Спустить шины для снега

Наступление зимы часто сопровождается температурными колебаниями. В этом случае влажная дорога в течение нескольких часов может покрыться ледяной коркой. В таких условиях даже зимние шины бывают бессильны, особенно на уклонах.

Учитывая прогноз погоды, опытные водители заранее частично стравливают воздух в шинах. Несколько больший износ протектора за это время не так страшен, как риск попасть в дорожную аварию или не преодолеть участок дороги.

О пользе низкого давления. Уровень накачки автомобильных покрышек, в зависимости от модели, находится в пределах от 1,8 до 2,2 Бар и выше. Известно, что перекаченное колесо больше изнашивается по центру в месте контакта, а после длительного движения на полуспущенном колесе износ заметен по краям шины.

Эти факты говорят о том, что при меньшем давлении в шине пятно контакта с дорогой будет увеличиваться. Остается решить, до какого уровня допустимо снижать давление.

Визуально приспущенное колесо заметно уже с давления 1,5-1,6 МПа. Но часто этого уровня бывает достаточно только в случае, когда предстоит движение по обледенелой дороге.

Если водителю предстоит преодолеть насыпь из льда и снега, которую оставила перед машиной снегоуборочная техника, то давление лучше понизить до 1,0 МПа. Полуспущенное колесо в таком состоянии значительно увеличивает сцепную силу, но все еще выдерживает вес автомобиля. Кстати, попытки выехать «из плена» при помощи песка, картона не всегда приводят к успеху.

При движении шина создает перед собой валик, который продавливает ледяную корку или словно накрывая рыхлую массу. Также снижается вероятность пробуксовки колеса.

Следует учитывать, что такую деформацию резины долгое время допускать нельзя. «Жеванная» резина теряет свою геометрическую форму, а значит и ресурс.

Везде ли условия одинаковы. К движению на спущенных колесах прибегать часто нельзя. Скорость при этом не должна превышать 40 км/ч, а расстояние допускается максимально коротким. Стоит использовать понижение давления не только для преодоления локального препятствия в виде рыхлого ледяного бруствера, но и в других ситуациях:

  • для преодоления обледеневшего подъема;
  • при движении в ледяной колее.

После выезда на сухую дорогу, все колеса следует накачать до прежнего уровня. Конечно, в арсенале водителя должен быть компрессор или насос с манометром. Зимой на АЗС не всегда окажут услугу по подкачке шин, а ближайший шиномонтаж может быть далеко.

В качестве заключения. При преодолении ледяного участка дороги владельцы шипованных шин будут в выигрыше. Им не придется прибегать к понижению давления. Но обледеневшая дорога, покрытая твердой коркой или слоем воды — не такая распространенная ситуация. «Шиповки» могут проигрывать на заснеженной дороге, а тормозной путь на асфальте зимней дороги будет, скорее всего, большим.

Водителю стоит подготовиться к зимней эксплуатации шин. Помимо компрессора, под рукой всегда должен быть колпачок для выкручивания золотника. Если он не накручен на сосок, то можно разместить его в салоне в одной из ниш.

Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать

О внедорожном давлении в шинах.

Зачем спускают давление в шинах в гололед

Спустить шины для снега

Гололед — самая большая опасность для автомобиля в холодное время года. Обычный маневр вроде подъемов в горку становится непростой задачей.

Спустить шины для снега

Для фрикционных шин самая проблемная погода возникает при погоде, близкой к нулю. Подтаявшая вода кристаллизуется вновь, создавая на обледеневшей поверхности дороги вязкую пленку. Она забивает в шинах ламели, которые работают как присоски, поэтому сцепление с поверхностью пропадает.

Поэтому в городе в оттепель можно видеть немало машин, пытающихся сдвинуться с места на льду. Кто-то пытается подсыпать под колеса песок, кто-то бросает на дорогу картон или резиновые коврики.

Решением проблемы может стать стравливание давления в шинах, пишет aif.ru. Если сдуть их наполовину, чтобы давление составило 1 атм, то колеса просядут, но смогут держать массу автомобиля. И не только держать, но и передвигаться на небольшие расстояния со скоростью не выше 40 км/ч.

Читайте также: Иммобилизующая шина что это

В спущенной шине увеличивается площадь поверхности, контактирующей с дорогой. Важно, что образуется кромка, которая препятствует вращению колеса. Это небольшой валик впереди, который подминается при движении и усиливает зацеп. Он вдавливается в поверхность и разбивает пленку из кристаллизующейся воды.

Но долго двигаться на таких шинах нельзя. Это — временная мера, позволяющая преодолеть ледяную горку или выехать из двора. При длительных нагрузках в таком режиме на резине повреждается корд и образуются грыжи. Когда автомобиль минует проблемный участок, нужно достать компрессор и вернуть шинам штатное давление.

Видео:Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?Скачать

Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?

Как ездить зимой на летней резине

Спустить шины для снега

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Спустить шины для снега

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Читайте также: Горит датчик давления в шинах тойота королла

Спустить шины для снега

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Спустить шины для снега

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать

Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов  Быстро спустить колеса

Зачем спускают давление в шинах в гололед

Спустить шины для снега

Гололед — самая большая опасность для автомобиля в холодное время года. Обычный маневр вроде подъемов в горку становится непростой задачей.

Спустить шины для снега

Для фрикционных шин самая проблемная погода возникает при погоде, близкой к нулю. Подтаявшая вода кристаллизуется вновь, создавая на обледеневшей поверхности дороги вязкую пленку. Она забивает в шинах ламели, которые работают как присоски, поэтому сцепление с поверхностью пропадает.

Поэтому в городе в оттепель можно видеть немало машин, пытающихся сдвинуться с места на льду. Кто-то пытается подсыпать под колеса песок, кто-то бросает на дорогу картон или резиновые коврики.

Решением проблемы может стать стравливание давления в шинах, пишет aif.ru. Если сдуть их наполовину, чтобы давление составило 1 атм, то колеса просядут, но смогут держать массу автомобиля. И не только держать, но и передвигаться на небольшие расстояния со скоростью не выше 40 км/ч.

В спущенной шине увеличивается площадь поверхности, контактирующей с дорогой. Важно, что образуется кромка, которая препятствует вращению колеса. Это небольшой валик впереди, который подминается при движении и усиливает зацеп. Он вдавливается в поверхность и разбивает пленку из кристаллизующейся воды.

Но долго двигаться на таких шинах нельзя. Это — временная мера, позволяющая преодолеть ледяную горку или выехать из двора. При длительных нагрузках в таком режиме на резине повреждается корд и образуются грыжи. Когда автомобиль минует проблемный участок, нужно достать компрессор и вернуть шинам штатное давление.

Видео:Давление в шинах при езде по глубокому снегу!Скачать

Давление в шинах при езде по глубокому снегу!

Популярные автомобили

Спустить шины для снега

Спустить шины для снега

Спустить шины для снега

Спустить шины для снега

Видео:Нужно ли спускать колёса, когда уже застрялСкачать

Нужно ли спускать колёса, когда уже застрял

Нужно ли приспускать давление в шинах зимой?

Да, эта тема никак не дает мне покоя. В прошлый раз тема можно сказать заглохла. Авторитетные водители с многолетним стажем типа Ничегонепонимая высказались в стиле «убирай 0,1 и будет тебе счастье». Кто-то постарался дать научное объяснение, мол на приспущенных шинах пятно контакта больше, отсюда и сцепление на скользкой дороге лучше. Каждый просто высказал своё ИМХО, и на этом все успокоились. Все, кроме меня — я решил обратиться к физике.

Читайте также: Переработка шин в витебске

Сразу оговорюсь, в данном посте я не рассматриваю ситуации когда люди накачивают шины под себя, чтобы мягче проезжать неровности дороги и т.п. Я говорю исключительно о коэффициенте сцепления с дорогой. То есть какое давление оптимально для лучшего сцепления с дорогой, и, как следствие, лучшей управляемости.

Силой сцепления шин с дорогой называют максимальное значение горизонтальной реакции, пропорциональное вертикальной нагрузке на колесо. Один из основных параметров данной системы — коэффициент сцепления. В зависимости от направления скольжения колеса различают коэффициенты продольного (x) и поперечного (бокового) (y) сцепления.

Если сила тяги меньше силы сцепления, то ведущее колесо катится без пробуксовывания. Если сила тяги больше силы сцепления, ведущие колеса пробуксовывают и для движения используется лишь часть силы тяги. С увеличением скорости движения автомобиля коэффициент сцепления обычно уменьшается. Также большое влияние на сцепление оказывает высота рисунка протектора.

На дорогах с твердыми покрытиями коэффициент сцепления зависит главным образом от трения скольжения между шиной и покрытием дороги. Вспомним школьного курс физики, что там говорится про силу трения скольжения:

Сила трения скольжения — силы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.). В первом приближении сила трения скольжения может быть рассчитана по формуле:

Спустить шины для снега

На деформируемых дорогах коэффициент сцепления зависит прежде всего от сопротивления грунта срезу и от внутреннего трения в грунте. Выступы протектора ведущего колеса, погружаясь в грунт, деформируют и уплотняют его, увеличивая до некоторого предела сопротивление срезу. Однако затем начинается разрушение грунта, вследствие чего коэффициент сцепления уменьшается.

То есть на твердых ровных дорогах (будь это чистый асфальт или гладкий лёд), однозначно, увеличение пятна контакта не влияет на коэффициент сцепления, следовательно нет никакого практического смысла приспускать колеса. Тем более, что на приспущенных колесах, особенно с высоким профилем, появляется явление «бокового переката», когда диск колеса может смещаться вбок относительно нижней части шины. Устойчивости на дороге это явно не способствует.

На не твердых (рыхлых) поверхностях — тут все намного сложнее, и однозначно утверждать нельзя. Но по опыту я знаю, что шины с широким профилем зачастую не продавливают снег до асфальта и из-за этого имеют меньший коэффициент сцепления, т.к. горизонтальная реакция рыхлого снега после вертикального сжатия весьма слабая.

Напоследок хочется сказать, что расчет коэффициента сцепления колеса с различными поверхностями — это очень сложная наука. Большую роль играет и материал шины, и рисунок протектора, и наличие шипов, и форма покрышки. Изготовители шин этим занимаются профессионально, поэтому максимальный коэффициент сцепления следует ожидать при рекомендуемом производителем давлении. Тем более, как известно, недокачка колес приводит к перегреву шин, ускорению их износа и к повышенному расходу бензина.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    На Джипе. Зачем спускать колеса? Уаз и давление в шинах! Едем по метровому снегу!Скачать

    На Джипе. Зачем спускать колеса? Уаз и давление в шинах! Едем по метровому снегу!

    Зачем стравливать колеса на бездорожьеСкачать

    Зачем стравливать колеса на бездорожье

    Нужно ли спускать колеса в снегу ?Скачать

    Нужно ли спускать колеса в снегу ?

    травить колеса или нет?Как едет нива на давлении 0.2!Скачать

    травить колеса или нет?Как едет нива на давлении 0.2!

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

    Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?Скачать

    Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?

    Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать

    Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Как ездить в гололед на летней резине, это должен знать каждый водительСкачать

    Как ездить в гололед на летней резине, это должен знать каждый водитель

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

    Тронуться с места зимой.Самый простой способ!!!Скачать

    Тронуться с места зимой.Самый простой способ!!!

    Давление в шинах по снегу 2.5 против 0.5Скачать

    Давление в шинах по снегу 2.5 против 0.5

    Наглядный пример того, зачем спускать колеса на бездорожье. Камаз 43118 Вездеход😎Скачать

    Наглядный пример того, зачем спускать колеса на бездорожье. Камаз 43118 Вездеход😎

    ЗАСТРЯЛИ В СНЕГУ?! ЕСТЬ 3 СПОСОБА ВЫБРАТЬСЯ !Скачать

    ЗАСТРЯЛИ В СНЕГУ?! ЕСТЬ 3 СПОСОБА ВЫБРАТЬСЯ !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток