Владельцы автомобилей не первый десяток лет мечтают о тихой езде на любимом транспорте. Решить эту проблему не получалось никаким образом. Но вот, в 2019 году на рынке стали доступными модели покрышек, изготовленные по новой технологии. Насколько близки к реальности характеристики, заявленные производителем? Чтобы рассмотреть это вопрос подробнее, редакция шведского журнала «Vi Bilägare» провела ряд уникальных тестов, результаты которых вызвали удивление и у экспертов и у производителей шин!
Водителям живётся нелегко и зачастую это связано с плохим состоянием дорог. Самой актуальной темой до сих пор является снижение уровня шума при езде. Если вам предстоит долгий путь, то шум явно вносит дискомфорт в поездку. Для того, чтобы раз и навсегда определиться с тем, какие же шины помогут справиться с этой бедой, эксперты провели ряд тестов.
Стоит сказать о том, что с научной точки зрения монотонный дорожный гул снижает внимание водителя и «давит» на мозг. Шумность шин при езде составляет 200 – 250 Гц, а человека заставляет нервничать однообразное жужжание в диапазоне 100 – 300 Гц. Выводы делайте сами. Не один год эксперты применяли различные «примочки» во время тестирований, обещающие снизить уровень шума, но все эксперименты оказались тщетны. Лучшим выходом оставался последний вариант – заглушить источник шума, а именно – сами шины.
В последние годы на рынке стали появляться специально разработанные покрышки, обладающие функцией шумоподавления. Изначально они изготавливались для премиальных крупногабаритных автомобилей, на которые монтируются большие колёса с низкопрофильной резиной. Если покрышки обладают малым размером, то технология шумоподавления вряд ли сработает.
Что представляет собой шина с шумоподавляющими свойствами? Если простым языком, то такие покрышки изнутри проклеены специальным «поролоновым ковриком». Эта хитрость способствует подавлению звука, возникающего во время передвижения автомобиля по поверхности дороги. К слову, такая технология стала очень популярной среди производителей автомобилей премиум-класса.
На современном рынке Goodyear предлагают зимние и летние 16-дюймовые шины с технологией шумоподавления под названием SoundComfort. Работает ли эта система в реальности? Для проверки эксперты протестировали обыкновенные и шумоподавляющие шины в трёх размерах.
На Volvo V90, изначально снабжённый шумоподавляющими шинами, были установлены 20-дюймовые покрышки. Также на него были установлены и 17-дюймовые шины для того, чтобы проверить, насколько шумоподавление работает в более маленьком размере.
Ford Focus «обули» в 16-дюймовую резину для проверки актуальности таких шин в совсем маленьком размере. Стоит отметить, что Ford является более бюджетным авто с плохой звукоизоляцией, что особенно привлекло внимание экспертов для проведения теста. Ведь чаще всего водители выбирают недорогой транспорт и тема снижения уровня шума здесь актуальна как никогда.
Испытания проводились в Упланде на двух разных участках дорог. В качестве измерительного прибора использовался Brül & Kjaer 2260.
Специалисты в очередной раз предупреждают автомобилистов о том, что не стоит слепо доверять всему, что указано в евромаркировке шины. Значение, указанное в ней, говорит только об уровне шума снаружи транспорта. Он измеряется шумомером при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Это значение не имеет никакого отношения к шуму внутри салона.
Как проводились измерения
Первыми испытания прошли 20-дюймовые шины Pirelli P-Zero на автомобиле Volvo V90. Отметим, что производитель этих покрышек первым нашёл способ решить вопрос с повышенным уровнем шума. Разработанная им система шумоподавления именуется как PNCS. В этих шинах войлочный коврик разделён на части, что способствует более качественному охлаждению.
Все участники тестировались вслепую. Для экспертов до конца оставалось загадкой, какую именно они тестируют модель – бесшумную или обыкновенную.
На первом этапе тестирования специалисты оценивали работу покрышек на гладком асфальте и неровной дороге, усыпанной гравием. Это делалось для оценки разницы и уровня комфорта при движении. После этого уровень шума измерялся с помощью специального оборудования.
Читайте также: Шины gislaved nord frosts
Эксперты отмечают, что в тестах на гладкой дороге разница практически не ощутима и угадать, где какой образец, довольно трудно. А вот при тестировании на крупном гравии уже не оставалось сомнений в том, что разработка производителя и правда работает! Скорость и шум модели, обладающей PNCS, оказались ниже предлагаемых обыкновенными покрышками. Пилоты говорят о том, что 110 км/ч ощущались как 90 км/ч, а гул шин даже не был принят во внимание.
При испытании 17-дюймовых шин что-то пошло не так. Самое интересное, что звук немного видоизменился, но не стал ниже. Дело в том, что с покрышками такого размера шум сам по себе становится не таким вопиющим, как при эксплуатации 20-дюймовых. Видимо, производители шин действительно правы, утверждая, что для шин меньшего размера подобное ноу-хау бесполезно.
При тестировании 16-дюймовых покрышек на Ford Focus разница оказалась заметна даже на ровной дороге! А уж испытания на втором участке дороге и вовсе были пройдены шумоподавляющими шинами с блеском! Система SoundComfort обладает невероятными качествами при вождении на бюджетных авто. При эксплуатации этих покрышек водитель и пассажир на заднем сиденье могут спокойно беседовать, не повышая голос. Согласно показателям приборов, уровень шума в салоне упал на 1,6 дБ при движении по крупному гравию на скорости 110 км/ч.
Подведём итог
Шумоподавляющие шины действительно работают, особенно если они большого размера. Специалисты в один голос заявляют о необходимости развития этой разновидности покрышек в любом размере. Чаще всего на дорогах можно встретить такие недорогие автомобили, как Ford, Kia, Mazda, Toyota и другие. С учётом особенностей дорог и подавляющего количества владельцев бюджетных авто, подобная резина может стать настоящей панацеей.
Источник: Vi Bilagare, Ноябрь 2019
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Самая тихая летняя резина – рейтинг лучших бесшумных покрышек по отзывам реальных покупателей
Tyres Nordman SX2 — это самые мягкие летние шины от компании Nokian. Они имеет простой поперечно-продольный рисунок. Небольшие дренажные ямки и мягкие боковины протектора обеспечивают акустический комфорт в салоне и сбалансированную управляемость автомобиля. Но из-за эластичной структуры резина становится валкой в жару и быстро стирается при скоростном движении. Приобрести изделие с посадочным диаметром R14 можно за 2610 рублей.
Самые тихие летние шины не только повысят уровень комфорта в автомобиле, но и обеспечат безопасное движение. Водитель не будет отвлекаться на посторонние звуки и вибрацию из-под колесных арок, а будет сосредоточен на дороге.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Причины шумности покрышек
После смены сезона и перехода на летнюю резину многие водители замечают непривычный гул во время поездок. Возникновение шума зависит от следующих факторов:
- строения протектора;
- уровня давления в баллоне;
- качества трассы;
- погоды.
Основная причина грохота — это состав компаунда и жесткость покрышки. Зимние шины мягкие и гибкие по своей конструкции. Не дубеют и лучше держат дорогу на холоде. Летние колеса шумят из-за твердого каркаса. Зато они лучше переносят жару и интенсивные нагрузки, чем резина для другого сезона.
На образование шума влияет ширина и высота колес. Чем меньше площадь пятна контакта и ниже профиль, тем тише покрышка. Но это негативно сказывается на устойчивости машины на дороге.
От рисунка протектора зависит появление характерных воздушных хлопков. Если дизайн узора гладкий, а ямки небольшие то громче звучание. Резина с глубокими желобками быстрее выводит влагу и потоки воздух из пятна контакта. Поэтому она меньше «хлопает» во время движения.
На акустический комфорт поездки влияет качество дорожного покрытия. Щебень, который входит в состав асфальта, часто торчит небольшими кусками на поверхности. Когда он ударяется об жесткие колеса машины, возникает лишний шорох.
Летним утром резина шумит гораздо меньше, чем днем или вечером. Так как в это время температура на улице ниже. В жару покрышка становится мягче и начинает «плыть». Она теряет свои ходовые качества, хуже отводит воздушные потоки из пятна контакта. Из-за этого возникает резонансные неприятные звуки.
Читайте также: Шина для резки плитки длт
Видео:шумность шинСкачать
Индекс шумности шин: что это
Все современные покрышки продаются с европейской маркировкой, которая стала обязательной с ноября 2012 года. На этикетке шины помимо сцепных свойств, топливной эффективности и других важных характеристик указывается параметр внешнего шума. Этот индекс изображается в виде картинки колеса и 3 исходящих от него звуковых волн. Чем больше делений отмечено, тем выше класс шумности шины.
Значение заштрихованных волн:
- Одна — это тихая резина.
- Две — умеренная громкость звука (в 2 раза больше первого варианта).
- Три — покрышка с высоким уровнем шума.
Иногда вместо черной штриховки на этике пишут параметры в децибелах. Например, самая бесшумная летняя резина имеет показатель до 60 Д. Громкая шина идет уже от 74 Дб. Стоит учитывать, что значения устанавливаются в зависимости от габаритов изделия. Для шины с узким профилем показатели шума качению ниже, чем у широких покрышек. Поэтому сравнивать протектор надо в пределах одного типоразмера.
Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
Технологии уменьшения уровня шума
Чтобы создать самые комфортные шины на лето производители используют инновационные материалы и современные подходы в разработке. Для это в внутреннюю конструкцию резины устанавливают ультралегкие звуко и вибропоглощающие пластины. При этом не меняется управляемость, сопротивление качению или индекс скорости.
Технология B-Silent от компании Bridgestone заключается в внедрении специальной пористой подкладки в каркас покрышки, которая гасит резонансные колебания.
Технологии уменьшения уровня шума
Разработка Continental ContiSilent™ — это использование звукоизоляционной пены из полиуретана. Она устойчива к высокой температуре и снижает шум в салоне авто до 10 Дб. Материал приклеивают в зоне протектора.
Метод Dunlop Noise Shield представляет собой установку полиуретановой пены в центральной внутренней части колеса. По словам производителей, этот способ уменьшает грохот из-под колесных арок на 50% независимо от типа дорожного полотна.
Технология SoundComfort от фирмы Goodyear — это приклеивание элементов из полиуретана с открытой полостью на поверхность шины. Благодаря этому почти в 2 раза уменьшается воздушный резонанс, который является основным источником шума.
Разработка SoundAbsorber от Hankook повышает акустический комфорт в салоне автомобиля при помощи накладки из полиуретановой пены. Ее устанавливаются с внутренней стороны шин с низким профилем. Обычно для спортивных покрышек категории Ultra High Performance. Она гасит неприятный гул и кавитационные вибрации во время скоростного движения.
K-Silent System — это система подавления шума от концерна Kumho. Заключается она, в применении особого перфорированного элемента внутри авторезины. Благодаря этому поглощается звуковой резонанс и снижается уровень шума на 8% (4-4,5 Дб).
Silent Technology — это уникальная технология компании Toyo, в которой было учтено движение потоков воздуха по поверхности покрышки. Для снижения уровня шума до 12 Дб была разработана специальная конструкция из пористой тонкой арки и цилиндрической полиуретановой пластины.
Видео:ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021Скачать
Самые тихие летние шины
Перед тем, как купить подходящую резину, надо изучить ее характеристики, сравнить с другими изделиями. Данный обзор 12 покрышек составлен по 3 ценовым категориям на основании отзывов пользователей.
Бюджетного сегмента
Tyres Nordman SX2 — это самые мягкие летние шины от компании Nokian. Они имеет простой поперечно-продольный рисунок. Небольшие дренажные ямки и мягкие боковины протектора обеспечивают акустический комфорт в салоне и сбалансированную управляемость автомобиля. Но из-за эластичной структуры резина становится валкой в жару и быстро стирается при скоростном движении. Приобрести изделие с посадочным диаметром R14 можно за 2610 рублей.
Cordiant Comfort 2 — это летние покрышки от российского производителя. Идеально подойдут для подержанных машин B-класса. Модель отличается неплохими сцепными свойствами даже на мокром асфальте. Благодаря мягкому каркасу и узким желобкам протектора снижен не только риск аквапланирования, но и генерируемый шум. Единственный недостаток — плохая износостойкость. Средняя стоимость товара с типоразмером 185/70 R14 92H начинается от 2800 ₽.
Читайте также: Переработка старых покрышек шин
Сербские покрышки Tigar High Performance изготавливаются под контролем стандартов качества компании Michelin. Рисунок протектора с 2 дренажными каналами и многочисленными «тигровыми» насечками обеспечивает комфортные поездки с стабильным управлением на сухой поверхности. Для скоростного движения изделие не подходит. Цена на 15-дюймовую модель начинается от 3100 руб.
Sportex TSH11 / Sport TH201 — это бюджетная серия популярного китайского бренда. Из-за усиленного каркаса и жестких боковых блоков, колесо хорошо держит дорогу и хорошо справляется с дрифтингом. Уникальный дизайн протектора хорошо гасит звуковые колебания, возникающие при движении. Единственный минус — плохое сцепление на мокрой трассе. Стоимость колес с типоразмером 205/55 R16 91V колеблется от 3270 рублей.
Yokohama Bluearth ES32 — это самые тихие и мягкие летние шины, которые отличается хорошими ходовыми свойствами на любом типе твердой поверхности. Низкое сопротивление качению покрышки обеспечивается благодаря жесткому корпусу и узким, но глубоким продольным канавкам. Минус изделия — плохая проходимость по грунту. Купить изделие с диаметром 15” можно за 3490 ₽.
Модели в среднем ценовом диапазоне
Линейка Hankook Tire Ventus Prime 3 K125 предназначена для широкого спектра автомобилей: от семейных универсалов до внедорожников. Модель подходит для длительных спокойных путешествий и агрессивного вождения. Превосходную тягу и устойчивость на любом типе дорожного покрытия гарантирует эффективная система водоотвода. Высокий уровень комфорта обеспечивает асимметричный рисунок с продуманной сетью ламелей. Средняя цена товара — 4000 рублей.
Финские шины Nokian Tyres Hakka Green 2 имеют жесткий стальной брекер, который обеспечивает стабильность машине при скоростном движении. Дренажные канавки в плечевых блоках и мягкий состав компаунда способствуют хорошему сцеплению на мокром асфальте, а также минимальному уровню шума. Слабая сторона покрышки — низкая устойчивость к износу и деформации. Модель доступна в продаже от 3780 р.
Польские шины Debica Presto HP относятся к категории High Performance и предназначены для легкового автотранспорта. Центральные беговые дорожки и боковые блоки создают широкую площадью пятна контакта. Благодаря этому обеспечивается эффективное торможение и ускорение на твердой поверхности. Симметричный направленным узор протектора и мягкая структура компаунда снижают генерируемые грохот из под колесных арок. Средняя стоимость — 5690 рублей.
Покрышки Kleber Dynaxer HP3 были выпущены еще в 2010 году, но до сих пор пользуются спросом из-за высокого уровня акустического комфорта и ходовых параметров. Модель имеет ненаправленный рисунок с 2 продольными канавками по центру и блоки из нейлона. Такая конструкция повышает курсовую устойчивость автомобиля и прогнозируемую маневренность. Цена покрышки с типоразмером 245/45 R17 95Y составляет 5860 ₽.
Премиум-сегмента
Шины Michelin Primacy 4 подойдут владельцам представительских авто F-класса, для кого на 1 месте — максимальный уровень комфорта и безопасность поездки. В каучуковой смеси применена звукоподавляющая технология Acoustic. Колесо имеет оптимизированное расположение гидроэвакуационных желобков, благодаря чему снижен риск аквапланирование и обеспечивается надежный контакт с дорогой. Стоимость модели — 7200 руб.
Японская серия Toyo Proxes ST III относится к высокопроизводительным покрышкам категории UHP. Предназначены они для эксплуатации лишь на твердом покрытии. Модель отличается высокой устойчивостью к нагрузкам на высокой скорости. Благодаря боковым «шашкам» с молниевидной формой центральных блоков, резина демонстрирует надежное сцепление, курсовую устойчивость и минимальный уровень шума. Цена — 7430 рублей.
BridgeStone Ecopia EP200 — это шина подойдет для кроссоверов и автомобилей класса SUV. Модель отличается минимальным уровнем загрязнением окружающей среды и превосходной динамикой. Ребро из прямоугольных элементов гарантирует стабильное прямолинейное движение на высокой скорости и быстрый отклик на действия водителя. Жесткие плечевые блоки и зигзагообразные централи канавки обеспечивают плавное вхождение в повороты. Модель можно приобрести за 6980 ₽.
Если нужна самая тихая летняя резина, не обязательно покупать самую дорогую. В среднеценовом и бюджетном сегменте попадаются подходящие варианты. Главное, подбирать модель под свой стиль вождения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Замер эффективности набора "Тихие шины" от ШумоффСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
ЭТИ ШИНЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ШУМЕТЬ!Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Сравниваем шины по шумности. Летние vs Зимние.Скачать
Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
Небольшое видео о шумности шин Hankook Ventus prime 4 новинка 2023 ,@Tyredom56Скачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
ТОП 7 САМЫХ ТИХИХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 В БЮДЖЕТНОМ СЕГМЕНТЕСкачать
Почему шумит резина. Все моментыСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Китайские шины без резиныСкачать