Сравнить лодочные моторы ямаха 30 сузуки 30

В течении последних десяти лет двухтактные лодочные моторы, которые уже кое как укладываются в нормы токсичности, постепенно вытесняются четырехтактными моторами. Четырехтактники гораздо менее прожорливы и намного удобнее в эксплуатации, и работают ровнее и тише. Правда с другой стороны они стоят дороже из-за не дешевого клапанного механизма газораспределения и электронной системы впрыска топлива. Это также сказывается на приемистости мотора и на его весе.

Следствием увеличения массы явилось то, что ни один из тестируемых сегодня моторов (заправленных маслом и топливом, с установленным гребным винтом) не смог преодолеть вес в 80 кг. Все они оказались тяжелее. Самым тяжелым был Yamaha F30, который унаследовал конструктивные особенности от своего старшего брата, мощность 40 л.с. Вес его составил аж 90, 4 кг. Лишний вес еще никому пользы не приносил. Вот и четырехтактные моторы из-за своего веса проигрывают бой с более легкими двухтактными за место под солнцем, а точнее на лодка длиной около 4-х метров. На таких лодках чаще приходится видеть 20-25 сильные экземпляры двухтактного семейства. Они легче запускаются с ручного стартера и более безопасны при румпельном управлении.

Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать

Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.

Тест лодочных моторов 30 л.с.

В тесте принимали участие лодочные моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, которые скорее можно отнести к линейке “комфорт” благодаря удлиненной ноге, электрозапуску, дистанционному управлению и трим-системе. Они отлично будут смотреться на четырехметровой лодке или катере с жесткими сидениями и рулевым управлением.

Сравнить лодочные моторы ямаха 30 сузуки 30

Стандартно они оснащаются регулятором газа, переключателем передач, системой тримма, которая позволяет одним нажатием кнопки поднять или опустить мотор (Изменение угла наклона лодочного мотора), системой Quick Stop, чтобы одномоментно остановить мотор, топливным баком на 25 л. с индикатором уровня, алюминиевым гребным винтом, комплектом инструментов и руководством по эксплуатации, которое составлено очень грамотно и имеет много иллюстраций. Кроме этого все моторы оснащаются предупредительной сигнализацией, которая сможет сообщить вам о низком уровне масла или о перегреве двигателя по средствам звуков или световых индикаторов на крышке. Также эта система автоматически снизит обороты при перегреве. В стандартную комплектацию к мотору Evinrude производитель включил еще и тахометр с индикатором тримма.

Уже давно на тридцатисильных лодочных моторах топливо подается не вместе с воздухом в камеру сгорания, а впрыскивается с помощью электронных инжекторов. В будущем нас ждет повальное использование электронной системы впрыска EFI, которая должна снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечит удобство в эксплуатации моторов и повысить безопасность. Из нашей тестируемой семейки только Honda BF30 отстает от паровоза и придерживается консервативных взглядов.

Читайте также: Моторы для mitsubishi pajero 4

Сравнить лодочные моторы ямаха 30 сузуки 30

Если вы решили купить лодочный мотор и главное в этом вопросе у вас цена, то Tohatsu MF30B для вас первый в очереди. Mercury F30 правда мало чем отличается от брата Tohatsu. По всей видимости их обоих собирают на одном конвейере и отличаются они по большому счету только лаковым покрытием и видом кожуха. Оба этих мотора – это трехцилиндровики в 526 куб.см. объема оснащенные электронным впрыском топлива.

Что касается рабочего объема, тот тут впереди всех Yamaha F30 с объемом в 747 куб.см. Так как это немного “задушенный” F40, то и все хорошее он перенял от более мощного брата. У него отличающаяся от всех система электронного управления и впускной коллектор. Оба мотора F40 и F30 это моторы SOHC с одним распредвалом, клапанами в головке, с системой электронного впрыска топлива и с уникальной электронной системой автостопа.

Сравнить лодочные моторы ямаха 30 сузуки 30

Самым выдающимся мотором можно назвать Evinrude E30 за его конструктивные особенности. Это двухтактный лодочный мотор с электронной системой впрыска топлива. Но отличает его от всех технология E-TEC. Благодаря ей, все двухтактники Evinrude отличаются экономичностью, чистотой, малым весом и бесшумностью во время работы. Электронное управление мотора с послойным сгоранием, специальные свечи зажигания и инжекторы обеспечивают оптимальную, экономичную подачу масла прямо на коленвал и поршни. В горючее добавляется только необходимое количество масла в необходимый момент времени. Лодочные моторы Evinrude с технологией E-TEC к тому же практически не требуют технического обслуживания. В течении первых трех лет или 300 часов они не требуют вообще никакого обслуживания. К зимнему хранению мотор подготавливает сам себя. Для активации режима консервации достаточно просто повернуть ключ зажигания в определенное положение. В моторах E-TEC не требуется контролировать клапанный зазор, нет необходимости менять масло и масляные фильтры через строго определенные промежутки времени или пробега. Но тут нужно заметить то, что тех.обслуживание всех четырехтактных моторов не требуют каких либо серьезных трудовых или финансовых затрат. У всех протестированных моделей электронное управление впрыском топлива обеспечивает сгорание точного количества бензина в нужный момент времени.

Единственной проблемой всех моторов является слишком большая чувствительность деталей впрыска к грязи, пыли и воды. Стандартные топливные фильтры, которые устанавливаются на заводе это скорее алиби, нежели реальная защита. Поэтому перед монтажом на лодку следует устанавливать фильтры предварительной очистки. Защита же от гальванической коррозии реализована хорошо. Большие аноды удачно и практично размещены.

Читайте также: Форсирования 2 тактного мотора

В качестве тестовой лодки использовалась Zodiac Futura Mark II, длиной 4,1 метра, вес которой без мотора не превышает 100 кг. Лодка очень удобна, есть в наличии стенд управления и комфортное кресло пилота.

Скоростные характеристики моторов.

EVINRUDE E30
Скорость
(км/ч)
Потребление топлива
(л/км)
*Запас
Хода
(км)
**Шум
(дБ/А)
100,2111976
250,1813983
300,2111984
400,2211490
45,80,2310991
*на одной заправке бака
**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с
HONDA BF30
Скорость
(км/ч)
Потребление топлива
(л/км)
*Запас
Хода
(км)
**Шум
(дБ/А)
100,1913272
250,2012578
300,2012582
400,2211484
43,20,2310989
*на одной заправке бака
**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч – 6,4с
MERCURY F30
Скорость
(км/ч)
Потребление топлива
(л/км)
*Запас
Хода
(км)
**Шум
(дБ/А)
100,1516671
250,1813977
300,1813978
400,269685
41,90,269688
*на одной заправке бака
**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,2с
TOHATSU MF30B
Скорость
(км/ч)
Потребление топлива
(л/км)
*Запас
Хода
(км)
**Шум
(дБ/А)
100,1714770
250,1813971
300,2012578
400,2311986
43,20,2410988
*на одной заправке бака
**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,6с
YAMAHA F30
Скорость
(км/ч)
Потребление топлива
(л/км)
*Запас
Хода
(км)
**Шум
(дБ/А)
100,2410473
250,1913278
300,2012579
400,269685
41,80,269688
*на одной заправке бака
**на расстоянии 1 м от мотора
ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с

По комфортности работы конечно же всех обошли четырехтактные моторы. Они отлично и уверенно запускаются даже на холодную после нескольких оборотов коленвала, частота сразу же стабилизируется. На горячую они чутко реагируют на движение дроссельной заслонки. Никакой вибрации и дыма замечено не было.

Сравнить лодочные моторы ямаха 30 сузуки 30

Двухтактники хорошо показали себя как ожидалось в ускорении с о до 35 км\ч. Только Ямаха из четырехтактников не ударил в грязь лицом и выглядел в этом тесте молодцом. Хуже всех ускорялись моторы Меркури и Тохатсу.

Большой диаметр гребного винта у мотора Меркури не дал ему какого либо преимущества. Его конструктивный брат-близнец мотор Тохатсу оказался и быстрее и экономичнее.

Читайте также: Приора мотор шумно работает

Сравнить лодочные моторы ямаха 30 сузуки 30

Двухтактный мотор Evinrude как и ожидалось выбился в лидеры со скоростью 45,8 км\ч, опередив и Honda и Tohatsu. Неожиданно проиграл Yamaha. Оказывается большой объем не всегда дает высокую скорость.

Самыми экономичными оказались моторы Honda и Evinrude. Карбюраторный мотор и двухтактник обошли моторы с электронной системой впрыска. Неожиданно. Самыми прожорливыми стали моторы Ямаха и Меркури.

Видео:Suzuki 30: какие преимущества перед мотором YamahaСкачать

Suzuki 30: какие преимущества перед мотором Yamaha

Выводы по результатам тестов

ПроизводительEvinrudeHondaMercuryTohatsuYamaha
МодельE 30 DPLBF 30 LRTUF30 ELPT EFIMF30B EPTLF30 BETL
Типдвухтактныйчетырехтактный
Кол-во цилиндров2 в ряд3 в ряд
Диаметр х Ход поршня76 х 64 мм61 х 63 мм61 х 60 мм61 х 60 мм65 х 75 мм
Рабочий объем578 куб.см.552 куб.см.526 куб.см.526 куб.см.747 куб.см.
Мощность30 л.с. (22 кВт)
Диапазон оборотов при полностью отрытой дроссельной заслонке5000-60005000-60005250-62505250-62505000-6000
Вес сухой/ готов к эксплуатации80/81 кг79,5/81 кг78/85 кг81/81,5 кг90,4/98 кг
ТопливоАИ95АИ95АИ95АИ95АИ95
Система подачи топливаэлектронно-регулируемый впрыск топлива3 карбюратораэлектронно-регулируемый впрыск топливаэлектронно-регулируемый впрыск топливаэлектронно-регулируемый впрыск топлива
Система зажиганияэлектронный регулятор
Система охлажденияводяное/ одноконтурн.
Генератор переменного тока12 В/15 А12 В/10 А12 В/15 А12 В/15 А12 В/16 А
Рекомендуемая высота транца508 мм552 мм508 мм508 мм508 мм
Передаточное отношение2,15 : 12,08 : 11,92 : 11,92 : 12,00 : 1
Положение переключателя передачвперед- нейтраль– назад
Размер гребного винта при тестировании3 х 10,3″ х 12″3 х 9 1/4″ х 12″3 х 9 1/2″ х 11″3 х 9,9″ х 11″3 х 11 3/4″ х 10″
Гарантия производителя3 года3 + 2 года5 лет3 года3 года
Цена240500 руб.287000 руб.232600 руб.224400 руб.258400 руб.

По совокупным показателям и по соотношению “цена-качество” победа присуждается мотору Tohatsu MF30B. Его небольшая масса и отсутствие каких либо сбоев и недочетов во время тестов добавили плюсов в его корзину. Хорошо также показал себя мотор Honda, вот только цена его выглядит угрожающе (больше 280 т.р.). В плюс Хонде можно записать еще и карбюратор, который подвластен любому механику, более менее знакомому со строением моторов. Мотор Evinrude с его технологией E-TEC тоже очень хорош, вот только он достаточно редкий гость в нашей стране. С самым современным оборудованием мотор Yamaha находился в постоянной борьбе со своим избыточным весом. Mercury же стал добротным середнячком.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Лодочный мотор YAMAHA 30HWCS. Обзор, комплектация, характеристикиСкачать

    Лодочный мотор YAMAHA 30HWCS. Обзор, комплектация, характеристики

    Обзор лодочного мотора Yamaha 30Скачать

    Обзор лодочного мотора Yamaha 30

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

    Обзор лодочного мотора YAMAHA 30Скачать

    Обзор лодочного мотора YAMAHA 30

    Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 30 после китайцаСкачать

    Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 30 после китайца

    Обзор лодочных моторов 25 - 30 л.с. часть 1Скачать

    Обзор лодочных моторов  25 - 30 л.с. часть 1

    Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efiСкачать

    Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efi

    Suzuki dt 30 RS. Обзор, опыт эксплуатации. Выбор лодочного мотора.Скачать

    Suzuki dt 30 RS. Обзор, опыт эксплуатации. Выбор лодочного мотора.

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

    ЛОДОЧНЫЙ МОТОР SUZUKI DT30S. ЯПОНЕЦ В ТАЙСКОЙ ШКУРЕСкачать

    ЛОДОЧНЫЙ МОТОР SUZUKI DT30S. ЯПОНЕЦ В ТАЙСКОЙ ШКУРЕ

    Лодочный мотор Ямаха 30 обзор лодочного мотора Yamaha 30 от АквацентрДВ тест лодочного мотора ЯмахаСкачать

    Лодочный мотор Ямаха 30 обзор лодочного мотора Yamaha 30 от АквацентрДВ тест лодочного мотора Ямаха

    Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!Скачать

    Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!

    Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать

    Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторов

    ⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.Скачать

    ⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.

    Какой лодочный мотор купить - новый или Б/У? | Сравнение лодочных моторов 70-100 л/с.Скачать

    Какой лодочный мотор купить - новый или Б/У? | Сравнение лодочных моторов 70-100 л/с.

    Муки выбора 25-30 силСкачать

    Муки выбора 25-30 сил

    Моторы 30-40 сил 4 такта РЕЙТИНГСкачать

    Моторы 30-40 сил   4 такта  РЕЙТИНГ

    Недостатки моторов ЯмахаСкачать

    Недостатки моторов Ямаха
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток