бездорожью

Кстати, выезжать на чуть приспущенных шинах проще не только из болота или леса, но и по рыхлому снегу. Поэтому, если застряли в снегу, также можно немного выпустить воздух из колёс.

Кроме того, некоторые автомобилисты советуют зимой накачивать шины чуть слабее, чем летом. Есть мнение, что это немного увеличивает их сцепление с дорогой, а, значит, препятствует скольжению.

Но, стоит отметить, что делать так нежелательно. В гололёд ничто не спасает лучше, чем качественная шипованная резина или хорошая «липучка», а также предельная осторожность на дороге.

Важно помнить, что, если пришлось приспустить шины для выезда из рыхлой грязи или снега, при возвращении на нормальную дорогу их необходимо вновь накачать до необходимых пределов. Ездить по асфальту на плохо накачанных шинах нельзя. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

Спускаем шины для бездорожья

Подскажите, пожалуйста, что же лучше для бездорожья бескамерная резина или камерная?

В данный момент установлена BFG MT 255\70 R16 бескамерная (диск родной патриотовский). До какого давления ее можно спускать (грязь, снег) и не бояться за разбортирование?

Подскажите, пожалуйста, что же лучше для бездорожья бескамерная резина или камерная?

В данный момент установлена BFG MT 255\70 R16 бескамерная (диск родной патриотовский). До какого давления ее можно спускать (грязь, снег) и не бояться за разбортирование?

Ездил на бескамерке,но два раза отрывал резину от борта в замерзшей колее,перешел на камерный вариант

Читайте также: Датчики давления шин киа сид 2019

с камерой на низком давлении есть косяк.камера проворачивается постепенно и сосок камеры убегает внутрь или отрывается в итоге.

Да така беда наблюдается,а стоит у меня бескамерка на литье с каморами,гвозди хорошо держит,дня 3-4 поспускает,а потом нормально

с камерой на низком давлении есть косяк.камера проворачивается постепенно и сосок камеры убегает внутрь или отрывается в итоге.

чтобы этот косяк исключить надо камеру и покрышку изнутри тальком обработать:rolleyes:

чтобы этот косяк исключить надо камеру и покрышку изнутри тальком обработать:rolleyes:

поподробней раскажи пожалуйста

Влезу в тему ?
Что, вот, можете посоветовать.
Резина И-502, год стояла в камерах на штатных дисках.
Сейчас взял литые диски (Виком-106) и думаю как быть. Ставить камеру или нет. На резине были проколы (гвозди,шурупы). Камеру латали, а вот покрышку то нет.
Это же придётся всё обувать, проверять и заново разбордировать для заклейки покрышки?
И ещё, как безкамерка относится к бардюрам и прочим «асфальтным» заграждениям ?

Езда — 80% асфальта, остальное гОвны и снег для души, не особо сильно, но пару ряз на баки садился ? И бардюры переезжаю поперёк всё таки ?

Буду скоро ставить камеры! т.к. на бездорожье, грязи и т.д. меж диском и шиной заходят всякие там «палочки», «камни» и т.д., что приводят к постоянному выпусканию воздуха из шины, поэтому решил поставить камеры, хотя.

Одобрям! ? Как то в молодости ездили сразу шестью или семью машинами, бескамерные сдувались пару раз, я же только в городе увидел
что у меня между диском и покрышкой торчит деревяха, еще дня три с ней ездил. ?

Видео:Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать

Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.

Зачем спускают шины на бездорожье

Не раз от опытных автолюбителей или в средствах массовой информации, наверное, все из нас слышали о том, что нужно сдувать колёса у машины при езде по бездорожью. Но зачем так следует делать?

Видео:Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать

Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резины

Зачем травить колеса на бездорожье

Спускаем шины для бездорожья

На самом деле на сдутых колёсах далеко не уедешь, хоть по бездорожью, хоть по ровной гладкой дороге. Ведь, даже если сдулось одно колесо, управляемость автомобиля заметно падает. А, если сдуты все четыре, ехать на нём будет и вовсе невозможно. Наверное, это легко сможет подтвердить каждый водитель, который сталкивался с проколом шины.

Поэтому, даже на бездорожье, сдувать колёса не следует. Но зато их можно немного приспустить. В шинах станет чуть меньше воздуха, а потому увеличится их площадь соприкосновения с поверхностью. Это поможет уверенно выбраться из грязи. Ведь, как известно, на широких колёсах проходимость заметно увеличивается.

Не зря же бульдозеры и трактора, которые работают в рыхлой и грязной почве, имеют не колёса, а гусеницы. На них передвигаться по такой поверхности очень легко.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Почему необходимо снижать давление в шинах при движении по бездорожью

Кстати, выезжать на чуть приспущенных шинах проще не только из болота или леса, но и по рыхлому снегу. Поэтому, если застряли в снегу, также можно немного выпустить воздух из колёс.

Кроме того, некоторые автомобилисты советуют зимой накачивать шины чуть слабее, чем летом. Есть мнение, что это немного увеличивает их сцепление с дорогой, а, значит, препятствует скольжению.

Но, стоит отметить, что делать так нежелательно. В гололёд ничто не спасает лучше, чем качественная шипованная резина или хорошая «липучка», а также предельная осторожность на дороге.

Важно помнить, что, если пришлось приспустить шины для выезда из рыхлой грязи или снега, при возвращении на нормальную дорогу их необходимо вновь накачать до необходимых пределов. Ездить по асфальту на плохо накачанных шинах нельзя. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать

    Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.

    Испытания шин MAXXIS RAZR AT в грязи. Выходной с УАЗ - прохождение грязи, болота и колеи на резинеСкачать

    Испытания шин MAXXIS RAZR AT в грязи. Выходной с УАЗ - прохождение грязи, болота и колеи на резине

    На Джипе. Зачем спускать колеса? Уаз и давление в шинах! Едем по метровому снегу!Скачать

    На Джипе. Зачем спускать колеса? Уаз и давление в шинах! Едем по метровому снегу!

    ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФСкачать

    ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФ

    Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать

    Выбираем шины и диски для внедорожных путешествий

    Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать

    Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land Dragon

    Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

    Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

    Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать

    Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман Калетинец

    Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать

    Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкам

    Наглядный пример того, зачем спускать колеса на бездорожье. Камаз 43118 Вездеход😎Скачать

    Наглядный пример того, зачем спускать колеса на бездорожье. Камаз 43118 Вездеход😎
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток