На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
Читайте также: Компрессор secop sc18clx 2 характеристики
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
- Тема: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
- Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
- Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
- Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
- Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
- Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
- Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
- Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
- Аварийный клапан компрессора кондиционера
- swiftovodd
- swiftovodd
- swiftovodd
- ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ РАСШИРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
- 🎦 Видео
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Тема: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
Опции темы
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
Здраствуйте,
Сработал клапан аварийного давления компрессора, ушел фреон (не полностью – успел зажать пружину клапана чтобы не травил, потом отпустил на прежнее место). Ошибки в памяти нет.
Решил проверить датчик давления. Следуя рекомендациям master2 подключил переменный резистор к выводам штекера датчика (http://www.carhelp.info/forums/showt. t=69097&page=1).
Что получилось:
При включенном зажигании – вентиляторы (у моей Астры их два) включаются при напряжении 2,5 …2,8 В.
При работающем двигателе вентиляторы включаются:
— при 2,5 В – 1-я скорость оба
— при 3,0 В – 2-я скорость дополнительного;
— при 3,4 В – 2-я скорость основного;
При работающем кондиционере вентиляторы включаются:
— при 1,8 В оба 1-я скорость;
— при 2,6 В – 2-я скорость основного;
— при 3 В – 2-я скорость дополнительного;
— при 3,4 В – шум еще больше
Где-то при нарастании напряжения от 4 до 5 В слышно было отключение компрессора.
Где-то при 5 В загорается лампочка на щитке приборов.
При падении напряжения от 5 до 4 В было слышно щелчок муфты и включение компрессора.
— при 5 В отключения вентиляторов не было.
Кто скажет это — правильный алгоритм работы или нет?. Если да, то неисправен датчик? Если нет – то, наверное блок?
Спасибо за все мысли и советы
Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
Идеально проверить давление хладагента, например подключить манометр к высокому или сканер (OP-com) и смотреть при работе. (а лучше то и другое).
Во всех случаях это происходит:
1 При неисправных вентиляторах(это не в данном случае. )
2 При плохом продуве радиаторов-например забиты.
3 При перезарядке кондея(перезаправке даже на 100 грамм)
Данный алгоритм, когда вы проверяли датчик не говорит об неисправности датчика . а как раз наоборот давление от 2 бара-2.5в до 23-27бара-3.7в это говорит об работе системы
Только когда передавливает за 28 только тогда срабатывает предохранительный клапан
Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
Хочу немного уточнить. Вся процедура, описанная выше происходила при отключенном датчике, т.е. при имитации его работы (с помощью переменного резистора).
Фактически при работе системы с датчиком уже дважды сбрасывался фреон.
После первого раза кондиционерщики порекомендовали поменять клапан, заправили, проверили низокое, высокое, все было нормально.
Давление сейчас в системе 1,7. 1,8 бара (низкая магистраль, мерял тест-конектором). Конечно, высокое в работе проверить было бы не плохо – вывести манометр в салон, подключить op-com и т.д. Но пока ни того ни другого нет. Про высокое давление в системе хорошо говорят два, вышедших из строя, аварийные клапаны. На клапанах выбито давление 3,7 Мпа (37 бар)
Про перезаправку ничего не могу сказать – оба раза заправлял на той же станции.
Радиаторы чистые.
Видео:Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать
Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
кроме того аналогичная байда может быть при забитом фильтре-осушителе. быстросъемная муфта высокого давления стоит после фильтра и потому показания манометра высокого давления могут быть некорректны
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
Приношу извинения за неполную наданную информацию.
Ремонтом кондиционера своей Астры занимаюсь больше года (купил машину с неработающим кондиционером).
Хронология ремонта:
— Проверка герметичности – заправка – не запустился (неисправность муфты). Пока ждал б/у муфту фреон ушел. Замена муфты – запустился – не холодит. Мойка радиатора – замена ресивера осушителя (начал холодить) – появилась негерметичность – замена радиатора кондиционера – появилась ошибка 1540 – заменил штекер датчика давления фреона (контакты были разбиты) – ошибка исчезла – поездил немного с кондиционером – ушел фреон через через аварийный клапан на компрессоре (на станции порекомендовали пока поставить новый). Замена клапана – заправка – зима (периодически, согласно инструкции, запуск и работа кондиционера).
На клапане начали появляться капли смеси фреона и масла. Наступило тепло. После езды 15 мин. с кондиционером – пропал холод. Опять клапан начал травить (заметил по разорванной мембране). Разобрал старый клапан – конструкция обычная – пружинка и поршенек с резиновой накладкой. Дело наверное не в клапане а в давлении в системе.
Ошибок в системе не показало.
Осталось: датчик давления, блок управления, испаритель…
Хотя за этот год мог и фильтр осушитель забиться водой и др. грязью…
Читайте также: Где находиться компрессор пневмоподвески туарег
Видео:Поиск неисправностей кондиционера.Скачать
Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
у меня было похожая ситуация на Honda HR-V, высокое в допусках, но газ скидывался об землю. думал пробка в радиаторе или в рессивере.разобрал, продул, всё чисто. оказалось кусок какой-то алюмяшки в трубке от компрессора до радиатора. он и создавал избыточное давление.
Мораль: разбирай всю напорную магистраль, радиатор и рессивер (он у тебя вроде встроен в радиатор) и проверяй.
Видео:38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GMСкачать
Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
Заехал два месяца назад к кондиционерщикам. Дали давление в систему. При 20 атм клапан начал травить. Поставили б/у клапан (оказался у них с заклинившего компрессора Астры). Пока что кондиционер работает. Неужели дело было в клапанах (оба клапана идентичные, по каталогу)?
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Аварийный клапан компрессора кондиционера
swiftovodd
Редкий гость
Свой в доску
Ответ: Аварийный клапан компрессора кондиционера
он одноразовый.
например неисправен датчик давления и он не отключил систему.
чтобы найти причину нужно поставить клапан и заправить систему.
с системой чегонибудь делалось?
например могли лишку хладагента вдуть.
swiftovodd
Редкий гость
Ответ: Аварийный клапан компрессора кондиционера
Сегодня делал авто экспертизу у дилера с независимым экспертом. Выяснили причину, что аварийный клапан действительно заклинил, сняли с другого авто поставили и все в порядке. Эксперт, еще не сделав заключения сообщил всем присутствующим, что это не производственный и не эксплуатационный брак, а брак конструктивный. Клапан расположен так, что в него попадает грязь с колес. Систему заправляли, но больше ничего с ней не делали. Заправка системы не может повлиять на работоспособность клапана, он должен стравить лишнее и закрыться, а мой стравил все и остался открытым. Дилер сначала, до экспертизы посоветовал мне поменять компрессор полностью — это 45000 наших тугриков, а при экспертизе выяснилось, что можно обойтись и заменой только клапана — это 724,60 руб в экзисте (95271-86GA0), но и этот клапан может быть рабочим после прочистки. Короче, чтобы не доводить дело до суда, сошлись на том, что я куплю клапан и они мне за бесплатно все поставят и заправят систему, а все сегодняшние работы и эксперта оплатят они. Кстати оставил, до завтра им клапан под ультразвуком, скорее всего и покупать не придется, если заработает, то гуд. Но об этом завтра напишу. А еще, чтобы не доводить до экспертизы, можно выйти не на дилера, а на представителей сузуки, обрисовать им проблему и они решат вопрос. Как на них выйти х/з, но знакомый проделывал подобное с субару.
Свой в доску
Ответ: Аварийный клапан компрессора кондиционера
хз хз мой кондёрщик сказал, что он типа как в скороварке — мембрана рвётся от давления и всё. одноразовый т.е.
swiftovodd
Редкий гость
Ответ: Аварийный клапан компрессора кондиционера
Обещал сообщить как все прошло.
Сегодня приехал к дилеру, они достали клапан (как говорят из ультразвука) он не работает, сказали сейчас поставим его, а потом привезешь новый сделаем как и обещали, попросили подождать пока машина остынет, чтобы не разбирать как при экспертизе и поставить сверху, отдали мне клапан. Я взял обычную скребку и продавил его, он заработал, положили еще на 30 мин в ультразвук, поставили на авто, дали избытачное давление, он стравил лишнее и закрылся, потом заправили кондишник и усе, я поехал с работающей системой.
На будущее, если у кого будет нечто подобное ссылайтесь на ст. 18 закона о ЗПП:
1) заставьте дилера провести полную диагностику системы, для выяснения истинной причины неисправности, если это клапан читай, что я писал ранее;
2) предложите заменить по гарантии ссылаясь на конструктивный брак, либо предложите сделать вышеописанные действия;
3) если эти два пункта не выполняются, заказывайте клапан в экзисте за 700 рэ и назначайте экспертизу, в результате которой вы будете по-любому правы, но вам придется оплатить все работы по С/У и заправке системы.
4) в момент проведения экспертизы ставите новый клапан, заправляете кондер и ждете экспертного заключения, потом идете в суд. Там требуете возврата всех потраченных денег и моральный ущерб, если суд затягивается на год, то требуете индексации.
Читайте также: Матрас противопролежневый orthoforma с компрессором характеристики
Видео:3) Клапан предохранительный, как настроить, как это работает? Клапан аварийный. ПодетальноСкачать
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ РАСШИРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОГО РАСШИРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА.
1. Плохое функционирование системы — дует тёплый воздух — Низкая производительность системы кондиционирования может быть признаком неисправности расширительного клапана. В салон будет поступать заметно меньше холодного воздуха, чем раньше, и даже может начать дуть тёплым воздухом, в зависимости от серьезности проблемы.
2. Обмерзание испарителя или воздуховодов — Другим признаком потенциальной проблемы с расширительным клапаном автомобиля является появление снега из вентиляционных отверстий автомобиля. Заклинивание расширительного клапана в открытом положении может привести к тому, что большое количество хладагента будет поступать в испаритель, в результате чего произойдёт обмерзание испарителя и из воздуховодов в салон будет поступать снег.
3. Нестабильный воздушный поток — Нестабильное регулирование потока хладагента в системе приводит к тому, что из воздуховодов попеременно поступает то холодный воздуха, то тёплый. Если такое происходит, то в первую очередь необходимо проверить состояние расширительного клапана
4. Температура некоторых компонентов контура выше нормы — Неисправный или закупоренный расширительный клапан приводит к тому, что давление в системе выше или ниже нормы. Из-за этого повышается температура некоторых компонентов. Для диагностирования возможной неисправности проверьте сторону высокого давления между выходом из конденсора и расширительным клапаном. Если температура на этом участке выше 50 °C, то это может быть следствием закупорки или неисправности расширительного клапана.
5. Неправильные рабочие давления системы — Как слишком высокое, так и слишком низкое показание манометра может быть признаком неисправности расширительного клапана. Нормальными показаниями манометра являются 2-3 бара на стороне низкого давления и 14-24 бар на стороне высокого давления.
ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Функционирование системы кондиционирования возможно при наличии двух факторов: циркуляция хладагента по контуру и периодические изменения агрегатных состояний хладагента. Одним из ключевых компонентов, позволяющих системе исправно работать, является расширительное устройство. Наиболее часто в качестве расширительного устройства применяется расширительный клапан, устанавливаемый на входе в испаритель. Главной функцией устройства является преобразование жидкого хладагента в холодный газ низкого давления и регулирование потока хладагента по системе.
Расширительный клапан дозирует поток хладагента в соответствии с температурой испарителя и заданной температурой в салоне автомобиля. Внутри клапана шток обеспечивает открытие и закрытие канала клапана, позволяя протекать хладагент внутрь клапана. Клапан измеряет точное количество хладагента, которое необходимо направить в испаритель в данный момент времени, в зависимости от температуры окружающей среды и требования системы кондиционирования.
Расширительный клапан является сложным и хрупким устройством. Так как он работает в условиях высоких давлений и является термочувствительным, неправильные рабочие условия, загрязнения внутри контура могут привести к разрегулированию и выходу его из строя.
Если расширительный клапан заклинил в открытом или закрытом положении, система не будет работать правильно. Закупоренный клапан приведёт к замедлению циркуляции хладагента, что вызовет перегрев компрессора. Если клапан заклинил в открытом положении, то чрезмерное количество хладагента будет протекать в испаритель, а затем и в компрессор.
Неисправный расширительный клапан может стать причиной плохого функционирования системы. Если эту неисправность проигнорировать, то самым худшим сценарием может стать дорогая и необратимая поломка других компонентов системы, таких как компрессор.
РЕКОМЕНДОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
При обнаружении неправильного функционирования расширительного клапана рекомендуется провести полноценную диагностику системы. Диагностика по давлению с помощью манометров может выявить большинство поломок расширительного клапана.
Для выполнения такой диагностики мы рекомендуем следовать отдельной инструкции – плакат Nissens “Рабочие давления системы (R134a)”
Если выявлена неисправность клапана, то этот компонент должен быть заменён.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать
Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать
Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Как НЕ снимается клапан компрессора рено меган сциник 3Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать