Очень многие эксперты называют серию Nokian Hakkapeliita лучшими в мире зимними шинами. Действительно, эти финские автошины регулярно из года в год занимают места в тройке лидеров всех независимых рейтингов и обзоров зимней резины, предназначенной для эксплуатации на легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках или на коммерческом легкогрузовом автотранспорте.
Однако было бы интересно сравнить, какая финская резина лучше – Хакапелита 7 или 8, причём, на основании практических тестов. Но вначале несколько слов об особенностях этих моделей.
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Особенности Nokian Hakkapeliitta 7
Если кратко предложить для Nokian Hakkapeliitta 7 описание, то – это резина для льда. На обледенелой поверхности ей нет равных. Исключительное сцепление с обледенелой дорогой было достигнуто за счёт установки на её протекторе шестигранных шипов, сердечник которых изготовлен в форме усеченного ромба. Именно шесть острых граней позволяют шипу эффективно «вгрызаться» в корку льда, создавая автомобилю жёсткое сцепление с обледенелой дорогой.
Корпусу шипа и фланцу, что крепит шип в гнездо, финские инженеры придали восьмигранную форму, которая предотвращает провороты под действием разнонаправленных сил, возникающих на поверхности протектора во время движения автомобиля. В результате на всем протяжении службы шип повёрнут к вектору движения своей широкой стороной, что обеспечивает наибольшую силу сцепления с дорогой.
Резина, в которую было добавлено рапсовое масло, демонстрирует хорошую износостойкость при движении по чистому от снега асфальту и эластичность протектора даже при очень сильных морозах.
Видео:Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать
Особенности Nokian Hakkapeliitta 8
Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:
Качественное сцепление с обледенелой дорогой.
На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.
Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.
Быстрая реакция на движения рулевого колеса.
Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.
Практические сравнение шин
Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.
Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:
Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;
Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;
Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.
Управление на мокром асфальте
Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.
Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.
Управление на сухом асфальте
Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.
Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.
Торможение на мокром асфальте
С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.
У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).
Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница — 3,2 м).
Читайте также: Родной размер шин рав 4
Торможение на сухом асфальте
На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.
А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат. Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.
Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.
Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.
«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.
Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.
Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.
Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.
К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы. В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.
А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.
Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.
Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.
Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.
Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).
Видео:HAKKAPELIITTA и NORDMAN /// разницаСкачать
Какие получили шины Нокиан Хакапелита 7 отзывы среди профессиональных экспертов и автолюбителей? Мы их приведем для самых популярных типоразмеров этой финской резины.
Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: отличные показатели сцепления и управляемости на льду и снеге. Недостатки: снижение управляемости и сцепления при движении по асфальту, кроме того, на асфальтированном покрытии увеличивается уровень шума.
Типоразмер 215/55 R17. Достоинства те же плюс хорошее торможение на мокром асфальте и высокая защита от слэшпленинга. Недостатки: слабые сцепление и управляемость на сухом асфальте, высокий уровень шума.
Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: сцепление и управляемость на льду и снеге, низкое сопротивление качению на всех типах зимней дороги. Недостатки: сцепление и управляемость на сухом и мокром асфальте.
Читайте также: Шина для husqvarna 5859432 64
Типоразмер 205/55 R16. Достоинства и недостатки те же: отличное сцепление и управляемость на снеге и льду и их посредственные показатели на сухом и мокром асфальте.
А какие отзывы Nokian Hakkapeliitta 8 получила от экспертов по результатам похождения тестовых испытаний?
Они отдали ей первое место в общем зачете наравне с немецкими Continental IceContact 2. Как и было ожидаемо, на льду финская шиповка оказалась вне конкуренции. На снегу она также лидер, хотя уже и не бесспорный. Тот же Континенталь сумел составить ей достойную конкуренцию.
На асфальте по сравнению с фрикционными шинами Хакка 8 показала средние результаты, но, в целом, она обеспечивает безопасное и предсказуемое поведение автомобиля. Впрочем, как особо подчеркнули эксперты, средние показатели на асфальте для финской шиповки для них не стали сюрпризом. Ведь эта резина создаваясь специально для эксплуатации в суровых условиях северных зим. И поэтому асфальт для нее не является естественной «средой обитания».
А какие получили шины Нокиан Хакапелита 8 отзывы от автолюбителей? В общем, автовладельцы приобретают их также для эксплуатации в самых сложных дорожных условиях (глубокий свежевыпавший снег, обледенелый снежный наст, подледеневшая каша из дородной грязи и тающего снега).
Также были отмечены хорошие скоростные характеристики «восьмерки». Она позволяет легко поддерживать на загородной трассе скоростной режим в 100-160 км/ч. А вот малые скорости эта резина, по мнению некоторых автолюбителей», «не любит». Они отмечают повышенный уровень шума и ощущение тряски в салоне: «как будто по щебню едешь».
Выводы
Так что лучше Nokian Hakkapeliitta 7 Nokian Hakkapeliitta 8? Какую резину лучше выбрать?
И седьмая, и восьмая модель по-прежнему остаются непревзойденными лидерами на льду. Да, и на заснеженной дороге финским шиповкам могут составить достойную конкуренцию только очень редкие модели от ТОР-5 мировых производителей.
В абсолютных цифрах (конкретные показатели устойчивости и управляемости, дистанция тормозного пути и т.п.) «восьмёрка» превосходит свою предшественницу. Но у Hakka 7 имеется одно достаточно весомое преимущество – это более выгодная цена приобретения.
Поэтому для мощного и скоростного автомобиля мы рекомендуем купить восьмую Хакку, тогда как для авто из среднего ценового сегмента эксплуатационные характеристики «семерки» по-прежнему остаются востребованными и актуальными.
Видео:Hakkapeliitta 10p - Реальный отзыв после 5 месяцев эксплуатацииСкачать
Тестируем зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10р. Чем они лучше «девятки»
Принципиальный момент — для стран Северной Европы и Северной Америки финская модель выходит под названием Hakkapeliitta 10, то есть без элемента «р» в названии. Литеру «р» между тем следует расшифровывать как Perfect (совершенная) и Power (мощная). Так чем же отличается модификация, созданная специально для нас?
Прежде всего тем, что эта новинка разрабатывалась с учетом требований к безопасности на зимних дорогах стран СНГ. Пожалуй, главным следствием адаптации стала длина фирменных стальных шипов, которые выполнили для нас чуть более длинными, чтобы «финка» стала еще более цепкой в условиях суровых российских зим.
Если посмотреть на фирменные фото и иллюстрации новой шинной модели из Финляндии, то в глаза сразу бросаются два разных вида шипов — для центральной части протектора и плечевых зон. «Когти» в центральной части отвечают за устойчивость на прямых, их «коллеги» на флангах — за цепкость и курсовую устойчивость в виражах.
Такая технология была использована также и в Hakkapeliitta 9, а в «десятке» она получила дальнейшее развитие. А именно, шипы теперь имеют новый дизайн и размещение. Сердечники центральных шипов в форме «сердечка», в свою очередь боковые шипы с сердечником в форме трехлучевой звезды теперь развернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении. Шипы получили также иную центральную вставку, каждый шип весит при этом лишь 0,9 грамма, что способствует снижению неподрессоренных масс.
Не менее важно, что по сравнению с Hakkapeliitta 9 количество шипов было существенно увеличено. К примеру, в наиболее ходовом типоразмере 205/55 R16 используется 220 шипов против лишь 190 у шины девятого поколения. Таким образом, прибавка составила внушительные 16%.
На улучшение управляемости и проходимости нацелен и новый направленный дизайн протектора с жесткой центральной частью. Хотя плечевые зоны напоминают дизайн предыдущей модели, боковые протекторные блоки получили обратно направленный пилообразный рисунок усилителей торможения и ускорения, а шашки протектора стали чуть уже, что позволило увеличить их количество, а значит и число кромок сцепления на каждой шине.
Читайте также: Давление в шипованных шинах r15
Кроме того, глубина и ширина канавок в плечевых областях была увеличена для улучшения проходимости в снегу. А именно, глубина протектора в центральной части новой покрышки составляет 9 мм, что помогает справиться с аквапланированием и слэшпленнингом, иначе говоря, движением юзом по снегу.
Финны основательно поработали и над составом смеси протектора, где отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
Ради большей выносливости шипов Nokian увеличила толщину базового слоя резины, одновременно сделав его чуть жестче, чтобы «когти» держались в составе еще крепче. Это же привело к дополнительному эффекту — на 12% улучшились ускорения на льду.
За износом колес можно следить с помощью индикатора на протекторе, который показывает высоту в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров.
Теория — это всегда хорошо, но как флагманская модель финской компании показала себя в российских условиях? Мы установили У Hakkapeliitta 10p эта технология получила дальнейшее развитие — отныне «когти» получили новый дизайн и размещение: боковые шипы теперь повернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении.Hakkapeliitta 10р размерностью 205/55 R16 на Skoda Octavia.
Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны.
«Десятка» особенно хорошо цепляется за дорогу при движении автомобиля на вираже и при этом оказывает низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивает достойную управляемость на чистом, заснеженном и обледенелом асфальте. Единственное — торможение на сухом покрытии кажется не таким уверенным.
Когда мы тестировали в прошлом году «девятку», главная наша претензия касалась шумности резины как на льду, так и на асфальте. Так вот, финны основательно поработали над этим компонентом.
Впервые в истории шин Hakkapeliitta для улучшения акустического комфорта было оптимизировано расположение шипов. Также применена оригинальна технология фиксации шипов. Они фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой.
Также под основанием шипа есть полость с воздухом. Комбинация мягкой резиновой подушки, воздушного «амортизатора» и увеличения резинового слоя между шипом и брекерным пакетом позволила значительно снизить уровень шума и изменить его тональность.
И надо сказать, что в реальности все это не пустые слова. «Десятка» действительно тише «девятки» — хотя сами финны и оценивают улучшение в 6%.
Добавим, что помимо основной легковой версии Hakkapeliitta 10р на российский рынок выходит также модификация Hakkapeliitta 10р SUV — шины, предназначенные для внедорожников. Такие покрышки отличают более прочная конструкция во всех типоразмерах, два слоя текстильного корда, а также более агрессивные ламели плечевых зон. Кроме того, здесь применена технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений.
Еще один новый вариант «десятки» — модификация Hakkapeliitta 10 EV — адресована владельцам электромобилей и гибридов. В 10 EV применена технология SilentDrive, заключающаяся в нанесении на внутреннюю сторону шины пористого звукопоглощающего слоя.
Цены на Hakkapeliitta 10р начинаются от 5560 рублей. И это главный ее минус — дороговато, конечно. Хотя понятно, что количество нововведений все-таки велико. Ну и все улучшения не могли пройти незамеченными для кошелька покупателей. Плюс ко всему не стоит забывать, и «девятка» была не особо и дешевой модель — за качество всегда приходится платить.
Выпуск почти всех типоразмеров налажен на заводе Nokian Hakkapeliitta 10p во Всеволожске. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов. Все шины представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL (максимально возможная грузоподъемность в данном размере).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Nokian Hakkapeliitta 10 сравнение с Hakkapeliitta 9Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
нокиан хакапелита 9 отзыв владельцаСкачать
Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta 9 против Yokohama iceGUARD iG65 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 9 - Michelin X-Ice North 4 - Continental IceContact 2 на 4 точкиСкачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
HAKKAPELIITTA R3 SUV отзыв реального владельца. Хакка R3Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 и Nokian Hakkapeliitta 10/обзор/СравнениеСкачать
Сравнение шины Nokian Nordman 7 против Yokohama iceGUARD iG55 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать
Не покупайте зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 пока не посмотрите это видео!!! Отзыв владельца!Скачать
Nokian Hakkapeliitta 8 НЕ ПОКУПАЙ!!!Скачать