Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Bridgestone — надежный производитель качественных шин, которым отдают предпочтение сотни автолюбителей. Однако и они обладают своими особенностями, о них обязательно стоит узнать перед приобретением. Поэтому и составлен рейтинг, где перечислены наиболее универсальные, интересные модели шин, подходящие для большинства современных автомобилей.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Видео:ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать

ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Bridgestone

Далее перечислены самые популярные шины компании. Их главная особенность — наличие шипов.

Также есть различия в деталях, поэтому стоит выбирать внимательно.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Описание шины. Зимние шины с симметричным протектором, обеспечивающим прекрасную управляемость на дороге, благодаря массивности центральных блоков.

При производстве используется особый износостойкий состав резины, что обеспечивает долгую службу.

Большое количество дренажных канавок способствуют быстрой отводке воды и снега, что помогает при движении по бездорожью.

Шины предназначены для северного климата и имеют классическую бескамерную конструкцию.

Шипы. Алюминиевые шипы короткие и твердые, отличаются надежной фиксацией, что улучшает управляемость автомобиля и позволяет не буксовать при поездке по бездорожью.

Диапазон индексов. Индексы модельного ряда: максимальная скорость до 190 км/ч (Т), максимальная нагрузка зависит от размера и варьируется от 475 до 1000 кг.

Размерность. В модельной линейке присутствуют шины диаметром 13–17 дюймов.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Описание шины. Еще один отличный вариант зимних шипованных шин с симметричным протектором.

V-образный рисунок, высокая плотность, вместе с особым расположением кромок в центральной части шины, позволяет показывать прекрасные результаты на любом дорожном покрытии.

Обновленный состав смеси создает более плотный контакт с дорогой, что улучшает сцепление и делает машину хорошо управляемой.

Подобные шины подходят для путешествий на большие расстояния.

Высокая износоустойчивость и стойкость к низким температурам делает эти шины прекрасным выбором для самых суровых северных условий.

Шипы. Направленные, имеют увеличенную длину кромки и твердосплавный овальный фланц, что обеспечивает их прочность и упрощает передвижение по льду, а также увеличивает их стойкость к выпадению.

Расположены таким образом, чтобы выпадение шипов было минимальным при интенсивном движении на самом плохом дорожном покрытии.

Большое количество водоотводящих канавок быстро убирают грязь и воду, улучшая управляемость автомобилем на дороге.

Диапазон индексов. Шины можно использовать с предельной скоростью до 190 км/ч (Т).

Максимальная нагрузка на колесо варьируется от 475 до 1400 кг с индексом 82-120.

Размерность. Диаметр шины от 13 до 20 дюймов.

Видео:BRIDGESTONE BLIZZAK VRX честный отзыв. Зимняя резина - липучкаСкачать

BRIDGESTONE BLIZZAK VRX честный отзыв. Зимняя резина - липучка

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Bridgestone

Поэтому они шумят гораздо слабее и отлично подходят для городских условий, когда дороги регулярно очищаются от снега и нет необходимости постоянно ездить по голому льду.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Описание шины. Фрикционная шина для кроссоверов, предназначенная для северных условий.

Устанавливается на кроссоверы и внедорожники.

Главная особенность — микропористая резина, благодаря ей протектор способен впитывать влагу, что улучшает сцепление с дорогой.

Рисунок V-образный, дренажные канавки сделаны под углом, что обеспечивает быстрый отвод воды и снежной кашицы.

Профиль протектора плоский, что позволяет равномерно распределять давление по ламелям.

Также это увеличило размер пятна контакта вместе со сцепными кромками.

Все это оказывает благоприятное влияние на управляемость машины на заснеженной дороге.

Увеличение глубины протектора до 10 мм позволило увеличить комфорт при движении.

Плечевые блоки шины получили углубления для качественного сцепления, а усиленная конструкция делает шину более прочной.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки: 96-117, что равно 710-1285 кг нагрузки на одну шину.

Размерность. Диаметр шины: от 15 до 22 дюймов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Описание шины. У этих зимних не шипованных автошин конструкция протектора состоит из ламелей, канавок и изгибов, что позволяет осуществлять движение по заснеженным дорогам безопасно и на хорошей скорости.

Шины предназначены для эксплуатации в условиях северной зимы. Устанавливаются на легковые автомобили и внедорожниики.

Боковины с асимметричным контуром способствуют уменьшению вибрации и снижению колебания кузова.

Устойчивость автомобиля положительно сказывается на его управляемости и комфортности вождения.

Протектор направленный, с асимметричным рисунком, смоделирован с помощью специальной компьютерной программы.

Внешние и внутренние блоки оптимизированы, способствуют улучшению характеристик сцепления и акустическому комфорту.

Диапазон индексов. Максимально допустимая скорость 160–180 км/ч. Индекс нагрузки на шину от 475 до 1030 кг.

Размерность. Производителем представлены 52 типоразмера. Диамерт шин составляет от 13 до 19 дюймов.

Ширина профиля от 175 до 275. Высота профиля составляет от 35 до 70.

  1. Современный дизайн.
  2. Морозостойкость.
  3. Отсутствие эффекта аквапланирования.
  4. Стабильное сцепление с поверхностью дорожного полотна, наледью и грязью.
  5. Хорошо балансируется.
  1. На льду возможен боковой снос.
  2. При температуре выше +5 ℃ маневренность менее четкая, но при аккуратном стиле езды этот нюанс незаметен.

Читайте также: Огэ по математике 9 класс шины все задания

Bridgestone Blizzak Ice

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Описание шины. Зимняя шина для легкового автомобиля компакт или премиум-класса.

Предназначена для регионов с теплым или умеренным климатом, подходит для эксплуатации в межсезонье.

Фрикционные покрышки характеризуются высокой безопасностью при торможении, благодаря надежному управлению и улучшенной резиновой смеси в составе.

Несмотря на то, что «липучки» изготавливаются достаточно мягкими, у Bridgestone Blizzak Ice блоки протектора жесткие.

Это повышает их износостойкость и уменьшает деформацию.

Рисунок протектора асимметричный, ненаправленный. При установке на диск следует учитывать внутреннюю и внешнюю стороны.

Протектор разделен на 4 зоны, с двумя широкими ребрами в центре.

Они улучшают разгон и торможение, а также курсовую устойчивость. Ребра разделяют гидроэвакуационные канавки.

Плечевые зоны дополнены блоками, повышающими проходимость, улучшающими управляемость в момент перестроения и на виражах.

Глубина протектора 8,8–9,0 мм.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки 82–105. Допустимая максимальная нагрузка на одну шину от 475 до 925 кг.

Размерность. Линейка размеров широкая, всего 61 типоразмер. Диаметр шин составляет от 13 до 19 дюймов.

Ширина профиля от 175 до 275. Высота профиля от 25 до 70.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Тест зимних шин BRIDGESTONE: шипы против «липучки»

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

В феврале 2015-го «Автодела» приняли участие в ежегодном тесте зимних шин компании Bridgestone. Журналисты смогли протестировать шины для внедорожников и кроссоверов — нешипованную Blizzak DM-V2 и шипованную Blizzak Spike-01.

Проведенный тест – классическая проблема выбора практически любого автомобилиста, покупающего зимнюю резину. Брать с шипами или без?

Участникам заездов была предоставлена уникальная возможность протестировать зимние шины Blizzak, а также испытать их ключевые особенности в условиях реального бездорожья на трассах международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. Для каждой из шин были подобраны специальные трассы, позволяющие продемонстрировать заявленные преимущества тестовых моделей зимних шин Bridsgestone.

«Сотрудничество международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience и компании Bridgestone вновь показывает, что автомобили могут быть еще более эффективными в условиях бездорожья. Безопасность – ключевой фактор во время передвижения, особенно в зимний период, поэтому роль шин в этом вопросе действительно тяжело переоценить», – прокомментировал совместную работу двух компаний г-н Куроки Минору, генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ».

Тест-драйв зимних шин Bridgestone проходил на автомобилях Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Land Rover Range Rover и Land Rover Evoque. Шины тестировались на нескольких трассах полигона.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Участникам теста были предложены несколько упражнений для наглядной оценки сцепления шины с дорогой, разгона и торможения, как на льду, так и в глубоком снегу.

Прежде чем рассказать о результатах теста, посмотрим на новинки внимательнее.

Нешипованные шины Bridgestone Blizzak DM-V2

Blizzak DM-V2 – зимняя нешиповання шина для кроссоверов, а также среднеразмерных и крупноразмерных внедорожников. Как заявляет компания Bridgestone, шина Blizzak DM-V2 была разработана специально для российских дорог и с учетом специфики российской зимы.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Компания позиционирует Blizzak DM-V2 как универсальную резину, способную хорошо справляться как со льдом, так и снегом. При этом отличительной особенностью шины является длительный срок службы. Рассчитана резина преимущественно на тех, кто ездит в городе и периодически выезжает на заснеженные загородные дороги.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это второе поколение уже показавшей себя с хорошей стороны шины DM V1. По сравнению с предшественницей Blizzak DM V2 получила ряд изменений.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Во-первых, то, что видно визуально — это рисунок протектора, увеличивающий пятно контакта и обеспечивающий более эффективный отвод воды и снежной массы из пятна контакта. Благодаря этому резина Bridgestone Blizzak DM V2 стала более эффективной на льду. Одновременно с этим измененная форма плечевых блоков увеличила эффективность сцепления со снегом, что позволило улучшить тормозные характеристики шины на заснеженной поверхности. К этому добавились новые объемные 3D ламели и стойка для поддержки. Эти нововведения сохраняют расстояние между ламелями: в итоге достигается более сильный кромочный эффект и, соответственно, улучшается сцепление шины с заснеженной дорожной поверхностью.

Во-вторых, это то, что не видно без специальных приборов: в шине Blizzak DM V2 применяется новый состав фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound, особенностью которой является наличие микропор. Знакомая потребителям по первому поколению технология получила ряд улучшений, которые позволили увеличить впитывание воды из пятна контакта. Усиление абсорбирующих свойств в сочетании с продольными микроканавками улучшает работу шины на толстом слое воды и снижает тенденцию автомобиля к аквапланированию.

Читайте также: Для чего нужен датчик давления в шинах рав 4

Помимо ходовых характеристик использование новой смеси Multi-Cell Compound в шине Blizzak DM V2 позволило практически полностью убрать необходимость обкатки новой шины. Помимо этого, в Bridgestone заявляют о том, что новая шина стала менее чувствительна к перепадам температур и имеет увеличенный срок эксплуатации. Это стало возможным благодаря входящему в состав протектора RC-полимера и форме пузырьков и каналов в составе резиновой смеси, что позволяет показывать шине свои лучшие характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Согласно проведенным компанией Bridgestone тестам, по сравнению с первым поколением Blizzak DM V1 новая шина Blizzak DM V2 показывает лучшие результаты по всем характеристикам. Однако особого успеха компании удалось добиться на ледяном покрытии.

Шипованные шины Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01

Шипованные шины Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01 пришли на смену линейке Ice Cruiser. Новая шина объединяет в себе передовые технологии, разработанные в результате обширных исследований и испытаний при создании линейки-предшественницы.

По сравнению с нешипованной шиной Blizzak DM V2 «шиповка» BLIZZAK SPIKE-01 более универсальна – ее можно с успехом использовать как для серьезных внедорожников, так и для обычных автомобилей.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Главным отличием шины BLIZZAK SPIKE-01 стал уникальный крестообразный шип «Cross-EdgePin» с твердосплавными вставками. Форма отверстия разрабатывалась с целью оптимизации удержания шипа. Все это вместе позволяет шинам дольше сохранять контакт со льдом и без ущерба выдерживать сильные нагрузки. Производитель заявляет, что в условиях российского климата шипы BLIZZAK Spike-01 способны сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Усовершенствованный рисунок протектора шины BLIZZAK SPIKE-01 сочетает в себе три элемента:

— Измененные перекрестные канавки для лучшего захвата снега;
— Самоочищающиеся ламели для отвода снега и льда, оптимизирующие работу шипов;
— Плечевые блоки, улучшающие проходимость в глубоком снегу.

Помимо этого новая шипованная шина от Bridgestone получила состав резиновой смеси, разработанный специально для низких температур, характерных для российской зимы. Это позволяет шине BLIZZAK SPIKE-01 оставаться мягкой и сохранять заявленные характеристики в широком диапазоне температур.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Также в новой шине BLIZZAK SPIKE-01 компания усилила боковину. Для демонстрации улучшений Bridgestone провела специальный тест, в котором машина приближается к зоне удара, где установлено препятствие, с разной скоростью. Тест начинается с 60 км/ч. После испытательного финиша на 60 км/ч каждый последующий тест проводится с уменьшением скорости на 5 км/ч до момента повреждения в шине. После этого оценивалось состояние шины. Согласно данным теста компании Bridge4stone шины Spike-01 остались целыми на всем диапазоне скоростей.

В Bridgestone заявляют, что для новой шины BLIZZAK Spike-01 разработчикам компании удалось значительно улучшить тормозные характеристики на всех видах дорожного покрытия: на льду, на снегу, а также на подтаявшей зимней дороге.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Шины BLIZZAK Spike-01 представлены в 70-ти типоразмерах. В дальнейшем планируется увеличение количества типоразмеров до 82-х.

Результаты теста шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01

Нешипованные шины Blizzak DM-V2 тестировались на трассе «Каток». На ледяном катке выполнялись упражнения «Змейка» (объезд конусов на скорости) и «Переставка» (разгон по прямой, экстренное торможение и попадание в коридор).

В свою очередь, шипованная шина Blizzak Spike-01 тестировалась на трассе «Лесная» – в глубоком снегу на труднопроходимом участке лесной колеи со спусками и подъемами – условиях, далеких от городских. Участникам теста пришлось преодолевать разнообразные препятствия, в том числе и такие как заваленные деревья, а также разбитую глубокую колейность, засыпанную толстым слоем снега.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Для сравнения двух шин также были проведены испытания и на классических снежных трассах полигона Land Rover Experience.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Во время теста погода словно сорвалась с цепи и решила показать все, на что способна русская зима. Сильнейший ветер, оттепель и под вечер заморозок, прихвативший корочкой льда подтаявшие снег и лёд – в общем, почти полный набор зимних сюрпризов, с которыми может столкнуться водитель автомобиля зимой в России.

Итак, каковы результаты теста двух шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01?

Сразу надо сказать, что обе шины понравились – это действительно высококачественная зимняя резина с хорошими характеристиками. Поэтому оценки выставлять было крайне сложно. Особенно учитывая, что сравнивались шины между собой, а не с аналогичной продукцией других марок. Так что результаты теста получились более чем предсказуемыми.

Читайте также: Шины для хайс региус

Собственно говоря, тест свелся к решению уже набившего оскомину вопроса “Что лучше — «липучка» или «шипы»?”. И единственного верного ответа тут, как ожидалось, не нашлось.

Лично я долгое время была поклонницей «липучек». Это продолжалось до тех пор, пока я не рискнула поставить на свой автомобиль «липучку» подешевле. Получив изрядную дозу адреналина, я кинулась в другую крайность и быстро поставила себе шипованную Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. И с зимы 2013-го года мой собственный автомобиль бед не знает.

Однако сказать, что я стала «фанатом» шипов – нельзя. Нет, резина по-прежнему радует, находится в идеальном состоянии и отлично работает – тут к шинам никаких претензий нет. Однако в эксплуатации шипов есть нюансы, которые иногда заставляют с любовью вспоминать «липучки».

Первый из них – это звуковое сопровождение поездок. Шипы – это громко. И не просто громко, а утомительно громко, особенно когда скорости высокие, поездка долгая и асфальта на пути существенно больше, чем снега или льда. При этом же звукоизоляция в машине — средненькая.

Второе – это эксплуатация в межсезонье, когда уже или ещё тепло, но температура воздуха недалека от точки замерзания воды, то есть от нуля градусов Цельсия.

Напомню, что летняя резина начинает терять свои свойства, когда среднесуточная температура становится ниже 7 – 10 градусов тепла. При температурах ниже 7 градусов тепла потери в качестве работы летних шин бывают очень заметными – не зря переходный период в народе метко прозван «днем жестянщика». Поэтому менять зимнюю резину на летнюю и наоборот лучше с некоторым запасом по теплу, чтобы не попасть в аварию в ночное время суток, когда температура воздуха заметно снижается. И вот тут шипы становятся неудобными – ведь днем-то температура может и до 15-ти тепла доходить. Мало того, что шипы гремят, так их попросту жалко – снега в такую пору можно не увидеть долго. Хорошо ездить на легкой маломощной машине – качественные шипы без проблем выдерживают подобное издевательство. А вот на более тяжелых и мощных машинах нагрузки на шипы существенно выше, и долговечность шипов и резины может оказаться существенно ниже. Качество же работы «шиповки» без шипов вовсе не идентично работе «липучки». Кстати, отсюда и появляются убежденные любители «всесезонки» — в некоторых регионах нашей страны подобные предпочтения могут быть более чем оправданными.

В итоге, для меня, как владельца внедорожника, минимальным идеалом было бы три варианта шин (это если не учитывать выезды «в грязи»): летняя, всесезонная «липучка» и шипованная зимняя резина. Но для многих это – чрезмерная роскошь, поэтому при выборе резины стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Итак, шипы нужны тогда, когда большую часть времени вы ездите по заснеженным и/или обледенелым дорогам. И не важно, городские они или загородные – в некоторых городах проблемы с очисткой дорог от снега создают автомобилистам много интересных моментов. Тут, как ни старайся, а шипы на льду все равно лучше тормозят и делают машину более управляемой. Собственно говоря, для этого шипы и нужны.

А вот опасаться того, что на асфальте шипы превращаются в «коньки» не нужно – современные высокотехнологичные и высококачественные шипованные шины (к которым относятся шины и Bridgestone, и Nokian) практически лишены этого свойства. Да, качество торможения будет хуже, чем у «липучки». Но это с какой «липучкой» сравнивать! Поэтому в первую очередь при выборе среди современных высокотехнологичных шин стоит ориентироваться на комфорт и долговечность эксплуатации и максимальную эффективность работы шин.

Если 99% зимнего времени вы ездите по асфальту (например, теплый климат или мегаполис, где из-за противогололедных реагентов снега можно за всю зиму и вовсе не увидеть), то шипы вам ни к чему. Даже если придется выехать на дачу раз-другой в самую страшную погоду. Просто нужно банально аккуратнее относиться к скоростному режиму и ехать более осторожно.

Сравнение зимних нешипованных шин бриджстоун

Чтобы напоследок немного заинтриговать читателя, сначала посмотрим на таблицу, в которой приведены оценки шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01 по пятибалльной шкале.

Таблица 1. Сравнение характеристик шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01 по пятибалльной шкале.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

    Bridgestone BLIZZAK Revo GZ /// отзывСкачать

    Bridgestone BLIZZAK Revo GZ /// отзыв

    ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать

    ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022

    Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать

    Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

    ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать

    ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022

    ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    Тест зимних шин Bridgestone BLIZZAK VRXСкачать

    Тест зимних шин Bridgestone BLIZZAK VRX

    Мой опыт эксплуатации шин Bridgestone Ice Cruiser 7000. Небольшое сравнение с Nokian.Скачать

    Мой опыт эксплуатации шин Bridgestone Ice Cruiser 7000. Небольшое сравнение с Nokian.

    Bridgestone Blizzak VRX /// замер жесткости и сравнение с конкурентамиСкачать

    Bridgestone Blizzak VRX /// замер жесткости и сравнение с конкурентами

    ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать

    ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/Замеры

    Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?Скачать

    Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?

    Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V2 от VianorСкачать

    Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak  DM-V2 от Vianor

    Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)Скачать

    Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)

    Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать

    Bridgestone. Российский VS Японский

    ТОП Нешипованных зимних шин 2020-2021 скандинавские/нордическиеСкачать

    ТОП Нешипованных зимних шин 2020-2021 скандинавские/нордические

    Bridgestone Blizzak DM-V3 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать

    Bridgestone Blizzak DM-V3 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток