Друзья, для многих вопрос выбора мощности лодочного мотора стоит очень остро, и принимать решение о покупке довольно дорогой вещи нужно ответственно.
Хорошо когда у Вас есть опыт, и вы точно знаете чего хотите и для каких задач собирается комплект. А если эта покупка первого комплекта без какого либо предыдущего опыта? И ведь на самом деле в нашем магазине достаточно много покупателей, которые приобретают лодки и моторы не имея до этого практического опыта. Так как с каждым годом направление внутреннего туризма и в частности отдыха на воде становится ве популярнее, мы ожидаем все больше и больше новых водномоторников в наших рядах.
И это вполне понятно, отдых на воде открывает вполне бюджетен, доступен и скорее всего есть в непосредственной близости от Вашего места жительства!
Цены и характеристики моторов можете посмотреть, нажав по интересующей модели.
- Ну а теперь в теме: почему стоит присмотреться к мотору мощностью 9.8 л.с.
- Надеемся что приведенные комментарии помогут Вам!
- Тест 4-х тактных лодочных моторов 9,8 и 9,9 л.с.
- Тестовые испытания лодочных моторов
- Honda BF10
- Технические характеристики
- Итоговый рейтинг
- Заключение
- Mercury/Mariner 9,9 M4
- Технические характеристики
- 🌟 Видео
Ну а теперь в теме: почему стоит присмотреться к мотору мощностью 9.8 л.с.
По нашему мнению это форм фактор идеален дня легких мобильных комплектов, рассчитанных на 1-2 пассажира. Хотя даже 4 пассажира (допустим два взрослых два ребенка) 9.8 довольно уверено разгонит.
На тему того что 9.8 есть отдельное видео, с ним мы познакомим Вас чуть позже.
Сейчас же процитируем нескольких наших подписчиков, которые делясь своим опытом могут дать неоценимый совет тем, кто в стадии окончательного принятия решения.
3,6 л/с китайца продал после 3-х лет, уж очень медленно и шумно. Для лодки до 3,5 метра 9,8 л/с идеально и 1 пассажир. Положительных эмоций 30 км/ч под 9,8 л/с дарит ну очень много, так, что рекомендую. Транцевые колеса полюбому ставить и вперед. Лодку собрал у машины, мотор повесил и покатил все это дело к воде. Больше лодка и пассажиров надо 9,9.
Всем пламенный! Лодка Хантер 320 лка нднд. Прошлый сезон мотор Сиа про 5 л. с Комплект годен только для одиночной рыбалки и отдыха , либо с одним ребенком на борту,не более. Два рыбака по 80-90 кг это просто мучение ! Подойдёт только для маленьких водоёмов и рек с небольшим течением. С этого сезона — гладиатор 9.8 , лодка та же. Господа , это просто небо и земля! Расстояние от точек до точек на рыбалке от 2 до 4 км.(рыбалка на хищника). Конечно, можно и на пятёрке, но всё упирается во время. Время- деньги! Перефразирую : время — рыба! И эмоции! Половину времени на рыбалке тратить на передвижение : это уже не рыбалка. Крепко обдумайте свой выбор! Если в одиночку — пятёрку. Если вдоем плюс шмурдяк тогда 9.8 и выше. Также обратите внимание на максимальный допустимый мотор для вашей лодки. У меня 10 л.с . Перебор по мощности может трагически закончится , с отрывом транса и оверкилем! Всем добра!
Не рыбак, поэтому мое мнение только для отдыха с семьей. Полностью согласен с Александром. Пятерка семью не утащит. Даже если лодка меньше 3500, а вес всех людей укладывается, как у меня, в 150 кг. Тянуть будет уныло, а на глис может не выйти вовсе. С 9,8 уже начинается движуха: тут уже можно и винты посмотреть разные и тримом поиграть — с пятеркой это все баловство. А 9,9 это уже другая весовая категория. В буквальном смысле. Даже еслиу вас нет необходимости снимать мотор с транца, на лодке есть транцовые колеса (а они обязательно должны быть), даже если все это стоит в гараже и даже если у вас есть прицеп и он самосвального типа — то если за спуск на воду отвечаете только вы, то пожалейте спину. Она вашей семье еще пригодится. Тянуть лодку из воды даже под небольшой уклон с таким весом совсем не тоже самое, что делать становую тягу в спортзале, поверьте) Цену даже не обсуждаю, у всех свои возможности. Но все из личного опыта.
Выбирая себе первый мотор смотрел на 9.9-15. Приехал на склад с моторами, попросил открыть коробки для выбора, потаскал немного коробки по складу, повынимал и поскладывал в них моторы — понял, что поднять такой вес не проблема, а вот ходить с ним, удерживая в руках на весу, при этом сгибая и разгибая спину, совершенно не хочется. То есть, если всегда вдвоём носить — то без проблем, а если иногда одному — то лучше не рисковать здоровьем и поберечь спину (кто «срывал» позвоночник, тот понимает, о чём я). Таким образом, вопрос решился сам собою — купил Меркури-8-9.9 лайт (Тохатсу-8-9.8) на лодку 4.5 метра. Потом решил, что для «по быстрому сгонять на реку вдвоём с приятелем на легковой машине с багажником на крыше без прицепа» такой комплект излишен по массо-габаритным показателям. Купил второй комплект из лодки 2.9 и мотора Тохатсу-5 (Меркури-4(5)) — лодка полиэтилен 40 кг. на багажник крышу, мотор 20 кг. в багажник авто. Мотор 4-5 л.с. чуть меньше и легче 8-9.8 — одному управляться с ним очень комфортно, кроме того, он может служить запасным мотором (докаткой) для дальних поездок, где остаться без хода чревато последствиями, включая угрозу жизни. «Гонка вооружений» пошла в обратную сторону, в сторону облегчения, миниатюризации и экономичности — была куплена Ямаха-3. Ямаха-3 была выбрана потому, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ на рынке малый мотор, который имеет такую же конструкцию, как большой (кроме реверса) — все остальные моторы имеют те или иные упрощения конструкции, влияющие на потребительские свойства. Итог такой: рекомендую Ямаху-3 и Тохатсу-8-9.8 (Меркури-8-9.9 лайт) или их копии от других производителей (по желанию и возможностям). Возможно и Тохатсу-5 (Меркури-4(5)) вместо Ямахи-3, но моторы 5-ка и 8-ка близки по весу и габаритам, что не очень удобно, если планируется иногда использовать 5-ку, как «докатку» к 8-ке. Но, если 5-ка уже есть, или имеется возможность приобрести за недорого хороший мотор — то почему бы и нет? Примечание: речь в этом комментарии шла о двухтактных моторах, в ином их сочетании и соотношение «вес-габариты-удобство использования» будет другое, разумеется. Всё сказанное является частным мнением, не навязываю его никому. Каждому предлагается иметь собственное, которое может совпадать с моим (полностью или частично) или не совпадать вовсе.
Надеемся что приведенные комментарии помогут Вам!
А вот видео с доводами в выборе мотора 9.8 л.с.
▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!
▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!
▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ
Читайте также: Раздушенный лодочный мотор ямаха
Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Тест 4-х тактных лодочных моторов 9,8 и 9,9 л.с.
После того, как в близлежащих заграницах, а именно на территории объединенной Европы, вышел закон запрещающий продажи двухтактных лодочных моторов выпущенных после декабря 2006 года (жесткие экологические нормы по поводу вредных выбросов), состояние рынка движителей немного изменилось. На авансцену стали более активно пробираться именно четырехтактные бензиновые лодочные моторы. В России с экологическими нормами все в порядке, по крайней мере пока, и двухтактники у нас продаются так же хорошо как и раньше, но все же этот европейский закон не слабо “качнул лодку” и нам надо бы уже начать присматриваться к более современным и менее “вредным” моторам. Хотя есть небольшая надежда, во всяком случае у европейцев, что компания Evinrude наконец то доработает и выкатит на гора свою новую технологию E-Tecs по снижению вредных выбросов двухтактных двигателей.
Маломощные 4-х тактные подвесные лодочные моторы чаще всего можно было встретить на больших яхтах и катерах. Они тяжелее своих двухтактных визави и заметно дороже. А вот выигрыш в мощности и другие плюсы все таки несколько сомнительны. Использовались они конечно не как основное средство тяги, а как запасной движитель на случай непредвиденной ситуации. Его вес, для такого варианта использования мотора, вообще не критичен. А вот для надувной лодки тяжесть основного двигателя очень важный показатель. И, чтобы прояснить ситуацию, и разобраться, нужны ли нам тяжелые и дорогие “заменители” старых добрых двухтактников, мы решили организовать сравнительный тест четырехтактных лодочных моторов мощность 10 л.с. (9,9 по паспорту) основных известных марок Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury и Tohatsu. Сегодня у нас самые лучшие и надежные двигатели. И в качестве лакмусовой бумажки на нашем тесте будет выступать проверенный временем Tohatsu 9,8 – старый добрый двухтактный мотор.
Полевые испытания проводились на новых моторах, их любезно предоставили нам производители. Место проведения – средняя Волга. Время проведения – лето. Проверялось как ведут себя моторы при холодном старте и как поведут себя если их будет эксплуатировать не очень опытный человек (есть у нас женщина в команде, которая согласилась поучаствовать в роли “новичка”). Замеры скорости производились как по течению так и против при загрузке – 2 мужчины плюс некий груз, всего около 180 кг.
Предварительно на берегу все лодочные моторы были взвешены, т.к. нередки случаи, когда паспортный вес отличается от фактического. Проверили удобно ли переносить и ставить каждый мотор на транец лодки. Расход топлива в этот раз не замеряли, т.к. мощность не так велика и разница в несколько грамм на один час эксплуатации вряд ли будет играть роль при выборе той или иной модели при покупке.
В качестве подопытного маломерного судна мы использовали четырехместную RIB лодку длиной 3,1 м.
Видео:⚙️🔩🔧9.8 или 9.9, что лучше и в чём разница? Краткое сравнение лодочных моторовСкачать
Тестовые испытания лодочных моторов
Первым показателем, который мы проверяли у каждого лодочного мотора это шум, который он издает при работе на холостых оборотах. Замеры проводились с расстояния 1 метр. Также шум замеряли по время движения на скоростях 10 и 20 км/ч. как на непрогретом двигателе, так и когда он уже вышел на оптимальный температурный режим, среднее значение и попало в результаты.
Во время движения по воде проверяли на сколько сильно вес мотора влияет на устойчивость лодки, крены при поворотах, и на сколько сильно нос поднимается при трогании с места.
Особое внимание уделили таким субъективным показателям как эргономичность и простота эксплуатации. Удобно ли снимать крышку с двигателя, особенно на воде в качающейся лодке. Удобно ли поднимать мотор и устанавливать угол трима (в то время как Honda и Mercury позволяют делать это прямо на вода, а остальные все еще заставляют применят метод “тяни-толкай”), как переключаются передачи, удобная ли ручка и т.п. Пусть это и субъективные ощущения, но они во многом могут оказать самое сильное влияние на итоговый выбор той или иной модели. Как говориться – качество заметно в мелочах.
Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Honda BF10
Технические характеристики
- Производитель: Хонда, Япония
- Модель: BF10
- Мощность: 10 л.с.
- Тип двигателя: 4-х тактный, 2-х цилиндровый
- Рабочий объем: 222 куб.см.
- Максимальная скорость на тесте: 24,5 км/ч.
- Уровень шума
- на холостых: 58 дб
- на скорости 10 км/ч: 76 дб
- на скорости 20 км/ч: 78 дб
- первый: после 20 часов эксплуатации
- регулярный: каждые 100 часов
Honda со снаряженным весом в 46 кг оказался не самым тяжелым мотором, хотя ожидалось именно это, он отстал от тяжеловеса Ямахи на 4 кг. И по габаритам он ему проиграл. Для переноски предусмотрены две удобные ручки, одна прорезиненная спереди и сзади специальное место для захвата. Переносить и ставить на лодку этот лодочный мотор конечно удобно, но вот делать это каждый день то еще удовольствие.
Что касается внешнего вида, тот тут, как всегда у Хонды все в порядке. Приятный светлый серебристый цвет и отличный дизайн. С технической стороны у этого производителя тоже всегда было все в порядке, как и в BF10. Придраться не к чему. В плюсы еще можно записать наличие генератора для подзарядки аккумулятора или для питания электроприборов на борту лодки. Изменение угла наклона мотора тоже сделано удобно, как и механизм подъема для мелководья. Но для регулировки горизонтального усилия придется немного повозиться. Рычажок тоненький и закрыт резиновой заглушкой.
Ручка переключения передач смонтирована на румпеле и ее ход четкий и понятный. Ручка газа тоже удобная, эргономичная, ее комфортно держать в руке. А вот, чтобы снять крышку с двигателя придется немного попотеть.
Наша женщина, выступающая в качестве неопытного водномоторника, завела лодочный мотор с четвертого рывка троса и после старта Honda BF10 заработал как хорошо смазанная швейная машинка, чем всегда и славилась Хонда. Прогретый мотор заводился с первого “полупинка”. Из отличительных особенностей этой модели можно выделить зеленую лампочку-индикатор, которая показывает исправность двигателя во время его работы.
Нашу тестовую лодку на Хонде удалось разогнать почти до 25 км/ч. На этой максимальной скорости лодка сильно задирала нос и корректировка угла наклона не помогала.
Итоговый рейтинг
Скорость * * * Вес * * Эргономичность * * * * * Качество и внешний вид * * * * * Цена и гарантия * * * * * Итоговая оценка 80 из 100 Заключение
Honda BF10 – это отличный мотор за свои деньги, учитывая 5-ти летнюю гарантию и высокое качество сборки. Удобный, функциональный, но правда тяжелый и не самый быстрый, но лодочные моторы Хонда никогда не отличались высокими скоростями на тестах.
Видео:24 Часа - битва Лодочных Моторов.Скачать
Mercury/Mariner 9,9 M4
Технические характеристики
- Производитель: Меркурий, США
- Модель: 9,9 M4
- Мощность: 9,9 л.с.
- Тип двигателя: 4-х тактный, 2-х цилиндровый
- Рабочий объем: 209 куб.см.
- Максимальная скорость на тесте: 29,3 км/ч.
- Уровень шума
- на холостых: 58 дб
- на скорости 10 км/ч: 80 дб
- на скорости 20 км/ч: 83 дб
- первый: после 10 часов эксплуатации
- регулярный: каждые 100 часов
🌟 Видео
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть перваяСкачать
Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8Скачать
⚙️🔩🔧Взвешиваем СТАРУЮ и НОВУЮ модель TOHATSU 9.8Скачать
Sea pro 9.9 (15) против tohatsu 9.8Скачать
Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8CСкачать
Обзор моторов 6 - 8 - 9,8 - 9,9 - 10 л.с. 2 и 4 тактаСкачать
Tarpon 9.9 против Tohatsu 9.8Скачать
⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Какой лодочный мотор выбрать 5 или 9.8 ?Скачать
YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Бешеная Yamaha 8, едет быстрее чем 9.9 и Тохатсу 9.8 на лодке Флагман 330uСкачать
Ямаха 8 и Тохацу 9,8Скачать
Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать
Минусы моторов ТохатсуСкачать
Замер расхода топлива Yamaha 8 и Tohatsu 9.8 при одинаковых условиях.Скачать