Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Что лучше — зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!
Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, «всесезонка». Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше «не париться» по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.
Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительных характеристик как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?
Шины различают по следующим параметрам:
У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.
У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые «дождевые» шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.
Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в «летнее», то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте. Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.
Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто «не пройдут», в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости.
Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.
Читайте также: Оборудование для производства плитки из шин
Плюсы всесезонки:
- Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
- Вы экономите на необходимости «переобуваться» дважды в год;
- В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.
Минусы всесезонных шин:
- На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
- Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
- Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.
Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые «туго вписываются» в понятие «почти зимние» или «почти летние», это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.
А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах «всесезонки» и «сезонки», ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше — всесезонка или зимняя резина? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет «лишних» денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.
Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Шинные тесты: европейская «зима» или «всесезонка»?
— Вы будете смеяться, но «всесезонка» оказалась не такой уж безнадежной. Точнее, безнадежными оказались некоторые зимние шины.
— Почему они безнадежные?
— Потому что когда «зима» при торможении на льду проигрывает «всесезонке», это как-то ненормально.
Уже давно известно, что зимние шины делятся на две категории: «скандинавские», рассчитанные на низкие температуры и экстремальные условия эксплуатации, и «европейские» для более мягкого климата. А поскольку прошлая зима в Беларуси (и в Финляндии, кстати, тоже) была скорее «европейской», мы решили в этот раз протестировать 7 комплектов зимних шин «европейского» типа. А чтобы этот тест стал еще интереснее, компанию им составила «всесезонка» одного из производителей. Ведь у многих белорусских автомобилистов это любимый тип покрышек, они искренне считают, что при нашем климате всесезонные шины вполне могут справиться со всеми возложенными на них задачами и зимой, и летом. И если с летом все более-менее понятно (многие вообще на «зиме» ездят), то как поведет себя «всесезонка» при низких температурах на фоне зимних шин, мы перед тестом даже не пытались предсказать.
В этот раз для испытаний выбрали следующие шины «европейского» типа: Nokian WR D4, Vredestein Wintrac Xtreme S, Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190, Continental ContiWinterContact TS850, Michelin Alpin A5, Hankook Winter I*cept RS, Goodyear Ultragrip 9. В качестве всесезонной альтернативы выступал Goodyear Vector 4Seasons. Размерность шин — 205/55 R16, автомобиль для испытаний — VW Golf VII.
Читайте также: Как правильно установить зимние шины бриджстоун
О методике испытаний мы рассказывали в предыдущем материале. Суть их состоит в том, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех испытуемых шин, и для этого используется референтный комплект колес. Он ставится в начале испытания, середине и конце — его результаты не должны отличаться более чем на 3-5%. А это возможно лишь в идеальных условиях шинного полигона, когда все типы используемых покрытий после испытаний каждого комплекта восстанавливаются до исходного состояния.
Как это выглядит? Если, допустим, испытания проходят на льду, то перед и после каждого заезда трактор-тягач проезжает по трассе со специальным прицепом, на котором установлены шипованные шины под небольшим углом относительно направления движения, — за 5 кругов они нарезают специальную «сетку» на льду. И эта «сетка», как уже было сказано выше, восстанавливается после испытания каждого комплекта.
Если же испытания проходят на снегу, на помощь приходит другая техника — «ратрак» на резиновых гусеницах. Он проезжает по трассе, взрыхляя снег на определенную глубину, а затем сразу же утрамбовывая его. Это позволяет получить абсолютно идентичное снежное покрытие. Таким образом, все испытуемые шины, независимо от порядка их «старта» в любом испытании, находятся в одинаковых условиях.
Правда, даже на полигоне мы не можем управлять погодными условиями, а похолодание или потепление на несколько градусов способно внести свои коррективы в результаты. Именно для этого и предусмотрен референтный комплект — как только его результаты изменились более чем на 3-5%, испытание останавливается, а затем проводится заново при более стабильной погоде.
Сильнее всего изменившаяся температура воздуха или выглянувшее солнышко влияет на результаты ледяных испытаний. Чтобы избежать «брака» в ходе постоянных испытаний, компания Nokian Tyres, на полигоне которой мы и проводим свои тесты, построила ангар с ледяным покрытием. Здесь температура всегда стабильна, поэтому результаты заездов с торможением на льду повторяемы практически на 100%.
На осеннем полигоне по понятным причинам таких хлопот гораздо меньше — перепады температуры не столь существенны, а асфальтовое покрытие не требует постоянного ухода. Главное, чтобы с погодой повезло: по методике в первую очередь проводятся испытания на мокром асфальте, чтобы избежать сильного износа покрышек. И для этого на полигоне близ городка Нокиа есть все условия: построено несколько участков с постоянным орошением покрытия, на которых можно проводить оценку управляемости (две большие «восьмерки» с поворотами разной степени крутизны), большой круг для оценки поперечных сцепных свойств, а также длинный прямик для торможения. Рядом более глубокая «траншея», в которой оценивается сопротивление шин аквапланированию. И только после этих испытаний начинается цикл «сухих» — торможение, к примеру, или оценка управляемости.
Таким образом, испытывая шины в абсолютно идентичных условиях на зимнем и осеннем полигонах, мы проверяем, как они поведут себя во всех возможных в нашем климате условиях — на льду, на снегу, на мокром и сухом асфальте.
Что можно сказать по результатам этих испытаний? Зимой «всесезонка» нас очень приятно удивила: на льду при торможении и оценке поперечного сцепления она, вопреки ожиданиям, оказалась далеко не худшей, на снегу — похожая картина. Единственное испытание, в котором «всесезонка» стала аутсайдером, — подъем на снежный холм, где оцениваются продольные и поперечные сцепные свойства шин. С другой стороны, ее отставание от зимних шин было не таким уж существенным. А на трассе оценки снежной управляемости «всесезонка» вообще показала предпоследний результат. Так что белорусы могут радоваться — их ставка на всесезонные шины оправдана. Однако нужно помнить, что в данном случае мы испытываем качественную брендовую модель, а не дешевый аналог от известного производителя…
Осенняя «сессия» всесезонным комплектом также была сдана очень неплохо. Местами даже отлично — в торможении на сухом асфальте ей не было равных! Однако в остальных испытаниях «всесезонка» была ближе к последним местам, а в оценке управляемости на мокрой трассе и аквапланировании на снежной шуге беспристрастная аппаратура и вовсе поставила ее на последние места.
Читайте также: Диск должен быть шины
Тем не менее, как и на зимнем полигоне, «всесезонка» доказала, что ее круглогодичная эксплуатации — вполне реальный вариант при условии, что в этом году зима будет такой же мягкой, как и в прошлом. Но напоминаем: все результаты «всесезонки» на фоне зимних шин действительны только для данной модели покрышек. Как поведут себя более дешевые всесезонные шины, мы не знаем.
Видео:Китайская "всесезонка" против зимних шин: есть риск убиться?Скачать
Шипы, липучки и всесезонки: выбор «За рулем»
Напомним, что испытывали мы:
- Pirelli Scorpion Verde All Season
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian WR SUV 4
- Michelin CrossClimate SUV
Предварительные итоги в тесте на снегу и льду показали, что зимние шины в таких условиях однозначно рулят! В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: всесезонки оказались лучшими при экстремальном торможении. Но всплыло немало других нюансов: курсовая устойчивость, экономичность и пр. Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.
Индексы нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после обкатки, мм
Зимние фрикционные
(для теплой зимы)
Зимние фрикционные
(для холодной зимы)
Индексы нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после обкатки, мм
На графике-паутинке за базу приняты всесезонки, точнее — средние значения по шинам Pirelli и Michelin. Сцепные свойства на снежных и ледяных покрытиях у них очень низкие. Управляемость на снегу и льду — от сложной до проблемной. Разве что за асфальт цепляются лучше всех и по комфорту хороши.
Если сравнивать Pirelli и Michelin между собой — то выигрывает Michelin CrossClimate SUV, у которого есть официальный символ снежинки на боковине. Хотя преимущество перед Pirelli невелико, и в целом разумных аргументов к тому, чтобы ездить на универсальных покрышках снежной зимой, быть не может.
Какой тип шин лучше зимой?
«Шиповки» — самый зимний вариант. Лучшие шины для льда (преимущество в эффективности торможения более 90%). На снегу выигрывают до 18%. Наиболее неудобная территория для них — асфальт, где проигрыш всесезонкам достигает четверти. Рекомендуем такие шины начинающим водителям и тем, кому приходится часто и много ездить по обледенелым дорогам. А особенно — владельцам тяжелых машин (включая электромобили). В наиболее опасных зимних ситуациях — это самые безопасные шины.
Мягкие скандинавские «липучки» превосходят всепогодные на льду в полтора раза, а на снегу — до 18%, но потери зацепа с асфальтом не столь велики, как у шиповок — около 20 процентов. Понравятся продвинутым водителям, порадуют отсутствием зудящего звука, сопровождающего шины с «гвоздиками». Однако есть противопоказания. На льду при переходе от качения к скольжению сцепные свойства «липучек» резко падают. Поэтому не советуем применять их на автомобилях без АБС. И не рассчитывайте на многое в поворотах.
Европейские «фрикционки», ориентированные на теплые зимы, на скользких покрытиях превосходят всесезонные шины в среднем на 10–15%. В России они пригодятся лишь в южных регионах и теплых мегаполисах, где скользкие дороги — редкость. В остальных условиях их можно рассматривать как разновидность всесезонных шин — с той разницей, что на асфальте настоящим всесезонкам они уступают те же десять процентов.
- Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
- Результаты испытаний на снегу и льду — здесь.
- Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.
Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигонеСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
ЛУЧШИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ. Тесты. Сравнения. Выводы | Покрышка.руСкачать
Всесезонные шины против зимнихСкачать
Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать
Сравнение всесезонной резины с зимнейСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
ВСЕСЕЗОННАЯ РЕЗИНА ПРОТИВ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ В СНЕГУ(Часть 1)Скачать
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
Лада 4х4/Зимние или всесезонные шины на Ниву? Шины на Ниву зимой/Lada 4x4Скачать
Всесезонная резина Michelin CrossClimateСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать