Перепал мне неживой амортизатор SR Suntour Raidon. Решил я его разобрать и посмотреть — что в нем сломалось, ремонтопригоден ли он. Все темы про переборку аммортов Фокс я изучил, практический опыт по замене масла в демпфере float ctd имею. В пакеты шайб не лазил — тюны устраивают.
Начал я искать информацию по его переборке. А нет ее. Нет ее тут — на Веломании, нет вообще нигде — даже на сайте производителя схем не нашел, хотя не исключаю что плохо искал.
Разобрал. Разбирается обычно — скручивается корпус воздушной камеры, стравливается IFP камера путем откручивания болта возле нижнего уха (впрочем, давления там не было), рожковым ключом раскручивается демпфер. На поршне нет ничего — голый алюминий, демпфер пуст, куча жидкого грязного масла с кусками резины и пластика в воздушной камере. IFP камера закрыта просто болтом — без отверстия, накачивать ее будет непросто. Депфер, насколько мне позволяет судить мое гуманитарное образование, банален — масло при продавливании амморта проходит через центральное отверстие, при возвратном движении — через три отверстия на поршне. Крутилка отскока перекрывает иглой центральный канал. Перегородка IFP камеры — пластиковая, что доставляет. В общем на мой взгляд — амморт ужасен) Осталось найти, что установить на поршень и оставить это чудо для зимней эксплуатации. С магазинами РТИ в моем городе плохо(
Уважаемый IUSius поделился фотографиями подобного аморта, и теперь я хотя-бы знаю как должен был выглядеть поршень) Также он порекомендовал выбросить его) Его фотографии без разрешения выкладывать сюда не буду.
Последний раз редактировалось dronez; 19.04.2015 в 08:25 .
Видео:Обзор амортизатора велосипеда Suntour Duair RCСкачать
Обзор велосипедных вилок SR Suntour
В сегодняшней статье мы рассмотрим классификацию велосипедных вилок Suntour.
Выбирая амортизационную вилку можно наткнуться на множество непонятных обозначений в названии или характеристиках. Подробно разберем их в приведенных ниже таблицах.
Амортизаторы Сантур можно разделить на 2 больших группы:
- NCX, NEX — для городских велосипедов и гибридов;
- XCR, XCM, XCT — для горных велосипедов;
Для всей линейки SR Suntour действуют общие маркировки:
LO — механическая блокировка;
LO-R — пружинная вилка с картриджем блокировки, с управлением на руле;
LO-R AIR — воздушная вилка с вынесенной на руль блокировкой;
DS — под дисковый тормоз;
HLO — гидравлическая блокировка;
RL — картридж, с регулированием скорости отскока;
RL-R — регулирование отскока с локаутом на руле;
Видео:Я купил его! SR SUNTOUR NCX амортизатор для велосипеда - реальный отзывСкачать
Классификация вилок SR Suntour
Вилки Suntour Raidon
Серия RAIDON-XC – высококачественные амортизационные вилки полупрофессионального уровня . Подразделяются на 2 типа:
- RL-R — на вилке установлен картридж отскока и блокировка хода(Lock-out);
- HLO-R — установлена гидравлическая блокировка хода(Lock-out).
Вилки Suntour NEX/NCX
Маркировки и назначение:
NEX4110 — вилки для городских велосипедов:
- под колесо размером 28 дюймов;
- пружина установлена в одной ноге(без демпфера)
NEX HLO — вилка для городских либо туристических велосипедов, с гидравлической блокировкой на руле;
NCX — серия высококачественных вилок для городских велосипедов. В их изготовлении используются алюминий и магниевый сплав, что заметно снижает вес запчасти и велосипеда в целом. Так же в комплекте идет и Lock-out вынесенный на руль;
Видео:Обзор велосипедного амортизатора SR Suntour UnairСкачать
Sr suntour raidon r air задний амортизатор
Новая вилка от Suntour. Втречается на байках от мериды.
Хотелось бы услышать отзывы владельцев, у кого как работает и в каком состоянии была «с новья».
З.Ы. Посты типа купить подороже просьба не писать. И так ясно что вилка бюджетная.
Тем не менее вилка по-честному масляная, достаточно легкая и работает.
З.Ы.Ы. Так же просьба владельцев Epiconов не проходить мимо. Насколько я понял это вилки схожие по конструктиву, несмотря на разные типы пружин.
Добавлено позже (10/07/2008 17:44):
Ну на правах первого наха)
Suntour Raidon LOD 120
Досталась в стоке с Меридой АМ500D.
Характеристики:
Ход 120мм.
Шток Хроммолибден.
Корона люминий
Магниевые штаны
Масляный картридж в правой ноге
В левой ноге пружина и эластомер (он же отбойник)
Тормоза только диски макс. диаметр 185мм
Жидкой смазки в ногах нет
Регулировки:
Преднагрузка (регулировка на левой ноге сверху)
Блокировка (регулировка на правой ноге сверху)
Отскок (регулировка на правой ноге снизу)
С новья работала рывками. Чувствовалась нехватка смазки. Через пару недель начало слазить чёрное напыление на одной ноге.
Люфтов ног в штанах не замечено.
Регулировки работают по-честному. Блокировка не намертво блокирует вилку, а лишь очень сильно замедляет сжатие.
Отскок регулируется в достаточно больших пределах.
После переборки и небольшой доработки работает нормально.
тема что называется — не в тему. не туда ты запостил))[/b]
Дас. с раздельчиком обшибстя. ссори.
Dasher
Epicon и Raidon, насколько я понял, очень похожи и отличаются только типом пружин. Первая вилка воздушная, вторая пружинная. По поводу веса. для Raidonа находил информацию. то ли 2 кг ровно то ли 2.100. Точно не помню, но не более.
100 от 120 по схеме разборки отличается более короткой пружиной и проставочной резинкой, которая компенсирует разницу длины пружин. Косяк в том что вилка, мне кажется, по-любому не сможет отработать «по самую корону»:) а 120мм это как раз и есть тютя в тютю от короны до пыльников.
Кстати по этой же теме думал не срежет ли мне стяжки крепящие трос (трос пустил спереди, а не как предусмотрено через крепление на вилке) при хорошем прожатии вилки.
Насчёт Жетскости.. можно поинтересоваться твоим весом? Я вешу 68кг. С новья мне вилка тоже казалась жесткой. Ощутимого сэга тоже не было.
Видно было что при наезде на препятвие отрабатывает, но всё же казалась жёсткой. После переборки и смазки стала откликаться на любое усилие. Сразу начал чуствоваться сэг, когда сажусь на вел (сэг где то 1.5 — 2см).
Пересел действительно с эластомерки, да и с велосипеда раз в 5 дешевле, так что естественно доволен до ушей. Единтвенно несколько страшновато лазить внутрь, настраивать и перебирать более дорогое железо.
Добавлено позже (12/07/2008 16:52):
Полазил по инету и сварганил сальники.
[attachment=14558:seals.jpg]
Сделал из прокладочек что идут с CD дисками (на фото справа)
На фото слева — фоксовский набор сальников/пыльников. Смотрел наборы других фирм — почти тоже самое.
На фото справа — то что получилось вырезать, точнее выбить кольца с внутренним диаметром 30мм.
Отмачиваю кусок этого материала в масле. Если не поведёт буду ставить на вилку.
Материал вроде пористый, мягкий. может даже смазку впитает)
Отпишусь попозжее что получилось.
З.Ы. ктонить вживую щупал эти поролоновые сальники? Какой у них диаметр внутренний и внешний (впритык к трубе или натягивается)?
Добавлено позже (18/07/2008 18:54):
Покатался на доработанной вилке (жидкое масло в ногах, но без самопальных сальников).
Нормально работает, но через пару покатушек если протирать ноги, но не капать на них силикона — начинают хуже скользить штанах.
Не так сильно заметно как было на девственной вилке, но заметно.
Причём пара капель силикона и вилка сразу работает как после переборки.
Решил таки поставить самопальные сальники. Возможно они будут дольше удерживать масло у башингов.
Читайте также: Амортизаторы для лифта паджеро
По установке. Вынимать пыльники не нужно, да у меня собственно и не получилось. Оч крепко сидят.
Гибкие колечки легко упихиваются в пространство между башингом и пыльником.
Самопальные кольца по диаметру легли в посадочные места как там и были.
Итого ушло по паре колец в каждую ногу общей шириной дето 6 мм.
Единственный нюанс — вставлять ноги нужно аккуратно чтобы не зажевало колечки.
Ещё лучше перед этим одеть кольца на ноги и «повазюкать». Так они немного растянутся и смажутся.
Пока всё. об эффективности напишу через пару дней.
З.Ы. Кстати смотрел схему Epiconа, дык на нём сразу стоят сальники. Наверно раз воздушка, решили не экономить.
Добавлено позже (12/09/2008 11:16):
По прошествии двух месяцев эксплуатации эксперимент можно считать удавшимся.
Вилка теперь требует гораздо меньше внимания чем перед доработками.
Теперь она требует в основном только протирки ног от пыли. Через неделю небольших покатушек ход вилки
немного притупляется, что опять же легко лечится несколькими каплями силиконового масла.
Облазить напыление стало гораздо медленнее.
З.Ы. Кстати очень удобно заливать силикон в баночку с пипеткой от глазных или антисопливых капель.
Капнул на ноги вилки, по окружности размазал, пару раз раскачал вилку, стёр лишнее и всё.
Можно попробовать переворачивать вилку и наблюдать изменения в работе
А резкое улучшение после смазки это не норма имхо
Для эластомерки это норма
Но если масляная вилка начинает дубеть
наверное лучше перебрать[/b]
Залезть в картридж демфера руки так и чешутся, останавливает только то что нет масла на замену.
Да и притупление вилки происходит из-за того что смазка уходит от башингов. Картридж тут походу нипричём. Переделка под возможность заливать масло в ноги проблему во многом решила. Однако вилка уже не так быстро, но притупляется. Самодельные сальники (см выше) увеличили срок в который вилку можно практически не трогать. Однако чую ещё придётся поэкспериментировать с резиновым пыльником и материалами сальников.
Добавлено позже (06/01/2009 13:49):
Кстати эксперимент по переделке и заливке трансмиссионного минерального масла в штаны проходит успешно.
Прошло уже несколько месяцев, признаков того что масло кушает напыление, башинги, пыльники или штаны пока нет.
Правда с оговоркой. примерно с октября велик на приколе.
З.Ы. На заметку. в магазине купил совковые сальники автомобильные за 20р. штука. Диаметр у них не наш, где-то 40мм, но вот пружинки самые что ни на есть наши, только длинные. Теперь будет возможность поэкспериментировать с длинной пружинок и соответвенно прижимом резины пыльников к ногам. Интуиция подсказывает, что пока не избавлюсь от колец масла на ногах о безпроблемной работе вилки можно не мечтать.
Здравствуй, товарищ по несчастью))
И меня Райдон не миновал, правда купил его не с велом, а отдельно в Соколях у СантуроБарыги. Модель кажись Ло-аир
Отходил у меня он с лета где-то около 2000-2500 км. Доставал меня по-всякому, часто его перебирал, смазывал всем от силикона до литола. Работает, зараза километров 10 после мероприятий. А потом опять тупить начинает.
Зимой вообще ригидом в лучшем случае оказывается (в худшем, если воздух стравит — очень коротким ригидом).
Обнаружил, что большая часть проблем вилки — в картридже в правой ноге. На зиму принял волевое решение выкинуть его нахрен — стала хоть как-то работать. Жалко, что не добер до этого летом, уж очень охота попробовать работу без этого ужоса.
Хотя после выкидывания картриджа вскрылся у вилки косяк. Вчера после того как вел пристегнутым простоял у инста часов 6 в опустевшей правой ноге обнаружились. бычки и пепел!
FiggyFox
Здравствуй, коллега.
Чего то я совсем перестаю понимать. Если проблема в картридже, то почему заливка небольшого количества жидкой смазки в район башингов (по крайней мере у меня) оживляет вилку до первоначального состояния.
Посмотрел схему твоей вилки. Сантуровцы жлобы — воздушка, а колец сальников нет. На том же Epiconе они есть. и работает она по отзывам хорошо.
Закономерность однако ?
З.Ы. В параллельной ветке про сальники сантур прочитал, что тебе таки удалось их найти. такой вопрос. в комплекте шли паралоновые кольца?
И как вилка стала себя вести после замены? Подтёки масла на ногах. если были то пропали или нет? Отличаются ли от родных?
Теперь чего-то не понимаю я тебя.
Если ты осмотрел схему вилки, то обнаружишь, что башингов, как таковых, у меня нет. Сальники представляли собой 2 пыльника с пружинками (те, что первыми «встречают» направляющую). Все, больше ничего с ними в комплекте не шло. После замены вроде чуток полегчало, хотя х.з. я уже почти в зиму вошел, так что точно определить невозможно — условия среды сильно поменялись.
Подтеков масла как не было, так и нет, ибо откуда там вообще маслу взяться. Летом экспериментировал с густыми автосмазками: набивал в пыльник, развозил по направляющим. Вроде помогало немного.
Сейчас хочу обнаружить совместимость этой вилки с Эпиконом и перенять от него башинги.
Кстати, я так понял, что у тебя пружинный Райдон?
Ну собственно проблемы с терминологией ? одни и те же вещи называем по-разному.
Башинги, вообще то, — металлические втулки (в дешёвых эластомерках — пластиковые), запресованные/вставленные в штаны, по которым собственно и скользят ноги вилки. Так что башинги есть во всех вилках. В нормальных вилках (смотрел на примере марзочи) для того чтобы смазка не поднималась выше башингов используюся сальники. У марзочи это резинки (вроде даже с пружинками), в более дешёвых вариантах — это маслосъёмные параллоновые кольца (насчёт материала могу ошибаться в руках не держал). Далее для того чтобы в вилку не попадала пыль используются резиновые пыльники с пружинками.
Так вот получаем бутерброд башинг,сальник, пыльник. в идеале ноги скользят по башингам, излишки масла снимаются сальниками, а пыльники не дают пыли попадать внутрь. Но производители собаки экономят.
Например в нашем случае нет сальников. получается что излишки масла доходят до пыльников, часть масла снимается пыльниками, часть выходит наружу.
Кажется по этой причине и спорят что называть пыльником, а что сальником. Моё мнение что если пыльник, вместо сальника снимает смазку это его сальником не делает. Далее на жирную ногу вилки налипает грязь и пыль и при сжатии вилки смазка вместе с пылью грязной массой остаётся снаружи. При этом ещё и часть пыли попадает внутрь. Чем хуже пыльник тем больше масла вылезет наружу и больше пыли попадёт внутрь.
В итоге смазка мал по малу выходит из вилки, смазка башингов ухудшается и получаем затупление вилки.
Прошу не кидать камнями, я себе этот процесс предсталяю именно так, и пока все эксперименты теорию подверждают.
Самодельные сальники улучшили смазку башингов и поэтому вилка дольше не проявляет признаков затупления.
В отличие от Raidonов, и моей пружинной и твоей воздушки, в Epiconах сразу стоят сальники и по идее их можно поставить и нам. Место под них есть.
Есть идея приспособить чтонить из автомобильных сальников.
Читайте также: От чего свистят амортизаторы
З.Ы. Для общего развития советую посмотреть в гугле картинки на запросы dust seal (пыльник) и oil seal (сальник) в сочетании с брэндами Marzocchi, Fox, Rock Shox или Manitu.
З.Ы.2 Главное не попутать велосипедную продукцию марзочи c мотоциклетной. А то я на эти грабли уже наступил.
Насчёт подтёков. я имел ввиду масляные кольца, которые остаются на ногах если её сжать и отпустить. образуются на том месте ноги до которого сработала вилка.
Насколько я понял, нормальным считается такое состояние ног вилки при котором на ощупь чувствуется маслянистая плёнка, однако следов никаких не остаётся.
Верю на слово, ибо у правильных вилок внутри что творится не видел. В таком случае надо съездить в Соколя и попинать того чувака по поводу расходников имени Эпикона.
Теперь ближе к делу. Опробовал вилку без картриджа в правой ноге. Результат очень неплохой, но бестолковый. Хороший заключается в том, что тупеж вилки сильно снизился. Плохой заключается в том, что не настолько, чтобы вилка заработала. Теперь она не ригид, а просто очень дубовая. Но дома в тепле (т.е грубо говоря летом) офигенно приятная по работе стала: такая плюшевая мягкая, все кушает (2-3 мин на улице пока не замерзнет аккуратно все проглатывала). Правда как-то непривычно наблюдать пустоту в правой ноге. Иногда даже специально смотрю через болтовую дырку на землю). Кароч зимой смысла в вилках Райдон нету.
Добавлено позже (07/01/2009 19:10):
Вот прям сейчас оттаяла, опять плюшевой стала. Все таки картриджи не умеют СанТуровцы делать.
Теперь надо думать, что с трением о пыльники делать. Ибо больше затуплять зимой работу нечему в вилке.
Добавлено позже (07/01/2009 19:12):
А вообще, положи фотки твоих издевательств над вилкой. Если они имели место быть. Просто мой опыт пока заканчивается на колдовстве смазками (купил в декабре еще в Соколях баллончик специального вилочного силикона) и выкидыванием хлама из самой вилки. На конструктив пока пороху не хватило.
Да корю себя за то что когда с вилкой возился фотик не нашёл.
Думаю к весне опять внутрь полезть. тогда точно всё подробно распишу.
Сам разбирал такую вилку первый раз в жизни. до этого эластомерка б/ушная была.
Страшно было. жуть. новый велик. стоит по мухосранским меркам немеряно. и разбирать.
Собсвенно я тоже не счупал нормальных вилок и все выводы делаю по фотографиям и статьям по разборке других вилок.
Со своей вилкой попонятнее. На фотографиях не всё видно, а эту можно досканально изучить.
Схема разборки у вилки стандартная. сам ориентировался по статье разборке Rock Shox Dart. Совпало практически до последнего слова. Постараюсь найти ссылку. Видимо производители не особо мудрят с коструктивом вилок. Ничего такого сложного там нет.
В твоём случае с Raidon Lo Air чтобы снять штаны с вилки достаточно открутить болты с торца. Есть одна тонкость. сначала болты нужно ослабить чтобы появился зазор пару миллиметров. Потом прямо по головке болта через деревяшку или через ключ надо нанести пару резких ударов, пока не почувствуешь, что болты ушли внутрь. Направляющие внутри вилки выйдут и пазов и это легко почувствовать. После этого открутишь болты и штаны можно будет снять.
Отличие Raidon LOD состоит в том что на правой ноге там регулятор отскока. Сначала нужно выдернуть с усилием ручку регулятора, а потом шестигранником (кажется на 10 мм) выкрутить полый болт регулятора.
Все «хитрые» потроха вилки остаются в ногах вилки, что очень удобно при профилактике и модернизации. картиджи трогать не нужно. Судя по схеме и на твоей воздушке ничего шишнего вывалиться не должно.
Из модификаций. что сделал:
1. Под винты, что держат направляющие в штанах сделал прокладки из из тонкого пластика. Болты эти снизу с торцов штанов вилки. точнее слева болт, справа у меня регулятор отскока. Судя по схеме у тебя с обоих сторон болты. Пробывал с герметиком закручивать, но это одноразовое решение. Смысл не дать вытикать маслу из штанов. При первой разборке обнаружил внутри густую смазку. её было не так уж много и была она достаточно густая. По логике у тебя в вилке сейчас она и есть. Думаю это главная причина по которой у тебя сейчас вилка тупит. На морозе эта жижа загустевает наверное ещё сильнее.
Главной проблемой у меня был выбор масла. Достать оригинальное вилочное масло у нас не реально. Поэтому остановился на минеральной трансмиссионке.
Если есть возможность лучше всё таки поискать нормальное масло. А то залил и ждал чего произойдёт. пока вроде ничего страшного. Думаю по возможности заменить на жидкое силиконовае масло. Объём масла брал из какой-то статьи про прокачку эластомерной вилки под маслянную ванну. Залил около 10 мл.
Смысл такой чтобы не переборщить. В правой ноге у нас тобой картридж, когда нога глубоко опустится в штаны нельзя чтобы масло там зажало, иначе получится гидроудар, по слухам гнусная вещь. Всё это можно экспериментально проверить, займусь в этом сезоне. А так заливал 10 мл. катался и ничего.
2. Вырезал самопальные сальники. Их я в начале топика описывал, так что повторяться не буду.
Поставить из тоже не составляет проблем. Когда разберёшь вилку всё понятно станет. Кстати вот вот буквально между постами наткнулся на крупную фотку сальника одного из производителей. поролоновый он оказался. Так что можно и с поролоном поробывать. Главное найти такой чтобы его масло не жрало.
Вот собстенно и все модификации. плюс при первой разборке почистил её. внутри металический мусор присутсвовал в небольшом количестве.
Возможно из за него у меня и частично слезло напвление на ногах. или из-за этой смазки непонятной. Однако после переборки заметил что покрыите или перестало облазить или просто облазить стало медленнее.
З.Ы. Ноги скользят по БАШИНГАМ и направляющим в нижней части вилки. На схеме их не видно, они запресованы в штанах.
Ноги вилки не касаются самих штанов вилки. Трение о резиновые пыльники и сальники не может сильно изменить работу вилки. Площадь соприкосновения металла и резины слишком маленькая. Так что либо башинги либо трение/затыки в картридже. Если у тебя и без картриджа тупит, то вариант напрашивается только один — смазка ног вилки.
Че-то у нас явно несостыковка понятий)
Я вилку свою на мелкие кусочки в первый же день разобрал. Ибо интересно было. И как она работает тоже знаю. Поэтому можно без детсада.
Смазка родная (та, густая) — самая лучшая из всех, которые я пробовал летом. На ней все очень хорошо терлось и долго не слазила она с направляющих. К сожалению у меня ее было ровно столько, сколько переложил неизвестный тайваньский сборщик.
Читайте также: Амортизатор кабины задний sachs 312694
Пробовал литол — хрень. Прбовал универсальную смазку «Кастрол» — тоже хрень, но, правда много получше. Но все равно — хрень. Наносил по такому методу: забивал ею пыльник (оригинальный, тот что убил имел в себе обширные внутренние полости, в которых довольно много смазки помещалось), размазывал по направляющей преимущественно ту часть, что находилась в штанах (т.е под пыльником). По верхней части просто наносил тонкий слой. Немного разрабатывал — стирал лишнее.
Одно время смазывал силиконкой из баллона. Как вода сквозь пальцы уползала через пыльник и более не появлялась. Чтобы понять всю тщетность этой смазки хватило и дня.
Сейчас пробую другое. Как уже говорил выше, купил в Соколях мелкий баллон специальной смазки для направляющих вилок. Очень сложно определить износ этой смазки зимой. Так что просто расскажу. Смазал ею до поездки. Результат — офигительный. Поездил на задубевшей от холода вилке 35км в очень трясучем, горно-спускающемся режиме. Приехал домой, отогрел. Результат — офигительный. Как и до поездки. Очень жду лета, чтобы во-первых, покатать без картриджа, во-вторых с этой смазкой в условиях частого и большого хода (люблю саг под 20-30% делать).
Попробуй и из своей вилки картидж выкинуть. Авось получшевеет.
Идем далее. И вправду увидел башинги. Ранее просто на них внимания не обращал. (такие выступы внутри штанов: один сразу за пыльником, второй где-то ближе к центру).
Еще раз спрошу. У тебя ведь пружинный Райдон?
А по поводу смазки — ты прав. Тупеж моей — исключительно проблема трения направляющих, ибо в вилке больше (после выкидывания картриджа) тупить просто банально нечему. Кстати, есть еще такое мнение, что воздух на морозе, обладая более высокой плотностью хуже работает в подобного рода устройствах, хотя х.з.
Кстати возникает еще одна проблемка с выкинутым картриджем. Дырку надо чем-то затыкать в правой штанине от масла. Проблема существует, естественно в том случае если лечить вилку по твоему рецепту заливания в штаны масла.
Может вместе в Соколя выберемся с велами? Я у тебя все посмотрю, потрем о нелегком СанТуровском производстве, СантуроБарыг, да и прочих продавцов сальников попинаем.
Добавлено позже (07/01/2009 21:41):
А, ну да. в Камышин метро не ходит ?
Да в том то и проблема что периферия. велик пришлось из Волгограда в городском автобусе тащить.
Из-за этого и большенство замутов. с маслом в том числе.. ибо больше нет вариантов кроме трансмиссионки.
Кстати насчёт дырки в ноге. Как цивильное решение читал продаются заглушки. ввинтил и всё. По идее так же можно у кого-нить с убитой вилки выкупить винт.
Ещё вариант читал забивают туда якорь. тот что в рулвую трубу забивают и типа диметр даже тютя в тютю. А потом к этому якорю пробку прикручивают.
Насчёт смазки. на фотках новых комплектов пыльников видно, что они густой смазкой набиты. как раз в тех полостях про которые ты говоришь.
Только вот что за смазка х.з. У тебя кстати на новых пыльниках она была?
Раидон у меня пружинный. По началу казалась жесковатой, а сейчас толи после переборок, толи пружина садиться, но сэг стал больше. на глаз где то процентов 15.
З.Ы. Пардон. не сразу понял про какую ты дырку говоришь. То что написал выше касается дырки сверху ноги. Касаемо дырки в штанине. Можно винтить болт на герметике или термоклеем залепить. да собственно чем угодно, лишь бы со стороны выглядело цивильно и масло не выливалось.
З.Ы.2 За детсад прошу прощения. всё треклятущие башинги.
Насчёт масла в штанах. это не мой рецепт. просто так устроены нормальные вилки. Даже бюджетная Rock Shox Dart имеет масло в штанах для смазки.
Жидкое масло как ни крути лучше консистентной смазки.
Насчёт выкидывания картриджа. не совсем поддерживаю идею. Мне вообще не по душе идея нессиметричных вилок, но видимо такая конструкция проще при создании вилки и выгоднее производителю. Наделали разных картриджей, вот тебе и модельный ряд. Мне кажется при выкидывании картриджа на левую ногу ляжет дополнительная нагрузка как при сжатии вилки, так и при отбое. Тем не менее где то натыкался на статью по подобной переделке вилки Manitou. Хозяин был оч. доволен и прокатала у него она немало. Сам пока выкидывать его не тороплюсь по той простой причине что у меня картридж с регулировкой отбоя. Пружина, как мне кажется, отстреливает посильнее воздуха и прыгать на кочках не хочется. Буду разбираться со смазкой. В принципе и текущий результат устраивает, но ведь нет предела совершенству ?
Насчёт воздуха. Во первых с воздушками сложно в том плане что в воздушном цилиндре поршень испытывает значительное трение и смазка здесь тоже играет важную роль.
Как мне кажется застывание на морозе этой смазки может сильно притупить работу вилки. Понижение температуры самого воздуха должно привести к уменьшению давления и увеличению сэга. На динамических характеристиках, как мне кажется, это сказаться не должно.
Во вторых, насколько я понимаю из схемы, вилка у тебя без негативной камеры. От такой вилки трудно добиться мягкой работы. У меня задний аморт воздушный, так что читай по собственному опыту говорю. Мороз всё должен делать ещё хуже, придубляя смазку. Возможно не помешает подлить твоего жидкого силикончика в воздушную камеру. Конечно луше было бы почитать чем советует смазывать камеру производитель. Правда в инструкциях сантура таких подробностей не замечал.
Думаю, что выкидывание кртриджа ни к чему плохому не приведет. Логика такая: демпфер нужен для того, чтобы «гасить» все движения вилки: пружина сокращается в одну сторону, демпфер ее пытается погасить, т.е. работает в другую и вилку как бы перекашивает. Следовательно убрав картридж можно снизить последствия перекоса. Хотя свести его на нет нельзя, как ты правильно сказал вилка получается односторонней. Но это при динамике.
При статике (допустим еду по шоссе со своим любимым сэгом на 20%). Ввиду своей конструкции картридж имеет некоторые пружинные свойства и при сокращении сопротивление усиливает, однако по сравнению с той же воздушной пружиной он очень слаб и особого вклада в усиление конструкции вилки не вкладывает. Не говоря уже о том, что как ребро жесткости он несостоятелен, достаточно посмотреть на хлипкий болт, которым он крепится к штанине снизу.
Кароч наслушавшись всяких баек про бюджетные вилки (тем про них можно найти много) как там люди выкидывают кишки, заливают масла и все такое — думаю, что потеря демпфера не самая большая трагедия.
Ты меня натолкнул на мысль. Давненько я в воздушную камеру не заглядывал. Может там даже конденсат есть.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ПРЕМИУМ вилки SR SUNTOUR. Все про Raidon, Epixon-9, Axon, Axon Werx, Axon Werx-F / ПРО [БРЕНДЫ]Скачать
SR Santour NCX ♦ Амортизационный подседельный штырь ♦ Тестируем в работе.Скачать
Нулевое ТО Sr Suntour Raidon 32 boost 29 с AliexpressСкачать
SR Suntour Raidon 34Скачать
Обзор и впечатления от амортизационного штыря Suntour NCXСкачать
SR Suntour SP12 NCX амортизационный подседельный штырь с АлиэкспрессСкачать
КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯСкачать
амортизатор для прогулочных подвесов и самокатовСкачать
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ SR SUNTOUR С АМОРТИЗАТОРОМ, С ПАРАЛЛЕЛОГРАММОМ.Скачать
SR Suntour NCX весёлый подседельник с озонаСкачать
Вилка Sr Suntour Raidon 32 boost 29 новый проект Рыжий с AliexpressСкачать
Велосипед двухподвес Dewolf covax 2Скачать
Sr suntour vs fox shockСкачать
Suntour ncx, параллелограммный амортизационный подседельный штырь - знакомствоСкачать
Отскок — как он работает и как его настроитьСкачать
ТРИ ГОДА подседельный амортизатор SR Suntour NCX. THREE YEARS SR Suntour NCX seatpost shock.Скачать
Подседельный штырь Suntour Ncx После года эксплуатации / Обзор, Ревизия, ТестСкачать