Добрый день, всем. Вот такая ситуация с компрессором Extel ZVA50 2,2кВт. При работе компрессора дольше 5 минут, двигатель как бы тухнет и глохнет, пытается запуститься, но не может, как будто дёргается. Выключаю вручную, жду минуту, включаю — дальше работает минуты 3 и опять повторяется такая беда. В чём может быть причина? Не может же он так перегреваться и глохнуть по термозащите, двигатель не горячий на ощупь.
- Метки: компрессор, неисправность поршневого компрессора
- Комментарии 44
- Рекомендованные сообщения
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Область применения воздушных компрессоров
- Как устроен и работает воздушный компрессор
- Схема устройства
- Принцип действия
- Распространенные неисправности и их устранение
- Двигатель агрегата не запускается
- Двигатель гудит, но не запускается
- Воздух на выходе имеет частицы воды
- Падение производительности агрегата
- Перегрев компрессорной головки
- Перегрев агрегата
- Стук в цилиндре
- Стук в картере
- Прочие неисправности
- Как заменить масло в воздушном компрессоре
- 🔍 Видео
Видео:Срабатывает термореле на компрессоре.Скачать
Метки: компрессор, неисправность поршневого компрессора
Комментарии 44
У меня вырубался компрессор почти так же причина была в том что забились фильтра на всосе у компрессора. Сам компрессор ремеза 2-х цилиндровый на 100 литров, посмотри может у тебя тоже беда в этом
Меняй оба конденсатора и будет тебе счастье)) Только обрати внимание на их емкость — где какой расположен. Да, и на 10 метров удлинителя порекомендовал бы провод минимум 2*2,5. Стремная схема с запуском трехфазного ассихронника на 220 через кондеи, КПД двигателя при этом хрен да маленько а электричества жрет как бык помои.
У меня такое же в гараже, так как не хватает напруги в сети+пусковые токи
Вот только вчера возился со своим, в сети 220, в момент запуска компрессора 170((, запускаю без давления в ресивере.
решили проблему?Просто сейчас так же столкнулся с данной штукой!
Так это надо решать проблему электрической сети. Сейчас получше стало, просадка меньше, компрессор запускается получше)))
померейте напряжение в сети, из за низкого напряжения возможны такие проблемы, у меня зимой в сети напруга 190 v компрессор не запускается вообще! ?
Начни с питания далеезалей компрессорного масла я заливал в свой фубаг, у меня тяжело пускается около 0 градусов за топлю прогрею гараж все работает исправно напряжение не меньше 230 в сети у меня
Маленький секрет!
Два конденсатора. Первый на пуск, второй для бесперебойной работы. Плюс, таблетка для предотвращения перегрева.
Была у меня похожая ситуация. Когда красил диски ЭВО-2 использовал компрессор соседа. Тот не запускался при 6 атмосферах. Но стоило сбросить давление до 2 атмосфер, компрессор качал исправно.
Плюс, выпендривался термовыключатель.
Его я закольцевал, рабочий кандёр поменял. Компрессор заработал…
У меня такая же ситуация. Поменял кондеры? Что именно закольцевал?
Низкий вольтаж, стабилизатор тебя спасет!
если в сети будет 190 то при включении компрессора сеть еще просядет на 10-15В как минимум, а это уже 180В, чем ниже напряжение тем меньшуюмощность выдаст стабилизатор, проще говоря при 200В в сети стабилизатор будет работать на 85% своей мощности, у самого стоит стаб на 10 квт, компрессор на 2.2квт бывает не всегда включается из за просадок напруги в сети, а стабилизатор в это время не успевает переключится, вот по такому принципу и работает, если в сети 190В постоянно то и стаб не спасет…
У меня вообще 180 вольт зимой постоянно, компрессор включается через раз, у товарища в гараже та же беда 180 вольт, но он купил ресанту 12 -ку, и проблем нет, и 2 тена по киловату работают и копрессор врубается как положено!
померь напряжение, попробуй не ждать минуту а спустить ресивер и поппробовать его запустить.
если обычный в котором 3*0,75 то тяжковато ему с ним
удлинитель на 3,5 кВт вроде нормальный должен быть. Я вот думаю, может конденсатор уже приказывает долго жить
идел живьём как 2 горе маляра подключили бокс в которм было 2 однопоршневых компрессора, полуавтомат и штук 10 ламп 2*36 проводом 2*0,75)))
пользовались всем по очереди, раз 5 в день ремонтировали сгоревший кабель…
ты почитай маркировку кабеля. померь напругу а потом дальше копай.
Причём начинай не с кондёра а с разгрузочного клапана и пускового механизма (котоырй пусковой кондёр в цепь включает)
удлинитель на 3,5 кВт вроде нормальный должен быть. Я вот думаю, может конденсатор уже приказывает долго жить
Удлинитель часом не греется? попробуй без удлинителя
померь напряжение, попробуй не ждать минуту а спустить ресивер и поппробовать его запустить.
Читайте также: Comfee msafa 09hrdn1 qc2f компрессор
если обычный в котором 3*0,75 то тяжковато ему с ним
3*0.75 да он сгорит при запуске сразу же, там китайцы положили 1.5 но это все равно мало, надо бы.2.5 или 4AL
Видео:Воздушный компрессор выключается. Срабатывает защита.Скачать
Рекомендованные сообщения
Видео:Компрессор ECO AE-1004-22, устранил причину отключения (срабатывания теплового реле)Скачать
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Видео:ГЛОХНЕТ ИЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ КОМПРЕССОР | РЕШЕНИЕСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Видео:Включается тепловик на компрессореСкачать
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.
Видео:Компрессор ремонт срабатывания теплового реле РесантаСкачать
Область применения воздушных компрессоров
Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.
Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.
Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.
Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.
Видео:Выключается компрессор. Срабатывает защита. Решение. 1 часть.Скачать
Как устроен и работает воздушный компрессор
Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.
Схема устройства
Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.
В состав компрессорного узла входят следующие элементы.
- Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
- Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
- Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
- Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
- Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
- Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.
Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.
Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.
Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.
Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.
Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.
Читайте также: Из чего сделать компрессор для сигнала
Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.
Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.
Принцип действия
Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.
- При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
- Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
- Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
- После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
- При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
- Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.
Видео:что делать если компрессора не выключается???Скачать
Распространенные неисправности и их устранение
Основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые можно устранить своими руками, следующие:
- двигатель не запускается;
- двигатель гудит, но не запускается;
- воздух (на выходе) имеет частицы воды;
- падение производительности агрегата;
- перегрев компрессорной головки;
- перегрев агрегата;
- стук в цилиндре;
- стук в картере;
- вытекание масла из картера;
- заклинивание маховика;
- ресивер не держит давление;
- агрегат не развивает обороты.
Двигатель агрегата не запускается
Прежде всего, при отказе двигателя агрегата следует убедиться в наличии напряжения в сети. Также не лишним будет проверить кабель питания на предмет повреждений. Далее, проверяются предохранители, которые могут перегорать при скачке напряжения в сети. При обнаружении неисправности кабеля или предохранителей их следует заменить.
Также на запуск двигателя влияет реле давления. Если оно неправильно настроено, то агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо выпустить воздух из ресивера и снова включить аппарат. Если двигатель заработал, то проведите правильную (согласно инструкции) регулировку реле давления.
В некоторых случаях, двигатель может не запускаться по причине срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает в интенсивном режиме, практически без остановок. Чтобы оборудование снова начало работать, необходимо дать ему немного времени для остывания.
Двигатель гудит, но не запускается
Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.
Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.
Воздух на выходе имеет частицы воды
Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.
- В помещении, где работает агрегат, повышенная влажность. Необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией или установить на компрессор влагоотделитель (см. рис. ниже).
- Скопилась вода в ресивере. Требуется регулярно сливать воду из ресивера через сливной клапан.
- Неисправен водоотделитель. Проблема решается заменой данного элемента.
Падение производительности агрегата
Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.
Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.
Читайте также: Запчасти для компрессора в новороссийске
Перегрев компрессорной головки
Поршневая головка может перегреваться при несвоевременной замене масла или при использовании смазочного материала, который не соответствует указанному в паспорте. В обоих случаях масло следует заменить на специальное компрессорное, с вязкостью, значение которой указано в паспорте к агрегату.
Также перегрев поршневой головки может вызываться чрезмерной затяжкой болтов шатуна, из-за чего масло плохо поступает на вкладыши. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.
Перегрев агрегата
В норме, агрегат может перегреваться при работе в интенсивном режиме или при повышенной температуре окружающего воздуха в помещении. Если при стандартном режиме работы и нормальной температуре в помещении агрегат все равно перегревается, то виновником неисправности может служить засорившийся воздушный фильтр. Его следует снять и промыть, после чего хорошо высушить.
Стук в цилиндре
Вызывается поломкой или износом поршневых колец по причине образования нагара. Обычно он появляется, если использовать некачественное масло.
Также стук в цилиндре может вызываться износом втулки головки шатуна или поршневого пальца. Чтобы устранить проблему, данные детали следует заменить на новые. При износе цилиндра и поршня ремонт воздушного компрессора заключается в растачивании цилиндра и замене поршня.
Стук в картере
Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.
- Ослабли шатунные болты. Необходимо подтянуть болты с требуемым усилием.
- Вышли из строя подшипники коленчатого вала. Требуется поменять подшипники.
- Износились шатунные шейки коленвала и вкладышей шатуна. Устранение данных неисправностей заключается в обработке шатунных шеек до ремонтного размера. Вкладыши также меняются на аналогичные детали ремонтного размера.
Прочие неисправности
Если обнаружена течь масла из картера, то в первую очередь следует проверить и, при необходимости, заменить сальники. Если маховик не проворачивается, значит, поршень уперся в клапанную доску. Необходимо обеспечить зазор (0,2-0,6 мм) между поршнем и клапанной доской. При падении давления в ресивере, если агрегат выключен, следует прочистить или заменить обратный клапан.
Если компрессор плохо развивает обороты, то причина может крыться в ослаблении приводных ремней, натяжение которых следует усилить. Также мешать развить обороты двигателю может неисправный обратный клапан. Его следует заменить на новый.
Видео:Плохо запускается компрессор из за просадки сети?Есть простое решение за 300рСкачать
Как заменить масло в воздушном компрессоре
Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.
Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.
Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!
Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.
- Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
- Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
- Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
- После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
- Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
- Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.
В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Ременный компрессор - срабатывает тепловое реле или плохо запускается - есть решение! часть 2Скачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Не запускается компрессор.Скачать
Отключается компрессор ECOСкачать
Защита электродвигателя. Настройка теплового реле на электродвигателе!Скачать
Функция теплового реле китайского компрессора , работа компрессора и его ремонт...Скачать
Компрессор не запускается. Пусковой конденсатор компрессора CBB-60. Как проверить?Скачать
Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
Сбрасывает давления защитный клапан компрессораСкачать
почему компрессор плохо запускается! это легко исправить!Скачать