- Состав изделия
- Устройство и принцип работы
- Рис 1, Компрессор КТ6
- Рис 2. Узел шатунов
- Рис 3 Коробка клапанная компрессоров КТ6, КТ7
- Рис 4 Коробка клапанная компрессора КТбЭл
- Клапаны всасывающий (рис. 5) и нагнетательный (рис. 6) аналогичные по своей конструкции.
- Рис 5 Клапан всасывающий
- Подача смазки осуществляется масляным насосом лопастного типа
- Рис 7 Масляный насос
- Урок 34 Возможные неисправности компрессоров
- 📹 Видео
Видео:3) Клапан предохранительный, как настроить, как это работает? Клапан аварийный. ПодетальноСкачать
Состав изделия
Компрессор состоит из следующих элементов (см. рис.1):
- Корпус (позиция 18)
- Вал коленчатый (позиция 19)
- Узел шатунов(позиция 7)
- Цилиндры (позиции 3 и 6)
- Поршни (позиции 2 и 5)
- Коробки клапанные (позиции 1 и 4)
- Холодильник (позиция 8)
- Насос масляный (позиция 20)
- Вентилятор (позиция 14)
- Фильтры воздушные (позиция 9)
Видео:Причины срабатывания предохранительного клапана компрессора КТ-6Скачать
Устройство и принцип работы
Компрессор KT6 (рис. 1) — двухступенчатый трёхцилиндровый поршневой с воздушным охлаждением, оборудован устройством для перевода на холостой ход (у компрессоров КТ6 и КТ7). Корпус литой чугунный с четырьмя лапами для крепления компрессора.
Передняя часть корпуса закрыта съёмной крышкой, в которой установлен один из подшипников коленчатого вала, и резиновая манжета. По бокам в корпусе имеются два люка для доступа к деталям внутри корпуса.
К корпусу на шпильках крепятся три чугунных цилиндра с рёбрами (для увеличения поверхности охлаждения), расположенные в одной вертикальной плоскости под углом 60 ° друг к другу.
Боковые цилиндры являются цилиндрами низкого давления, средний — высокого давления.
Коленчатый вал — стальной штампованный или литой чугунный из высокопрочного чугуна ВЧ-60 ГОСТ 7293-85 с двумя балансирами, вращается на двух шариковых подшипниках № 318, имеет систему каналов для прохода смазки.
Для улучшения динамических качеств компрессора на основные балансиры коленчатого вала установлены два съёмных дополнительных балансира, каждый из которых закреплён двумя винтами. Винты зашплинтованы.
В торец коленчатого вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масляного насоса.
Узел шатунов (рис 2) состоит из одного жёсткого и двух прицепных шатунов, шарнирно присоединённых к нему при помощи пальцев.
Главный шатун выполнен из двух частей — шатуна и головки, которые неподвижно соединены между собой пальцами. В шатуны запрессованы бронзовые втулки. Головка шатунов разъёмная. Съёмная крышка расточена вместе с головкой и прикреплена к ней при помощи четырёх шпилек. Гайки крепления крышки застопорены шайбами стопорными. На компрессорах для локомотивов гайки застопорены шайбами стопорными и шплинтами.
В головке шатунов установлены два тонкостенных стальных вкладыша, залитых баббитом.
Вкладыши плотно удерживаются в головке шатунов за счет натяга и дополнительно застопорены штифтом, который запрессован в крышку головки шатунов.
Между головкой шатунов и крышкой имеются регулировочные прокладки.
Величина натяга зависит от толщины пакета прокладок. Номинальная толщина пакета с каждой стороны равна 1мм: одна прокладка толщиной 0,7 мм и три — по 0,1мм.
При уменьшении толщины пакета прокладок степень обжатия (натяг) вкладышей увеличивается.
Увеличение толщины пакета сверх 1 мм не допускается.
Узел шатунов имеет систему каналов для подвода смазки к верхним головкам шатунов.
Литые поршни (рис 1) присоединены к верхним головкам шатунов при помощи поршневых пальцев плавающего типа.
На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца: два верхних — компрессионные, два нижних — маслосъёмные.
Маслосъёмные кольца, устанавливаемые острыми кромками в сторону нижней части поршня, имеют радиальные пазы для прохода масла, снятого с зеркала цилиндра.
На поршнях имеются отверстия и проточки (ниже маслосъёмных колец), предназначенные для отвода масла, снятого кольцами с зеркала цилиндров, внутрь поршней.
К верхним фланцам цилиндров на шпильках прикреплены клапанные коробки аналогичные по конструкции у цилиндров низкого и высокого давления.
Рис 1, Компрессор КТ6
1 — коробка клапанная цилиндра низкого давления;
2 — поршень цилиндра низкого давления;
3 — цилиндр низкого давления;
4 — коробка клапанная цилиндра высокого давления;
5 — поршень цилиндра высокого давления;
6 — цилиндр высокого давления;
7 — узел шатунов;
8 — холодильник;
9 — фильтр воздушный;
10 — клапан предохранительный;
11 — рым-болт;
12 — кронштейн вентилятора;
13 — болт натяжной;
14 — вентилятор;
15 — место подвода воздуха от регулятора;
16 — манометр масляный;
17 — резервуар масляного трубопровода;
18 — корпус компрессора;
19 — вал коленчатый;
20 — насос масленый;
21 — клапан редукционный;
22 — фильтр масляный;
23 — сапун;
24 — пробка сливная;
25 — пробка заправочная;
26 — маслоуказатель;
27 — балансир дополнительный;
28 — винт;
29 — шплинт.
Рис 2. Узел шатунов
1 — шатун жесткий;
2 — палец;
3 — штифт;
4 — головка шатунов;
5 — шатуны прицепные;
6 — втулка;
7 — шпилька;
8 — шайба стопорная;
9 — пробка;
Читайте также: Разборка компрессора кондиционера митсубиси
10 — штифт;
11 — вкладыш нижний;
12 — вкладыш верхний;
13 — винт стопорный;
14 — палец шатунов;
15 — крышка головки шатунов;
16 — набор прокладок;
17 — гайка;
18 — шплинт.
Внутренняя полость каждой коробки разделена на две части: в одной установлен нагнетательный клапан, а в другой — всасывающий. Клапаны самодействующие, пластинчатые, кольцевые.
Рис 3 Коробка клапанная компрессоров КТ6, КТ7
1 — контргайка;
2 — болт упорный;
3 — крышка нагнетательного клапана;
4 — упор нагнетательного клапана;
5 — корпус;
6 — клапан нагнетательный;
7 — прокладка;
8 — клапан всасывающий;
9 — упор всасывающего клапана;
10 — пружина возвратная;
11 — стакан;
12 — крышка всасывающего клапана;
13 — диафрагма;
14 — грибок;
15 — крышка диафрагмы;
16 — контргайка;
17 — болт.
Рис 4 Коробка клапанная компрессора КТбЭл
1 — корпус;
2 — упор;
3 — клапан нагнетательный;
4 — крышка;
5 — клапан всасывающий;
6 — болт;
7 — контргайка;
8 — прокладка.
Клапаны всасывающий (рис. 5) и нагнетательный (рис. 6) аналогичные по своей конструкции.
Клапан состоит из седла с кольцевыми окнами, перекрываемыми большой и малой кольцевыми пластинами. Каждая пластина прижимается к седлу тремя пружинами, установленными в гнездах упора, ограничивающего ход пластин, равный 2,5мм. Седло и упор соединены при помощи шпильки и гайки, стопорящейся шплинтом. Пружины ленточные, конические, одинаковые по размерам и жёсткости для всасывающих и нагнетательных клапанов (от 0,55 до 0,75 кгс при сжатии до 8 мм). Пружины не маркируются.
Нагнетательный клапан (и всасывающий компрессора КТбЭл) в корпусе клапанной коробки закреплён упорным болтом (рис. 3 и рис. 4), который прижимает клапан к корпусу коробки через упор.
Рис 5 Клапан всасывающий
1 — седло;
2 — пластина клапанная большая;
3 — пластина клапанная малая;
4 — пружина;
5 — упор;
6 — гайка;
7 — шплинт;
8 — шпилька.
Рис 6 Клапан нагнетательный
1 — седло;
2 — пластина клапанная большая;
3 — пластина клапанная малая;
4 — пружина;
5 — упор;
6 — гайка;
7 — шплинт;
8 — шпилька.
Упорный болт ввернут в крышку и застопорен контргайкой.
Всасывающий клапан закреплён с помощью трёх болтов, прижимающих клапан к корпусу коробки через стакан.
Болты ввёрнуты в крышку и застопорены от отворачивания контргайками.
Клапаны уплотнены в корпусах коробки медными или паронитовыми прокладками, крышки -паронитовыми прокладками.
Каждая клапанная коробка компрессора КТ6 (рис. 3) имеет разгрузочное устройство, подвижные части которого перемещаются вниз под воздействием воздуха, поступающего от регулятора через трубопровод на компрессоре в пространство над упором всасывающего клапана.
Выключение клапана происходит вследствие отжатия пластин от седла упором.
При выключении всасывающих клапанов сжатие воздуха прекращается и компрессор переходит на холостой ход.
Работой компрессора управляет пневматический регулятор (в комплект поставки не входит).
При соответствующей регулировке он открывает доступ воздуха из магистрали к разгрузочным устройствам при повышении давления в резервуаре до 0.9 МПа (9,0 кгс/см 2)и сообщает их с атмосферой при падении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
Работой компрессора КТ6 Эл управляет электропневматическое реле (в комплект поставки не входит), которое выключает электродвигатель при повышении давления в резервуаре до 0,9МПа
(9,0 кгс/см2) и включает его при падении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2).
Устройство и принцип работы регулятора давления и электропневматического реле изложены в соответствующих руководствах по эксплуатации тепловозов и электровозов.
Воздух, всасываемый компрессором, очищается в двух воздушных фильтрах (рис 1), которые установлены на клапанных коробках цилиндров низкого давления.
Фильтрующим элементом в фильтрах является капроновое волокно и войлочный чехол, смоченный в масле.
После сжатия в цилиндрах низкого давления воздух для охлаждения поступает в холодильник компрессора, который состоит из двух секций верхнего коллектора и двух нижних коллекторов, имеющих краники для слива конденсата.
В средней части верхнего коллектора имеется патрубок для соединения его с клапанной коробкой цилиндра высокого давления.
Для ограничения давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см 2.
Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором, который установлен на кронштейне и приводится во вращение клиновым ремнём от шкива на муфте привода компрессора.
В кронштейн, имеющий продольный паз, ввёрнут болт для регулирования натяжения ремня. Две цельноштампованные лопасти вентилятора, заключённые в предохранительный кожух с сеткой, вращаются на двух шарикоподшипниках.
Система смазки компрессора комбинированная: под давлением смазываются шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием. Для смазки масло заливают в корпус компрессора через отверстие в боковой крышке, закрываемое пробкой, или через патрубок сапуна. Уровень масла контролируют с помощью масло-указателя автомобильного типа.
Очистка масла осуществляется в масляном фильтре.
Слив масла из корпуса производят через отверстия, расположенные с двух сторон корпуса, закрываемые пробками.
Подача смазки осуществляется масляным насосом лопастного типа
Рис 7 Масляный насос
Масляный насос состоит из крышки, корпуса и фланца, соединённых четырьмя шпильками и центрируемых двумя штифтами.
В двух бронзовых втулках вращается валик с двумя лопастями, разжимаемыми пружиной.
Валик насоса имеет квадратный хвостовик, с помощью которого насос приводится во вращение от коленчатого вала компрессора и сферическую поверхность, предназначенную для уплотнения стыка между валиком насоса и втулкой с квадратным отверстием, запрессованной в коленчатый вал.
Расточка в корпусе насоса, в которой вращаются лопасти, выполнена эксцентрично относительно оси вращения валика.
Из корпуса компрессора масло засасывается насосом через сетчатый масляный фильтр. Через нижнее отверстие в крышке насоса масло поступает во всасывающую полость, откуда лопастями перегоняется в нагнетательную полость и затем по сверлениям в крышке подводится к манометру и по пустотелому валику к коленчатому валу.
К трущимся поверхностям масло подводится по системе каналов в коленчатом вале и шатунах.
Избыток масла через редукционный клапан, расположенный на крышке насоса, по каналам в крышке, корпусе, наклонным отверстиям во фланце и корпусе компрессора сливается в корпус компрессора.
С помощью редукционного клапана регулируют давление масла, подаваемого маслонасосом. Работу системы смазки контролируют по показаниям манометра, перед которым для отключения установлен кран (рис 1).
Для устранения колебаний стрелки манометра (вследствие пульсирующей подачи масла насосом) в узле манометра имеется резервуар, а в штуцере, соединяющем резервуар с масляным насосом, просверлено отверстие диаметром 0,5 мм.
Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун, имеющий клапан и фильтрующую набивку из капронового волокна.
Видео:Предохранительный клапан компрессора. Зачем нужен.Скачать
Урок 34 Возможные неисправности компрессоров
Урок31 Классификация компрессоров.
Питание тормозной сети и различных вспомогательных пневматических механизмов (песочницы, электропневматические контакторы» сигнальные устройства и др.) сжатым воздухом обеспечивается компрессорами, которые устанавливаются на локомотивах, электро и дизель-поездах. При самых неблагоприятных условиях работы локомотива, наличии наибольших допускаемых утечек и расхода воздуха компрессор должен полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе.
Применяемые на подвижном составе компрессоры имеют сравнительно слабое охлаждение цилиндров, поэтому во избежание их перегрева предусматриваются периодические перерывы в работе. Каждый компрессор снабжен регулятором давления, который при достижении рабочего давления в главных резервуарах выключает его (на электровозах) или переводит на холостой режим (на тепловозах) и вновь включает при уменьшении давления в главных резервуарах на заданную величину.
В зависимости от способа приведения в действие компрессоры разделяются на мотор-компрессоры с приводом от электродвигателя и дизель-компрессоры с приводом от дизеля. Первые устанавливаются на электровозах и электропоездах, вторые — на тепловозах и дизель-поездах. По числу ступеней сжатия компрессоры бывают одно- и двухступенчатые.
По расположению цилиндров различают компрессоры горизонтальные, вертикальные, V- и W-образные; бывают компрессоры с расположением одного цилиндра в вертикальной плоскости, другого — в горизонтальной.
На подвижном составе железнодорожного транспорта наиболее распространены поршневые одно-, двух- и трехцилиндровые компрессоры.
Законспектировать и ответить на вопросы
Назначение компрессоров?
Как регулируется работа компрессоров?
По каким признакам различают компрессоры?
Урок 32 Устройство компрессора КТ-6.
Законспектировать и ответить на вопросы
Характеристика компрессора КТ-6?
Устройство компрессора КТ-6?
Устройство клапанных коробок КТ-6?
Урок 33 Работа компрессора КТ-6.
Рис. 19. Клапанная коробка первой ступени сжатия
Рабочий режим компрессора протекает при атмосферном давлении над диафрагмой 14 (см. рис. 19) разгрузочного устройства. При этом упор 5 с пальцами 8 отжат пружиной 6 вверх от всасывающего клапана, который свободно опирается на седло.
Когда в главных резервуарах достигается заданное предельное давление, регулятор сообщает полость над диафрагмой 14 с питательной магистралью, поршень 2 опускается вниз и, преодолевая усилие пружины 6, отжимает пружиной 3 упор 5, который пальцами 8 удерживает всасывающий клапан в открытом положении. Компрессор при этом не сжимает воздух, так как в его цилиндрах не создается замкнутого пространства. Воздух свободно прокачивается через открытые всасывающие клапаны всех трех цилиндров (из цилиндров первой ступени в атмосферу, из цилиндра второй ступени в холодильник), что способствует охлаждению компрессора.
Компрессор работает вхолостую до тех пор, пока в главных резервуарах не снизится давление на установленную величину. После этого разгружающие устройства выключаются и компрессор снова начнет нагнетать воздух в главные резервуары.
В корпус камеры 21 (см. рис. 17) ввернут предохранительный клапан 22, отрегулированный на 0,45 МПа, который предупреждает черезмерное повышение давления в холодильнике при неисправности клапанов ЦВС.
Компрессоры КТ6 и КТ7 имеют привод от коленчатого вала дизеля через распределительный редуктор и муфту; разгружающее устройство обеспечивает переход на холостой режим работы при вращающемся коленчатом вале. Оба эти типа компрессоров КТ7 различаются лишь направлением вращения коленчатого вала: у КТ6 вал вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода, у КТ7 — наоборот. Привод масляного насоса и вентилятора смонтирован в соответствии с направлением вращения коленчатого вала.
Компрессор типа КТб-Эл представляет собой несколько конструктивно измененный компрессор КТ6. Он снабжен приводом от электродвигателя, вал которого связан с валом компрессора через муфту и редуктор (или без редуктора). В картере компрессора установлен трубчатый электроподогреватель для предотвращения замерзания смазочного масла зимой.
Урок 34 Возможные неисправности компрессоров
Повышенный нагрев компрессора.Причины: низкий уровень масла или его загрязнение; засорение сетки масляного фильтра; неисправность масляного насоса; недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов (нормальное открытие пластин — 2,5 — 2,7 мм); загрязнение холодильника; слабое натяжение ремня вентилятора или излом его лопастей; повышенные утечки в ПМ или ТМ; низкая производительность компрессора.
Снижение производительности компрессора.Причины:
· износ компрессионных колец;
· износ цилиндров или их овальность;
· загрязнение воздушных фильтров ЦНД;
· неплотность всасывающих клапанов ЦНД (при сжатии воздух через фильтр уходит в атмосферу);
· неплотность нагнетательных клапанов ЦНД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);
· неплотность всасывающих клапанов ЦВД (при сжатии воздух уходит в холодильник, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана);
· неплотность нагнетательных клапанов ЦВД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);
· излом пружин клапанов, недостаточный подъем пластин, нагар на пластинах;
· утечки в соединении труб или по фланцам.
Выброс масла в холодильник, сапун или нагнетательную трубу.Причины: износ поршневых колец; высокий уровень масла в картере.
Срабатывание предохранительного клапана высокого давления.Причины:
1. неисправность или неправильная регулировка клапана;
2. неисправности разгрузочного устройства ЦВД компрессора КТ6 (КТ7), при которых не отжимаются пластины клапана и компрессор продолжает работать на подачу сжатого воздуха;
3. замерзание воздухопровода регуляторов давления ЗРД между секциями. Сжатый воздух от регулятора ЗРД не проходит к разгрузочным устройствам компрессора на секции с отключенным регулятором. Воздушный агрегат на этой секции продолжает работать на подачу сжатого воздуха. В этом случае необходимо включить в работу ЗРД на обеих секциях;
4. заедание выключающего или включающего клапана регулятора ЗРД в нижнем положении. Включающий клапан при давлении 9 (8,5) кгс/см² не поднимается, разгрузочные устройства компрессора остаются сообщенными с атмосферой. Компрессора продолжают работать на подачу сжатого воздуха.
Не обеспечены параметры работы компрессоров.Причины: неправильная регулировка регулятора давления; неисправность регулятора давления.
Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход.Причина: поломка пружины выключающего клапана. Необходимо перекрыть разобщительный кран от регулятора ЗРД к компрессору или кран от ГР к ЗРД. Компрессор начнет работать на подачу сжатого воздуха, но не перейдет на холостой ход. Необходимо открыть разобщительный кран. На двухсекционном тепловозе можно отключить неисправный регулятор и включить ЗРД на другой секции.
Компрессор не включается на подачу сжатого воздуха.Причина: поломка пружины включающего клапана. Выход из положения при данной неисправности аналогичный случаю «Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход».
Компрессор не выключается при давлении 9 кгс/см 2 .Причины: подвижный и неподвижный контакты регулятора АК-11Б залипли; излом пружины подвижного контакта регулятора АК-11Б; прорыв резиновой диафрагмы регулятора АК-11 Б. При данных неисправностях, если устранить их не удается, можно перейти на управление компрессорами регулятором давления нерабочей
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Предохранительный клапанСкачать
Как отрегулировать аварийный клапан компрессора. Обратный клапан компрессораСкачать
Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.Скачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Пружинные предохранительные клапаныСкачать
Сбрасывает давления защитный клапан компрессораСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Устройство КТ-6Скачать
Клапан разгрузки, клапан сброса избыточного давления компрессораСкачать
Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать
2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускаетсяСкачать
Разборка,сборка и регулировка предохранительного клапана от компрессора.Резьба 1/4.Скачать
Назначение,уст во и принцип работы КТ 7Скачать
Срабатывает термореле на компрессоре.Скачать
Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать