Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.
Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).
Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).
Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.
- Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
- Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
- Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
- Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час
Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.
Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.
Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).
Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).
Видео:⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?Скачать
Расход топлива лодочных моторов
Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.
Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.
Видео:Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
От чего зависит расход топлива
Во-первых, расход топлива зависит от модели лодочного мотора, что связано еще и с производителем.
Правильный выбор модели – это гарантия успешной и комфортной рыбалки, а также минимальные затраты на обслуживание и на топливо.
Поэтому можно смело говорить, что расходы на бензин зависят от грамотного выбора мотора.
Видео:20221022 лодочный мотор Тохатсу Tohatsu 9,8 расход топливаСкачать
Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора
Мощность двигателя
Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.
Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.
Расход топлива
Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:
- Фирма-производитель.
- Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
- Карбюраторный или инжекторный.
- Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.
Читайте также: Трехколесный велосипед с мотором от триммера
Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.
Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.
Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:
YAMAHA
На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.
Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.
Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
4 лошадиные силы | 1,45 литра |
5 л. с. | 1,80 л |
6 л. с. | 2,40 л |
8 л. с. | 3,20 л |
9,9 л. с. | 3,60 л |
15 л. с. | 5,40 л |
20 л. с. | 6,40 л |
SUZUKI
На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.
Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
2,5 л. с. | 0,95 л |
4 л. с. | 1,50 л |
6 л. с. | 2 л |
9,9 л. с. | 3,80 л |
15 л. с. | 4,90 л |
Mercury
Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
3,5 л. с. | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 5,10 |
HONDA
Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
---|---|
2,3 | 0,95 |
5 | 1,80 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 4,90 |
20 | 6,40 |
TOHATSU
Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.
Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего. Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.
На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.
Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:
Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.
Расчет производится следующим образом:
Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.
Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.
Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.
Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:
- Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
- Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
- Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
- Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
- Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
- Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
- Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.
На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.
В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.
Видео:Замер СРЕДНЕГО!!! расхода топлива Yamaha F40 на лодке Orionboat 46DСкачать
Расход топлива лодочного мотора
Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.
Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).
Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).
Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.
Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
Пример:
Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час
Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.
Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят «троллить». Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.
Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).
Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).
Suzuki
Suzuki DF25 (V-twin), 538 см³ — 8.40 л/ч;
Suzuki DF60, 941 см³ — 20.8 л/ч
Suzuki DF90, 1.5 л — 32.9 л/ч
Suzuki DF115, 2.0 л — 39.7 л/ч
Suzuki DF140, 2.0 л — 43.9 л/ч
Suzuki DF175, 2.9 л — 62.4 л/ч
Suzuki DF225, 3.6 л — 75.9 л/ч
Suzuki DF250, 4.0 л — 86.2 л/ч
Suzuki DF300, 4.0 л — 91.0 л/ч
Mercury
Mercury F25 EFI, 526 см³ — 9.05 л/ч
Mercury F40 EFI, 747 см³ — 14.7 л/ч
Mercury F50 EFI, 995 см³ — 17.5 л/ч
Mercury F75 EFI, 2.1 л — 28.7 л/ч
Mercury F90 EFI, 2.1 л — 37.9 л/ч
Mercury F115 EFI, 2.1 л — 40.1 л/ч
Mercury F150 EFI, 3.0 л — 53.6 л/ч
Mercury Verado 175 EFI, 1.7 л — 67.3 л/ч
Mercury Verado 200 EFI, 1.7 л — 75.2 л/ч
Mercury Verado 225 EFI, 2.6 л — 87.3 л/ч
Mercury Verado 250 EFI, 2.6 л — 98.5 л/ч
Mercury Verado 350 SCi, 2.6 л — 124 л/ч
Tohatsu
Tohatsu MFS 25 EFI, 526 см³ — 8.90 л/ч
Tohatsu MFS 40 EFI, 866 см³ — 14.7 л/ч
Tohatsu BFT 75 A, 1.5 л — 27.9 л/ч
Tohatsu BFT 90 A, 1.5 л — 36.3 л/ч
Tohatsu BFT 115 A, 2.4 л — 42.3 л/ч
Tohatsu BFT 150 A, 2.4 л — 50.7 л/ч
Tohatsu BFT 225 A, 3.5 л — 74.8 л/ч
Tohatsu BFT 250 A, 3.6 л — 84.5 л/ч
Tohatsu MD 50 B TLDI, 697 см³ — 18.3 л/ч
Tohatsu MD 70 B TLDI, 1.3 л — 28.2 л/ч
Tohatsu MD 90 B TLDI, 1.3 л — 33.3 л/ч
Honda
Honda BF 40, 808 см³ — 14.7 л/ч
Honda BF 50, 808 см³ — 17.0 л/ч
Honda BF 75, 1.5 л — 28.3 л/ч
Honda BF 90, 1.5 л — 36.3 л/ч
Honda BF 115, 2.4 л — 42.3 л/ч
Honda BF 135, 2.4 л — 48.8 л/ч
Honda BF 150, 2.4 л — 50.7 л/ч
Honda BF 225, 3.5 л — 73.7 л/ч
Honda BF 250, 3.6 л — 86.2 л/ч
Yamaha
Yamaha F25, 498 см³ — 9.45 л/ч
Yamaha F50, 996 см³ — 18.5 л/ч
Yamaha F70, 848 см³ — 27.5 л/ч
Yamaha F90, 1.6 л — 34.4 л/ч
Yamaha F115, 1.8 л — 36.6 л/ч
Yamaha F150, 2.7 л — 58.6 л/ч
Yamaha F175, 2.8 л — 61.6 л/ч
Yamaha F200 VMAX V6, 4.2 л — 72.6 л/ч
Yamaha F225, V6, 3.3 л — 66.0 л/ч
Yamaha F250 V6, 4.2 л — 89.9 л/ч
Yamaha F300 V6, 4.2 л — 98.3 л/ч
Yamaha F350 V8, 5.3 л — 129 л/ч
Evinrude
Evinrude E25 E-Tec, 577 см³ — 9.65 л/ч
Evinrude E50 E-Tec, 863 см³ — 17.2 л/ч
Evinrude E75 E-Tec, 1.3 л — 25.7 л/ч
Evinrude E90 E-Tec, 1.3 л — 29.1 л/ч
Evinrude E115 E-Tec, 1.7 л — 40.5 л/ч
Evinrude E150 E-Tec, 2.6 л — 57.0 л/ч
Evinrude E225 E-Tec, 3.3 л — 81.3 л/ч
Evinrude E250 E-Tec, 3.3 л — 88.5 л/ч
Evinrude E300 E-Tec, 3.4 л — 97.9 л/ч
Как снизить расход топлива лодочного мотора
Снижение скорости уменьшит расход топлива.
Использование транцевых плит сократит время выхода на глиссирование.
Чистый корпус оказывает меньше сопротивления.
Правильно подобранный гребной винт сэкономит вам топливо.
Хорошо отрегулированный двигатель потребляет меньше топлива.
Используйте марку топлива, рекомендованную производителем лодочного мотора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Расход топлива лодочных моторов Sea Pro 9.9 Nissan Marine 9.8Скачать
Средний расход топлива мотора HIDEA 30/2T. Расход тридцатки!Скачать
На сколько хватит полного бака бензина Tohatsu 9.8 | NS Marine 9.8 | Mercury ME 9.9 MСкачать
Расход топлива на лодочных моторах 5 и 9.8, что экономичнее?Скачать
Какое расстояние можно пройти на 5 литрах бензина на полном газу под #Yamaha9,9-15, винт 11 стальСкачать
Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50Скачать
РАСХОД ТОПЛИВА ЛОДОЧНОГО МОТОРА 9.9 GLADIATORСкачать
Расход топлива ПЛМ / от теории к практикеСкачать
Катушка Освещения для Лодочного Мотора |HANGKAI 6.0||Часть 2|Скачать
Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efiСкачать
Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать
Ямаха 9,9 и Сузуки 9,9 расход топливаСкачать
Yamaha 90 + Фрегат 480 МИФ о РАСХОДЕ ТОПЛИВА │ Тест водометной лодки с водометной насадкойСкачать
Расхода топлива на Sea pro 30 2tСкачать
Расход топлива , зависимость от шага винта на Тохатсу 9.8Скачать
Расход бензина в полный газ. Лодочный мотор Сузуки 6. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать