Сравнение всех японских моторов

Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям, с той целью, чтобы Вам как можно проще было выбрать нужную модель. Ниже будет описываться характеристика наиболее известных японских двигателей, начиная от надежности и заканчивая экономичностью. Однако следует заметить, что данные составлены лишь на статистике, поэтому некоторые модели могут ей не соответствовать. Так что, если будет написано про Ваш двигатель, как «проблемный», Вы можете смело возражать и опровергать информацию.

ДВИГАТЕЛИ «TOYOTA»

«Самый простой японский двигатель»
Двигатели серии А массово эксплуатируются в нашей стране и по распространенности делят, пожалуй, первенство с серией S, а в условном рейтинге надежности могут быть поставлены на третье место. При том они имеют хорошую ремонтопригодность и широкодоступные запасные части. Устанавливались на автомобили классов «C» и «D» (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).
4A-FE — самый распространенный двигатель.

5A-FE — вариант с уменьшенным рабочим объемом

7A-FE — более свежая модификация с увеличенным объемом и улучшенной тягой на низах (7A-FE LB)
В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они получили систему питания типа LeanBurn, помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках. Необходимо отметить, что здесь японцы изрядно «подгадили» нашему рядовому потребителю — некоторые обладатели этих движков сталкиваются с так называемой «проблемой LB», проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и излечить не удается — то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания, то ли все вместе.
Небольшой дополнительный минус — формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, но в целом работать с этими двигателями довольно удобно.

Двигатели серии «JZ»
Топ-серия последнего десятилетия, в разных вариациях устанавливается на все легковые заднеприводные модели Toyota.

1JZ-GE — базовый двигатель для семейств Mark II и Crown.

2JZ-GE — вариант увеличенного объема.

1JZ-GTE, 2JZ-GTE — турбонаддувные версии большой мощности (без ограничителя 300-320 л.с.).

1JZ-FSE, 2JZ-FSE — движки с непосредственным впрыском, наделенные всеми проблемами D-4 в той же, если не большей, степени, что и 3S-FSE.

Существенных недостатков нет, очень надежны при грамотной эксплуатации и надлежащем уходе. Так как свечи зажигания труднодоступны, то вынужденно используются (по крайней мере в центральных цилиндрах) «платиновые». Минус — привод всех навесных агрегатов одним длинным ремнем с гидронатяжителем (причем американского производства и не отличающегося долговечностью). После 1995-96 года двигатели получили систему VVT-i.

Двигатели серии «MZ»
V-образные шестерки относительно свежей разработки для больших переднеприводных автомобилей класса «E» (Camry-Gracia, Camry-Windom) и паркетных джипов на их базе.

1MZ-FE, 2MZ- F E — призваны заменить собой серию VZ. Судя по отзывам, некоторые недостатки действительно удалось исправить, хотя выборка пока что невелика.
Ранние версии имели традиционное газораспределение, затем появилась система VVT-i. Настораживает чисто алюминиевая конструкция (первый массовый тойотовский двигатель такого типа) — по крайней мере подобные движки других производителей демонстрируют \»никакую\» ремонтопригодность, высокую уязвимость при перегреве, чувствительность к низким температурам (проще говоря — лопаются по нашей зиме…). Да, еще один момент — бóльшая часть двигателей серии MZ собираются TMMK (Toyota Motor Manufacturer Kentucky), то есть американцами, а уже затем завозятся в метрополию.

Двигатели «Nissan»

RB24S — Это относительно редкий двигатель, поскольку он не был произведен для японского внутреннего рынка. Они были установлены на леворукие Nissan Cefiro, экспортируемый из Японии. Механически это сделано от головы RB30E, блока RB25DE/DET и кривошипа RB20DE/DET с 34-миллиметровыми поршнями высоты. Этот двигатель использовал карбюраторы вместо системы впрыскивания топлива Nissan ECCS. Общая модификация должна соответствовать двухкамерной голове от других двигателей серии RB при сохранении установки карбюратора. Стандартная однокамерная форма произвела 141 л.с. при 5000 оборотов в минуту и 197 N • m крутящего момента при 3000 оборотов в минуту.

RB25 двигатель был произведен в четырех формах:

• RB25DE – без турбонаддува Twin-CAM 140 kW/190 л.с. (180 – 200л.с.) @ 6000 об / мин, 255 Н • м (26,0 кгс • м) при 4000 об / мин)

• RB25DET – Twin-CAM ТУРБО (T3 Turbo) (245 до 250 л.с. и 319 Н • м)

• NEO RB25DE – без турбонаддува Twin-CAM 147 кВт/200 л.с. @ 6000 об / мин, 255 Н • м (26,0 кгс • м) при 4000 об / мин)

• NEO RB25DET – Twin-CAM TURBO (206 кВт (280 л.с.) @ 6400 об / мин, 362 Н • м (37,0 кгс • м) при 3200 об / мин)

Читайте также: Покупка надувной лодки моторы

RB25DE и двигатели DET , произведенные с августа 1993 также, имели NVCS (Nissan Variable Cam System) для кулачка впуска. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента при более низких оборотах чем предыдущая модель. С 1995 у и RB25DE и RB25DET была пересмотренная электрическая система, и у турбонаддува на RB25DET стало пластмассовое колесо компрессора, а не алюминий. Вообще эти двигатели упоминаются как Серия 2 двигателя. Самое очевидное изменение системы было введением катушек зажигания с построенным в электродах – зажигателях, поэтому электрод – зажигатель спирали, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другие изменения: различные расходомер воздуха, ECU двигатель , датчика угла камеры и датчик положения дроссельной заслонки.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно «упаковано».
Самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16 .

Двигатели «SUBARU»

Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то — же время делает двигатель сложным в ремонте. Старые двигатели, серии EA82 славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели SUBARU с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и.т.п. Кстати, дизели на автомобили марки SUBARU, как и на HONDA не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели SUBARU находятся примерно на уровне TOYOTA.

Двигатели «Honda»

Двигатели серии ZC
Для моторов ZC нет понятия «тонкости обслуживания». Жаль, что их осталось мало, потому что эти моторы удивляют своей выносливостью по сей день. Они способны работать на любом масле, на любом бензине. Двигатель ZC, в котором осталось хоть сколько-то компрессии, заведется до -20 градусов даже с четырьмя старыми разными свечами. Неприхотливость ZC (впрочем, как и всей D-серии) поражает и вызывает уважение.
Применяемость: Civic, Domani, Ingtegra, CRX и другие.

Двигатели серии B
Двухвальные двигатели серии B — одни из самых распространенных моторов, которые «жили» в подкапотных пространствах автомобилей Хонда в конце прошлого тысячелетия. Большинство моделей оснащались самой известной версией — B20B. К таким машинам можно отнести «суперхиты» от Хонды — CR-V и StepWGN, а также менее известные Orthia и S-MX. В этом обзоре мы рассмотрим особенности таких двигателей как B20B, или B16B, затронем вопросы надежности и сложности обслуживания.

Уникальность B-серии в том, что только ей удалось объединить в себе по-настоящему гражданские характеристики B20B, и фантастические спортивные способности B16B или B18C. Самое удивительное в том, что двигатели B-серии могут спокойно «скрещиваться» внутри линейки, что дает прекрасные конечные результаты. Этим пользуются многие селекционеры тюнеры, создавая гибриды, превосходящие по мощности турбовые моторы конкурентов.

Видео:Надежные Японские двигатели с которыми не будет особых проблем. ТОП 5.Скачать

Надежные Японские двигатели с которыми не будет особых проблем. ТОП 5.

«На века»: 5-ка лучших японских моторов

Японские автомобили 90-х славились своей надежностью и выносливостью, не в последнюю очередь благодаря удачной конструкции двигателя. О надежных и производительных моторах, которые без проблем могут проходить 300 — 500 тысяч км и больше, я расскажу в этой статье.

Mitsubishi 4G6

Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63 вышел в 1982 году и выпускался до 2010 года. А у китайских производителей по лицензии производится и сейчас. Первая версия отличалась наличием одного распредвала, чугунного блока и 12-клапанной ГБЦ.

Впоследствии 4G63 не раз модернизировался. Имелись модификации с двумя распредвалами, турбонаддувом, различными системами питания и мощностью. Самым надежными считаются атмосферные моторы первых серий они способны проходить около 1 млн. км., без каких либо проблем.

Встретить этот двигатель можно было под капотом: Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant и др.

Honda D15B

Мало того что мотор Honda D15B , отличаются высокой надежностью, он обладает великолепными техническими характеристиками. Оснащенный системой VTEC, 1,5-литровый двигатель развивал мощность в 130 л.с. и крутился до 7 тыс. оборотов. В спортивном режиме эксплуатации и при высоких нагрузках, D15B проходил 350, а порой и все 500 тыс. км, что для моторов такого типа считается выдающимся результатом.

Читайте также: Провал в двигателе лодочного мотора

Встретить этот двигатель можно было в Honda Civic, Integra, CR-X и т.д.

Toyota 1JZ/2JZ

Кто не слышал про двигатель Toyota 1JZ/2JZ , да наверное нет таких людей. Имя этого мотора на слуху не спроста. Обладающий выдающимся потенциалом к тюнингу, он при этом отличается просто неприличной надежностью. Я не буду рассказывать, как из этой рядной шестерки выжимали больше 1000 л.с., Вы и так все прекрасно знаете. Отмечу лишь то, что двигатель отличался продуманной конструкцией, а в разработке ГБЦ участвовали специалисты компании Yamaha. Выпускался мотор во множестве комплектаций с 1990 по 2007 год.

«Джейзеты» можно увидеть под капотом: Toyota Mark II, Aristo, Supra, ГАЗ-2705, Nissan Skyline.

Nissan RB26DETT

Еще одним шедевром японского двигателестроения является мотор RB26DETT , которая выпустила компания Nissan в 1989 году. Его успех в спортивных соревнованиях впоследствии побудит Тойоту создать свой 2JZ-GTE. В сети до сих пор не утихают споры о том какой двигатель лучше, но это не тема этой статьи.

RB26DETT имел объем 2,6 литра, 24-клапана и 2 турбокомпрессора, что позволило ему достичь мощности в 280 л.с. по паспорту. На деле же мощность не модифицированного двигателя достигала 330 л.с. Как и конкурент от Тойоты, мотор имел высокий тюнинговый потенциал и надежность.

Двигатель RB26DETT был предназначен для Nissan Skyline GT-R R32, R33, R34 и Stagea 260RS.

Toyota 3S-FE

Замыкает подборку 3S-FE , этот мотор является одним из самых массовых, который производился компанией Тойота. Надежность обеспечивалась продуманной и простой конструкцией в виде чугунного блока цилиндра, ременным приводом ГРМ и двух катушек зажигания. Кроме того, мотор имел неплохой потенциал для форсировки, так после небольшой доработки ГБЦ и поршней, мотор развивал до 200 л.с. (3S-GE), а установка турбокомпрессора позволяла достичь до 260 л.с. (3S-GTE).

Мотор выпускался с 1986 по 2000 года и постоянно модернизировался. Встретить его можно было под капотом Toyota Avensis, Altezza, MR2 и многих других.

Вот такие интересные японские моторы. Пишите в комментариях, какие моторы на Ваш взгляд самые надежные и интересные. И не забудьте поставить лайк ? и подписаться на канал.

Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

10 легендарных японских двигателей

Вообще, что не говори, а японцы — красавцы! Такая (относительно) маленькая страна, а навкладывала в этот мир отпечатков своей культуры и философии, что мама не горюй. В том числе и касательно авто- и моторо- строения. Сразу оговорюсь, что нижеописанные моторы — не исчерпывающий список. В этом отношении еще есть о чем поговорить, но пока — поехали!

Итак, чего же наворочала Honda?

1) К20 (красноголовый/red top)

«Красноголовый» двухлитровый атмосферник со VTEC-ом, с изменяемой фазой на впускном распредвале и с отсечкой на 8100 об/мин. Сама красноголовая атмосферная К-серия имела два индекса: А2 и Z4. Отличались они какими-то мелкими деталями, но когда матерый хондавод слышит сочетание «красноголовая К-серия» он сразу понимает о чем речь и ему особо без разницы, что там за индексация.

Устанавливались эти двигатели на Civic type R (EP3/FN2/FD2), Accord Euro R (CL9), Integra Type R (DC5). Кстати европейская версия K20A2 отличалась от японской другим выпускным коллектором и распредвалами (в японской версии, конечно, все это дело было позлее), что позволяло японским вариантам иметь от 15 до 20 лишних л/с в сравнении с евроверсиями.

Блок открытый. Алюминиевый. Мощность 200 — 220 л.с. Крутящий момент 190-215 Нм.

Здесь я сделаю небольшую паузу. Она нужна для того, чтоб хондаводы упали на колени и успели подняться. Вот она .

Почему на колени? Потому что В16В один из самых сумасшедших двигателей в истории марки. В-серия. Атмосферная. Со VTEC-ом. Объемом 1.6 л. С отдачей 185 л.с. Атмосферная. ах, да, я это уже, кажется, писал.

185 л.с./160 Нм. с 1.6 л. рабочего объема. Учитывая, что он ставился на кузов весом около 1000 кг. (Civic type R EK9), то можно вообще с ума спятить. Но и это еще не все. Отсечка — 8500 об./мин. Да и сам конструктив не имеет просчетов, надежен и прост, что дает плюсом потенциал для доработок, причем потенциал довольно внушительный. Не удивительно, что у В-серии так много почитателей.

Читайте также: Крыльчатка водяного охлаждения лодочного мотора

Блок открытый. Алюминиевый.

Очередной «Уах. «. Он почти такой же как В16В, только объемом 1.8 л. с отдачей в 200 л.с. Ставился на Integra Type R (DC2). В общем пушка, гонка, тра-та-та.

. переходим к наддувным господам!

Давайте так: говорим «4G63Т» — имеем в виду «Lancer EVOLUTION» (кроме 10-го поколения). Турбированая рядная четверка с чугунным закрытым блоком.

Если б мне поручили сделать ему визитную карточку, то в ней было бы написано всего 3 слова: «Мощен, надежен, способен». Я больше и не знаю даже что можно добавить.

Вот тут немного задержимся.

«Форсаж» смотрели же? Вот там Пол Уокер подгоняет Вину Дизелю уничтоженную Тойоту Супру со словами «загляни под капот». И знаете, что у нее под капотом. Ага! 2JZ-GTE. Т.е. хрен с ним с состоянием остального — там под капотом легендарный джей!

Чем он так легендарен? Ну во-первых он трехлитровый. Это как бы не 1.6 л. от Хонды, да? Во-вторых он 6-ти цилиндровый. В-третьих он турбированный и турбин там две. В-четвертых с него снять 1000 лошадей запросто. Да-да! 1000! Вот такой там запас по прочности. Не плохо?

Куда его только не пихали! Он самый пихаемый, наверное, куда-либо! Сначала всех его братьев и сестер завод изготовитель распихал по куче своих машин (например Supra/Aristo и т.д.) А энтузиасты, так те вообще, и в БМВ, и в Волгари, и в Копейки, и даже в Газели. В общем сделали так сделали. Респект Тойота!

Кстати, любопытный факт: основной поставщик джейзетов на все проекты вовсе не распиленные Супры, а именно Аристо.

Это прямой конкурент вышеописанного оковалка. Только от Ниссана и объемом 2.6 литра. Та же рядная шестерка. Та же система твинтурбо. Ну и жил он под капотом у Скайлайнов GTR-ов от 32 до 34 серии. Сняли его с производства в 2002 году, а воскрешенный GTR R35 наделили его «типа приемником» VR38DETT.

. это про Ниссан GTR R35. Я, правда, не знаю где тут приемственность, т.к. данный мотор V-образный, 3.8 литра объемом, с алюминиевым блоком и 2-мя турбинами. Валящий японский надежный мотор, который менее доступен по финансам нежели предыдущие экземпляры. Подход к доработкам там уже должен быть не кооперативно-гаражный. Да что уж греха таить, я бы с удовольствием прикрыл бы чехольчиком на зимовку такой автомобиль с таким мотором и гладил бы его, пока никто не видит.

Теперь давайте немного успокоимся и вернемся обратно к более простому.

Оппозитная визитка марки, которая ставилась на WRX STi. Полузакрытый, алюминиевый блок. Мотор турбированый. У него и толпа обожателей и толпа хейтеров. История знает разные случаи эксплуатации этого двигателя. Но если б можно было на него повесить ярлык, я бы сказал, что это «индикатор кривых рук». В нормальных руках с нормальной головой все ходит. У других он без конца стучит и жрет бензин и масло в пропорции или 1 к 2 или 2 к 1. Однако то рвение с каким FHI дорабатывает(ла) серию EJ, сколько модификаций у него было, сколько слез, и радости, и слез радости он доставил своим почитателям. Пусь будет здесь.

Mazda. Ротор. Турборотор. объемом 1.3 литра. Силовой агрегат японской иконы Mazda RX7. На поприще конструирования роторов прославились кроме Мазды, разве что АВТОВАЗ. Но сейчас о том, что реально вышло не плохо. Вид, безусловно, вымерающий. Очень высокая удельная мощность с литра. Но конструкция хрупковата и требовательна к топливу. Как-нибудь я более подробно разберу конструктив этого двигателя. А пока наделим его званием «легендарный» и перейдем к последнему работяге.

Тот, что ставился на Nissan Silvia S15, та, что «Мона Лиза». Пережил достаточно много генераций, доработок и установок в разные кузова. 4-х цилиндровый, двухлитровый, наддувный двигатель с алюминиевым блоком. Закончился в 2002 году, но в сердцах дрифтеров профессионалов и уличных энтузиастов почитателей, будет жить вечно.

Так рьяно начал про двигатели Хонды и так понемногу приутих в конце. Все просто. Цифры с атмосферных двигателей получаются гораздо сложнее чем с турбированных моторов. Поэтому, когда речь заходит о не большом объеме и о внушительных цифрах, то я весь — внимание! Лично на меня они оказывают, субъективно, гораздо больший эффект, чем турбомонстры. Это не умаляет заслуг остальных, просто турбо — это простое решение многих головняков в то время, как в атмосфере без магии — никуда. Но это уже другая история.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

    ⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотора

    ⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторов

    ТОП 8 самых НАДЕЖНЫХ японских МОТОРОВСкачать

    ТОП 8 самых НАДЕЖНЫХ японских МОТОРОВ

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

    Секрет моторов из ЯпонииСкачать

    Секрет моторов из Японии

    Что из этого Япония. Квест.Скачать

    Что из этого Япония. Квест.

    Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

    Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

    Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать

    Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ км

    Рейтинг надежности японских спортбайков. 600/1000. Honda CBR, KAWASAKI ZX-R, YAMAHA R, SUZUKI GSX-RСкачать

    Рейтинг надежности японских спортбайков. 600/1000. Honda CBR, KAWASAKI ZX-R, YAMAHA R, SUZUKI GSX-R

    10 САМЫХ НАДЕЖНЫХ ЯПОНСКИХ АВТО! ВЫБИРАЕМ ЛУЧШИЙСкачать

    10 САМЫХ НАДЕЖНЫХ ЯПОНСКИХ АВТО! ВЫБИРАЕМ ЛУЧШИЙ

    7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать

    7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)

    У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать

    У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!

    Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

    Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.

    Топ 5 лучших Японских дизельных моторов TD42, 1HZ, TD27T, 1KZ, 4M40Скачать

    Топ 5 лучших Японских дизельных моторов TD42, 1HZ, TD27T, 1KZ, 4M40

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)

    ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать

    ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?

    ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать

    ТОП 5  3-х Цилиндровых Моторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток