«Шиповки» отличаются от фрикционок (они же «липучки») более стабильным сцеплением на льду. Взамен придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Какие шины предпочесть — читайте здесь.
Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.
- Зимние нешипованные шины («липучки»)
- 1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
- Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
- 2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
- Большой тест зимних шин: выбор экспертов «За рулем»
- Итоговый рейтинг
- «Шипы» для кроссоверов: выбор «За рулем»
- О том, как они проявили себя на снежно-ледовых испытаниях, читайте здесь. Следующий этап большого шинного теста «За рулем» — асфальтовый. Как он проходил и что показал, узнайте по этой ссылке.
- Подбиваем итоги
- Выбор по карману
- Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 снегу и льду — по этой ссылке.
- Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 на черном асфальте — здесь.
- 📸 Видео
Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать
Зимние нешипованные шины («липучки»)
- Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже);
- Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).
1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)
Три года назад мы провели тест 10 комплектов:
- Triangle Snowlink PL01
- Nitto SN2
- Nordman RS2
- Toyo Observe GSi‑5
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Dunlop Winter Maxx WM02
- Pirelli Ice Zero FR
- Bridgestone Blizzak VRX
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Continental VikingContact 7
Тогда победили шины Pirelli Ice Zero FR. Это объясняется тем, что тестовый комплект шин оказался самым мягким среди конкурентов. Совсем немного отстали Continental VikingContact 7. Третью позицию заняли Nokian Hakkapeliitta R3 с минимальным отставанием. Все три шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации. Читать подробнее.
Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.
2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)
В 2020-м наши эксперты сравнили 14 комплектов:
- Sailun Winterpro SW61
- Viatti Brina
- Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho)
- Nexen WinGuard ice Plus
- Hankook Winter i*cept iZ2
- Toyo Observe GSi‑6 HP
- Yokohama IceGuard IG60
- Nordman RS2
- Gislaved Soft Frost 200
- Pirelli Ice Zero FR
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Continental VikingContact 7
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Вне зачета выступили BFGoodrich g‑Force Winter 2 (единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда)
В этом тесте победили шины Conti VikingContact 7. Они оказались лучшими на льду и по комфорту. Единственная претензия — к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. В целом, хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности. На второй строчке Nokian Hakkapeliitta R3. Они порадовали балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. Третью ступеньку подиума заняли Goodyear UltraGrip Ice 2. По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу — в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачете.
Подробно этот тест опубликован в трех частях:
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Большой тест зимних шин: выбор экспертов «За рулем»
О том, как проявили себя на льду и снегу недорогие китайские Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina (меньше 3500 рублей за одну шину), выступающие в среднем ценовом сегменте (до 5500 рублей за штуку) корейские Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i*Cept iZ2, японские Toyo Observe GSi‑6 HP и Yokohama IceGuard IG60, Nordman RS2 (Россия), Gislaved Soft Frost 200 (Словакия), итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, сделанная в России, и Goodyear UltraGrip Ice 2 из Польши, премиальные Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия), а также выступающая вне зачета BFGoodrich g‑Force Winter 2 польского «розлива», читайте здесь. Что показали испытания на асфальте и как выбирать фрикционные шины, узнаете из этой публикации.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Итоговый рейтинг
Вторую десятку распечатывает «двойня» — Marshal I’Zen KW31 и Viatti Brina, набравшие по 833 балла. Но характеры у них разные.
Последнее место занимает Nexen WinGuard Ice Plus, заработав 803 итоговых балла. Похвастать может лишь приличным уровнем комфорта. Сцепные свойства на любых покрытиях откровенно слабые. Пристойные разве что курсовая устойчивость на снегу да поведение при резких перестроениях. Понятие проходимость находится где-то далеко в стороне. По любым дорогам ездить на Nexen можно лишь неспешно и аккуратно. И только с электронными ограничителями, при этом понимая, что надежды на них мало.
Читайте также: Сколько должно быть давление в шинах трактора мтз 82
Viatti Brina — схожа по характеристикам с Маршалом на «белых» дорогах. Но в нюансах противоречива. С одной стороны, это лидер теста в торможении на снегу. С другой, хуже управляется на снегу при активном вождении и в экстремальных манёврах. На асфальте выглядит слабее Маршала — хуже тормозит на мокром и на сухом, плохая курсовая устойчивость. По комфорту и экономичности чуть лучше Маршала. Раскроет свои лучшие качества на снежных дорогах, если не выключать электронику.
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
«Шипы» для кроссоверов: выбор «За рулем»
Испытатели шинной группы «За рулем» взяли 14 комплектов шипованной резины для кроссоверов — специализированной SUV и обычной легковой, для переднеприводных моделей.
В выборку попали самые дешевые (до 4000 рублей за шину) отечественная Viatti Bosco Nordico, китайские Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07, пара «россиян» подороже: Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.
В шестерку средних по цене покрышек вошли Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65 российской сборки. Чуть подороже — Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud из России, Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, а также Toyo Observe Ice-Freezer SUV из Малайзии. И, наконец, две шины ценой свыше шести тысяч рублей за штуку — Nokian HKPL 9 SUV, «сваренная» в России, и Continental IceContact 3 из Германии.
О том, как они проявили себя на снежно-ледовых испытаниях, читайте здесь. Следующий этап большого шинного теста «За рулем» — асфальтовый. Как он проходил и что показал, узнайте по этой ссылке.
Видео:✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать
Подбиваем итоги
Со значительным отставанием позади всех, упав ниже минимального уровня посредственных шин на 44 пункта — DoubleStar WinterKing DW07, набравший лишь 746 итоговых баллов. Завораживающее имя («Двойная звезда зимний король») отнюдь не соответствует содержанию. Блеснуть может лишь лучшим комфортом на пару с Triangle, да еще на асфальте способен тягаться с топами. На этом всё хорошее заканчивается. У этой шины провальные результаты на «белых дорогах», и рекомендовать её для нашей зимы нельзя. Обходите эти шины стороной.
На тринадцатой строчке — Viatti Bosco Nordico, втиснувшаяся на последнее место в группу «посредственных» шин. Примечательна неплохими характеристиками на «черных» покрытиях и средним уровнем комфорта. На снегу — приличные тормозные свойства. При этом весьма слабый зацеп на льду, хотя по поведению сюрпризов не принесет.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Лучшие тормоза на мокром асфальте, средние на сухом; довольно тихие
Отличные тормоза на снегу; приличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге
Худшее сцепление на снегу и льду; высокое сопротивление качению, проблемная управляемость
Слабое продольное сцепление на льду; проблемная управляемость при резкой смене полосы на снегу
* Здесь и далее. Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.
Двенадцатая позиция и 801 итоговый балл — это кроссоверный Triangle Icelink Sport Utility. Лучший уровень комфорта, отличный результат на асфальте, и … облом на «белых» покрытиях. По льду нужно ездить предельно аккуратно, не отключая электронику. Раскроет свои лучшие свойства на хорошо очищенных дорогах, где способен составить конкуренцию Гиславеду.
Одиннадцатое место — у Toyo Observe IceFreezer SUV. Слабые результаты во всех упражнениях, похвастать может лишь четкой управляемостью и курсовой устойчивостью на асфальте. Не дружит с проходимостью. Предпочтений по покрытиям нет, но по зимним трассам на этих шинах лучше ездить без спешки. В дальних поездках по очищенным дорогам понравится четким курсом.
Читайте также: Скупка шин дисков в нижнем новгороде
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Хорошие тормоза на сухом и мокром асфальте; довольно тихие
Понятная управляемость на снегу; четкий курс на асфальте; приличная управляемость на льду
Слабые тормоза на льду, продольное сцепление на снегу; сложная управляемость на льду
Худшие тормоза на мокром асфальте; низкая проходимость; высокое сопротивление качению; шумная
В топ-десять вписывается крепкий Cordiant SnowCross 2 SUV, имея в активе 816 баллов. У него последние результаты на асфальте и по комфорту, не поможет сэкономить топливо. Однако на «белых» дорогах находится в числе середняков. И покорил экспертов покладистым поведением на ледовой и снежной трассах оценки управляемости.
Три балла Сайлуну проигрывает BFGoodrich g‑Force Stud. Больше разбалансирован, чем Sailun. Чуть лучше ведет себя на «белых» покрытиях, но слабее на асфальте. Комфортом похвастать не может, зато по экономичности входит в первую тройку. Однако ограничений по использованию мы не нашли.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Хорошие тормоза на снегу; понятная управляемость на снегу и льду
Хорошие тормоза на снегу; невысокое сопротивление качению; приличные управляемость на льду и курс на снегу
Слабые тормоза на асфальте; низкая проходимость; сложный курс на заснеженной дороге; шумная
Худшие тормоза на мокром асфальте; оставляет желать лучшего проходимость и курс на асфальте
Вторую половину списка и группу посредственных шин (800–849 баллов) открывает Sailun Ice Blazer WST 3, занимая восьмую строчку. Весьма противоречивый продукт. Лидирует в экономичности, а по комфорту умудряется составить конкуренцию топовым шинам. Но на «белом» поле показывает результаты хуже среднего, сугробы на дух не переносит. На асфальте тоже выглядит слабаком, хотя курс держит лучше всех. Отключать ESP, шустрить на льду и снегу не советуем — это может плохо кончиться.
Чуть поодаль, на седьмом месте, — Formula Ice, ровная по всем свойствам шина. По-пиреллевски хороша практически во всех упражнениях, касающихся управляемости и поведения. Вся пятерка «хорошистов» не имеет ограничений, поскольку ни у кого явных провалов в характеристиках мы не нашли.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Самое низкое сопротивление качению; четкий курс на асфальте
Хорошее продольное сцепление на снегу; понятная управляемость; четкий курс на снегу; хорошие тормоза на сухом асфальте
Худшие поперечное сцепление на льду и тормоза на сухом асфальте; слабое продольное сцепление на снегу; слабая проходимость
Нечеткий курс на асфальте
Стойкий к повреждениям Gislaved Nord Frost 200 SUV проигрывает обрусевшей Йокогаме лишь один балл. Гордится лучшими результатами на «черном» и высоким уровнем комфорта. Пожалуй, лучшая шина для городских условий, где улицы очищены от снега и льда.
С разрывом всего в три балла на пятой позиции расположилась Yokohama IceGuard IG65. На асфальте способна конкурировать с Conti. На скользких покрытиях хороший «середняк». Но перед поворотами на льду рекомендуем снижать скорость.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Лучшие разгон на снегу и тормоза на мокром асфальте, высокое поперечное сцепление на льду; хорошие тормоза на снегу и на сухом асфальте
Хорошие разгон на льду, тормоза на снегу и мокром асфальте; высокая проходимость; невысокое сопротивление качению
Незначительные замечания по управляемости при активных маневрах на снегу, проходимости и по курс. устойчивости
Средние тормоза и поперечный зацеп на льду; сложная управляемость на льду; нечеткий курс на асфальте
Четвертую строчку занимает Nordman 7 SUV. По характеру и балансу усиленный Nordman схож со старшим братом Nokian, но по сцепным свойствам на льду закономерно слабее — шипов‑то в нем меньше.
Читайте также: Прописать датчики давления в шинах тойота рав 4 2017
Почетное третье место на подиуме занимает Hankook Winter i*Pike RS2, «распечатывая» категорию хороших шин (от 850 до 899 баллов) и возглавляя плотную группу из четырех участников. Как и Nokian, любит «белые» дороги чуть больше, чем асфальт, хотя результаты на льду скромнее. Кроме того, поможет сэкономить топливо.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Лучшее время разгона на снегу, высокое продольное сцепление на снегу и льду; хорошая проходимость понятная управляемость
Высокое продольное сцепление на снегу; понятная управляемость на льду; низкое сопротивление качению, тихие
Незначительные замечания по управляемости при резких маневрах и по курсовой устойчивости на асфальте
Незначительные замечания по управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости
Conti имеет выдающиеся результаты на «белом» и «черном» покрытиях. Занимает второе место по комфорту. К тому же эти шины достаточно экономичны. Один из самых сбалансированных участников.
Более прочные (исполнение SUV) шины Nokian лидируют в продольном сцеплении на льду, но по остальным дисциплинам на самую малость пропускают вперед Continental. Тем не менее, лидеров теста мы рекомендуем всем водителям без исключений и ограничений по режимам и условиям движения.
Первую ступеньку подиума делят Continental IсeContact 3 и Nokian HKPL 9 SUV. Ни тот, ни другой не смогли доказать свое превосходство, поскольку у обоих одинаковое количество баллов. Отменные шины, но разные по характеру и балансу свойств.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Лучшее продольное сцепление на льду; высокое на снегу; понятная управляемость, высокая проходимость, четкий курс на снегу
Лучшее поперечное сцепление на льду; продольное сцепление на снегу; отменная управляемость на льду; хорошие тормоза на мокром асфальте
Незначительные замечания по курсовой устойчивости
на асфальте
Незначительные замечания по управляемости на снегу при активном маневрировании
А примечательно то, что после завершения испытаний шипы у всех покрышек были на месте — ни один не потерян!
Полностью результаты испытаний приведены здесь: 14–1 места.
Видео:Жесткий тест зимних шин VikingContact 7Скачать
Выбор по карману
В кризис некоторые из производителей время от времени меняют ценовую политику. И цены на шины скачут. Тем не менее, ориентируясь на актуальные на момент подготовки материала прайсы и результаты нашего теста, мы подготовили раскладку «справедливых» цен, позволяющих сделать вывод, насколько выгодна покупка той или иной модели.
Тем, кто выбирает из дешевых шин, максимальную выгоду (15%) принесёт покупка покрышек Formula Ice. Немного меньше выгадаете при приобретении Viatti Bosco Nordico (11%), Sailun Ice Blazer WST 3 (8%) и Cordiant SnowCross 2 SUV (4%). Приобретая Triangle Icelink Sport Utility, вы переплачиваете 3%, а за DoubleStar WinterKing DW07–13%.
Расстроим тех, кто предпочитает шины среднего ценового диапазона — они нынче менее выгодны. Наибольшую экономию (11%) сулит Gislaved Nord Frost 200 SUV. Еще скромнее выгода при покупке шин Yokohama IceGuard IG65 (9%), Nordman 7 SUV (8%) и Hankook Winter i*Pike RS2 (6%). Выбирая BFGoodrich g‑Force Stud либо Toyo Observe IceFreezer SUV, придется переплатить 11% и 16%.
Очевидно, что при покупке топовых шин сэкономить не получится. Рыночная цена покрышек Continental IсeContact 3 на 9% процентов выше «справедливой». За Nokian HKPL 9 SUV придется переплатить аж 21%. Бренд стоит денег.
Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 снегу и льду — по этой ссылке.
Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 на черном асфальте — здесь.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First driveСкачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Зимние шины Gislaved Soft Frost 200 и Gislaved NordFrost 200 – большой северный тестСкачать
Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022Скачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать
Сравнительный тест зимних шин. Nokian HKPL8, Hankook RS2 W429, Michelin X-Ice North 4Скачать
Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15Скачать