- Новая Nokian оказалась худшей на льду… Сравнительный тест зимних шин самой популярной размерности
- Зимние шины для кроссоверов: выбрали лучшие и недорогие
- Участники
- Что? Где? Когда?
- На снегу
- Итоги зимних тестов
- Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица
- shina
- РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН
- 10 место: Kama Euro 519
- 9 место: Hankook Winter i-Pike
- 8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
- 7 место: Cordiant Sno-Max
- 6 место: Vredestein Arctrac
- 5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
- 4 место: Pirelli Winter Carving Edge
- 3 место: Gislaved Nord Frost 5
- 2 место: Michelin X-Ice North 2
- 1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
- Вне зачета: Continental ContilceContact
- РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН
- 📸 Видео
Видео:Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta R2 против Michelin X-Ice 3 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Новая Nokian оказалась худшей на льду… Сравнительный тест зимних шин самой популярной размерности
«Вы сравниваете Nokian с другими шинами на полигоне Nokian? Все понятно с вашими тестами, все продано и куплено, можно даже не читать… Естественно, Nokian всегда будет выигрывать в таких условиях…»
А вот и нет: в электронных «глазах» высокоточного измерительного прибора V-BOX Racelogic все равны. И поэтому когда после сравнительного заезда по извилистой ледяной трассе вдруг выяснилось, что новая Nokian Hakkapeliitta R3 оказалась медленнее всех представленных конкурентов, то никто не стал спорить с результатами. Финские коллеги лишь убедились, что замеры произведены корректно, для всех шин обеспечены одинаковые условия испытаний. Проиграла «бой» — значит, проиграла. Важнее, что «войну» зимних шин «Хакка» все-таки выиграла!
Именно эти три составляющие: одинаковые условия испытаний (повторяемость результата), наличие специально подготовленных трасс и профессиональная измерительная аппаратура — позволяют обеспечивать корректные условия для проведения сравнительного теста. Мы уже неоднократно рассказывали о методиках испытаний, в том числе и в недавнем сравнительном тесте кроссоверной «зимы», но хотим повторить еще раз: основная задача — создать одинаковые условия для всех шин, чтобы ни у одной из моделей не было преимущества.
И для этого делается все необходимое: снежные трассы трабмуют специальным способом перед заездом каждого нового комплекта шин, ледяные — очищают и нарезают «сетку» с помощью специального прицепа с шипованными шинами. Разгон и торможение на льду так и вовсе проводятся в длинном ангаре, чтобы внезапно выглянувшее солнце никак не повлияло на результаты.
На «осеннем» полигоне, где проводятся испытания шин на асфальте, условия тоже идеальные: трассы для мокрого торможения и оценки управляемости постоянно орошаются, а участки для «сухих» испытаний всегда содержатся в идеальной чистоте. Именно таким способом можно добиться повторяемости результата — это когда можно через час или два после испытаний взять любой комплект, выехать на ту же трассу — и вернуться с тем же результатом, поскольку условия никак не изменились.
В этот раз для сравнения мы выбрали новую Nokian Hakkapeliitta R3 размерности 205/55 R16 и «компанию» для нее подобрали очень достойную. В тесте приняли участие Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama IceGuard 50 Plus и Dunlop Winter Maxx WM02. В конце материала вы сможете увидеть итоговую таблицу с баллами, а также отдельно результаты основных испытаний, а мы расскажем о плюсах и минусах каждой модели-участницы.
Dunlop Winter Maxx WM02 в Беларуси стоит около 140 рублей и в нашем сравнительном тесте заняла последнее 7-е место. Не продемонстрировав ничего выдающегося, она оказалась последней как в зимней, так и в осенней сессиях. Хотя нужно отметить, что конкретно «худшей» шина была только в одной номинации — в торможении на мокром асфальте.
Зимние шины с пробегом Dunlop размерности 205/55 R16 от 40 рублей в нашей базе объявлений.
Yokohama IceGuard 50 Plus на белорусском рынке предлагается от 150 рублей, а в нашем тесте заняла предпоследнее место, лишь немного опередив Dunlop. Что интересно, при этом она умудрилась стать худшей сразу в трех испытаниях — в торможении на снегу, управляемости на мокрой трассе и оценке сопротивления качению.
Зимние шины с пробегом Yokohama размерности 205/55 R16 от 50 рублей в нашей базе объявлений.
Pirelli Ice Zero FR стоимостью порядка 150 рублей в нашем тестировании занимает 5-е место. Эта шина российского производства вполне могла бы подняться и выше, поскольку очень неплохо откатала осеннюю часть тестов. Увы, худший результат в торможении на льду не позволил ей претендовать на подиум.
Зимние шины с пробегом Pirelli размерности 205/55 R16 от 30 рублей в нашей базе объявлений.
Continental ContiVikingContact 6 в Беларуси предлагается по цене около 250 рублей, а в нашем тесте занимает 4-е место. После зимней сессии у нее были все шансы взойти на подиум, поскольку в управляемости на льду Conti стала первой и по сумме баллов уступила только Nokian. Однако осенняя сессия сбросила ее на несколько позиций сразу — ни разу не став худшей, на сухом и мокром асфальте она все же не впечатлила результатами.
Зимние шины с пробегом Continental размерности 205/55 R16 от 45 рублей в нашей базе объявлений.
Michelin X-Ice 3 у нас стоит около 160 рублей, а в тесте получает бронзу. Слегка разочаровав нас в зимней сессии (худшие результаты в разгоне и управляемости на снегу), она реабилитировалась в осенней: ни разу не став лучшей, эта покрышка все равно по сумме баллов была второй, а по сумме всех испытаний — третьей.
Зимние шины с пробегом Michelin размерности 205/55 R16 от 35 рублей в нашей базе объявлений.
Goodyear UltraGrip Ice 2 на нашем рынке оценивается примерно в 160 рублей, а в сравнительном тесте занимает почетное второе место. По характеру это самая противоречивая шина в нашем испытании, причем ее противоречивость проявляется как на зимней, так и на осенней трассах. Зимой она стала худшей в поперечном сцеплении на льду, зато оказалась лучшей в управляемости на снегу. А осенью проиграла всем в торможении на сухом асфальте, став лучшей на мокром в торможении и по управляемости. Благодаря последним результатам в осенней сессии шина польского производства набрала рекордное количество баллов, что и позволило ей при всей противоречивости занять второе место.
Зимние шины с пробегом Goodyear размерности 205/55 R16 от 40 рублей в нашей базе объявлений.
Nokian Hakkapeliitta R3 на белорусском рынке стоит около 220 рублей и занимает почетное первое место. И это притом что впервые в истории наших тестов Nokian оказывается худшей в какой-либо из дисциплин, а конкретно — в управляемости на льду. Время прохождения извилистой ледяной трассы было худшим, однако во всех остальных зимних номинациях новинка оказалась лучшей! Торможение на льду, разгон на льду, поперечное сцепление на льду, разгон и торможение на снегу — никто не смог сравниться с Nokian.
Зимние шины с пробегом Nokian размерности 205/55 R16 от 30 рублей в нашей базе объявлений.
Казалось бы, с такими замечательными характеристиками новая модель может оказаться неубедительной во время осенних испытаний, но нет: и здесь она показала себя лучшей в торможении на сухом асфальте, а также в оценке сопротивления качению. Итог — почетное первое место!
Видео:Nokian или Michelin /// Что лучше на зиму?Скачать
Зимние шины для кроссоверов: выбрали лучшие и недорогие
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Участники
Самый дорогие на наших тестах — шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тыс. рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» — Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник — отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Читайте также: Шины с дисками для газели
Видео:Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать
Что? Где? Когда?
В этом году фрикционки состязались на территориях испытательных центров компании Nokian Tyres. На дорогах из снега и льда — в феврале при температуре воздуха —5…-13 °C, а на асфальте — в апреле при +2…+7 °C.
Основную работу проводили на кроссовере Volkswagen Tiguan с приводом на переднюю ось — на таком различия между шинами заметнее, чем на полноприводном. Замеры традиционно делали с помощью профессиональных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion.
Во всех «белых» тестах (то есть на снегу и льду) мы постоянно отслеживали состояние покрытия, начиная упражнения с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые 2–3 зачетных комплекта.
Самое сложное покрытие для нешипованных шин — это лед. С него и начнем. Первым делом сравниваем продольное сцепление, замеряя время разгона (5–30 км/ч) и длину тормозного пути (30–5 км/ч).
Быстрее всех разгоняется Continental. На удивление резвым оказался Cordiant, показавший второе время. Но самое невероятное его достижение — лидирующий результат в торможении. Пусть всего на 10 см, но превосходящий показатель Континенталя. Худший разгон у Нордмана — на 14% слабее Конти, а торможение — у Йокогамы, уступившей Кордианту 1,3 метра.
Переходим к сравнению поперечного сцепления. Для этого определим время прохождения ледового круга. Самый быстрый — вновь VikingContact 7. А в отстающих сразу двое: X-Ice Snow и Winter Drive 2 SUV. Оба проигрывают лидеру 11%.
Наконец, оцениваем управляемость на специально подготовленной ледовой извилистой трассе. Лучшим поведением порадовал Continental. Достигнув предела, Tiguan плавно скользит передними колесами — и прекращает скольжение, как только чуть отпустишь газ. При этом задняя ось очень стабильна.
Хуже всех испытатели оценили Йокогаму: IceGuard IG60 в разгоне вызывает обманчивое чувство уверенного «держака», но в повороте вдруг понимаешь, что зацепа недостаточно — причем передок срывается резко и глубоко.
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
На снегу
На снегу увереннее всех в зачетном диапазоне 5–40 км/ч разгоняется Conti, оторвавшийся от ближайших соперников на пару процентов. В замыкающих — Nordman и Yokohama, но даже они уступили лидеру лишь 4%.
Результаты торможения (40–5 км/ч) как под копирку: разрыв между лучшим (Nokian) и худшим (Hankook) меньше полуметра. Впору процитировать Высоцкого: «красота — среди бегущих первых нет и отстающих…».
Да и при оценке курсовой устойчивости и поведения при плавном маневрировании на высокой скорости на снегу явной разницы мы не нашли. Лишь к Мишлену, Нордману и Йокогаме возникли незначительные претензии — все трое допускают небольшие задержки в реакциях и грешат недостаточно информативным усилием на руле.
Но стоило поехать агрессивнее, допуская более глубокие скольжения и заправляя машину в поворот боком — и разница стала значительнее. Интереснее других позволяет ехать Nokian, давая возможность надежно управлять автомобилем в скольжениях не только рулем, но и тягой. Сложнее всего шустрить на Йокогаме с ее недостаточной информативностью и задержками реакций, заставляющими перекручивать руль, тем самым провоцируя занос. Срыв в скольжение — ранний. А на «переставке» Tiguan на шинах Yokohama приходится отлавливать, используя приемы контраварийного вождения и упреждающие действия.
Видео:Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta 9 против Michelin X-Ice North 3 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Итоги зимних тестов
По итогам зимних тестов лидерство захватывает Continental — впрочем, «седьмой» VikingContact в наших предыдущих тестах показывал лучшие результаты почти во всех снежно-ледовых дисциплинах. А вот далее начинаются сюрпризы.
Второе место в «белом» рейтинге занимает Cordiant, поражая высокими продольными сцепными свойствами: российские шины лучше всех тормозят на льду, а на снегу пропускают вперед лишь Nokian, который как раз очень хорош на снегу, а вот на льду обеспечивает зацеп лишь среднего уровня.
Дальше идут середнячки Michelin, Hankook и Nordman — у всех приличное поведение и средний уровень сцепления и на льду, и на снегу. Yokohama хуже всех тормозит на льду, нехотя разгоняется на снегу и не приемлет резких маневров на снежных покрытиях.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица
Видео:Обзор Hakkapeliitta R3, сравнение с Hakkapeliitta 9 на льду и снегуСкачать
shina
В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке.
Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах — на всем ее протяжении.
Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.
Видео:Michelin X ICE 3. Честный отзыв.Скачать
РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН
Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.
Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество — 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество — 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.
Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом — интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.
Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты — голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество — 4,29) и отечественный
Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).
Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество — 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество — 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.
10 место: Kama Euro 519
Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл».
На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.
По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство — уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.
Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего.
Читайте также: Автомобильный компрессор для подкачки шин беркут р15
Расход топлива средний при любой скорости. Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду.
Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны.
9 место: Hankook Winter i-Pike
«Щука» или «наконечник» — так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3.
На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно. При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользит. Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно.
На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного.
При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при больших — срывы в занос. Невозможно почувствовать начало скольжения.
По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться.
На асфальте немного запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных.
Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика — при городских (40–60 км/ч) и загородных (90–110 км/ч) скоростях.
Чувствительно встряхивают машину на неровностях.
Расход топлива средний при любой скорости.
Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается.
Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость.
Поехал чуть быстрее — углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля.
На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса. В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с «Камой».
По снежной дороге прямую держат уверенно. Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.
На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания.
Торможение на асфальте любого состояния среднее.
Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо.
Расход топлива повышенный при любой скорости.
Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.
7 место: Cordiant Sno-Max
Отечественные шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам.
Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних.
На снегу баланс «вдоль-поперек» меняется. Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного.
Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом.
На асфальте плавают, руль при этом «пустой», поворачивать его приходится на значительные углы.
На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.
Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков.
Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте.
Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники.
6 место: Vredestein Arctrac
Особенность шины — малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью.
На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные — средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех. При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не любят.
На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне.
Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя. Дело заканчивается размашистым заносом.
По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.
Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо.
На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем».
Тормозят хорошо, а на сухом покрытии — очень хорошо, практически наравне с «Гудиером». На мокром показывают средние результаты.
Шумят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу.
При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч — повышенный.
Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу.
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем.
На снегу все характеристики тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка. Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя.
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний.
Снежные переметы не для этих шин.По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься.
На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями..Зато тормозят лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне с «Фредештайном»).
Гудят протектором, а вот шум шипов — отдельная статья. Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях.
Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне.
По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого.
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
Льда, как и «Гудиер», не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.
На снегу тоже работают вполне добросовестно: в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты. Поведение четкое, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» — провоцируют на активную езду.
По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания.
Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться.
Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего.
Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких.
Читайте также: Размеры шин x trail t30
Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.
Ошиповка удовлетворительная по всем параметрам.
3 место: Gislaved Nord Frost 5
Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов.
Открывают категорию премиум-шин. Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки.
На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Хорошо управляется даже в скольжениях.
Упрямо держат курс на заснеженной дороге. В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно.
На асфальте напоминают «Гудиер»: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса.
В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с «Гудиером»), на сухом — вполне достойный средний результат.
Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости.
Передают на кузов толчки от единичных неровностей.
Расход топлива повышенный при любой скорости.
Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить — ради долговечности шипов.
2 место: Michelin X-Ice North 2
Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, — хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот.
На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке. Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость.
Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем. Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры.
Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем.
Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат.
Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием. Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях.
Самые экономичные (наравне с «Нокиан») при любой скорости.
Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго.
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
От уверенности до агрессивности один шаг. Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос.
На снегу очень хорошее торможение (лучше только у «Мишлена»), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства.
Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге.
В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов.
На асфальте немного плавают из стороны в сторону.
Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат.
Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях.
Экономичны при любой скорости.
Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.
Вне зачета: Continental ContilceContact
Эти шины были представлены публике уже после завершения наших «белых» тестов. Но мы нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно.
На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки. Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное — в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения — срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы.
На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки». Баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос HKPL 7 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге.
В глубоком снегу «немцы» немного проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться.
Ошиповка качественная и стабильная.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты лидеров легли кучно — в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в нашем тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.
Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.
Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество — 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) — лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 — хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество — 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.
Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.
Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Michelin X-Ice 3 /// обзорСкачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Nokian Hakkapeliitta R3 /// Новинка сезонаСкачать
ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать
MICHELIN X-ICE NORTH 3 - честный обзорСкачать
MICHELIN X-ICE 3 (XI3): обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Тест зимних шин Michelin X-Ice North 4. Против всех!Скачать