Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Видео:Kia Sportage 4, резина nokian hakkapeliitta r2 suv в сравнении с Pirelli, снова глючит камера.Скачать

Kia Sportage 4,  резина nokian hakkapeliitta r2 suv в сравнении с Pirelli, снова глючит камера.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 — тесты, отзывы и обзор

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Nokian Hakkapeliitta R2 — зимняя фрикционная шина нордического типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей.

У модели также есть SUV-версия шины для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Финляндия, Россия.

Видео:Сравнение Pirelli Iсe Zero FR с Nokian Hakkapelitta R2 от владельца.Скачать

Сравнение Pirelli Iсe Zero FR с Nokian Hakkapelitta R2 от владельца.

Тест Nokian Hakkapeliitta R2 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 покрышкой среднего и премиум класса.

Чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках модели, эксперты включили в тест не только аналогичные фрикционные «липучки», но также шипованные покрышки и скоростные «европейки».

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Видео:Субъективное мнение о Nokian hakkapeliitta r2Скачать

Субъективное мнение о Nokian hakkapeliitta r2

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R2 заняла 10 место в общем зачете и 2 среди фрикционных покрышек.

Лучшие свои качества шина раскрыла на снегу, где обошла в результатах большинство шипованных покрышек и показала короткий тормозной путь, отличную управляемость и быстрый разгон. На льду Нокиан проявила себя хуже, однако по отношению к аналогичным фрикционным покрышкам всё же показала результаты выше среднего. Неожиданностью стали результаты на асфальте, где шина показала дисбаланс характеристик: короткий тормозной путь на сухой поверхности и один из худших на мокрой.

ДисциплинаМестоКомментарий
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvТорможение на сухом асфальте5Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 3,6 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,2 метра.
Торможение на мокром асфальте21Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 14.1 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 5,1 метров;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 7 метров.
Управляемость на мокром асфальте11Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2 сек.
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvТорможение на снегу7Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 2,8 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра;
в) с шиной европейского типа — короче на 7,9 метров.
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvУправляемость на снегу3Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1.1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 5,3 сек.
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvРазгон на снегу4-7Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,2 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек.
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvТорможение на льду16Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 22 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 6 метров;
в) с шиной европейского типа — короче на 16,2 метра.
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvУправляемость на льду11Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,3 сек;
в) с шиной европейского типа — дольше на 18 сек.
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvРазгон на льду15Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,9 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 2,9 сек.
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvШумность5-9Субъективная оценка уровня шума — 9 баллов.
Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvЭкономичность1Лучший результат.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина очень уверенно показала на снегу, чем заслужила высокие оценки. А на льду хоть и не попала в число абсолютных победителей, но обеспечила предсказуемое поведение и хорошую управляемость даже после ухода в занос. Серьёзным испытанием для покрышки стало сцепление на мокром асфальте, а на сухом покрытии задняя ось может уйти в занос при резком маневре. Шина тихая и экономичная.

Список протестированных шин:

Видео:Зимние Шины Nokian Hakkapeliitta R2. Производство - Made in FINLAND. Отзыв реального владельца.Скачать

Зимние Шины Nokian Hakkapeliitta R2. Производство - Made in FINLAND. Отзыв реального владельца.

Тест зимних шин Nokian в «Белом аду»: какую «Хакку» брать

В северных регионах нашей страны давно привыкли: говорим «зимняя резина», подразумеваем Nokian. Говорим Nokian, подразумеваем Hakkapeliitta. Почему эти зимние шины считаются одними из лучших, как они тестируются и почему недешево стоят? Искать ответы на все эти вопросы мы отправились за полярный круг, в Лапландию, в ледяное сердце компании Nokian — на полигон White Hell.

Для части наших автомобилистов зима каждый год наступает неожиданно. Проблема покупки зимней резины особо остро встает с наступлением «дня жестянщика». Уже впопыхах, забегая в первый попавшийся магазин (хорошо, если специализированный), автовладелец прикидывает имеющиеся в кармане деньги к предложениям, выбирая чаще всего самое недорогое из тех названий, которые на слуху. (Для таких, кстати, журнал «Движок» подготовил отдельный материал еще по летней резине — «Настоящая фирмА!».)

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Шины компании Nokian, как правило, отбрасываются по причине высокой стоимости. В магазинной суете и шиномонтажной спешке трудно понять, что в них особенного за эти деньги, если снаружи выглядят они точно так же, как и все остальные. «Переплата за бренд, — мелькает мысль в голове. — Потом, когда буду новую машину покупать, уже возьму шины подороже. А пока и эти сойдут!»

Что же скрывается за переплатой и от чего приходится отказываться покупателям?

В первую очередь стоит представить, собственно, святая святых компании Nokian — полигон White Hell, по сути уникальную лабораторию, где в самых что ни на есть реальных арктических условиях ни на минуту не прекращается работа над созданием идеальных зимних шин.

Полигон White Hell («Белый ад») был построен компанией Nokian в 1986 году как один из крупнейших мировых исследовательских центров шин. Он располагается в 300 км за полярным кругом, в городке Ивало, в лапландской тундре и занимает более 700 гектаров территории, на которой расположено более 20 специально подготовленных треков и испытательных лабораторий.

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suvСравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Каждый год здесь проходит испытания более 20 000 шин, причем не только Nokian. Условия полигона позволяют тестировать зимние шины в самых суровых реалиях, используя и комбинируя абсолютно все возможные поверхности, будь то снег, лед, зимняя каша, асфальт, микст, а также поведение резины при перепадах температур вплоть до 40 градусов Цельсия.

Одна из уникальных лабораторий — закрытый ангар, где круглый год заморожена идеально гладкая ледяная поверхность, состояние которой никак и никогда не меняется. Здесь специалисты Nokian с точностью до миллиметров могут измерить тормозной путь или разгонную динамику.

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Именно тут собравшимся журналистам представили уникальные шины будущего — зимние фрикционные покрышки Nokian с выезжающими шипами. Увы, в серию это гениальное изобретение финнов, скорее всего, никогда не пойдет. Слишком дорогое производство, которое сделает покрышки недоступными по цене, а значит, нерентабельными.

Нас же в первую очередь интересует резина «гражданская» — та, которую можно купить в магазине. А для этого Nokian представила две программы тестов. Начинаем с нешипованных шин Hakkapeliitta R2.

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Нам досталась обутая в них безумная Audi RS5. Честно признаться, гремучее сочетание: 450-сильный двигатель полноприводного купе, готового сорваться от малейшего прикосновения к акселератору, и фрикционная резина, на которой предстояло проехать по промерзшим и заметенным лапландским трассам.

Однако группу спорткаров с ожидающими журналистами осадил своеобразный safety-car Nokian, который стал во главе колонны. Так что оценивали мы не столько предельные возможности резины R2, сколько ее комфорт.

Главное нововведение — появление технологии Nokian Cryo Crystal. В смесь новой резины финны добавили специальные многогранные кристаллы, которые по своей сути представляют собой микрошипы. В буквальном смысле вгрызаясь в дорожное полотно, они обеспечивают превосходную по меркам нешипованной резины стабильность, особенно на льду.

Микрошипы Cryo Crystal покрышки Hakkapeliitta R2 распределены по всей толщине резины, так что ее износ никак не влияет на эффективность новой разработки.

Помимо инновационной технологии, шинники традиционно «поигрались» с рисунком протектора и силиконовой смесью на основе криосилана. Тут, правда, уже никакой революции нет. Просто идет поиск наиболее оптимальных параметров поведения шины на всех типах «зимней» поверхности, начиная от влажного «плюсового» асфальта до голого льда.

Одни ламели используют принцип «насосов», загребая воду при наезде и сбрасывая ее под силой инерции, позволяя сохранять устойчивость. Другие, внутри которых использованы грунтозацепы, позволяют эффективнее проезжать рыхлые поверхности вроде снежной каши. Ну а упомянутые микрошипы отрабатывают уже на льду.

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 имеют и специальную версию для внедорожников и кроссоверов SUV. В новом поколении она заметно отличается от обычной главным образом рисунком протектора и усиленной структурой для преодоления возросших масс и нагрузок.

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Что сказать, езда по лапландской трассе на спорткаре в режиме легкого превышения дозволенной скорости не доставляла никаких проблем. Полный контроль и стабильность без каких-либо эксцессов. Жесткая RS5 вздрагивала только на стыках асфальта и сильных переметах, но на потере устойчивости это не отражалось вообще никак.

Через некоторое время стало скучно настолько, что журналисты начали потихоньку растягивать колонну, чтобы успеть прямо на трассе поупражняться в связке «разгон/торможение», а некоторые даже решили спровоцировать машину, резко поддавая газу в виражах. Бесполезно! Здесь уже Hakkapeliitta R2 представляет собой часть целого комплекса безопасности, работающего вместе с электронными системами автомобиля.

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Резкий старт — и рявкнувшая могучим мотором RS5, чуть дернув кормой, уже собралась отправить в пробуксовку все четыре колеса, как тут же получила блок «противобуксовкой», уходя в невероятно интенсивный, но очень плавный разгон. Тормоз — и два передних седока под стрекотание ABS с еле заметным вибрированием педали кивают головой вперед. Водитель при этом переживал только за два момента — как бы не догнать бампер коллег, которые впереди проделывали то же самое, и не получить от них же в зад.

«Плывет» фрикционка только на зимней каше раскатанной грунтовой дороги, под которой оказывается утрамбованный почти в лед снег. Вот тут уже не до хулиганства. Трясущаяся на спортподвеске Audi направление держит четко, но плотного контакта не происходит, отчего управлять машиной нужно очень аккуратно.

На такой дороге — только шипы! И они у Nokian, конечно же, есть. Собственно, две трети продаж финским шинникам обеспечивает именно шипованная Hakkapeliitta с цифровым индексом. По счету поколений он уже восьмой.

Для того чтобы испытать Nokian Hakkapeliitta 8, мы пересаживаемся уже в гибридные кроссоверы Q5 и отправляемся на закрытый полигон, где в полной мере можно оценить все нюансы управляемости без скидок на выполнение ПДД.

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

У шипованной резины Nokian главное изменение количественное. Финны умудрились зашиповать, так сказать, почти всю поверхность покрышки, установив вместо традиционных 130 шипов сразу аж 190.

При этом сам шип с якорным креплением и шестигранным фланцем стал легче и короче, не потеряв в эффективности. Еще одна фишка Nokian — пневмокамера EcoStud в основании каждого шипа, которая не только смягчает и распределяет нагрузку, но и снижает уровень шума.

Из-за сложной конструкции шипование покрышек Nokian возможно только в заводских условиях. Никаких дошиповок или перешиповок резины в сервисных центрах не допускается.

Дополнительными улучшениями стали усиление центральной части протектора и появление в его рисунке так называемых зазубренных тормозных усилителей. Первое сильно отразилось на улучшении управляемости, второе — на быстром очищении от снега и слякоти пятна контакта.

Отправленные в «свободное плавание» по укатанному снежно-ледяному треку журналисты буквально после первого круга настолько прониклись устойчивостью автомобиля, что почти сразу отключили на авто систему стабилизации… что делать было запрещено.

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Но вгрызающиеся шинами в трассу кроссоверы даже после этого отказывались срываться в скольжение, так что пришлось применять навыки зимней гоночной подготовки. Полноприводные Q5 так эффектно, плавно и предсказуемо «писали боком», что под конец трассы почти весь «пелотон» уже ехал в стиле Себастьяна Леоба, с легкостью перекладывая машины слева направо.

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Само собой, заслуга такого легкого и безопасного поведения в предельной ситуации не только в превосходных свойствах резины, но и в самом автомобиле. Гибридный Q5 благодаря батарее обладает чуть ли не идеальной развесовкой, а система стабилизации на самом деле не отключается, а переводится в «лояльный» режим, подстраховывая водителя при совсем уж критической ситуации.

Ну а на десерт организаторы приготовили настоящее гурманское блюдо — «отжиг» по голому льду на классической Audi RS4 — с атмосферным V8 под капотом и «механикой». Электроника деактивирована, вместо обычного переднего бампера специальный силовой, которым можно смело срубать снежные брустверы. В таких условиях финны тестируют свою резину, что называется, по-мужски!

Сравнение шин nokian hakkapeliitta r2 suv

Разминка на Q5 оказалась как нельзя кстати! Старт плавный, иначе машину сразу занесет. Ну а дальше связка широченных поворотов под почти первобытные ощущения кайфа, всполохи снега из-под дрифтующих колес и безумная улыбка на лице! После двух кругов сидящий рядом инструктор полигона констатирует: «Прошел чисто, но медленно. Тут можно жать на всю». — «М-м-м… а можно тогда еще кружочек?»

После такого наглядного сравнения для меня в первую очередь окончательно закрыт главный вопрос — «липучки» или шипы. С моими регулярными заездами по трассам со всеми видами покрытия в нескольких регионах России ничего безопаснее отличной шипованной резины я не вижу. Да, шумновата и жестковата, даже несмотря на все современные технологии. Но! Я лучше буду чувствовать каждый миллиметр отклонения руля и контролировать малейшее движение автомобиля, цепляющегося за любой лед и снег шипами. Особенно когда их 190 штук.

Ну а что касается резины Nokian, их цену считаем полностью оправданной подходом к созданию. Новое поколение резины — это результат не экспериментов, а безостановочных тестов и испытаний, чуть ли не половину которых финские шинники сами же и придумывают, загоняя свою продукцию в такие условия, в которых она вряд ли окажется в реальной жизни.

💡 Видео

Nokian Hakkapeliitta R2 или Шипы ?Скачать

Nokian Hakkapeliitta R2 или Шипы ?

Nokian Hakkapeliitta R2 ЛИПУЧКА ОТ НОКИАН НА ВНЕДОРОЖНИКИ!!!Скачать

Nokian Hakkapeliitta R2 ЛИПУЧКА ОТ НОКИАН НА ВНЕДОРОЖНИКИ!!!

Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2Скачать

Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2

Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Michelin X-Ice 3 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Michelin X-Ice 3 на 4 точки. Шины и диски 4точки

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Yokohama iceGUARD iG50 Plus на 4 точки. Шины и дискиСкачать

Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Yokohama iceGUARD iG50 Plus на 4 точки. Шины и диски

200 км/ч по снегу на Audi RS5 c Nokian Hakkapeliitta R2Скачать

200 км/ч по снегу на Audi RS5 c Nokian Hakkapeliitta R2

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Тест-драйв шин Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8Скачать

Тест-драйв шин Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta R2 / R2 SUV для электро и гибридных автомобилейСкачать

Nokian Hakkapeliitta R2 / R2 SUV для электро и гибридных автомобилей

ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta R2 SUV | REZINA.CCСкачать

ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta R2 SUV  | REZINA.CC

Обзор шин Nokian Hakkapeliitta R2Скачать

Обзор шин Nokian Hakkapeliitta R2

Обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV ● Автосеть ●Скачать

Обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV ● Автосеть ●

Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать

Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток