В интернете и профильных водно-моторных изданиях нередко можно встретить результаты сравнительных тестов лодочных моторов малой мощности, установленных на небольшую лодку — как правило, ПВХ. Тестирование же моторов большой мощности на одном и том же корпусе — задача непростая, как в техническом, так и в финансовом плане, поэтому испытания подобного рода — редкость.
Нам же удалось провести как раз такой тест. Для целей данного теста мы выбрали лодку Phoenix 560, которая допускает установку мотора мощностью от 80 до 150 л.с. также для теста, мы выбрали следующие моторы лидеров рынка: Mercury ME F115 ELPT EFI, Yamaha F115 AETL, Mercury F150 ELPT EFI, Suzuki DF140A и новый Mercury F115 ELPT EFI, продажи которого в России стартовали с января 2015 года.
Выбор перечисленных моторов обусловлен желанием протестировать «верхний» мощностной диапазон двигателей, которые могут быть использованы на Phoenix 560, учитывая сложившуюся российскую практику установки мотора максимально допустимой мощности.
Задача теста — не «выжать» из каждого мотора максимальную скорость, а показать его поведение и снять данные о скорости и расходе топлива в стандартных условиях. Подвес мотора по отношению к транцу был выбран оптимальным для повседневной эксплуатации катера. Винт тест-группа поставила алюминиевый — его чаще всего и используют владельцы данных лодок. Топливо использовалось по рекомендациям производителя для каждого мотора: в «Меркури» и «Судзуки» мы залили стандартный 92-й, в «Ямаху» 95-й. Моторы Mercury F115, Suzuki 140 и Yamaha 115 в эксплуатации с весны этого года, Mercury F150 и новый F115 были установлены на лодку перед тестом и прошли обкатку по 4-5 ч каждый. Все данные обрабатывались и заносились в таблицы, которые мы прилагаем к тесту Yamaha F115 и Mercury F115 — моторы, на наш взгляд, практически идентичные по техническим характеристикам. Как стандартный вариант, они вполне подходят для коротких прогулок и путешествий. Максимальная скорость — на уровне 60 км/ч, расход топлива на крейсерской скорости примерно одинаковый. В работе все достаточно ровно. Выход в глиссирующий режим происходит плавно,катер не задирает нос, и ярко выраженной границы при выходе из водоизмещающего на глиссирующий режим нет.
Для получения больших значений максимальной скорости мы бы рекомендовали поставить стальные винты шагом 21” вместо универсальных алюминиевых 19” — тогда максимальная скорость вырастет до 65 км/ч. Но следует помнить, что при полной загрузке катера выход на глиссирование может незначительно затянуться, и мотор может не раскрутить винт до максимальных оборотов.
А вот трехлитровому «монстру» Mercury F150 ELPT EFI все равно, сколько мы загрузили в катер — достаточно немного нажать на газ, и «Феникс» оставляет позади своих «братьев» с другими моторами. Ожидаемо, он был ничуть не громче всех остальных двигателей, даже на максимальных оборотах. Звук работы очень приятный, басовитый. Мотор, как и ожидалось, оказался самым быстрым среди испытуемых — максимальная скорость на алюминиевом винте составила 74 км/ч. На стальном эта цифра закономерно приблизится к отметке 80.
С двигателем Suzuki 140 DFATL наш Phoenix 560 быстро выходил на глиссирование и мощности хватало на всех режимах. В условиях полной загрузки катера мощности мотора достаточно, чтобы уверенно и быстро продолжать движение. Единственный минус, сильно привлекший наше внимание — это шум. «Судзуки» оказался самым громким из всех испытываемых образцов. Расход топлива и скорость имели средние показатели и вполне укладывались в наши ожидания.
Читайте также: Как сделать свой мотор дома
Новый мотор Mercury F115 ELPT EFI было тестировать интереснее всего. Причины просты: компания-производитель выпустила мотор с самым большим рабочим объемом (2064 см3) в классе 115-сильных моторов и при этом с минимальным весом — всего 163 кг. Причем стоимость обновленного «115-го» осталась на прежнем уровне.
Ожидания оправдались: мотор мощностью 115 л.с. показал динамику, сравнимую с возможностями более мощного Suzuki 140. К этому можно добавить великолепный басовитый звук работы мотора.
По нашим ощущениям, он был самым тихим из всех испытанных двигателей. Запас мощности чувствовался на всех режимах. Расход же топлива был меньше, особенно хорошо экономичность проявилась на скорости 30-40 км/ч.
Phoenix 560 легко и непринужденно выходил в глиссирующий режим и быстро набирал «максималку» в 65 км/ч с алюминиевым винтом. А установив стальной винт и хорошо обкатав данный мотор, можно легко преодолеть рубеж в 70 км/ч. Новый мотор Mercury F115 показался нам идеальным выбором для данной лодки — и по бюджету, и по мощности, и по расходу топлива.
Подводя итог, можно сказать: все моторы, протестированные нами, вполне подходят для катера типа «Феникс 560», и выбор остается за покупателем. Надеемся, что наш тест поможет в правильном выборе.
Проанализировав полученные данные, можно определить для себя оптимальное решение и выбрать двигатель, который более точно будет соответствовать запросам, ожиданиям и целям владельца. А также, отправляясь в путешествие, более точно рассчитать расстояние, которое можно пройти на своей лодке с определенным запасом топлива, чтобы не оказаться в виде голосующего пустой канистрой проходящим судам.
Видео:КУПИЛ КИТАЙСКИЙ МОТОР Parsun-115 / #ПОРОСЮН . Повесил На Катер.Скачать
Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.
Раньше считалось, что четырехтактные подвесные моторы тихие и экономичные, а двухтактные — шумные и прожорливые. Сегодня все понемногу меняется, что подтверждают результаты тестов подвесных моторов мощностью 115 л. с., которые были проведены сотрудниками немецкого журнала «Boote». Для этих целей они взяли моторы популярных и хорошо известных марок: «Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha».
Во всем мире моторы мощностью 115 л. с. считаются уже «взрослыми» не столько потому, что они большие и тяжелые, сколько потому, что устанавливаются на солидные лодки, в данном случае на лодку «Nordkapp Avant 600» весом 670 кг (без мотора) и длиной 5,92 м. Транец лодки рассчитан на установку моторов с высотой транца 508 мм. Наличие же на моторах четырех цилиндров рядной компоновки, а в отдельных случаях с V-образным расположением цилиндров, и рабочего объема около 1,7 л предполагает существование электронного управления системами мотора, а также электрогидравлического управления откидкой и наклоном мотора.
Современные 115-сильные моторы хорошо подходят по своим параметрам для шестиметровых РИБов, глиссирующих судов. Не отказываются от них и любители спорта, устанавливая их на свои гоночные лодки.
Для теста, исходя из параметров лодки и загрузки, были выбраны наиболее оптимальные винты.
Ниже в таблице приведены результаты тестирования моторов.
Основные технические данные моторов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Характеристика | «Evinrude» | «Mercury» | «Suzuki» | «Tohatsu» | «Yamaha» |
Модель | E 115 DSL | F 115 EFI | DF 115 TL | MD 115 TLD | F 115 AETL |
Тип двигателя | Двухтактный | Четырехтакт. | Четырехтакт. | Двухтактный | Четырехтакт. |
Кол-во цилиндров, рядность | V4 | 4 в ряд | 4 в ряд | 4 в ряд | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 91х66 | 82х82 | 84х88 | 88х72,7 | 79х88,8 |
Рабочий объем, см³ | 1726 | 1732 | 1950 | 1768 | 1741 |
Мощность, кВт | 86 | 84,5 | 84,6 | 84,6 | 84,6 |
Рабочие обороты, об/мин | 5500-6000 | 5800-6400 | 5000-6000 | 5150-5850 | 5000-6000 |
Вес (заявленный/ реальный), кг | 167/170 | 181/190 | 189/197 | 178/184 | 186/200 |
Топливо | Аи-92/масло | Аи-92 | Аи-92 | Аи-92/масло | Аи-92 |
Питание | Непосредств. электронный впрыск | Электронный впрыск | Электронный впрыск | Непосредств. электронный впрыск | Электронный впрыск |
Зажигание | Электронное | Электронное | Электронное | Электронное | Электронное |
Охлаждение | Забортной водой | Забортной водой | Забортной водой | Забортной водой | Забортной водой |
Генератор, В/А | 12/50 | 12/50 | 12/40 | 12/41 | 12/25 |
Высота крепления к транцу, мм | 508 | 508 | 510 | 517 | 508 |
Передаточное число редуктора | 2,00:1 | 2,07:1 | 2,59:1 | 2,00:1 | 2,15:1 |
Кол-во лопастей, шаг, диаметр и материал винта | 3×13,7/8×19, алюминий | 3х13 1/8×16, сталь | 3х14х23, алюминий | 3х13 1/4х17, алюминий | 3х13 1/4х18, сталь |
Гарантия* | 3 года | 3 года | 3 года | 3 года | 3 года |
Цена*, евро | 12 995 | 13400 | 12 230 | 10 750 | 12 309 |
* В Германии |
Читайте также: 409 мотор высокие обороты
Видео:БОЛЬШОЕ сравнение БОЛЬШИХ моторов! Yamaha, Hidea, Parsun.Скачать
«Evinrude E115»
Двухтактный мотор с системой впрыска E-Tec, самый легкий (170 кг) из участвовавших в тесте. Четыре цилиндра имеют V-образное расположение. В течение 300 часов (или трех лет) не требует обслуживания, необходимо только контролировать наличие масла в масляном баке. Два прибора сообщают водителю информацию о количестве оборотов мотора, скорости, температуре воды и расходе топлива. Также на приборы выводится информация о пройденном пути и содержимом топливного бака.
Мотор очень тихий и почти не имеет вибраций. Есть небольшая проблема, возникающая в диапазоне от 2800 до 3800 об/мин — обороты немного «плавают».
Предусмотрена автоматическая консервация осенью, не влияющая на нормальный запуск весной.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,19 | 737 | 63 |
35 | 0,43 | 326 | 77 |
45 | 0,43 | 326 | 79 |
55 | 0,49 | 286 | 81 |
65 | 0,58 | 241 | 84 |
73 | 0,59 | 237 | 88 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Видео:КИТАЙСКИЙ МОТОР 115 л.с. - В ДЕЛЕ! Первые Тесты Parsun 115 с Лодкой VICTORY 570 OpenСкачать
«Mercury F115»
Время разгона от 0 до 40 км/ч — 6,4 с, до 60 км/ч — 12,0 с. |
У этого мотора минимальный рабочий объем (1732 см³) и наименьший вес (190 кг) среди четырехтактных моторов, участвовавших в тесте.
Оснащен самыми передовыми технологическими новинками, которые можно встретить сегодня в индустрии подвесных моторов. Среди них — электронный впрыск топлива EFI, DOHC и 16-клапанный ГРМ, а также аналоговые приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели откидки и наклона мотора. Винт алюминиевый.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,25 | 560 | 60 |
35 | 0,36 | 390 | 77 |
45 | 0,32 | 438 | 80 |
55 | 0,38 | 368 | 82 |
65 | 0,54 | 259 | 85 |
70,2 | 0,58 | 241 | 88 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Видео:Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!Скачать
«Suzuki DF 115»
Имеет самый большой рабочий объем, который составляет 1950 см³. Цилиндры расположены в ряд. Оборудован аналоговыми приборами со световым и звуковым оповещением о неисправностях. Если с мотором возникают проблемы, электронный мозг сам уменьшит обороты мотора. При критических ситуациях, возникающих в ходе работы мотора, помимо звукового оповещения система сообщает водителю о проблемах световыми индикаторами, которые загораются в определенном «проблесковом» режиме. Благодаря передаточному числу редуктора (2,59:1) производитель оснащает мотор самым большим винтом. Конструкция мотора аналогична конструкции четырехтактников той же мощности конкурентов: 16 клапанов, DOHC и электронный впрыск EFI. Винт не входит в стандартную комплектацию.
Читайте также: Картинка лодочного мотора хонда
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,22 | 636 | 61 |
35 | 0,37 | 378 | 76 |
45 | 0,36 | 389 | 81 |
55 | 0,41 | 341 | 83 |
65 | 0,50 | 280 | 84 |
72,8 | 0,52 | 269 | 90 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Видео:⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать
«Tohatsu MD 115»
Двухтактный мотор с рядным расположением четырех цилиндров, рабочим объемом 1768 «кубиков» и системой непосредственного впрыска топлива TLDI (Two Stroke Low Pressur Direct Injection). Вес без винта составляет 184 кг. Оснащен электронным блоком управления работой мотора и нагнетателем воздуха (компрессором). Как и все другие протестированные моторы, отвечает самым жестким экологическим нормам EPA и EU. В комплект входят топливный 25-литровый бак, тахометр, указатель откидки и наклона мотора с интегрированной системой оповещения о неисправностях. Система сигнализирует в случае повышения температуры охлаждающей воды, недостаточной зарядке батареи, превышении допустимых оборотов и недостаточном уровне масла. В случае неисправности управляющий компьютер сам снижает обороты мотора до безопасных.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,22 | 636 | 65 |
35 | 0,32 | 438 | 77 |
45 | 0,33 | 424 | 79 |
55 | 0,38 | 368 | 83 |
65 | 0,55 | 255 | 87 |
74,5 | 0,65 | 219 | 89 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Видео:Какой лодочный мотор купить - новый или Б/У? | Сравнение лодочных моторов 70-100 л/с.Скачать
«Yamaha F115»
Этот лодочный мотор отличает самый большой вес — 200 кг (с маслом в картере мотора и в редукторе, а также со штатным стальным винтом). Не самый большой рабочий объем в 1741 см³ компенсируется хорошей системой электронного впрыска (EFI) и двумя верхними распределительными валами (DOHC), которые управляют работой 16 клапанов. К серийному оснащению относятся алюминиевый винт, цифровой тахометр с указателем наклона и откидки мотора, контролем уровня масла, температуры, указателем уровня топлива, спидометром и т. д., а также система управления мотором (газ-реверс). Приборы имеют две «приборные доски», которые легко устанавливаются и хорошо читаются. Расходомер топлива не входит в стандартную комплектацию, однако может быть куплен за дополнительную плату. Система оповещения о неисправностях состоит из световых индикаторов и зуммера. Она сообщает об увеличении температуры охлаждающей жидкости и падении давления (уровня) масла в картере двигателя.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,28 | 500 | 64 |
35 | 0,32 | 438 | 78 |
45 | 0,32 | 438 | 80 |
55 | 0,36 | 389 | 81 |
65 | 0,43 | 326 | 82 |
71,5 | 0,52 | 269 | 87 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
По результатам испытаний двухтактные моторы оказались легче и быстрее на разгоне, четырехтактные — немного опережают их по экономичности. Наиболее совершенным, если не считать веса, оказался мотор «Yamaha F115», который тих, экономичен, имеет мало вибраций и относительно неплохо разгоняется. «Tohatsu MD115» — самый быстрый и имеет самый быстрый разгон, а также самый дешевый. «Evinrude E-Tec» — самый легкий и не требует частого обслуживания. У «Mercury» и «Suzuki» есть свои сильные стороны — низкий расход топлива. При этом «Mercury» еще и тихо работает.
По материалам журнала «Boote».
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
ВЫПУСК #6 [MARIN-AT.COM] Mercury 115 Pro XS CT или Yamaha 130 AETX, на лодку Windboat 5.0 EvoFishСкачать
ОБЗОР ПЛМ HONDA BF115A С ЯПОНИИ/НУ И ЗАКРУТИЛИ СВЕЧИ!..Скачать
Параллельный импорт... Yamaha F115.Скачать
MERCURY F 115 [русский]Скачать
Новый SUZUKI DF115BСкачать
Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
Лодочный мотор PRO XS Mercury с улучшенным редуктором Command ThrustСкачать
ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать
Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
Мотор Yamaha F150D (2021), комплектация, сравнение с конкурентами.Скачать
Обзор двигателя Mercury 115 Pro XSСкачать
ОБЗОР YAMAHA F115Х - МОТОР ДЛЯ БОЛЬШОЙ ВОДЫ.Скачать
Обзор лодки. Тест VOLZHANKA 53 FISH с HONDA BF115. ВАУ! Расход 10 литров в часСкачать