- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя SR20DE
- Слабые места двигателя SR20DE
- Недостатки двигателя SR20DE
- Двигатель Nissan SR20DE
- Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE 2.0 литра
- Описание устройства мотора СР20ДЕ 2.0 литра
- Насколько надёжен классический японский двигатель Nissan SR20DE
- Лямбда-зонд
- Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
- Клапан вентиляции картерных газов
- Трамблёр
- Клапан EGR
- Топливные форсунки (для SR20DE)
- Датчик детонации
- Прокладка клапанной крышки
- Цепь ГРМ
- Высоковольтные провода
- Жор масла
- 📹 Видео
Видео:РЕМОНТ ДВС SR20DEСкачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Двигатель Nissan 2 литра (1989-2002) -- SR20DEСкачать
Слабые места и недостатки двигателя SR20DE
Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.
Технические характеристики двигателя SR20DE | |
---|---|
Тип: | Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный |
Газораспределительный механизм (ГРМ): | DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод |
Объем: | 2 л |
Диаметр гильз цилиндра x ход поршня: | 86,0 x 86,0 мм |
Высота поршня: | 97,0 мм |
Высота гильзы цилиндра: | 211,3 мм |
Степень сжатия: | 9,5:1 |
Диаметр шейки коленвала: | 55,0 мм |
Длина шатуна: | 136,3 мм |
Диаметры клапанов ГБЦ: | Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм |
Габаритные размеры: | 685 x 610×615 мм |
Максимальная мощность (при 6400 об/мин): | 140 л.с. — 169 л.с. |
Максимальный момент: | 179 Нм при 4800 об/мин |
С двигателем SR20DE производились автомобили:
- Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
- Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
- Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
- Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
- Ниссан Блюберд в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
- Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
- Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
- Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
- Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
- Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
- Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
- Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
- Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
- Ниссан Рашин в 1998 гг.;
- Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
- Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
- Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
- Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.
Видео:Nissan SR20DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Слабые места двигателя SR20DE
- Цепь механизма газораспределения;
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- Регулятор холостого хода (РХХ).
Слабые места более двигателя SR20DE подробно…
Цепь механизма газораспределения
Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.
Читайте также: Легочный клапан сердца регургитация 1 степени что это такое
В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.
Видео:SR20DE - Японский СЫР с плесенью...Скачать
Недостатки двигателя SR20DE
Недостатки мотора SR20DE подробно…
Шумная работа цепи механизма газораспределения
Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.
На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Двигатель Nissan SR20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан SR20DE выпускался на заводах компании с 1989 по 2002 годы и ставился на многие популярные модели концерна, такие как Альмера, Примера или Сильвия. Этот же силовой агрегат, но в версии с моновпрыском, собирался под другим индексом SR20Di.
В семейство SR также входят двс: SR16VE, SR18DE, SR20DET, SR20VE и SR20VET.
Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 130 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 195 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Вес двигателя SR20DE составляет около 160 кг
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Описание устройства мотора СР20ДЕ 2.0 литра
В октябре 1989 года в семействе бензиновых двигателей Nissan SR появился 2.0-литровый двс. Это был очень прогрессивный для того времени мотор с распределенным впрыском топлива, блоком цилиндров из алюминия, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и цепным грм. Этот агрегат имел множество модификаций, мощность которых варьировалась с 130 до 165 л.с.
Номер двигателя SR20DE расположен на стыке двс с коробкой
Первые версии агрегата предназначались для спортивных авто и заряженных версий моделей, поэтому отличались яркими клапанными крышками. В каталогах их называют Red или Blue Top. Примерно с 1994 года начался выпуск стандартных агрегатов, сильно задушенных по экологии, они имели меньший подъем распредвалов и крышки клапанов черного и серебристого цветов. В 2000 году появилась новая модификация мотора с облегченной шпг и роликовыми рокерами.
Русскоязычный мануал для SR20DE вы можете скачать тут
Видео:Ниссан Примера Р11 SR20 проверка состояния цепи.Скачать
Насколько надёжен классический японский двигатель Nissan SR20DE
Nissan SR20DE это 2-литровая атмосферная «четверка», которая находилась в производстве с 1989 по 2002 год. У этого мотора алюминиевый блок, 2 распредвала в ГБЦ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, цепь в приводе ГРМ. В зависимости от модификации этот двигатель развивает от 114 до 180 л.с.
Двигатели SR20DE принято разделять на три модификации, отличающиеся головками блока и поршневой группой. Первая версия с самыми широкими фазами впускного распредвала выпускалась до 1995 года. Такие двигатели с завода имели красную клапанную крышку.
Читайте также: Клапан автомат для мойки zorg
С 1995 года начался выпуск атмосферного двигателя SR20DE с другим впускным распредвалом с более узкими фазами. А в 2000 году появилась новая ГБЦ, в которую добавили роликовые рычаги (рокеры) для привода клапанов. У данной версии степень сжатия выше: 10:1, а не 9,5:1, как у первых вариантов. Такой SR20DE производили до 2002 года.
Этот двигатель использовали на как на европейских моделях Nissan, так и на машинах для внутреннего рынка. У нас этот двигатель известен по моделям Bluebird, Primera, Almera и Infiniti G20.
У двигателя SR20 есть также версия с системой изменения высоты подъёма клапанов (SR20VE), а также турбированные версии (SR20DET), а самая ранняя его версия имеет одноточечный впрыск (SR20Di).
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя SR20Di, снятого с Nissan Primera 1995 года выпуска.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд при выходе из строя даёт характерные симптомы: обороты двигателя хаотично скачут, мотор плохо слушается педали, не развивает более 3000 об/мин и произвольно их снижает.
Видео:Вот как гнёт клапанаСкачать
Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя Nissan SR20DE механическая, оснащена датчиком положения и регулятором холостого хода. Датчик положения заслонки как правило никаких вопросов не вызывает, но его стоит проверить, если в какой-то момент при разгоне наблюдаются кратоквременные провалы мощности. Вероятно, на каком-то участке стерлись контактные дорожки. Показания ДПДЗ проверяются мультиметром – сигнальное напряжение должно расти плавно и без провалов.
Сама заслонка тоже никогда не барахлит, даже при сильном загрязнении. Хотя после чистки дроссельной заслонки водители отмечают более энергичные отклики на газ.
Вопросы может вызывать регулятор холостого хода (он установлен на впускном коллекторе напротив 2-го цилиндра), из-за которого могут плавать обороты или быть высокими и низкими.
После чистики заслонки и регулятора, регулятор необходимо обучить. Это делается просто: надо во время работы на холостых оборотах снять фишку датчика положения дроссельной заслонки и несколько раз прогазовать. Ручная настройка оборотов холостого хода производится регулировочным винтом на регуляторе холостого хода и, в идеале, при одновременном контроле положения его клапана диагностическим ПО.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Клапан вентиляции картерных газов
В системе вентиляции картерных газов, на как и на многих других атмосферниках, один обратный клапан и два пути, по которым картерные газы попадают во впуск. Основной путь – через маслоотделитель клапанной крышки и обратный клапан. По этому пути картерные газы идут во всех режимах работы двигателя, кроме моментов, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Когда дроссель открыт полностью, газы из картера поступают во впуск перед дросселем по отдельной трубке. Они проходят через отдельный маслоотделитель. По этому же пути в картер поступает свежий воздух, когда дроссельная заслонка не открыта полностью.
Некоторые владельцы добавляют дополнительный маслоотделитель в трубку отвода газов перед дроссельной заслонкой, чтобы она не загрязнялась парами масла.
Также стоит отметить, что при неправильном функционировании клапана вентиляции картерных газов, трубку, выходящую из клапанной крышки, обычно сдавливает (сплющивает). Клапан следует поменять.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Трамблёр
Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой зажигания с трамблёром. Трамблёр долговечный, но в один прекрасный день из-под него может сочиться масло. Вслед за этим могут появиться провалы в мощности. Для устранения этих симптомов необходимо поменять сальник вала трамблёра. Также за компанию стоит поменять подшипник вала, т.к. со временем он может загудеть.
Читайте также: Клапан адсорбера ваз 2114 как подключить
При вскрытии трамблёра стоит осмотреть контакты и бегунок, возможно они нуждаются в чистке.
Довольно редко трамблёр выходит из строя по электрическим причинам, а именно из-за пробоя транзистора. Некоторые умельцы научились менять этот транзистор.
Видео:Японцы умели делать: прекрасный старый движок Nissan SR20DiСкачать
Клапан EGR
Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR может иметь вакуумное управление или электронный сервопривод. При подклинивании клапана в приоткрытом положении бензиновый двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу и плохо тянет под высокой нагрузкой. Клапан можно реанимировать, отмыв его от сажи.
Многие владельцы глушат этот клапан. Но стоит заметить, что это негативно сказывается на температуре в камерах сгорания и даже на расход топлива при средних нагрузках и движении в шоссейном режиме.
Видео:SR20DE, меняю прокладку под крышкой клапанов, первый раз, своей одной рукой!Скачать
Топливные форсунки (для SR20DE)
Форсунки абсолютно неприхотливые и долговечные. Но естественно, из-за долгих лет эксплуатации могут засориться и лить топливо. Они хорошо поддаются чистке. А при установке форсунок обратно в коллектор нужно не забыть поменять резиновые уплотнительные колечки.
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Датчик детонации
Все датчики двигателя Nissan SR20DE очень надежны и долговечны. За исключением датчика детонации. Раз в пару лет он требует замены. На его неисправность указывает соответствующая ошибка (код 34). Также увеличивается расход топлива, тяга двигателя заметно снижается, а если двигатель работает на некачественном бензине, то мотор звенит от детонации в цилиндрах.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Прокладка клапанной крышки
Если прокладка клапанной крышки даёт течь масла, то ее нужно правильно заменить. Т.е. помимо самой прокладки нужно менять резиновые шайбы на винтах, а также поменять полукольца-заглушки промазать их герметиком. При такой процедуре течь масла прекратится надолго.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Цепь ГРМ
Роликовая цепь ГРМ служит долго и гораздо лучше, чем на моторе, который пришёл на смену агрегату SR20DE. Она может пройти не менее 300 000 км. На необходимость ее замены указывает металлический звон при запуске двигателя или постоянное характерное лязгание цепи.
Оригинальная цепь стоит порядка $25, а полный комплект со звездами, направляющими и натяжителем обойдется в сумму порядка $150.
Видео:Как выставить зажигание на Nissan Primera P10 SR20diСкачать
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода служат хорошо, но с годами могут стать причиной неохотного запуска двигателя и ухудшившихся откликов на педаль газа. Лучше сразу поменять провода на оригинальные, комплект которых стоит порядка $40 (22450-53J88), они служат не менее 10 лет.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Жор масла
Двигателю Nissan SR20DE не свойственен жор масла, но он проявляется по мере эксплуатации. Нередки случаи, когда этот двигатель потребляет от 0,5 до 1 литра масла на 1000 км. От жора масла можно избавиться раскоксовкой двигателя. Но более действенным и долговременным решением является замена маслосъемных колпачков и замена поршневых колец.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
📹 Видео
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать