- Tест шин MICHELIN X-Ice North 4 и X-Ice North 4 SUV
- Другие тесты
- 8 шипованных шин: испытания на льду
- Сколько шипов должно быть в зимней шине?
- Как продлить срок службы шипов?
- Как мы тестируем зимние шины
- Результаты испытаний на льду
- Результаты тестов на снегу читайте здесь
- Тест на асфальте и сводная таблица оценок по всем параметрам — здесь
- 💥 Видео
Видео:Тест зимних шин Michelin X-Ice North 4. Против всех!Скачать
Tест шин MICHELIN X-Ice North 4 и X-Ice North 4 SUV
Участники фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» в этом сезоне пополнили Книгу рекордов России сразу несколькими достижениями, причем в разных классах автомобилей. А помогли им в этом технологии, разработанные специалистами компании Мишлен.
Зимние соревнования на скорость по льду самого глубокого озера на планете придумал российский автомобильный журналист и автогонщик Андрей Леонтьев, установивший за рулем Porsche Panamera Turbo S абсолютный мировой рекорд скорости на скользком покрытии для автомобилей в заводской комплектации и без специальной подготовки — 295 км/ч. Организатором заездов является Группа LAV, а проводятся они по регламенту, установленному Международной автомобильной федерацией (FIA). На ледяной трассе размечается контрольный участок пути длиной 1 км, на котором участники соревнований должны показать максимально возможную скорость, причем в двух дисциплинах. В одном случае стартуя с места, а в другом — предварительно разогнавшись. Судьи, имеющие лицензию FIA и специальное омологированное оборудование, определяют среднюю скорость на километровом отрезке и готовят документально-фактологическую базу для Книги рекордов России.
Скоростной фестиваль на Байкале проводится в естественных условиях, без выравнивания покрытия и намораживания льда. Организаторы лишь расчищают снежные переметы, удаляют торосы и заливают водой глубокие трещины. Коэффициент сцепления в таких условиях в 150 раз ниже, чем на асфальте, и, чтобы разогнаться перед зачетным участком, а потом еще и остановиться, участникам требуется огромная дистанция. Риск возникновения боковых скольжений здесь тоже велик. Именно по этим причинам байкальская трасса вытягивается в длину более чем на десять километров и имеет специальную 300-метровую полосу безопасности.
Первым достижением 2019 года стал «ледяной» рекорд скорости на серийном внедорожнике Jeep Grand Cherokee SRT 8 Track Hawk, претендующем на звание самого мощного и динамичного транспортного средства в сегменте SUV. При старте с места на километровом ледяном участке пути пилот Андрей Леонтьев развил на нем скорость 100 км/ч, а с хода разогнался до 257 км/ч. Максимальная скорость во время заезда, попавшая в Книгу рекордов России, оказалась равной 280 км/ч.
В этом году впервые в мировой практике на Байкале был установлен рекорд скорости в классе электромобилей. Электрический кроссовер Jaguar I-Pace продемонстрировал эталонную разгонную динамику на льду, формально обойдя по цифрам многие суперкары с двигателями внутреннего сгорания, и под управлением пилота Максима Леонова развил скорость 202 км/ч.
Формула на льду? Такое в этом году тоже было! Пилот Степан Ануфриев попал в Книгу рекордов России, разогнав гоночный заднеприводный автомобиль Эстония-21 (класс — Формула-1600) до 166 км/ч. Средняя скорость Формулы на контрольном участке при старте с места составила 80 км/ч, а при старте с хода — свыше 120 км/ч.
Автомобили разных классов, с разными силовыми установками и типами привода на байкальском льду объединяло одно — серийные шипованные шины MICHELIN. Решение поставить именно на этого производителя было принято после прошлогодних сравнительных тестов, проведенных независимой финской компанией Test World. Шины MICHELIN X-Ice North 4, предназначенные для обычных легковых автомобилей, и MICHELIN X-Ice North 4 SUV, ориентированные на внедорожники и кроссоверы, опередили тогда своих рыночных конкурентов почти во всех дисциплинах. Они лучше тормозили, обеспечивали автомобилю более адекватную управляемость и позволяли эффективнее разгоняться. А в ходе эксплуатационных испытаний показали самую высокую потребительскую «живучесть»: повторные тесты на торможение, проведенные после ресурсного пробега продолжительностью 10 000 км, выявили еще больший отрыв от продукции других производителей, подтвердив высокую стабильность параметров. В чем секрет?
Во-первых, новое поколение шин MICHELIN семейства X-Ice North является рекордсменом по количеству шипов. На каждой из шин, в зависимости от размерности, их может быть от 250 до 300 штук (в среднем это на 30 процентов больше, чем у конкурентов), однако рекордный «зацеп» на льду обеспечивается не только этим.
Читайте также: Шины могут быть импровизированные
Изменилась конструкция самого шипа, а именно — форма верхнего фланца, благодаря чему шип стал лучше держаться на своем месте. Твердосплавная вставка — та, которая вгрызается в лед, — теперь имеет специальный обод, отвечающий за «контактную геометрию». Как бы ни дышал протектор под нагрузкой, как бы ни играло посадочное место, такой шип работает строго радиально, не перекашивается и за лед всегда цепляется твердосплавной вставкой, обеспечивая максимально возможный «зацеп».
Эту технологию компания Мишлен разработала для шин спортивных автомобилей класса WRC, участвующих в чемпионате мира по ралли, и, обкатав ее в спорте, решила использовать на «гражданской» продукции — шинах MICHELIN X-Ice North 4 и MICHELIN X-Ice North 4 SUV. А еще новое поколение покрышек линейки X-Ice North получило измененный рисунок протектора, расположение шипов в котором просчитывалось с помощью математической модели. Специальная программа проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила оптимальный вариант установки шипа на каждом сегменте протектора — с акцентом на улучшение тормозных свойств на льду и снижение шума.
Также рисунок протектора дополнили ламелью с п-образными зубцами, форма которой позаимствована у шин MICHELIN линейки Pilot Alpin. Благодаря ей блоки протектора увеличили боковую жесткость и стали собраннее реагировать при выполнении резких маневров — это заметно улучшило управляемость на скользких покрытиях. Шины с шириной профиля более 255 мм получили дополнительные ребра в протекторе и стали равномернее распределять нагрузку в пятне контакта, обеспечивая более высокие сцепные свойства на любом типе зимнего покрытия.
Другие тесты
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
Читайте также: Потолочная шина для штор двухрядная 350
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Видео:Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 9 - Michelin X-Ice North 4 - Continental IceContact 2 на 4 точкиСкачать
8 шипованных шин: испытания на льду
Для тех, кто следит не только за ценами, есть интрига. Против победителя нашего прошлого теста шин этого размера — то были шины Michelin X-Ice North 4 — выступает новейшая Nokian Hakkapeliitta 10p. Ещё одна премьера — «шиповки» Nordman 8. Вся троица — российского производства.
Впервые участвуют в нашем тесте Goodyear UltraGrip 600 — недорогая модель польского производства, а также Tigar Ice — продукт сербской компании, принадлежащей Мишлену. Компанию им составляют популярные на нашем рынке модели Hankook Winter i*Pike RS2 из Южной Кореи, Formula Ice (Россия, суббренд Pirelli) и Yokohama IceGuard IG65 (Россия).
Разброс цен — от 4400 рублей за Формулу и Tigar до 8300 рублей за одну шину Nokian.
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Сколько шипов должно быть в зимней шине?
Колеса размерности 205/55 R16 ставятся уже не только на машины гольф-класса, но и на более демократичные модели типа Renault Sandero Stepway или Лада XRAY. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» предписывает иметь в шинах этого размера не более 119 шипов. Тогда почему у всех, кроме шин Тигара (118 «гвоздиков»), их больше?
Остальные явно хотят зацепиться за лед получше, благо есть лазейка — доказать с помощью специального теста, что они изнашивают асфальт в рамках допустимого. Formula имеет 128 шипов, Goodyear — 130, Yokohama уже 172, а Hankook и Nordman — аж по 190.
Самым жадным до колючек оказался Michelin с классическими круглыми шипами — 250 на одно колесо! Новая Hakkapeliitta рекорд не побила: 220 «гвоздиков», зато двух типов — «продольные» и «универсальные».
Как продлить срок службы шипов?
Чтобы шипованные шины служили дольше, их нужно бережно обкатать и аккуратно эксплуатировать. Нынче шины «варят» сразу с отверстиями в шашках протектора. Шипы монтируют в уже готовую шину, вдавливая их в отверстия. Но даже отлаженный шиповальный автомат допускает отклонения в их размещении.
Задача обкатки — помочь каждому «гвоздику» встать на законное место, пошевеливая его в резине при движении. Чрезмерные нагрузки здесь вредят, потому следует избегать проскальзывания при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Заснеженные дороги и скорость не выше 100 км/ч — идеальные обкаточные условия. Достаточно проехать 800–1000 км, чтобы «колючки» обосновались на своих местах. На льду и асфальте обкатка завершится быстрее, поскольку коготки взаимодействуют с твердой поверхностью: хватит 500–700 км, но желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.
Читайте также: Шина заземления для шкафов 19 в комплекте
Обкаточный километраж лучше разбить на несколько поездок длиной от 150 км, с перерывами не менее часа-двух для остывания резины, чтобы «гвоздики» зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются.
Не забывайте и после обкатки, что главный враг «колючек» — значительные выламывающие усилия, особенно ударные. Потому избегайте интенсивного буксования при разгоне на льду, особенно когда есть риск «докопаться» до асфальтового покрытия. А ещё нежелательно поворачивать колеса, стоя на месте, ведь так вы практически собственными руками выдираете «гвоздики» из протектора. Маневрируя, вращайте руль только в движении, особенно на асфальте.
Видео:Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta 9 против Michelin X-Ice North 3 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Как мы тестируем зимние шины
Тестировали шиповки сначала на скользких покрытиях полигона White Hell (Лапландия) в феврале при температуре воздуха от —5 до —13 °C, а затем в апреле на асфальте испытательного центра Nokian Tyres (Пирканмаа, Финляндия) при +2…+7 °C.
Все колеса мы ставили на автомобиль Volkswagen Golf, оснащенный спутниковым мерительным комплексом Vbox Racelogic либо оптической системой Kistler Correvit L-Motion. В «белых» тестах мы постоянно отслеживали состояние покрытия, начиная все упражнения с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже, чем через каждые два-три зачетных комплекта — чтобы отслеживать изменение состояния покрытия.
Видео:Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать
Результаты испытаний на льду
Главное достоинство шипованных шин — хорошее сцепление на льду, самом скользком и опасном зимнем покрытии. На нём для начала сравнили продольный «держак», замерив время разгона (5–30 км/ч) и длину тормозного пути (30–5 км/ч). Показав лучшие результаты в обоих испытаниях, новинка от Nokian с незначительным отрывом превзошла шины Michelin. Хуже всех ускоряется Tigar, а замедляется Goodyear — проигрыш лидеру в обоих случаях более 30%!
На ледовой окружности лучший поперечный зацеп показал Michelin, совсем немного опередивший Nokian. Медленнее всех нарезал круги Tigar — его результат на 15% хуже лидирующего.
Но что ощущает водитель? Наиболее высокую оценку за управляемость заслужил Michelin, обеспечивавший Гольфу понятное и безопасное поведение. Если немного перебрать со скоростью при входе в поворот, X-Ice North 4 мягким соскальзыванием передних колес намекнет, что предел сцепления достигнут, но позволит подправить траекторию доворотом руля. Ехать быстро приятнее «на грани», не доводя дело до скольжений.
Иной характер у Nokian. На этих шинах по льду хочется рысачить, запуская машину в боковые скольжения — настолько хорошо Hakkapeliitta 10p позволяет управлять и рулем, и акселератором. Но это хорошо при наличии достаточного опыта и навыков, а вот неискушенных водителей некоторая склонность к заносу может смутить, пусть даже опасности она не представляет.
Хуже всех по поведению — шины Goodyear и Tigar. Обе грешат тем, что наделяют Golf нестабильным балансом поворачиваемости. На входе в поворот возникает снос, заставляющий докручивать руль, чтобы вписаться. Однако передние колеса могут внезапно зацепиться за лед и спровоцировать занос. На обеих шинах Golf долго скользит, остается ощущение низкого сцепления. UltraGrip 600 хоть и кажется чуть более цепким, но срывается и восстанавливается резче.
Результаты тестов на снегу читайте здесь
Тест на асфальте и сводная таблица оценок по всем параметрам — здесь
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее одеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
💥 Видео
Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать
Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
Лучшая зимняя шина. Надо ли её обкатывать?Скачать
Сравнение шин Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2 на 4 точкиСкачать
Михаил: MICHELIN X-Ice North 4 отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Pirelli Ice Zero 2 =или= Michelin X-Ice North 4 /// что лучше?Скачать
Michelin X-Ice North 4 /// отзывСкачать
Michelin X-Ice North 4 /// отзыв из КазахстанаСкачать
Сравнительный тест зимних шин. Nokian HKPL8, Hankook RS2 W429, Michelin X-Ice North 4Скачать
Michelin X-Ice North 3 отзыв после 3-х сезонов.Скачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Michelin X-ICE North 4 vs Nokian Hakkapeliitta 9. Тестируем шины. Улетели в сугробСкачать
✅❄️Michelin X-Ice North 4 ОБЗОР! ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ НА РУССКОЙ ШИНЕ!Скачать